Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Содержание
  1. Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения
  2. Содержание урока
  3. Математика. Симметрические уравнения и примеры их решения.
  4. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям: возвратные (симметричные) уравнения
  5. Возвратные (симметричные) уравнения 3-ей степени
  6. Возвратные (симметричные) уравнения 4-ой степени
  7. Обобщенные возвратные уравнения 4-ой степени
  8. Что такое симметричные уравнения
  9. Симметрические и кососимметрические уравнения
  10. Симметрические и кососимметрические уравнения
  11. Пример №189.
  12. Пример №190.
  13. Пример №191.
  14. Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения
  15. Содержание урока
  16. Факультатив по математике «Симметрические и возвратные уравнения»
  17. Описание разработки
  18. Содержимое разработки
  19. Математика. Симметрические уравнения и примеры их решения.
  20. Решить систему симметричных уравнений. Симметрические уравнения. Формула решения квадратного уравнения
  21. 📽️ Видео

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Разделы: Математика

Цели урока:

  • образовательная: обучение решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение, симметрических систем уравнений;
  • развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;
  • воспитательная: развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии обучения:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

За неделю до урока учащиеся получают темы творческих заданий (по вариантам).
I вариант. Симметрические системы уравнений. Способы решения.
II вариант. Системы, содержащие однородное уравнение. Способы решения.

Каждый ученик, используя дополнительную учебную литературу, должен найти соответствующий учебный материал, подобрать систему уравнений и решить её.
По одному учащемуся от каждого варианта создают мультимедийные презентации по теме творческого задания. Учитель при необходимости проводит консультации для учащихся.

Содержание урока

I. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя
На предыдущем уроке мы рассматривали решение систем уравнений методом замены неизвестных. Общего правила выбора новых переменных не существует. Однако, можно выделить два вида систем уравнений, когда есть разумный выбор переменных:

  • симметрические системы уравнений;
  • системы уравнений, одно из которых однородное.

II. Изучение нового материала

Учащиеся II варианта отчитываются о проделанной домашней работе.

1. Демонстрация слайдов мультимедийной презентации «Системы, содержащие однородное уравнение» (презентация 1).

Учащиеся записывают в тетради:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2. Работа в парах учащихся, сидящих за одной партой: учащийся II варианта объясняет соседу по парте решение системы, содержащей однородное уравнение.

Отчёт учащихся I варианта.

1. Демонстрация слайдов мультимедийной презентации «Симметрические системы уравнений» (презентация 2).

Учащиеся записывают в тетради:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2. Работа в парах учащихся, сидящих за одной партой: учащийся I варианта объясняет соседу по парте решение симметрической системы уравнений.

III. Закрепление изученного материала

Работа в группах (в группу по 4 ученика объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами).
Каждая из 6 групп выполняет следующее задание.

Определить вид системы и решить её:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Учащиеся в группах анализируют системы, определяют их вид, затем, в ходе фронтальной работы обсуждают решения систем.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

симметрическая, введем новые переменные x+y=u, xy=v

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

содержит однородное уравнение.

Пара чисел (0;0) не является решением системы.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

IV. Контроль знаний учащихся

Самостоятельная работа по вариантам.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Учащиеся сдают тетради учителю на проверку.

V. Домашнее задание

1. Выполняют все учащиеся.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2.Выполняют «сильные» учащиеся.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

VI. Итог урока

Вопросы:
С какими видами систем уравнений вы познакомились на уроке?
Какой способ решения систем уравнений применяется при их решении?

Сообщение оценок, полученных учащимися в ходе урока.

Видео:9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравнений

Математика. Симметрические уравнения и примеры их решения.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Уравнения называются симметрическими уравнениями 3-й степени, если они имеют вид ах 3 + bx 2 + bх + a = 0.

Для того, чтобы успешно решать уравнения такого вида, полезно знать и уметь использовать следующие простейшие свойства возвратных уравнений:

У любого возвратного уравнения нечетной степени всегда есть корень, равный -1.

Действительно, если сгруппировать в левой части слагаемые следующим образом: а(х 3 + 1) + bx(х + 1) = 0, то есть возможность вынести общий множитель, т.е. (х + 1)(ах 2 + (b – а)x + а) = 0, поэтому, х + 1 = 0 или ах 2 + (b – а)x + а = 0, первое уравнение и доказывает интересующее нас утверждение.

У возвратного уравнения корней, равных нулю, нет.

в) При делении многочлена нечетной степени на (х + 1) частное является снова возвратным многочленом и это доказывается по индукции.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Уравнения называются симметрическими уравнениями 4-й степени, если они имеют вид ах 4 + bx 3 + сх 2 + bх + a = 0.

Алгоритм решения подобных уравнений таков:

а) Разделить обе части исходного уравнения на х 2 . Это действие не приведет к потере корня, ведь х = 0 решением заданного уравнения не является.

б) С помощью группировки привести уравнение к виду: а(x 2 + 1/x 2 ) + b(x + 1/x) + c = 0.

в) Ввести новую неизвестную: t = (x + 1/x).

Проделаем преобразования:t 2 = x 2 +2 + 1/x 2 . Если теперь выразить x 2 + 1/x 2 , то t 2 – 2 = x 2 + 1/x 2 .

г) Решить в новых переменных полученное квадратное уравнение: аt 2 + bt + c – 2a = 0.

д) Сделать обратную подстановку.

Пример.

6х 4 – 5х 3 – 38x 2 – 5х + 6 = 0.

Решение.

6х 2 – 5х – 38 – 5/х + 6/х 2 = 0.

6(х 2 + 1/х 2 ) – 5(х + 1/х) – 38 = 0.

Вводим t: подстановка (x + 1/x) = t. Замена: (x 2 + 1/x 2 ) = t 2 – 2, имеем:

6t 2 – 5t – 50 = 0.

t = -5/2 или t = 10/3.

Вернемся к переменной х. После обратной замены решим два полученных уравнения:

х 2 – 10/3 х + 1 = 0;

Ответ: -2; -1/2; 1/3; 3.

Видео:МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям:
возвратные (симметричные) уравнения

Существует ряд уравнений, которые удается решить при помощи сведения их к квадратным уравнениям.

К таким уравнениям, в частности, относятся уравнения следующих типов:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыТрёхчленные уравнения
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыУравнения 4-ой степени, левая часть которых равна произведению четырёх последовательных членов арифметической прогрессии
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыВозвратные (симметричные) уравнения 3-ей степени
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыВозвратные (симметричные) уравнения 4-ой степени
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыОбобщенные возвратные уравнения 4-ой степени

Замечание . Уравнения, носящие название «Биквадратные уравнения» , относятся к типу «Трехчленные уравнения» .

Видео:Матричный метод решения систем уравненийСкачать

Матричный метод решения систем уравнений

Возвратные (симметричные) уравнения 3-ей степени

Возвратным уравнением 3-ей степени называют уравнение вида

a x 3 + b x 2 + b x + a = 0,(1)

где a , b – заданные числа.

Решение уравнения (1) осуществляется при помощи разложения левой части уравнения (1) на множители:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Для завершения решения уравнения (1) остаётся лишь решить квадратное уравнение

Пример 1 . Решить уравнение

2x 3 + 7x 2 + 7x + 2 = 0.(2)

Решение . Разложим левую часть уравнения (2) на множители:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Ответ :Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы.

Видео:Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

Возвратные (симметричные) уравнения 4-ой степени

Возвратными (симметричными) уравнениями 4-ой степени называют уравнения вида

a x 4 + b x 3 + cx 2 +
+ b x + a = 0,
(3)

а также уравнения вида

a x 4 + b x 3 + cx 2
– b x
+ a = 0,
(4)

Для того, чтобы решить возвратное уравнение (3), разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (5):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (5) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(7)

то уравнение (6) станет квадратным уравнением:

a y 2 + b y + c – 2 a = 0.(8)

Найдем корни уравнения (8), а после этого, подставив каждый из найденных корней в равенство (7), решим полученное уравнение относительно x .

Описание метода решения уравнений вида (3) завершено.

Для того, чтобы решить возвратное уравнение (4), разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (9):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (9) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(11)

то уравнение (10) станет квадратным уравнением:

a y 2 + b y + c + 2 a = 0.(12)

Найдем корни уравнения (13), а после этого, подставив каждый из найденных корней в равенство (11), решим полученное уравнение относительно x .

Описание метода решения уравнений вида (4) завершено.

Пример 2 . Решить уравнение

2x 4 – 3x 3 – x 2 –
– 3x + 2 = 0.
(13)

Решение . Уравнение (13) является возвратным и относится к виду (3). Разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (14):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (14) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(16)

то уравнение (15) станет квадратным уравнением:

2y 2 – 3y – 5 = 0.(17)
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(18)

В первом случае из равенства (16) получаем уравнение:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

которое решений не имеет.

Во втором случае из равенства (16) получаем:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Ответ : Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Пример 3 . Решить уравнение

6x 4 – 25x 3 + 12x 2 +
+ 25x + 6 = 0.
(19)

Решение . Уравнение (19) является возвратным и относится к виду (4). Разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (20):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (20) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(22)

то уравнение (21) станет квадратным уравнением:

6y 2 – 25y + 24 = 0.(23)
Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(24)

В первом случае из равенства (22) получаем:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Во втором случае из равенства (22) получаем:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Ответ : Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Обобщенные возвратные уравнения 4-ой степени

Обобщенным возвратным уравнением 4-ой степени назовём уравнение вида

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

где a , b , c, d – заданные числа.

Для того, чтобы решить уравнение (25), разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (26):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (26) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(28)

то уравнение (27) станет квадратным уравнением:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(29)

Найдем корни уравнения (29), а после этого, подставив каждый из найденных корней в равенство (28), решим полученное уравнение относительно x .

Описание метода решения уравнений вида (25) завершено.

Пример 4 . Решить уравнение

2x 4 – 15x 3 + 35x 2 –
– 30 x + 8 = 0.
(30)

Решение . Введем для коэффициентов уравнения (30) следующие обозначения

и найдем значение выражения

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

то уравнение (30) является обобщенным возвратным уравнением 4-ой степени. В соответствии с изложенным выше, разделим его на x 2 . В результате получится уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Преобразуем левую часть уравнения (31):

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение (31) принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы(33)

то уравнение (32) станет квадратным уравнением:

2y 2 – 15y + 27 = 0.(34)

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В первом случае из равенства (33) получаем:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Во втором случае из равенства (33) получаем:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Ответ : Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

Что такое симметричные уравнения

Видео:Симметричные системы #1Скачать

Симметричные системы #1

Симметрические и кососимметрические уравнения

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Симметрические и кососимметрические уравнения

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

где равноотстоящие от концов многочлена коэффициенты равны, т.е.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Рассмотрим отдельно решение симметрических уравнений чётной и нечётной степеней [30].

Если Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыто поделим уравнение на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыи сделаем замену Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы. В результате получим алгебраическое уравнение степени в два раза ниже первоначальной, решив которое и сделав обратную подстановку, найдём все решения уравнения.

Если же Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, то одним из корней уравнения всегда будет x = — 1. Делением многочлена в левой части уравнения на x + 1 задача сводится к решению симметрического уравнения степени n = 2k , метод решения которого рассматривался выше.

Пример №189.

Решить уравнение Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Решение:

Очевидно, имеем симметрическое уравнение 5-й степени. Решаем его по изложенной выше схеме. Одним из корней уравнения будет число x = — 1. Найдём другие корни:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Решим симметрическое уравнение 4-й степени

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Поделим для этого обе части уравнения на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Обозначим у = x + (1/x), тогда

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Выполняя обратную подстановку, получаем

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Объединяя полученные решения, приходим к ответу: Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

где равноотстоящие от концов многочлена коэффициенты являются противоположными числами, т.е. Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Решение кососимметрических уравнений чётной и нечётной степени во многом аналогично решению соответствующих симметрических уравнений.

Если Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, то делением обеих частей уравнения на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыи заменой Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыполучим алгебраическое уравнение степени в два раза ниже первоначальной, решив которое и сделав обратную подстановку, найдём решения уравнения.

Пример №190.

Решить уравнение Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Решение:

Это кососимметрическое уравнение 4-й степени. Поскольку x = 0 не является корнем уравнения, то поделим обе его части на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Перепишем последнее уравнение в виде

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Положим у = х — (1/x), тогда получим

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Выполняя обратную подстановку, получаем 4 решения

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Пример №191.

Найти все значения параметра а , при которых уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

на промежутке Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыимеет не менее двух корней.

Решение:

Так как Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, то делением уравнения на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, группировкой слагаемых с одинаковыми коэффициентами и заменой у = x — (1/х), получаем равносильное уравнение

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Поскольку функция у =x — (1/x) возрастает на промежутке Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыот Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыдо Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, то исходное уравнение имеет не менее двух корней на Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системытогда и только тогда, когда, когда полученное уравнение имеет два отрицательных корня Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыт.е. когда

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Ответ: Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Эта лекция взята со страницы, где размещён подробный курс лекций по предмету математика:

Эти страницы возможно вам будут полезны:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Видео:Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать

Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat  Золотой Медалист по бегу)

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Разделы: Математика

Цели урока:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии обучения:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

За неделю до урока учащиеся получают темы творческих заданий (по вариантам).
I вариант. Симметрические системы уравнений. Способы решения.
II вариант. Системы, содержащие однородное уравнение. Способы решения.

Каждый ученик, используя дополнительную учебную литературу, должен найти соответствующий учебный материал, подобрать систему уравнений и решить её.
По одному учащемуся от каждого варианта создают мультимедийные презентации по теме творческого задания. Учитель при необходимости проводит консультации для учащихся.

Содержание урока

I. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя
На предыдущем уроке мы рассматривали решение систем уравнений методом замены неизвестных. Общего правила выбора новых переменных не существует. Однако, можно выделить два вида систем уравнений, когда есть разумный выбор переменных:

II. Изучение нового материала

Учащиеся II варианта отчитываются о проделанной домашней работе.

1. Демонстрация слайдов мультимедийной презентации «Системы, содержащие однородное уравнение» (презентация 1).

Учащиеся записывают в тетради:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2. Работа в парах учащихся, сидящих за одной партой: учащийся II варианта объясняет соседу по парте решение системы, содержащей однородное уравнение.

Отчёт учащихся I варианта.

1. Демонстрация слайдов мультимедийной презентации «Симметрические системы уравнений» (презентация 2).

Учащиеся записывают в тетради:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2. Работа в парах учащихся, сидящих за одной партой: учащийся I варианта объясняет соседу по парте решение симметрической системы уравнений.

III. Закрепление изученного материала

Работа в группах (в группу по 4 ученика объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами).
Каждая из 6 групп выполняет следующее задание.

Определить вид системы и решить её:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Учащиеся в группах анализируют системы, определяют их вид, затем, в ходе фронтальной работы обсуждают решения систем.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

симметрическая, введем новые переменные x+y=u, xy=v

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

содержит однородное уравнение.

Пара чисел (0;0) не является решением системы.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

IV. Контроль знаний учащихся

Самостоятельная работа по вариантам.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Учащиеся сдают тетради учителю на проверку.

V. Домашнее задание

1. Выполняют все учащиеся.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

2.Выполняют «сильные» учащиеся.

Решите систему уравнений:

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

VI. Итог урока

Вопросы:
С какими видами систем уравнений вы познакомились на уроке?
Какой способ решения систем уравнений применяется при их решении?

Сообщение оценок, полученных учащимися в ходе урока.

Видео:Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

Факультатив по математике «Симметрические и возвратные уравнения»

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Описание разработки

Материал разделен на 3 части:

3) самостоятельная работа. Решение самостоятельной работы и её разбор помугут выяснить усвоена ли тема.

Симметрическим(симметричным) уравнением 3-ей степени называют уравнение вида

Решение уравнения осуществляется при помощи разложения левой части уравнения на множители

Симметрическими(симметричными) уравнениями 4-ой степени называют уравнения вида

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Содержимое разработки

Факультатив по математике

Разработка занятия по теме:

Симметрические(симметричные) и возвратные уравнения.

Симметрическим(симметричным) уравнением 3-ей степени называют уравнение вида

ax 3 + bx 2 + bx + a = 0, где a, b – заданные числа.

Решение уравнения осуществляется при помощи разложения левой части уравнения на множители:

ax 3 + bx 2 + bx + a= (ax 3 + a) + (bx 2 + bx) = a(x 3 + 1) + bx(x + 1)= a(x + 1)(x 2 – x + 1) + bx(x + 1) = (x + 1)(ax 2 + ax + a + bx) = (x + 1)( ax 2 + (a + b)x + a) = 0 Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы x + 1 = 0 Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыax 2 + (a + b)x + a = 0

Симметрическими(симметричными) уравнениями 4-ой степени называют уравнения вида

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= 0

Преобразуем левую часть уравнения :

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

В результате этого преобразования уравнение принимает вид

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Если теперь обозначить

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

то уравнение станет квадратным уравнением:

Аналогично решается второе уравнение.

Решение похоже на решение симметрического уравнения

ax 4 + bx 3 + cx 2 + dx + e = 0 Ӏ : х 2

ax 2 +bx + c + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= 0

(ax 2 + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) + ( bx + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) + c = 0

Делаем замену: у = bx + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, выражаем ax 2 + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системычерез у. Решаем квадратное уравнение, не забывая в конце вернуться в замену и найти х.

1) Решить уравнение: 2x 3 + 7x 2 + 7x + 2 = 0.

2(х 3 + 1) + 7х(х + 1) = 0

2(х + 1)(х 2 – х + 1) + 7х(х + 1) = 0

(х + 1)(2х 2 – 2х + 2 + 7х) = 0

(х + 1)( 2х 2 + 5х + 2) = 0

х + 1 = 0 и 2х 2 + 5х + 2 = 0

2) Решите уравнение: 2х 4 + 3х 3 – 16х 2 + 3х + 2 = 0

2х 4 + 3х 3 – 16х 2 + 3х + 2 = 0 Ӏ : х 2

2х 2 + 3х – 16 + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= 0

(2х 2 Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) + (3х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) – 16 = 0

2(х 2 Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) + 3(х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) – 16 = 0

Пусть у = х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, тогда х 2 Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыу 2 – 2

2(у 2 – 2) + 3у – 16 = 0

2х 2 – 5х + 2 = 0, х 0 х 2 + 4х + 1= 0, х 0

D = 25 – 16 = 9 D = 16 – 4 = 12

2(х 2 + ) – 5(х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы) + 4 =0

Пусть у = х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы, тогда х 2 + = у 2 – 2

х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= 0 х + Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы= 2,5

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыПриведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Задание: Решите уравнения:

4х 2 + 12х + = 47 (0,5; 2; )

5х 5 – 6х 4 – 79х 3 – 79х 2 – 6х + 5 = 0 (-1; ; 5)

Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.

Математика. Симметрические уравнения и примеры их решения.

Уравнения называются симметрическими уравнениями 3-й степени, если они имеют вид ах 3 + bx 2 + bх + a = 0.

Для того, чтобы успешно решать уравнения такого вида, полезно знать и уметь использовать следующие простейшие свойства возвратных уравнений:

Действительно, если сгруппировать в левой части слагаемые следующим образом: а(х 3 + 1) + bx(х + 1) = 0, то есть возможность вынести общий множитель, т.е. (х + 1)(ах 2 + (b – а)x + а) = 0, поэтому, х + 1 = 0 или ах 2 + (b – а)x + а = 0, первое уравнение и доказывает интересующее нас утверждение.

У возвратного уравнения корней, равных нулю, нет.

в) При делении многочлена нечетной степени на (х + 1) частное является снова возвратным многочленом и это доказывается по индукции.

Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Уравнения называются симметрическими уравнениями 4-й степени, если они имеют вид ах 4 + bx 3 + сх 2 + bх + a = 0.

Алгоритм решения подобных уравнений таков:

б) С помощью группировки привести уравнение к виду: а(x 2 + 1/x 2 ) + b(x + 1/x) + c = 0.

в) Ввести новую неизвестную: t = (x + 1/x).

г) Решить в новых переменных полученное квадратное уравнение: аt 2 + bt + c – 2a = 0.

д) Сделать обратную подстановку.

Пример.

6х 4 – 5х 3 – 38x 2 – 5х + 6 = 0.

Решение.

6х 2 – 5х – 38 – 5/х + 6/х 2 = 0.

6(х 2 + 1/х 2 ) – 5(х + 1/х) – 38 = 0.

Вводим t: подстановка (x + 1/x) = t. Замена: (x 2 + 1/x 2 ) = t 2 – 2, имеем:

Вернемся к переменной х. После обратной замены решим два полученных уравнения:

Видео:2 уравнения и 3 неизвестных — система, которая на олимпиаде вынесла почти всехСкачать

2 уравнения и 3 неизвестных — система, которая на олимпиаде вынесла почти всех

Решить систему симметричных уравнений. Симметрические уравнения. Формула решения квадратного уравнения

Итак, для u получаем уравнение Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системыВспомним теорему о рациональных корнях многочленов (§ 2.1.5). Рациональные корни нашего уравнения нужно искать среди делителей числа –4. Перебирая все делители, убеждаемся, что рациональных корней у уравнения нет. Однако эта теорема и не была теоремой существования корней. Указанная теорема констатировала лишь следующее: если у многочлена с целыми коэффициентами существуют рациональные корни (но для них имеется ещё возможность НЕ существовать), то эти корни будут иметь некоторый специальный вид. Тот случай, когда рациональных корней нет, эта теорема и не описывала.

Попробуем найти корни уравнения исходной системы среди иррациональных чисел. Однако для этого придется проявить некоторую изобретательность: стандартная замена для симметрических систем здесь, очевидно не работает.

Возводя второе уравнение в куб, получим: Таким образом, по теореме Виета, и являются корнями квадратного уравнения Отсюда и Значит,

Для того, чтобы успешно решать уравнения такого вида, полезно знать и уметь использовать следующие простейшие свойства возвратных уравнений:

Действительно, если сгруппировать в левой части слагаемые следующим образом: а(х 3 + 1) + bx(х + 1) = 0, то есть возможность вынести общий множитель, т.е. (х + 1)(ах 2 + (b – а)x + а) = 0, поэтому,
х + 1 = 0 или ах 2 + (b – а)x + а = 0, первое уравнение и доказывает интересующее нас утверждение.

б) У возвратного уравнения корней, равных нулю, нет.

в) При делении многочлена нечетной степени на (х + 1) частное является снова возвратным многочленом и это доказывается по индукции.

х 3 + 2x 2 + 2х + 1 = 0.

.
1
2
2
1
-1
1
2 – 1 = 12 – 1 = 11 – 1 = 0

х 3 + 2x 2 + 2х + 1 = (х + 1)(x 2 + х + 1) = 0.

Квадратное уравнение x 2 + х + 1 = 0 не имеет корней.

Алгоритм решения подобных уравнений таков:

б) С помощью группировки привести уравнение к виду:

а(x 2 + 1/x 2) + b(x + 1/x) + c = 0.

в) Ввести новую неизвестную: t = (x + 1/x).

г) Решить в новых переменных полученное квадратное уравнение:

аt 2 + bt + c – 2a = 0.

д) Сделать обратную подстановку.

6х 4 – 5х 3 – 38x 2 – 5х + 6 = 0.

6х 2 – 5х – 38 – 5/х + 6/х 2 = 0.

6(х 2 + 1/х 2) – 5(х + 1/х) – 38 = 0.

Вводим t: подстановка (x + 1/x) = t. Замена: (x 2 + 1/x 2) = t 2 – 2, имеем:

Вернемся к переменной х. После обратной замены решим два полученных уравнения:

Способы решения некоторых видов уравнений высших степеней

Примером такого уравнения может быть уравнение вида (х + а) 4 + (х + b) 4 = c.

(х + 3) 4 + (х + 1) 4 = 272. Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Делаем подстановку, о которой говорилось выше:

t = x + (3 + 1)/2 = х + 2, после упрощения: х = t – 2.

(t – 2 + 3) 4 + (t – 2 + 1) 4 = 272.

(t + 1) 4 + (t – 1) 4 = 272.

Убрав скобки с помощью формул, получим:

t 4 + 4t 3 + 6t 2 + 4t + 1 + t 4 – 4t 3 + 6t 2 – 4t + 1 = 272.

2t 4 + 12t 2 – 270 = 0.

Второе уравнение корней не дает, а вот из первого имеем t = ±3.

Для решения подобных уравнений часто оказывается эффективным и метод разложения на множители левой части уравнения.

2. Уравнения вида (х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А, где а + d = c + b.

Методика решения подобных уравнений заключается в частичном раскрытии скобок, а затем введении новой переменной.

(х + 1)(х + 2)(x + 3)(x + 4) = 24.

Вычисляем: 1 + 4 = 2 + 3. Группируем скобки по парам:

((х + 1)(x + 4))((х + 2)(x + 3)) = 24,

(х 2 + 5х + 4)(х 2 + 5х + 6) = 24.

Сделав замену х 2 + 5х + 4 = t, имеем уравнение

t(t + 2) = 24, оно является квадратным:

После выполнения обратной замены, легко находим корни исходного уравнения.

Метод решения заключается в частичном раскрытии скобок, делении обеих частей на х 2 и решении совокупности квадратных уравнений.

Перемножив в левой части первые две и последние две скобки получим:

(х + 14 + 24/х)(х + 11 + 24/х) = 4. Заменой (х + 24/х) = t приходим к квадратному уравнению:

Произведя обратную замену х + 24/х = 10 или х + 24/х = 15, находим корни.

4. Решить уравнение (3х + 5) 4 + (х + 6) 3 = 4х 2 + 1. Приведите пример уравнения решение которого полезно сводить к решению симметричной системы

Данное уравнение сразу трудно классифицировать и выбрать метод решения. Поэтому сначала преобразуем, используя разность квадратов и разность кубов:

((3х + 5) 2 – 4х 2) + ((х + 6) 3 – 1) = 0. Затем, после вынесения общего множителя, придем к простому уравнению:

(х + 5)(х 2 + 18х + 48) = 0.

f(x)/((х – 4) 2 (х + 2)) = q(x) или f(x) = (х – 4) 2 (х + 2)q(x).

Умножив первые две скобки, и приведя подобные слагаемые, получим: f(x) = (х 3 – 6x 2 + 32)q(х).

х 3 – 6x 2 + 32 – многочлен третьей степени, следовательно, q(x) – некоторое число из R (т. е. действительное). Пусть q(x) есть единица, тогда f(x) = х 3 – 6x 2 + 32.

Ответ: f(x) = х 3 – 6x 2 + 32.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Рациональные уравнения и неравенства

I. Рациональные уравнения.

Формула Виета для многочленов высших степеней.

Системы уравнений второй степени.

Метод введения новых неизвестных при решении уравнений и систем уравнений.

Решение симметрических систем уравнений.

Уравнения и системы уравнений с параметрами.

Графический метод решения систем нелинейных уравнений.

Уравнения, содержащие знак модуля.

Основные методы решения рациональных уравнений

Свойства равносильных неравенств.

Неравенства, содержащие неизвестное под знаком абсолютной величины.

Неравенства с параметрами.

Системы рациональных неравенств.

Графическое решение неравенств.

III. Проверочный тест.

P 1 (x) / Q 1 (x) + P 2 (x) / Q 2 (x) + … + P m (x) / Q m (x) = 0,

Если a=0; b0, то линейное уравнение решений не имеет.

Уравнение прямой имеет вид: y = ax + b.

Решение. Последовательно раскроем скобки, приведём подобные члены и найдём x: 2x – 3 + 4x – 4 = 5, 2x + 4x = 5 + 4 + 3,

Пример 1.2. Решить уравнение

2x – 3 + 2(x – 1) = 4(x – 1) – 7.

Решение. 2x + 2x – 4x = 3 +2 – 4 – 7, 0x = – 6.

2x + 3 – 6(x – 1) = 4(x – 1) + 5.

Решение. 2x – 6x + 3 + 6 = 4 – 4x + 5,

Системы линейных уравнений.

a 1 x 1 + a 2 x 2 + … + a n x n = b,

Система уравнений называется линейной, если все уравнения, входящие в систему, являются линейными. Если система из n неизвестных, то возможны следующие три случая:

система не имеет решений;

система имеет ровно одно решение;

система имеет бесконечно много решений.

Пример 2.4. решить систему уравнений

Решение. Решить систему линейных уравнений можно способом подстановки, который состоит в том, что какого-либо уравнения системы выражают одно неизвестное через другие неизвестные, а затем подставляют значение этого неизвестного в остальные уравнения.

Из первого уравнения выражаем: x= (8 – 3y) / 2. Подставляем это выражение во второе уравнение и получаем систему уравнений

X = (8 – 3y) / 2, 3(8 – 3y) / 2 + 2y = 7.Из второго уравнения получаем y = 2. С учётом этого из первого уравнения x = 1.Ответ: (1; 2).Пример 2.5. Решить систему уравнений

Решение. Система не имеет решений, так как два уравнения системы не могут удовлетворяться одновременно (из первого уравнения x + y = 3, а из второго x + y = 3,5).

Пример 2.6. решить систему уравнений

Решение. Система имеет бесконечно много решений, так как второе уравнение получается из первого путём умножения на 2 (т.е. фактически есть всего одно уравнение с двумя неизвестными).

Ответ: Бесконечно много решений.

Пример 2.7. решить систему уравнений

Решение. При решении систем линейных уравнений удобно пользоваться методом Гаусса, который состоит в преобразовании системы к треугольному виду.

Умножаем первое уравнение системы на – 2 и, складывая полученный результат со вторым уравнением, получаем – 3y + 6z = – 3. Это уравнение можно переписать в виде y – 2z = 1. Складывая первое уравнение с третьим, получаем 7y = 7, или y = 1.

Таким образом, система приобрела треугольный вид

Подставляя y = 1 во второе уравнение, находим z = 0. Подставляя y =1 и z = 0 в первое уравнение, находим x = 1.Ответ: (1; 1; 0).Пример 2.8. при каких значениях параметра a система уравнений

имеет бесконечно много решений? Решение. Из первого уравнения выражаем x:

Подставляя это выражение во второе уравнение, получаем

(a + 1)(– (a / 2)y + a / 2 +1) + 2ay = 2a + 4.

(a + 1)(a + 2 – ay) + 4ay = 4a + 8,

4ay – a(a + 1)y = 4(a + 2) – (a + 1)(a + 2),

ya(4 – a – 1) = (a + 2)(4 – a – 1),

Анализируя последнее уравнение, отметим, что при a = 3 оно имеет вид 0y = 0, т.е. оно удовлетворяется при любых значениях y. Ответ: 3.

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

Формула решения квадратного уравнения.

x 2 + (b / a)x + (c / a) = 0

выделим в левой части полный квадрат

x 2 + (b / a) + (c / a) = (x 2 + 2(b / 2a)x + (b / 2a) 2) – (b / 2a) 2 + (c / a) =

= (x + (b / 2a)) 2 – (b 2) / (4a 2) + (c / a) = (x + (b / 2a)) 2 – ((b 2 – 4ac) / (4a 2)).

Для краткости обозначим выражение (b 2 – 4ac) через D. Тогда полученное тождество примет вид

Возможны три случая:

По формуле разности квадратов выводим отсюда:

x 2 + (b / a)x + (c / a) = (x + (b / 2a) – (D / 2a))(x + (b / 2a) + (D / 2a)) =

= (x – ((-b + D) / 2a)) (x – ((– b – D) / 2a)).

Теорема: Если выполняется тождество

ax 2 + bx + c = a(x – x 1)(x – x 2),

В силу этой теоремы из, выведенного выше, тождества следует, что уравнение

x 2 + (b / a)x + (c / a) = 0,

а тем самым и уравнение ax 2 + bx + c = 0, имеет два корня:

Таким образом x 2 + (b / a)x + (c / a) = (x – x1)(x – x2).

Обычно эти корни записывают одной формулой:

если число D равно нулю (D = 0), то тождество

x 2 + (b / a)x + (c / a) = (x + (b / 2a)) 2 – (D / (4a 2))

Отсюда следует, что при D = 0 уравнение ax 2 + bx + c = 0 имеет один корень кратности 2: X 1 = – b / 2a

3) Если число D отрицательно (D 0, и потому выражение

x 2 + (b / a)x + (c / a) = (x + (b / 2a)) 2 – (D / (4a 2))

является суммой двух слагаемых, одно из которых неотрицательно, а другое положительно. Такая сумма не может равняться нулю, поэтому уравнение

x 2 + (b / a)x + (c / a) = 0

не имеет действительных корней. Не имеет их и уравнение ax 2 + bx + c = 0.

Таким образом, для решения квадратного уравнения следует вычислить дискриминант

Если D = 0, то квадратное уравнение имеет единственное решение:

Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два корня:

Пример 3.10. Решить уравнение x 3 – 5x 2 + 6x = 0

Решение. Разложим левую часть уравнения на множители x(x 2 – 5x + 6) = 0,

отсюда x = 0 или x 2 – 5x + 6 = 0.

x 3 – 3x + 2 = 0. Решение. Перепишем уравнение, записав –3x = – x – 2x, x 3 – x – 2x + 2 = 0, а теперь группируемx(x 2 – 1) – 2(x – 1) = 0,(x – 1)(x(x + 1) – 2) = 0,x – 1 = 0, x 1 = 1,x 2 + x – 2 = 0, x 2 = – 2, x 3 = 1.Ответ: x 1 = x 3 = 1, x 2 = – 2.Пример 3.12. Решить уравнение7

Т.е. x 1 = 5; x 2 = 38 / 11.

Найденные значения удовлетворяют ОДЗ.

Ответ: x 1 = 0; x 2 = 5; x 3 = 38 / 11.

Пример 3.13. Решить уравнение x 6 – 5x 3 + 4 = 0

y 2 – 5y + 4 = 0, решив которое получаем Y 1 = 1; Y 2 = 4.

Таким образом, исходное уравнение эквивалентно совокупности

уравнений: x 3 = 1 или x 3 = 4, т. е. X 1 = 1 или X 2 = 3 4

Пример 3.14. Решить уравнение (x 3 – 27) / (x – 3) = 27

Решение. Разложим числитель на множители (по формуле разности кубов):

Научный руководитель: Кулабухов Сергей Юрьевич, кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДТДиМ, г. Ростов-на-Дону.

📽️ Видео

Решение тригонометрических уравнений и их систем. 10 класс.Скачать

Решение тригонометрических уравнений и их систем. 10 класс.

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать

Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числах

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика
Поделиться или сохранить к себе: