Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Учебная: Диагностика степени усвоения знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа» и формирование практических умений по их применению .
Развивающая: Развивать интерес к физике, развивать практические умения учащихся при решении задач.
Воспитательная : воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
I. Организационно — мотивационный этап
1) Организация начала урока
2) Проверка домашнего задания
II. Организационно — мотивационный этап
3) Актуализация имеющихся знаний.
4) Закрепление знаний и способов действия
6) Первоначальная проверка понимания
III. Рефлексийна — заключальны этап
7) Подведение итогов занятия. Выставление оценок
8) Домашнее задание
I. Организационно — мотивационный этап
1) Организация начала урока
Приветствие учащихся и учителя. Проверить подготовленность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.
2) Проверка домашнего задания
Фронтальная проверка выполнения домашнего задания. Обсуждения результатов выполнения
II. Операционно — познавательный этап.
3) Актуализация имеющихся знаний.
А) Фронтальный опрос
— Перечислите макроскопические параметры состояния идеального газа ( Р,V,Т)
— Какое уравнение называют уравнением состояния? (Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества)
-В чем заключается основная задача МКТ? ( Установление связи между макроскопическими параметрами, т.е. нахождение уравнения состояния того или иного тела)
-Сформулировать и доказать закон Дальтона (Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов, p=p1 +…рn )
-Записать уравнение Клапейрона. При каких условиях оно справедливо? (PVT=P0V0\T0, m=const, M=const)
— Записать уравнение Менделеева — Клапейрона.
4) Закрепление знаний и способов действия
Задачи решаются на доске:
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
Дано: V = 20 л, р = 830 кПа, t = 17 ° C , М = 2·10-3 кг/моль, R = 8,31 Дж/(моль·К).
Решение Выведем размерность искомой физической величины:
Ответ: m = 1,38·10 -2 кг.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
Дано: V — const , р1 = 40 МПа, t 1 = 27 °С, t 2 = -33 °С, m 2 = 2/5 m 1
Решение
Ответ: р2 = 12,8 Па.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
6) Первоначальная проверка понимания
Задачи решаются самостоятельно учениками
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
Р е ш е н и е. Согласно уравнению Менделеева—Клапейрона Отсюда температура
кислорода.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
( Ответы : m=16 кг ; Р =249300 Па ; V=0,03 м 3; Т =150 К )
III. Рефлексийно – заключительный этап
7) Подведение итогов занятия. Выставление оценок
8) Домашнее задание упр.3(5-7). Подготовится к проверочной работе
9) Рефлексия: Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
Видео:Урок 147. Задачи на основное уравнение МКТ идеального газаСкачать
Задачи с решениями на расчеты по уравнению состояния идеальных газов
Расчеты по уравнению состояния идеальных газов
Во всех расчетах используется уравнение Клапейрона-Менделеева:
если объем измеряется в литрах, давление — в паскалях, масса — в граммах, молярная масса — в граммах на моль, температура — в кельвинах и R = 8,314 Дж/(моль*К).
Пример 24
Масса 227 мл газа, взятого при температуре 37°С и при давлении 730 мм рт.ст., равна 0,313 г. Определить молярную массу этого газа.
Решение:
где р = 97325 Па; V = 0,227 л; Т = 310К.
Пример 25
Определить объем, занимаемый 140 г азота при температуре 32°С и при давлении 2,8 атм.
Решение:
где = 28 г/моль; Т = 305 К; р = 283710 Па.
Пример 26
Определенное количество газа занимает объем 152 мл при давлении 745 мм рт.ст. и температуре 25°С. Найти объем того же количества газа при нормальных условиях .
Решение:
где — начальные условия;
, — конечные условия;
где р = 99 325 Па; Т = 298 К; V = 0,152 л;
Пример 27
В закрытом металлическом сосуде находится газ при температуре 20°С. До какой температуры необходимо нагреть этот газ, чтобы увеличить его давление в 3 раза?
Решение:
,
где
Эти задачи взяты со страницы решения задач по неорганической химии:
Возможно эти страницы вам будут полезны:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Видео:Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | Физика 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Задачи на уравнение идеальных газов
1. Задача — приведение объёма газа к н.у.
Какой объём при н.у. займут 0,4*10 -3 м 3 газа, находящегося при 50°С и давлении 0,954*105 Па?
Решение задачи. Используем формулу: ;®
, где Т0 = 273°К; Р0 = 101,3 кПа = 1,013 * 10 5 Па;
Т = 50°С + 273 = 323°К; 0,32 * 10 -3 м3.
2. Задача — Расчёт относительной плотности газа по другому газу.
Вычислить плотность этана С2Н6 по водороду и воздуху.
Решение задачи. Используем формулу:
3. Задача — расчёты с применением уравнения состояния идеального газа.
Определить молярную массу газа, если его масса при 13°С и давлении 1,04*10 2 кПа равна 0,828*10 -3 кг, а объём равен 0,327*10 -3 м 3 .
Решение. Используем формулу:
Универсальная газовая постоянная (R) равна 8,3 кДж/кмоль*К ; Т = 13°С + 273 = 286°К;
57,8 кг/кмоль (г/моль).
4. Задача — определение объёма газа при н.у.
Рассчитать объём (н.у.) фосгена COCl2 массой 3*10 -3 кг.
Решение: Используем формулу: ;
М (фосгена) = 98,92 г/моль или 98,92 кг/кмоль
0,682*10-3 м3.
5. Задача — расчёты с использованием числа Авогадро (NA).
Рассчитать массу молекулы газа, если масса газа объёмом 10 -3 м 3 (н.у.) равна 0,1785*10 -3 кг.
Решение. Используем формулу и значение NA = 6,02*10 26 кмоль -1 . Для нахождения массы одной молекулы необходимо знать число молекул газа (N) в данной массе газа:
® = 0,665*10-26 кг.
6. Задачи — Расчёты с использованием газовых смесей.
Задача. В сосуде объёмом 0,05 м 3 смешали 0,02 м 3 этилена С2Н4 при исходном давлении 83,950 кПа и 0,015 м 3 метана СН4 при исходном давлении 95,940 кПа. Рассчитать давление газовой смеси.
Решение. Используем формулы
Р = РС2Н4 + РСН4; РС2Н4 = кПа;
РСН4 = кПа;
Р = 33,580 + 28,782 = 62,362 кПа.
Задача. В баллоне объёмом 10 -2 м 3 при 18°С находится 14*10 -3 кг кислорода и 12*10 -3 кг аммиака. Определить парциальные давления газов в смеси.
Решение. Используем формулу
Т = 18°С + 273 = 291°К.
= 106 кПа;
= 171 кПа.
Задача. В сухом воздухе объёмные доли газов (j) равны соответственно: азота (N2) 78,09%; кислорода (О2) 20,95%; аргона (Ar) 0,93%; углекислого газа (CO2) 0,03%. Вычислить парциальные давления этих газов, если давление смеси газов равно 101,325 кПа.
Решение. Используем формулу:
;
РN2 = j * Р = 0,7809 * 101,325 = 79,125 кПа;
РО2 = j * Р = 0,2095 * 101,325 = 212,28 кПа;
РAr = j * Р = 0,0093 * 101,325 = 0,942 кПа;
РCO2 = 0,0003 * 101,325 = 0,03 кПа.
Задача. Водород объёмом 0,2 * 10 -3 м 3 собран над водой при 33°С и давлении 96 кПа. Давление (упругость) насыщенного водяного пара при 33°С равно 5,21 кПа. Определить объём сухого водорода при н.у.
Решение задачи. Находим давление сухого водорода по формуле:
Р сухого газа = Р влажного газа – Р водяного пара;
Р сухого водорода = 96 – 5,21 = 90,79 кПа; Т°К = 33°С + 273 = 306.
Используем формулу ®
;®
= 0,16*10-3 м3.
🎬 Видео
Уравнение состояния идеального газа. Практическая часть. 10 класс.Скачать
Уравнение состояния идеального газа | Физика 10 класс #33 | ИнфоурокСкачать
Физика 10 класс (Урок№20 - Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.)Скачать
Уравнение состояния идеального газа. 10 класс.Скачать
идеальный газ УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗАСкачать
Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать
Физика 10 Идеальный газ Основное уравнение МКТ идеального газа Решение задачСкачать
10 класс урок №39 Уравнение состояния идеального газаСкачать
Задачи на уравнение Менделеева-Клапейрона. Ч.1. Краткая теория + решение задачиСкачать
Эта тема ВСЕГДА встречается на экзамене ЦТ — Изопроцессы (Физика для чайников)Скачать
Решение графических задач на тему Газовые законыСкачать
Физика, 11-й класс, Решение задач на применение уравнения состояния идеального газаСкачать
Физика. МКТ: Уравнение Менделеева-Клапейрона для идеального газа. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
график идеальный газСкачать
Все формулы молекулярной физики, МКТ 10 класс, + преобразования и шпаргалкиСкачать
Тема 5. Уравнение состояния идеального газа. Давление смеси газов. Решение задач по темеСкачать