В лаборатории провели реакцию между ацетиленом и взятым в избытке хлором напишите уравнение реакции

Химизм процесса хлорирования

Основная реакция — присоединение хлора к ацетилену с образованием тетрохлорэтана:

Реакция протекает в присутствии катализатора — хлорного железа, образующегося на поверхности чугунных шаров, которыми загружены хлораторы. В целях наиболее полного использования ацетилена реакция хлорирования проводится с избытком хлора.

При нарушении соотношения компонентов в сторону увеличения расхода хлора побочные реакции протекают преимущественно с образованием «тяжелых» продуктов хлорирования:

а) образование пентахлорэтана

б) с образование гексахлорэтана

При нарушении соотношения компонентов в сторону увеличения расхода ацетилена побочные реакции протекают преимущественно с образованием «легких» продуктов хлорирования:

в) образование трихлорэтана

г) образование дихлорэтилена

Кроме того, протекает побочная реакция с образованием сажи:

Образующийся при этом тетрахлорэтан имеет состав:

Тетрахлорэтан — не менее 95% вес,

Гексахлорэтан — не более 1,5% вес,

Пентахлорэтан — не более 2,5% вес,

Легколетучие — не более 1,0% вес.

В процессе хлорирования ацетилена насадка хлоратора забивается сажей, хлорным железом, продуктами осмоления, что приводит к снижению производительности хлоратора. Для восстановления производительности хлораторы периодически останавливаются для промывки насадки.

Хлораторы поз. 201-4 — вертикальные, цилиндрические аппараты, заполненные насадкой — чугунными шарами диаметром 30-50 мм. На верхних крышках хлораторов установлены мембраны с разрывным давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ). Замена мембран производится согласно годовому графику.

Реакция хлорирования ацетилена экзотермична. Съем тепла реакции осуществляется в выносном теплообменнике поз. 221-4 оборотной водой, при циркуляции тетрахлорэтана центробежным насосом поз. 211-8 по схеме: хлоратор — ц/б насос-теплообменник — хлоратор.

Вывод тетрахлорэтилена во всасывающий трубопровод центробежного насоса поз. 211-8 осуществляется из верхней части хлоратора через штуцер расположенный на 650 мм ниже штуцера вывода нарабатываемого тетрахлорэтана, который через смотровой фонарь и гидрозатвор поступает в сборник поз. 91.

Контроль за расходом циркулирующего тетрахлорэтана ведется дифманометром с пневмовыходом и вторичным прибором.

При понижении расхода тетрахлорэтана на циркуляцию до 40 м 3 /час срабатывает звуковая и световая сигнализация.

Для каждой системы хлорирования смонтирован резервный теплообменник поз. 22.

Количество ацетилена и хлоратора, подаваемого в хлоратор, регулируется таким образом, чтобы в абгазах хлорирования всегда был небольшой избыток хлора (на 1 м 3 ацетилена подается 2,02-2,10 м 3 хлора).

При избытке хлора ацетилен реагирует практически полностью, что предотвращает возможность реакции хлора и ацетилена в газовой фазе — и, как следствие, — «хлопков» в абгазных коммуникациях.

Режим работы хлораторов поз. 201-4:

Нагрузки по ацетилену — не более 50-150 м 3 /час;

Нагрузки по хлору — не более 100-315 м 3 /час

Температура — в нижней части хлоратора 90-125 0 С

в верхней части хлоратора 90-125 0 С

Температура абгазов после хлораторов — не более 90 0 С

Температура абгазов после холодильников поз. 601-4 — не более 50 0 С.

Температура низа хлораторов контролируется вторичным регистрирующим прибором и регистрируется автоматически.

Тетрахлорэтан, получаемый в процессе хлорирования ацетилена, из хлораторов поз. 201-4 поступает в расходную емкость поз. 91, откуда центробежным насосом поз. 631-2 направляется на стадию омыления в сборник поз. 251-3 или на заполнение систем хлорирования. Абгазы хлорирования, содержащие хлор, хлористый водород, ацетилен, инерты, пары органики из верхней части хлоратора поз. 201-4 и емкости поз. 91 поступает в холодильник поз. 601-5 охлаждаемый рассолом минус 15 0 С. Сконденсировавшаяся в холодильнике поз. 601-5, хлорорганика поступает через «утку» в сборник тетрахлорэтана поз. 91, а абгазы по общему коллектору поступают на очистку от хлора и хлористого водорода в колонны поз. 301-2.

При повышении давления абгазов после хлоратора поз. 201-4 более 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) срабатывает клапан-отсекатель на линии подачи ацетилена на этот хлоратор и автоматически закрывается клапан на подаче хлора в эту систему.

Азот в корпус 1134 подается от 2-х независимых источников. Расход и давление азота контролируется вторичными приборами.

Для создания инертной среды в сборник поз. 91 и трубопровод абгазов после каждого хлоратора подается азот. Сборник поз. 91 снабжен мембраной с разрывным давлением 0,08 МПа (0,8 кгс/см 2 ). Замена мембраны производится по графику. Контроль за расходом азота в сборник поз. 91 осуществляется ротаметром с пневмовыходом и вторичным прибором.

Регулирование расхода азота в линию абгазов на каждый хлоратор поз. 201-4 осуществляется диафрагмой и вторичным прибором. При понижении расхода азота на разбавление абгазов на каждую из систем хлорирования до 25 м 3 /час срабатывает отсечка ацетилена на каждую систему хлорирования с подачей светового и звукового сигналов.

Температура абгазов после хлораторов поз. 201-4 контролируется электронным автоматическим мостом.

Температура абгазов после холодильников поз. 601-5 контролируется с помощью термометров сопротивления и автоматического электронного моста с внутренним сигнальным устройством. При повышении температуры до 50 0 С срабатывает световая и звуковая сигнализация.

Видео:Взаимодействие ацетилена с хлоромСкачать

Взаимодействие ацетилена с хлором

Опыты по химии. Непредельные углеводороды

Постановка опытов и текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Взаимодействие ацетилена с хлором

В цилиндр насыпаем небольшое количество кристаллов перманганата калия и бросаем кусочек карбида кальция. Затем приливаем в цилиндр соляную кислоту. В сосуде наблюдаются вспышки, стенки цилиндра покрываются сажей. При взаимодействии соляной кислоты с перманганатом калия выделяется газ хлор

16 HCI + 2KMnO4 = 5CI2 + 2 KCI + 2 MnCI2 + 8H2O

С соляной кислотой карбид кальция дает ацетилен

СаС2 + 2 HCI = С2Н2 + СаCI2

Хлор с ацетиленом взаимодействуют, образуя хлороводород и уголь

С2Н2 + CI2 = 2С + 2 НCI

Оборудование: цилиндр, шпатель.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами. Опыт проводить только под тягой. После проведения опыта цилиндр залить водой.

Взаимодействие этилена с бромной водой

Получаем этилен нагреванием смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой. Выделяющийся этилен пропустим через раствор брома в воде, который называют бромной водой. Бромная вода очень быстро обесцвечивается. Бром присоединяется к этилену по месту двойной связи. При этом образуется 1,2-дибромэтан.

СН2=СН2 + Br2 = CH2Br CH2Br

Реакция обесцвечивания водного раствора брома служит качественной реакцией на непредельность органических соединений.

Оборудование: колба Вюрца, капельная воронка, промывалка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, штатив.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами, концентрированными кислотами и огнеопасными жидкостями.

Взаимодействие ацетилена с бромной водой

Ацетилен получаем действием воды на карбид кальция. Пропустим выделяющийся ацетилен через бромную воду. Наблюдаем обесцвечивание бромной воды. Бром присоединяется к ацетилену по месту тройной связи. При этом образуется соединение с четырьмя атомами брома в молекуле — 1,1,2,2-тетрабромэтан.

СН ≡ СН + 2Br2 = CHBr2 CHBr2

Обесцвечивание бромной воды доказывает непредельность ацетилена.

Оборудование: колба Вюрца, делительная воронка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, штатив.

Техника безопасности. Опыт следует проводить под тягой. Соблюдать правила работы с горючими газами.

Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия

Ацетилен получаем действием воды на карбид кальция. При пропускании ацетилена через подкисленный раствор перманганата калия наблюдаем быстрое обесцвечивание раствора. Происходит окисление ацетилена по месту разрыва тройной связи с образованием продукта окисления – щавелевой кислоты. В избытке перманганата калия щавелевая кислота окисляется до углекислого газа и воды.

Обесцвечивание раствора перманганата калия служит доказательством непредельности ацетилена.

Оборудование: колба Вюрца, делительная воронка, газоотводная трубка, стакан, штатив.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами.

Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.

Получаем этилен нагреванием смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой. Опустим газоотводную трубку с выделяющимся этиленом в подкисленный раствор перманганата калия. Раствор быстро обесцвечивается. При этом этилен окисляется в двухатомный спирт этиленгликоль.

СН2=СН2 + [О] + Н-ОН = CH2ОН — CH2ОН

Эта реакция является качественной реакцией на двойную связь.

Оборудование: колба Вюрца, капельная воронка, промывалка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, штатив.

Техника безопасности.

Соблюдать правила работы с горючими газами, концентрированными кислотами и огнеопасными жидкостями.

Взрыв смеси ацетилена с кислородом

Смесь ацетилена с кислородом при поджигании взрывается с большой силой. Поэтому безопасно экспериментировать только небольшими объемами смеси — в этом нам поможет раствор мыла. В фарфоровую ступку с водой и раствором мыла добавим немного пероксида водорода. К полученному раствору прибавим катализатор — диоксид марганца. Сразу же начинается выделение кислорода.

В эту смесь опустим небольшой кусочек карбида кальция. При взаимодействии с водой он дает ацетилен.

На поверхности раствора, благодаря присутствию мыла, образуются пузыри, заполненные смесью ацетилена с кислородом. При поджигании пузырей происходят сильные взрывы смеси ацетилена с кислородом.

Оборудование: фарфоровая ступка, лучина.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами. Поджигать можно только небольшой объем смеси.

Горение ацетилена

Получим ацетилен из карбида кальция и воды. Закроем колбу пробкой с газоотводной трубкой. В конец газоотводной трубки вставлена игла для инъекций. Через некоторое время, когда ацетилен полностью вытеснит воздух из колбы, подожжем выделяющейся газ. Ацетилен горит белым ярким пламенем. При горении ацетилена образуется углекислый газ и вода.

Внесем пробирку в пламя горящего ацетилена. На пробирке оседает сажа. При недостатке кислорода ацетилен не успевает полностью сгорать и выделяет углерод в виде сажи. Светимость пламени объясняется большим процентным содержанием углерода в ацетилене и высокой температурой его пламени, в котором раскаляются несгоревшие частицы углерода.

Оборудование: круглодонная колба, пробка с иглой от медицинского шприца, штатив.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами. Поджигать ацетилен можно только после отбора пробы на чистоту.

Горение этилена

Получаем этилен нагреванием смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой. Смесь готовят из одной части спирта и трех частей серной кислоты. Серная кислота играет роль водоотнимающего средства. При нагревании смеси выделяется этилен.

Собираем этилен в цилиндр способом вытеснения воды. Этилен – бесцветный газ, малорастворимый в воде. Этилен сгорает на воздухе с образованием углекислого газа и воды.

Оборудование: колба Вюрца, делительная воронка, промывалка, газоотводная трубка, штатив, цилиндр.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами, концентрированными кислотами и огнеопасными жидкостями.

Получение ацетиленида меди

Ацетилен получаем действием воды на карбид кальция. Атомы водорода в молекуле ацетилена обладают большой подвижностью. Поэтому они легко могут быть замещены металлами. Пропустим через аммиачный раствор хлорида меди (I) ацетилен. Выпадает красный осадок ацетиленида меди (I) .

СН ≡ СН + 2CuCI CuC CCu ↓ + 2HCI

Оборудование: колба Вюрца, делительная воронка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, полипропиленовая воронка, фильтровальная бумага, штатив.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами. Получать только небольшие количества ацетиленида меди. Высушеный ацетиленид меди — очень опасное взрывчатое вещество. Его уничтожают обработкой концентрированной соляной кислотой.

Получение ацетиленида серебра

Ацетилен получаем действием воды на карбид кальция. Атомы водорода в молекуле ацетилена обладают большой подвижностью. Поэтому они легко могут быть замещены металлами. Пропустим через аммиачный раствор оксида серебра ацетилен. Выпадает осадок ацетиленида серебра.

СН ≡ СН + Аg2O AgC CAg ↓ + H2O

Оборудование: колба Вюрца, делительная воронка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, полипропиленовая воронка, фильтровальная бумага, штатив.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами. Получать только небольшие количества ацетиленида серебра. Высушенный ацетиленид серебра — очень опасное взрывчатое вещество. Его уничтожают обработкой концентрированной соляной кислотой.

Непрочность ацетиленидов металлов

Ацетилениды металлов — неустойчивые соединения. Во влажном состоянии ацетиленид серебра устойчив, высушенный он легко взрывается. Поднесем к сухому ацетилениду серебра тлеющую лучинку — он взрывается. Проведем аналогичный эксперимент с ацетиленидом меди (I). Так же как и ацетиленид серебра, ацетиленид меди (I) во влажном состоянии устойчив, но легко разлагается, если его высушить. Горящая лучинка, поднесенная к сухому ацетилениду меди (I), приводит к взрыву. При этом появляется пламя, окрашенное в зеленый цвет.

Оборудование: огнезащитная прокладка, лучина.

Техника безопасности. Получать и разлагать можно только небольшие количества ацетиленида серебра и меди. Высушеные ацетилениды серебра и меди — опасные взрывчатые вещества. Ацетилениды уничтожают обработкой концентрированной соляной кислотой.

Видео:Взаимодействие ацетилена с хлоромСкачать

Взаимодействие ацетилена с хлором

6. Установите последовательность увеличения количества молекул в порциях газированных веществ:
А. 2 моль пропену
Б. 112 л пропана
В. 15 г етену
Г. 336 л этана

7. Установите соответствие между типом химической рации и ее схемой:
1. CH4 + O2 → CO2 + H2O А. полное окисление
2. CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl Б. замещение
3. C5H12 → C4H9(CH3) В.изомеризация
4. CH4 → C2H2 + H2 Г. крекинг (отщепления)
Д. соединение

8. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций:
1. бутан
2. 2-хлорпропан
3. 1,2-дихлоретан
4. поліетилен
А. етен + хлор
Б. ацетилен
В. бутен + водень
Г. етен
Д. пропен + гідроген хлорид

9. Какой из реагентов был взят в избытке, если для образования воды провели реакцию между 5,6 л водорода и 16 г кислорода?
А. Водород
Б. Кислород
В. Количество вещества одинакова
Г. Вода

Видео:буря в пробирке. окисление ацетилена хлором.Скачать

буря в пробирке. окисление ацетилена хлором.

Варианты ХИ2190501-ХИ2190504 ОГЭ 2022 работа статград химия 9 класс с ответами

Share the post «Варианты ХИ2190501-ХИ2190504 ОГЭ 2022 работа статград химия 9 класс с ответами»

Тренировочная работа №5 статград ОГЭ 2022 по химии 9 класс задания и ответы для тренировочных вариантов ХИ2190501, ХИ2190502, ХИ2190503, ХИ2190504. Официальная дата проведения работы: 27 апреля 2022 год.

Работа статград по химии 9 класс ОГЭ 2022 состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ХИ2190501 и ХИ2190502 ОГЭ 2022 по химии 9 класс задания и ответы:

Задания и ответы варианта ХИ2190501 статграда:

1)Выберите два высказывания, в которых говорится об осмии как о простом веществе.

  • 1) Из искусственных радиоактивных изотопов осмия самый долгоживущий – осмий-194 с периодом полураспада 700 дней.
  • 2) В мелкораздробленном состоянии осмий окисляется кислородом воздуха уже при комнатной температуре.
  • 3) Плотность осмия составляет 22,6 г/см3 .
  • 4) Осмий малораспространён (5 . 10–6 % массы земной коры).
  • 5) Характерной степенью окисления для осмия является +8.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) хлор 2) кремний 3) фтор в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) Ba(OH)2
  • 2) SiH4
  • 3) Fe
  • 4) RbCl
  • 5) SO2

6)Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

  • 1) Атом имеет 2 валентных электрона.
  • 2) Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
  • 3) Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
  • 4) Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
  • 5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

7)Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и среднюю соль.

  • 1) Н2SO4
  • 2) Cr2O3
  • 3) MgO
  • 4) NaHCO3
  • 5) Na2SO4

8)Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом азота(V)?

  • 1) CO2
  • 2) O2
  • 3) Na2SO4
  • 4) Н2O
  • 5) Ca(OH)2

11)Из предложенного перечня выберите вещества, которые разлагаются при небольшом нагревании.

  • 1) сульфат бария
  • 2) фтороводород
  • 3) карбонат аммония
  • 4) гидроксид меди(II)
  • 5) гидроксид калия

13)При полной диссоциации 0,1 моль вещества в водном растворе образовалось суммарно 0,3 моль положительных и отрицательных ионов. Какие два вещества из перечисленных ниже удовлетворяют этому условию?

  • 1) нитрат алюминия
  • 2) карбонат калия
  • 3) хлорид аммония
  • 4) сульфат магния
  • 5) бромид кальция

14)Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции 3Ca2+ + 2PO4 3– = Ca3(PO4)2↓

  • 1) Ca(NO3)2
  • 2) CaCO3
  • 3) AlPO4
  • 4) CaO
  • 5) H3PO4
  • 6) K3PO4

16)Из перечисленных суждений об использовании химической посуды и оборудования выберите верное(-ые).

  • 1) Аппарат Киппа используют для получения газов.
  • 2) Для отбора определённого объёма жидкости используют только мерный цилиндр.
  • 3) Для измельчения веществ используют фарфоровую ступку и пестик.
  • 4) Спиртовка не используется для хранения спирта

18)Мочевина (карбамид) – химическое соединение (СО(NH2)2). Оно используется в сельском хозяйстве для обогащения почвы азотом. Вычислите в процентах массовую долю азота в мочевине. Запишите число с точностью до десятых.

19)Для увеличения урожайности злаковых культур во время вспахивания в почву вносят 2,8 г азота на 1 м2 . Израсходовано 600 г мочевины, других удобрений на участке не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HClO4 + SO2 + H2O → HCl + H2SO4 Определите окислитель и восстановитель.

22)К избытку раствора сульфата меди(II) добавили 10 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 20 %. Вычислите массу образовавшегося осадка.

23)Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата алюминия, и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между сульфатом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакций, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Задания и ответы варианта ХИ2190502 статграда:

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о броме как о химическом элементе.

  • 1) Бром получают из морской воды (рассолов) вытеснением хлором с последующим выдуванием легколетучего брома струёй воздуха.
  • 2) Горох, фасоль, чечевица, а также морские водоросли активно накапливают бром.
  • 3) В человеческом организме бром обнаружен в крови, почках, печени и больше всего в мозге.
  • 4) Предельно допустимая концентрация паров брома в воздухе 0,5 мг/м3 .
  • 5) Калий при соприкосновении с бромом даёт взрыв.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) германий 2) галлий 3) мышьяк в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

  • 1) I2
  • 2) АlF3
  • 3) NH3
  • 4) CaO
  • 5) PCl5

6)Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и иода?

  • 1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  • 2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
  • 3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
  • 4) Формула высшего оксида R2O5.
  • 5) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.

7)Из предложенного перечня веществ выберите щёлочь и среднюю соль.

  • 1) КОН
  • 2) Zn(OH)2
  • 3) Al2(SO4)3
  • 4) Н2O2
  • 5) NaHCO3

8)Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом бериллия?

  • 1) Nа2О
  • 2) K3РО4
  • 3) KOН
  • 4) O2
  • 5) Cl2

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.

  • 1) хлорид кальция и фосфат натрия
  • 2) оксид фосфора(V) и вода
  • 3) хлорид натрия и нитрат серебра
  • 4) магний и соляная кислота
  • 5) железо и нитрат серебра

13)При диссоциации каких двух из представленных веществ образуется больше катионов, чем анионов?

  • 1) сульфат железа(II)
  • 2) сульфид натрия
  • 3) карбонат аммония
  • 4) хлорид алюминия
  • 5) нитрат серебра

14)Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением. Zn2+ + S2– = ZnS↓ 1) Zn(OH)2 2) ZnSO4 3) Zn 4) (NH4)2S 5) H2S 6) Ag2S

16)Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в лаборатории и в быту выберите верное(-ые) суждение(-я).

  • 1) Для пересыпания медного купороса в пробирку из склянки необходимо использовать химическую воронку.
  • 2) Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.
  • 3) Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.
  • 4) При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

18)Гидрофосфат аммония – химическое соединение ((NH4)2HPO4), используется как комплексное удобрение для выращивания овощных культур. Вычислите в процентах массовую долю азота в гидрофосфате аммония. Запишите число с точностью до десятых.

19)Для полноценного роста овощных культур в почву вносится 8,5 г азота на 1 м2 . Для подкормки участка потребовалось 2 кг гидрофосфата аммония, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Ag + HClO3 → AgCl + AgClO3 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: Ca(OH)2 → Ca(НCO3)2 → X → CaСl2 Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)К 170 г раствора с массовой долей нитрата серебра 3 % добавили избыток раствора хлорида алюминия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

23)Дан раствор карбоната калия, а также набор следующих реактивов: оксид алюминия, растворы пероксида водорода, соляной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната калия, и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между карбонатом калия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакций, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

🎦 Видео

взаимодействие ацетилена с хлоромСкачать

взаимодействие ацетилена с хлором

051 Взаимодействие ацетилена с хлоромСкачать

051  Взаимодействие ацетилена с хлором

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Буря в пробирке окисление ацетилена хлоромСкачать

Буря в пробирке   окисление ацетилена хлором

Взаимодействие хлора с железомСкачать

Взаимодействие хлора с железом

Получение ХЛОРОФОРМАСкачать

Получение ХЛОРОФОРМА

Взаимодействие хлора с железомСкачать

Взаимодействие хлора с железом

Хлор. 9 класс.Скачать

Хлор. 9 класс.

Получение хлора в лабораторииСкачать

Получение хлора в лаборатории

051 Взаимодействие ацетилена с хлоромСкачать

051  Взаимодействие ацетилена с хлором

ВЗОРВАЛИ ХЛОР. Фотохимическая реакция получения HClСкачать

ВЗОРВАЛИ ХЛОР. Фотохимическая реакция получения HCl

Калипсо - современное эффективное средство против основных вредителей яблони и винограда. ОбзорСкачать

Калипсо - современное эффективное средство против основных вредителей яблони и винограда. Обзор

ГАЗОВОЕ БЕЗУМИЕСкачать

ГАЗОВОЕ БЕЗУМИЕ

Опыты по химии. Получение ацетилена и опыты с нимСкачать

Опыты по химии. Получение ацетилена и опыты с ним

Взаимодействие хлора со скипидаромСкачать

Взаимодействие хлора со скипидаром

Реакция сурьмы с хлоромСкачать

Реакция сурьмы с хлором

Реакция аммиака и хлораСкачать

Реакция аммиака и хлора
Поделиться или сохранить к себе: