Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Видео:СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Методы решения иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Методы решения иррациональных уравнений.

Цели:

    Образовательная –познакомить учащихся с нестандартными методами решения иррациональных уравнений; систематизировать знания учащихся о методах решения иррациональных уравнений, способствовать формированию умений классифицировать иррациональные уравнения по методам решений, научить применять эти методы, выбирать рациональный путь решения. Развивающая –способствовать развитию математического кругозора, логического мышления. Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к иррациональным уравнениям, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности.

1. Повторить определение и основные методы решения иррациональных уравнений;

2. Продемонстрировать нестандартные методы решения иррациональных уравнений; формировать умение выбирать рациональные пути решения;

3. Освоение всеми учащимися алгоритмов решения иррациональных уравнений, закрепление теоретических знаний при решении конкретных примеров;

4. Развитие у учащихся логического мышления в процессе поиска рациональных методов и алгоритмов решения;

5. Развитие культуры научных и учебных взаимоотношений между учениками и между учениками и учителем; воспитание навыков совместного решения задач.

    Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

    Информационно- иллюстративный; репродуктивный; проблемный диалог; частично-поисковый; системные обобщения.

Формы организации учебной деятельности:

    Фронтальная, групповая, самопроверка, взаимопроверка, коллективные способы обучения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки с заданием, лист учета знаний.

Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут.

План урока:

I. Организационный момент. Постановка цели, мотивация.

II. Актуализация опорных знаний, проверка домашней работы.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

V. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.

VI. Задание на дом.

I Организационный момент. Постановка цели, мотивация.

II Актуализация опорных знаний проводится в форме беседы по лекционному материалу по данной теме с использованием компьютерной презентации. Проверка домашнего задания.

· Определение иррационального уравнения.

Уравнение, содержащее переменные под знаком корня или дробной степени, называется иррациональным.

Назовите иррациональные уравнения:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

· Что значит решить иррациональное уравнение?

Это значит найти все такие значения переменной, при которых уравнение превращается в верное равенство, либо доказать, что таких значений не существует.

· Основные методы решения иррациональных уравнений.

1. Уединение радикала. Возведение в степень.

a) При решении иррационального уравнения с радикалом четной степени возможны два пути:

1) использование равносильных преобразований

для уравнения вида Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

для уравнения вида Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

2) после возведения в степень выполнение проверки, так как возможно появление посторонних корней

b) При решении иррационального уравнения с радикалом нечетной степени возведение в нечетную степень правой и левой части уравнения всегда приводит к равносильному уравнению и потеря корней или их приобретения происходить не может.

Пример 1: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 2: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 3: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеПроверка: x=2 Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеx=5 Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— посторонний корень

Если радикалов несколько, то уравнение возводить в степень приходится возводить неоднократно.

Пример 4: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Проверка показывает, что оба корня подходят.

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

2. Метод введения вспомогательного неизвестного или “метод замены

Пример 5: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Сделаем замену Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноепричём Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноетогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноене удовлетворяет условию Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Возвращаемся к замене:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Проверка показывает, что оба корня подходят.

Иногда удобно ввести не одну, а несколько переменных.

Пример 6: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

Заметим, что знаки х под радикалом различные. Введем обозначение

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

Тогда, Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Выполним почленное сложение обеих частей уравнения Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

Имеем систему уравнений Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Т. к. а + в = 4, то Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Значит: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное9 – x = 8 , х = 1.

3. Метод разложения на множители или расщепления.

· Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из входящих в него сомножителей равен нулю, а остальные при этом имеют смысл.

Пример 7: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

III Изучение нового материала.

Нестандартные методы решения иррациональных уравнений.

4. Умножение на сопряжённое выражение.

5. Переход к модулю.

6. Использование свойств функции:

§ Область определения функции (ОДЗ)

§ Область значения функции

§ Свойство ограниченности функции (метод оценок)

§ Использование суперпозиций функций

· Умножение на сопряжённое выражение.

Воспользуемся формулой Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 8: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Умножим обе части уравнения на сопряжённое выражение: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Проверка показывает, что число является корнем.

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

· Переход к модулю.

Для этого метода воспользуемся тождеством: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 9: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

§ Если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, то Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, тогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноетогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

§ Если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, тогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

§ Если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, тогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, а Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

· Использование свойств функции:

§ Область определения функции (ОДЗ)

Иногда нахождение области определения функций, входящих в уравнение, существенно облегчает его решение.

Пример 10: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

ОДЗ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеОДЗ: x=0 и x=1

Проверка показывает, что только x=1 является корнем.

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 11: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, тогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Тогда Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеневозможно.

Ответ: корней нет.

§ Область значений функции

Пример 12: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Данное уравнение не имеет решений, так как его левая часть — функция Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеможет принимать только неотрицательные значения.

Ответ: корней нет

Пример 13: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Учитывая то, что левая часть уравнения – функция Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеможет принимать только неотрицательные значения, решим неравенство: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноенеравенство решений не имеет, тогда и исходное уравнение тоже.

Ответ: корней нет

§ Свойство ограниченности функции (метод оценок)

· Если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеи Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, то Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 14: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Заметим, что Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, т. е. Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, а Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеПроверка показывает, что это значение является и корнем второго уравнения.

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

· Пусть Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— функция, возрастающая (убывающая) на некотором промежутке I. Тогда уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеимеет на промежутке I не более одного корня.

· Пусть Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— функция, возрастающая на некотором промежутке I , а функция Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— убывающая на этом промежутке. Тогда уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеимеет на промежутке I. не более одного корня

Пример 15: .Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Рассмотрим функции Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеи Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноемонотонно возрастает, а Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— убывает, следовательно, уравнение имеет не более одного корня.

Значение корня легко найти подбором: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Пример 16: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Функция Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноевозрастает на своей области определения, как сумма двух возрастающих функций, следовательно, уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеимеет не более одного корня. Так как Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, то Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— единственный корень .

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

§ Использование суперпозиций функций

· Если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— монотонно возрастающая функция, то уравнения Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеи Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеравносильны.

Пример 17: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Запишем уравнение в виде Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Рассмотрим функцию Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— монотонно возрастающую, тогда уравнение имеет вид Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Оно равносильно уравнению Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Сделаем замену Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноене удовлетворяет условию Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Ответ: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

IV. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

Решение уравнений в группах по 6 человек.

Ребята получают карточку с заданием. Решение уравнений обсуждают вместе, записывают его.

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеРешение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеПосле выполнения группами заданий проводится взаимопроверка. Группы меняются заданиями с решениями по кругу:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное2 3 4

Учащиеся групп обсуждают решение, исправляют ошибки и выставляют оценки.

Потом работы с выставленными оценками возвращаются в группы для обсуждения вклада каждого в решение проблемы.

Выставляются каждому оценки с занесением в оценочную таблицу. Учитель контролирует и вносит, если нужно, свои коррективы.

V. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.

1) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

2) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

3) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

4) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

5) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

6) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

7) Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

8) * Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Используемая литература.

1. Чулков курса «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»: Лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

2. , , Морозова государственный экзамен. Математика. – Челябинск: Взгляд, 2006 –Ч.1,2

3. Шарыгин курс по математике: Решение задач. – М.: Просвещение, 1989

4. , Якушев : интенсивный курс подготовки к экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2004.

5. , Голобородько и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса, 2006.

Задания для работы в группах:

1. Возведи обе части в квадрат:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

2. Выполни замену:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

4. Умножай на сопряжённое выражение:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

5. Переходи к модулю:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

6. Используй свойства функций:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

7. Реши любым способом:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

1. Возведи обе части в квадрат:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

2. Выполни замену:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

4. Умножай на сопряжённое выражение:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

5. Переходи к модулю:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

6. Используй свойства функций:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

7. Реши любым способом:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Проверочная работа по теме: «Методы

Видео:№5 Иррациональные уравнения. Умножение на сопряженные выражения.Скачать

№5 Иррациональные уравнения. Умножение на сопряженные выражения.

О некоторых нестандартных способах решения иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

В данной статье рассматривается некоторые нестандартные способы решения иррациональных уравнений в школьном курсе математики. Даны примеры решения иррациональных уравнений с помощью приведения к системе рациональных уравнений, умножением на сопряженное выражение и преобразованием сумму или разности радикалов.

Просмотр содержимого документа
«О некоторых нестандартных способах решения иррациональных уравнений»

О НЕКОТОРЫХ НЕСТАНДАРТНЫХ СПОСОБАХ РЕШЕНИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1. Приведение к системе рациональных уравнений. При решении иррациональных уравнений с помощью преобразований необходимо использовать не только одну, а несколько переменных. При этом для обеспечения однозначности значений неизвестной уравнение преобразуется в систему рациональных уравнений [1]. Например, при решении уравнения

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(1)

введем следующую замену переменных

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(2)

Тогда уравнение (1) будет имет вид Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Связь квадратов новых переменных выражается соотношением Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Значит, получим систему равнений

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(3)

Преобразуя и решая систему (3) методом сложения придем к системе: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Тогда получаем уравнение

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(4)

Уравнение (4) можно привести к кубическому уравнению. Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, его единственный корень Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. С проверкой убеждаемся, что Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное— корень исходного уравнения (1).

2. Умножение на сопряженное выражение.

Если в уравнение войдет сумма или разность радикалов, то можно использовать умножение на сопряженное выражение[2]. Например. при решении уравнения

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(5)

так как в левой части уравнения стоит разность радикалов, то умножим обе части уравнения (5) на сумму этих радикалов. По правилу разложения множителей в произведения рассмотрим два случая:

1) если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, то Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное; 2) если Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное,

то тогда это уравнение решается возведением обеих частей в квадрат. Но в

данном случае рациональнее будет рассмотреть систему уравнений

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное(6)

Сумма уравнений системы (6) будет следствием уравнения (5), это уравнение имеет простой вид Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Решение полученного уравнения даёт еще одно решение исходного уравнения (5) :Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

3. Преобразование сумму (разность) радикалов. Этот способ применяется при решении иррациональных уравнений вида Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Его сущность заключается в том, что на определенном этапе сумма (разность) радикалов меняется на простое выражение. Такое преобразование избавялет от повторного возведения в степень и приведет к решению простого уравнения. Например, при решении уравнения Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноесначала возведем обе части уравнения в куб, а потом выполняя серию преобразований получим уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Поменяя сумму радикалов Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноена выражение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное, получим уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное. Возведя обе части ещё раз в куб будем иметь

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное.

Проверка показывает, что при в левой части уравнения:а в правой части:

значит, — корень уравнения. При левая часть уравнения равно : а правая часть: , — неправильно, значит, не является корнем данного уравнения.

1. Чулков П.В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009

2. Литвиненко А. Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра и тригонометрия. М.: Просвещение, 1988.

Видео:Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

Урок по теме: » Нестандартные методы решения иррациональных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Нестандартные методы решения иррациональных уравнений

Образовательная: расширить и углубить знания учащихся по данной теме познакомив их с нестандартными методами решения иррациональных уравнений, научить применять эти методы, повысить уровень понимания и практической подготовки учащихся при решении иррациональных уравнений.

Развивающая: развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

способствовать развитию математического кругозора, логического мышления.

Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к иррациональным уравнениям, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности.

1. Повторить определение и основные методы решения иррациональных уравнений.

2. Продемонстрировать нестандартные методы решения иррациональных уравнений; формировать умение выбирать рациональные пути решения.

3. Освоение всеми учащимися алгоритмов решения иррациональных уравнений, закрепление теоретических знаний при решении конкретных примеров.

4. Приобщение учащихся к исследовательской работе.

Тип урока : урок исследования

Форма урока: групповая работа

Оборудование: презентация в Pover Point, интерактивная доска, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Вот и мы займемся уравнениями.

Чтобы узнать о каких уравнениях пойдет речь, мы обратимся к домашнему заданию. Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

При правильном выполнении домашнего задания у вас получился знак радикала.

Как можно это связать с нашим уроком?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

— Узнать новые нестандартные методы решения иррациональных уравнений.

— Рассмотреть применение новых методов при решении иррациональных уравнений.

— Расширить и углубить свои знания о иррациональных уравнениях.

На сегодняшнем уроке вы будите работать в творческих группах. У каждого из вас лежит оценочный лист, запишите свою фамилию. Максимальный балл за урок -10 баллов.

1. Основные вопросы теории открытия иррациональности.

Что вы знаете об иррациональности?

1. Иррациональное в переводе с греческого “Уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое” .

2. Открытие иррациональности опровергало теорию Пифагора, что “всё есть число”.

3. История развития теории иррациональности знает много ученых – исследователей. Евклид, Декарт, Ньютон( Он ввёл современное изображение корня) .

2. Основные методы решения иррациональных уравнений.

Метод возведения в степень, равную показателю корня, метод «пристального взгляда», метод введения новой переменной, метод разложения на множители, функционально – графический метод.

Какой этап содержат в основном все эти методы? ( Проверка)

3. Работа в группах. Исследовательская работа.

Целью исследования является изучение нестандартных методов решения иррациональных уравнений.

Гипотеза : Если знать нестандартные методы решения иррациональных уравнений, то это позволит повысить качество выполнения некоторых олимпиадных и тестовых заданий ЕНТ.

Нестандартные методы решения иррациональных уравнений.

1. Умножение на сопряжённое выражение.

Если в левой части иррационального уравнения сумма или разность корней, а подкоренное выражение – линейная функция одинаковыми линейными коэффициентами,

а в правой части некоторое число, то левую и правую части уравнения умножают на выражение, сопряженное выражению в левой чисти ( + и — ) — сопряженные).

Рассмотрите решение иррационального уравнения методом умножения на сопряженное выражение.

Решить уравнение Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Умножим обе части уравнения на выражение, сопряженное левой части исходного уравнения. Получим:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Сложим последнее уравнение с исходным. Получим:

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноет. е. Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Последнее уравнение возводим в квадрат. Получаем квадратное уравнение

Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Решая его, находим корни Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженноеПроверка.

Приходим к ответу: Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

Ответьте на вопросы:

1. Что лежит в основе данного способа решения иррациональных уравнений.

2. Каков алгоритм решения иррациональных уравнений данным способом?

Теперь согласно истине такой “Теория мертва, без практики живой”

2 группа Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

3 группа Решение иррациональных уравнений домножением на сопряженное

📽️ Видео

Иррациональное уравнение на 2 минутыСкачать

Иррациональное уравнение на 2 минуты

домножение иррациональности на сопряженную | 1 - 5Скачать

домножение иррациональности на сопряженную | 1 - 5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности. 8 класс.Скачать

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности. 8 класс.

Вычисление пределов. Умножение на сопряженное выражениеСкачать

Вычисление пределов. Умножение на сопряженное выражение

Как решать иррациональные уравнения. Методы решения иррациональных уравнений. (часть 1).Скачать

Как решать иррациональные  уравнения. Методы решения иррациональных уравнений.  (часть 1).

Уравнения с корнем. Иррациональные уравнения #shortsСкачать

Уравнения с корнем. Иррациональные уравнения #shorts

29. Вычисление пределов функции №4. Неопределенность 0/0 с корнями.Скачать

29. Вычисление пределов функции №4. Неопределенность 0/0 с корнями.

Иррациональное уравнениеСкачать

Иррациональное уравнение

Решение иррациональных уравнений: метод заменыСкачать

Решение иррациональных уравнений: метод замены

Упрощение выражений с радикалами. Домножение на сопряженное выражение.Скачать

Упрощение выражений с радикалами. Домножение на сопряженное выражение.

Иррациональные уравнения — часть 1Скачать

Иррациональные уравнения — часть 1

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.Скачать

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.

Ограничения в иррациональных уравнениях #shorts #ЕГЭ #ОГЭ #математика #подготовкакегэ #егэматематикаСкачать

Ограничения в иррациональных уравнениях #shorts #ЕГЭ #ОГЭ #математика #подготовкакегэ #егэматематика

8 класс, 38 урок, Иррациональные уравненияСкачать

8 класс, 38 урок, Иррациональные уравнения

10 класс. Алгебра. Решение иррациональных уравнений.Скачать

10 класс. Алгебра. Решение иррациональных уравнений.

иррациональное уравнение 3 степени егэСкачать

иррациональное уравнение 3 степени егэ

ЕГЭ по математике // Задание 5, 7 // Иррациональное уравнениеСкачать

ЕГЭ по математике // Задание 5, 7 // Иррациональное уравнение
Поделиться или сохранить к себе: