план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: «Сложение и вычитание чисел сразными знаками», а также раздаточный материал для учащихся.
Видео:Сложение и вычитание рациональных чисел. 6 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 184.88 КБ |
презентация урока | 278.5 КБ |
раздаточный материал | 15.64 КБ |
Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6-м классе по теме
- образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
- развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
- воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма проведения урока: урок — решения познавательных задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
1. Сообщение темы и постановка задачи.
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5» !»
2. Актуализация знаний учащихся.
Итак, начнем урок.
-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0
- Какое число в ряду наибольшее?_____________11,8___________
- Какое число имеет наибольший модуль?______-19_______
- Какое число является наименьшим в ряду?_____-19_______
- Какое число имеет наименьший модуль?_________0_______
Поставьте в дневник ученика по одному балу за каждый правильный ответ. (проверка слайд 2)
Мы вспомнили, как сравнивать положительные и отрицательные числа, а сейчас выполним некоторые практические задания
1.Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие числа в ряду являются противоположными?________
5.Напишите числа в порядке возрастания.-19; 11,8;
Поставьте один балл, если все выполнено верно.
Итак мы повторили правила сложения чисел. Теперь следующее задание.
В ваших рабочих листах «Я умею» записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами
Я умею (работа в микрогруппах по 4 человека)
- -5+9=4 А
- -11-2=-13 Б
- -10,5+20,5=10 У
- -8,5+3,5=-5 А
- -4-(-10)=6 Г
- -24+49=25 А
- -10,5+30,5=20 Т
- =3 М
- =-9 Р
- =0 Х
- –(-7)+4,5=11,5 П
Устно -6 – 3,5 2,8 – 1,2 8,1 + 1,9 1 – 0,25 0,6 – 1,6 | Письменно 12,3 – 43, -33,3 + 14,8 -16,7 – 19,14 1,324 – 5,18 -36,6 + 13,4 |
При сложении двух чисел отрицательны
Надо модули сложить их обязательно.
И поставить минус перед суммой,
Только минус, обязательно подумай!
При сложении с разными знаками чисел
Надо меньший из большего модуля вычесть
И поставить того знак числа в результате,
Модуль больше которого, знай математик!
(Н. Зайцева).
Прочитать правила умножения чисел с одинаковыми и разными знаками.
Устно 6*0,8 -4*0,7 -6,2*(-1) -0,52*100 52*0,01 | Письменно 0,4*(-5,2) -25,3*0,1 -0,14*(-20) -4*3,5 24*15 |
Прочитать правила деления чисел с одинаковыми и разными знаками.
Устно 4:0,4 2,4: (-12) -2,5:(-5) -3: 0,01 -0,2:0,1 | Письменно 0,2: (-4) -56: (-0,7) -2,6: 13 763: 0,1 -0,15: 0,01 |
Не на шутку в самом деле,
Если Оля, Таня, Зина…
Умножают или делят
Два числа со знаком минус,
Получают, спора нет,
Положительный ответ.
Даже сказочный Емеля,
Чтобы спорились дела,
Умножает или делит
Разных знаков два числа.
Получает, не секрет,
Отрицательный ответ.
(Н. Зайцева).
Проверка письменных заданий проводится на интерактивной доске.
II. Выдаются посадочные талоны и жетоны.
Письменно в тетрадях.
а) раскрыть скобки
а – (с + х + у – в)
а + (-х – у + в + с)
б) привести подобные слагаемые
8х + 12а – 2х – 6а
-7х – (-4х – 3а) + 6а
7*(-2х + 3) – 4*(3х + 2)
III. После проверки выдаются “посадочные билеты”:
– желтый – в мягкий вагон;
– зеленый – в купейный вагон;
– красный – в плацкартный вагон
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Математический поезд отправляется от станции “Школьная” и следует до станции “Решай-ка”. (Звучит бодрая музыка.)
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Наш поезд прибывает на станцию “Решай-ка”. Вас встречает кандидат математических наук “Уравнение”.
“Уравнение” – “Здравствуйте, дорогие друзья. Очень радо встрече с вами. Ответьте, пожалуйста, на мои следующие вопросы:
– что называется уравнением?
– что называется корнем уравнения?
– что значит решить уравнение?
– какие уравнения называются равносильными?
– назвать алгоритм решения уравнения”.
Самостоятельная работа по вариантам.
-27х + 220 = – 5х
0,8*(9 + 2х) = 0,5*(2 – 3х)
7х = -310 + 3а
0,5*(х + 3) = 0,8*(10 – х)
Проверка – на интерактивной доске.
“Уравнение”: “Дорогие друзья! Вы все знаете об уравнении и умеете решать уравнения. Поэтому можете продолжить свое путешествие дальше”.
За правильное решение учащиеся получают карточку.
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Математический поезд отправляется от станции “Школьная”.
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Наш поезд прибывает на станцию “Весенняя”. Здесь вас встречает
Задача: (решаем на доске).
Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели 2 скворца. Скорость одного из них на 25 кмч. больше скорости другого. Через 0,3 часа расстояние между ними стало 37,5 км. Найдите скорость каждого скворца.
Пусть х кмч. скорость первого скворца, тогда (х + 25) кмч. – скорость второго скворца, (х + х + 25)*0,3 = 0,6х + 7,5 км. Расстояние между ними.
Уравнение: 0,6х + 7,5 = 37,5
0,6х = 30
х = 50
50 + 25 = 75(кмч.) скорость второго скворца.
Ответ. 50кмч., 75кмч.
Дано уравнение: 3х – 20 = х + 20.
Составьте по нему задачу и решите ее.
За правильное решение учащиеся получают карточку.
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Математический поезд отправляется от станции “Весенняя”.
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Наш поезд прибывает на станцию “Угадай-ка”. Здесь вас встречает Емеля.
Проверьте, верно ли решены уравнения:
(Решают самостоятельно за партой, затем – на доске.)
3х + 8= -17
3х = -17 + 8
3х = 9
Х = 3
Ответ. 3.
14х – 19 = 4х – 10
14х – 4х = -10 + 19
10х = 9
Х = 10:9
Х =1 19
Ответ. 1 19
3х – 6 = 2х – 4
3х – 2х = -4 + 6
Х = 2
Ответ. 2.
За правильное решение учащиеся получают карточку.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
- Решить уравнение – это найти все его корни, или убедиться, что их нет.
- Корень уравнения 0х = 0 равен 0.
- Корнем уравнения называется значение буквы, при котором оно обращается в верное равенство.
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на отличное от нуля число.
(1, 0, 1, 1, 1, 1 – ответ на интерактивной доске.)
За правильное решение учащиеся получают карточку.
Голос диктора: “Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Математический поезд отправляется от станции “Угадай-ка”.
В вагоне работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию “Школьная”.
№ № 1318(в), 1319 (ж,з), 1347.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 6, МНЕМОЗИНА, Москва, 2005.
- В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. “ВАКО”, Москва, 2008.
- О.В. Панишева. Математика в стихах. “Учитель”, Волгоград.2009.
Видео:Сложение и вычитание рациональных и отрицательных рациональных чисел. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Линейные уравнения в 6 классе
После простейших рассмотрим следующие линейные уравнения, решаемые в 6 классе, — уравнения вида ax+b=cx+d.
Алгоритм (план) решения таких линейных уравнений:
неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки.
Рассмотрим примеры решения таких линейных уравнений в 6 классе.
1) 5x-11=2x+7
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
(Чтобы лучше запомнить это правило, предлагаю следующую ассоциацию. Есть хозяин, к нему пришел гость. Хозяин у себя дома, в своих домашних тапочках. Гостю надо снять обувь, в которой он пришел — не будет же он ходить в доме в обуви, в которой ходил по улице.
В левой части «хозяин» — слагаемое с переменной, 5x. Оно «у себя дома», поэтому его знак не меняем. «В гости» к нему приходит из правой части уравнения 2x. Его знак меняем на противоположный. В левой части 2x имело знак «+», при переносе знак изменяем на «-«.
Аналогично, «хозяин» правой части — 7. Его знак не меняем, так как это слагаемое остается в правой части. К нему из левой части «приходит в гости» -11. Его знак меняем на противоположный — был «-«, при переносе меняем его на «+».)
Это — простейшее линейное уравнение. Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
2) 12 — 7x=16x + 3
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
При делении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число. Поскольку 9 на 23 не делится, ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Ответ: 9/23.
3) 15x+11=10x-7
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. При делении на 5 ответ записываем в виде десятичной дроби.
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменяя при переносе их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед игреком:
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. 18 на 7 не делится, поэтому ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Эта дробь — неправильная. Выделяем из нее целую часть :
Позже рассмотрим, как решать в 6 классе более сложные линейные уравнения, в которых требуется раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
💥 Видео
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать
6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать
Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать
Решение уравнений с дробными числами в 6 классеСкачать
Решение уравнений с отрицательными числами.Скачать
Решение уравнений - математика 6 классСкачать
Уравнения с отрицательными числами (Математика 6 класс)Скачать
Деление рациональных чисел. 6 класс.Скачать
Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать
как ЛЕГКО сложить отрицательные числа , ПРИМЕРЫСкачать
6 класс, 33 урок, Сложение чисел с разными знакамиСкачать
Вычитание рациональных чисел . Решение уравнений . 6 класс .Скачать
Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать