Расставьте коэффициенты в уравнении реакции горения железа в хлоре дайте характеристику этой реакции

Видео:Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

Дано уравнение реакции железа с хлором: 2Fe + 3Сl2 = 2FeCl3 + Q. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Ваш ответ

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

решение вопроса

Видео:Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,399
  • гуманитарные 33,632
  • юридические 17,905
  • школьный раздел 607,960
  • разное 16,854

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

Видео:Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать

Уравнивание реакций горения углеводородов

Fe + Cl2 → FeCl3
WO3 + H2 → W + H2O
Al + S → Al2S3
Li + O2 → Li2O

Fe + Cl2 → FeCl3
Справа мы видим 3 атома хлора, а слева их два. Наименьшее кратное для обоих чисел – шесть. Ставим коэффициент 2 у хлорида железа и коэффициент 3 у молекулы хлора:
Fe + 3Cl2 → 2FeCl3
Проверяем число атомов: справа у нас два атома железа, а слева – один. Значит осталось уравнять железо:
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

WO3 + H2 → W + H2O
В этой схеме мы видим, что число атомов водорода и вольфрама одинаково в обеих частях. Но вот кислорода слева 3 атома, а справа – один. Поставим коэффициент 3 у молекулы воды:
WO3 + H2 → W + 3H2O
Теперь у нас справа 6 атомов водорода, а слева – два. Наименьшее кратное – три. Ставим коэффициент 3 у молекулы водорода:
WO3 + 3H2 → W + 3H2O
Теперь число всех атомов сравнялось и мы можем поставить знак равенства. WO3 + 3H2 = W + 3H2O

Al + S → Al2S3
Здесь в левой части схемы нет молекул, поэтому всё просто. В правой части у нас 2 атома алюминия и 3 атома серы. Ставим соответствующие коэффициенты в левой части и готово:
2Al + 3S = Al2S3

Li + O2 → Li2O
В левой части у нас два атома кислорода и один атом лития, а в правой – 2 атома лития и 1 атом кислорода. С чего начать уравнивать?
В левой части у нас молекула кислорода, её не поделить. Атомов кислорода должно быть как минимум два. Поэтому уравняем кислород в правой части:
Li + O2 → 2Li2O
Теперь в правой части у нас уже 4 атома лития. Ставим коэффициент 4 в левой части:
4Li + O2 = 2Li2O

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции горения железа в хлоре дайте характеристику этой реакции

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Дайте общую характеристику галогенов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Галогены располагаются в VIIА группе Периодической системы. На внешнем энергетическом уровне атомов галогенов расположено 7 электронов, следовательно, до завершения недостаёт только одного электрона, поэтому они являются сильными окислителями, получая в результате степень окисления -1. С увеличением радиуса их атомов от фтора к астату уменьшается электроотрицательность галогенов и, следовательно, их окислительная способность. Максимальная степень окисления галогенов +7, в частности в высших оксидах Г2O7, кроме фтора, поскольку он является самым электроотрицательным химическим элементом и положительных степеней окисления не проявляет.

Задание 2
Расскажите о нахождении галогенов в природе.
Галогены в природе встречаются только в виде соединений (флюорит CaF2, криолит KAlF3, галит NaCl, сильвин KCl и др.).
Большинство соединений брома и иода хорошо растворяются в воде, поэтому чаще всего эти галогены встречаются не в виде минералов, а в водах морей и океанов, а также в некоторых морских растениях из класса бурых водорослей, например ламинарии.
Какова роль этих элементов в жизнедеятельности живых организмов?
Фтор является необходимым элементом в процессах обмена веществ в железах, мышцах и нервных клетках, участвует в формировании зубной эмали.
Хлор относится к макроэлементам живых организмов, в которых его содержание составляет около 0,25%. Хлорид-ионы обеспечивают водно-солевой обмен, поддерживают внутриклеточное давление, стимулируют обмен веществ, рост волос. Соляная кислота входит в состав желудочного сока, поддерживает определённый уровень кислотности, необходимый для осуществления процессов расщепления пищевых веществ, например белков, является препятствием для различных микробов.
Соединения брома регулируют процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.
В организме человека содержится 4•10 -5 % иода, из них больше половины находится в щитовидной железе — в составе гормонов тироксина и трииодтиронина. Недостаток иода в пище снижает выработку гормонов щитовидной железы и приводит к тяжёлым заболеваниям, т.к. эти гормоны регулируют мышечную деятельность, работу сердца и мозга, влияют на аппетит и пищеварение.

Задание 3
Охарактеризуйте общие физические свойства галогенов.
При обычных условиях светло-жёлтый фтор и жёлто-зелёный хлор — газы, бром — буровато-коричневая жидкость, а иод — твёрдое чёрно-серое вещество с металлическим блеском.
Как изменяется цвет и плотность галогенов в ряду F2→ Сl2→ Вr2→ I2?
Цвет изменяется от светло-жёлтого у фтора до чёрно-серого в иода и плотность возрастает от фтора к иоду.
Фтор имеет цвет светло-жёлтый, хлор — жёлто-зелёный, бром — буровато-коричневый, а иод — чёрно-серый.
С увеличением порядкового номера атома элемента возрастает плотность,

Задание 4
Определите тип химической связи и тип кристаллической решётки в следующих веществах: иод, хлорид калия, бромоводород?

ВеществоТип химической связиТип кристаллической решётки
Иод І2ковалентная неполярнаямолекулярная
Хлорид калия KClионнаяионная
Бромоводород HBrковалентная полярнаямолекулярная

Задание 5
Охарактеризуйте химические свойства галогенов.
Взаимодействуют с металлами:
Mg + 2Cl = MgCl2
Взаимодействуют с неметаллами:
2P + 3Cl2 = 2PCl3
Взаимодействуют с водородом:
H2 + Cl2 = 2HCl
Вступают в реакции замещения:
Cl2 + 2NaBr = 2NaCl + Br2
Взаимодействую со щелочами:
Cl2 + KOH = KCl + KClO + H2O

Задание 6
Напишите уравнения реакций (для реакций, протекающих в растворах, запишите ионные уравнения, а в уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель) с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) NaCl → HCl → FeCl2 → FeCl3 → AgCl;
2NaCl + H2SO4 (конц.) = Na2SO4 + 2HCl↑

2HCl + Fe = FeCl2 + H2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
H +1 Cl + Fe 0 ⟶ Fe +2 Cl2 + H2 0
Fe 0 -2ē ⟶ Fe +2 |2|2|1 ― процесс окисления
2H +1 +2ē ⟶ H2 0 |2| |1 ― п роцесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы железа и водорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 2 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 2 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов железа и водорода. Множители 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы элемента железа в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулой двух соединений железа (Fe, FeCl2), а разными являются индексы элемента водорода в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1, поскольку относится к двум атомам водорода, перед формулой водорода. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции железо — восстановитель, а хлороводород (за счёт атомов водорода в степени окисления +1) — окислитель.

2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl 3
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Fe +2 Cl2 + Cl2 0 ⟶ Fe +3 Cl3 -1
Fe +2 -1ē ⟶ Fe +3 |1|2|2 ― процесс окисления
Cl2 0 +2ē ⟶ 2Cl -1 |2| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы железа и хлора. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов железа и хлора. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы элемента железа в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 2 перед формулой двух соединений железа (FeCl2, FeCl3), а разными являются индексы элемента хлора в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем), перед формулой хлора.
В приведённой реакции хлорид железа (II) (за счёт атомов железа в степени окисления +2) — восстановитель, а хлор — окислитель.

б) KBr → Br2 → ZnBr2 → HBr → Br2 → NaBrO3.
2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
2KBr -1 + Cl2 0 ⟶ 2KCl -1 + Br2 0
2Br -1 -2ē ⟶ Br2 0 |2|2|1 ― процесс окисления
Cl2 0 +2ē ⟶ 2Cl -1 |2| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы брома и хлора. Находим наименьшее общее кратное для чисел 2 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 2 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов брома и хлора. Множители 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулами хлора и брома. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции бромид калия (за счёт атомов брома в степени окисления -1) — восстановитель, а хлор — окислитель.

Br2 + Zn = ZnBr2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Br2 0 + Zn 0 ⟶ Zn +2 Br2 -1
Восстановитель Zn 0 -2ē ⟶ Zn +2 |2|2|1 ― процесс окисления
Окислитель Br2 0 +2ē ⟶ 2Br -1 |2| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы цинка и брома. Находим наименьшее общее кратное для чисел 2 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 2 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов цинка и брома. Множители 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы элементов брома и цинка в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулами всех соединений.

2HBr + Cl2 = 2HCl + Br2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
HBr -1 + Cl2 0 ⟶ HCl -1 + Br2 0
2Br -1 -2ē ⟶ Br2 0 |2|2|1 ― процесс окисления
Cl2 0 +2ē ⟶ 2Cl -1 |2| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы брома и хлора. Находим наименьшее общее кратное для чисел 2 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 2 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов брома и хлора. Множители 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) только перед формулами брома и хлора. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции бромоводород (за счёт атомов брома в степени окисления -1) — восстановитель, а хлор — окислитель.

3Br2 + 6NaOH = 5NaBr + NaBrO3 + 3H2O
Схема окислительно-восстановительной реакции (тип ОВР: диспропорционирование (самоокисление-самовосстановление) — реакции, в ходе которых и окисляются, и восстанавливаются атомы одного химического элемента) .
Br2 0 + NaOH ⟶ NaBr -1 + NaBr + 5 O3 + H2O
Br 0 -5ē ⟶ Br +5 |5|5|х1 ― процесс окисления
Br 0 +1ē ⟶ Br -1 |1| |х5 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы брома. Находим наименьшее общее кратное для чисел 5 и 1. Это число 5, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 5 и 1, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов брома и хлора. Числа в последнем столбце — 1 и 5 — это дополнительные множители в схемах соответствующих процессов:
Br 0 -5ē ⟶ Br +5
5Br 0 +5ē ⟶ 5Br -1
Добавим эти уравнения, получим суммарную схему:
Br 0 + 5Br 0 ⟶ Br +5 + 5Br -1
6Br2 0 ⟶ Br +5 + 5Br -1
Эти коэффициенты переносим в уравнение реакции (обратите внимание: два атома Br 0 есть в составе Br2, поэтому около Br2 ставим коэффициент 3).
3Br2 0 + NaOH ⟶ 5NaBr -1 + NaBr + 5 O3 + H2O.
Проверяем, уравнялось ли число атомов элементов, которых не было в схемах окисления и восстановления. Число атомов натрия в обеих частях разное, уравниваем его, поэтому перед NaOH пишем коэффициент 6.
3Br2 0 + 6NaOH ⟶ 5NaBr -1 + NaBr + 5 O3 + H2O
Число атомов водорода в обеих частях разное, уравниваем его, поэтому перед Н2О пишем коэффициент 3.
3Br2 0 + 6NaOH = 5NaBr -1 + NaBr + 5 O3 + 3H2O
Число атомов кислорода в обеих частях одинаковое: по 6 атомов.
В приведённой реакции бром является восстановителем и окислителем.

Задание 7
Какой объём хлора (н.у.) можно получить из 100 мл 25%-ной соляной кислоты (р=1,12 г/мл) в результате реакций с двумя окислителями — перманганатом калия и оксидом марганца (IV)?
Дано: V(раствора)=100 мл, ρ(раствора)=1,12 г/мл, w(HCl)=25%
Решение
1. Рассчитываем массу раствора:
m(раствора)= V(раствора) • ρ(раствора)=100 мл • 1,12 г/мл=112 г
2. Вычисляем массу соляной кислоты в растворе:
m(HCl)=w(HCl) • m(раствора):100%=25% • 112 г : 100%=28 г
3. Рассчитываем количество вещества соляной кислоты массой 28 г по формуле: n=m/M, где M — молярная масса.
Mr(HСl)=Ar(H)+Ar(Cl)=1+35,5=36,5, поэтому M(HCl)=36,5 г/моль
n(HCl)=m(HCl)/M(HCl)=28 г : 36,5 г/моль=0,767 моль
4. Составляем два уравнения реакции:
16HCl + 2KMnO4=5Cl2 + 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O (1)
MnO2 + 4HCl =MnCl2 + Cl2 + 2H2O (2)
По уравнению реакции (1) n(HCl):n1(Cl2)=16:5=1:0,3125, то есть количество вещества хлора в 0,315 раза больше количества вещества соляной кислоты, поэтому:
n1(Cl2)=0,315•n(HCl)=0,3125 • 0,767 моль=0,24 моль
По уравнению реакции (2) n(HCl):n2(Cl2)=1:0,25, то есть количество вещества хлора в 0,25 раза больше количества вещества соляной кислоты, поэтому:
n2(Cl2)=n(HCl):4=0,767 моль:4=0,192 моль
5. Объём хлора определенным количеством вещества рассчитываем по формуле: V= n •VM, где VM ― молярный объём.
V1( Cl 2)=n1( Cl 2)•VM=0,24 моль • 22,4 л/моль=5,4 л
V1( Cl 2)=n2( Cl 2)•VM=0,192 моль • 22,4 л/моль=4,3 л
Совпали ли полученные значения? Не совпали.
Как вы думаете, почему? Разными являются количественные соотношения образованного хлора в этих реакциях. По уравнению реакции (1) хлора образуется в 0,3125 раза больше соляной кислоты, а по уравнению реакции (2) — в 0,25 раза больше.
16HCl + 2KMn + 7O4 = 5Cl2 + 2KCl + 2Mn + 2Cl2 + 8H2O (1)
n(HCl):n1(Cl2)=16:5=1:0,3125
Mn + 4O2 + 4HCl = Mn + 2Cl2 + Cl2 + 2H2O (1)
n(HCl):n2(Cl2)=1:0,25

Задание 8
Какую массу иода можно получить из 30 г иодида натрия действием избытка хлорной воды, если выход продукта реакции составляет 65%?
Дано: m(NaI)=30 г, wвых.(I2)=65%
Найти: mпракт.(I2)-?
Решение
1 способ
1. Рассчитываем количество вещества иодида натрия массой 30 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса .
Mr(NaI)=Ar(Na)+Ar(I)=23+127=150, поэтому M(NaI)=150 г/моль
n(NaI)=m(NaI)/M(NaI)=30 г : 150 г/моль=0,2 моль
2. Составляем уравнение реакции:
2NaI + Cl2 = 2NaCl + I 2
По уравнению реакции n(NaI):n(I2)=2:1, то есть количество вещества иода в 2 раза меньше количества вещества иодида натрия, поэтому:
n(I2)=n(NaI):2=0,2 моль:2=0,1 моль
3. Вычисляем теоретически возможную массу иода количеством вещества 0,1 моль по формуле: m=n • M.
Mr(I2)=2•Ar(I)=2•127=254, поэтому M(I2)=254 г/моль
mтеор.(I2)=n (I2) • M(I2)=0,1 моль • 254 г/моль=25,4 г
4. Вычисляем практически полученную массу иода.
mпракт.(I2)=wвых.(I2) • mтеор.(I2):100%=65% • 25,4 г:100%=16,5 г
2 способ
1. Составляем химическое уравнение:
30 г х г
2NaI + Cl2 = 2NaCl + I 2
300 г 254 г
Над формулами соединений NaI и I2 записываем приведенную в условии задачи массу иодида натрия (30 г) и неизвестную массу иода (х г), а под формулами соединений ― массы количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении.
M(NaI)=150 г/моль, поэтому масса 1 моль=150 г, а масса 2 моль=300 г
M(I2)=254 г/моль, поэтому масса 1 моль=254 г
х= mтеор.(I2)= 254 г • 30 г : 300 г=25,4 г
2. Вычисляем практически полученную массу иода.
mпракт.(I2)=ωвых.(I2) • mтеор.(I2):100%=65% • 25,4 г:100%=16,5 г
Ответ: 16,5 г

Дополнительное задание
Подготовьте сообщение об истории открытия, свойствах и применении одного из галогенов. Аргументируйте свой выбор галогена. Самостоятельно.

🔍 Видео

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?Скачать

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

29. Общая реакция горения для всех углеводородов. Как расставить коэффициенты реакции легкоСкачать

29. Общая реакция горения для всех углеводородов.  Как расставить коэффициенты реакции легко

Составление уравнений реакций горения. 11 класс.Скачать

Составление уравнений реакций горения. 11 класс.

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.

ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция ОксидовСкачать

ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция Оксидов

Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 классСкачать

Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 класс

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Реакции замещенияСкачать

Реакции замещения
Поделиться или сохранить к себе: