Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Аминокислоты являются амфотерными соединениями, для них характерны кислотно-основные свойства. Это обусловлено наличием в их молекулах функциональных групп кислотного (-СООН) и основного (-NH2) характера.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Кислотно-основное равновесие в водных растворах

В водных растворах и твердом состоянии аминокислоты существуют в виде внутренних солей.

Ионизация молекул аминокислот в водных растворах зависит от кислотного или щелочного характера среды:

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

В кислой среде молекулы аминокислот представляю собой катион. В щелочной среде молекулы аминокислот представляют собой анион. В нейтральной среде аминокислоты представляют собой цвиттер-ион или биполярный ион.

Аминокислоты в твердом состоянии всегда существуют в виде биполярного, двухзарядного иона — цвиттер-иона.

Водные растворы аминокислот в кислой и щелочной среде проводят электрический ток.

1. Взаимодействие внутри молекулы – образование внутренних солей (биполярных ионов)

Молекулы аминокислот существуют в виде внутренних солей, которые образуются за счет переноса протона от карбоксила к аминогруппе.

Карбоксильная группа аминокислоты отщепляет ион водорода, который затем присоединяется к аминогруппе той же молекулы по месту неподеленной электронной пары азота. В результате действие функциональных групп нейтрализуется, образуется так называемая внутренняя соль.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Водные растворы аминокислот в зависимости от количества функциональных групп имеют нейтральную, кислую или щелочную среду.

Аминокислоты с одной карбоксильной группой и одной аминогруппой имеют нейтральную реакцию.

Видеоопыт «Свойства аминоуксусной кислоты»

а) моноаминомонокарбоновые кислоты (нейтральные кислоты)

Внутримолекулярная нейтрализация — образуется биполярный цвиттер-ион.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Водные растворы моноаминомонокарбоновых кислот нейтральны (рН≈7).

б) моноаминодикарбоновые кислоты (кислые аминокислоты)

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Водные растворы моноаминодикарбоновых кислот имеют рН + .

в) диаминомонокарбоновые кислоты (основные аминокислоты)

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Водные растворы диаминомонокарбоновых кислот имеют рН>7 (щелочная среда), так как в результате образования внутренних солей этих кислот в растворе появляется избыток гидроксид-ионов ОН — .

2. Взаимодействие с основаниями и кислотами

Аминокислоты как амфотерные соединения образуют соли как с кислотами (по группе NH2), так и со щелочами (по группе СООН).

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Как кислота (участвует карбоксильная группа)

Как карбоновые кислоты α-аминокислоты образуют функциональные производные: соли, сложные эфиры, амиды.

а) взаимодействие с основаниями

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

б) взаимодействие со спиртами (р. этерификации)

Аминокислоты могут реагировать со спиртами в присутствии газообразного хлороводорода, превращаясь в сложный эфир. Сложные эфиры аминокислот не имеют биполярной структуры и являются летучими соединениями.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

в) взаимодействие с аммиаком

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Как основание (участвует аминогруппа)

а) взаимодействие с сильными кислотами

Подобно аминам, аминокислоты реагируют с сильными кислотами с образованием солей аммония:

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

б) взаимодействие с азотистой кислотой (р. дезаминирования)

Подобно первичным аминам, аминокислоты реагируют с азотистой кислотой, при этом аминогруппа превращается в гидроксогруппу, а аминокислота – в гидроксикислоту:

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Измерение объёма выделившегося азота позволяет определить количество аминокислоты (метод Ван-Слайка).

3. Внутримолекулярное взаимодействие функциональных групп ε-аминокапроновой кислоты, в результате которого образуется ε-капролактам (полупродукт для получения капрона).

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

4. Межмолекулярное взаимодействие α-аминокислот – образование пептидов (р. поликонденсации)

При взаимодействии карбоксильной группы одной молекулы аминокислоты и аминогруппы другой молекулы аминокислоты образуются пептиды. При взаимодействии двух α-аминокислот образуется дипептид.Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Межмолекулярная реакция с участием трех α-аминокислот приводит к образованию трипептида и т.д.

Важнейшие природные полимеры – белки (протеины) – относятся к полипептидам, т.е представляют собой продукт поликонденсации a-аминокислот.

5. Качественные реакции!

а) нингидриновая реакция

Все аминокислоты окисляются нингидрином с образованием продуктов сине-фиолетового цвета:

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Иминокислота пролин дает с нингидрином желтое окрашивание.

б) с ионами тяжелых металлов α-аминокислоты образуют внутрикомплексные соли. Комплексы меди (II), имеющие глубокую синюю окраску, используются для обнаружения α-аминокислот.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Видеоопыт «Образование медной соли аминоуксусной кислоты»

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Аминоуксусная кислота: получение и применение

Аминоуксусная кислота (или глицин) имеет значение для нормальной жизнедеятельности организма человека. Именно поэтому важно рассмотреть подробнее основные физические и химические свойства данного органического вещества, обратить внимание на его использование.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Способы получения

Сначала остановимся на основных способах получения глицина. Аминоуксусная кислота может быть получена двухстадийным синтезом.

На первом этапе осуществляется взаимодействие хлоруксусной кислоты с хлором. В качестве основного условия успешного протекания данного химического процесса является использование катализатора.

На второй стадии происходит реакция между полученной хлоруксусной кислотой и аммиаком, конечным продуктом будет 2-аминоуксусная кислота.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Видео:Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать

Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.

Биологическое значение глицина

Данное вещество есть в составе многих биологически активных веществ и белковых молекул. Аминоуксусная кислота является исходным сырьем для синтеза пуриновых оснований и порфиринов.

Что такое аминоуксусная кислота? Формула вещества: NH2 —CH2 —COOH, что свидетельствует о наличии амфотерных свойств.

Во многих участках спинного и головного мозга есть рецепторы к глицину. По мере связывания с рецепторами, аминоуксусная кислота оказывает «тормозящий» эффект на нейроны. Данное вещество уменьшает процесс выделения импульсов нейронами, которые являются «возбудителями» таких соединений, как глютаминовая кислота.

Кроме того, глицин связывается с индивидуальными системами рецепторов, которые стимулируют передачу сигнала от аспартата и нейротрансмиттеров глутамата.

В спинном мозге аминоуксусная кислота вызывает торможение нейронов, поэтому применяется в неврологии для снижения повышенного тонуса мышц.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Химические свойства

Аминоуксусная кислота реагирует с кислотами, проявляя свои слабые основные свойства. Данная реакция возможна благодаря наличию неспаренной пары электронов на азоте в аминогруппе. Реакция имеет донорно-акцепторный механизм, связана с образованием солей.

Кроме того, аминоуксусная кислота легко вступает во взаимодействие со спиртами (этерификацию), образуя при этом сложный эфир. Проводят ее с применением в качестве катализатора концентрированной серной кислоты.

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Использование в медицине

Фармакологический препарат аминоуксусной кислоты оказывает успокаивающее (седативное) действие на пациента. Глицин признан мягким транквилизатором, слабым антидепрессантом, позволяющим снижать чувство страха, тревоги, психоэмоционального напряжения.

Глицин включен в перечень веществ, позитивно воздействующих на снижение алкогольного отравления. В качестве вспомогательного препарата данное вещество является ноотропным компонентом, способствует улучшению памяти, ассоциативным процессам.

Глицин стимулирует обменные процессы, активизирует и нормализует процессы защитного торможения, происходящие в центральной нервной системе. При его употреблении повышается умственная работоспособность, снижается психоэмоциональное напряжение.

Благодаря антитоксичному действию, препарат справляется со следующими задачами:

  • снижает агрессивность, психоэмоциональное напряжение, конфликтность, повышает социальную адаптацию;
  • улучшает настроение;
  • облегчает засыпание и нормализует сон;
  • повышает умственную работоспособность;
  • уменьшает вегетососудистые расстройства;
  • понижает токсическое воздействие алкоголя, а также лекарственных препаратов, негативно действующих на центральную нервную систему;
  • уменьшает общемозговые расстройства при черепно-мозговой травме, ишемическом инсульте.

Глицин достаточно быстро попадает во многие биологические жидкости и ткани организма, включая и головной мозг. Данная аминокислота метаболизируется до углекислого газа и воды, она не накапливается в тканях.

Анализируемая аминокислота признана регулятором обменных процессов. При систематическом употреблении данного вещества наблюдается адреноблокирующее действие. Часто препарат назначают детям и подросткам с повышенной активностью, выражающейся в отклонениях от нормального поведения.

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Видео:Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.Скачать

Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.

Использование в промышленности

Глицин в пищевой промышленности представлен в виде добавки Е 640. Он применяется в качестве модификатора аромата и вкуса.

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Уравнение реакции аминоуксусной кислоты с водой

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

📸 Видео

Реакция АМИНОУКСУСНОЙ КИСЛОТЫ ( ГЛИЦИНА ) и СУЛЬФАТА МЕДИ. Опыты по химии дома. ЭкспериментыСкачать

Реакция АМИНОУКСУСНОЙ КИСЛОТЫ ( ГЛИЦИНА ) и СУЛЬФАТА МЕДИ. Опыты по химии дома. Эксперименты

Свойства аминоуксусной кислотыСкачать

Свойства аминоуксусной кислоты

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Опыты по химии. Аминокислоты: агрегатное состояние; отношение к воде; отношение к индикаторуСкачать

Опыты по химии. Аминокислоты: агрегатное состояние; отношение к воде; отношение к индикатору

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Свойства аминоуксусной кислотыСкачать

Свойства аминоуксусной кислоты

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Реакция ГЛИЦИНА и СУЛЬФАТА НИКЕЛЯ. Реакции с АМИНОУКСУСНОЙ КИСЛОТОЙ. Опыты по химии.Эксперимент домаСкачать

Реакция ГЛИЦИНА и СУЛЬФАТА НИКЕЛЯ. Реакции с АМИНОУКСУСНОЙ КИСЛОТОЙ. Опыты по химии.Эксперимент дома

Образование медной соли аминоуксусной кислотыСкачать

Образование медной соли аминоуксусной кислоты

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: