Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль

Видео:Деление отрезка пополамСкачать

Деление отрезка пополам

Лихоманенко Николай Иванович

Ведёт: Лихоманенко Николай Иванович —> Название или описание блога (изменить)

Видео:Численное решение уравнений, урок 2/5. Метод деления отрезка пополамСкачать

Численное решение уравнений, урок 2/5. Метод деления отрезка пополам

Видео:Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.Скачать

Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.

Поиск по сайту

Последние новости
  • Начало

Видео:Методы деления отрезка пополам и золотого сеченияСкачать

Методы деления отрезка пополам и золотого сечения

Звонки

Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль

Видео:Деление отрезка пополамСкачать

Деление отрезка пополам

Новое в блогах

Видео:Метод половинного деления - ВизуализацияСкачать

Метод половинного деления - Визуализация

10 класс. П.70 Практическая работа №62. Решение уравнений методом деления отрезка пополам

Учебник. К.Ю Поляков, Е.А. Ерёмин. Информатика. 10 класс. Углублённый уровень. §70 Решение уравнений

Практическая работа №62. Решение уравнений методом методом деления отрезка пополам

Напишите программу, которая находит все решения заданного вам уравнения на интервале [-5;5]. Программа должна выполнить следующие действия:

1. Определяет и выводит на экран интервалы, на которых расположены корни уравнения.

2. На каждом интервале, используя метод перебора, ищет решение с точностью 0,001 и выводит полученные решения на экран.

Вычисление функции, стоящей в левой части уравнения, оформите в виде подпрограммы.

Уровень A. Интервалы, на которых расположены корни, можно найти с помощью электронных таблиц. Программа запрашивает границы очередного интервала и выводит найденный корень уравнения.

Введите границы интервала:

Уровень B. Составить две программы, одна из которых выделяет все интервалы, на которых находятся корни, а вторая запрашивает границы очередного интервала и выводит найденный корень уравнения, а также число шагов, которые потребовались для достижения заданной точности.

Введите границы интервала:

Уровень C. Составить одну программу, которая работает полностью автоматически: достаточно ввести в программу функцию и запустить. Программа находит все интервалы, на которых расположены корни и уточняет решения. После того, как очередной интервал найден, программа выводит его на экран и, применяя метод деления отрезка пополам, уточняет решение и определяет необходимое для этого количество шагов.

Вариант 1. x 3 — 8*x + 1 = sin(x)

program pr62ABC;

function f(x: real): real;

begin

f := x * x * x — 8 * x + 1 — 5 * sin(x);

end ;

const

var

delta, a, b, c: real;

begin

writeln(‘Введите границы интервала:’);

if (f(a) * f(b) > 0 ) then writeln(‘На промежутке может не быть корней’)

else begin

while b — a > delta do

begin

if f(a) * f(c)

then b := c

else a := c;

end;

writeln(‘Решение: ‘, (a + b) / 2:6:3);

writeln(‘Число шагов: ‘, k);

end ;

while a

begin

while (f(a) * f(a + 0.1) > 0) and (a

if (f(a) * f(a + 0.1)

then begin

writeln(‘Интервал [‘, a, ‘;’, a + 0.1, ‘]’);

Видео:1.1 Решение нелинейных уравнений метод деления отрезка пополам (бисекций) Мathcad15Скачать

1.1 Решение нелинейных уравнений метод деления отрезка пополам (бисекций) Мathcad15

Метод половинного деления на Паскале (Pascal) — Лабораторная работа

1. Постановка задачи 3

2. Анализ задачи 3

3. Схема алгоритма. 6

4. Текст программы на Паскале 7

5. Результаты расчёта 8

7. Список литературы 9

1. Постановка задачи

Создать программный продукт, который находит искомый корень уравнения в отрезке при помощи метода половинного деления.

Метод половинного деления.

Для этого метода существенно, чтобы функция f(x) была непрерывна и ограничена в заданном интервале [a, b], внутри которого находится корень. Предполагается также, что значения функции на концах интервала f(a) и f(b) имеют разные знаки, т.е. выполняется условие f(a)f(b) .

Обозначим исходный интервал [a, b] как [a0, b0]. Для нахождения корня уравнения f(x) = 0 отрезок [a0, b0] делится пополам, т.е. вычисляется начальное приближение x0 = (a0 + b0)/2. Если f(x0) = 0, то значение x0 = x* является корнем уравнения. В противном случае выбирается один из отрезков [a0, x0] или [x0, b0], на концах которого функция f(x) имеет разные знаки, так как корень лежит в этой половине. Далее выбранный отрезок обозначается как [a1, b1], вновь делится пополам точкой x1 = (a1 + b1)/2 и т.д. В результате на некоторой итерации получается точный корень x* уравнения f(x) = 0, либо бесконечная последовательность вложенных отрезков [a0, b0], [a1, b1], ., [ai, bi], ., таких, что f(ai)f(bi)  (i =1, 2, .), сходящихся к корню x*.

Если требуется определить корень x* с погрешностью , то деление исходного интервала [a, b] продолжают до тех пор, пока длина отрезка [ai, bi] не станет меньше 2, что записывается в форме условия bi — ai 2.

В этом случае середина последнего интервала [ai, bi] с требуемой степенью точности дает приближенное значение корня

Метод половинного деления легко реализуется на ЭВМ и является наиболее универсальным среди итерационных методов уточнения корней. Его применение гарантирует получение решения для любой непрерывной функции f(x), если найден интервал, на котором она изменяет знак. В том случае, когда корни не отделены, будет найден один из корней уравнения. Метод всегда сходится, но скорость сходимости является небольшой, так как за одну итерацию точность увеличивается примерно в два раза. Поэтому на практике метод половинного деления обычно применяется для грубого нахождения корней уравнения, поскольку при повышении требуемой точности значительно возрастает объем вычислений.

Видео:Метод половинного деления решение нелинейного уравненияСкачать

Метод половинного деления решение нелинейного уравнения

Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам

Раздел программы: “Научно-технические расчёты на ЭВМ”

Тема урока: “Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам”

Продолжительность занятия: 2 академических часа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения: первый урок по теме “Приближенные вычисления”

Цели урока:

  • Развитие представлений о применениях ЭВМ для научно-технических расчетов.
  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  • Формирование общеучебных и общенаучных навыков работы с информацией.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, воспитание умения четко организовать самостоятельную работу.
  • Образовательная – изучить и закрепить приемы использования языка программирования для решения задач приближенного решения уравнений, закрепить знания и умения по теме “Алгоритмизация и программирование”.
  • Развивающая – расширение кругозора.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Организационные формы работы: фронтальные, индивидуальные.

Материально-техническая база: доска, ПК с установленным ПО ЯП Turbo Pascal 7.0.

Межпредметная связь: математика.

Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать основные команды языка программирования для задач вычислительного характера, уметь составлять и записывать алгоритмы с использование циклов и ветвлений; по записи алгоритма записывать программу на языке программирования Turbo Pascal.

Содержание этапа урока

Вид и формы работы1. Организационный моментПриветствие2. Мотивационное начало урока.Постановка цели урока.3 Изучение нового материала.
Ознакомление с новым методом приближенного
решения уравнений,
показ образца действий.Работа в тетради.4. Закрепление и проверка полученных знаний.Фронтальный опрос.

Работа в тетради по кодированию программ
по заданному алгоритму.5. Упражнения творческого характера.Лабораторная работа:
применение созданной программы
для приближенного вычисления корня функции.
Работа в тетради.
Защита результатов.6 Подведение итогов урока, домашнее задание.Работа в тетради.

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока

Учитель: Вычисления на компьютере обладают большей гибкостью, чем привычные всем вычисления в математике. Рассмотрим для примера задачу вычисления корня уравнения f(x) = 0. В курсе школьной математики вам известен метод дискриминанта для уравнений вида:
ax 2 + bx + c = 0, выражаемой по формуле Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль. Однако, во многих случаях, ответ не выражается формулой (например, для корня уравнения cos(x) = x формулы просто нет). Но можно, не выводя точных формул, вычислить корень приближенно, с заданной точностью, например, до 0,0001. Сегодня мы рассмотрим один из приближенных методов вычисления корня уравнения – метод деления отрезка пополам.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Рассмотрим задачу в следующей постановке.

Дано уравнение f(x) = 0 и числа a и b: a f(b) 0.

Если V–точный корень уравнения f(V) = 0, a * f(b) E, то перейти к пункту 1).

Любая точка отрезка [a, b] при таком алгоритме даст приближенное решение с заданной точностью.

Запишем алгоритм решения нашей задачи в виде блок схемы: (См. рис. 2).

Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль

Учитель: Есть ли вопросы?

Если у учащихся есть вопросы, то необходимо все уяснить, прежде чем переходить к следующему этапу урока/

Учитель: Какой алгоритм по структуре у нас получился?

ПО: циклический, причем использовать надо цикл с предусловием.

Учитель: Что необходимо вписать в блоки, помеченные звездочкой ( * )?

ПО: Здесь необходимо записать команду вычисления конкретной функции в точке a и в точке c.

Учитель: Что необходимо предварительно сделать, прежде чем применять этот алгоритм для нахождения корня уравнения?

ПО: Необходимо, в первую очередь, проверить, удовлетворяет ли функция постановке задачи: является ли график функции непрерывной линией на отрезке [a, b], разные ли знаки имеет функция на концах отрезка [a, b].

IV. Этап закрепления, проверки полученных знаний

Учитель: Можно ли применять метод деления отрезка пополам для нахождения корней уравнений, на заданных отрезках (уравнения записаны на доске):

  1. x 2 – 5 = 0, [0, 3] (ПО: функция непрерывна на отрезке и f(0) *f(3) 4 + cos(x) – 2 = 0 [0, 2] (ПО: функция непрерывна на отрезке и f(0)*f(2) 5 – 1 = 0 [–5, 2] (ПО: функция непрерывна на отрезке и f(– 5)*f(2) e do
    Begin c : = (a + b)/2;
    fc : = … ;
    If fc . fa 2 cos(2x) + 1 = 0 [0, Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль/2]
  2. x 3 + x 2 + x + 1 = 0 [–2,1]
  3. x 5 – 0,3 | x – 1 | = 0 [0,1]
  4. 2xcos(x) = 0 [0, Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль/4]
  5. tg(x) – (x + 1)/2 = 0 [0, Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль/4]

3. Это задание для учащихся математического класса: Вычислить значения Решение уравнения методом деления отрезка пополам паскаль, используя этот же метод деления отрезка пополам. Ответы сравните с расчетами на инженерном калькуляторе.
ВСЕ результаты вычислений фиксируются в тетради.

4. Результаты лабораторной работы должны быть защищены в индивидуальном порядке в беседе с учителем: проверяется понимание метода и используемой программы.

Вопросы для собеседования:

  1. В чем смысл переменной…?
  2. Что означает данная команда…?
  3. Как вы записывали для функции а) – е) выражение в команде fa : = .
  4. Для чего в программе используются операторные скобки?
  5. Для чего использовали в программе команду ветвления? Цикла?
  6. Где в программе осуществляется выбор отрезка, где находится корень уравнения?

На выполнение задания дается 30 минут. (Для выполнения задания учащиеся рассаживаются за компьютеры, загружают среду программирования и начинают проверять программу).

Защита результатов осуществляется по мере готовности учащихся, наиболее продвинутые учащиеся назначаются консультантами и принимают зачет вместе с учителем.

VI. Подведение итогов. Домашнее задание

Учитель: Подведем итоги. Сегодня на уроке вы узнали, как находить решение уравнений методом деления отрезка пополам, как использовать для этого компьютер. Я проверила во время практической работы и в процессе защиты результатов работы как вы усвоили материал, вы хорошо справились с заданием и получили следующие отметки… На этом изучение применений компьютера для научно-технических расчетов не заканчивается, предлагаю проанализировать свои записи в тетради и выполнить домашнее задание: подумать над вопросом “Какие методы поиска площадей фигур вы знаете?”. Запишите его себе в тетрадь.
Спасибо всем за работу.

🔍 Видео

12й класс; Информатика; "Численные методы. Метод половинного деления"Скачать

12й класс; Информатика; "Численные методы. Метод половинного деления"

Метод половинного деления. ДихотомияСкачать

Метод половинного деления. Дихотомия

Решение нелинейного уравнения методом деления отрезка пополамСкачать

Решение нелинейного уравнения методом деления отрезка пополам

Метод простых итераций - PascalСкачать

Метод простых итераций - Pascal

Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать

Метод Ньютона (метод касательных) Пример Решения

Урок 10. C++ Метод половинного деленияСкачать

Урок 10.  C++ Метод половинного деления

Метод дихотомииСкачать

Метод дихотомии

Бинарный поиск (Метод деления пополам)Скачать

Бинарный поиск (Метод деления пополам)

5.1 Численные методы решения уравнений F(x)=0Скачать

5.1 Численные методы решения уравнений F(x)=0

14 Метод половинного деления Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать

14 Метод половинного деления Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравнения

Алгоритмы. Нахождение корней уравнения методом хордСкачать

Алгоритмы. Нахождение корней уравнения методом хорд

Решение уравнений (метод дихотомии) на C#Скачать

Решение уравнений (метод дихотомии) на C#
Поделиться или сохранить к себе: