Сложные уравнения на пропорции 6 класс

Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.

Задачи на пропорции

Сложные уравнения на пропорции 6 класс

О чем эта статья:

5 класс, 7 класс, 8 класс

Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.

Понятие пропорции

Чтобы решать задачи на тему пропорции, вспомним главное определение.

Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин.

Главное свойство пропорции:

Произведение крайних членов равно произведению средних.

Сложные уравнения на пропорции 6 класс

где a, b, c, d — члены пропорции, a, d — крайние члены, b, c — средние члены.

Сложные уравнения на пропорции 6 класс

Вывод из главного свойства пропорции:

  • Крайний член равен произведению средних, которые разделены на другой крайний. То есть для пропорции a/b = c/d:
    Сложные уравнения на пропорции 6 класс
  • Средний член равен произведению крайних, которые разделены на другой средний. То есть для пропорции a/b = c/d:
    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

Решить пропорцию — значит найти неизвестный член. Свойство пропорции — главный помощник в решении.

Рассмотрим легкие и сложные задачи, которые можно решить с помощью пропорции. 5, 6, 7, 8 класс — неважно, всем школьникам полезно проанализировать занимательные задачки.

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Задачи на пропорции с решением и ответами

Свойства пропорции придумали не просто так! С их помощью можно найти любой из членов пропорции, если он неизвестен. Решим 10 задач на пропорцию.

Задание 1. Найти неизвестный член пропорции: x/2 = 3/1

В этом примере неизвестен крайний член, поэтому умножим средние члены и разделим полученный результат на известный крайний член:

Задание 2. Найти неизвестный член: 1/3 = 5/y

Задача 3. Решить пропорцию: 30/x = 5/8

Задание 4. Решить: 7/5 = y/10

Задание 5. Известно, что 21x = 14y. Найти отношение x — к y

    Сначала сократим обе части равенства на общий множитель 7: 21x/7 = 14y/7.

  • Теперь разделим обе части на 3y, чтобы в левой части убрать множитель 3, а в правой части избавиться от y: 3x/3y = 2y/3y.
  • После сокращения отношений получилось: x/y = 2/3.
  • На следующем примере мы узнаем как составить пропорцию по задаче💡

    Задание 6. Из 300 подписчиков в инстаграм 108 человек — поставили лайк под постом. Какой процент всех подписчиков составляют те, кому понравился пост и они поставили лайк?

      Примем всех подписчиков за 100% и запишем условие задачи кратко:

  • Составим пропорцию: 300/108 = 100/x.
  • Найдем х: (108 * 100) : 300 = 36.
  • Ответ: 36% всех подписчиков поставили лайк под постом.

    Задание 7. Подруга Гарри Поттера при варке оборотного зелья использовала водоросли и пиявки в отношении 5 к 2. Сколько нужно водорослей, если есть только 450 грамм пиявок?

    • Составим пропорцию: 5/2 = x/450.
    • Найдем х: (5 * 450) : 2 = 1125.

    Ответ: на 450 грамм пиявок нужно взять 1125 гр водорослей.

    Задание 8. Известно, что арбуз состоит на 98% из воды. Сколько воды в 5 кг арбуза?

    Вес арбуза (5 кг) составляет 100%. Вода — 98% или х кг.

    Ответ: в 5 кг арбуза содержится 4,9 кг воды.

    Перейдем к примерам посложнее. Рассмотрим задачу на пропорции из учебника по алгебре за 8 класс.

    Задание 9. Папин автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?

    Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.

      Составим пропорцию: v1/v2 = t2/t1.

    Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.

    Подставим известные значения: 75/52 = t2/13

    t2 = (75 * 13)/52 = 75/4 = 18 3/4 = 18 ч 45 мин

    Ответ: 18 часов 45 минут.

    Задание 10. 24 человека за 5 дней раскрутили канал в телеграм. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?

    1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

    2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала). Значит, это обратно пропорциональная зависимость.

    3. Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

      Пусть за х дней могут раскрутить канал 30 человек. Составляем пропорцию:

    Чтобы найти неизвестный член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний член:

  • Значит, 30 человек раскрутят канал за 4 дня.
  • Онлайн-подготовка к ОГЭ по математике — отличный способ снять стресс и закрепить знания перед экзаменом.

    Видео:Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость. 6 класс.Скачать

    Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость. 6 класс.

    Составление и решение пропорций в математике

    Видео:Решение сложных пропорций. Математика 6 класс #пропорция #математика6 #МащенкоНадеждаМихайловнаСкачать

    Решение сложных пропорций. Математика 6 класс #пропорция #математика6 #МащенкоНадеждаМихайловна

    Пропорции — что это в математике

    Валя съела 3 яблока из пяти. Какую часть яблок съела Валя?

    Вначале узнаем, какую часть яблок составляет 1 яблоко. Всего у Вали было 5 яблок, значит, одно из них — это 1 5 часть всех яблок. Тогда 3 съеденных яблока составляют 3 5 всех яблок.

    Тот же ответ получим, если 3 разделим на пять.

    Получается, что 3 яблока соотносятся с пятью яблоками как 3 к 5.

    Другой вариант записи ответа отмечают в виде десятичной дроби и процентов: 3 5 = 0 , 6 или 60%.

    Отношением двух чисел называют частное этих чисел.

    Отношение показывает, во сколько раз одно число больше другого. Или какую часть первое число составляет от второго.

    Термин «отношение» применяют в случаях, когда нужно выразить одну величину в долях другой. Например, одну площадь в долях другой площади. Это операцию выполняют с помощью деления.

    Делимое в выражении отношения называют предыдущим членом. Делитель называют последующим членом.

    В задаче 1 предыдущий член — это 3, последующий — 5.

    Если есть два равных отношения, то они образуют пропорцию.

    Пропорцией называют равенство двух отношений.

    Даны два отношения: 3,8:2 и 5,7:3.

    Можно ли составить из этих выражений пропорцию?

    Найдем значения каждого из отношений:

    3 , 8 : 2 = 1 , 9 ; 5 , 7 : 3 = 1 , 9 .

    Значения выражений оказались равными, значит, эти отношения равны.

    Тогда можно записать равенство: 3,8:2=5,7:3.

    Такое равенство называется пропорцией.

    Ответ: да, можно составить из этих отношений чисел пропорцию.

    С помощью буквенных символов пропорцию можно записать так: a : b = c : d или a b = c d .

    Полученное равенство читают: «Отношение a к b равно отношению c к d» или «a относится к b, как c относится к d».

    Числа a и d в пропорции называют крайними членами пропорции.

    Числа b и c — средними членами пропорции.

    Назовите крайние и средние члены пропорции 42:6=49:7.

    Крайние члены пропорции — 42 и 7.

    Средние члены пропорции — 6 и 49.

    Определите средние члены пропорции 25 5 = 35 7 .

    Средние члены пропорции — 5 и 35.

    Понятие «пропорция» пришло из латинского языка. Слово в переводе означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой.

    Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.Скачать

    Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.

    Основное свойство пропорции, правило

    Основное свойство пропорции

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов:

    Определите, верна ли пропорция 6:2=9:3.

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Произведение крайних членов равно произведению 6 и 3. Получим 6 * 3 = 18 .

    Произведение средних членов равно произведению 2 и 9. Получим 2 * 9 = 18 .

    Значит, 6:2=9:3. Пропорция верна.

    Обратное утверждение тоже верно:

    Если произведение средних членов равно произведению крайних членов, то пропорция верна.

    Пропорция 60:12=10:2 верна, потому что 60 * 2 = 12 * 10 = 120 .

    Если поменять в это пропорции местами средние члены, получим 60:10=12:2. Эта пропорция тоже верна. При перестановке произведение крайних и средних членов не изменилось.

    Если в пропорции поменять крайние члены — 2:10=12:60, то произведение тоже не изменится.

    Пропорция будет верной, если поменять местами средние члены или крайние члены.

    Если какой-то из членов пропорции неизвестен, то его можно найти.

    По основному свойству пропорции можно найти ее неизвестный член, если все остальные компоненты известны.

    Найдите неизвестный член пропорции: 4,8:b=8:2,5.

    Используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    Получим 4 , 8 * 2 , 5 = b * 8 .

    b = 4 , 8 * 2 , 5 : 8 ;

    Видео:КАК РЕШАТЬ ПРОПОРЦИИ?Скачать

    КАК РЕШАТЬ ПРОПОРЦИИ?

    Составление и решение пропорций

    Запишите пропорцию: 6 так относится к 18, как 9 относится к 27.

    Слово «относится» заменяем на знак деления.

    Получаем два отношения: 6:18 и 9:27.

    Если эти два отношения равны, то получаем верную пропорцию.

    6 : 18 = 9 : 27 ; 1 3 = 1 3 , получили верную пропорцию.

    Запишите пропорцию и проверьте ее: отношение 2 к 1 4 равно отношению 3 к 1 15 .

    Записываем отношения: 2 1 4 и 3 1 15 .

    Составляем пропорцию: 2 1 4 = 3 1 15 .

    Проверяем, верна ли пропорция.

    Для этого воспользуемся основным свойством пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    2 * 1 15 ≠ 1 4 * 3 ; 2 15 ≠ 3 4 . Условие равенства произведений не выполнилось, значит, пропорция не верна.

    Определите, верна ли пропорция: 1 , 4 0 , 7 = 3 , 4 1 , 7 .

    Чтобы проверить, верна ли пропорция, воспользуемся основным свойством пропорции.

    Запишем произведения крайних и средних членов пропорции:

    1 , 4 * 1 , 7 = 2 , 38 ; 0 , 7 * 3 , 4 = 2 , 38 .

    Значит, произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    1 , 4 * 1 , 7 = 0 , 7 * 3 , 4 ; 2 , 38 = 2 , 38 .

    Вывод: пропорция верна.

    Видео:Метод пропорции ⚖️Скачать

    Метод пропорции ⚖️

    Примеры уравнений с решением для 6 класса

    Решите уравнение: 8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 .

    Чтобы найти неизвестный член пропорции, используем основное свойство пропорции. Находим произведение крайних и средних членов. Выражаем неизвестный компонент.

    8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 ; 8 , 8 * 0 , 12 = 4 2 5 * n . Из равенства выражаем n : n = 8 , 8 * 0 , 12 4 2 5 Представим смешанное число 4 2 5 в виде десятичной дроби. Для этого приведем дробную часть смешанного числа к дроби со знаменателем 10 : домножим числитель и знаменатель 2 . 4 2 5 = 4 2 * 2 н а 5 * 2 = 4 4 10 . Такое смешанное число записываем в виде десятичной дроби, отделяя целую часть запятой: 4 4 10 = 4 , 4 . Тогда n = 8 , 8 * 0 , 12 4 , 4 . Сокращаем получившуюся дробь: 0 , 12 и 4 , 4 делятся на 4 . n = 8 , 8 * 0 , 03 1 , 1 ; 8 , 8 и 1 , 1 делятся на 1 , 1 . n = 8 * 0 , 03 1 ; n = 0 , 24 .

    Найдите неизвестный член пропорции: 1 1 2 : 2 1 4 = 6 : m .

    Используем основное свойство пропорций. Записываем равенства произведений крайних и средних членов.

    1 1 2 * m = 2 1 4 * 6 . И выражаем m : m = 2 1 4 * 6 : 1 1 2 . Переводим смешанные числа в неправильные дроби: m = 2 * 4 + 1 4 * 6 : 1 * 2 + 1 2 ; m = 9 4 * 6 : 3 2 . Натуральное число переводим в обыкновенную дробь со знаменателем 1 и умножаем на первую дробь: m = 9 4 * 6 1 : 3 2 ; m = 9 * 6 4 * 1 : 3 2 . Чтобы разделить обыкновенные дроби, нужно домножить дробь на взаимно обратную данной: m = 9 * 6 4 * 1 * 2 3 ; m = 9 * 6 * 2 4 * 1 * 3 . Сокращаем получившееся выражение. 4 и 2 делятся нацело на 2 . 9 и 3 делятся нацело на 3 . m = 3 * 6 * 1 2 * 1 * 1 . Для чисел 6 и 2 общий делитель 2 : m = 3 * 3 * 1 1 * 1 * 1 ; m = 9 .

    Решите уравнение: 0,25:x=3,75:3.

    По основному свойству пропорции получим: 0 , 25 * 3 = x * 3 , 75 .

    x = 0 , 25 * 3 : 3 , 75 ; x = 0 , 75 : 3 , 75 . Делить на десятичную дробь нельзя. Преобразуем ее в натуральное число.

    После запятой в дроби 3 , 75 два знака, значит, нужно домножить ее на единицу с таким оличеством нулей. Это сто.

    Но чтобы выражение осталось неизменным, нужно домножить на сто и делимое.

    x = 0 , 75 * 100 : 3 , 75 * 100 ; x = 75 : 375 ; x = 0 , 2 .

    Найдите неизвестное: k : 3 1 2 = 0 , 4 : 2 4 5

    Чтобы найти неизвестный компонент пропорции, нужно воспользоваться основным свойством дроби.

    По основному свойству дроби произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Получим: k * 2 4 5 = 3 1 2 * 0 , 4 .

    Выразим k : k = 3 1 2 * 0 , 4 : 2 4 5 .

    Переведем 0,4 в обыкновенную дробь: 0 , 4 = 4 10 . Эта дробь сократима: числитель и знаменатель делятся на 2 нацело: 4 10 = 4 : 2 10 : 2 = 2 5 .

    Записываем полученное выражение:

    k = 3 1 2 * 2 5 : 2 4 5 .

    1 действие — умножение.

    Переводим смешанное число в неправильную дробь и умножаем на вторую: числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.

    3 1 2 * 2 5 = 3 * 2 + 1 2 * 2 5 = 7 2 * 2 5 = 7 * 2 2 * 5 .

    Сокращаем дробь: есть одинаковые числа в числителе и знаменателе.

    2 действие — деление.

    Теперь делим полученное число на 2 4 5 .

    Смешанное число переводим в неправильную дробь.

    Умножаем 7 5 на взаимно обратную дробь.

    7 5 : 2 4 5 = 7 5 : 2 * 5 + 4 5 = 7 5 : 14 5 = 7 5 * 5 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 14 = 1 2 = 0 , 5 .

    Видео:Пропорции, 6 класс. Решение задач.Скачать

    Пропорции, 6 класс. Решение задач.

    Решение пропорций

    Рассмотрим решение пропорций на конкретных примерах.

    Решить уравнения с пропорцией:

    1) 25 : x = 10 : 18

    Здесь x — неизвестный средний член пропорции. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции , произведение крайних членов разделим на известный средний член:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    25 и 10 сокращаем на 5. Затем 18 и 2 сокращаем на 2.

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Здесь y — неизвестный крайний член пропорции. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, произведение средних членов делим на известный крайний член:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    При решении пропорций с десятичными дробями удобно для упрощения вычислений использовать основное свойство дроби.

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, произведение крайних членов делим на известный средний член пропорции:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    В числителе после запятой в общей сложности два знака, в знаменателе — один. Поэтому, умножив и числитель, и знаменатель на 100, мы получим дробь, равную данной. В числителе умножение на 100 распределим так: каждый из множителей умножим на 10. В знаменателе 0,6 умножим на 10 и результат умножим на 10:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сокращаем 24 и 6 на 6, 10 и 45 — на 5:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Еще раз сокращаем 4 и 2 на 2:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Решение пропорций с обыкновенными дробями и смешанными числами удобнее записывать в строчку.

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, произведение средних членов разделим на известный крайний член:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    При решении более сложных пропорций удобно использовать непосредственно основное свойство пропорции.

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Здесь удобно упростить уравнение, разделив обе части на 5:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Для упрощения вычислений удобно умножить каждую часть уравнения на 10:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Сложные уравнения на пропорции 6 класс

    Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

    🎦 Видео

    Решение уравнений - математика 6 классСкачать

    Решение уравнений - математика 6 класс

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Пропорции - задачи и примеры. Математика 6 классСкачать

    Пропорции - задачи и примеры. Математика 6 класс

    задачи на пропорции 6 классСкачать

    задачи на пропорции 6 класс

    Решение задач на проценты способом пропорции. 6 класс.Скачать

    Решение задач на проценты способом пропорции. 6 класс.

    ПРОПОРЦИЯ 6 класс математика отношения и пропорцииСкачать

    ПРОПОРЦИЯ 6 класс математика отношения и пропорции

    6 класс - Математика - Пропорции. Решение уравнений с помощью пропорцийСкачать

    6 класс - Математика - Пропорции. Решение уравнений с помощью пропорций

    Решение уравнений, имеющих вид пропорции, с использованием основного свойства пропорции Математика 6Скачать

    Решение уравнений, имеющих вид пропорции, с использованием основного свойства пропорции Математика 6

    Пропорции, 6 классСкачать

    Пропорции, 6 класс

    Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать

    Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 класс

    Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

    Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .
    Поделиться или сохранить к себе: