В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2nahco3 na2co3 co2 h2o
Обновлено
Поделиться
В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2nahco3 na2co3 co2 h2o
Вопрос по химии:
Какое количество теплоты надо затратить на превращение 252 г. гидрокарбоната натрия в карбонат,если термохимическое уравнение уравнение процесса имеет вид 2nahco3 = na2co3 + co2 + h2o — 64 кДж
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Видео:How to Balance NaHCO3=Na2CO3+H2O+CO2|Chemical equation NaHCO3=Na2CO3+H2O+CO2Скачать
Карбонат натрия: способы получения и химические свойства
Карбонат натрия Na2CO3 — соль щелочного металла натрия и угольной кислоты. Белое вещество, плавится без разложения, при дальнейшем нагревании разлагается.
Относительная молекулярная масса Mr = 105,99; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 2,539;tпл = 851º C;
1. Карбонат натрия можно получить путем взаимодействия оксида натрия и углекислого газа:
2. В результате взаимодействия концентрированного раствора гидроксиданатрия и углекислогогаза образуется карбонат натрия и вода:
3. При взаимодействии гидрокарбоната натрия и концентрированного раствора гидроксида натрия образуется карбонат натрия и вода:
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Качественная реакция
Качественная реакция на карбонат натрия — взаимодействие его с раствором сильных кислот. В результате реакции происходит бурное выделение углекислого газа, образование которого можно проверить, если пропустить его через известковую воду, которая мутнеет из-за образования осадка:
1. При взаимодействии с хлороводородной кислотой, карбонат натрия образует хлорид натрия, углекислый газ и воду:
2. Взаимодействуя с серной кислотой, карбонат натрия образует углекислый газ и воду, а также сульфат натрия:
1. Карбонат натрия может реагировать с простыми веществами :
1.1. Карбонат натрия при 900–1000º C реагирует с углеродом . При этом образуется натрий и угарный газ:
Na2CO3 + 2C(кокс) = Na + 3CO
1.2. С хлором концентрированный и горячий раствор карбоната натрия реагирует с образованием хлорида натрия, хлората натрия и углекислого газа:
2. Карбонат натрия вступает в реакцию со многими сложными веществами :
2.1. Насыщенный карбонат натрия реагирует при 30–40º C сводой и углекислым газом, образуя осадок гидрокарбоната натрия:
2.2. Карбонат натрия может реагировать с насыщенным гидроксидом кальция с образованием гидроксида натрия и карбоната кальция:
2.3. При взаимодействии с разбавленной хлороводородной кислотойкарбонат натрия образует хлорид натрия, углекислый газ и воду:
2.4. Карбонат натрия реагирует с разбавленной плавиковой кислотой . Взаимодействие карбоната натрия сплавиковой кислотой приводит к образованию фторида натрия, воды и углекислого газа:
2.5. Концентрированный раствор карбоната натрия взаимодействует соксидом серы . При этом образуются карбонат натрия и углекислый газ:
Видео:How to balance NaOH+CO2=Na2CO3+H2O|Chemical equation NaOH+CO2=Na2CO3+H2O|balance NaOH+CO2=Na2CO3+H2OСкачать
Тренировочный вариант №5.
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых содержат одинаковое число валентных электронов:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Расположите их в порядке ослабления кислотных свойств образованных ими водородных соединений.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые могут проявлять степени окисления +3 и +5 в оксидах.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два с наиболее прочными связями в молекуле.
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основного оксида; Б) высшего оксида; В) амфотерного оксида.
1) BaO2
2) N2O
3) H2SO3
4) Tl2O
5) ZnO2
6) NO2
7) CrO3
8) NO
9) MnO2
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
В одну из пробирок с раствором нитрата серебра добавили раствор вещества X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали выпадение черного осадка, во второй пробирке – выпадение осадка желтого цвета. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
РЕАГЕНТЫ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые преимущественно образуются в ходе реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
A) KOH
Б) KOH
В) KClO3
Г) KOH
6) KCl + KClO + H2O
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
КЛАСС/ГРУППА
3) сложные эфиры
4) карбоновые кислоты
5) простые эфиры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат атомы углерода как в состоянии sp 3 -, так и в состоянии sp 2 -гибридизации.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня выберите все вещества, для которых возможно как 1,2-, так и 1,4-присоединение.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного списка реагентов выберите те, с помощью которых можно различить глюкозу и глицин.
Запишите в поле ответа номера выбранных реагентов.
Установите соответствие между процессом, протекающим при взаимодействии метана с хлором, и его соответствием стадии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
СТАДИЯ
1) инициирование (зарождение) цепи
2) развитие цепи
4) данный процесс не протекает при хлорировании метана
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, образующимся в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) бензойная кислота
4) гександиовая кислота
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Представлена следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня типов химических реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию:
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые протекают при обычных условиях быстрее, чем реакция бария с водой.
2) Ca + 2H2O = Ca 2+ + 2OH — + H2
3) Ca + 2H + = Ca 2+ + H2
5) Ca 2+ + 2F — = CaF2
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством выделенного в ней вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА
Б) NaBr + AgNO3 → AgBr + NaNO3
В) HBr + KHCO3 → KBr + CO2 + H2O
1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
4) и окислитель, и восстановитель
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
АНОДНЫЙ ПРОЦЕСС
1) S 2- − 2e — → S 0
5) 2Cl — − 2e — → Cl2 0
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание системы
Б) увеличение концентрации оксида азота (IV)
В) увеличение давления
Г) интенсивное перемешивание смеси
1) смещается в сторону продуктов
2) смещается в сторону реагентов
3) не происходит смещения равновесия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь сернистого газа с оксидом серы (VI) и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
в системе установилось равновесие.
Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
ВЕЩЕСТВО
SO2
O2
SO3
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л
0,4
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л
0,5
0,1
Выберите из списка номера правильных ответов: 1) 0,1 моль/л 2) 0,2 моль/л 3) 0,3 моль/л 4) 0,45 моль/л 5) 0,15 моль/л 6) 0,55 моль/л Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) белок и свежеосажденный Cu(OH)2 в слабощелочном растворе
В) пентен-2 и KMnO4 (H + )
Г) глицерин и Cu(OH)2
1) появление фиолетового окрашивания
2) обесцвечивание раствора
3) обесцвечивание раствора и выделение газа
4) появление желтого окрашивания
5) появление синей окраски раствора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между аппаратом, используемым в химической промышленности, и его предназначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию обозначенную цифрой.
АППАРАТ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
1) сжатие исходной смеси газов
3) окисление сернистого газа
4) отделение аммиака от непрореагировавших газов
5) очистка печного газа от твердых частиц Fe2O3
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Какую массу соли (в граммах) надо добавить к 200 г 9%-ного раствора сульфата меди для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 11%. (Запишите число с точностью до сотых.)
Разложение нитрата серебра происходит в соответствии с термохимическим уравнением
Рассчитайте количество энергии (в кДж), затраченное для получения 8,96 л (н.у.) кислорода по данной реакции. (Запишите число с точностью до десятых.)
Какую массу оксида серы (VI) (в граммах) можно получить при взаимодействии 30 л (н.у.) сернистого газа с избытком кислорода? (Запишите число с точностью до целых.)
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
пероксид водорода, диоксид марганца, фосфат лития, гидрокарбонат калия, гидроксид хрома (III), гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с растворением одного из исходных веществ и изменением цвета раствора на желтый. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите сильное основание и вещество, которое вступает с этим сильным основанием в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Оксид алюминия растворили при нагревании в достаточном количестве концентрированного водного раствора гидроксида натрия. Далее через полученный раствор пропустили избыток сернистого газа. Полученный осадок отделили, а к образовавшемуся раствору добавили нитрат хрома (III). Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий перманганат калия и серную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Цинковую пластинку поместили на некоторое время в 170 г 10%-ного раствора нитрата серебра. После того, как ее извлекли из раствора, промыли и высушили, было обнаружено, что ее масса увеличилась на 1,51 г. Далее к полученному в результате выдерживания пластинки раствору добавили 150 г 5%-ного раствора сульфида натрия. Рассчитайте массовую долю сульфида натрия в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Известно, что некоторое органическое соединение содержит по массе 39,56% углерода, 15,38% азота и 35,16% кислорода. Известно, что данное вещество образуется при взаимодействии уксусной кислоты с амином. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции получения искомого соединения из уксусной кислоты и амина.
Видео:How to balance: Na2Co3 + H2O + CO2 = NaHCO3Скачать
Кислород в степени окисления -1 (или пероксид водорода) является окислителем.
Хром в степени окисления +3 (или гидроксид хрома (III)) – восстановителем.
Задание 30
K + + HCO3 — + K + + OH — = 2K + + CO3 2- + H2O
Задание 31
Задание 32
1)
4)
Задание 33
Цинковую пластинку поместили на некоторое время в 170 г 10%-ного раствора нитрата серебра. После того, как ее извлекли из раствора, промыли и высушили, было обнаружено, что ее масса увеличилась на 1,51 г. Далее к полученному в результате выдерживания пластинки раствору добавили 150 г 5%-ного раствора сульфида натрия. Рассчитайте массовую долю сульфида натрия в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Вычислим массу и количество вещества нитрата серебра в исходном растворе: mисх.(AgNO3) = 170 г ⋅ 10%/100% = 17 г; nисх.(AgNO3) = 17 г/170 г/моль = 0,1 моль.
Увеличение массы пластинки происходит за счет оседания на ней серебра и вымывания из нее цинка (по реакции (I)), следовательно, n(Ag) ⋅ M(Ag) − n(Zn) ⋅ M(Zn) = 1,51 г.
По уравнению реакции (I) n(Ag) = 2n(Zn), поэтому 2n(Zn) ⋅ M(Ag) − n(Zn) ⋅ M(Zn) = 1,51 г; тогда: n(Zn) = 1,51 г/(2M(Ag) − M(Zn)) = 1,51 г/(2 ⋅ 108 г/моль − 65 г/моль) = 1,51 г/151 г/моль = 0,01 моль; m(Zn) = M ⋅ n = 65 г/моль ⋅ 0,01 моль = 0,65 г; n(Ag) = 2n(Zn) = 2 ⋅ 0,01 моль = 0,02 моль, m(Ag) = M ⋅ n = 108 г/моль ⋅ 0,02 моль = 2,16 г.
Таким образом, в результате протекания реакции (I) масса раствора составит: mI(р-р) = 170 г + 0,65 г − 2,16 г = 168,49 г; кроме этого, образуется нитрат цинка n(Zn(NO3)2) = n(Zn) = 0,01 моль, и остается нитрат серебра nост.(Ag(NO3)) = nисх.(Ag(NO3)) − n(Ag) = 0,1 моль − 0,02 моль = 0,08 моль.
Вычислим массу и количество вещества сульфида натрия в исходном растворе: mисх.(Na2S) = 150 г ⋅ 5%/100% = 7,5 г; nисх.(Na2S) = 7,5 г/78 г/моль = 0,0962 моль.
Реагирующий с нитратами цинка и серебра сульфид натрия содержится в избытке.
Вычислим массу и количество вещества реагирующего и оставшегося после взаимодействия с нитратами в растворе сульфида натрия.
По уравнению (II) nII(Na2S) = n(Zn(NO3)2) = 0,01 моль; по уравнению (III) nIII(Na2S) = 1/2nост.(AgNO3) = 0,08 моль/2 = 0,04 моль, следовательно, nост.(Na2S) = nисх.(Na2S) − nII(Na2S) − nIII(Na2S) = 0,0962 моль − 0,01 моль − 0,04 моль = 0,0462 моль, mост.(Na2S) = M ⋅ n = 78 г/моль ⋅ 0,0462 моль = 3,60 г.
При взаимодействии нитратов серебра и цинка в осадок выпадают соответствующие сульфиды (реакции (II) и (III)), вычислим их массы. n(ZnS) = n(Zn(NO3)2) = 0,01 моль, m(ZnS) = M ⋅ n = 97 г/моль ⋅ 0,01 моль = 0,97 г; n(Ag2S) = 1/2nост.(AgNO3) = 0,08 моль/2 = 0,04 моль, m(Ag2S) = M ⋅ n = 248 г/моль ⋅ 0,04 моль = 9,92 г.
Вычислим массу раствора, образовавшегося после протекания реакций (II) и (III). mконечн.(р-ра) = mI(р-ра) + mисх.р-ра(Na2S) − m(ZnS) − m(Ag2S) = 168,49 г + 150 г − 0,97 г − 9,92 г = 307,6 г.
Вычислим массовую долю сульфида натрия в конечном растворе: wконечн.(Na2S) = mконечн.(Na2S)/mконеч.(р-ра) ⋅ 100% = 3,60 г/307,6 г ⋅ 100% ≈ 1,17%.
Ответ: wконечн.(Na2S) = 1,17%
Задание 34
Некоторое органическое соединение содержит по массе 39,56% углерода, 15,38% азота и 35,16% кислорода. Известно, что данное вещество образуется при взаимодействии уксусной кислоты с амином. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции образования искомого соединения из уксусной кислоты и амина.
Пусть мы имеем 100 г искомого органического соединения. Тогда массы элементов в порции вещества этой массы будут численно совпадать с массовыми долями в %.
Обозначим формулу искомого органического соединения как CxHyOzNk, тогда x : y : z : k = m(C)/M(C) : m(H)/M(H) : m(O)/M(O) : m(N)/M(N) = 39,56/12 : 9,9/1 : 35,16/16 : 15,38/14 = 3,3 : 9,9 : 2,2 : 1,1 = 3 : 9 : 2 : 1.
Таким образом, простейшая формула искомого соединения C3H9O2N.
2) Из условия задачи известно, что исходное вещество образуется при взаимодействии уксусной кислоты с амином. Возможным решением является ацетат метиламмония:
3) Тогда уравнение реакции образования ацетата метиламмония из уксусной кислоты и метиламина будет записываться следующим образом:
🌟 Видео
Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 классСкачать
Решение задач на первое начало термодинамики. ТермохимияСкачать
Химия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениямСкачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать
Na2CO3+HClO3=NaClO3+CO2+H2O balance the chemical equation by law of conservation of mass.Скачать
How to balance Na2CO3+HCl=NaCl+CO2+H2O|Chemical equation Na2CO3+HCl=NaCl+CO2+H2O|Na2CO3+HCl=Скачать
Как сбалансировать NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2Скачать
Тип реакции для NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2Скачать