Решение уравнений с одним неизвестным 4 класс примеры с ответами

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Решение уравнений с одним неизвестным 4 класс примеры с ответами

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

Решение сложных уравнений 4-5 класс.

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Видео:Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать

Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Решение уравнений с одним неизвестным 4 класс примеры с ответами

    Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

    4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Видео:РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

    Класс: 4

    Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

    Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

    Ход урока

    1. Оргмомент
    Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

    2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
    Игра «Соревнование улиток»
    Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
    Вы готовы?
    Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

    (122 + 18) : 70 = 2
    (64 : 8 + 20) : 7 = 4
    20 · (26 + 14) : 100 = 8
    1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
    5 · 4 + 12 = 32
    (400 – 300) – 36 = 64

    У нас получился ряд чисел.
    2, 4, 8, 16, 32, 64
    Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
    Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
    Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
    За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

    2 4 8 16 32 64 128 256 512
    У Р А В Н Е Н И Е

    Что называется уравнением?
    Что называется корнем уравнения?
    Что значит решить уравнение?
    Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

    3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
    На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
    На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

    1) 7000 – х = 2489
    7000 – х = 3489
    7000 – х = 1689
    Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
    Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

    2) 71 : х = 20 + 7
    х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
    Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
    Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

    3) ( 490 – х ) – 250 = 70

    Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

    4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

    ( 490 – х ) – 250 = 70
    490 – х = 70 + 250
    490 – х = 320
    х = 490 – 320
    х = 170
    ( 490 – 170 ) – 250 = 70
    70 = 70
    Ответ: 70

    5. Закрепление.

    1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
    5 · а + 500 = 4500 : 5
    5 · а + 500 = 900
    5 · а = 900 – 500
    5 · а = 400
    а = 400 : 5
    а = 80
    5 · 80 + 500 = 900
    900 = 900
    Ответ: 80

    Решите уравнения.
    а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
    252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

    Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

    (1604 – у) – 108 = 800
    1604 – у = 800 + 108
    1604 – у = 908
    у = 1604 – 908
    у = 696
    (1604 – 696) – 108 = 800
    800 = 800
    Ответ: 696
    Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

    6. Решение задачи
    Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

    1 ступень2 ступень3 ступень
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
    Реши задачу, составив уравнение
    Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
    Запиши это уравнение и реши его.
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

    1) 25700 – х = 12350
    х = 25700 – 12350
    х = 13350
    25700 – 13350 = 12350
    12350 = 12350
    Ответ: 13350 саженцев.

    2) 25700 – х = 12000 + 350

    3) 25700 – (х + 8580) = 12350
    х + 8580 = 25700 – 12350
    х + 8580 = 13350
    х = 13350 – 8580
    х = 4770
    25700 – (4770 + 8580) =12350
    12350 = 12350
    Ответ: 4770 лип.
    4) А какое еще уравнение можно было составить?
    (25700 – х) – 8580 = 12350

    Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

    7. Домашнее задание.
    Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
    Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

    8. Итог урока.
    Какие уравнения учились решать на уроке?
    Трудно было?
    Кому было легко?

    Видео:Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать

    Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)

    Математика. 4 класс

    Конспект урока

    Математика, 4 класс

    Урок 21. Решение уравнений

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    1. Что такое уравнение?
    2. Как решить уравнение, где в ответе не число, а числовое выражение.
    3. Что такое корень уравнения?
    4. Как найти неизвестное вычитаемое?

    Глоссарий по теме:

    Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

    Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

    Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении.

    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    Обязательная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Моро М. И. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017.С. 62,63

    2. Волкова Е. В. математика Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Издательство «Экзамен» 2018.С.27

    3. Петерсон Л. Г. математика 3 класс. Часть 2. Ювента, 2015.-96с.: ил. С.77-78

    Теоретический материал для самостоятельного изучения:

    376 + 282; (х — у) : 3

    Являются ли эти записи уравнениями?

    Это не уравнения, так как в уравнении должен быть знак «=». Это выражения.

    Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

    Рассмотрите другие записи:

    24 + х = 49; 24 + х = 79 — 30

    Это уравнения, так как это равенства, содержащие переменную.

    Попробуем их решить.

    Что значит решить уравнение?

    Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

    Вспомните алгоритм решения уравнений.

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
    5. Записать ответ.
    6. Сделать проверку

    Используя алгоритм, решите первое уравнение

    Значение неизвестного х = 25. Это корень уравнения.

    Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении. В данном случае – это х.

    Можно ли решить второе уравнение, используя этот же алгоритм?

    Такие уравнения не рассматривались. Какова же цель нашего урока?

    Цель урока: научиться решать уравнения, в которых в ответе не число, а числовое выражение.

    Такие уравнения мы будем называть составные. Поэтому тема урока: «Решение составных уравнений»

    Чтобы решить это уравнение, нужно упростить правую часть.

    24 + х = 79 — 30, после чего получаем уравнение известного вам вида

    Ответ: корень уравнения 25

    Составим алгоритм решения составных уравнений.

    Алгоритм решения составных уравнений

    1. Найти значение числового выражения.

    2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

    3. Определить неизвестный компонент.

    4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

    5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

    6. Записать ответ.

    7. Сделать проверку.

    Решим еще одно уравнение:

    Применяем алгоритм решения составных уравнений:

    1. Найти значение числового выражения: 75 — х = 9 ∙ 7
    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения: 75 — х = 63

    Решение уравнений с одним неизвестным 4 класс примеры с ответами

    3. Определить неизвестный компонент.

    4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

    Решение уравнений с одним неизвестным 4 класс примеры с ответами

    5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

    6. Записать ответ.

    7. Сделать проверку.

    Ответ: корень уравнения 12

    Вывод: чтобы решить составное уравнение, в которых в ответе не число, а числовое выражение, необходимо упростить правую часть ( т.е решить выражение), после чего получаем уравнение известного вам вида и решаем его, используя алгоритм решения уравнений.

    Решим задачу, составив уравнение:

    Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.

    1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390

    2. Произведение чисел 70 и 6: 70 ∙ 6

    3. Получаем уравнение: х + 390 = 70 ∙ 6

    Применяя алгоритм решения составных уравнений, решим его:

    💡 Видео

    Линейное уравнение с одним неизвестным.Скачать

    Линейное уравнение с одним неизвестным.

    Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестнымСкачать

    Видеоурок. 7 класс. Решение линейных уравнений с одним неизвестным

    Как решить сложные уравненияСкачать

    Как решить сложные уравнения

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Решение сложных уравнений. 4 классСкачать

    Решение сложных уравнений. 4 класс

    Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

    Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

    Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

    Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

    Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать

    Решаем сложные уравнения, 4 класс #математика
    Поделиться или сохранить к себе: