Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Практическая работа №1
Тема: «Выполнение операций над множествами»
Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.
Время выполнения : 90 минут.
1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В , если:
а) А = ] ; B =[1; + )
2. (Устно) Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:
а) всех равносторонних треугольников;
б) всех равнобедренных треугольников;
в) всех прямоугольных треугольников.
а) А ( В С ); е) АВ;
б) ( С В ) А ; ж) А В;
в) А ( В С ); з) В С.
г) А ( В С );
д) А ( В С) ;
4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:
а) неодушевленных предметов;
г) геометрических фигур;
д) населенных пунктов;
ж) политических деятелей.
Пусть А – множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = < x : x N , -2 ≤ x ≤ 5>;
б) В = < х : x Z , | x |
в) С = < х : x N , 2 х 2 + 5 х – 3 = 0>.
3.Даны множества: А= . Найдите А
4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= .
Пусть А – множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = < х : x Z , | x | = 4>;
б) В = < х : x N , –2 х ≤ 5>;
в) С = < х : x Q , x 2 + 3 х + 4 = 0>.
3.Даны множества: А= . Найдите А
4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.
Пусть А – множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = < х: x Z , –2 ≤ x ≤ 3>;
б) В = < х : x N , (5 х + 6)( х – 4) = 0>;
в) С = < х : x N , | x | = 7>.
3.Даны множества: А= . Найдите А
4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= .
Пусть А – множество корней уравнения
. Перечислите элементы множеств:
а) А
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = < х : х N , х ≤ 4>;
б) В = < х : х Z , ( х + 1)(– х – 3) = 0>;
в) С = < х : х N , | х | = 5>.
3.Даны множества: А= . Найдите А
4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.
1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:
а) студентов вашей группы;
б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;
в) всех частей света;
г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.
2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:
3.Запишите перечислением элементов следующие множества:
а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];
б) В – множество натуральных чисел, меньших 8;
в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;
г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10;
д) Е – множество натуральных делителей числа 18;
е) F – множество чисел, модуль которых равен .
4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию.
Укажите, что собой представляет объединение , пересечение и разность множеств А и В .
- Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «Элементы теории множеств»
- Пояснительная записка
- Дидактический материал
- Тема 1. Понятие множества. Элемент множества. Пустое множество
- Тема 2. Понятие подмножества
- Тема 3. Пересечение и объединение множеств.
- Тема 4. Конечные и бесконечные множества.
- Тема 6. Числовые множества. Числовые промежутки.
- Тема 7. Взаимнооднозначное соответствие между множествами
- Тема 8. Разность множеств
- Тема 9. Проверочная работа
- Объединение множеств
- 📺 Видео
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «Элементы теории множеств»
Разделы: Математика
Пояснительная записка
Программа данного элективного курса рассчитана на 9 часов. Подобранный материал способствует расширению объема сведений по математике, а также обучению подростков навыкам анализа нестандартных ситуаций, самостоятельной работе с литературой, развитию математической речи.
В настоящее время большинство разделов математики построены на базе теоретико-множественных идей. Использование множеств и операций над ними позволяет осветить с современных позиций целый ряд разделов школьной математики. В то же время основные понятия теории множеств настолько просты и ясны, что их можно начинать преподавать с начальной школы.
При проведении занятий по теории множеств большое внимание уделяется разбору примеров множеств из окружающего мира. Надо научить школьников видеть конкретные примеры множеств, подмножеств, пересечений и объединений множеств и т.д. В то же время следует разобрать достаточное число примеров из уже известных школьникам вопросов математики, научить подходить к этим вопросам с теоретико-множественных позиций. Такие понятия, как система уравнений и неравенств, совокупность уравнений и неравенств, получают естественное истолкование на языке теории множеств.
Цель курса: познакомить учащихся с элементами теории множества.
Задачи курса:
- познакомить учащихся с понятием множества;
- познакомить учащихся с основными операциями: объединение и пересечение множеств;
- дать определение подмножества;
- рассмотреть конечные, бесконечные, числовые множества;
- рассмотреть число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств;
- предоставить учащимся возможность, проанализировать свои способности к математике.
Тема занятия
Виды деятельности учащихся
1
1
1
1
пытаются дать определение конечному и бесконечному множеству. Приводят примеры из жизненного опыта, рассматривают упражнения в письменной и устной форме.
1
1
1
1
1
Дидактический материал
Тема 1. Понятие множества. Элемент множества. Пустое множество
Цель: ввести понятие множества, его элементов.
В повседневной жизни постоянно различные совокупности предметов называют, одним словом. Совокупность документов называют архивом; собрание музыкантов – оркестром; группу лошадей – табуном; родителей, детей и их родственников – семьей; большую группу людей – толпой или очередью; собрание книг – библиотекой и т.д.
Математическим понятием, отражающим объединение некоторых объектов, предметов или понятий в одну единую совокупность является понятие множества. Это понятие не определяется, подобно понятиям точки, числа, и является первичным.
Предметы (объекты), составляющие некоторое множество, называются его элементами. Все множества можно записывать с помощью заглавных букв латинского алфавита:
А – множество квадратов;
В – множество чисел.
Элементы множества можно записать с помощью маленьких букв: х является элементом множества А. Это можно записать так: хА (читают: х есть элемент множества А, или х принадлежит А, или х содержится в А, или А содержит х). Если объект х не является элементом множества А, то это записывают так: хА (читается: х не есть элемент множества А, или х не принадлежит А, или х не содержится в А).
Например: Если множество В – множество натуральных чисел, то 2В, –7В, мухаВ и т.д.
Множество можно иногда задавать перечислением его элементов. Например: множество стран на земном шаре задается их списком в географическом атласе, множество учеников в классе – их списком в классном журнале. Если множество задано списком, то названия всех элементов множества записывают в фигурные скобки, разделяя запятой. Например: если множество С состоит из трех элементов:1,9 и –4, то это записывают так: С =.
Но не все множества можно записывать списком. Если множество содержит бесконечно много элементов, то такой список составить нельзя. Множество считается заданным, если указано некоторое свойство, которым обладают все его элементы и не обладают ни какие другие объекты. Такое свойство называют характеристическим свойством множества. Например: множество может быть задано:
а)множество четных чисел, удовлетворяющих неравенству 1 2 – 6х + 8 = 0.
Задание множества его характеристическим свойством записывают и в геометрии. Например: биссектриса угла есть геометрическое место точек плоскости, лежащих внутри этого угла и равноудаленных от его сторон.
Множество элементов обладающих характеристическим свойством записывают так:
А = <х: –3 3 – 1А;
в) х 2 + у 2 – 1А.
№ 4. На координатной плоскости расположен квадрат АВСД, где А(10; 10), В(–10; 10), С(–10; –10), Д(10, –10). Сколько точек с целыми координатами, расположено на сторонах квадрата или внутри его?
№ 1. Запишите известные вам названия множеств военнослужащих.
№ 2. На координатной плоскости расположен треугольник АВС, где А(–3; –2), В(0; 8), С(10; –5). Сколько точек с целыми координатами, расположено на сторонах треугольника или внутри его?
Тема 2. Понятие подмножества
Цель: ввести понятие подмножества, его элементов.
При помощи операций над множествами можно получать новые множества. Рассмотрим операцию пересечение множеств.
Пересечение множеств А и В есть множество, которое состоит из элементов, принадлежащих каждому из множеств А и В.
Обозначается операция пересечения: АВ.
Например: А = и В =, то АВ = .
Наглядно представить расположение множеств в различных случаях можно при помощи геометрических фигур.
Множества называются не пересекающимися, если у них нет общих элементов, т. е. их пересечение пусто.
Если заданы два множества, то можно образовать новое множество, включив в него, во-первых, элементы первого множества и, во-вторых, элементы второго множества, не совпадающие с элементами первого. Рассмотрим операцию объединение множеств.
Объединение множеств А и В представляет собой множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В. Обозначается операция объединения: АВ.
Например: А = , В = , то А B = .
№ 1. На координатной плоскости даны три множества:
- А – множество точек А(х; у), у которых | x | = 1;
- В – множество точек В(х; у), таких, что | y | = 1;
- С – множество, равное графику функции у = 2х.
a) A B;
б) А В;
в) А С;
г) В С;
д) А В С
№ 2.Назовите 5 подмножеств в множестве слов русского языка.
№ 3. Каким свойством выделяется подмножество млекопитающих в множестве всех живых существ?
Пусть А – множество четных чисел из промежутка [100;1000], а В – множество чисел, кратных 5, из того же промежутка.
Сколько чисел в множестве: а) A B; б) А В
Тема 3. Пересечение и объединение множеств.
Цель: ввести понятия пересечения и объединения множеств.
Если каждый элемент множества В является в то же время элементом множества А, то говорят, что В –> подмножество в А, и пишут
ВА. Каждое непустое множество имеет по крайней мере два подмножества: пустое множество и само множество А. Таким образом, пустое множество является подмножеством любого множества.
№ 1. Даны множества:
а) Множество А всех тетрадей.
б) Множество В всех прямоугольников.
в) Множество С всех четырехугольников.
г) Множество D всех квадратов.
д) Множество Е всех параллелограммов.
е) Множество F всех многоугольников.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
№ 2. Даны множества:
а) Множество А всех рациональных чисел.
б) Множество В всех целых чисел.
в) Множество С всех действительных чисел.
г) Множество D всех четных натуральных чисел.
д) Множество Е всех натуральных чисел.
е) Множество F всех натуральных чисел, делящихся на 12.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
№ 3. Даны множества:
а) Множество А учеников 8-го класса данной средней школы.
б) Множество В всех учеников данной средней школы.
в) Множество С учеников 8-го класса этой средней школы, посещающие факультативные занятия по математики.
г) Множество Е всех учащихся средней школы в России.
д) Множество D всех учащихся средних школ города Салехард.
е) Множество F мальчиков из 8 класса, посещающих факультативные занятия по математике.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
а) Множество А всех позвоночных животных.
б) Множество В всех животных.
в) Множество С всех млекопитающих животных.
г) Множество D всех волков.
д) Множество Е всех хищных млекопитающих.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
Тема 4. Конечные и бесконечные множества.
Цель: ввести понятие конечного и бесконечного множества, научить оперировать этими понятиями при решении задач.
Справочный материал.
Множество, элементы которого можно пересчитать называется конечным множеством. Конечное множество можно задавать двумя способами:
- указанием на некоторое свойство, которому удовлетворяют его элементы;
- перечислением его элементов.
Например: А = <х: –3 2 2 – 7х + 12 = 0.
- Верна ли запись – 5А?
- Верна ли запись 10А?
- Верна ли запись 4А?
Составьте список элементов множества А.
№ 2. Пусть А – множество делителей числа 60.
- Верна ли запись 7А?
- Верна ли запись 10А?
- Верна ли запись 20А?
Составьте список элементов множества А.
№ 3. Составьте список элементов множества, заданных свойствами:
а) А = <х : х 2 – 8х + 12 = 0>;
б) В = <х : хN, –11 2 + 9 = 0.
№ 2. В следующих множествах все элементы, кроме одного, обладают некоторым свойством. Найдите элементы не обладающие этим свойством:
№ 3. Назовите отличия записи множества А = от множества [2; 4].
Тема 6. Числовые множества. Числовые промежутки.
Цель: ввести понятие “числовые промежутки” и “числовые множества”, учить применять на практике.
Справочный материал.
Некоторые числовые множества имеют особые названия. Если даны два числа а и b, а 2 + 5х + 7 + = 1 + .
№ 3. Совпадают ли ОДЗ уравнений: х + 5 = 15 – х и х + 5 +.
№ 1. Найдите ОДЗ для уравнений: .
№ 2. Придумайте и запишите элементы множества, используя рисунок.
А) Б)
Тема 7. Взаимнооднозначное соответствие между множествами
Цель: ввести понятие взаимного однозначного соответствия между множествами.
Между множествами А и В установлено взаимно-однозначное соответствие, если каждому элементу а из А поставлен в соответствие b из В, и при этом соответствии каждый элемент b из В соответствует одному и только одному элементу а из А.
Например: в случае, когда на танцевальной площадке танцуют все, между множеством юношей и множеством девушек устанавливается соответствие, обладающее следующими свойствами:
1) Каждому юноше соответствует одна и только одна девушка – его партнерша.
2) Каждой девушке соответствует один и только один юноша – ее партнер.
Понятие взаимнооднозначное соответствие весьма важное при изучении функции. Рассмотрим функцию: у = . Когда х изменяется на отрезке [–1; 2], то у изменяется на отрезке [–1; 8]. При этом каждому числу х из отрезка [–1; 2] соответствует одно и только одно значение у, принадлежащее отрезку[–1;8], а каждому значению у из отрезка [–1; 8] – одно и только одно значение х из отрезка [–1; 2]. Иными словами, функция у = устанавливает взаимнооднозначное соответствие между точками отрезков [–1; 8] и [–[1; 2]. Эта функция устанавливает и взаимно однозначное соответствие между точками числовых прямых х и у. Отсюда следует, что каждому значению у соответствует единственное значение х, такое, что х= у.
№ 1. Приведите пример функции, которая не задает взаимно однозначного соответствия. Ответ объясните.
№ 2. Каждой параболе, ось которой параллельна оси ординат, ставится в соответствие ее уравнение вида у = а+ bх + с. Является ли это соответствие взаимно однозначным?
№ 3. Пусть А – множество всех окружностей на плоскости и В – множество всех квадратов плоскости. Каждому квадрату ставят в соответствие вписанную в него окружность. Является ли это соответствие взаимно однозначным?
№ 4. Пусть А – множество всех окружностей на плоскости и В – множество всех точек этой плоскости. Каждой окружности ставится в соответствие ее центр. Является ли это соответствие взаимно однозначным?
№ 5. Найдите объединение корней уравнений (3х + 5) + (8х + 1) = 17 и 2х = 20.
№ 1. Каждому квадратному уравнению вида (а и b — положительные числа) ставится в соответствие его положительный корень. Является ли это соответствие взаимно однозначным?
№ 2. Найдите пересечение двух прямых у = х и у = 2- х. Ответ запишите в виде множества состоящего из элементов.
Тема 8. Разность множеств
Цель: ввести понятие разности множеств и научить применять его на практике.
Разностью двух множеств А и В называется такое множество, в которое входят все элементы из множества А, не принадлежащие множеству В.
Разность множеств А и В обозначают АВ. Если рассмотреть разность множеств А и В с помощью диаграмм Эйлера-Вена, то видим АВ = когда А = В.
В случае, когда В — есть подмножество множества А, разность АВ называют дополнением множества В в множестве А и обозначают САВ * .
Например, дополнением множества четных чисел в множестве всех целых чисел является множество нечетных чисел. Дополнением множества всех квадратов в множестве прямоугольников является множество всех прямоугольников с неравными сторонами. Разность множеств используется при решении уравнений с переменными в знаменателе.
№ 1. Что представляет собой множество:
а) САА;
б) СА ?
№ 2. Пусть А = [1; 4], В = [2; 6]. Найдите множества АВ и ВА. Чему равно множество (АВ)(ВА)?
Найдите дополнение множества правильных треугольников в множестве всех треугольников; всех правильных многоугольников.
Дома.
Пусть А = <х/х = 2м — 1, м — целое число>, В = <х/х = 4к + 1, к — целое число>. Опишите множество АВ.
Тема 9. Проверочная работа
Цель: проверить знания и умения, учащихся по элементам теории множеств.
№ 1. Даны множества:
а) А В; б) А В; в) В С; г) А С; д) В .
№ 2.Пусть А — множество делителей числа 80.
- Верна ли запись 7А?
- Верна ли запись 10А?
- Верна ли запись 20А?
- Составьте список элементов множества А.
№ 3. Даны множества:
а) Множество В всех прямоугольников;
б) Множество С всех четырехугольников;
в) Множество D всех квадратов;
г) Множество Е всех параллелограммов;
д) Множество F всех многоугольников.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
№ 4.. На координатной плоскости расположен треугольник АВС,
где А(0; 8), В(2; -4), С(-6; -2). Сколько точек с целыми координатами, расположено на сторонах треугольника или внутри его?
№ 5.Найдите пересечение двух прямых у = 3х и у = х + 2. Ответ запишите в виде множества состоящего из элементов.
№ 6.Запиши с помощью фигурных скобок множество корней уравнения:
№ 7.Пусть Е — множество, состоящее из таких чисел х, что 9 = х 2 = 25.
Проверьте, что [3; 5]Е. Верно ли, что [3; 5] = Е?
№ 8. Найдите ОДЗ для уравнений: а).
а) А В; б) А В; в) В С; г) А С; д) В .
№ 2. Пусть А — множество делителей числа 60.
- Верна ли запись 7А?
- Верна ли запись 10А?
- Верна ли запись 20А?
- Составьте список элементов множества А.
№ 3. Даны множества:
а) Множество А всех рациональных чисел.
б) Множество В всех целых чисел.
в) Множество С всех действительных чисел.
г) Множество D всех четных натуральных чисел.
д) Множество Е всех натуральных чисел.
е) Множество F всех натуральных чисел, делящихся на 12.
Выписать буквы, обозначающие эти множества, в таком порядке, чтобы каждая следующая обозначала подмножество предыдущего.
№ 4. На координатной плоскости расположен треугольник АВС, где А(3; 1), В(-2; -8), С(-4; 7). Сколько точек с целыми координатами, расположено на сторонах треугольника или внутри его?
№ 5. Найдите пересечение двух прямых у = х и у = 2 — х. Ответ запишите в виде множества состоящего из элементов.
№ 6. Запиши с помощью фигурных скобок множество корней уравнения:
№ 7. Пусть Е — множество, состоящее из таких чисел х, что 4 = х 2 = 9. Проверьте, что [2; 3]Е. Верно ли, что [2; 3] = Е?
№ 8. Найдите ОДЗ для уравнений: а).
№ 1. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или то и другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?
№ 2. Из 40 учащихся нашего класса 32 любят молоко, 21 — лимонад, а 15 — и молоко, и лимонад. Сколько ребят в нашем классе не любят ни молоко, ни лимонад?
№ 3.В одном классе 25 учеников. Из них 7 любят груши, 11 — черешню. Двое любят груши и черешню; 6 — груши и яблоки; 5 — яблоки и черешню. Но есть в классе два ученика, которые любят все и четверо таких, что не любят фруктов вообще. Сколько учеников этого класса любят яблоки?
№ 4.Из 100 человек 85 знают английский язык, 80 — испанский, 75 — немецкий. Все владеют, по крайней мере, одним иностранным языком. Среди них нет таких, которые знают два иностранных языка, но есть владеющие тремя иностранными языками. Сколько человек из этих 100 знают 3 языка?
№ 5. Учитель задал на уроке сложную задачу. В результате количество мальчиков, решавших задачу, оказалось равно количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше — решивших задачу или девочек?
№ 6. Сколько человек участвовало в прогулке, если известно, что 16 из них взяли с собой бутерброды с ветчиной, 24 — с колбасой, 15 — с сыром, 11 — с ветчиной и с колбасой, 8 — с ветчиной и с сыром, 12 — с колбасой и с сыром, 6 — бутерброды всех трех видов, а 5 — вместо бутербродов взяли с собой пирожки?
Литература:
- И.Л. Никольская. «Факультативный курс по математике», учебное пособие для 7-9-х классов средней школы. М., «Просвещение», 1991.
- К.П. Сикорский. «Дополнительные главы по курсу математики 7-8 классов для факультативных занятий», М., «Просвещение», 1969.
- Н.А. Виленкин. «Алгебра» учебник для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики, М., «Просвещение», 2005.
- И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев. «Справочник по математике для инженеров и учащихся «, М., «Наука», 1986.
- А.Г.Ципкин. «Справочник по математике», для средних учебных заведений, М., «Наука», 1988.
Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
Объединение множеств
Объединение множеств A и B являет собой такое же, как и исходные, множество, в составе которого наличествуют элементы, принадлежащие одному или прочим из объединяемых множеств. Удостоверяет объединение двух множеств наличие в обозначении между ними специального знака, напоминающего латинскую букву «U».
Понять, как происходит объединение множеств легко на простом примере:
Если A = и B = , то A U B = .
Или: если A = и B = , то A U B =
В отношении объединения множеств действует коммутативный и ассоциативный законы. Задействуются вычисления объединения множеств наравне с разностью и пересечением множеств при решении различных задач алгебры логики и профильной алгебры множеств, при проектировании сложной микропроцессорной и иной электронной техники.
📺 Видео
Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 классСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать
Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравненияСкачать
АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Встреча с Путиным в общежитии МГУ на Воробьевых горах!Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
🔴 Найдите корень уравнения (x-8)^2=(x-2)^2 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Комплексные корни квадратного уравненияСкачать
Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Комплексные числа: коротко и понятно – Алексей Савватеев | Лекции по математике | НаучпопСкачать
Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать