В результате реакции термохимическое уравнение которой израсходовалось 10 г водорода определите

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

В результате реакции термохимическое уравнение которой израсходовалось 10 г водорода определите

Вопрос по химии:

В результате реакции, термохимическое уравнение которой FeO(тв) + H2(г) = Fe(тв) + H2O(ж) – 21 кДж израсходовалось 10 г водорода. Определите количество теплоты (в килоджоулях), затраченной при этом.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

На фотке показано ответ:

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Задание 28

Задание 28.1

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

Источник — Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по химии 2019 года

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль H2O – 484 кДж
x моль H2O – 1452 кДж

Из пропорции следует, что x = 1452 кДж * 2 моль / 484 кДж = 6 моль.

Определяем массу образовавшейся воды:

m(H2O) = n(H2O) * M(H2O) = 6 моль * 18 г/моль = 108 г.

Ответ: 108

Задание 28.2

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 420 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом железной окалины (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

Из пропорции следует, что x = 420 кДж * 1 моль / 1200 кДж = 0,35 моль.

Определяем массу образовавшейся железной окалины:

Ответ: 81

Задание 28.3

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 27 г воды. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества воды, образовавшейся в результате реакции:

n(H2O) = m(H2O) / M(H2O) = 27 г / 18 г/моль = 1,5 моль

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль H2O – 484 кДж
1,5 моль H2O – x кДж

Из пропорции следует, что x = 484 кДж * 1,5 моль / 2 моль = 363 кДж.

Ответ: 363

Задание 28.4

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 46,4 г железной окалины. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества железной окалины, образовавшейся в результате реакции:

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

Из пропорции следует, что x = 1200 кДж * 0,2 моль / 1 моль = 240 кДж.

Ответ: 240

Задание 28.5

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1936 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 1936 кДж

Из пропорции следует, что x = 1936 кДж * 1 моль / 484 кДж = 4 моль.

Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:

Ответ: 89,6

Задание 28.6

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 480 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 2 моль кислорода выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль O2 – 1200 кДж
x моль O2 – 480 кДж

Из пропорции следует, что x = 480 кДж * 2 моль / 1200 кДж = 0,8 моль.

Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:

Ответ: 17,9

Задание 28.7

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 5,4 г серебра. Какое количество теплоты (в кДж) поглотилось при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Определим количество вещества серебра, образовавшегося в результате реакции:

n(Ag) = m(Ag) / M(Ag) = 5,4 г / 108 г/моль = 0,05 моль

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль Ag – 317 кДж
0,05 моль Ag – x кДж

Из пропорции следует, что x = 317 кДж * 0,05 моль / 2 моль = 7,9 кДж.

Ответ: 7,9

Задание 28.8

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 726 кДж теплоты. Какая масса кислорода (в граммах) при этом вступила в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 726 кДж

Из пропорции следует, что x = 726 кДж * 1 моль / 484 кДж = 1,5 моль.

Определим массу прореагировавшего кислорода:

Ответ: 48,0

Задание 28.9

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

поглотилось 12,7 кДж теплоты. Какая масса нитрата серебра (в граммах) разложилась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при разложении 2 моль нитрата серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль AgNO3 – 317 кДж
x моль AgNO3 – 12,7 кДж

Из пропорции следует, что x = 12,7 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,08 моль.

Определим массу разложившегося нитрата серебра:

m(AgNO3) = n(AgNO3) * M(AgNO3) = 0,08 моль * 170 г/моль = 13,6 г.

Ответ: 13,6

Задание 28.10

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

прореагировало 16,8 г железа. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества прореагировавшего железа:

n(Fe) = m(Fe) / M(Fe) = 16,8 г / 56 г/моль = 0,3 моль

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 3 моль железа выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

3 моль Fe – 1200 кДж
0,3 моль Fe – x кДж

Из пропорции следует, что x = 0,3 моль * 1200 кДж / 3 моль = 120 кДж.

Ответ: 120

Задание 28.11

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

поглотилось 15,9 кДж теплоты. Какая масса серебра (в граммах) образовалась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль Ag – 317 кДж
x моль Ag – 15,9 кДж

Из пропорции следует, что x = 15,9 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,1 моль.

Определим массу образовавшегося серебра:

m(Ag) = n(Ag) * M(Ag) = 0,1 моль * 108 г/моль = 10,8 г.

Видео:Решение задач по теме «Расчеты по термохимическим уравнениям». 9 и 11 класс.Скачать

Решение задач по теме «Расчеты по термохимическим уравнениям». 9 и 11 класс.

Тренировочный вариант №200907 ЕГЭ 2021 по химии 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №200907 ЕГЭ 2021 по химии 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 07.09.2020 (7 сентября 2020 года).

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Решать тренировочный вариант №200907 ЕГЭ 2021 по химии 11 класс онлайн:

Сложные задания и ответы из тренировочного варианта:

3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в составе образованных ими кислот с общей формулой HЭO4 могут иметь одинаковую степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ: 35

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь.

  • 1) азот
  • 2) белый фосфор
  • 3) бромоводород
  • 4) оксид серы(IV)
  • 5) оксид калия

Ответ: 34

6)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с водой с образованием кислоты.

  • 1) CrO
  • 2) Al2O3
  • 3) P2O5
  • 4) Cr2O3
  • 5) CrO3

Ответ: 35

7)В пробирку с раствором вещества X пропускали углекислый газ, в результате чего наблюдали образование осадка. В другую пробирку с осадком вещества Y добавили воду и пропускали углекислый газ. В результате реакции наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях.

  • 1) гидроксид алюминия
  • 2) гидрокарбонат кальция
  • 3) карбонат кальция
  • 4) гидроксид стронция
  • 5) гидросульфит калия

Ответ: 43

12)Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна цис-транс-изомерия.

  • 1) 2,3-диметилбутен
  • 2) пентен-2
  • 3) бутин-2
  • 4) бутен-1
  • 5) гексен-3

Ответ: 25

13)Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые вступает стирол.

  • 1) взаимодействие с бромной водой
  • 2) взаимодействие с метаном
  • 3) взаимодействие с гидроксидом натрия
  • 4) окисление оксидом меди(II)
  • 5) полимеризация

Ответ: 15

14)Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействуют и этанол, и глицерин.

  • 1) FeCl3
  • 2) C6H6
  • 3) HBr
  • 4) HCOOH
  • 5) Cu(OH)2

Ответ: 34

15)Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не взаимодействует аминоуксусная кислота.

  • 1) соляная кислота
  • 2) изобутан
  • 3) диметиловый эфир
  • 4) гидроксид натрия
  • 5) магний

Ответ: 23

19)Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым не относится взаимодействие натрия с водой.

  • 1) гетерогенная
  • 2) обратимая
  • 3) экзотермическая
  • 4) замещения
  • 5) каталитическая

Ответ: 25

20)Из предложенного перечня выберите все факторы, которые приводят к увеличению скорости химической реакции между растворами медного купороса и сульфида натрия.

  • 1) использование ингибитора
  • 2) повышение давления в системе
  • 3) увеличение концентрации сульфида натрия
  • 4) увеличение концентрации сульфата меди(II)
  • 5) понижение температуры

Запишите в поле ответа номера выбранных факторов.

Ответ: 34

27)Вычислите массовую долю хлорида бария в растворе, полученном при растворении 8,77 г этой соли в 34,2 мл воды.

28)В результате реакции, термохимическое уравнение которой FeO(тв) + H2(г) = Fe(тв) + H2O(ж) – 21 кДж израсходовалось 10 г водорода. Определите количество теплоты (в килоджоулях), затраченной при этом.

29)60 г сульфида алюминия обработали избытком водного раствора хлороводородной кислоты. Рассчитайте объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося в результате этой реакции.

30)Из предложенного перечня выберите вещества, окислительновосстановительная реакция между которыми протекает с образованием двух солей и кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции

31)Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. В результате этой реакции выделяется газ и выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.

32)Смешали растворы гидрокарбоната калия и гидроксида бария. Выпавший осадок отделили, из оставшегося раствора выделили среднюю соль, затем её высушили и сплавили с оксидом железа(III). Твёрдый остаток обработали иодоводородной кислотой. Образовавшуюся среднюю соль железа выделили и поместили в избыток раствора, содержащего перманганат калия и серную кислоту.

34)Смесь, состоящую из порошков алюминия и угля, прокалили без доступа воздуха. После завершения реакции масса твёрдого остатка составила 12,24 г. К этому остатку добавили 300 г раствора гидроксида калия, взятого в избытке. При этом выделилось 10,752 л (н.у.) смеси газов. Вычислите массовую долю тетрагидроксоалюмината калия в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35)Органическое вещество А содержит 17,28% азота, 51,85% углерода и 19,75% кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с диэтиламином в молярном соотношении 1 : 1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами. На основании данных условия задания:

  • 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
  • 2) составьте возможную структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • 3) напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Б и диэтиламина (используйте структурные формулы органических веществ).

💡 Видео

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Химия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениямСкачать

Химия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениям

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.Скачать

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Тепловой эффект реакции Термохимические уравненияСкачать

Тепловой эффект реакции  Термохимические уравнения

Тепловой эффект реакции | Химия 10 класс | УмскулСкачать

Тепловой эффект реакции | Химия 10 класс | Умскул

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.

7. Решение задач по химическим уравнениям. Как найти массу, объем и количество вещества по реакции?Скачать

7. Решение задач по химическим уравнениям. Как найти массу, объем и количество вещества по реакции?

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Задание 23 нового формата | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Задание 23 нового формата | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

Как выучить Химию с нуля за 10 минут? Принцип Ле-ШательеСкачать

Как выучить Химию с нуля за 10 минут? Принцип Ле-Шателье

Алгоритм решения всех типов 23 задания по химии | Екатерина СтрогановаСкачать

Алгоритм решения всех типов 23 задания по химии | Екатерина Строганова

Окислительно-восстановительные реакции | Химия 10 класс | УмскулСкачать

Окислительно-восстановительные реакции | Химия 10 класс | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: