- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Задача 11
- Задача 12
- Задачи на составление уравнения 5 класс
- Учебно-методическое пособие по теме Задачи на части и уравнивание учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎦 Видео
Задача 1
Лена загадала некоторое число. Если это число уменьшить на 12, то получится 5. Какое число загадала Лена?
- Решение
- Пусть число, которое задумала Лена x. Тогда:
- x – 12 = 5,
- x = 12 + 5,
- x = 17.
- Ответ: Лена загадала число 17.
Задача 2
Некоторое число увеличили в 7 раз, после чего получили 119. Что это за число?
- Решение
- Пусть y неизвестное число. Тогда:
- 7y = 119,
- y = 119 : 7,
- y = 17.
- Ответ: это число 17.
Задача 3
Найдите числа, следующие друг за другом, если их сумма равна 159.
- Решение
- Пусть первое число равно x. Тогда:
- x + x + 1 = 159,
- 2x + 1 = 159,
- 2x = 159 – 1 = 158,
- x = 158 : 2,
- x = 79,
- x + 1 = 79 + 1 = 80.
- Ответ: 79, 80.
Задача 4
Одно число больше другого на 38. Чему равны эти числа, если их сумма равна 184.
- Решение
- Пусть меньшее число равно y. Тогда:
- y + y + 38 = 184
- 2y + 38 = 184,
- 2y = 184 – 38 = 146,
- y = 146 : 2 = 73,
- y + 38 = 73 + 38 = 111.
- Ответ: 111, 73.
Задача 5
За три дня турист преодолел 105 км. Сколько километров турист преодолел в первый день, если в каждый последующий день он преодолевал на 3 км больше, чем в предыдущий?
- Решение
- Пусть в первый день турист преодолел x км. Тогда:
- x + x + 3 + x + 3 + 3 = 105,
- 3x + 9 = 105,
- 3x = 105 – 9 = 96,
- x = 96 : 3 = 32 (км).
- Ответ: в первый день турист преодолел 32 км.
Задача 6
Сколько лет маме, если она старше дочери на 24 года, а дочь моложе матери в 7 раз?
- Решение
- Пусть дочери x лет. Тогда:
- x + 24 = 7x,
- 24 = 7x – x,
- 6x = 24,
- x = 24 : 6 = 4,
- x + 24 = 4 + 24 = 28.
- Ответ: маме 28 лет.
Задача 7
На рисунке изображены треугольники и четырехугольники. Сколько тех и других изображено на рисунке, если у всех фигур вместе 69 углов, а всего фигур — 18?
- Решение
- Пусть на рисунке изображено x четырехугольников. Тогда:
- 4x + (18 – x) * 3 = 69,
- 4x + 54 – 3x = 69,
- x = 69 – 54 = 15,
- 18 – x = 18 – 15 = 3.
- Ответ: на рисунке было изображено 15 четырехугольников и 3 треугольников.
Задача 8
Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?
- Решение
- Пусть первого сорта ткани было закуплено x метров. Тогда:
- 110x + (49 – x) * 100 = 5150,
- 110x + 4900 – 100x = 5150,
- 10x = 5150 – 4900 = 250,
- x = 250 : 10 = 25,
- x – 25 = 49 – 25 = 24.
- Ответ: первого сорта ткани было куплено 25 метров, второго 24 метра.
Задача 9
Мама покупала в магазине овощи и фрукты. За овощи она заплатила на 90 рублей меньше чем за фрукты, а за фрукты заплатили в 2 раза больше, чем за овощи. Сколько мама заплатила за овощи и за фрукты по отдельности?
- Решение
- Пусть за овощи мама заплатила x рублей. Тогда:
- x + 90 = 2x,
- x = 90,
- 2x = 2 * 90 = 180 (рублей).
- Ответ: за фрукты мама заплатила 180 рублей, за овощи 90 рублей.
Задача 10
Стоимость фломастеров и тетрадей вместе составляет 276 рублей, стоимость фломастеров составляет 0,6 стоимости книги, а тетради на 60 рублей дороже книги. Сколько стоят тетради?
- Решение
- Пусть тетради стоят x рублей. Тогда:
- (276 – x) : 0,6 – x = 60,
- 276 – x = (60 + x) * 0,6,
- 276 – x = 36 + 0,6x,
- 1,6x = 276 – 36 = 240,
- x = 240 : 1,6 = 150 (рублей).
- Ответ: тетради стоят 150 рублей.
Задача 11
Саша задумал 3 натуральных числа. Первое из чисел наибольшее двузначное число, второе в 4 раза больше третьего. Что за числа задумал Саша, если сумма этих чисел равна 934?
- Решение
- Наибольшее двузначное число – 99. Пусть третье число равно x. Тогда:
- x + 4x + 99 = 934,
- 5x = 934 – 99 = 835,
- x = 835 : 5 = 167;
- 4x = 4 * 167 = 668,
- Ответ: Саша задумал числа 99, 167, 668.
Задача 12
На трех книжных полках стояли книги. На первой полке книг стояло в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей на 4 меньше чем на первой. Сколько книг стояло на каждой из полок, если всего в шкафу было 88 книг?
- Решение
- Пусть на первой полке стояло x книг. Тогда:
- x + 2x + x – 4 = 88,
- 4x = 88 + 4 = 92,
- x = 92 : 4 = 23 (книги) на первой полке;
- 2x = 2 * 23 =46 (книг) на второй полке;
- x – 4 = 23 – 4 = 19 (книг) на третьей.
- Ответ: на первой полке стояло 23 книг, на второй 46, на третьей 19.
Видео:Математика 5 класс (Урок№16 - Задачи «на части».)Скачать
Задачи на составление уравнения 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Задачи на составление уравнения 5 класс
1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?
11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?
12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?
13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?
15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
24. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
25. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Учебно-методическое пособие по теме Задачи на части и уравнивание
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) по теме
Учителя, работающие по УМК «Сферы» Математика, часто испытывают недостаток в дидактическом материале при огранизации текущего и итогового повторения. Данное пособие поможет решить эту проблему.
Видео:Как решать задачи на "части". Объяснение и решение двух задач. Математика 5 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.docx | 15.78 КБ |
Видео:Решение задач на части. Примеры решения задач.Скачать
Предварительный просмотр:
Задачи на части и уравнивание
Данное пособие предназначено для учителей, а также учащихся пятого класса, которые занимаются по УМК «Сферы» Математика. В пособии представлена подборка заданий по теме «Задачи на части и уравнивание», которые можно использовать в ходе изучения темы, текущего и итогового повторения.
- Задачи на части.
- Для приготовления напитка берут две части вишневого сиропа и пять частей воды. Сколько сиропа нужно для приготовления 700 граммов напитка?
- Сплав состоит из двух частей меди и трех частей олова. Сколько олова в 200 килограммах сплава?
- Для подарков купили шоколадные конфеты, карамель, ириски по пять частей, семь частей, четыре части соответственно. Сколько всего купили конфет, если карамели на девять килограмм больше, чем ирисок?
- Для класса купили 220 тетрадей и альбомов для рисования, причем тетрадей в девять раз больше, чем альбомов. Сколько куплено тетрадей и сколько альбомов?
- Собака тяжелее щенка в три раза, а щенок легче собаки на шесть килограмм. Сколько весит собака и сколько щенок?
- На трех полках в библиотеке стоит 963 книги. Сколько стоит на каждой полке, если на второй в два раза больше, чем на первой, а на третьей в три раза больше, чем на второй?
- За три дня туристы проехали 343 километра, причем во второй день в четыре раза больше, чем в первый, а в третий в два раза меньше, чем во второй. Сколько километров проехали в каждый из дней.
- Задачи на уравнивание.
- За два дня туристы прошли 20 километров, причем в первый день на четыре километра больше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в каждый из дней?
- Периметр треугольника АВС равен 30 сантиметрам, причем сторона АВ на восемь сантиметров, а сторона ВС на семь сантиметров длиннее стороны АС. Найти длину всех сторон.
- За три дня бригада изготовила 34 прибора, причем во второй день на три прибора меньше, чем в первый, а в третий на пять приборов меньше, чем во второй. Сколько приборов изготовлено в каждый из дней?
- Сумма трех последовательных четных чисел равна 162. Найти эти числа.
- В трех корзинах 22 килограмма фруктов, во второй корзине на три килограмма меньше, чем в первой, а в третьей на один килограмм больше, чем во второй. Сколько фруктов лежит в каждой корзине?
- Разделить развернутый угол АОВ на три угла так, что угол АОМ в три раза больше угла СОВ, а угол СОВ в пять раз меньше угла МОС.
- Разделить прямой угол АОВ на три угла так, что угол МОК в два раза больше угла КОВ, а угол КОВ в три раза меньше угла АОМ.
Видео:Задачи на части : ПРОСТО И ЛЕГКОСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме «Задачи на части»
Одна из первых моих работ для урока.
Конспект урока по теме «Задачи на части»
Комбинированный урок с презентацией.
Учебно-методический материал к уроку «Решение задач по теме «Силы в природе»
Методическая разработка данного урока посвящается проблеме развития навыков и умений обучающихся решать физические задачи и применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях. Методическая.
Конспект урока в 5 классе «Решение задач на части и уравнивание», учебник Г.В. Дорофеева. Презентация
Повторительно обобщающий урок по теме «Решение задач на части и уравнивание".
Открытый урок «Задачи на части и уравнивание»
Технологическая карта и презентация к уроку.
Урок математики в 5 классе по теме «Задачи на части и уравнивание»
Конспект урока обобщения по решению задач на части и уравнивание.
Учебно-методическое электронное пособие «Язык программирования (сценариев) JavaScript»
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса «Графические и анимационные эффекты в JavaScript». Пособие опубликовано по адресу.
🎦 Видео
Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Учимся дома. 5 класс. Математика: Задачи на частиСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Задачи на части и уравнивание. Математика. 5 класс.Скачать
Задача на нахождение части от числа. Как решать задачи с дробями?Скачать
Текстовые задачи. Задачи на части (5 кл.).Скачать
ТИПЫ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ (ЧАСТЬ 1). Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Задачи на совместную работу. 5 класс.Скачать
Задачи на части 5 классСкачать
Учимся решать задачи на части. Сумма частей.Скачать
ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ. Задача №3. Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать
Математика 5 класс (Урок№35 - Задачи на движение.)Скачать
Математика 5 класс (Урок№19 - Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.)Скачать