Трехзначные уравнения на умножение и деление

Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать

Решение уравнений на умножение и деление.

«Умножение и деление трехзначных чисел». 3-й класс

Класс: 3

Урок 87 (§ 2.32). Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.

Цели урока: Добиться усвоения и применения алгоритма устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел;

Задачи:

  1. Формировать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида: находить частное и произведение трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
  2. Способствовать формированию у учащихся осознанность в учебной деятельности, способности к самообразованию; развивать умение решать жизненные задачи средствами предмета «математика». Развивать логического мышления, умения формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки. строить высказывания, продолжить учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты своей работы .
  3. Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).

Тип урока: открытие нового знания.

Технология деятельностного метода.

Метод: проблемно-диалогический.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица самоанализа, раздаточный материал.

Видео:Умножение на трёхзначное число в столбик. Как умножать столбиком?Скачать

Умножение на трёхзначное число в столбик. Как умножать столбиком?

Самоанализ

Это первый урок по теме «Деление и умножение трехзначных чисел», урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с программными требованиями, проведен в классе с наполняемостью 20 ученика, дети имеют разный уровень развития, 5 учеников в классе – слабоуспевающие, 1 ученик одаренный – именно по предмету математика, а число средних учеников преобладает над сильными. Поэтому особенности класса были учтены при планировании урока, заготовлены заранее индивидуальные карточки для слабых и сильных учеников.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной. Была поставлена триединая цель к уроку:

Основные цели

  1. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза на основе решения предлагаемых задач,
  2. развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,
  3. развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Мотивация учащихся стимулировалась нетрадиционной формой урока .На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром, что позволяет разнообразить методы и приемы работы, повысить мотивацию учащихся, обеспечить радость познания в условиях сотрудничества. На уроке использована информационно-коммуникационная технология обучения. Обучение происходит на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением современных средств (источников) информации – компьютера.

Урок состоит из трех основных этапов:

I этап – организационный; цель его – ориентировка в теме предстоящего урока, актуализация прежних знаний по теме, создание мотивации и совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.

II этап – основной, закрепление полученных ранее знаний. Использована групповая работа, работа в парах. Ученики применяли свои знания в различных ситуациях: в самостоятельной работе, в решении задачи.

III этап – завершающая стадия,Кроме занятий по математике была осуществлена метапредметная связь, говорили с о нашем общем доме – планете Земля .Сделан вывод, что человек неотделим от природы, он учится у природы. И он должен уважать законы природы, и только в содружестве с ней люди могут быть счастливы

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности

– Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Приложение 1 Слайд 2

– Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

– Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

– Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.

– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике: «Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.» Слайд 3

Я думаю, что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого философа»

А девизом урока будет: Смело иди вперед. не стой на месте.

Чего не сделает один, сделаем вместе. Слайд 4

– Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Проверка правильного положения тела и тетради при письме.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам: / 2 учеников работают у доски /

2. Фронтальная работа

Работа в группах: Слайд 5

а) кг дм 2 час см сут дм 3 м 2 ц м л мин

  • единицы измерения расстояния – 1 группа
  • единицы измерения времени – 2 группа,
  • единицы измерения массы – 3 группа.
  • единицы измерения площади – 4 группа.
  • единицы измерения объёма – 5 группа.

б) Выразите: Слайд 6–7

  • 2 сут 5 ч = … час
  • 74 ч = …сут … ч
  • 125 сек= ..мин…сек
  • 2/9 = 4 л
  • 3/5 дм = …см
  • 2 дм 3 =…..см 3
  • 4 ц 25 кг =…кг
  • 2 м 4 см = …см
  • 3 м 2 = …. дм 2
  • 4 л = …. дм 3

в) – Какое слова зашифровано Слайд 8-15

  • Число 165 увеличили на 6;
  • 135 уменьшить на 6;
  • 2 увеличить в 6 раз;
  • 60 уменьшить в 6 раз;
  • Первое слагаемое 348, второе слагаемое 6, найдите значение суммы;
  • найдите значение разности чисел 300 и 6;
  • уменьшаемое 150,вычитаемое 6; найдите значение разности
  • делимое 90, делитель 6, найдите значение частного.

– Расставьте значения выражений в порядке возрастания. Слайд 16

К каждому значению подберите соответствующую букву. Прочитайте слово.

– ЭКОЛОГИЯ – как вы понимаете значение этого слова? Слайд 17

Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Слайд 18

Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.

«С природой дело обстоит совсем иначе, чем скажем, с дворцами, разрушенными войной, – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никакая сила не сможет создать его вновь» – писал Б. Гржилип.

Природу, которая даёт нам все для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. Слайд 19

Решение этих проблем задача взрослых. А что можем мы сделать, что в наших силах? А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в царство природы, в башкирский лес. А живёт здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет лесное царство Башкирии. Слайд 20

Сова вас приветствует и приглашает в волшебный лес, где вы вспомните правила поведения в природе. Отправляемся в путешествие и выполняем задания Мудрой Совы.

А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто – то здесь отдыхал и оставил мусор после себя. Слайд 21-23

– О чём забыли отдыхающие? (Сорить в лесу нельзя.)

– Верно ребята! Сова с вами согласна. Первое правило для тех кто приходит в лес: Не сори! Надо убирать мусор на поляне.

– Ребята, прав ли тот, кто так поступил?

– Как поступили бы вы?

– А вот задание Мудрой Совы.

– Глазки устали, давайте наши глазки отдохнут

3. Физминутка для глаз Слайд 24

4. Задание Мудрой Совы:

А) Сколько всего десятков в числах: 820, 300, 540 Слайд 25
Б) Сколько всего сотен в числах 300, 400, 700? Слайд 26

III. Постановка учебной проблемы.

1. Проблемная ситуация с затруднением.

  • 78 : 3
  • 20 * 4
  • 480 + 310
  • 520 – 70
  • 300* 2
  • 840 : 4

– Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти значение выражений.)

Выражения, какого вида здесь встретились? (:.*,-,+ чисел.)

– Вы смогли выполнить задание?

Далее три способа действий:

А) если с практическим заданием справилось несколько человек:

– Решили? Чуть позднее мы посмотрим, каким способом вы это сделали.

– А у остальных учеников, в чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих заданий?

Б) если задание выполнила значительная часть класса:

– Неужели решили? А ведь задание было новым. Чем оно не похоже на предыдущие задания?

В) Наконец, можно столкнуть разные мнения учеников вопросом:

– У тебя сколько получилось? А у тебя сколько?

– Задание было одно? А результаты какие? Почему так получилось? Чем это задание не похоже на предыдущие задания?

IV. Постановка цели урока и формулирование темы урока

– Какой возникает вопрос? (Как делить и умножать такие круглые трёхзначные числа ?)

– Какова цель нашего урока? Что мы сегодня делаем? (Учимся делить и умножать круглые трёхзначные числа )

Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел Cлайд 27

V. Поиск решения проблемы.

Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма.

– Так как же делить и умножать трёхзначные числа?

– Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?(Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание: воз… Все гипотезы фиксируются на доске.)

Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).

А) Ошибочные гипотезы проверяются устно:

– Вы с этой гипотезой согласны? Почему нет?

Б) Решающая гипотеза проверяется практически:

– Как нам проверить эту гипотезу? (Решить. Выполнить деление и умножение на доске)

– Что должны помнить когда делим и умножаем круглые трёхзначные числа, чтоб не ошибиться. Привести к выводу алгоритма решения выражений:

Алгоритм решения: Cлайд 28

1-й шаг: Выразить трёхзначное число в десятках или в сотнях.

2-й шаг: Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен .

– Путешествие наше продолжается

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в лес. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть и вместе с мудрой Совой сделать физзарядку.

Физминутка. «Зарядка в лесу» Приложение 2 Слайд 29-30

– Ребята, о каком правиле поведения в лесу вы вспомнили, выполняя физминутку, в которой говориться о птицах и животных? О каком правиле поведения в природе мы должны помнить?

– Нельзя шуметь в лесу. Слайд 31

– Правильно, ребята. Следующее правило поведения в лесу: Не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни. Следующее задание Совы:

VI. Первичное закрепление правила во внешней речи.

1. Проверка сделанных формулировок и окончательное формулирование нового правила.

Продолжаем наше путешествие по лесу . Какую страшную картину видим Слайд 32-34.

А как должны вести мы, чтоб этого не случилось в лесу? Следующее правило поведения в лесу: Не разжигай костёр в лесу без взрослых.

Очередное задание для вас Мудрой Совы Слайд 35:

– Давайте проверим как авторы учебника предлагают делить и умножать трёхзначные числа,запись которых заканчиваются нулями

Откройте учебники на странице 74 (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика. 3 класс. 2 часть»), проверьте совпадает ли наше предположение с тем что предлагают нам авторы учебника.

Задание №2. Стр 72

– Что необходимо сделать в задании?

Совместное обсуждение и выступление по очереди.)

Дети проговаривают ещё раз алгоритм решения во внешней речи.

– С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

Продолжим работу в парах ( с каждой группы).

– Что необходимо сделать в задании?

– Как будете работать в парах, как распределите работу между собой? (Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.)

– Работаем в парах, затем проверяем.

Проверка с проговариванием алгоритма во внешней речи.

(30 * 3 = 90, 300 * 3 = 30 дес. * 3 = 90 дес= 900).)

– С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

– Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

Совершенно верно дети. Мудрая Сова с вами согласна. Следующее правило: Не разоряй птичьи гнёзда.

4 задание Мудрой Совы Задание № 6 стр.75 (а) Слайд 37

а) самостоятельно читаем задачу и подчёркиваем все упомянутые в ней величины,

б) записываем их на доске( 900 секунд,15 часть времени гнался за стаей скумбрий, а остальное время наблюдал за черноморской акулой.

в) анализ задачи (вопросы учителя)

– Что известно в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Как найти время, когда он гнался за стаей скумбрий, а остальное время,когда наблюдал за черноморской акулой.

Составьте ход решения задачи (шаги).

– В тетради записываем только решение с пояснением и ответ. (один ученик записывает решение на доске)

  1. 900 : 2 = 450 ( сек )
  2. 900 : 5 =180 ( сек) – ? мин и ? сек
  3. 900 – 180 – 450 =270 ( сек)

Попали мы в рощу. И закончим наше путешествие вместе с Совой в роще Слайд 38

– Находясь в лесу, о каких правилах поведения вы должны помнить?

– Нельзя рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники.

Верно, ребята! Следующее правило: Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники . Берегите нашу природу! Слайд 39-41

VII. Рефлексия.

1. Подведение итогов урока.

– Давайте подведём итоги.

– Какова тема нашего урока? Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел

– Какова цель нашего урока? (Учимся делить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём)

– Да, мы учились делить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём)

– Как можно разделить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём?

1-й шаг: – Выразить трёхзначное число в десятках или в сотнях.

2-й шаг: – Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен .

– Достигли мы цели? (Да. )

– На следующих уроках мы будем дальше работать над темой и всё запомним.

– Где мы можем применить новые знания? (В жизни решаем задачи, связанные с этой темой)

2. Оценивание основных результатов работы на уроке.

– Чему учились на уроке? ( Найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.)

– Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)

– Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля.

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Чтобы наша планета существовала долго, нужно о ней заботиться: о растениях, о животных, о птицах, о состоянии воды, почвы и атмосферы. Я надеюсь, что вы не только сегодня на уроке были защитниками природы, но и сейчас, когда на улице зима, будете заботиться о живых существах: сделаете кормушки и станете подкармливать птиц, позаботитесь о животных.

Домашнее задание. Слайд 42

Даётся дифференцированно по степени творчества.

I уровень (репродуктивный) – № 6 (б),7 на странице 75 (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика. 3 класс. 2 часть») выполняют все.

II уровень (продуктивный) – а). Составить две составные задачи в соответствии с темой урока

б) А для самых умных и самых активных я предлагаю составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.

2. Самооценивание на уроке.

– Что нового вы узнали на уроке для себя?

– Что вам понравилось делать больше всего?

– В чём были трудности?

– Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

– Оцените свою работу на уроке Слайд 43

Красный кружок –узнал на уроке нужного, интересного, полезного. Работой своей доволен.

Желтый – не совсем доволен своей работой, но тему понял.

Синий – надо ещё поработать и повторить, тема для меня трудная.

– Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Вы должны соблюдать эти правила которые мы сегодня повторили, собираясь на пикник с родителями. А теперь прочитаем стихотворение, которое нам подготовила наша лесная жительница. На экране:

Я сорвала цветок – он завял,
Я поймала жука – он умер.
И тогда я поняла, что прикоснуться
К красоте природы можно только сердцем. Слайд 44-46

Чтобы наша планета существовала долго, нужно о ней заботиться: о растениях, о животных, о птицах, о состоянии воды, почвы и атмосферы. Я надеюсь, что вы не только сегодня на уроке были защитниками природы, но и сейчас, когда на улице зима, будете заботиться о живых существах: сделаете кормушки и станете подкармливать птиц, позаботитесь о животных. Слайд 47

Видео:Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать

Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

Трехзначные уравнения на умножение и деление

Трехзначные уравнения на умножение и деление

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

Трехзначные уравнения на умножение и деление

Трехзначные уравнения на умножение и деление

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Трехзначные уравнения на умножение и деление

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Трехзначные уравнения на умножение и деление

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58

🌟 Видео

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemath

Как быстро и легко разделить многозначное число на трёхзначное? Делюсь секретом | МатематикаСкачать

Как быстро и легко разделить многозначное число на трёхзначное? Делюсь секретом | Математика

УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США

Деление на трехзначное число в столбик. Решаем примеры на деление столбикомСкачать

Деление на трехзначное число в столбик. Решаем примеры на деление столбиком

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деленияСкачать

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уравнения с десятичными дробями в 5 классе (на умножение и деление).Скачать

Уравнения с десятичными дробями в 5 классе (на умножение и деление).

№ 8. Деление на двузначные и трехзначные числа (4 класс)Скачать

№ 8. Деление на двузначные и трехзначные числа (4 класс)

Как делить уголком? Деление столбикомСкачать

Как делить уголком? Деление столбиком

Как вычитать дроби с разными знаменателями. #математика #дробиСкачать

Как вычитать дроби с разными знаменателями.  #математика #дроби

Умножение в столбик. Как правильно умножать в столбик? Как объяснить умножение в столбик?Скачать

Умножение в столбик. Как правильно умножать в столбик? Как объяснить умножение в столбик?

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

КАК ДЕЛИТЬ ПАЛОЧКАМИ? #математика #егэ #деление #огэСкачать

КАК ДЕЛИТЬ ПАЛОЧКАМИ? #математика #егэ #деление #огэ

Деление трехзначных чисел на однозначное. Как объяснить ребенку деление трехзначного числа?Скачать

Деление трехзначных чисел на однозначное. Как объяснить ребенку деление трехзначного числа?
Поделиться или сохранить к себе: