Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Общие сведения об уравнениях

Уравнения — одна из сложных тем для усвоения, но при этом они являются достаточно мощным инструментом для решения большинства задач.

С помощью уравнений описываются различные процессы, протекающие в природе. Уравнения широко применяются в других науках: в экономике, физике, биологии и химии.

В данном уроке мы попробуем понять суть простейших уравнений, научимся выражать неизвестные и решим несколько уравнений. По мере усвоения новых материалов, уравнения будут усложняться, поэтому понять основы очень важно.

Содержание
  1. Что такое уравнение?
  2. Выразить одно через другое
  3. Правила нахождения неизвестных
  4. Компоненты
  5. Равносильные уравнения
  6. Умножение на минус единицу
  7. Приравнивание к нулю
  8. Альтернатива правилам нахождения неизвестных
  9. Когда корней несколько
  10. Когда корней бесконечно много
  11. Когда корней нет
  12. Буквенные уравнения
  13. Линейные уравнения с одним неизвестным
  14. Подобные слагаемые, их приведение, примеры
  15. Определение и примеры подобных слагаемых
  16. Приведение подобных слагаемых, правило, примеры
  17. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
  18. Подобные слагаемые – это одночлены, у которых одинаковы буквенные множители.
  19. Приведение подобных слагаемых
  20. Процесс замены суммы или разности подобных слагаемых одним одночленом называется «приведение подобных слагаемых».
  21. Хочу задать вопрос
  22. Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
  23. Смотрите нас в YouTube
  24. 🔍 Видео

Видео:Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. 6 класс.

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти. Это значение должно быть таким, чтобы при его подстановке в исходное уравнение получалось верное числовое равенство.

Например выражение 3 + 2 = 5 является равенством. При вычислении левой части получается верное числовое равенство 5 = 5 .

А вот равенство 3 + x = 5 является уравнением, поскольку содержит в себе переменную x , значение которой можно найти. Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.

Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части.

Уравнение 3 + x = 5 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2. При любом другом значении равенство соблюдáться не будет

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 3 + x = 5

Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Корней может быть несколько или не быть совсем. Решить уравнение означает найти его корни или доказать, что корней нет.

Переменную, входящую в уравнение, иначе называют неизвестным. Вы вправе называть как вам удобнее. Это синонимы.

Примечание. Словосочетание «решить уравнение» говорит самó за себя. Решить уравнение означает «уравнять» равенство — сделать его сбалансированным, чтобы левая часть равнялась правой части.

Видео:Приведение подобных слагаемыхСкачать

Приведение подобных слагаемых

Выразить одно через другое

Изучение уравнений по традиции начинается с того, чтобы научиться выражать одно число, входящее в равенство, через ряд других. Давайте не будем нарушать эту традицию и поступим также.

Рассмотрим следующее выражение:

Данное выражение является суммой чисел 8 и 2. Значение данного выражения равно 10

Получили равенство. Теперь можно выразить любое число из этого равенства через другие числа, входящие в это же равенство. К примеру, выразим число 2.

Чтобы выразить число 2, нужно задать вопрос: «что нужно сделать с числами 10 и 8, чтобы получить число 2». Понятно, что для получения числа 2, нужно из числа 10 вычесть число 8.

Так и делаем. Записываем число 2 и через знак равенства говорим, что для получения этого числа 2 мы из числа 10 вычли число 8:

Мы выразили число 2 из равенства 8 + 2 = 10 . Как видно из примера, ничего сложного в этом нет.

При решении уравнений, в частности при выражении одного числа через другие, знак равенства удобно заменять на слово «есть». Делать это нужно мысленно, а не в самом выражении.

Так, выражая число 2 из равенства 8 + 2 = 10 мы получили равенство 2 = 10 − 8 . Данное равенство можно прочесть так:

2 есть 10 − 8

То есть знак = заменен на слово «есть». Более того, равенство 2 = 10 − 8 можно перевести с математического языка на полноценный человеческий язык. Тогда его можно будет прочитать следующим образом:

Число 2 есть разность числа 10 и числа 8

Число 2 есть разница между числом 10 и числом 8.

Но мы ограничимся лишь заменой знака равенства на слово «есть», и то будем делать это не всегда. Элементарные выражения можно понимать и без перевода математического языка на язык человеческий.

Вернём получившееся равенство 2 = 10 − 8 в первоначальное состояние:

Выразим в этот раз число 8. Что нужно сделать с остальными числами, чтобы получить число 8? Верно, нужно из числа 10 вычесть число 2

Вернем получившееся равенство 8 = 10 − 2 в первоначальное состояние:

В этот раз выразим число 10. Но оказывается, что десятку выражать не нужно, поскольку она уже выражена. Достаточно поменять местами левую и правую часть, тогда получится то, что нам нужно:

Пример 2. Рассмотрим равенство 8 − 2 = 6

Выразим из этого равенства число 8. Чтобы выразить число 8 остальные два числа нужно сложить:

Вернем получившееся равенство 8 = 6 + 2 в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно из 8 вычесть 6

Пример 3. Рассмотрим равенство 3 × 2 = 6

Выразим число 3. Чтобы выразить число 3, нужно 6 разделить 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернем получившееся равенство Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетв первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно 6 разделить 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 4. Рассмотрим равенство Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Выразим из этого равенства число 15. Чтобы выразить число 15, нужно перемножить числа 3 и 5

Вернем получившееся равенство 15 = 3 × 5 в первоначальное состояние:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Выразим из этого равенства число 5. Чтобы выразить число 5, нужно 15 разделить 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.

Правила нахождения неизвестных

Рассмотрим несколько правил нахождения неизвестных. Возможно, они вам знакомы, но не мешает повторить их ещё раз. В дальнейшем их можно будет забыть, поскольку мы научимся решать уравнения, не применяя эти правила.

Вернемся к первому примеру, который мы рассматривали в предыдущей теме, где в равенстве 8 + 2 = 10 требовалось выразить число 2.

В равенстве 8 + 2 = 10 числа 8 и 2 являются слагаемыми, а число 10 — суммой.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Чтобы выразить число 2, мы поступили следующим образом:

То есть из суммы 10 вычли слагаемое 8.

Теперь представим, что в равенстве 8 + 2 = 10 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае равенство 8 + 2 = 10 превращается в уравнение 8 + x = 10 , а переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного слагаемого

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Наша задача найти это неизвестное слагаемое, то есть решить уравнение 8 + x = 10 . Для нахождения неизвестного слагаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Что мы в принципе и сделали, когда выражали двойку в равенстве 8 + 2 = 10 . Чтобы выразить слагаемое 2, мы из суммы 10 вычли другое слагаемое 8

А сейчас, чтобы найти неизвестное слагаемое x , мы должны из суммы 10 вычесть известное слагаемое 8:

Если вычислить правую часть получившегося равенства, то можно узнать чему равна переменная x

Мы решили уравнение. Значение переменной x равно 2 . Для проверки значение переменной x отправляют в исходное уравнение 8 + x = 10 и подставляют вместо x. Так желательно поступать с любым решённым уравнением, поскольку нельзя быть точно уверенным, что уравнение решено правильно:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В результате получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Это же правило действовало бы в случае, если неизвестным слагаемым было бы первое число 8.

В этом уравнении x — это неизвестное слагаемое, 2 — известное слагаемое, 10 — сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое x , нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся ко второму примеру из предыдущей темы, где в равенстве 8 − 2 = 6 требовалось выразить число 8.

В равенстве 8 − 2 = 6 число 8 это уменьшаемое, число 2 — вычитаемое, число 6 — разность

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Чтобы выразить число 8, мы поступили следующим образом:

То есть сложили разность 6 и вычитаемое 2.

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 8 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного уменьшаемого

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для нахождения неизвестного уменьшаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Что мы и сделали, когда выражали число 8 в равенстве 8 − 2 = 6 . Чтобы выразить уменьшаемое 8, мы к разности 6 прибавили вычитаемое 2.

А сейчас, чтобы найти неизвестное уменьшаемое x , мы должны к разности 6 прибавить вычитаемое 2

Если вычислить правую часть, то можно узнать чему равна переменная x

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного вычитаемого

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для нахождения неизвестного вычитаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Что мы и сделали, когда выражали число 2 в равенстве 8 − 2 = 6. Чтобы выразить число 2, мы из уменьшаемого 8 вычли разность 6.

А сейчас, чтобы найти неизвестное вычитаемое x, нужно опять же из уменьшаемого 8 вычесть разность 6

Вычисляем правую часть и находим значение x

Вернемся к третьему примеру из предыдущей темы, где в равенстве 3 × 2 = 6 мы пробовали выразить число 3.

В равенстве 3 × 2 = 6 число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Чтобы выразить число 3 мы поступили следующим образом:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

То есть разделили произведение 6 на множитель 2.

Теперь представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 3 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множимого.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для нахождения неизвестного множимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 3 из равенства 3 × 2 = 6 . Произведение 6 мы разделили на множитель 2.

А сейчас для нахождения неизвестного множимого x , нужно произведение 6 разделить на множитель 2.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычисление правой части позволяет нам найти значение переменной x

Это же правило применимо в случае, если переменная x располагается вместо множителя, а не множимого. Представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x .

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множителя. Для нахождения неизвестного множителя предусмотрено такое же, что и для нахождения неизвестного множимого, а именно деление произведения на известный множитель:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Что мы и сделали, когда выражали число 2 из равенства 3 × 2 = 6 . Тогда для получения числа 2 мы разделили произведение 6 на множимое 3.

А сейчас для нахождения неизвестного множителя x мы разделили произведение 6 на множимое 3.

Вычисление правой части равенства Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетпозволяет узнать чему равно x

Множимое и множитель вместе называют сомножителями. Поскольку правила нахождения множимого и множителя совпадают, мы можем сформулировать общее правило нахождения неизвестного сомножителя:

Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Например, решим уравнение 9 × x = 18 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 18 разделить на известный сомножитель 9

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Решим уравнение x × 3 = 27 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 27 разделить на известный сомножитель 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Вернемся к четвертому примеру из предыдущей темы, где в равенстве Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуеттребовалось выразить число 15. В этом равенстве число 15 — это делимое, число 5 — делитель, число 3 — частное.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Чтобы выразить число 15 мы поступили следующим образом:

То есть умножили частное 3 на делитель 5.

Теперь представим, что в равенстве Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетвместо числа 15 располагается переменная x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делимого.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для нахождения неизвестного делимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 15 из равенства Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Чтобы выразить число 15, мы умножили частное 3 на делитель 5.

А сейчас, чтобы найти неизвестное делимое x , нужно частное 3 умножить на делитель 5

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Теперь представим, что в равенстве Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетвместо числа 5 располагается переменная x .

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делителя.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для нахождения неизвестного делителя предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Что мы и сделали, когда выражали число 5 из равенства Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Чтобы выразить число 5, мы разделили делимое 15 на частное 3.

А сейчас, чтобы найти неизвестный делитель x , нужно делимое 15 разделить на частное 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Итак, для нахождения неизвестных мы изучили следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
  • Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
  • Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
  • Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео:Подобные слагаемые - математика 6 класс (примеры)Скачать

Подобные слагаемые - математика 6 класс (примеры)

Компоненты

Компонентами мы будем называть числа и переменные, входящие в равенство

Так, компонентами сложения являются слагаемые и сумма

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Компонентами вычитания являются уменьшаемое, вычитаемое и разность

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Компонентами умножения являются множимое, множитель и произведение

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Компонентами деления являются делимое, делитель и частное

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В зависимости от того, с какими компонентами мы будем иметь дело, будут применяться соответствующие правила нахождения неизвестных. Эти правила мы изучили в предыдущей теме. При решении уравнений желательно знать эти правило наизусть.

Пример 1. Найти корень уравнения 45 + x = 60

45 — слагаемое, x — неизвестное слагаемое, 60 — сумма. Имеем дело с компонентами сложения. Вспоминаем, что для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

Вычислим правую часть, получим значение x равное 15

Значит корень уравнения 45 + x = 60 равен 15.

Чаще всего неизвестное слагаемое необходимо привести к виду при котором его можно было бы выразить.

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Здесь в отличие от предыдущего примера, неизвестное слагаемое нельзя выразить сразу, поскольку оно содержит коэффициент 2. Наша задача привести это уравнение к виду при котором можно было бы выразить x

В данном примере мы имеем дело с компонентами сложения — слагаемыми и суммой. 2x — это первое слагаемое, 4 — второе слагаемое, 8 — сумма.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

При этом слагаемое 2x содержит переменную x . После нахождения значения переменной x слагаемое 2x примет другой вид. Поэтому слагаемое 2x можно полностью принять за неизвестное слагаемое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь применяем правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычитаем из суммы известное слагаемое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычислим правую часть получившегося уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Мы получили новое уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Теперь мы имеем дело с компонентами умножения: множимым, множителем и произведением. 2 — множимое, x — множитель, 4 — произведение

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

При этом переменная x является не просто множителем, а неизвестным множителем

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Чтобы найти этот неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычислим правую часть, получим значение переменной x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Для проверки найденный корень отправим в исходное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 3. Решить уравнение 3x + 9x + 16x = 56

Cразу выразить неизвестное x нельзя. Сначала нужно привести данное уравнение к виду при котором его можно было бы выразить.

Приведем подобные слагаемые в левой части данного уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Имеем дело с компонентами умножения. 28 — множимое, x — множитель, 56 — произведение. При этом x является неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда x равен 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:приведите подобные слагаемыеСкачать

приведите подобные слагаемые

Равносильные уравнения

В предыдущем примере при решении уравнения 3x + 9x + 16x = 56 , мы привели подобные слагаемые в левой части уравнения. В результате получили новое уравнение 28x = 56 . Старое уравнение 3x + 9x + 16x = 56 и получившееся новое уравнение 28x = 56 называют равносильными уравнениями, поскольку их корни совпадают.

Уравнения называют равносильными, если их корни совпадают.

Проверим это. Для уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы нашли корень равный 2 . Подставим этот корень сначала в уравнение 3x + 9x + 16x = 56 , а затем в уравнение 28x = 56 , которое получилось в результате приведения подобных слагаемых в левой части предыдущего уравнения. Мы должны получить верные числовые равенства

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Согласно порядку действий, в первую очередь выполняется умножение:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Подставим корень 2 во второе уравнение 28x = 56

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видим, что у обоих уравнений корни совпадают. Значит уравнения 3x + 9x + 16x = 56 и 28x = 56 действительно являются равносильными.

Для решения уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы воспользовались одним из тождественных преобразований — приведением подобных слагаемых. Правильное тождественное преобразование уравнения позволило нам получить равносильное уравнение 28x = 56 , которое проще решать.

Из тождественных преобразований на данный момент мы умеем только сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки, а также раскрывать скобки. Существуют и другие преобразования, которые следует знать. Но для общего представления о тождественных преобразованиях уравнений, изученных нами тем вполне хватает.

Рассмотрим некоторые преобразования, которые позволяют получить равносильное уравнение

Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычтем из обеих частей уравнения число 10

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили уравнение 5x = 10 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 10 разделить на известный сомножитель 5.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетмы вычли из обеих частей уравнения число 10 . В результате получили равносильное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Корень этого уравнения, как и уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуеттак же равен 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 2. Решить уравнение 4(x + 3) = 16

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вычтем из обеих частей уравнения число 12

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетВ левой части останется 4x , а в правой части число 4

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили уравнение 4x = 4 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 4 разделить на известный сомножитель 4

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению 4(x + 3) = 16 и подставим вместо x найденное значение 1

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение 4(x + 3) = 16 мы вычли из обеих частей уравнения число 12 . В результате получили равносильное уравнение 4x = 4 . Корень этого уравнения, как и уравнения 4(x + 3) = 16 так же равен 1

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 3. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Прибавим к обеим частям уравнения число 8

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части останется 2x , а в правой части число 9

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В получившемся уравнении 2x = 9 выразим неизвестное слагаемое x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 4,5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетмы прибавили к обеим частям уравнения число 8. В результате получили равносильное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Корень этого уравнения, как и уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуеттак же равен 4,5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

То есть корень уравнения не изменится, если мы перенесем слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак. Это свойство является одним из важных и одним из часто используемых при решении уравнений.

Рассмотрим следующее уравнение:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Корень данного уравнения равен 2. Подставим вместо x этот корень и проверим получается ли верное числовое равенство

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получается верное равенство. Значит число 2 действительно является корнем уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Теперь попробуем поэкспериментировать со слагаемыми этого уравнения, перенося их из одной части в другую, изменяя знаки.

Например, слагаемое 3x располагается в левой части равенства. Перенесём его в правую часть, изменив знак на противоположный:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получилось уравнение 12 = 9x − 3x . Приведем подобные слагаемые в правой части данного уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда x = 2 . Как видим, корень уравнения не изменился. Значит уравнения 12 + 3x = 9x и 12 = 9x − 3x являются равносильными.

На самом деле данное преобразование является упрощенным методом предыдущего преобразования, где к обеим частям уравнения прибавлялось (или вычиталось) одно и то же число.

Мы сказали, что в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 3x было перенесено в правую часть, изменив знак. В реальности же происходило следующее: из обеих частей уравнения вычли слагаемое 3x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Затем в левой части были приведены подобные слагаемые и получено уравнение 12 = 9x − 3x. Затем опять были приведены подобные слагаемые, но уже в правой части, и получено уравнение 12 = 6x.

Но так называемый «перенос» более удобен для подобных уравнений, поэтому он и получил такое широкое распространение. Решая уравнения, мы часто будем пользоваться именно этим преобразованием.

Равносильными также являются уравнения 12 + 3x = 9x и 3x − 9x = −12 . В этот раз в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 12 было перенесено в правую часть, а слагаемое 9x в левую. Не следует забывать, что знаки этих слагаемых были изменены во время переноса

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом:

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число. Это действие часто применяется тогда, когда нужно решить уравнение содержащее дробные выражения.

Сначала рассмотрим примеры, в которых обе части уравнения будут умножаться на одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

При решении уравнений, содержащих дробные выражения, сначала принято упростить это уравнение.

В данном случае мы имеем дело именно с таким уравнением. В целях упрощения данного уравнения обе его части можно умножить на 8:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Мы помним, что для умножения дроби на число, нужно числитель данной дроби умножить на это число. У нас имеются две дроби и каждая из них умножается на число 8. Наша задача умножить числители дробей на это число 8

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь происходит самое интересное. В числителях и знаменателях обеих дробей содержится множитель 8, который можно сократить на 8. Это позволит нам избавиться от дробного выражения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В результате останется простейшее уравнение

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Ну и нетрудно догадаться, что корень этого уравнения равен 4

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 4

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

При решении данного уравнения мы умножили обе его части на 8. В результате получили уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Корень этого уравнения, как и уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетравен 4. Значит эти уравнения равносильны.

Множитель на который умножаются обе части уравнения принято записывать перед частью уравнения, а не после неё. Так, решая уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует, мы умножили обе части на множитель 8 и получили следующую запись:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

От этого корень уравнения не изменился, но если бы мы сделали это находясь в школе, то нам сделали бы замечание, поскольку в алгебре множитель принято записывать перед тем выражением, с которым он перемножается. Поэтому умножение обеих частей уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна множитель 8 желательно переписать следующим образом:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части уравнения на 15

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в правой части уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно. При решении данного уравнения мы умножили обе го части на 15 . Далее выполняя тождественные преобразования, мы получили уравнение 10 = 2x . Корень этого уравнения, как и уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетравен 5 . Значит эти уравнения равносильны.

Пример 3. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части уравнения на 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части можно сократить две тройки, а правая часть будет равна 18

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Останется простейшее уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 9

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 4. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части уравнения на 6

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части уравнения раскроем скобки. В правой части множитель 6 можно поднять в числитель:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Сократим в обеих частях уравнениях то, что можно сократить:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное x , сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь найдем значение переменной x . Для этого разделим произведение 28 на известный сомножитель 7

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети подставим вместо x найденное значение 4

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 5. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в обеих частях уравнения там, где это можно:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части уравнения на 15

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Сократим в обеих частях уравнения, то что можно сократить:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки там, где это можно:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Не забываем, что во время переноса, слагаемые меняют свои знаки на противоположные:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Найдём значение x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В получившемся ответе можно выделить целую часть:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Вернемся к исходному уравнению и подставим вместо x найденное значение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получается довольно громоздкое выражение. Воспользуемся переменными. Левую часть равенства занесем в переменную A , а правую часть равенства в переменную B

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Наша задача состоит в том, чтобы убедиться равна ли левая часть правой. Другими словами, доказать равенство A = B

Найдем значение выражения, находящегося в переменной А.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Значение переменной А равно Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Теперь найдем значение переменной B . То есть значение правой части нашего равенства. Если и оно равно Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует, то уравнение будет решено верно

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видим, что значение переменной B , как и значение переменной A равно Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Это значит, что левая часть равна правой части. Отсюда делаем вывод, что уравнение решено правильно.

Теперь попробуем не умножать обе части уравнения на одно и то же число, а делить.

Рассмотрим уравнение 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 . Решим его обычным методом: слагаемые, содержащие неизвестные, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Подставим найденное значение 2 вместо x в исходное уравнение:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь попробуем разделить все слагаемые уравнения 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 на какое-нибудь число. Замечаем, что все слагаемые этого уравнения имеют общий множитель 2. На него и разделим каждое слагаемое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Выполним сокращение в каждом слагаемом:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Решим это уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получили корень 2 . Значит уравнения 15x + 7x + 7 = 35x − 20x + 21 и 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 равносильны.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же число позволяет освобождать неизвестное от коэффициента. В предыдущем примере когда мы получили уравнение 7x = 14 , нам потребовалось разделить произведение 14 на известный сомножитель 7. Но если бы мы в левой части освободили неизвестное от коэффициента 7, корень нашелся бы сразу. Для этого достаточно было разделить обе части на 7

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Этим методом мы тоже будем пользоваться часто.

Видео:Приведение подобных слагаемых✔️ Получилось?😍Скачать

Приведение подобных слагаемых✔️ Получилось?😍

Умножение на минус единицу

Если обе части уравнения умножить на минус единицу, то получится уравнение равносильное данному.

Это правило следует из того, что от умножения (или деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, корень данного уравнения не меняется. А значит корень не поменяется если обе его части умножить на −1 .

Данное правило позволяет поменять знаки всех компонентов, входящих в уравнение. Для чего это нужно? Опять же, чтобы получить равносильное уравнение, которое проще решать.

Рассмотрим уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Чему равен корень этого уравнения?

Прибавим к обеим частям уравнения число 5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

А теперь вспомним про коэффициент буквенного выражения. Что же представляет собой левая часть уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Это есть произведение минус единицы и переменной x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

То есть минус, стоящий перед переменной x, относится не к самой переменной x , а к единице, которую мы не видим, поскольку коэффициент 1 принято не записывать. Это означает, что уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна самом деле выглядит следующим образом:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти х , нужно произведение −5 разделить на известный сомножитель −1 .

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

или разделить обе части уравнения на −1 , что еще проще

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Итак, корень уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетравен 5 . Для проверки подставим его в исходное уравнение. Не забываем, что в исходном уравнении минус стоящий перед переменной x относится к невидимой единице

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено верно.

Теперь попробуем умножить обе части уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна минус единицу:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

После раскрытия скобок в левой части образуется выражение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует, а правая часть будет равна 10

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Корень этого уравнения, как и уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетравен 5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Значит уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетравносильны.

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В данном уравнении все компоненты являются отрицательными. С положительными компонентами работать удобнее, чем с отрицательными, поэтому поменяем знаки всех компонентов, входящих в уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Для этого умнóжим обе части данного уравнения на −1 .

Понятно, что от умножения на −1 любое число поменяет свой знак на противоположный. Поэтому саму процедуру умножения на −1 и раскрытие скобок подробно не расписывают, а сразу записывают компоненты уравнения с противоположными знаками.

Так, умножение уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна −1 можно записать подробно следующим образом:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

либо можно просто поменять знаки всех компонентов:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Получится то же самое, но разница будет в том, что мы сэкономим себе время.

Итак, умножив обе части уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна −1 , мы получили уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Решим данное уравнение. Из обеих частей вычтем число 4 и разделим обе части на 3

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Когда корень найден, переменную обычно записывают в левой части, а её значение в правой, что мы и сделали.

Пример 3. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части уравнения на −1 . Тогда все компоненты поменяют свои знаки на противоположные:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Из обеих частей получившегося уравнения вычтем 2x и приведем подобные слагаемые:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Прибавим к обеим частям уравнения единицу и приведем подобные слагаемые: Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:6 класс, 41 урок, Подобные слагаемыеСкачать

6 класс, 41 урок, Подобные слагаемые

Приравнивание к нулю

Недавно мы узнали, что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

А что будет если перенести из одной части в другую не одно слагаемое, а все слагаемые? Верно, в той части откуда забрали все слагаемые останется ноль. Иными словами, не останется ничего.

В качестве примера рассмотрим уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Решим данное уравнение, как обычно — слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в одной части, а числовые слагаемые, свободные от неизвестных оставим в другой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение переменной x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь попробуем решить это же уравнение, приравняв все его компоненты к нулю. Для этого перенесем все слагаемые из правой части в левую, изменив знаки:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые в левой части:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Прибавим к обеим частям 77 , и разделим обе части на 7

Видео:Видеоурок по теме ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕСкачать

Видеоурок по теме ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ

Альтернатива правилам нахождения неизвестных

Очевидно, что зная о тождественных преобразованиях уравнений, можно не заучивать наизусть правила нахождения неизвестных.

К примеру, для нахождения неизвестного в уравнении Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетмы произведение 10 делили на известный сомножитель 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Но если в уравнении Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетобе части разделить на 2 корень найдется сразу. В левой части уравнения в числителе множитель 2 и в знаменателе множитель 2 сократятся на 2. А правая часть будет равна 5

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Уравнения вида Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетмы решали выражая неизвестное слагаемое:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Но можно воспользоваться тождественными преобразованиями, которые мы сегодня изучили. В уравнении Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетслагаемое 4 можно перенести в правую часть, изменив знак:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Далее разделить обе части на 2

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части уравнения сократятся две двойки. Правая часть будет равна 2. Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Либо можно было из обеих частей уравнения вычесть 4. Тогда получилось бы следующее:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В случае с уравнениями вида Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетудобнее делить произведение на известный сомножитель. Сравним оба решения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Первое решение намного короче и аккуратнее. Второе решение можно значительно укоротить, если выполнить деление в уме.

Тем не менее, необходимо знать оба метода, и только затем использовать тот, который больше нравится.

Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .

Когда корней несколько

Уравнение может иметь несколько корней. Например уравнение x(x + 9) = 0 имеет два корня: 0 и −9 .

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В уравнении x(x + 9) = 0 нужно было найти такое значение x при котором левая часть была бы равна нулю. В левой части этого уравнения содержатся выражения x и (x + 9) , которые являются сомножителями. Из законов умножения мы знаем, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или первый сомножитель или второй).

То есть в уравнении x(x + 9) = 0 равенство будет достигаться, если x будет равен нулю или (x + 9) будет равно нулю.

Приравняв к нулю оба этих выражения, мы сможем найти корни уравнения x(x + 9) = 0 . Первый корень, как видно из примера, нашелся сразу. Для нахождения второго корня нужно решить элементарное уравнение x + 9 = 0 . Несложно догадаться, что корень этого уравнения равен −9 . Проверка показывает, что корень верный:

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Данное уравнение имеет два корня: 1 и 2. Левая часть уравнения является произведение выражений (x − 1) и (x − 2) . А произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или сомножитель (x − 1) или сомножитель (x − 2) ).

Найдем такое x при котором выражения (x − 1) или (x − 2) обращаются в нули:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Подставляем по-очереди найденные значения в исходное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуети убеждаемся, что при этих значениях левая часть равняется нулю:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.

Когда корней бесконечно много

Уравнение может иметь бесконечно много корней. То есть подставив в такое уравнение любое число, мы получим верное числовое равенство.

Пример 1. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения и привести подобные слагаемые, то получится равенство 14 = 14 . Это равенство будет получаться при любом x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения, то получится равенство 10x + 12 = 10x + 12. Это равенство будет получаться при любом x

Видео:Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. 6 класс.Скачать

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. 6 класс.

Когда корней нет

Случается и так, что уравнение вовсе не имеет решений, то есть не имеет корней. Например уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетне имеет корней, поскольку при любом значении x , левая часть уравнения не будет равна правой части. Например, пусть Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Тогда уравнение примет следующий вид

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пусть Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 2. Решить уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Приведем подобные слагаемые:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видим, что левая часть не равна правой части. И так будет при любом значении y . Например, пусть y = 3 .

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:Скобки и подобные слагаемые.Скачать

Скобки и подобные слагаемые.

Буквенные уравнения

Уравнение может содержать не только числа с переменными, но и буквы.

Например, формула нахождения скорости является буквенным уравнением:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Данное уравнение описывает скорость движения тела при равноускоренном движении.

Полезным навыком является умение выразить любой компонент, входящий в буквенное уравнение. Например, чтобы из уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетопределить расстояние, нужно выразить переменную s .

Умнóжим обе части уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетна t

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В получившемся уравнении левую и правую часть поменяем местами:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

У нас получилась формула нахождения расстояния, которую мы изучали ранее.

Попробуем из уравнения Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетопределить время. Для этого нужно выразить переменную t .

Умнóжим обе части уравнения на t

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В получившемся уравнении v × t = s обе части разделим на v

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части переменные v сократим на v и перепишем то, что у нас осталось:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

У нас получилась формула определения времени, которую мы изучали ранее.

Предположим, что скорость поезда равна 50 км/ч

А расстояние равно 100 км

Тогда буквенное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетпримет следующий вид

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Из этого уравнения можно найти время. Для этого нужно суметь выразить переменную t . Можно воспользоваться правилом нахождения неизвестного делителя, разделив делимое на частное и таким образом определить значение переменной t

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

либо можно воспользоваться тождественными преобразованиями. Сначала умножить обе части уравнения на t

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Затем разделить обе части на 50

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 2. Дано буквенное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Выразите из данного уравнения x

Вычтем из обеих частей уравнения a

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Разделим обе части уравнения на b

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь, если нам попадется уравнение вида a + bx = c , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения. Те значения, которые будут подставляться вместо букв a, b, c принято называть параметрами. А уравнения вида a + bx = c называют уравнением с параметрами. В зависимости от параметров, корень будет меняться.

Решим уравнение 2 + 4x = 10 . Оно похоже на буквенное уравнение a + bx = c . Вместо того, чтобы выполнять тождественные преобразования, мы можем воспользоваться готовым решением. Сравним оба решения:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видим, что второе решение намного проще и короче.

Для готового решения необходимо сделать небольшое замечание. Параметр b не должен быть равным нулю (b ≠ 0) , поскольку деление на ноль на допускается.

Пример 3. Дано буквенное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Выразите из данного уравнения x

Раскроем скобки в обеих частях уравнения

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Воспользуемся переносом слагаемых. Параметры, содержащие переменную x , сгруппируем в левой части уравнения, а параметры свободные от этой переменной — в правой.

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части вынесем за скобки множитель x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Разделим обе части на выражение a − b

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части числитель и знаменатель можно сократить на a − b . Так окончательно выразится переменная x

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Теперь, если нам попадется уравнение вида a(x − c) = b(x + d) , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения.

Допустим нам дано уравнение 4(x − 3) = 2(x + 4) . Оно похоже на уравнение a(x − c) = b(x + d) . Решим его двумя способами: при помощи тождественных преобразований и при помощи готового решения:

Для удобства вытащим из уравнения 4(x − 3) = 2(x + 4) значения параметров a, b, c, d . Это позволит нам не ошибиться при подстановке:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Как и в прошлом примере знаменатель здесь не должен быть равным нулю (a − b ≠ 0) . Если нам встретится уравнение вида a(x − c) = b(x + d) в котором параметры a и b будут одинаковыми, мы сможем не решая его сказать, что у данного уравнения корней нет, поскольку разность одинаковых чисел равна нулю.

Например, уравнение 2(x − 3) = 2(x + 4) является уравнением вида a(x − c) = b(x + d) . В уравнении 2(x − 3) = 2(x + 4) параметры a и b одинаковые. Если мы начнём его решать, то придем к тому, что левая часть не будет равна правой части:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Пример 4. Дано буквенное уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует. Выразите из данного уравнения x

Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Умнóжим обе части на a

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

В левой части x вынесем за скобки

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Разделим обе части на выражение (1 − a)

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Видео:Сложение и вычитание рациональных и отрицательных рациональных чисел. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Сложение и вычитание рациональных и отрицательных рациональных чисел. Практическая часть. 6 класс.

Линейные уравнения с одним неизвестным

Рассмотренные в данном уроке уравнения называют линейными уравнениями первой степени с одним неизвестным.

Если уравнение дано в первой степени, не содержит деления на неизвестное, а также не содержит корней из неизвестного, то его можно назвать линейным. Мы еще не изучали степени и корни, поэтому чтобы не усложнять себе жизнь, слово «линейный» будем понимать как «простой».

Большинство уравнений, решенных в данном уроке, в конечном итоге сводились к простейшему уравнению, в котором нужно было произведение разделить на известный сомножитель. Таковым к примеру является уравнение 2 (x + 3) = 16 . Давайте решим его.

Раскроем скобки в левой части уравнения, получим 2 x + 6 = 16. Перенесем слагаемое 6 в правую часть, изменив знак. Тогда получим 2 x = 16 − 6. Вычислим правую часть, получим 2x = 10. Чтобы найти x , разделим произведение 10 на известный сомножитель 2. Отсюда x = 5.

Уравнение 2 (x + 3) = 16 является линейным. Оно свелось к уравнению 2x = 10 , для нахождения корня которого потребовалось разделить произведение на известный сомножитель. Такое простейшее уравнение называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. Слово «канонический» является синонимом слов «простейший» или «нормальный».

Линейное уравнение первой степени с одним неизвестным в каноническом виде называют уравнение вида ax = b.

Полученное нами уравнение 2x = 10 является линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. У этого уравнения первая степень, одно неизвестное, оно не содержит деления на неизвестное и не содержит корней из неизвестного, и представлено оно в каноническом виде, то есть в простейшем виде при котором легко можно определить значение x . Вместо параметров a и b в нашем уравнении содержатся числа 2 и 10. Но подобное уравнение может содержать и другие числа: положительные, отрицательные или равные нулю.

Если в линейном уравнении a = 0 и b = 0 , то уравнение имеет бесконечно много корней. Действительно, если a равно нулю и b равно нулю, то линейное уравнение ax = b примет вид 0x = 0 . При любом значении x левая часть будет равна правой части.

Если в линейном уравнении a = 0 и b ≠ 0 , то уравнение корней не имеет. Действительно, если a равно нулю и b равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 5, то уравнение ax = b примет вид 0x = 5 . Левая часть будет равна нулю, а правая часть пяти. А ноль не равен пяти.

Если в линейном уравнении a ≠ 0 , и b равно любому числу, то уравнение имеет один корень. Он определяется делением параметра b на параметр a

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Действительно, если a равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 3 , и b равно какому-нибудь числу, скажем числу 6 , то уравнение Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следуетпримет вид Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.
Отсюда Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует.

Существует и другая форма записи линейного уравнения первой степени с одним неизвестным. Выглядит она следующим образом: ax − b = 0 . Это то же самое уравнение, что и ax = b , но параметр b перенесен в левую часть с противоположным знаком. Такие уравнение мы тоже решали в данном уроке. Например, уравнение 7x − 77 = 0 . Уравнение вида ax − b = 0 называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в общем виде.

В будущем после изучения рациональных выражений, мы рассмотрим такие понятия, как посторонние корни и потеря корней. А пока рассмотренного в данном уроке будет достаточным.

Видео:Многочлен — Подобные Слагаемые, Степень МногочленаСкачать

Многочлен — Подобные Слагаемые, Степень Многочлена

Подобные слагаемые, их приведение, примеры

Приведение подобных слагаемых является одним из наиболее употребимых тождественных преобразований. В этом разделе мы дадим определение термина, разберем, что обозначает словосочетание «приведение подобных слагаемых», рассмотрим основные правила выполнения действий и наиболее распространенные типы задач.

Видео:Раскрытие скобок .6 классСкачать

Раскрытие скобок .6 класс

Определение и примеры подобных слагаемых

В большинстве учебных пособий тема подобных слагаемых разбирается после знакомства с буквенными выражениями, когда появляется необходимость проводить с ними различные преобразования.

Подобные слагаемые – это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть.

Слагаемые – это, как известно, составные элементы суммы. Это значит, что они могут присутствовать лишь в тех выражениях, которые представляют собой сумму. Буквенная часть – это одна или произведение нескольких букв, которые представляют собой переменные. Слагаемые с буквенной частью – это произведение некоторого числа и буквенной части. Здесь некоторое число также носит название числового коэффициента.

Рассмотрим сумму двух слагаемых 3 · a + 2 · a . В этой сумме слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, которая представлена буквой a . Согласно определению, эти два слагаемых являются подобными. Числа 2 и 3 в данном случае являются числовыми коэффициентами.

Рассмотрим сумму 5 · x · y 3 · z + 12 · x · y 3 · z + 1 . Здесь подобными являются слагаемые 5 · x · y 3 · z и 12 · x · y 3 · z , которые имеют одинаковую буквенную часть x · y 3 · z . Следует обратить внимание на то, что в буквенной части присутствует степень y 3 . Наличие степени не нарушает данное выше определение буквенной части в связи с тем, что y 3 по сути является произведением y · y · y .

Числовые коэффициенты 1 и − 1 в случае подобных слагаемых часто не записываются, но подразумеваются. К примеру, сумма 3 · z 5 + z 5 − z 5 состоит из трех слагаемых 3 · z 5 , z 5 и − z 5 , которые являются подобными. Здесь z 5 – это одинаковая буквенная часть, 3 , 1 и — 1 – коэффициенты.

Если слагаемые в буквенном выражении не имеют буквенной части, то они также являются подобными. Например, сумма 5 + 7 · x − 4 + 2 · x + y представлена 4 подобными слагаемыми, два из которых ( 5 и — 4 ) не имеют буквенной части.

Буквенная часть может быть представлена не только произведением букв, но также и произвольным буквенным выражением. Например:

3 · 5 · a — 2 · 5 · a + 12 · 5 · a .

Здесь общей буквенной частью подобных слагаемых является выражение 5 · a .

По аналогии можно выделить подобные слагаемые в выражении 4 · ( x 2 + x − 1 / x ) − 0 , 5 · ( x 2 + x − 1 / x ) − 1 . Это будут слагаемые с одинаковой буквенной частью ( x 2 + x − 1 / x ) .

Обобщим изложенные выше утверждения и дадим еще одно определение подобных слагаемых.

Подобные слагаемые – это слагаемые в буквенном выражении, которые имеют одинаковую буквенную часть, а также слагаемые, которые не имеют буквенной части, если под буквенной частью понимать любое буквенное выражение.

Числовые коэффициенты подобных слагаемых могут быть равны, тогда мы говорим о том, что подобные слагаемые одинаковые. Если же числовые коэффициенты различаются, то подобные слагаемые будут разными.

Возьмем для примера выражение 2 · x · y + 3 · y · x и рассмотрим такой нюанс: являются ли слагаемые 2 · x · y и 3 · y · x подобными. В задачах этот вопрос может иметь следующую формулировку: одинаково ли буквенное выражение части x · y и y · x указанных слагаемых? Буквенные множители в приведенном примере имеют различный порядок, что в свете данного выше определения не делает их подобными.

Однако, если использовать переместительное свойство умножения, то можно изменить порядок множителей, не влияя на результат умножения. Это позволяет нам переписать выражение 2 · x · y + 3 · y · x можно переписать в виде 2 · x · y + 3 · x · y . Тогда слагаемые будут подобны.

К слову, в некоторых источниках при нестрогом отношении к вопросу, слагаемые из примера могут называться подобными. Но лучше не допускать таких неточностей в трактовках.

Видео:№ 17. Приведение подобных слагаемых (6, 7 классы)Скачать

№ 17. Приведение подобных слагаемых (6, 7 классы)

Приведение подобных слагаемых, правило, примеры

Под преобразованием выражений, которые содержат подобные слагаемые, подразумевается проведение сложения этих слагаемых. Проводится это действие обычно в три этапа:

  • перестановка слагаемых таким образом, чтобы подобные слагаемые оказались рядом;
  • вынесение за скобки буквенной части;
  • вычисление значения числового выражения, которое осталось в скобках.

Приведем пример таких вычислений.

Возьмем выражение 3 · x · y + 1 + 5 · x · y . Выделим подобные слагаемые и переставим их друг к другу: 3 · x · y + 1 + 5 · x · y = 3 · x · y + 5 · x · y + 1 .

Теперь вынесем за скобки буквенную часть: x · y · ( 3 + 5 ) + 1 .

Нам осталось вычислить значение выражения, которое записано в скобках: x · y · ( 3 + 5 ) + 1 = x · y · 8 + 1 .

Обычно числовой коэффициент записывается перед буквенной частью: x · y · 8 + 1 = 8 · x · y + 1 .

Описанные три шага для экономии времени записывают в виде правила приведения подобных слагаемых. Согласно правило для того, чтобы привести подобные слагаемые, необходимо сложить их коэффициенты, а затем умножить полученный результат на буквенную часть при ее наличии.

Запишем более короткий вариант решения выражения, рассмотренного выше. В выражении 3 · x · y + 1 + 5 · x · y коэффициентами подобных слагаемых 3 · x · y и 5 · x · y являются числа 3 и 5 . Сумма коэффициентов равна 8 . Умножим ее на буквенную часть и получим: 3 · x · y + 1 + 5 · x · y = 8 · x · y + 1 .

Приведите подобные слагаемые: 0 , 5 · x + 1 2 + 3 , 5 · x − 1 4 .

Решение

Начнем с приведения подобных слагаемых 0 , 5 · x и 3 , 5 · x . Используя правило, сложим их коэффициенты 0 , 5 + 3 , 5 = 4 . Умножим буквенную часть на полученный результат 4 · x .

Теперь займемся приведением подобных слагаемых без буквенной части: 1 2 + ( — 1 4 ) = 1 2 — 1 4 = 1 4 . Вспомним правило сложения чисел с разными знаками и выполним вычитание обыкновенных дробей. Получим: 1 2 + ( — 1 4 ) = 1 2 — 1 4 = 1 4

Итог: 0 , 5 · x + 1 2 + 3 , 5 · x − 1 4 = 4 · x + 1 4 .

Приведем краткую запись решения: 0 , 5 · x + 1 2 + 3 , 5 · x − 1 4 = ( 0 , 5 · x + 3 , 5 · x ) + ( 1 2 − 1 4 ) = 4 · x + 1 4 .

Ответ: 0 , 5 · x + 1 2 + 3 , 5 · x − 1 4 = 4 · x + 1 4 .

Особо хочется отметить тот факт, что приведение подобных слагаемых базируется на распределительном свойстве умножения относительно сложения, которое можно выразить равенством a · ( b + c ) = a · b + a · c . Когда мы выполняем приведение подобных слагаемых, мы используем это равенство справа налево, т.е. в виде a · b + a · c = a · ( b + c ) .

Видео:Решение уравнений. Коэффициент. Подобные слагаемые. Математика 6 класс. ВидеоурокСкачать

Решение уравнений. Коэффициент. Подобные слагаемые. Математика 6 класс. Видеоурок

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Подобные слагаемые – это одночлены, у которых одинаковы буквенные множители.

одночлены (2)(x) и (5)(x) – подобны, так как и там, и там буквы одинаковы: икс;

одночлены (x^2y) и (-2x^2y) – подобны, так как и там, и там буквы одинаковы: икс в квадрате, умноженный на игрек. То, что перед вторым одночленом стоит знак минус не играет роли, просто у него отрицателен числовой множитель ( коэффициент );

одночлены (3xy) и (5x)– не подобны, так как в первом одночлене буквенные множители икс и игрек, а во втором – только икс;

одночлены (xy3yz) и (y^2 z7x) – подобны. Однако чтоб это увидеть, необходимо привести одночлены к стандартному виду . Тогда первый одночлен будет выглядеть как (3xy^2z), а второй как (7xy^2z) — и их подобие станет очевидно;

одночлены (7x^2) и (2x) – не подобны, так как в первом одночлене буквенные множители икс в квадрате (то есть (x·x)) , а во втором – просто один икс.

Как определяются подобные члены не нужно запоминать, лучше просто понять. Почему (2x) и (5x) называют подобными? А вы вдумайтесь: (2x) это тоже самое, что (x+x), а (5x) тоже самое, что (x+x+x+x+x). То есть, (2x) — это «два икса», а (5x) — «пять иксов». И там, и там в основе — одинаковое (подобное): икс. Просто разное «количество» этих самых иксов.

Другое дело, например, (5x) и (3xy). Здесь первый одночлен это по сути «пять иксов», а вот второй — «три икс(·)игреков» ((3xy=xy+xy+xy)). В основе – не одинаковое, не подобное.

Видео:Многочлены. 7 класс.Скачать

Многочлены. 7 класс.

Приведение подобных слагаемых

Подобные слагаемые можно складывать и вычитать, заменяя сложные выражения на более простые. Например, выражение (2x+5x) без проблем можно заменить на (7x). Логика такой замены понятна из пояснения выше:

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Процесс замены суммы или разности подобных слагаемых одним одночленом называется «приведение подобных слагаемых».

Отметим при этом, что если слагаемые не подобны, то привести их не получится. Например, в сложить (2x^2) и (3x) – нельзя, они же разные!

Если в уравнении присутствуют подобные слагаемые следует

Поймите, складывать не подобные слагаемые — все равно, что складывать рубли с килограммами: полная бессмыслица получится.

Приведение подобных слагаемых – весьма часто встречающийся шаг в упрощении выражений и алгебраических дробей , а также при решении уравнений и неравенств . Давайте посмотрим конкретный пример применения полученных знаний.

Пример. Решить уравнение (7x^2+3x-7x^2-x=6)

В левой части уравнения есть подобные слагаемые: (7x^2) и ((-7x^2)), а также (3x) и ((-x)). Перепишем уравнение так, чтоб они стояли рядом. Для этого меняем местами слагаемые одночлены, не забывая сохранять знаки.

Теперь приводим подобные. (7x^2) и ((-7x^2)) дадут в результате ноль. Действительно, если из (7x^2) вычесть (7x^2) — что получиться? Ноль. Поэтому их можно просто сократить: зачеркнуть. Они не играют роли. А (3x-x) можно записать как (2x).

Получили простое линейное уравнение . Делим его на (2) и получаем ответ.

Каждый раз переписывать уравнение так, чтоб подобные стояли рядом совсем необязательно, можно приводить их сразу. Здесь это было сделано для наглядности дальнейших преобразований.

Видео:Приведение подобных слагаемых.Скачать

Приведение подобных слагаемых.

Хочу задать вопрос

Здравствуйте, Дмитрий.
Уточните — в примере имеется ввиду, что между первой двойкой и скобкой стоит умножение (которое просто опустили для упрощения записи)?
Если да, то оба приведенных вами способа неверны, поскольку в них обоих вы выполняете умножение до деления. Напомню, что умножение и деление имеют одинаковый приоритет и выполняются по очереди в порядке слева направо.
Вот правила, определяющие порядок действий при вычислениях:
1) сначала выполняются действия в скобках
2) затем вычисляются степени, корни, логарифмы, синусы и т.д. (если они есть)
3) затем умножение и деление В ПОРЯДКЕ СЛЕВА НАПРАВО.
4) затем сложение и вычитание в порядке слева направо.
Причем внутри скобок также действуют правила 2, 3 и 4.
Таким образом порядок действий должен быть таким: 8:2*(2+2) =
(вычисляем скобку) = 8:2*4 =
(вычисляем деление) = 4*4 =
(вычисляем умножение) = 16.
Ответ: 16.
P.S. Замечу, что для того, чтоб ваше вычисление было верным, запись должна быть дополнена еще одной скобкой и выглядеть вот так: 8:(2(2+2)). Что вы, кстати и сделали в обоих ваших вычислениях (обратите внимание на появившиеся у вас скобки, которых не было в первоначальном примере)

Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте

Смотрите нас в YouTube

🔍 Видео

Приведение подобных слагаемыхСкачать

Приведение подобных слагаемых
Поделиться или сохранить к себе: