Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.
1. — ОВР.
2. — ОВР.
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);
(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).
2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?
Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
Видео:Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
9 | 3 | 8 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
5 | 1 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CuBr2 Г) HCl(р-р) | 1) Cl2, KOH, KI 5) NaCl, H2SO4, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 4 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 и HI Г) Fe3O4 и HI | 1) FeI2, I2 и H2O 6) HCl и NaНSO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 1 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Fe X FeS
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 4 |
10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) нитросоединение В) спирт | 1) тринитроглицерин 2) диизопропиловый эфир 4) нитротолуол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 1 | 3 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО Х |
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2 В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон | 1) бутен-1 6) бутин-2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 5 | 1 | 4 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) уксусная кислота Г) этаналь | 1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде 2) щелочной гидролиз метилацетата 3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана 4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде 5) термолиз ацетата кальция 6) восстановление ацетальдегида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
6 | 4 | 1 | 3 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
4 | 5 |
17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.
18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) является окислителем 2) является восстановителем 3) является и окислителем, и восстановителем 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 2 | 2 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития Б) сульфат натрия В) хлорид алюминия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 1 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. 2Cl 0 2Cl − Cl2 0 – окислитель S +4 S +6 SO2 +4 – восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций 2KBr + 2H2O H2 + 2KOH + Br2 32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 Х3 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. CH3CH2CH=CH2 + Cl2 → + 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O 5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O 33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль у + 12х = 30 ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57% 34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать Составьте уравнения указанных реакций используя химические формулы веществ из п 6 1 ниже даныFOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉 На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх. |
Задание 1
Что представляет собой химическое уравнение? Условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Какому основному закону химии оно должно соответствовать? Закону сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в химическую реакцию (реагентов) , равна массе веществ, получившихся в её результате (продуктов реакции) .
Задание 2
В каких количественных отношениях взаимодействуют фосфор и кислород? 4:5
На количественные отношения реагентов и продуктов реакции указывают коэффициенты перед их формулами в уравнении реакции:
4P + 5O2 = 2P2O5
Задание 3
Перечислите, какую информацию несёт уравнение химической реакции.
• какие вещества вступают в химическую реакцию и какие вещества образуются в её результате;
• число молекул (формульных единиц) реагентов и число молекул (формульных единиц) продуктов реакции;
• количество вещества реагентов и продуктов реакции, соответствующее коэффициентам перед их формулами в уравнении и, следовательно, количественные отношения между участниками химической реакции;
• тип химической реакции.
Задание 4
Запишите уравнения химических реакций по описанию:
а) при взаимодействии оксида железа (III) Fе2O3 с водородом образуются железо и вода;
Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
б) хлор Сl2 взаимодействует с алюминием с образованием хлорида алюминия AlCl3;
3Cl2 + 2Al = 2AlCl3
в) реакция между натрием и азотом N2 приводит к образованию нитрида натрия Nа3N.
6Na + N2 = 2Na3N
Задание 7
Выберите схемы реакций, в которых нужно расставить коэффициенты. Составьте уравнения этих реакций.
а) H2 + Br2 = 2HBr
в) 2CO + O2 = 2CO2
г) 2P + 3Cl2 = 2PCl3
Задание 8
Запишите уравнения химической реакции, зная, что продуктами реакции являются сульфат натрия Na2SO4 и гидроксид железа (III) Fe(ОН)3, который выпадет в осадок.
Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3↓ + 3Na2SO4
В каких количественных отношениях взаимодействуют сульфат железа (III) и едкий натр? 1:6
Как соотносятся между собой количества веществ продуктов реакции? 2:3
На количественные отношения реагентов и продуктов реакции указывают коэффициенты перед их формулами в уравнении реакции.
Задание 9
Подготовьте сообщение о развитии «химической письменности».
Химия, как и другие науки, имеет свой профессиональный язык. Еще в Древнем Египте для обозначения некоторых веществ применялись определенные иероглифы, то есть символические изображения. Знаки воды, золота, серебра и др. можно увидеть на стенах древнеегипетских зданий, а в древних рукописях, дошедших до наших дней, встречаются знаки металлов и минералов.
Знаками, которые обозначали целые слова или понятия, а также буквенными сокращениями названий пользовались алхимики и даже химики второй половины XVIII века. В то время для одного и того же вещества существовали десятки знаков, а часто одними и теми же знаками обозначали разные вещества. Названия и письменные обозначения ― символы химических элементов, которыми пользуются до сих пор, предложил шведский химик Й.Берцелиус в 1814 году. Каждый символ химического элемента ― это первая или первые две буквы его латинского названия.
Символами химических элементов пользуются ученые всего мира, благодаря чему они понимают друг друга даже в том случае, если живут в разных странах и говорят на разных языках.
🌟 Видео
Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Составление формул соединений. 8 класс.Скачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
ВАЛЕНТНОСТЬ. Графические формулы веществ | Химия | TutorOnlineСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?Скачать
ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Составление формул органических соединений по названиюСкачать
Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 классСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Составление уравнений реакций (по валентности). 8 класс.Скачать
КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать