Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест мах 7б
1. У атома фосфора число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
А) 5, 31 Б) 5, 15 В) 3, 31 Г) 3, 15
2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду:
А) Mg → Al→Si Б) C→ B→Li В) Ba→Mg→Ca С) P→Si→Al
3. Ионная связь характерна для
А) оксида кремния Б) бромида калия В) магния Г) сероводорода
4. Наибольшая степень окисления хлора в соединении
А) KClO 4 Б) Cl 2 O В) KClO 3 Г) Cl 2 O 3
5. К кислотным оксидам относится
А) оксид натрия Б) оксид цинка В) оксид углерода (I V) Г) оксид бария
6. В цепочке превращений SO 3 → X → Na 2 SO 4 веществом Х является
А) Na 2 S Б) SO 2 В) H 2 SO 4 Г) Na 2 SO 3
7.Формула соединения углерода, проявляющего токсичные свойства, —
А) NaHCO 3 Б) Na 2 CO 3 В) CaCO 3 Г) CO
Каждый дает краткую информацию
Изучение нового материала
Задача №1. Какой объем хлороводорода может быть получен из 40 л хлора и водорода, если объемы газов измерены при одинаковых условиях? /Мах9баллов/
Задача №2. Какой объем оксида углерода (IV) (н. у.) получится при разложении известняка(СаСО 3 ) массой 500 г, содержащего 20% примесей?/мах9баллов/
Задача №3. Рассчитайте массу кремниевой кислоты (принимая ее состав H 2 SiO 3 ), полученной при действии на раствор силиката натрия объемом 400 мл с массовой долей соли 20% (плотность раствора 1,1 г/мл) избытка соляной кислоты./мах9баллов/
Решают задачу, оценивая каждый этап решения задачи/дано, уравнение реакции, формулы, решение задачи.
Решают задачу, оценивая каждый этап решения задачи/дано, уравнение реакции, формулы, решение задачи.
Решают задачу, оценивая каждый этап решения задачи/дано, уравнение реакции, формулы, решение задачи.
1.Тип реакции Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu ?
2.Тип реакции HNO 3 + KOH = KNO 3 + H 2 O ?
3. Число электронов в атоме кислорода?
4. В ряду элементов Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl возрастают?
5.Степень окисления серы в серной кислоте?
6. Электронная формула атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 соответствует химическому элементу?
7. Газ легче воздуха?
8. Масса 4,5 моль водорода?
9. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции
10. Количество вещества кислорода, необходимого для взаимодействия с 6 г магния?
Дескриптор : 25-30 «3» 31-35 -«4» 35 и выше «5»
Составить 3 задачи разных типов с решением.
Лист учета Ф.И. ученика_____________________________ класс____.
Тест /7баллов/
1. У атома фосфора число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственноА) 5, +31 Б) 5, +15 В) 3, +31 Г) 3, +15
2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду:А) Mg → Al→Si Б) C→ B→Li В) Ba→Mg→Ca С) P→Si→Al
3. Ионная связь характерна для А) Si O 2 Б) KBr В) Mg Г) H 2 S
4. Наибольшая степень окисления хлора в соединении
А) KClO 4 Б) Cl 2 O В) KClO 3 Г) Cl 2 O 3
5. К кислотным оксидам относитсяА) Na 2 О Б) ZnO В) CO 2 Г) BaO
6. В цепочке превращений SO 3 → X → Na 2 SO 4 веществом Х является
А) Na 2 S Б) SO 2 В) H 2 SO 4 Г) Na 2 SO 3
7.Формула соединения углерода, проявляющего токсичные (ядовитые) свойстваА) NaHCO 3 Б) Na 2 CO 3 В) CaCO 3 Г) CO
Задача №1. Какой объем хлороводорода может быть получен из 40 л хлора и водорода, если объемы газов измерены при одинаковых условиях? /9б/
Задача №2. Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.)получится при разложении известняка(СаСО 3 )массой 500 г,содержащего20% примесей? /9б/
Задача №3. Рассчитайте массу кремниевой кислоты (принимая ее состав H 2 SiO 3 ), полученной при действии на раствор силиката натрия объемом 400 мл с массовой долей соли 20% (плотность раствора 1,1 г/мл) избытка соляной кислоты./9 баллов/
1.Тип реакции Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu ?
2.Тип реакции HNO 3 + KOH = KNO 3 + H 2 O ?
3. Число электронов в атоме кислорода?
4. В ряду элементов Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl возрастают?
5.Степень окисления серы в серной кислоте?
6. Электронная формула атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 соответствует химическому элементу?
7. Газ легче воздуха?
8. Масса 4,5 моль водорода?
9. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции
10. Количество вещества кислорода, необходимого для взаимодействия с 6 г магния?
В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата.
Видео:Решение задач по теме НеметаллыСкачать
Советы тут
Много полезных советов
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Задачи и упражнения по неметаллам и их важным соединениям с решениями
от Ауес Беев
Сегодня у нас урок химии 101 — Задания по неметаллам и их важным соединениям с решениями. Как изучить? Полезные советы и рекомендации повторите предыдущие уроки химии. К предлагаемым заданиям даны решения. По-возможности, постарайтесь решить задания самостоятельно, без подглядывания на решения. Если не получается, тогда смотрите решения. При обнаружении неточностей, описок, или если появятся неясные моменты, просьба написать в комментариях. Отвечу на все вопросы.
1. Непосредственно друг с другом не взаимодействуют:
1) кислород и хлор;
2) водород и хлор;
3) водород и кислород;
Решение: Непосредственно друг с другом не взаимодействуют кислород и хлор.
2. Неядовитым является каждый из трёх газов:
Решение: Неядовитым является каждый из трёх газов: H2, O2, N2.
3. В схеме превращений
Решение: Вспомним протекающие реакции:
Веществом «Х» является NH3.
4. Установите соответствие между химической формулой соединения и значением степени окисления серы в нем
Химическая формула Степень окисления серы
Решение: Расставив над атомами степени окисления, легко найдем соответствия: 1) 1) Mg +2 (H +1 S +6 O4 -2 ) -2 2; 2) Al2 +3 S3 -2 ; 3) S8 о ; 4) (N -3 H4 +1 )2 + S +4 O3 -2 .
Ответ: 1 – Г; 2 – Д; 3 – А; 4 – В.
5. Установите соответствие между формулами соединений азота и продуктами их термического разложения
Соединения азота Продукты разложения
Решение: Напишем схемы протекающих реакций:
Ответ: 1 – Д; 2 – А; 3 – Б; 4 – В.
6. Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В ответе укажите формулы веществ Х1 и Х2.
Решение: Напишем схемы протекающих реакций:
7. В результате взаимодействия 5 л водорода (н.у.) с 3 л оксида азота (I) (н.у.) останется неизрасходованным водород объемом _________л. (Запишите число с точностью до целых.)
Решение: Напишем схему протекающей реакции:
Из нее видно, что объемы реагирующих газов равны друг другу. Из этого следует, что 3л оксида азота (I) прореагируют с 3л водорода, а 2 л H2 останется неизрасходованным.
8. В результате взаимодействия 1,5 л кислорода (н.у.) с 4 л оксида азота (II) (н.у.) останется неизрасходованным оксид азота (II) объемом ___________ л. (Запишите число с точностью до целых.)
Решение: Напишем схему протекающей реакции:
Из нее видно, что газы реагируют в объемном соотношении 2:1. Из этого следует, что 1,5 л кислорода, взятый в меньшинстве, прореагируют с 3л NO, а 1 л NO останется неизрасходованным.
9. Ортофосфорная кислота может взаимодействовать с
1) HCl; 2) S; 3) Cu; 4) CaCl2.
Решение: Ортофосфорная кислота может взаимодействовать с CaCl2 с образованием нерастворимой соли – фосфата кальция:
10. При обработке фосфида кальция водой выделяется газ фосфин – аналог аммиака. Объем (л) фосфина (н.у.), который можно получить из 18,2 г фосфида кальция равен ___________ л. Запишите число с точностью до десятых.
Решение: Напишем схему протекающей реакции:
Учитывая, что 1 моль Са3Р2 имеет массу 182 г, найдем, что по условию у нас n = 18,2/182 = 0,1 моль Са3Р2. Из уравнения реакции следует, что n(Са3Р2) = 2n(РН3). Тогда, 0,2⃰ 22,4 = 4,48 л.
11. Общий объем кислорода (н.у.), который можно получить в результате термического разложения 1 моль KClO3, 1 моль KMnO4 и 1 моль Cu(NO3)2, равен ____________ л. Запишите целое число.
Решение: Напишем схемы протекающих реакций и найдем объемы выделяющегося кислорода:
VO2 сумм. = 33,6 + 11,2 + 11,2 = 56 л.
12. Составьте уравнение реакции диспропорционирования хлора в горячем растворе гидроксида калия. Сумма коэффициентов в полученном уравнении равна ________ . Запишите число.
Решение: Напишем уравнение протекающей реакции, определим процессы окисления-восстановления и расставим коэффициенты:
Cl2 о + KOH → K +1 Cl -1 + K +1 Cl +5 O3 -2 + H2O
Cl о + 1е → Cl -1 – окислитель, восстановливается
Cl о — 5е → Cl +5 – восстановитель, окисляется
Сумма коэффициентов в полученном уравнении равна 18.
13. Оксид фосфора (V), образовавшийся при сжигании 6,2г фосфора в избытке кислорода, растворили в 140 мл 14%-ного водного раствора гидроксида калия (ρ=1,14 г/мл). Массовая доля (%) образовавшейся соли в растворе с точностью до десятых равна __________ .
Решение: Напишем уравнения протекающих реакций, найдем мольные соотношения реагентов, продукт реакции рассчитаем по веществу, взятому в недостатке:
Исходя из этого уравнения, можем написать:
n(P)/4 = n(P₂O₅)/2 или n(P)/2 = n(P₂O₅)
Далее, оксид фосфора (V) с гидроксидом калия:
P₂O₅ + 6KOH = 2K₃PO₄ + 3H₂O
n(P₂O₅) = n(KOH)/6 = n(K₃PO₄)/2
n(P) = m/M = 6,2 г/31 г/моль = 0,2 моль
n(P₂O₅) = n(P)/2 = 0,2 моль : 2 = 0,1 моль
m(р.KOH) = V(р.KOH)*ρ = 140мл*1,14 г/мл = 159,6 г.
m(KOH) = ω*m(р.KOH) = 0,14*159,6 г. = 22,344 г
n(KOH) = m/M = 22,34/56 г/моль = 0,4 моль. Гидроксид калия взят в недостатке, так как по реакции на один моль оксида фосфора (V) приходится 6 молей гидроксида калия, а на 0,1 моль P₂O₅ должно вступить в реакцию 0,6 моль KOH. Дальнейшие расчеты ведем по КОН:
n(K₃PO₄)/2 = n(KOH)/6 или n(K₃PO₄)= n(KOH)/3 = 0,4 моль: 3 = 0,13 моль
m(K₃PO₄) = n*M = 0,13 моль*212 г/моль = 27,56 г.
ω(K₃PO₄) = m(K₃PO₄)/m(р-ра)*100% = 27, 56 г./(159,6 г + 6,2 г)*100 % = 16,6%.
14. Сульфид железа (II) массой 176 г обработали избытком соляной кислоты. Выделившийся газ сожгли в избытке воздуха. Объем (мл) 40%-ного раствора гидроксида калия (ρ = 1,40 г/мл), необходимого для полной нейтрализации образовавшегося при сжигании газа равен ________. Запишите число с точностью до единиц.
Решение: Напишем уравнения протекающих реакций, найдем мольные соотношения реагентов:
4FeS + 7O₂ = 2Fe₂O3 + 4SO₂
Исходя из этого уравнения, можем написать:
n(FeS)/4 = n(SO2)/4 или n(FeS) = n(SO2)
n(FeS) = m/M = 176 г/88 г/моль = 2 моль
n(FeS) = n(SO2) = 2 моль
Далее, оксид cеры (IV) с гидроксидом калия:
SO2 + 2KOH = K2SO3 + H₂O
n(KOH) = 2n(SO2) = 4 моль
m(KOH) = n(KOH)⃰М(KOH) = 4*56 = 224 г.
m(р.KOH) = m(KOH)*100/40 = 224*100/40 = 560 г.
V (р.KOH)/ρ = 560/1,4 = 400 мл.
15. При взаимодействии гидрида кальция массой 4,2 г с водой выделился водород объемом 4 л (н.у.). Массовая доля (%) примесей в образце гидрида кальция равна __________ %. Запишите число с точностью до десятых.
Решение: Напишем уравнения протекающих реакций, найдем мольные соотношения реагентов:
Исходя из этого уравнения, можем написать:
n(СаН2) = 2n(2Н2); n(Н2) = 4/22,4 = 0,18 моль; n(СаН2) = 0,18/2 = 0,09 моль.
m(СаН2) = M(СаН2)⃰ 0,09 = 42⃰ 0,09 = 3,78 г. Разность масс 4,2 – 3,78 = 0,42 г – это примеси. Массовая доля примесей будет:
ω(пр) = 0,42⃰100/4,2 = 10%.
16. В одном объеме воды было растворено 125 объемов хлористого водорода (н.у.). Массовая доля (%) хлороводорода в растворе равна _________ %. Запишите число с точностью до десятых.
Решение: Возьмем 1 л воды массой 1000 г и 125 л газообраного хлороводорода. Найдем массу 125 л HCl (н.у.): n(HCl) = 125/22,4 = 5,58 моль. m(HCl) = 5,58⃰ M = 5,58⃰ 36,5 = 203,67 г. Масса раствора равна: 1000 + 203,67 = 1203,67 г. Массовая доля (%) хлороводорода в растворе будет:
ω(HCl) = 203,67⃰100/1203,67 = 16,9%.
17. Объем кислорода (н.у.), необходимого для сжигания 20 л (н.у.) смеси оксида углерода (II) и водорода с относительной плотностью по гелию 3,1, равен ______________ л. Запишите целое число.
Решение. DHe смеси = 3,1
Мсмеси = 3,1*M(Hе)= 3,1*4 = 12,4 г/моль
Теперь вспомним формулу:
Мсмеси=М1*φ1+М2*φ2…
Используем ее в нашем случае. Если обозначить долю оксида углерода (II) за х, тогда доля водорода будет (1-х). М(СО) = 28 г/моль; М(Н2) = 2 г/моль. Тогда можно написать уравнение:
12,4 = 28x + 2(1-x)
12,4 = 28x + 2-2x
10,4 = 26x
x = 0,4 = 40% — оксида углерода (II); водорода будет 0,6, или 60%.
Находим, сколько моль смеси газов было смеси:
Nv = V/Vm = 20/22,4 = 0,89 (моль)
и, находим количества молей СО и Н2:
n(CO) = 0,89*0,4 = 0,356 моль;
V = 3,99 + 5,98 = 9,97 л.
18. При добавлении к раствору пероксида водорода массой 0,8 г раствора иодида калия в присутствии серной кислоты образовалось 0,3 г иода. Массовая доля (%) пероксида в исходном растворе равна _______________ %. Запишите целое число.
19. Масса раствора пероксида водорода с массовой долей 3,4%, которая необходима для окисления 15,2 г сульфата железа (II) в присутствии серной кислоты равна ___________ г. Запишите целое число.
Решение.
Запишем уравнение реакции:
2FeSO4 + H2SO4 + H2O2 → Fe2(SO4)3 + 2H2O
n(FeSO4) = m/M = 15,2 г/152 г/моль = 0,1 моль
mр-ра Н2О2 = 1,7⃰ 100/3,4 = 50 г.
- Оксид серы (IV), полученный при сжигании 67,2 л (н.у.) сероводорода, пропущен через 1 л раствора гидроксида натрия с массовой долей 25% (ρ = 1,3 г/мл). При этом образовалось соль состава:
Решение. Уравнение реакции сжигания сероводорода следующее:
mр-ра(NaOH) = 1000 мл⃰ 1,3 г/мл = 1300 г
m(NaOH) = 1300⃰ 25/100 = 325 г
n(NaOH) = m(NaOH)/М(NaOH) = 325/40 = 8,125 моль.
Гидроксид натрия в избытке, поэтому, реакция будет следующая:
- Взаимодействие 13 г цинка с 0,3 моля концентрированной серной кислоты происходит с выделением сероводорода. Число молей концентрированной серной кислоты, идущей на солеобразование и на окислительно-восстановительный процесс соответственно равны:
1) 0,2 и 0,05; 2) 0,1 и 0,1; 3) 0,1 и 0,2; 4) 0,05 и 0,01.
Решение. Уравнение реакции следующее:
S +6 + 8e → S -2 | 1
Zn о — 2e → Zn +2 | 4
n(Zn) = m(Zn)/А(Zn) = 13/65 = 0,2 моль
По уравнению реакции, с 4 молями атомов цинка реагируют 5 молей серной кислоты. При этом видно, что 4 моля серной кислоты идут на солеобразование, а 1 моль – на окисление 4-х молей цинка. Также видно, что с 0,2 молями цинка прореагирует 0,25 молей серной кислоты. Т.е. серная кислота в избытке. Оттуда легко найти число молей концентрированной серной кислоты, идущей на солеобразование и на окислительно-восстановительный процесс. На солеобразование: 0,25⃰ 4/5 = 0,2 моль; на окисление: 0,25⃰ 1/5 = 0,05 моль0,25⃰ 4/5 = 0,05 моль.
- При термическом разложении 6,62 г нитрата тяжелого двухвалентного металла выделилось 1,12 л (н.у.) смеси двух газов. Определите формулу нитрата металла.
Решение.
Представленные нитраты могут разлагаться следующим образом:
n(смеси газов) = V/Vm = 1,12/22,4 = 0,05 моль.
По уравнению реакции имеем 5 объемных долей газов (4NO2 + O2). При этом, на 1 часть газа приходится 0,05/5 = 0,01 моль газа. В реакции получаются 0,04 моля NO2 и 0,01 моль O2. Из уравнения следует, что nMe(NO3)2 = nО2*2 = 0,02моль. Оттуда находим молекулярную массу соли:
23. Газ, полученный в рекции дихромата калия с соляной кислотой полностью прореагировал при нагревании с 1,12 г железа. Объем (в мл) 36,5%-го раствора соляной кислоты (ρ = 1,16 г/мл) участвовашего в реакции равен____________мл.
Запишите число с точностью до целых.
Из молярных соотношений компонентов реакций видно, что
n(Fe) = 1,12/56 = 0,02 моль
m(HCl) = 0,14* М(HCl) = 0,14*36,5 = 5,11 г
mр-ра(HCl) = 5,11* 100/36,5 = 14 г
Vр-ра(HCl) = 14/1,16 = 12,069 мл.
24. Оксид серы (VI) полученный при окислении оксида серы (IV) объемом 2,24 л (н.у.) в избытке кислорода добавлен к раствору гидроксида натрия массой 200 г с массовой долей NaOH 2%. При этом получилась соль состава:
n(SO2) = 2,24/22,4 = 0,1 моль
m(NaOH) = 2*200/100 = 4 г
n(NaOH) = 4/M(NaOH) = 4/40 = 0,1 моль
Оксид серы (VI) и гидроксид натрия реагируют в эквимолекулярных количествах, значит образуетс кислая соль.
Протекают следующие реакции:
25. (н.у.) смеси газов, состоящей из гелия, водорода и оксида углерода (IV) последовательно пропустили через баритовую воду (при этом выпал осадок массой 19,7 г) и над нагретым оксидом цинка (получили 6,5 г металлического цинка). Объем гелия в исходной смеси равен ___________л. Запишите число с точностью до cотых.
n(Zn) = n(H2) = 6,5/A(Zn) = 6,5/65 = 0,1 моль
V(He) = 20 — 2,24 — 2,24 = 15,52
Это был у нас урок химии 101 — Задачи и упражнения по неметаллам и их важным соединениям с решениями.
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Практикум: решение задач по теме «Неметаллы». 9-й класс
Разделы: Химия
Класс: 9
При изучении химии важное место отводится решению задач и в особенности расчётных задач по уравнению химических реакций. Известно что, одной из важнейших функций решения химических задач является развитие мышления [4]. Это отличный способ тренировка памяти, логического мышления, развитие внимания и терпения. Решение задач приучает к аккуратности, умению действовать по алгоритму, формирует умение добиваться результата, находить различные способы решения. В какой области человеческой деятельности это не пригодится? Те или иные жизненные задачи будут постоянно возникать перед нами, и способность решать их будет определяться общим развитием, которое закладывается на школьных уроках и в том числе на химии [5].
Обучая учащихся решению задач, необходимо ознакомить их с основным способом решения задач по химии. Он заключается в том, что какими бы ни были исходные параметры веществ в задачи, их необходимо привести к общепринятой единице – (n) количеству вещества (моль) [1]. А количества вещества по условию задачи пропорционально количеству вещества по уравнению реакции (v).
где, v 1 и v 2 (ню) количество вещества веществ по уравнению реакции (коэффициенты).
Соответственно n 1 и n 2 (эн) – количество вещества веществ по условию задачи. Если веществ 1 дано по условию задачи, то вещество 2 – необходимо найти. То есть, если n 2 – неизвестно (Х), то
Всего этого достаточно, чтобы учащиеся к концу 9 класса освоили решение основных типов задач [7].
Для отработки умения решать задачи я создала практикумы по теме «Металлы» [6]. В данной публикации представляю такой же практикум по теме «Неметаллы», в котором также прослеживается типология задач и указан способ решения. Приложение 1.
Работая с материалом практикума в режиме самостоятельного решения и индивидуального продвижения, учащиеся чувствуют уверенность и легко овладевают умением. Ценность такого дидактического материала заключается в том, что его можно использовать на дополнительных занятиях, элективных курсах и на уроке при изучении свойств Неметаллов. Содержание позволяет быстро актуализировать способ решения, организовать индивидуальную работу, задает норматив оформления решения.
📺 Видео
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать
Химия 9 класс (Урок№21 - Обобщение по теме «Неметаллы».)Скачать
Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
Решение задач по теме Общая характеристика неметалловСкачать
Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.Скачать
9 класс. Галогены. Решение упражнений и задач.Скачать
Галогены. 9 класс.Скачать
Химические свойства металлов. 9 класс.Скачать
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать
Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
Проклятая химическая реакция 😜 #shortsСкачать