Решение задач с помощью уравнений 5 класс виленкин задания

Решение задач уравнением. Задачи по математике для 5 класса.

Задача 1

Лена загадала некоторое число. Если это число уменьшить на 12, то получится 5. Какое число загадала Лена?

    Решение
  • Пусть число, которое задумала Лена x. Тогда:
  • x – 12 = 5,
  • x = 12 + 5,
  • x = 17.
  • Ответ: Лена загадала число 17.

Задача 2

Некоторое число увеличили в 7 раз, после чего получили 119. Что это за число?

    Решение
  • Пусть y неизвестное число. Тогда:
  • 7y = 119,
  • y = 119 : 7,
  • y = 17.
  • Ответ: это число 17.

Задача 3

Найдите числа, следующие друг за другом, если их сумма равна 159.

    Решение
  • Пусть первое число равно x. Тогда:
  • x + x + 1 = 159,
  • 2x + 1 = 159,
  • 2x = 159 – 1 = 158,
  • x = 158 : 2,
  • x = 79,
  • x + 1 = 79 + 1 = 80.
  • Ответ: 79, 80.

Задача 4

Одно число больше другого на 38. Чему равны эти числа, если их сумма равна 184.

    Решение
  • Пусть меньшее число равно y. Тогда:
  • y + y + 38 = 184
  • 2y + 38 = 184,
  • 2y = 184 – 38 = 146,
  • y = 146 : 2 = 73,
  • y + 38 = 73 + 38 = 111.
  • Ответ: 111, 73.

Задача 5

За три дня турист преодолел 105 км. Сколько километров турист преодолел в первый день, если в каждый последующий день он преодолевал на 3 км больше, чем в предыдущий?

    Решение
  • Пусть в первый день турист преодолел x км. Тогда:
  • x + x + 3 + x + 3 + 3 = 105,
  • 3x + 9 = 105,
  • 3x = 105 – 9 = 96,
  • x = 96 : 3 = 32 (км).
  • Ответ: в первый день турист преодолел 32 км.

Задача 6

Сколько лет маме, если она старше дочери на 24 года, а дочь моложе матери в 7 раз?

    Решение
  • Пусть дочери x лет. Тогда:
  • x + 24 = 7x,
  • 24 = 7x – x,
  • 6x = 24,
  • x = 24 : 6 = 4,
  • x + 24 = 4 + 24 = 28.
  • Ответ: маме 28 лет.

Задача 7

На рисунке изображены треугольники и четырехугольники. Сколько тех и других изображено на рисунке, если у всех фигур вместе 69 углов, а всего фигур — 18?

    Решение
  • Пусть на рисунке изображено x четырехугольников. Тогда:
  • 4x + (18 – x) * 3 = 69,
  • 4x + 54 – 3x = 69,
  • x = 69 – 54 = 15,
  • 18 – x = 18 – 15 = 3.
  • Ответ: на рисунке было изображено 15 четырехугольников и 3 треугольников.

Задача 8

Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

    Решение
  • Пусть первого сорта ткани было закуплено x метров. Тогда:
  • 110x + (49 – x) * 100 = 5150,
  • 110x + 4900 – 100x = 5150,
  • 10x = 5150 – 4900 = 250,
  • x = 250 : 10 = 25,
  • x – 25 = 49 – 25 = 24.
  • Ответ: первого сорта ткани было куплено 25 метров, второго 24 метра.

Задача 9

Мама покупала в магазине овощи и фрукты. За овощи она заплатила на 90 рублей меньше чем за фрукты, а за фрукты заплатили в 2 раза больше, чем за овощи. Сколько мама заплатила за овощи и за фрукты по отдельности?

    Решение
  • Пусть за овощи мама заплатила x рублей. Тогда:
  • x + 90 = 2x,
  • x = 90,
  • 2x = 2 * 90 = 180 (рублей).
  • Ответ: за фрукты мама заплатила 180 рублей, за овощи 90 рублей.

Задача 10

Стоимость фломастеров и тетрадей вместе составляет 276 рублей, стоимость фломастеров составляет 0,6 стоимости книги, а тетради на 60 рублей дороже книги. Сколько стоят тетради?

    Решение
  • Пусть тетради стоят x рублей. Тогда:
  • (276 – x) : 0,6 – x = 60,
  • 276 – x = (60 + x) * 0,6,
  • 276 – x = 36 + 0,6x,
  • 1,6x = 276 – 36 = 240,
  • x = 240 : 1,6 = 150 (рублей).
  • Ответ: тетради стоят 150 рублей.

Задача 11

Саша задумал 3 натуральных числа. Первое из чисел наибольшее двузначное число, второе в 4 раза больше третьего. Что за числа задумал Саша, если сумма этих чисел равна 934?

    Решение
  • Наибольшее двузначное число – 99. Пусть третье число равно x. Тогда:
  • x + 4x + 99 = 934,
  • 5x = 934 – 99 = 835,
  • x = 835 : 5 = 167;
  • 4x = 4 * 167 = 668,
  • Ответ: Саша задумал числа 99, 167, 668.

Задача 12

На трех книжных полках стояли книги. На первой полке книг стояло в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей на 4 меньше чем на первой. Сколько книг стояло на каждой из полок, если всего в шкафу было 88 книг?

    Решение
  • Пусть на первой полке стояло x книг. Тогда:
  • x + 2x + x – 4 = 88,
  • 4x = 88 + 4 = 92,
  • x = 92 : 4 = 23 (книги) на первой полке;
  • 2x = 2 * 23 =46 (книг) на второй полке;
  • x – 4 = 23 – 4 = 19 (книг) на третьей.
  • Ответ: на первой полке стояло 23 книг, на второй 46, на третьей 19.

Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.

Решение уравнений и задач при помощи уравнений (5 класс)
методическая разработка (5 класс) по теме

Решение задач с помощью уравнений 5 класс виленкин задания

Данный урок нацелен на повторение и обобщение материала по теме «Решение уравнений», а также на закрепление умения учащихся составлять уравнения по условию задачи.

Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать

Решение задач с помощью уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_yaroshenko.doc91.5 КБ

Видео:Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)

Предварительный просмотр:

«Решение уравнений и задач

при помощи уравнений (5 класс)»

повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач.

  1. Учебная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи.
  2. Развивающая: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: урок-путешествие (с презентацией).

Программное обеспечение урока: программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска — для учителя, учебники, школьные принадлежности, доска — для учеников.

I. Организационный момент.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Итак, начинаем наш урок.

На уроке нам с вами потребуются наши знания, умения решать уравнения, задачи с помощью уравнений, выходить из трудных ситуаций, помогать сказочным героям.

III. Объявление темы, цели урока.

Урок сегодня необычный. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. Чтобы это получилось, мы должны повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений», закрепить умения составлять уравнения по условию задачи.

А попадём мы в сказку, если откроем замок волшебного сундука. (Слайд 2)

Давайте подберём подходящий ключ. Для этого вы должны решить эти примеры. Я знаю шифр замка – наименьшее значение этих выражений. Итак, быстрее за счёт!

15х6:18х19+6 ( 101) 100-19:3+23х4200 ( 200) 60-11:7х15-25 ( 80)

(Дети называют ответы). (Слайд 3, 4)

В какую сказку мы попали? (- Гуси-лебеди)

IV. Проверка домашнего задания.

Гуси-лебеди украли братца. Как помочь Машеньке? Если мы сейчас решим задания без ошибок, то перед нами откроется первая остановка нашего маршрута. Итак, за дело.

1. Самостоятельная работа.

  1. 1 ряд — слабые учащиеся решают работу, аналогичную домашнему заданию:

1. Найти корни уравнений:

х+96=1004 у-708=194 511-а=208

2. Составь уравнение по задаче и реши.

У сестры было 300 рублей. После того, как она сделала покупки, у неё осталось 134 рубля. Сколько денег потратила сестра? (300 – х = 134, х = 166)

  1. 2 ряд — средние учащиеся решают уравнения у доски самостоятельно:

1.Найти корни уравнений:

63-(25-a)=26 (k-653)+308=417 604+(356-n)=887 (237+d)-583=149

(a=12) (k=762) (n=73) (d=495)

2. Сформулируй правила по вопросу: Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит – решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

  1. 3 ряд — сильные ребята решают тесты по КИМам:
  1. Решите уравнения:

4x-(12-25+3x)=87 4у+(15+3у)-12=24 5с-(7+8+4с)=56 19+(12+7а+8а)=76

  1. Со ставьте уравнение по условию задачи и решите его. В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально? ( х-12+5=24, х=31 )

2. Проверка выполненной работы: учитель проходит и сверяет ответы детей со своими ответами.

Молодцы, с работой вы справились.

Вот и первая остановка нашего маршрута.

V. Повторение изученного материала.

Яблоня укажет нам путь дальше, если мы выполним её задания.

328 + n + 482 ( 810 + n)

378 — (k + 258) ( 120 – k)

  1. Найти значение выражения, предварительно упростив его:

(225 — а) + (140 — b), при а=15, b=30. (320)

(m — 148) — (97 + n), при m=358, n=43. (70)

(У доски по очереди ученики решают задания от простого к сложному с объяснением. По завершении правильных решений открывается слайд 8).

Печка не хочет нас отпускать дальше, пока не поможем ей решить задачи.

  1. Печка испекла 62 пирога. Она угостила туристов, после чего у неё осталось 47 пирогов. Сколько пирогов съели туристы? (62-х=47, х=15)

(Устный анализ задачи, оформление решения задачи самостоятельно в тетради).

  1. Сколько потребуется извести, чтобы побелить боковые части печки, которые имеют форму прямоугольника со сторонами 2 и 1 м, если на каждый м 2 уходит 2 л извести? (S=2х1=2 м 2 , 2S=4 м 2 , 2х4=8 л)

(Решение задачи средним учеником у доски — с объяснением).

Печка указала нам путь к реке. Очень бурное течение у речки. Она объявляет нам, что надо перейти её осторожно, тихо, чтобы не случилось беды, но самостоятельно.

Самостоятельная работа в тетрадях ( дифференцированная):

1. Реши задачу . Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал? (51-х=37, х=14)

2. Реши уравнения : b + 90 = 56 + 90 (b = 56)

600 + c = 600 + 98 (c=98)

1.Реши задачу. После того, как скорость теплохода уменьшилась на 6 км/ч, она стала равна 14 км/ч. Какой была скорость теплохода до уменьшения? ( х-6=14, х=20)

2. Реши уравнения : 25х + 49 = 149 ( х = 4 )

1.Реши задачу. Щука в 4 раза тяжелее карася, а сом в 7 раз тяжелее щуки. Какова масса сома, если все вместе они весят 16 кг 500 г?

(х+4х+28х=16500; 33х=16500; х=500г–карась, 2кг– щука, 14 кг–сом.)

2. Реши уравнения : (х + 15) – 8 = 17 (х = 10)

(24 + а) – 21 = 10 (а = 7)

Проверка самостоятельной работы. Проверьте, вы не ошиблись ( взаимопроверка – работа в парах).

Добрая речка успокоилась и хочет помочь нам. После напряжённой работы нам надо тоже разрядиться.

VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

  1. Вращение вправо, влево, вверх, вниз.
  2. Пальчик – приближение и удаление.
  3. На доске ставлю точку. Дети замечают её. По команде дети зажмуривают сильно глаза, а потом по команде открывают. Взгляд должен попасть в точку.

VII. Обобщение по теме «Решение уравнений».

Побежали в путь со «свежим взглядом». (Слайд 11)

Какой страшный лес! Как много дорог! По какой идти?

А вот указатели с математическими заданиями! Давайте разделимся на группы и разберёмся, какую дорогу выбрать.

(Слайд 12 )(Каждой группе выдаётся задание, состоящее из 7 уравнений)

Решите уравнения в тетрадях по порядку, и ответы соотнесите с буквами по таблице на слайде.

Видео:Решение текстовых задач с помощью уравнений 5-ый классСкачать

Решение текстовых задач с помощью уравнений 5-ый класс

Задачи на составление уравнения 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Задачи на составление уравнения 5 класс

1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?

4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?

6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?

7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?

8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?

9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?

10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?

11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?

12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?

13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?

14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?

15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?

16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?

17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?

18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?

19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?

20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?

21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?

22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?

23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?

24. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?

25. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?

🔍 Видео

Математика 5 класс Решение задач с помощью уравненийСкачать

Математика 5 класс  Решение задач  с помощью уравнений

11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)Скачать

11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.

Решение задач с помощью уравнений. 5 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. 5 класс

2 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать

2 Решение задач с помощью уравнений 5 класс

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать

Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6

Решение задач с помощью уравненийСкачать

Решение задач с помощью уравнений

Учимся дома. 5 класс. Математика: Задачи на уравнивание: примеры и решениеСкачать

Учимся дома. 5 класс. Математика: Задачи на уравнивание: примеры и решение

Решение задач с помощью уравненийСкачать

Решение задач с помощью уравнений

решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать

решение задач с помощью уравнений 5 класс

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 класс

1 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать

1 Решение задач с помощью уравнений  5 класс

Математика 5 класс (Урок№15 - Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№15 - Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.)

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?
Поделиться или сохранить к себе: