презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
В папку вложены конспект урока , презентация, самоанализ проведенного урока.
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока «Неполные квадратные уравнения» | 19.26 КБ |
kondrateva_n_k_kvadratnoe_uraven.ppt | 1.96 МБ |
Видео:Видео самоанализа урока математики в 8 классе на тему "Неполные квадратные уравнения"Скачать
Предварительный просмотр:
Кондратьева Надежда Константиновна
г. Москва, Московская область
Московское суворовское военное училище
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ
В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Урок проводился 3 взводе. Класс, не был специально, средний в нем есть сильные ребята и очень слабые. Но все суворовцы настроены на учебу и стараются усвоить весь изучаемый материал. При подготовке урока учитывалась эта особенность взвода, при проведении работы в парах суворовцы не стараются списать друг у друга, а понять материал.
Данный урок второй в теме «Квадратные уравнения». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики. Специфика урока заключалась в том , что при решении «нестандартных» для суворовцев уравнений они использовали только знания полученные раньше, и учились применять и обобщать их в нестандартных ситуациях.
На проведение урока были поставлены следующие цели
- формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения;
- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- развивать навыки самоконтроля;
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений.
-Закрепление методов решения неполных квадратных уравнений;
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Я считаю, что структура урока была выбрана рационально для закрепления тема и учитывая индивидуальные особенности суворовцев. Применялись различные методы работы
— деятельный (процесс познания идет от учеников),
— частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.
В повторение знаний использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех детей получалось. Но ведь это только начало изучения темы. Дети владеют уже необходимыми знаниями. Взвод средний большая часть суворовцев умеют мыслить и работать самостоятельно.
Работа в парах, выполнялась каждым учеником индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися и создать ситуацию успеха. На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки учащихся в течение всего урока
На этапе рефлексия, дети применяли полученные знания на уроке.
На уроке не удалось (не хватило времени) проверить уровень усвоения знаний учащихся, но на следующем уроке проведу разно уровневую самостоятельную работу.
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать
Самоанализ урока математики в 8 классе
Видео:НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 классСкачать
Самоанализ урока математики в 8 классе
Самоанализ урока математики в 8 классе.
В 8 классе, в котором проводился урок — 11 учащихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы быстро решают ( ЗвягинцеваТ.) умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы ( ) хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся 2 учащихся, нуждающихся в постоянной помощи со стороны учителя – и
Тема: Решение уравнений.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
1. привести в систему знаний учащихся по теме;
2. повторить теорию решения уравнений;
3. выработать умение определить вид уравнения;
4. формировать наблюдательность учащихся.
1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.
2. Проведена устная работа по актуализации тем, необходимых для продолжения и обобщения темы урока.
3. Урок способствует формированию знаний умений и навыков использование математических формул при решении квадратных, дробно – рациональных, биквадратных, уравнений приводимых к квадратным.
4. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.
5. Во время урока совершенствовались умения определять вид уравнения, решать неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения с помощью формулы корней, дробно – рациональные.
6. Урок способствовал развитию интереса к учению.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
5. Решение уравнений.
6. Самостоятельная работа.
8. Инструктаж по домашнему заданию.
9. Подведение итогов урока.
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока.
В начале урока применялся репродуктивный метод обучения — метод, где применение изученного осуществлялось на основе образца, алгоритма или правила. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Во второй части урока был применен частичнопоисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения различных уравнений, выдвинутых под руководством учителя или самостоятельно сформулированных.
По источникам знаний применились словесные и наглядные методы.
Организация учебной работы на уроке:
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы и учащиеся смогли самостоятельно сформулировать цели урока (Повторить, обобщить, систематизировать способы решения уравнений).
В ходе повторения, при ответах на вопросы:
КАКОЕ? (какое это уравнение).
КАК? (как решается данное уравнение – алгоритм его решения).
КОГДА? (когда мы можем сказать, что уравнение не имеет корней).
ГДЕ? (на каком столе карточка с уравнением должна находиться).
применялся тестовый (новый для ребят) способ распределения по группам, а также выбраны критик и позитив, кто оценивал ответы одноклассников, каждый со своей позиции и любознайка – тот, кто задаст отвечающим вопросы. После решения уравнений по алгоритму слабые учащиеся пользовались помощью своих одноклассников, которые выступали в роли консультантов. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь.
Проведение физкультминутки позволило снять утомление у ребят, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
На следующем этапе урока учащимся были предложены уравнения (для каждого ученика 1 уравнение) различных видов: не полные, приведенные, не приведенные, дробно — рациональные, необходимо определить вид уравнения, решить его на доске и указать, «опасные места», где можно допустить ошибки.
Дифференцированная самостоятельная работа предполагала самостоятельный выбор типа уравнения, которое нужно решить на доске, с дальнейшим обсуждением и разбором типичных ошибок. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.
В домашнее задание вошли те уравнения, которые не были разобраны в классе, особое внимание обращалось графическому методу.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.
При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, какой вид уравнений требует особого внимания с их стороны.
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
Видео:МАТЕМАТИКА 8 класс - Неполные Квадратные Уравнения. Как решать Неполные Квадратные Уравнения?Скачать
Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Самоанализ урока алгебры 8 класса на тему « Формулы корней квадратных уравнений»
Внешние связи урока. Урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» мною был проведен комбинированный, Это был урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В теме «квадратные уравнения» это 5 урок по счёту. Всего в теме 23 урока. Четыре урока были посвящены первичным понятиям квадратных уравнений:
коэффициенты квадратного уравнения,
стандартный вид квадратного уравнения,
приведённое – не приведённое квадратное уравнение,
полное – неполное квадратное уравнение,
способы решений неполных квадратных уравнений.
На последующих уроках планировалось рассмотреть другие способы решений квадратных уравнений, их применение на практике при построении моделей реальных ситуаций на расчёт геометрических задач, движения, работы, сплавов, процентного содержания веществ и т.д., а также для решения рациональных уравнений. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи 0ГЭ в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке. Пригодятся они и на уроках химии при расчётах сложных составов сплавов и смесей, физики — при изучении оптики, равноускоренного движения, при работе с векторами.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты согласно требованиям ФГОС ОО 2013 года:
Предметные: знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;
коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;
познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения
Поставленные цели урока вытекают из наблюдений за классом, его актуальным развитием, по своей алгебраической компетенции класс очень разнообразен, есть дети с высоким уровнем развития, а есть дети и очень слабые – двое из них с ОВЗ. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
1. Оргмомент, в течение 5 минут, включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стресообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: цитата ««Уравнение — это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.
2. Следующий этап – мотивационно — ориентировочный . Дидактической задачей этого момента урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Создание «Паспорта квадратного уравнения» нацелило учащихся на творческую работу в изучении темы, на осознание главных аспектов изучаемого материала его систематизацию и отбор.
3. Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
4.Следующий этап — применение способов действий , входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. — создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из индивидуальной самостоятельной работы, контроля, взаимоконтроля, самооценки, практики под руководством учителя, коррекции. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств).
Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.
Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку. Результаты обсуждались коллективно в уважительном тоне с акцентом на значимость умений и навыков.
Рассмотрение основных понятий. Этот этап урока начался с расшифровки анаграмм, это позволило учащимся несколько расслабиться, отдохнуть, но в то же время и не потерять нить урока его значимость. Во время работы над анаграммами я включаю тихую музыку. После расшифровки слов и записи нового термина учащиеся приступили к работе с текстом учебника, так как самостоятельное добывание знаний это одно из главных требований современных стандартов обучения. Продолжая работать с «паспортом квадратного уравнения» ученики дополнили его важными элементами. В ходе обсуждения, выяснили значимость дискриминанта в определении количества корней квадратного уравнения. Проверить усвоение полученных знаний ребята смогли решив по три уравнения и выполнив самопроверку.
Следующий этап – Закрепление основных понятий.
Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью решения упражнений из задачника, создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого и настоящего. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Очередной этап – задание на дом. На ряду с теоретическим материалом и упражнениями на отыскание корней уравнений по формулам, я включила и творческие задания, учитывая интересы к проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Завершающий этап – рефлексия.
2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
В ходе урока четко прослеживались этапы урока, соответствующие технологии развития критического мышления: вызов, стадия осмысления, понимание, рефлексия.
На стадии изучения материала «паспорт» составлялся совместно с учащимися по ходу изучения материала, при самостоятельном чтении учебного материала. Это позволило осмыслить прочитанное, установить причинно-следственные связи и, при необходимости, можно было оказать индивидуальную помощь учащимся. В ходе проведения урока использовалась одна из эффективных форм коллективной познавательной деятельности в малочисленной сельской школе — групповая работа, при которой были созданы условия для проявления и развития каждого ребенка.
По составу обучающихся были сформирована гетерогенные пары, то есть, объединяя детей разного уровня обученности и подготовленности. При формировании пары всегда учитываются особенности контактов детей, их желания, предусматривается наличие в группе руководителя-лидера. Обучение осуществляется путем общения, когда каждый учит каждого (взаимное обучение). Таким образом, урок построен на самостоятельной работе обучающихся и консультативной помощи учителя.
Дифференцированный подход осуществлялся при работе в парах, при выполнении самостоятельной работы, в домашнем задании. Основные формы контроля – индивидуальная и фронтальная. Вид контроля – тематический.
3. Соблюдение охранительного режима.
Охранительный режим работы заключался в смене видов деятельности, психологическая разгрузка при решении анаграмм, музыкальное сопровождение. Презентация, разработанная к уроку, соответствует нормам зрительного восприятия и цвета и формы.
4 . Подведение итога урока. На завершающем этапе урока был подведён итог, проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Оценки выставлены.
Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
При подготовке к уроку мною были поставлены следующие цели:
знать понятия: «квадратное уравнение», «квадратный трехчлен», название его коэффициентов, виды приведенного, полного и неполного квадратных уравнений; иметь представление о количестве корней квадратного уравнения; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, определять приведенные и неполные квадратные уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.
формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.
регулятивные – уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, выполнять самоконтроль, взаимопроверку и самопроверку;
коммуникативные – уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками;
познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения
Поставленные в начале урока цели были тесно связаны на уроке и полностью реализовались при проведении. Весь излагаемый на уроке материал полностью соответствовал теме урока, был необходим ученикам для выполнения практической части и основывался на материале учебника ( А.Г. Мордкович. Учебник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013 , А.Г. Мордкович. Задачник. Алгебра — 8, М.: МНЕМОЗИНА, 2013 также использовалась и дополнительная литература и интернет ресурсы. Реализация воспитательного потенциала урока достигается при условии решения воспитательных задач в ходе урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий; организации творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий. Технологии, применяемые на уроке, предполагали активную деятельность учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключалось важнейшее условие реализации воспитательного потенциала данного урока. Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность и милосердие, или мужество и вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляла учеников задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Я пыталась возбудить у учащихся чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей. Я пыталась воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; расширять кругозор учащихся, поднимать их общий культурный уровень через общение и решение математических задач.
На уроке требую каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатываю привычку к тому, что невнимательность при решении заданий приведет к ошибке, а любая неточность– к неверному решению задачи. Поэтому, считаю, что уроки математики дисциплинируют.
Кроме того, благодаря точному ответу в математических заданиях, каждый ученик может после выполнения задания достаточно точно и объективно оценить свои знания и меру усилий, вложенных в работу, то есть дать себе самооценку, столь важную для формирования личности. Призываю своих учеников при самооценке быть предельно честным и объективным, терпимым в преодолении сложностей при решении заданий. Воспитываю в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнением других, доводить дело до конца, ответственность.
Правильность подбора учебного материала на уроке. Содержание учебного материала на уроке осуществляло взаимосвязь всех его компонентов. Отбор его был обусловлен его целями. Основное содержание учебного материала определено программой. и отвечает требованиям государственных стандартов, а так же ориентировано на личностное развитие и саморазвитие ученика.
Примеры для самостоятельного решения и проверки знаний были тщательно отобраны. Для этого были использованы самые разные источники информации. Прежде всего, это учебник и прилагаемый к нему учебно-методический комплекс, затем дополнительная и справочная литература, интернет ресурсы.
Содержание учебного материала было тщательно отобрано, научно обосновано, логически выстроено, доступно и экономно по времени. Выделение ведущей идеи построения «паспорта квадратного уравнения», целостно отображает содержание темы данного урока, основных понятий для обязательного усвоения их учениками, определение способов их раскрытия.
Выделять главное — довольно непростая проблема, суть которой в рациональном расположении главного в системе связей учебника; выделении его из общего текста всевозможными средствами. Учить этому искусству следует и учеников. На материале темы показано, что в содержании данной темы нужно запомнить надолго, что передать своими словами, а что только бегло просмотреть. На учебном материале я учила учеников выделять главное, что способствовало достижению запланированных целей урока.
Связь теории с практикой.
Бернард Шоу утверждал: « Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. » Привлекая детей к поиску новых знаний, я всегда стремлюсь объяснить и вместе обсудить для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Поэтому и на этом уроке пытаюсь им объяснить значимость умения решать квадратные уравнения, приводя соответствующие примеры из физики.
Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Изучение нового материала не возможно без применения ранее изученных знаний, поэтому на втором этапе урока были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. При выполнении заданий, самопроверке и взаимопроверке, предыдущие знания были актуализированы и активно использовались при дальнейшем изучении темы.
Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
Активная деятельность ребят, их ответы и быстродействие при решении заданий показали высокий уровень усвоения темы. Из 15 человек присутствующих на уроке дети получили 5 оценок «5» и и 6 оценок «4». Все оценки были аргументированы и обоснованы. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
Деятельность учащихся была построена так , что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что тема урока ими освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки и рефлексии.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:
— словесные (беседа с учащимися);
— наглядные (демонстрация презентации);
На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока
Функциональный анализ урока. При повторении теоретического материала учащиеся работали по заранее составленным для них вопросам. Ответы были положительные. Урок был построен оптимально, он соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся. Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным.
Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной. Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности. Акцент делался на умение решать простейшие квадратные уравнения. Опора на знания- это залог успеха урока.
5. Оценка конечного результата урока. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Недостатком было то, что стихотворение С. Ковалевской дочитывали уже после звонка. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.
Работа по данной теме будет продолжена, т.к решение квадратных уравнений – база знаний для учащихся.
📺 Видео
Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
АЛГЕБРА 8 класс : Решение неполных квадратных уравнений | ВидеоурокСкачать
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ЗА 5 СЕКУНДСкачать
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
Неполные квадратные уравненияСкачать
Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Учимся решать неполные квадратные уравнения.Скачать
Самоанализ урокаСкачать
Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать
Как решать неполные квадратные уравненияСкачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
«Үздіктен үйрен», Н. Давлетбаев самоанализ урока по предмету «Математика»Скачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать
Алгебра 8. Урок 2 "Неполные квадратные уравнения"Скачать