Уравнения со степенями 9 класс огэ

Видео:Задание №20. Уравнение 2 часть ОГЭ по математике 2023 | УмскулСкачать

Задание №20. Уравнение 2 часть ОГЭ по математике 2023 | Умскул

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Учебная:

  • Углубить знания учащихся по теме “ Решение уравнений высших степеней” и обобщить учебный материал.
  • Познакомить учащихся с приёмами решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся применять теорию делимости при решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся выполнять деление “уголком” многочлена на многочлен.
  • Развивать умения и навыки работы с уравнениями высших степеней.
  • Развивающая:

    1. Развитие внимания учащихся.
    2. Развитие умения добиваться результатов труда.
    3. Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы.

    Воспитывающая:

  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Формирование чувства ответственности за результат работы.
  • Формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
  • Оборудование: компьютер, проектор.

    1 этап работы. Организационный момент.

    2 этап работы. Мотивация и выход на постановку проблемы

    Уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэодно из важнейших понятий математики. Развитие методов решения уравнений, начиная с зарождения математики как науки, долгое время было основным предметом изучения алгебры.

    В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. В девятом классе мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

    А можно ли решить уравнения более высоких степеней? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ.

    3 этап работы. Повторить ранее изученный материал. Ввести понятие уравнения высших степеней.

    1) Решение линейного уравнения.

    Линейным называется уравнение вида Уравнения со степенями 9 класс огэ, где Уравнения со степенями 9 класс огэпо определению. Такое уравнение имеет единственный корень Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    2) Решение квадратного уравнения.

    Квадратным называется уравнение вида Уравнения со степенями 9 класс огэ, где Уравнения со степенями 9 класс огэ. Количество корней и сами корни определяются дискриминантом уравнения Уравнения со степенями 9 класс огэ. Для Уравнения со степенями 9 класс огэуравнение корней не имеет, для Уравнения со степенями 9 класс огэимеет один корень (два одинаковых корня)

    Уравнения со степенями 9 класс огэ, для Уравнения со степенями 9 класс огэимеет два различных корня Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений видим, что количество корней уравнения не более его степени. В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ-й степени Уравнения со степенями 9 класс огэимеет не более n корней. Что касается самих корней, то тут ситуация намного сложнее. Для уравнений третьей и четвёртой степеней известны формулы для нахождения корней. Однако эти формулы очень сложны и громоздки и практического применения не имеют. Для уравнений пятой и более высоких степеней общих формул не существует и существовать не может (как было доказано в XIX в. Н. Абелем и Э. Галуа).

    Будем называть уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней уравнениями высших степеней. Некоторые уравнения высоких степеней удаётся решить с помощью двух основных приёмов: разложением многочлена Уравнения со степенями 9 класс огэна множители или с использованием замены переменной.

    3) Решение кубического уравнения.

    Решим кубическое уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Сгруппируем члены многочлена, стоящего в левой части уравнения, и разложим на множители. Получим:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три линейных уравнения:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Итак, данное кубическое уравнение имеет три корня: Уравнения со степенями 9 класс огэ; Уравнения со степенями 9 класс огэ;Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    4) Решение биквадратного уравнения.

    Очень распространены биквадратные уравнения, которые имеют вид Уравнения со степенями 9 класс огэ(т.е. уравнения, квадратные относительно Уравнения со степенями 9 класс огэ). Для их решения вводят новую переменную Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Решим биквадратное уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Введём новую переменную Уравнения со степенями 9 класс огэи получим квадратное уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ, корнями которого являются числа Уравнения со степенями 9 класс огэи 4.

    Вернёмся к старой переменной Уравнения со степенями 9 класс огэи получим два простейших квадратных уравнения:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ(корни Уравнения со степенями 9 класс огэи Уравнения со степенями 9 класс огэ)

    Уравнения со степенями 9 класс огэ(корни Уравнения со степенями 9 класс огэи Уравнения со степенями 9 класс огэ)

    Итак, данное биквадратное уравнение имеет четыре корня:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ; Уравнения со степенями 9 класс огэ;Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Попробуем решить уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэиспользуя выше изложенные приёмы.

    4 этап работы. Привести некоторые утверждения о корнях многочлена вида Уравнения со степенями 9 класс огэ, где Уравнения со степенями 9 класс огэмногочлен n-й степени

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Приведём некоторые утверждения о корнях многочлена вида Уравнения со степенями 9 класс огэ:

    1) Многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэ-й степени Уравнения со степенями 9 класс огэимеет не более Уравнения со степенями 9 класс огэкорней (с учётом их кратностей). Например, многочлен третьей степени не может иметь четыре корня.

    2) Многочлен нечётной степени имеет хотя бы один корень. Например, многочлены первой, третьей, пятой и т.д. степени имеют хотя бы один корень. Многочлены чётной степени корней могут и не иметь.

    3) Если на концах отрезка Уравнения со степенями 9 класс огэзначения многочлена имеют разные знаки (т.е. ,Уравнения со степенями 9 класс огэ), то на интервале Уравнения со степенями 9 класс огэнаходится хотя бы один корень. Это утверждение широко используется для приближенного вычисления корней многочлена.

    4) Если число Уравнения со степенями 9 класс огэявляется корнем многочлена вида Уравнения со степенями 9 класс огэ, то этот многочлен можно представить в виде произведения Уравнения со степенями 9 класс огэ, где Уравнения со степенями 9 класс огэмногочлен (Уравнения со степенями 9 класс огэ-й степени. Другими словами, многочлена вида Уравнения со степенями 9 класс огэможно разделить без остатка на двучлен Уравнения со степенями 9 класс огэ. Это позволяет уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ-й степени сводить к уравнению (Уравнения со степенями 9 класс огэ-й степени (понижать степень уравнения).

    5) Если уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэсо всеми целыми коэффициентами (причём свободный член Уравнения со степенями 9 класс огэ) имеет целый корень Уравнения со степенями 9 класс огэ, то этот корень является делителем свободного члена Уравнения со степенями 9 класс огэ. Такое утверждение позволяет подобрать целый корень многочлена (если он есть).

    5 этап работы. Показать как применяется теория делимости для решения уравнений высших степеней. Рассмотреть примеры решения уравнений высших степеней , в которых для разложения левой части на множители используется способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Пример 1. Решим уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (-1), т.е. равняется одному из чисел: Уравнения со степенями 9 класс огэ. Проверка показывает, что корнем уравнения является число -1. Значит, многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно представить в виде произведения Уравнения со степенями 9 класс огэ, т.е. многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно без остатка разделить на двучлен Уравнения со степенями 9 класс огэ. Выполним такое деление “уголком”:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Таким образом, мы фактически разложили левую часть уравнения на множители:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем два уравнения:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Итак, данное уравнение имеет три корня:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Пример 2. Решим уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9),т.е. равняется одному из чисел: Уравнения со степенями 9 класс огэ;Уравнения со степенями 9 класс огэ. Проверим:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Значит, многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно представить в виде произведения Уравнения со степенями 9 класс огэ, т.е. многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно без остатка разделить на двучлен Уравнения со степенями 9 класс огэ. Выполним такое деление “уголком”:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Таким образом, мы разложили левую часть уравнения на множители:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Аналогичным образом поступим и с многочленом Уравнения со степенями 9 класс огэ.

    Если это уравнение Уравнения со степенями 9 класс огэимеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9), т.е. равняется одному из чисел: Уравнения со степенями 9 класс огэ;Уравнения со степенями 9 класс огэ. Проверим:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Значит, многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно представить в виде

    произведения Уравнения со степенями 9 класс огэ, т.е. многочлен Уравнения со степенями 9 класс огэможно без остатка разделить на двучлен Уравнения со степенями 9 класс огэ. Выполним такое деление “уголком”:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Таким образом, мы разложили левую часть исходного уравнения на множители:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три уравнения:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Итак, данное уравнение имеет четыре корня:

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    6 этап работы. Закрепление изученного материала.

    Решите уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    7 этап работы. Вывод урока.

    Решить уравнения высших степеней можно следующим образом:

    • используя формулы для нахождения корней (если они известны);
    • используя замену переменной;
    • раскладывая многочлен в левой части уравнения на множители, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    8 этап работы. Домашнее задание.

    Дома решить уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком” (раздать листы с заданиями).

    Видео:Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

    Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

    Подборка заданий на тему «Выражения со степенями». содержит задания из второй части ОГЭ.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Примеры для самостоятельного решения

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 575 717 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 09.11.2015
    • 564
    • 0
    • 09.11.2015
    • 1359
    • 0
    • 09.11.2015
    • 6266
    • 12
    • 09.11.2015
    • 12082
    • 161
    • 09.11.2015
    • 526
    • 0
    • 09.11.2015
    • 631
    • 3

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 09.11.2015 9400
    • DOCX 27.7 кбайт
    • 182 скачивания
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18182
    • Всего материалов: 9

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Видео:ВСЕ ТИПЫ 20 ЗАДАНИЕ 2 ЧАСТЬ ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023Скачать

    ВСЕ ТИПЫ 20 ЗАДАНИЕ 2 ЧАСТЬ ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Уравнения со степенями 9 класс огэ

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Видео:Алгебра с нуля до ОГЭ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

    Алгебра с нуля до ОГЭ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

    Как решать
    показательные уравнения?

    Решение уравнений – навык, который необходим каждому нацеленному на успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ школьнику. Это поможет решить задания №5, 13 и 15 из профильного уровня математики.

    Одна из их разновидностей – степенные уравнения, которые иногда также называют показательными. Основная отличительная особенность – наличие переменной (х) не в основании степени, а в самом показателе. Как это выглядит:

    Не бойтесь – это самый общий вид показательных уравнений. Реальные примеры выглядят как-то так:

    Внимательно посмотрите на приведенные уравнения. В каждом из них присутствует, так называемая, показательная (степенная) функция. При решении необходимо помнить об основных свойствах степени, а также использовать особые правила, помогающие вычислить значение (х). Познакомиться с понятием степени и ее свойствами можно тут и тут.

    И вам понадобится умение решать обыкновенные линейные и квадратные уравнения, те, что вы проходили в 7-8 классе. Вот такие:

    И так, любое уравнение, в котором вы увидите показательную (степенную) функцию, называется показательным уравнением. Кроме самой показательной функции в уравнении могут быть любые другие математические конструкции – тригонометрические функции, логарифмы, корни, дроби и т.д. Если вы видите степень, значит перед вам показательное уравнение.

    Ура! Теперь знаем, как выглядят показательные уравнения, но толку от этого не очень много. Было бы неплохо научиться их решать. Отличная новость – на наш взгляд показательные уравнения одни из самых простых типов уравнений, по сравнению с логарифмическими, тригонометрическими или иррациональными.

    Видео:Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | МатематикаСкачать

    Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | Математика

    Простейшие показательные уравнения

    Давайте начнем с самых простых типов уравнений и разберем сразу несколько примеров:

    Что такое решить уравнение? Это значит, что нужно найти такое число, которое при подстановке в исходное уравнение вместо (х) даст верное равенство. В нашем примере нужно найти такое число, в которое нужно возвести двойку, чтобы получить восемь. Ну это просто:

    Значит, если (х=3), то мы получим верное равенство, а значит мы решили уравнение.

    Решим что-нибудь посложнее.

    Такое уравнение выглядит сложнее. Попробуем преобразовать правую часть уравнения:

    Мы применили свойство отрицательной степени по формуле:

    Теперь наше уравнение будет выглядеть так:

    Заметим, что слева и справа у нас стоят показательные функции, и там, и там основания одинаковые и равны (3), только вот степени разные – слева степень ((4х-1)), а справа ((-2)). Логично предположить, что если степени у такой конструкции будут равны, при условии, что основания одинаковые, то мы получим верное равенство. Так и поступим:

    Такое мы решать умеем, ведь это обыкновенное линейное уравнение.

    Поздравляю, мы нашли корень нашего показательного уравнения.

    Попробуем поступить так, как в предыдущем примере – преобразуем левую и правую часть, чтобы слева и справа была показательная функция с одинаковым основанием. Как это сделать? Обращаем внимание, что (125=5*5*5=5^3), а (25=5*5=5^2), подставим:

    Воспользуемся одним из свойств степеней ((a^n)^m=a^):

    И опять мы получили две показательные функции, у которых одинаковые основания и для того, чтобы равенство выполнялось, необходимо приравнять из степени:

    И еще один пример:

    Те, кто хорошо знает свойства степеней, знают, что показательная функция не может быть отрицательной. Действительно, попробуйте возводить (2) в различную степень, вы никогда не сможете получить отрицательное число.

    Внимание! Показательная функция не может быть отрицательной, поэтому, когда вы встречаете примеры на подобии примера 4, то знайте, что такого быть не может. Здесь корней нет, потому что показательная функция всегда положительна.

    Теперь давайте разработаем общий метод решения показательных уравнений. И научимся решать более сложные примеры.

    Видео:Все типы задания 6 | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

    Все типы задания 6 | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

    Общий метод решения показательных уравнений

    Пусть у нас есть вот такой пример:

    Где (a,b) какие-то положительные числа. ((a>0, ; b>0).

    Согласно разобранным выше примерам, логично предположить, что для того, чтобы решить данное уравнение, нужно его преобразовать к виду, где слева и справа стоят показательные функции с одинаковым основанием. Так и поступим.

    Слева у нас уже стоит (a^x), с этим ничего делать не будем, а вот справа у нас стоит загадочное число (b), которое нужно попытаться представить в виде (b=a^m). Тогда уравнение принимает вид:

    Раз основания одинаковые, то мы можем просто приравнять степени:

    Вот и весь алгоритм решения. Просто нужно преобразовать исходное уравнение таким образом, чтобы слева и справа стояли показательные функции с одинаковыми основаниями, тогда приравниваем степени и вуаля – сложное показательное уравнение решено. Осталось только разобраться, как так преобразовывать. Опять разберем на примерах:

    Замечаем, что (16=2*2*2*2=2^4) это степень двойки:

    Основания одинаковые, значит можно приравнять степени:

    $$x=4.$$
    Пример 6 $$5^=125 Rightarrow 5^=5*5*5 Rightarrow 5^=5^3 Rightarrow –x=3 Rightarrow x=-3.$$
    Пример 7 $$9^=81 Rightarrow (3*3)^=3*3*3*3 Rightarrow(3^2)^=3^4 Rightarrow 3^=3^4 Rightarrow 8x=4 Rightarrow x=frac.$$

    Здесь мы заметили, что (9=3^2) и (81=3^4) являются степенями (3).

    Все здорово, но проблема в том, что такая схема решения показательных уравнений работает не всегда. Что делать, если привести к одинаковому основанию не получается. Например:

    (3) и (2) привести к одинаковому основанию затруднительно. Но тем не менее мы должны это сделать. Воспользуемся следующей схемой преобразований: пусть есть некоторое положительное число (b>0), тогда его можно представить в виде степени любого, нужного вам, положительного числа не равного единице (a>0, ; a neq 1):

    Эта очень важная формула, рекомендуем ее выучить. Вернемся к нашему примеру и по формуле представим (2) в виде (3) в какой-то степени, где (a=3), а (b=2):

    Подставим данное преобразование в наш пример:

    Получили равенство двух показательных функций с одинаковым основанием, значит можем приравнять их степени:

    Так в ответ и запишем. Никакой ошибки здесь нет, дело в том, что такие логарифмы можно посчитать только на калькуляторе, поэтому на ЕГЭ или в контрольной работе вы просто оставляете ответ в таком виде.

    Кто забыл, что такое логарифм, можно посмотреть здесь.

    Рассмотрим еще несколько аналогичных примеров.

    Те, кто хорошо знает свойства логарифмов, могут поиграться с последней формулой и получить ответ в разном виде:

    Все эти варианты ответа верные, их можно смело писать в ответ.

    И так, мы с вами научились решать любые показательные уравнения вот такого вида: (a^x=b), где (a>0; ; b>0).

    Но это еще далеко не все. Часто вы будете встречать показательные уравнения гораздо более сложного типа. В ЕГЭ по профильной математике это номер 15 из 2й части. Но бояться тут не нужно, все на первый взгляд сложные уравнения при помощи обычно не самых сложных преобразований сводятся к уравнениям типа (a^x=b), где (a>0; ; b>0). Рассмотрим типы сложных уравнений, которые могут попасться:

    Видео:Математика | Кубические уравнения по методу СталлонеСкачать

    Математика | Кубические уравнения по методу Сталлоне

    Решение показательных уравнений при помощи замены

    Самое первое, что вы должны всегда делать, это пытаться привести все имеющиеся показательные функции к одинаковому основанию.

    Здесь это сделать легко, замечаем, что (9=3^2), тогда (9^x=(3^2)^x=3^=(3^x)^2). Здесь мы воспользовались свойством степеней: ((a^n)^m=a^). Подставим:

    Обратим внимание, что во всем уравнении все (х) «входят» в одинаковую функцию — (3^x). Сделаем замену (t=3^x, ; t>0), так как показательная функция всегда положительна.

    Квадратное уравнение, которое решается через дискриминант:

    Оба корня больше нуля, значит оба нам подходят. Сделаем обратную замену и уравнение сводится к решению двух простых показательных уравнений:

    И второй корень:

    И еще один пример на замену:

    Воспользуемся нашим правилом, что все нужно приводить к одинаковому основанию – а стоп, тут и так у всех показательных функций основание (3). Давайте еще внимательно посмотрим на наш пример, очень похоже на то, что он тоже делается через замену. Но у нас тут нет одинаковых показательных функций, основания то одинаковые, а вот степени отличаются. Но если быть внимательным, то можно заметить, что в первой степени можно разбить свободный член (3=2+1) и вынести общий множитель (2):

    Подставим в исходное уравнение:

    Теперь показательные функции одинаковы и можно сделать замену:

    Обратная замена, и наше уравнение сводится к простейшему:

    И второе значение (t):

    Тут у нас две показательные функции с основаниями (7) и (3), и как сделать из них одинаковые основания непонятно. Этот пример решается при помощи деления. Давайте поделим все наша уравнение на (3^x):

    Здесь нам придется воспользоваться свойствами степеней:

    Разберем каждое слагаемое:

    Теперь подставим получившееся преобразования в исходное уравнение:

    Теперь видно, что в нашем уравнении есть одинаковая функция, которую можно убрать в замену (t=(frac)^x):

    Сделаем обратную замену:

    И последний пример на замену:

    Первым делом нужно сделать так, чтобы все показательные функции были с одинаковым основанием и в идеале с одинаковой степенью. Для этого нам понадобятся формулы для степеней:

    Разберем каждое слагаемое нашего уравнения:

    Все десятичные дроби всегда разумно представить в виде обыкновенных дробей. И будьте внимательны — отрицательная степень не имеет никакого отношения к знаку показательной функции!

    И последнее слагаемое со степенью:

    Подставим все наши преобразования в исходное уравнение:

    Теперь можно сделать замену (t=2^x) или можно обойтись без замены, просто приведя подобные слагаемые (вынести общий множитель (2^x)):

    Особенно стоит подчеркнуть прием, который мы использовали при решении 13-го примера. Всегда старайтесь избавляться от десятичных дробей. Переводите их в обыкновенные дроби.

    И другой тип степенных уравнений, где обычно не нужно делать замену, а необходимо отлично знать все свойства степеней, некоторые из них мы уже обсудили выше. Все про свойства степеней можно посмотреть тут

    Вот такое уравнение, в котором у нас, во-первых, показательных функции перемножаются, а еще хуже то, что у них у всех разные основания. Катастрофа, а не пример. Но ничего, все не так страшно, как кажется. Внимательно посмотрите на основания: у нас есть в основании (2), (5) и (10). Очевидно, что (10=2*5). Воспользуемся этим и подставим в наше уравнение:

    Воспользуемся формулой ((a*b)^n=a^n*b^n):

    И перекинем все показательные функции с основанием (2) влево, а с основанием (5) вправо:

    Сокращаем и воспользуемся формулами (a^n*a^m=a^) и (frac=a^):

    Самая главная идея при решении показательных уравнений – это любыми доступными способами свести все имеющиеся степенные функции к одинаковому основанию. А еще лучше и к одинаковой степени. Вот почему необходимо знать все свойства степеней, без этого решить уравнения будет проблематично.

    Как же понять, где какие преобразования использовать? Не бойтесь, это придет с опытом, чем больше примеров решите, тем увереннее будете себя чувствовать на контрольных в школе или на ЕГЭ по профильной математике. Сначала потренируйтесь на простых примерах и постепенно повышайте уровень сложности. Успехов в изучении математики!

    💥 Видео

    Открытый веб: «Валентность. Как перестать ее путать со степенью окисления» | МАСТЕР-ГРУППА | ХИМИЯСкачать

    Открытый веб: «Валентность. Как перестать ее путать со степенью окисления» | МАСТЕР-ГРУППА | ХИМИЯ

    ОГЭ для НОЛИКОВ, Уравнения N-9Скачать

    ОГЭ для НОЛИКОВ, Уравнения N-9

    ОГЭ ДЛЯ НОЛИКОВ. СТЕПЕНИ, ЗАДАНИЕ-8Скачать

    ОГЭ ДЛЯ НОЛИКОВ. СТЕПЕНИ, ЗАДАНИЕ-8

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

    Все типы 8 задания ОГЭ 2022 | Свойства корнейСкачать

    Все типы 8 задания ОГЭ 2022 | Свойства корней

    Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

    Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

    ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

    ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика

    Задание №9 на ОГЭ. Как решать уравнения? Какие типы будут?Скачать

    Задание №9 на ОГЭ. Как решать уравнения? Какие типы будут?

    ОГЭ 2019 ЗАДАНИЕ 21. Биквадратное уравнение.Скачать

    ОГЭ 2019 ЗАДАНИЕ 21. Биквадратное уравнение.

    ОГЭ №21 Как решать кубическое уравнение x^3+4x^2-9x-36=0 Группировка Деление многочлена столбикомСкачать

    ОГЭ №21 Как решать кубическое уравнение x^3+4x^2-9x-36=0 Группировка Деление многочлена столбиком

    ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать

    ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэ
    Поделиться или сохранить к себе: