Понятие «модуль» широко применяется во многих разделах школьного курса математики, например, в изучении абсолютной и относительной погрешностей приближенного числа; в геометрии и физике будут изучаться понятия вектора и его длины (модуля вектора). Понятия модуля применяется в курсах высшей математики, физики и технических наук, изучаемых в высших учебных заведениях. Несмотря на то, что тема «Модуль числа» проходит «красной нитью» через весь курс школьной и высшей математики, для ее изучения по программе отводится очень мало времени (в 6 классе -2 часа, в 8 классе — 4 часа).
Исходя из всего вышесказанного, возникает проблема: найти разнообразные методы в обучении решению задач с модулем.
Практически у каждого обучающегося вызывают затруднения задания, содержащие модуль. Это один из самых трудных материалов, с которыми школьники сталкиваются на экзаменах (в заданиях ЕГЭ это задания С5 и С6).
Считаю, что эта тема требует более глубокого исследования, так как она прослеживается в различных заданиях повышенной сложности, которые предлагают учащимся авторы дидактических материалов, в задачах математических олимпиад, в заданиях вступительных экзаменов в Высшие Учебные Заведения и на ЕГЭ.
Указанные обстоятельства обусловили мой выбор темы исследовательской работы.
Основной целью работы считаю получение расширенной информации о модуле числа, его применении, а также о различных способах решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Цель исследовательской работы определяет следующие задачи:
— показать необходимость более глубокого рассмотрения темы «Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля» в школьной программе;
— разработать алгебраический метод решения линейных уравнений, содержащих знак модуля;
— разработать графический методы решения линейных уравнений, содержащих знак модуля.
Я предположила, что в результате исследования я смогу показать своим одноклассникам и друзьям, что решение уравнений с модулями не являются одним из сложнейших заданий.
Формулирование цели исследовательской работы определяет:
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
объект исследования – решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины;
предмет исследования – алгебраический и графический методы решения линейных уравнений, содержащих знак модуля.
Проект по математике 5 класс по теме «Линейные уравнения и способы их решения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Научный проект по математике
«Виды линейных уравнений»
Ученица 5Г класса
2016-2017 уч. год
1.1 Возникновение проблемы.
1.2 Цель и задачи проекта.
2. Теоретическая часть:
2.1 Понятие линейного уравнения.
Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
2.2 Случаи решения линейного уравнения.
3. Практическая часть:
3.3 Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом
Примеры решение уравнений.
3.4 Применение линейных уравнений при решении задач.
4. Заключение: Решение линейных уравнений, делением на коэффициент.
Примеры решение уравнений.
3.2 Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых
из одной части равнения в другую.
Примеры решение уравнений.
6. Отзыв учителя.
7. Информационные ресурсы.
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Актуальность: чтобы перейти к исследованию данной темы, нам необходимо было ответить на вопрос «Зачем нужно изучать уравнения?». С линейными уравнениями мы знакомы из математики начальной школы, но в курсе 6 класса будет изучена новая тема — перенос слагаемых из одной части уравнения в другую и свойства уравнений. Этот материал в курсе математики -5 класса представляет некоторую сложность и научный интерес.
Видео:Метод Крамера за 3 минуты. Решение системы линейных уравнений - bezbotvyСкачать
Проблема: углубить представления об уравнениях. Ответить на вопрос: «Какими способами можно решить уравнение и показать где, когда и какие уравнения приходится решать современному человеку.
Данная работа является попыткой обобщить и систематизировать изученный материал и изучить новый.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Рассмотреть различные виды линейных уравнений и способы их решений.
Рассмотреть виды линейных уравнений.
Привести примеры различных способов решения уравнений..
Обобщить знания по этой теме.
Защитить проект и приготовить презентацию.
2.1 Понятие линейного уравнения.
Существуют уравнение в правах, уравнение времени (перевод истинного солнечного времени в среднее солнечное время, принятое в общежитии и в науке; астр.) и т.д..
В математике – это математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих неизвестных величин.
В уравнениях с одной переменной неизвестное обычно обозначают буквой «х».
Уравнения бывают разных видов:
ax + b = 0. — Линейное уравнение.
Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
ax2 + bx + c = 0. — Квадратное уравнение.
ax3 + bx2 + cx + d = 0. — Кубическое уравнение.
ax4 + bx2 + c = 0. — Биквадратное уравнение.
Уравнение вида a·x=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
Примеры линейных уравнений.
5·x=10 – это линейное уравнение с одной переменной x, здесь коэффициент a равен 5, а число b есть 10.
− 2,3·y=0 – это тоже линейное уравнение, но с переменной y, в котором a=−2,3 и b=0.
А в линейных уравнениях x=−2 и −x=3,33 числовые коэффициенты a не присутствуют в явном виде и равны 1 и −1 соответственно, при этом в первом уравнении b=−2, а во втором — b=3,33.
А годом ранее в учебнике математики Виленкина Н. Я. линейными уравнениями с одним неизвестным помимо уравнений вида a·x=b считали и уравнения, которые можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, а также с помощью приведения подобных слагаемых. Согласно этому определению, уравнения вида 5·x=2·x+6, и т.п. тоже линейные.
2.2 Случаи решения линейного уравнения.
Рассмотрим способы решения линейных уравнений a·x+b=0. Выясним , имеет ли линейное уравнение корни, и если имеет, то сколько их и как их найти.
Наличие корней линейного уравнения зависит от значений коэффициентов a и b. При этом линейное уравнение a·x+b=0 имеет
единственный корень при a≠0,
не имеет корней при a=0 и b≠0,
Видео:9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать
имеет бесконечно много корней при a=0 и b=0, в этом случае любое число является корнем линейного уравнения.
При a=0 линейное уравнение a·x+b=0 принимает вид 0·x+b=0. Из этого уравнения и свойства умножения чисел на нуль следует, что какое бы число мы не взяли в качестве x, при его подстановке в уравнение 0·x+b=0 получится числовое равенство b=0. Это равенство верное, когда b=0, а в остальных случаях при b≠0 это равенство неверное.
Следовательно, при a=0 и b=0 любое число является корнем линейного уравнения a·x+b=0, так как при этих условиях подстановка вместо x любого числа дает верное числовое равенство 0=0. А при a=0 и b≠0 линейное уравнение a·x+b=0 не имеет корней, так как при этих условиях подстановка вместо x любого числа приводит к неверному числовому равенству b=0.
Приведенные обоснования позволяют сформировать последовательность действий, позволяющую решить любое линейное уравнение. Итак, алгоритм решения линейного уравнения таков:
Сначала по записи линейного уравнения находим значения коэффициентов a и b.
Если a=0 и b=0, то это уравнение имеет бесконечно много корней, а именно, любое число является корнем этого линейного уравнения.
Если a=0 и b≠0, то исходное уравнение не имеет корней.
Если же a отлично от нуля, то
коэффициент b переносится в правую часть с противоположным знаком, при этом линейное уравнение преобразуется к виду a·x=−b,
после чего обе части полученного уравнения делятся на отличное от нуля число a, что и дает искомый корень исходного линейного уравнения .
Записанный алгоритм является исчерпывающим ответом на вопрос, как решать линейные уравнения.
Похожий алгоритм применяется для решения уравнений вида a·x=b. Его отличие состоит в том, что при a≠0 сразу выполняется деление обеих частей уравнения на это число, здесь b уже находится в нужной части уравнения и не нужно осуществлять его перенос.
Для решения уравнений вида a·x=b применяется такой алгоритм:
Если a=0 и b=0, то уравнение имеет бесконечно много корней, которыми являются любые числа.
Видео:Решение системы уравнений методом Крамера.Скачать
Если a=0 и b≠0, то исходное уравнение не имеет корней.
Если же a отлично от нуля, то обе части уравнения делятся на отличное от нуля число a, откуда находится единственный корень уравнения, равный b/a.
📺 Видео
Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
Матричный метод решения систем уравненийСкачать
Математика без Ху!ни. Метод Гаусса.Скачать
Решение системы линейных уравнений. Подстановка. С дробными выражениями.Скачать
Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Метод Гаусса решения систем линейных уравненийСкачать
Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать
Математика Без Ху!ни. Система линейных уравнений. Метод Крамера.Скачать
Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
6 способов в одном видеоСкачать
Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Система линейных уравнений. Метод обратной матрицы. Матричный метод.Скачать