Алгебра | 5 — 9 классы
Составьте приведённое квадратное уравнение, если известны его корни : а)2 и корень из 3.
X1 + x2 = — p = — (2 + 3 ^ 1 / 2)
x1 * x2 = q = 2 * 3 ^ 1 / 2
x ^ 2 + (2 + 3 ^ 1 / 2)x + 2 * 3 ^ 1 / 2 = 0.
- Составьте квадратное уравнение , если известны значения его корней и : 1) x1 = и х2 = 7 2) x1 = и х2 =?
- Составьте приведённое квадратное уравнение, корни которого на 3 меньше корней уравнения x ^ 2 + 8x — 1 = 0?
- Составьте квадратное уравнение, если известны корни х_ = — 1?
- Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2?
- Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2?
- Составьте квадратные уравнения по его корням?
- Составьте квадратное уравнение, если известны корни x₁ = 1, 8 и x₂ = 5?
- Составьте квадратное уравнение если известны корни х1 = — 1, 8 и х2 = 5?
- Составьте приведённое квадратное Уравнение если его корнями являются : а)3 и 4 ; б)3 и — 4 ; в) — 3и 4 ; Г) — 3и — 4?
- Составьте приведённое квадратное уравнение, если его корнями являются : а) 3 и 4 б) 3 и — 4 в) — 3 и 4 г) — 3 и — 4?
- Составьте квадратное уравнение если известны его корни 2 и корень из 3
- составьте квадратное уравнение зная его корни. 2 — корень из 3 и 1/2 — корень из 3
- Методы решения квадратных уравнений. Формула Виета для квадратного уравнения
- Какое уравнение называется квадратным
- Какие методы решения уравнений квадратных существуют
- Метод №1. Разложение на множители
- Пример решения методом факторизации
- Метод №2. Дополнение до полного квадрата
- Пример решения с помощью дополнения до полного квадрата
- Метод №3. Применение известной формулы
- Теорема Виета
- Пример использования теоремы Виета
Видео:Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числаСкачать
Составьте квадратное уравнение , если известны значения его корней и : 1) x1 = и х2 = 7 2) x1 = и х2 =?
Составьте квадратное уравнение , если известны значения его корней и : 1) x1 = и х2 = 7 2) x1 = и х2 =.
Видео:8 класс. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра.Скачать
Составьте приведённое квадратное уравнение, корни которого на 3 меньше корней уравнения x ^ 2 + 8x — 1 = 0?
Составьте приведённое квадратное уравнение, корни которого на 3 меньше корней уравнения x ^ 2 + 8x — 1 = 0.
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Составьте квадратное уравнение, если известны корни х_ = — 1?
Составьте квадратное уравнение, если известны корни х_ = — 1.
Видео:Квадратный корень. 8 класс.Скачать
Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2?
Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2.
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2?
Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2.
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Составьте квадратные уравнения по его корням?
Составьте квадратные уравнения по его корням.
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Составьте квадратное уравнение, если известны корни x₁ = 1, 8 и x₂ = 5?
Составьте квадратное уравнение, если известны корни x₁ = 1, 8 и x₂ = 5.
Видео:#126 Урок 51. Теорема Виета. Составление квадратного уравнения, корни которого известны. Алгебра 8.Скачать
Составьте квадратное уравнение если известны корни х1 = — 1, 8 и х2 = 5?
Составьте квадратное уравнение если известны корни х1 = — 1, 8 и х2 = 5.
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Составьте приведённое квадратное Уравнение если его корнями являются : а)3 и 4 ; б)3 и — 4 ; в) — 3и 4 ; Г) — 3и — 4?
Составьте приведённое квадратное Уравнение если его корнями являются : а)3 и 4 ; б)3 и — 4 ; в) — 3и 4 ; Г) — 3и — 4.
Видео:Алгебра 8 класс — Квадратный Корень и его Свойства // Арифметический Квадратный КореньСкачать
Составьте приведённое квадратное уравнение, если его корнями являются : а) 3 и 4 б) 3 и — 4 в) — 3 и 4 г) — 3 и — 4?
Составьте приведённое квадратное уравнение, если его корнями являются : а) 3 и 4 б) 3 и — 4 в) — 3 и 4 г) — 3 и — 4.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составьте приведённое квадратное уравнение, если известны его корни : а)2 и корень из 3?. Вопрос соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
30, 2 гр. По Фаренгейту.
Пусть вторая бригада изготовила x деталей, тогда первая изготовила 2x деталей, а третья x — 70. X + 2x + x — 70 = 1085 4x = 1155 прикольно, что оно на 4 не делится Ну получилось, что вторая бригада изготовила 288, 75 деталей первая изготовила 577, 5..
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Составьте квадратное уравнение если известны его корни 2 и корень из 3
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Видео:Теорема Виета. 8 класс.Скачать
составьте квадратное уравнение зная его корни. 2 — корень из 3 и 1/2 — корень из 3
(x — ( 2 — sqrt(3)) )*(x — (1/2 — sqrt(3)) ) = 0 — раскрыть скобки в левой части, и будет нужное квадратное уравнение.
общий вид квадратного уравения ах^2+bx+c=0
твои корни обозначим х1 и х2, тогда
по теореме Виета с = х1*х2, b = — (х1+х2)
считаешь, подставляешь в общий вид уравнения, и все.
Видео:Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать
Методы решения квадратных уравнений. Формула Виета для квадратного уравнения
Квадратные уравнения часто появляются в ряде задач по математике и физике, поэтому уметь их решать должен каждый школьник. В этой статье подробно рассматриваются основные методы решения уравнений квадратных, а также приводятся примеры их использования.
Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Какое уравнение называется квадратным
В первую очередь ответим на вопрос этого пункта, чтобы лучше понимать, о чем пойдет речь в статье. Итак, уравнение квадратное имеет следующий общий вид: c + b*x+a*x2=0, где a, b, c — некоторые числа, которые называются коэффициентами. Здесь a≠0 — это обязательное условие, в противном случае указанное уравнение вырождается в линейное. Остальные коэффициенты (b, c) могут принимать абсолютно любые значения, включая ноль. Так, выражения типа a*x2=0, где b=0 и c=0 или c+a*x2=0,где b=0, или b*x+a*x2=0, где c=0 — это тоже уравнения квадратные, которые называют неполными, поскольку в них либо линейный коэффициент b равен нулю, либо нулевым является свободный член c, либо они оба зануляются.
Вам будет интересно: Химические цепочки превращений: примеры и способы решения
Уравнение, в котором a=1, называют приведенным, то есть оно вид имеет: x2 + с/a + (b/a)*x =0.
Решение квадратного уравнения заключается в нахождении таких значений x, которые удовлетворяют его равенству. Эти значения называются корнями. Поскольку рассматриваемое уравнение — это выражение второй степени, то это означает, что максимальное число его корней не может превышать двух.
Видео:Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Какие методы решения уравнений квадратных существуют
В общем случае существует 4 метода решения. Ниже перечисляются их названия:
Вам будет интересно: Каково значение слова «транспарентность»?
Как понятно из приведенного списка, первые три метода являются алгебраическими, поэтому они используются чаще, чем последний, который предполагает построение графика функции.
Существует еще один способ решения по теореме Виета уравнений квадратных. Его можно было бы включить 5-м в список выше, однако, это не сделано, поскольку теорема Виета является простым следствием 3-го метода.
Далее в статье рассмотрим подробнее названные способы решения, а также приведем примеры их использования для нахождения корней конкретных уравнений.
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Метод №1. Разложение на множители
Для этого метода в математике квадратных уравнений существует красивое название: факторизация. Суть этого способа заключается в следующем: необходимо квадратное уравнение представить в виде произведения двух членов (выражений), которое должно равняться нулю. После такого представления можно воспользоваться свойством произведения, которое будет равно нулю только тогда, когда один или несколько (все) его членов являются нулевыми.
Теперь рассмотрим последовательность конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы найти корни уравнения:
Вам будет интересно: Коммуникативная методика обучения английскому языку: главные принципы, учебники, результаты, отзывы
Как видно, алгоритм факторизации является достаточно простым, тем не менее, у большинства школьников возникают трудности во время реализации 2-го пункта, поэтому поясним его подробнее.
Чтобы догадаться, какие 2-а линейных выражения при умножении их друг на друга дадут искомое квадратное уравнение, необходимо запомнить два простых правила:
- Линейные коэффициенты двух линейных выражений при умножении их друг на друга должны давать первый коэффициент квадратного уравнения, то есть число a.
- Свободные члены линейных выражений при их произведении должны давать число c искомого уравнения.
После того, как подобраны все числа множителей, следует выполнить их перемножение, и если они дают искомое уравнение, тогда переходить к пункту 3 в изложенном выше алгоритме, в противном случае следует изменить множители, но делать это нужно так, чтобы приведенные правила всегда выполнялись.
Видео:8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравненияСкачать
Пример решения методом факторизации
Покажем наглядно, как алгоритм решения уравнения квадратного составить и найти неизвестные корни. Пусть дано произвольное выражение, например, 2*x-5+5*x2-2*x2 = x2+2+x2+1. Перейдем к его решению, соблюдая последовательность пунктов от 1-го до 3-х, которые изложены в предыдущем пункте статьи.
Пункт 1. Перенесем все члены в левую часть и выстроим их в классической последовательности для квадратного уравнения. Имеем следующее равенство: 2*x+(-8)+x2=0.
Пункт 2. Разбиваем на произведение линейных уравнений. Поскольку a=1, а с=-8, то подберем, например, такое произведение (x-2)*(x+4). Оно удовлетворяет изложенным в пункте выше правилам поиска предполагаемых множителей. Если раскрыть скобки, то получим: -8+2*x+x2, то есть получается точно такое же выражение, как в левой части уравнения. Это означает, что мы правильно угадали множители, и можно переходить к 3-му пункту алгоритма.
Пункт 3. Приравниваем каждый множитель нулю, получаем: x=-4 и x=2.
Если возникают какие-либо сомнения в полученном результате, то рекомендуется выполнить проверку, подставляя найденные корни в исходное уравнение. В данном случае имеем: 2*2+22-8=0 и 2*(-4)+(-4)2-8=0. Корни найдены правильно.
Таким образом, методом факторизации мы нашли, что заданное уравнение два корня различных имеет: 2 и -4.
Видео:Квадратные корни. Алгебра, 8 классСкачать
Метод №2. Дополнение до полного квадрата
В алгебре уравнений квадратных метод множителей не всегда может использоваться, поскольку в случае дробных значений коэффициентов квадратного уравнения возникают сложности в реализации пункта 2 алгоритма.
Метод полного квадрата, в свою очередь, является универсальным и может применяться для квадратных уравнений любого типа. Суть его заключается в выполнении следующих операций:
Описанный алгоритм может на первый взгляд быть воспринят, как достаточно сложный, однако, на практике его реализовать проще, чем метод факторизации.
Видео:Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Пример решения с помощью дополнения до полного квадрата
Приведем пример уравнения квадратного для тренировки его решения методом изложенным в предыдущем пункте. Пусть дано уравнение квадратное -10 — 6*x+5*x2 = 0. Начинаем решать его, следуя описанному выше алгоритму.
Пункт 1. Используем метод переброски при решении уравнений квадратных, получаем: — 6*x+5*x2 = 10.
Пункт 2. Приведенный вид этого уравнения получается путем деления на число 5 каждого его члена (если равенства обе части поделить или умножить на одинаковое число, то равенство сохранится). В результате преобразований получим: x2 — 6/5*x = 2.
Пункт 3. Половина от коэффициента — 6/5 равна -6/10 = -3/5, используем это число для составления полного квадрата, получаем: (-3/5+x)2. Раскроем его и полученный свободный член следует вычесть из части равенства левой, чтобы удовлетворить исходному виду квадратного уравнения, что эквивалентно его добавлению в правую часть. В итоге получаем: (-3/5+x)2 = 59/25.
Пункт 4. Вычисляем квадратный корень с положительным и отрицательным знаками и находим корни: x = 3/5±√59/5 = (3±√59)/5. Два найденных корня имеют значения: x1 = (√59+3)/5 и x1 = (3-√59)/5.
Поскольку проведенные вычисления связаны с корнями, то велика вероятность допустить ошибку. Поэтому рекомендуется проверить правильность корней x2 и x1. Получаем для x1: 5*((3+√59)/5)2-6*(3+√59)/5 — 10 = (9+59+6*√59)/5 — 18/5 — 6*√59/5-10 = 68/5-68/5 = 0. Подставляем теперь x2: 5*((3-√59)/5)2-6*(3-√59)/5 — 10 = (9+59-6*√59)/5 — 18/5 + 6*√59/5-10 = 68/5-68/5 = 0.
Таким образом, мы показали, что найденные корни уравнения являются истинными.
Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
Метод №3. Применение известной формулы
Этот метод решения уравнений квадратных является, пожалуй, самым простым, поскольку он заключается в подставлении коэффициентов в известную формулу. Для его использования не нужно задумываться о составлении алгоритмов решения, достаточно запомнить только одну формулу. Она приведена на рисунке выше.
В этой формуле подкоренное выражение (b2-4*a*c) называется дискриминантом (D). От его значения зависит то, какие корни получатся. Возможны 3-и случая:
- D>0, тогда уравнение корня два имеет действительных и разных.
- D=0, тогда получается корень один, который можно вычислить из выражения x = -b/(a*2).
- D 0 — параболы ветви направлены вверх, наоборот, если a 0. Ее экстремум имеет координаты: x=4/10=2/5, y=-4*2/5+5*(2/5)2+10 = 9,2. Поскольку минимум кривой лежит над осью абсцисс (y=9,2), то она не пересекает последнюю ни при каких значениях x. То есть действительных корней приведенное уравнение не имеет.
Теорема Виета
Как выше было отмечено, эта теорема является следствием метода №3, который основан на применении формулы с дискриминантом. Суть теоремы Виета заключается в том, что она позволяет связать в равенство коэффициенты уравнения и его корни. Получим соответствующие равенства.
Воспользуемся формулой для вычисления корней через дискриминант. Сложим два корня, получаем: x1+x2 = -b/a. Теперь умножим корни друг на друга: x1*x2, после ряда упрощений получается число c/a.
Таким образом, для решения уравнений квадратных по теореме Виета можно использовать полученных два равенства. Если все три коэффициента уравнения известны, тогда корни можно найти путем решения соответствующей системы из этих двух уравнений.
Пример использования теоремы Виета
Необходимо составить квадратное уравнение, если известно, что оно имеет вид x2+c = -b*x и корни его равны 3 и -4.
Поскольку в рассматриваемом уравнении a=1, то формулы Виета будут иметь вид: x2+x1 =-b и x2*x1= с. Подставляя известные значения корней, получаем: b = 1 и c = -12. В итоге восстановленное уравнение квадратное приведенное будет вид иметь: x2-12 = -1*x. Можно подставить в него значение корней и убедиться, что равенство выполняется.
Обратное применение Виета теоремы, то есть вычисление корней по известному виду уравнения, позволяет для небольших целых чисел a, b и c быстро (интуитивно) находить решения.