Кислоты действие на индикаторы уравнение

Видео:Лабораторный опыт 3. Действие кислот на индикаторы | Курс химии | 7 классСкачать

Лабораторный опыт 3. Действие кислот на индикаторы | Курс химии | 7 класс

Кислоты действие на индикаторы уравнение

Кислоты действие на индикаторы уравнениеДействие кислот на индикаторы

Для определения реакции среды используют индикаторы лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Как индикаторы реагируют на кислую среду? Приготовим пробирки с раствором соляной кислоты. Лакмус и метилоранж в кислой среде изменяют цвет – растворы становятся соответственно красным и розовым. Фенолфталеин в кислой среде остается бесцветным .

НС I Кислоты действие на индикаторы уравнение Н + + С I —

Кислоты действие на индикаторы уравнение

Оборудование: пробирки, держатель для пробирок.

Следует соблюдать правила работы с кислотами.

Постановка опыта – Елена Махиненко , текст – Павел Беспалов.

Видео:Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. 7 класс.Скачать

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. 7 класс.

Урок химии по теме «Кислоты. Действие кислот на индикаторы. Взаимодействие кислот с металлами»

Разделы: Химия

  • продолжить формирование спец. умений (выделять существенные признаки реакций) и навыков (в написании уравнений реакций);
  • обеспечить усвоение учащихся понятия «кислота» как частного случая вещества.
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение проводить сравнение, сопоставление, вести наблюдения;
  • Развивать умение выявлять причинно-следственные связи в химических процессах, делать выводы, обобщения;
  • Развивать речь учащихся;
  • Развивать любознательность и интерес к учению.
  • Продолжать формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения через живое созерцание к абстрактному мышлению и практике через познание отдельных фактов и закономерностей к обобщениям;
  • Прививать навыки коллективного труда.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: мультимедиа, индикаторы, пробирки, штатив для пробирок, лучина, химические стаканы, растворы кислот HCl, H2SO4, металлы: Fe, Cu.

Видео:Действие кислот на индикаторыСкачать

Действие кислот на индикаторы

Ход урока

Формы организации познавательной деятельностисодержание
I. Организация урока.
Подготовка учащихся к работе
Беседа.
Индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы уч-ся

Письменная работаII. Проверка домашнего задания.
1. Выявить качественный уровень выполнения д/з (осмысленность, прочность, осознанность.
2. Выявить типичные ошибки в знаниях учащихся, акцентировать на них внимание класса и показать пути их устранения.
3. Составить представление об уровне развития мышления.

Содержание этапа:
Общие
1. Как в лаборатории можно получить водород? (на уровне воспроизведения)
I-й уровень
Из данного перечня формул выбрать формулы оксидов:
1) Ca(OH)2
2) SO2
3) HCl
4) BaCl2
5) CaO
6) H2SO4

III-й уровень
Составьте уравнение реакций, в результате которых можно получить водород.
Mg + HCl=
H2+ PbO =
Ca + H2O =ФОПД – индивидуальная

Постановка проблемыIII. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Актуализировать ведущие знания уч-ся, необходимые для адекватного включения в УПД.
Содержание этапа:
1) Состав кислот
2) Физические свойства соляной и серной кислот
3) Изменение окраски индикаторов в кислой среде
4) Взаимодействие кислот с металлами
5) Постановка проблемы
Дорогие ребята, вы любите фрукты,ягоды? (слайд №4)?
Какой вкус у фруктов? (слайд)
Как видите, здесь есть представители растений и животных. А что между ними общего? Лимон, яблоко, муравей?
Чем объясняется кислый вкус фруктов и других продуктов?Проблемно-поисковый, частично-поисковый, объяснительно иллюстративный.
Работа над словами «кислота», «индикаторы»,
Работа в парах

Постановка проблемы
Парная работа
МО.
Проблемно-поисковый.

Работа с учебником

Работа над терминами «валентность», «кислотный остаток».

Запись в тетрадьIV. Этап усвоения новых знаний.
Подберите однокоренные слова к слову кислота.
Таким образом, само название класса указывает на одно из физических свойств кислот. Действительно кислоты имеют кислый вкус, его вы ощущаете, когда положите на язык ломтик лимона, в соке которого содержится небольшое количество лимонной кислоты. Но, помните о том, что эта кислота пищевая! Пробовать на вкус кислоты ни в коем случае нельзя – можно отравиться или получить сильный химический ожог, так как кислоты обладают разъедающим действием.
Как можно распознать кислоты, не пробуя на вкус?
Учащимся предлагается проверить изменение окраски индикаторов при действии кислот и щелочей. Л/р

Повторение ТБ при работе с кислотами. Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление.
Но, чтобы этого не случилось нужно при выполнении лабораторных работ с кислотами соблюдать правила техники безопасности.
Повторим: выполнять все указания учителя, Не пробовать вещества на вкус, пробирку в руки не брать, не приступать к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать,
Обращаться с лабораторной посудой бережно и закончив работу, привести рабочее место в порядок. При попадании кислоты на кожу надо смыть её струёй воды. Обработать 2% раствором гидрокарбонатом натрия.

Видео:ИндикаторыСкачать

Индикаторы

Кислоты, их состав, действие на индикаторы

Кислоты действие на индикаторы уравнение

« Кислоты, их состав, действие на индикаторы. »

Цели урока: уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов; уметь определять класс неорганических веществ – кислоты, их состав и принципы составления формул по соответствующим оксидам; уметь классифицировать кислоты по составу и называть их; уметь записывать общие способы получения кислот.

    Эксперимент(ы) к уроку (можно провести в виде минилабораторной работы ):

(до урока на дем. столе) 3 комплекта штативов с промаркированными пробирками,

в которых растворы различных кислот (HCl, H2SO4 , HNO3 , H3PO4) ,

(на уроке) из капельницы Шустера добавляем поочередно в каждый комплект

кислот индикаторы лакмус, фенолфталеин, метилоранж.

Постановка проблемы и актуализация знаний

Два урока мы говорили об оксидах, в частности, об оксидах неметаллов. Какой способ получения оксидов неметаллов вам известен?

Что происходит при растворении оксидов неметаллов (не всех) в воде?

Что значит «соответствующего»?

Как определяли образование кислоты при растворении оксида в воде?

Что означает понятие «индикатор»?

Можно получить, сжигая простые вещества неметаллы. Если сжигать неметаллы с избытком кислорода образуются высшие оксиды (в них неметаллы проявляют максимальную валентность).

Образуется кислота соответствующего оксида.

Валентности неметалла в оксиде и валентность этого же неметалла в кислоте равны.

Использовали индикатор лакмус, который в растворах кислот краснеет.

Индикатор должен что-то показывать, в данном случае изменением окраски показывает наличие кислоты.

(работа с учебником)

Проверим предположение по учебнику (стр.151, 2-ой абзац текста).

Существуют ли другие индикаторы?

Как с их помощью доказать наличие кислот в растворах?

1-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Сформулируйте первую подтему, изучаемой сегодня темы.

( читают подтверждение) Все правильно.

Нужно знать, как они изменяют свой цвет.

Постановка проблемы и актуализация знаний

Познакомимся с некоторыми из них.

Обратите внимание, как изменяется цвет каждого индикатора в растворах различных кислот.

По маркировке пробирок видно, что состав кислот различен. Какой же элемент в составе кислот влияет на изменение окраски индикатора?

Какие правила нужно соблюдать при составлении формул кислот?

В растворе любой кислоты лакмус изменяет окраску с фиолетовой на красную; фенолфталеин остаётся бесцветным ; метилоранж становится красно-розовым.

В состав всех кислот входит водород, следовательно, его наличие вызывает изменение окраски индикаторов.

(учащиеся не высказывают предположений)

(работа с учебником)

На стр. 152 таблица с молекулярными формулами и названиями кислот. Какие закономерности в написании формул вы видите?

2-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Сформулируйте вторую подтему.

Водород в формулах кислот всегда стоит на первом месте. На втором ставится символ кислотообразующего неметалла, а затем – кислород, если он входит в состав кислоты.

Состав и молекулярные формулы кислот.

Постановка проблемы и актуализация знаний

Напишем небольшой химический диктант по составлению молекулярных формул кислот.

В состав кислоты входит:

1 атом водорода и 1 атом хлора;

1 – водорода, 1 – азота и 2 – кислорода;

1 атом серы и 2 атома водорода;

2 атома водорода, 4 – кислорода,1 – серы;

1 атом фтора и 1 атом водорода;

1 атом серы; 2 – водорода, 3 – кислорода;

3 атома кислорода, 1 – водорода, 1 – азота;

3 – водорода, 1 – фосфора, 4 – кислорода.

4 – водорода, 2 – фосфора, 7 – кислорода

Как, исходя из состава, можно классифицировать кислоты?

1-версия: По содержанию атомов одного и

того же неметалла.

2-версия: По содержанию атомов

3-версия: По содержанию атомов водорода.

(работа с учебником)

Сверим версии с текстом учебника ( стр. 151 4,5 абзацы и стр.152 1 абзац)

Более правильно : (в схему классификации) бескислородные и кислородсодержащие.

3-ю версию проверим по учебнику (стр. 156 2-ой абзац текста)

3-тья подтема (на доске) в план открытия нового знания

Третья часть темы урока …

Кислоты подразделяются на бескислородные и кислородные.

(записывают в схему классификацию по основности)

Классификация кислот (по наличию кислорода и по основности).

Предположите, как образуются названия кислот.

Попробуйте назвать кислоты : H2SO4 и H2SO3 , HNO3 и HNO2 .

По символу кислотообразующего металла, сера – серная, азот –азотная.

(учащиеся в замешательстве)

(работа с учебником)

Ответ на этот вопрос мы можем найти на стр. 152 (с 4 абзаца текста до конца параграфа).

4-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Как выглядит формулировка четвертой подтемы урока?

(читают текст и сравнивают названия по таблице на стр. 152)

Сформулируйте определение кислот.

Посмотрите внимательно, один или несколько атомов водорода в формулах кислот – неизменная часть состава кислот. А как может называться часть формул кислот, которая остается, если из формулы кислоты убрать атомы водорода?

Вернее – кислотный остаток.

Уточните формулировку определения.

Сформулируйте тему урока?

Кислоты – это сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и … (затруднение)

Кислоты – это сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

Кислоты, их названия, состав, действие на индикаторы, получение.

Самостоятельное применение знаний

Запишите уравнения реакций образования кислот из оксидов и назовите их:

Что общего в формулах кислот

Назовите эти кислоты.

Объясните их образование (посредством уравнений реакций ).

Сходна ли с ними дифосфорная кислота? Какова ее молекулярная формула?

Запишите уравнение реакции ее получения.

Сравните эти реакции и на их примере

составьте (с объяснением) формулу дисерной кислоты.

Определите валентность хлора в кислотах:

Запомните валентность, связав их с названиями кислот, это поможет при составлении формул.

SO2 + H2O = H2 SO3 сернистая,

SO3 + H2O = H2 SO4 серная,

N2O5 + H2O = 2 H NO3 азотная,

N2O3 + H2O = 2 H NO2 азотистая,

P2O5 + 3 H2O = 2 H3PO4 фосфорная,

СO2 + H2O = H2 СO3 угольная.

Валентность фосфора равна V.

Ортофосфорная и метафосфорная.

P2O5 + H2O = 2 HPO3

P2O5 + 3 H2O = 2 H3PO4

Да, валентность фосфора равна V.

P2O5 + 2H2O = H4P2O7

H2S2O7 . Триоксид серы хорошо растворим в воде и если воды будет в недостатке, то вместо серной кислоты образуется дисерная кислота : 2SO3 + H2O = H2S2O7

Классификация кислот по составу. Общие способы получение кислот. Какой элемент обязательно входит в состав кислот? Какие вещества помогают обнаружить кислоты в растворах, почему?

Кислородсодержащие и бескислородные.

Кислородсодержащие — растворением в воде соответствующего оксида, бескислородные — растворением в воде водородных соединений неметаллов (галогеноводородов).

Индикаторы, т. к. они изменяют окраску в растворах кислот (лакмус – краснеет, м/о – становится красно-розовым, ф/ф – не изменяется) из-за наличия в составе кислот атомов водорода.

Домашнее задание: § 41 (стр. 151 – 153), вопросы после параграфа (№5 — письменно);

§42 (на стр. 156 2-ой абзац текста); из задачника стр.26 № 2, № 11

📽️ Видео

Действие щелочей на индикаторыСкачать

Действие щелочей на индикаторы

Опыты по химии. Действие растворов кислот на индикаторыСкачать

Опыты по химии. Действие растворов кислот на индикаторы

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и Металлами

Что такое ИНДИКАТОРЫ и как их ЗАПОМНИТЬ?Скачать

Что такое ИНДИКАТОРЫ и как их ЗАПОМНИТЬ?

Действие кислот и щелочей на индикаторыСкачать

Действие кислот и щелочей на индикаторы

Действие кислот на индикаторыСкачать

Действие кислот на индикаторы

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ И ОСНОВАНИЙ НА ИНДИКАТОРЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИСкачать

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ И ОСНОВАНИЙ НА ИНДИКАТОРЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ

Действие кислот на индикаторы. | Лабораторный опыт № 3.Скачать

Действие кислот на индикаторы. | Лабораторный опыт № 3.

Опыты по химии. Отношение кислот к металламСкачать

Опыты по химии. Отношение кислот к металлам

Действие кислот на индикаторыСкачать

Действие кислот на индикаторы

КИСЛОТЫ ХИМИЯ // Урок Химии 8 класс: Кислоты, Кислотный Остаток, Классы Неорганических СоединенийСкачать

КИСЛОТЫ ХИМИЯ // Урок Химии 8 класс: Кислоты, Кислотный Остаток, Классы Неорганических Соединений

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Химия.8 класс.Кислота+индикаторСкачать

Химия.8 класс.Кислота+индикатор

Свойства кислот: взаимодействие с индикаторами и металлами. Видеоурок по химии 8 классСкачать

Свойства кислот: взаимодействие с индикаторами и металлами. Видеоурок по химии 8 класс

Химия 11 класс. Индикаторы. Фенолфталеин, метилоранж, лакмусСкачать

Химия 11 класс. Индикаторы. Фенолфталеин, метилоранж, лакмус

Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.Скачать

Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.
Поделиться или сохранить к себе: