Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Урок-презентация «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Урок систематизации знаний и умений учащихся по теме» Решение логарифмических уравнений и неравенств». Цель урока: систематизировать знания учащихся по применению свойств функции при решении задач; продолжить развитие вычислительных навыков и логического мышления; воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения.

В ходе урока учащиеся повторят: применение свойств функции при решении уравнений и неравенств; алгоритм проверки корней уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация «Решение логарифмических уравнений и неравенств» »

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Алгебра 11 класс «Логарифмические уравнения и неравенства»

Урок составила учитель математики

ОСШГ № 2 г. Актобе

Власова Наталья Николаевна

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

  • Систематизация знаний и умений учащихся по применению свойств логарифмической функции при решении задач
  • Развитие вычислительных навыков и логического мышления
  • Воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

  • Свойства логарифмов и логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.
  • Проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений
  • Свойства логарифмической функции применяемые при решении логарифмических неравенств

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1 Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1 Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Контроль знаний и умений учащихся по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» с помощью теста

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

1.Найдите произведение корней уравнения: log π (x 2 + 0,1) =0

1) — 1,21; 2) — 0,9; 3) 0,81; 4) 1,21.

2. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log 0,5 (x – 9 ) = 1 + log 0,5 5 1) ( 11; 13 ); 2) ( 9; 11 ); 3) ( -12; -10 ); 4) [ -10; -9 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4 (4 – х ) + log 4 x = 1 1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].

4. Найдите сумму корней уравнения log √3 x 2 = log √3 ( 9x – 20 ) 1) — 13; 2) — 5; 3) 5; 4) 9.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 1/3 (2х – 3 ) 5 = 15 1) [ -3; 2 ); 2) [ 2; 5 ); 3) [ 5; 8 ); 4) [ 8; 11 ).

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1= 1 1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ). 8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 ) 9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1 1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ). 10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 )

6. . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lg ( х + 7 ) – lg ( х + 5 ) = 1 1) ( -∞; -7 ); 2) ( -7; -5 ); 3) ( -5; -3 ); 4) ( 0; +∞).

7. Решите неравенство log 3 ( 4 – 2х ) = 1 1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).

8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 )

9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1 1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ).

10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 ) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

1.Найдите произведение корней уравнения: lg (x 2 + 1) = 1 1) — 99; 2) — 9; 3) 33; 4) -33.

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4 (x – 5 ) = log 25 5 1) ( -4; -2 ); 2) ( 6; 8 ); 3) ( 3; 6 ); 4) [ -8; -6 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 0,4 (5 – 2х ) — lоg 0,4 2 = 1 1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞).

4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x 1) — 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 2 (64х² ) = 6 1) [ 5; 7]; 2) [ 9; 11 ]; 3) ( 3; 5 ); 4) [ 1; 3 ].

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1-1 1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞). 8. Решите неравенство log 1,25 (0,8х + 0,4 ) 9. Решите неравенство log 10/3 ( 1 – 1,4х ) 10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5 ( х — 2 ) = — 2 1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного. » width=»640″

6 . . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 2 ( х — 1 )³ = 6 log 2 3 1) [ 0; 5 ); 2) [ 5; 8 ); 3) [ 8; 11 ); 4) [ 11; 14 ).

7. Решите неравенство log 0,8 ( 0,25 – 0,1х ) -1 1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞).

8. Решите неравенство log 1,25 (0,8х + 0,4 )

9. Решите неравенство log 10/3 ( 1 – 1,4х )

10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5 ( х — 2 ) = — 2 1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного.

Видео:ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравненияСкачать

ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравнения

Методическая разработка урока по теме «Логарифмические уравнения»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • Повторение основных приемов преобразования и методов решения логарифмических уравнений; акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений.
  • Расширение знаний темы “Логарифмические уравнения” посредством знакомства с уравнениями, содержащими знак модуля.
  • Развитие познавательных способностей посредством содержания и формы проведения урока, развития вариативного мышления, развития общеучебных навыков, работа с книгой, с компьютером.
  • Развитие коммуникативных навыков, развитие монологической речи, умение критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
  1. Организация на урок /5 минут/.
  2. Повторение теоретического материала по теме “ Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений”:
    а) устная работа (просмотр презентаций, обсуждение теоретических вопросов) / 7–8 минут/;
    б) диктант с последующей проверкой /5–7 минут/.
  3. Работа учащихся с карточками (нахождение ошибок) (самостоятельно), обсуждение решений уравнений /10-12 минут/.
  4. Совместная работа учащихся и учителя (решение уравнений в тетрадях и у доски) /10 минут/.
  5. Подготовка к экзаменам:
    а) разбор уравнений, решения которых заранее подготовлены учителем для просмотра через плазменный экран и решаемого учеником /15 минут/;
    б) самостоятельная работа учащихся (по карточкам разного уровня сложности) /20минут/.
  6. Итог урока, выставление оценок /2 минуты/.

I этап урока — организационный

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и добавляет, что во время урока они будут пользоваться раздаточным материалом, находящимся на партах.

II. Повторение теоретического материала по теме: “ Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений”

Для того, чтобы решать логарифмические уравнения, следует повторить необходимые для этого теоретические сведения:

Выступление I ученика

Приложение 1 показ слайдов демонстрационной презентации с четкими формулировками:

  • слайд №1-определение равносильных уравнений;
  • слайд № 2 – определение уравнения следствия;
  • слайд № 3 – область допустимых значений уравнения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1
  • слайд №4- что понимают под логарифмическим уравнением;

Диктант (с последующей взаимопроверкой)

Возможные ответы: “+”-да , “-” — нет

Вариант 1Вариант 2
Верно ли утверждение:Верно ли утверждение:
Если 4 х =7, то х=log47

Если log525=x, то х=2Если 5 х =3, то х=log35

Если log381=x, то х=4Равносильны ли уравнения:Равносильны ли уравнения:lgx 2 =6 и 2 lgx=6

lgxlg5=3 и lg(x+5)=3

lgУкажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1=1 и lgx-lg(3+x)=1lgx 2 =5 и 2 lg¦x¦=5

lgx+lg(x 3 -1)= 2 и lg(x(x 3 -1))=2

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1=2 и lgx-lg4=2Ответы: + — + — — +Ответы: — — + + + —

Выступление II ученика

Приложение2 показ слайдов демонстрационной презентации с основными видами логарифмических уравнений:

  • слайд №1–Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1;
  • слайд №2 – Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1;
  • слайд №3 – в уравнении логарифмы с разными основаниями;
  • слайд №4– Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1;
  • слайд №5– метод введения новой переменной.

1. Укажите промежуток, которому принадлежит больший корень уравнения ln(х — 5) 2 = 0.

2. Найдите произведение корней уравнения 1- lg(x 2 +1) = 0.

3. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log0,5(x — 9) = 1 + log0,55.

4. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log4(x — 5) = log255.

Задание1234
Номер ответа4212

III. Работа учащихся с карточками. Объяснение ошибок

Учащимся на отдельных листах предлагаются уравнения с решениями, содержащими ошибки. Необходимо обнаружить эти ошибки, объяснить их и выполнить решение предложенных уравнений правильно (допускается решение уравнения иным способом после обнаружения ошибки в приведенном варианте решения).

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Обсуждение решения уравнений

В задаче 1 для преобразования выражения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1использовалось тождество Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1= Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1logba (а > 0, b > 0, р Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 10, b Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 11), однако не было учтено, что для данного выражения операция возведения во вторую степень является последней, и поэтому проводимые преобразования должны выглядеть иначе:

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1= (Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1) 2 = (-log2 x) 2 = log2 2 х.

В задаче 2 при преобразовании выражения log3 (x + 4) 2 пропущен знак модуля.

В задаче 3 преобразование дроби Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1к разности выражений log3(2x + l)-log3x приводит к сужению множества значений, однако ошибка заключается в отсутствии условия корректности преобразования, в ходе которого произошло взаимное уничтожение слагаемого, содержащего переменную –log3х.

В задаче 4 при преобразовании основания логарифма был поставлен знак модуля, однако, поскольку показатель степеней нечетный, то такое преобразование привело к расширению множества решений (-2 — посторонний корень для исходного уравнения).

В решении задачи 5 нарушено условие монотонности соответствующей функции (если f— монотонная функция и а ЄDf, bЄ Df, то f (a) = f(b) а = b) .

IV. Решение уравнений

Этот этап урока может быть организован различно: учащиеся выполняют самостоятельно решение уравнений с последующей проверкой, кто-то из учащихся показывает решение на доске и пр.

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

V. Подготовка к экзаменам

а) разбор решения уравнений

Приложение 3) показ слайдов демонстрационной презентации с решениями уравнений:

слайд №1- решение уравнения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

слайд № 2- найдите абсциссы всех точек пересечения графиков функций Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1и Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

слайд № 3- решение уравнения |log2х — 1| = (4 — 8x) (log2x — 1).

б) самостоятельная работа учащихся (каждый из учащихся может сам проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по данной теме. Ученикам предлагается тест, содержащий задания трех уровней сложности).

1. Решите уравнение log3(x+2)=3

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log12(x+3)= log12(6-5x)

3. Найдите сумму корней уравнения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1— 5log4x+2=0

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1Часть 3

5. Найдите произведение корней уравнения

1.Решите уравнение log11(2x+1)=2

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения –log5(4-х)= log152-1

3. Найдите сумму корней уравнения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

2) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1;

3) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1;

4) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

4. Напишите целые корни уравненияУкажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1logx7=2,5

Решите уравнение 3Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1)+3

1. Решите уравнение log0,5(2x-0,75)=2

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) (-4;2); 2) (-2, 0); 3) (0;0,5); 4) (0,5;4)

3. Решите уравнение log3х+14Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1-32=0 (Если уравнение имеет более одного корня, то в бланке ответов запишите произведение всех его корней)

4. Найдите наибольший корень уравнения log3¦х+2¦+9= log3(х+2) 4

5. Решите уравнение Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

задания12345
Вариант 1312161
Вариант 231249-2
Вариант 3428125-1

Проверка выполнения тестов на оценку. Анализ выполнения тестов.

VI. Подведение итогов урока

Учитель еще раз обращает внимание на те типы уравнений и теоретические факты, которые вспоминали на уроке, рекомендует выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки. Каждый из учащихся проверил свой уровень подготовки к ЕГЭ по теме “Логарифмические уравнения” и делает для себя соответствующие выводы.

Решите уравнение (1—6).

1. Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1+ Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1= 3.

3. log2 (x 2 + 10х + 25) = 2.

4.Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1=0,5

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Логарифмические уравнения и неравенства

Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

Логарифмические уравнения и неравенства.

Цель: проверка знаний и практических умений обучающихся.

А1. Упростить выражение и найти х: lg x = lg 8 + 2 lg 5 – lg 10 — lg 2

10; 2) -1; 3) -10; 4) 0.

А2.Найдите корень уравнения log 2(3x +1) = 3

1) 11; 2) 1; 3) -10; 4) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1.

А3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

log4 (4 – х ) + log4 2 = 1

1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].

А4. Найдите сумму корней уравнения Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1

1) — 13; 2) — 5; 3) 5; 4) 9.

А5. Решите неравенство log3( 4 – 2х ) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 11

1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).

В1. Решите неравенство logр( 3х + 2 ) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1logр ( х – 1 )

1) ( 1; + ∞ ); 2) ( -∞; Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1]; 3) [ -1,5; Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1]; 4) решений нет.

В2. Решите неравенство Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1> — 1

1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -1; 2); 4) ( -0,1; 20 ).

С. Найдите число целых отрицательных решений неравенства

lg ( х + 5 ) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 12 – lg 2

1) 5; 2) 4; 3) 10; 4) ни одного.

А1. Упростить выражение и найти х: lg x = lg 12 — lg 3 + 2lg7 — lg14

14; 2) -1; 3) -10; 4) 0.

А2.Найдите корень уравнения log 5(2x — 4) = 2

1) 11; 2) 14,5; 3) -10 ; 4) Укажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1.

А3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

lоg0,4 (5 – 2х ) – lоg0,4 2 = 1

1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞).

А4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x

1) — 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2.

А5. Решите неравенство log8 (5 – 2х) > 1

В1. Решите неравенство logУкажите промежуток которому принадлежат корни уравнения lg x 10 1(4x -2)

💥 Видео

Отбор корней по окружностиСкачать

Отбор корней по окружности

Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профильСкачать

Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профиль

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

🔴 Найдите корень уравнения (x-8)^2=(x-2)^2 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения (x-8)^2=(x-2)^2 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Какому из данных промежутков ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Какому из данных промежутков ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Решите уравнение 1/(x-1)=-5. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Решите уравнение 1/(x-1)=-5. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Решение логарифмических уравнений #shortsСкачать

Решение логарифмических уравнений #shorts

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Целое уравнение и его корни. Алгебра, 9 классСкачать

Целое уравнение и его корни. Алгебра, 9 класс

🔴 Найдите корень уравнения (1/7)^(x-5)=49 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения (1/7)^(x-5)=49 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Решите уравнение x^2+3x=54. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Решите уравнение x^2+3x=54. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Решите уравнение (-5x+3)(-x+6)=0. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Решите уравнение (-5x+3)(-x+6)=0. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Уравнение x^2+px+q=0 имеет корни -6; 4. Найдите q. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Уравнение x^2+px+q=0 имеет корни  -6; 4. Найдите q. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРА
Поделиться или сохранить к себе: