Уравнения ядерных реакций литий протон

Видео:Уравнения ядерных реакций для разных видов распада (видео 19)| Квантовая физика | ФизикаСкачать

Уравнения ядерных реакций для разных видов распада (видео 19)| Квантовая физика | Физика

Запишите ядерную реакцию, которая происходит при бомбардировке изотопа лития 7(3)Li протонами и сопровождается выбиванием нейтронов.

Видео:Урок 471. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакцииСкачать

Урок 471. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции

Ваш ответ

Видео:Ядерные реакции. 10 класс.Скачать

Ядерные реакции. 10 класс.

решение вопроса

Видео:Химия| Элементарные частицы. Протоны. Нейтроны. Электроны.Скачать

Химия| Элементарные частицы. Протоны. Нейтроны. Электроны.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,300
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,261
  • разное 16,836

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Стабильность ядра и уравнения ядерных реакций(видео 17) | Квантовая физика | ФизикаСкачать

Стабильность ядра и уравнения ядерных реакций(видео 17) | Квантовая физика | Физика

О возможности использования энергии термоядерных р

О возможности использования энергии термоядерных реакций при цепном ядерном процессе с помощью ионизированного водорода, лития и алюминия.

Среди множества ядерных реакций известна реакция по бомбардировке ядер атомов лития протонами, при которой каждый протон провзаимодействовавший с литием, приводит к рождению двух альфа-частиц и к высвобождению энергии около 17 МЭВ (миллионов электроновольт). Символическая запись этой реакции такова:

1 7 4
Н + Л ——> 2Не (1)
1 3 2
1 7 4
Н — означает протон, Л — литий, Не — альфа-частица.
1 3 2

Эта реакция замечательна тем, что для её осуществления, протонам достаточно иметь энергию до 600000 электроновольт. Энергия каждой из двух альфа-частиц при этой реакции составляет около 8500000 электроновольт, т.е энергии выделяется больше, чем затрачивается. В этом случае литий можно рассматривать как склад энергии, которую можно и нужно использовать в тех больших количествах, чем больше будет осуществлено таких ядерных реакций в единицу времени. Литий можно рассматривать и как склад гелия, если преобразовать в гелий все его атомы. Если это преобразование осуществить очень быстро, то даже без учёта выделяющейся ядерной энергии сила взрыва будет велика, т.к резко возрастёт объём и давление газа.
Пока, что энергия данной реакции (1) используется в водородной бомбе, в которой реакция между литием и водородом «зажигается» энергией от реакции между дейтерием и тритием. Для работы стационарной установки необходимо чтобы как можно большее число протонов попадало в ядра лития в единицу времени. При малом числе попаданий энергия, затрачиваемая на ускорение протонов до требуемой величины, не приводит к выделению энергии в количествах покрывающих расходы.
Известна реакция по бомбардировке альфа-частицами алюминия. Символическая запись этой реакции такова:

4 27 30
Не + АЛ ——-> Р + п (2)
2 13 15

27 30
АЛ — алюминий, Р — фосфор, п — нейтрон. Образующийся фосфор
13 15
распадается и излучив позитрон превращается в кремний по реакции:

30 30 +
Р ——-> Si + Е (3)
15 14

+ 30
Е — означает позитрон. Si — кремний.
14
Необходимо отметить, что при реакции (2) могут выделяться кроме нейтронов и протоны по реакции:

4 27 30 1
Не + АЛ ——> Si + Н (4)
2 13 14 1

Эта реакция идёт с выделением энергии в большем количестве, чем затрачивается. На расщепление ядра алюминия альфа-частицей и превращение его в ядро кремния, с выбрасыванием протона требуется затратить около 7.7 миллиона электроновольт энергии. В результате же этого расщепления вместе с осколками выделяется 10.7 МЭВ, или получаем чистый выигрыш в 3 МЭВ. Таким образом, видим, что нейтроны «не повредят» работе установки. Шарообразная камера почти на 100% исключит потерю энергии частиц не прореагировавших с ядрами, т.к эти частицы снова и снова будут использоваться для новых реакций. Напомним, что реакция (1) даёт две альфа-частицы с энергией до 8.5 МЭВ каждая, а альфа-частица с такой энергией легко взаимодействует с алюминием, превращая его ядро в ядро кремния и при этом выделяется протон, который имеет энергию достаточную для бомбардировки ядра лития, из которого появляются новые две альфа-частицы, которые в свою очередь смогут бомбардировать другие ядра алюминия с образованием новых протонов и т.д.
Таким образом, очевидно, что при наличии в шарообразной камере водорода, лития и алюминия, когда водород ионизируется высокой температурой, появятся протоны и альфа частицы, способствующие созданию условий для цепного ядерного процесса. Было отмечено, что по реакции взаимодействия альфа-частицы с алюминием в 50% случаев кроме протонов образуются нейтроны.
Это вроде бы может уменьшить скорость нарастания числа протонов, но меньшую скорость нарастания числа протонов, легче контролировать, а значит ею легче управлять, чем скажем скоростью нарастания числа нейтронов при делении ядер урана, в урановых реакторах. Это обстоятельство имеет огромное значение, т.к многократно повышает надёжность работы такого реактора.
Хотя рост числа протонов будет меньше, это не отразится на возможности создания условий для цепного ядерного процесса. Скорость роста числа частиц будет меньше в сравнении со скоростью роста числа частиц (нейтронов) при делении ядер урана, но это даже лучше при определённых условиях. Можно сказать, что сначала должна свершиться реакция взаимодействия протона с литием, что бы появились альфа-частицы, а уж потом сможет произойти реакция взаимодействия алюминия с альфа-частицами, которая и воспроизведёт новый протон для взаимодействия его с литием.
Если не будет в реакторе лития, то не будет и новых альфа частиц, а если не будет альфа-частиц, то не будет и дополнительных протонов, а значит не будет и цепной реакции. Схематично замыкающаяся цепочка реакций при использовании водорода, лития и алюминия представлена на рис. 2.
Данный рисунок схематично показывает определённую последовательность и взаимосвязь термоядерных реакций по бомбардировке лития протонами, получаемыми при ионизации водорода и протонами полученными при бомбардировке алюминия альфа – частицами, в результате чего появляющиеся дополнительные протоны, также будут ионизировать водород, т.е будут способствовать появлению новых альфа частиц, а новые альфа-частицы будут способствовать появлению новых протонов и.т.д. Это и позволит получить цепной ядерный процесс, в ходе которого постоянно будет расти число ядерных частиц, а с ними и количество выделяемой термоядерной энергии. Кстати говоря, на основе всего высказанного можно создать водородную бомбу на новом принципе устройства и действия.

протон от 1 7 4 4
Н + Л Не + Не
ионизации 1 3 2 2
водорода
4 27 30 1
Не + АЛ ——> Si + Н

4 27 30 1
Не + АЛ ——> Si + Н использ-е
2 13 14 1

В реакторе есть смысл иметь СВ (специальное вещество), которое обладает свойством увеличивать электропроводность при его нагреве, причём тем сильнее, чем сильнее оно нагрето. Увеличение электропроводности СВ означает, что в СВ генерируются носители тока, т.е появляются новые заряженные частицы, которые ведут к росту температуры, а рост температуры ведёт к увеличению электропроводности и.т.д. Создаются условия для лавинообразного роста температуры, которую конечно же можно регулировать. Для реакций в реакторе как раз и нужна высокая температура. Кроме этого в СВ, появляющиеся новые носители тока, которые по закону Кулона будут способствовать ионизации водорода, а через ионизацию водорода увеличится и число протонов а с ними и число термоядерных реакций. В реакторе носители тока будут взаимодействовать с вращающимся магнитным полем и от этого ещё сильнее увеличится ионизация водорода. Будет использоваться энергия синтеза ядер, а не энергия деления ядер, т.е урановое топливо не потребуется. Предлагается сконструировать термоядерный реактор в виде шарообразной камеры, расположенной в установке похожей на статор асинхронного двигателя. Камера подобна ротору асинхронного двигателя внутри статора данного двигателя. В шарообразной камере находится СВ, водород, литий и алюминий, смесь которых нагревается теплом от воздействия на данную смесь вращающегося магнитного поля при прохождении трёхфазного тока по обмоткам статора. Регулируя частоту вращающегося магнитного поля можно будет регулировать мощность реактора. Ещё одна разновидность способа состоит в том, чтобы ионизировать вместо водорода метан, в среде которого надо поместить литий, алюминий и СВ. Атомы углерода в молекуле метана при этом, возможно, проявят себя в роли «поваров» способствующих образованию альфа-частиц из протонов. Об этом сообщается при рассмотрении второго «солнечного конвейера» реакций (реакций углеродно-азотного цикла). Подробно реакции азотно-углеродного цикла здесь не рассматриваются.

Видео:Ядерные реакции | Физика ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Ядерные реакции | Физика ОГЭ 2022 | Умскул

Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Уравнения ядерных реакций литий протон

На этом уроке мы узнаем, что такое ядерные реакции, рассмотрим законы сохранения при ядерных реакциях, выясним причину изменения суммарной массы ядер, а также научимся вычислять энергетический выход таких реакций. В конце урока узнаем, какой колоссальный выход энергии получается при термоядерных реакциях.

💥 Видео

Ядерные реакции. Простой и понятный советский научный фильм.Скачать

Ядерные реакции. Простой и понятный советский научный фильм.

Консультация по квантовой механике. Часть 12. "Ядерные реакции"Скачать

Консультация по квантовой механике. Часть 12. "Ядерные реакции"

Физика 11 класс (Урок№28 - Ядерные реакции.)Скачать

Физика 11 класс (Урок№28 - Ядерные реакции.)

1.2 Классификация ядерных реакцийСкачать

1.2 Классификация ядерных реакций

Ядерные реакции. Деление ядер урана | Физика 11 класс #52 | ИнфоурокСкачать

Ядерные реакции. Деление ядер урана | Физика 11 класс #52 | Инфоурок

9 класс. Решение задач "Ядерные реакции"Скачать

9 класс. Решение задач "Ядерные реакции"

Решение задач на ядерные реакцииСкачать

Решение задач на ядерные реакции

Практическое занятие Элементы ядерной физикиСкачать

Практическое занятие Элементы ядерной физики

На основе ядерной реакции образовалось 13,05 мг лоуренция и 21,07∙1019 нейтронов (2007/1/5)Скачать

На основе ядерной реакции образовалось 13,05 мг лоуренция и 21,07∙1019 нейтронов (2007/1/5)

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Алиев Р. А. - Основы радиохимии - Ядерные реакции. Производство радионуклидовСкачать

Алиев Р. А. - Основы радиохимии - Ядерные реакции. Производство радионуклидов

11 класс, 28 урок, Энергетический выход ядерных реакцийСкачать

11 класс, 28 урок, Энергетический выход ядерных реакций

Протоны, электроны, нейтроны, Ядерные реакции. Нуклоны. Нуклиды. Изотопы. Изобары. Изотоны.ЗадачиЕНТСкачать

Протоны, электроны, нейтроны, Ядерные реакции. Нуклоны. Нуклиды. Изотопы. Изобары. Изотоны.ЗадачиЕНТ
Поделиться или сохранить к себе: