Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Решение №890 Постройте график функции у = х2 – 4|х| – х и определите, при каких значениях m прямая у = m

Постройте график функции у = х 2 – 4|х| – х и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком не менее одной, но не более трёх общих точек.

Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!

Насколько понятно решение?

Средняя оценка: 3.6 / 5. Количество оценок: 28

Оценок пока нет. Поставь оценку первым.

Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️

Вступай в группу vk.com 😉

Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время

В отзыве оставь контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.

Видео:Как построить график функции без таблицыСкачать

Как построить график функции без таблицы

Построить график функции y = x²-4x онлайн . Таблица точек . Нули функции .

Видео:Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

График функции y = x²-4x (x во 2-ой степени (в квадрате) минус 4 умножить на x)

Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово «авто» или оставить поля пустыми (эквивалентно «авто»)

Округление:

Видео:Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравненийСкачать

Алгебра 9 класс. Графическое решение систем уравнений

Таблица точек функции f(x) = x^2-4x

Показать/скрыть таблицу точек

xf(x)
-10140
-9.5128.25
-9117
-8.5106.25
-896
-7.586.25
-777
-6.568.25
-660
-5.552.25
-545
-4.538.25
-432
-3.526.25
-321
-2.516.25
-212
-1.58.25
-15
-0.52.25
00
0.5-1.75
1-3
1.5-3.75
2-4
2.5-3.75
3-3
3.5-1.75
40
4.52.25
55
5.58.25
612
6.516.25
721
7.526.25
832
8.538.25
945
9.552.25
1060

График построен по уравнению, но можно воспользоваться таблицей точек, чтобы построить такой же график по точкам .

Чтобы скачать график, нажмите на кнопку ‘Скачать график’ под ним .

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Построение графика функции y = x²-4x по шагам

x²-4x = 0 — это квадратная функция. Коэффициенты a, b, c нашей квадратной функции равны:

Ее график — симметричная парабола. Найдем направление ветвей нашей параболы.

Направление ветвей параболы

Если коэффициент a положительный, то ветви направлены вверх, если отрицательный — вниз.

У нас коэффициент a — положительный, значит ветви нашей параболы направлены вверх.

Найдем координаты вершины параболы

Для того, чтобы найти y, подставим наш найденный x в уравнение:

Координаты вершины нашей нашей параболы [x0, y0] = [2, -4].

Решение уравнения x²-4x = 0 . Поиск нулей функции.

Найдем точки пересечения с осью x. Для этого y должен равняться 0. То есть решим уравнение: x²-4x = 0

x²-4x = 0 — это квадратное уравнение, найдем его дискриминант:

Так как дискриминант больше нуля, то у данного уравнения два корня, найдем их:

Подставим значения x1 и x2 в наше уравнение:

То есть график функции пересекается с осью x в точках 4 и 0 . Наши точки :

Перечеяение с осью y

Найдем точку пересечения с осью y. Она будет одна, при x3 = 0:

У нас эта точка равна точке пересечения с осью x [x3, y3] = [0, 0].

Построение графика квадратной функции

  1. Для построения графика нужно провести вспомогательную линию (можно пунктиром) из точки вершины параболы [2, -4] параллельно оси y. Относительно этой линии парабола будет идти симметрично. Левая и правая часть графика относительно этой линии называется ветви параболы.
  2. Для построения симметричной параболы нужно минимум три точки — вершина параболы и еще две. Эти две точки мы возьмем из нашего квадратного уравнения. И того у нас есть четыре точки [x, y] для построения нашего графика:
    • [2, -4]
    • [4, 0]
    • [0, 0]
    • [0, 0]

Для большей точности можно взять еще несколько из таблицы точек. Чтобы высчитать их нужно взять значение x из таблицы и подставить в функцию y = x²-4x. Калькулятор это сделал за Вас.

  • Строим наш график по найденным точкам симметрично вспомогательной линии.
  • Видео:ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график ПараболаСкачать

    ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график Парабола

    Свойства функции y = x²-4x

    • Область определения (x in (- infty;+ infty)) — все действительные числа.
    • Область значений (y in [-4;+ infty)) — все действительные числа больше или равные -4.
    • Функция убывает при (x lt 2), функция возрастает при (x gt 2).
    • Наименьшее значение функции y = -4 — в вершине параболы при x = 2.

    Видео:Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

    Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

    Инструменты для написания уравнений

    Для написания математических выражений доступно следующее:

    Функции

    Операторы

    ^ — возведение в степень

    x^(1/n) — корень n-ой степени от числа x. То есть 8^(1/3) = 3 √8 = 2

    Видео:Решение системы уравнений графическим методомСкачать

    Решение системы уравнений графическим методом

    Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007

    Тип урока: Обобщение, закрепление пройденного материала и объяснение нового.

    Цели и задачи урока:

    • повторение изученных графиков функций;
    • повторение и закрепление графического способа решения уравнений;
    • закрепление навыков записи и копирования формул, построения графиков функций в электронных таблицах Excel 2007;
    • формирование и первичное закрепление знаний о решении уравнений с использованием возможностей электронных таблиц Excel 2007;
    • формирование мышления, направленного на выбор оптимального решения;
    • формирование информационной культуры школьников.

    Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран.

    Материалы к уроку: презентация Power Point на компьютере учителя (Приложение 1).

    Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на слайды идут без указания Приложения1).

    Объявление темы урока.

    1. Устная работа (актуализация знаний).

    Слайд 2 — Соотнесите перечисленные ниже функции с графиками на чертеже (Рис. 1):

    у = 6 — х; у = 2х + 3; у = (х + 3) 2 ; у = -(х — 4) 2 ; Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений.

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    Слайд 3 Графический способ решения уравнений вида f(x)=0.

    Корнями уравнения f(x)=0 являются значения х1, х2, точек пересечения графика функции y=f(x) с осью абсцисс (Рис. 2).

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    Найдите корни уравнения х 2 -2х-3=0, используя графический способ решения уравнений (Рис.3).

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    Слайд 5 Графический способ решения уравнений вида f (x)=g (x).

    Корнями уравнения f(x)=g(x) являются значения х1, х2, точек пересечения графиков функций y=f(x) и у=g(x). (Рис. 4):

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    Слайд 6 Найдите корни уравнения Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений, используя графический способ решения уравнений (Рис. 5).

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    2. Объяснение нового материала. Практическая работа.

    Решение уравнений графическим способом требует больших временных затрат на построение графиков функций и в большинстве случаев дает грубо приближенные решения. При использовании электронных таблиц, в данном случае – Microsoft Excel 2007, существенно экономится время на построение графиков функций, и появляются дополнительные возможности нахождения корней уравнения с заданной точностью (метод Подбор параметра).

    I. Графический способ решения уравнений вида f(x)=0 в Excel.

    Дальнейшая работа выполняется учителем в Excel одновременно с учениками с подробными (при необходимости) инструкциями и выводом результатов на проекционный экран. Слайды Приложения 1 используются для формулировки задач и подведения промежуточных итогов.

    Пример1: Используя средства построения диаграмм в Excel, решить графическим способом уравнение —х 2 +5х-4=0.

    Для этого: построить график функции у=-х 2 +5х-4 на промежутке [ 0; 5 ] с шагом 0,25; найти значения х точек пересечения графика функции с осью абсцисс.

    Выполнение задания можно разбить на этапы:

    1 этап: Представление функции в табличной форме (рис. 6):

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    • в ячейку А1 ввести текст Х, в ячейку A2Y;
    • в ячейку В1 ввести число 0, в ячейку С1 – число 0,25;
    • выделить ячейки В1:С1, подвести указатель мыши к маркеру выделения, и в тот момент, когда указатель мыши примет форму черного крестика, протянуть маркер выделения вправо до ячейки V1 (Рис. 7).

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    При вводе формулы можно вводить адрес ячейки с клавиатуры (не забыть переключиться на латиницу), а можно просто щелкнуть мышью на ячейке с нужным адресом.

    После ввода формулы в ячейке окажется результат вычисления по формуле, а в поле ввода строки формул — сама формула (Рис. 8):

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    • скопировать содержимое ячейки B2 в ячейки C2:V2 за маркер выделения. Весь ряд выделенных ячеек заполнится содержимым первой ячейки. При этом ссылки на ячейки в формулах изменятся относительно смещения самой формулы.

    2 этап: Построение диаграммы типа График.

    • выделить диапазон ячеек B2:V2;
    • на вкладке Вставка|Диаграммы|График выбрать вид График;
    • на вкладке Конструктор|Выбрать данные (Рис. 9) в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси — откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек B1:V1 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    • на вкладке Макет|Оси|Основная горизонтальная ось|Дополнительные параметры основной горизонтальной оси выбрать:

    Интервал между делениями: 4;

    Интервал между подписями: Единица измерения интервала: 4;

    Положение оси: по делениям;

    Выбрать ширину и цвет линии (Вкладки Тип линии и Цвет линии);

    • самостоятельно изменить ширину и цвет линии для вертикальной оси;
    • на вкладке Макет|Сетка|Вертикальные линии сетки по основной оси выбрать Основные линии сетки.

    Примерный результат работы приведен на рис. 10:

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    3 этап: Определение корней уравнения.

    График функции у=-х 2 +5х-4 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня: х1=1; х2=4.

    II. Графический способ решения уравнений вида f(x)=g(x) в Excel.

    Пример 2: Решить графическим способом уравнение Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений.

    Для этого: в одной системе координат построить графики функций у1= Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийи у2=1-х на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25; найти значение х точки пересечения графиков функций.

    1 этап: Представление функций в табличной форме (рис. 1):

  • Перейти на Лист2.
  • Аналогично Примеру 1, применив приемы копирования, заполнить таблицу. При табулировании функции у1=Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийвоспользоваться встроенной функцией Корень (Рис. 11).
  • Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    2 этап: Построение диаграммы типа График.

  • Выделить диапазон ячеек (А2:V3);
  • Аналогично Примеру 1 вставить и отформатировать диаграмму типа График, выбрав дополнительно в настройках горизонтальной оси: вертикальная ось пересекает в категории с номером 5.
  • Примерный результат работы приведен на Рис. 12:

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    3 этап: Определение корней уравнения.

    Графики функций у1= Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийи у2=1-х пересекаются в одной точке (0;1) и, следовательно, уравнение Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийимеет один корень – абсцисса этой точки: х=0.

    III. Метод Подбор параметра.

    Графический способ решения уравнений красив, но далеко не всегда точки пересечения могут быть такими «хорошими», как в специально подобранных примерах 1 и 2.

    Возможности электронных таблиц позволяют находить приближенные значения коней уравнения с заданной точностью. Для этого используется метод Подбор параметра.

    Пример 3: Разберем метод Подбор параметра на примере решения уравнения —х 2 +5х-3=0.

    1 этап: Построение диаграммы типа График для приближенного определения корней уравнения.

    Построить график функции у=х 2 +5х-3, отредактировав полученные в Примере 1 формулы.

    • выполнить двойной щелчок по ячейке B2, внести необходимые изменения;
    • с помощью маркера выделения скопировать формулу во все ячейки диапазона C2:V2.

    Все изменения сразу отобразятся на графике.

    Примерный результат работы приведен на Рис. 13:

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    2 этап: Определение приближенных значений корней уравнения.

    График функции у=-х 2 +5х-3 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня.

    По графику приближенно можно определить, что х1≈0,7; х2≈4,3.

    3 этап: Поиск приближенного решения уравнения с заданной точностью методом Подбор параметра.

    1) Начать с поиска более точного значения меньшего корня.

    По графику видно, что ближайший аргумент к точке пересечения графика с осью абсцисс равен 0,75. В таблице значений функции этот аргумент размещается в ячейке E1.

    • Выделить ячейку Е2;
    • перейти на вкладку Данные|Анализ «что-если»|Подбор параметра…;

    В открывшемся диалоговом окне Подбор параметра (Рис. 14) в поле Значение ввести требуемое значение функции: 0.

    В поле Изменяя значение ячейки: ввести $E$1 (щелкнув по ячейке E1).

    Щелкнуть по кнопке ОК.

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    • В окне Результат подбора (Рис. 15) выводится информация о величине подбираемого и подобранного значения функции:
    • В ячейке E1 выводится подобранное значение аргумента 0,6972 с требуемой точностью (0,0001).

    Установить точность можно путем установки в ячейках таблицы точности представления чисел – числа знаков после запятой (Формат ячеек|Число|Числовой).

    Итак, первый корень уравнения определен с заданной точностью: х1≈0,6972.

    2) Самостоятельно найти значение большего корня с той же точностью. 2≈4,3029).

    IV. Метод Подбор параметра для решения уравнений вида f(x)=g(x).

    При использовании метода Подбор параметров для решения уравнений вида f(x)=g(x) вводят вспомогательную функцию y(x)=f(x)-g(x) и находят с требуемой точностью значения х точек пересечения графика функции y(x) с осью абсцисс.

    3. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

    Задание: Используя метода Подбор параметров, найти корни уравнения Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийс точностью до 0,001.

    • ввести функцию у=Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравненийи построить ее график на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25 (Рис. 16):

    Постройте график функции у х2 4 с помощью этого графика решите систему уравнений

    • найти приближенное значение х точки пересечения графика функции с осью абсцисс (х≈1,4);
    • найти приближенное решение уравнения с точностью до 0,001 методом Подбор параметра (х≈1,438).

    4. Итог урока.

    Слайд 12 Проверка результатов самостоятельной работы.

    Слайд 13 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=0.

    Слайд 14 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=g(x).

    5. Домашнее задание.

    Используя средства построения диаграмм в Excel и метод Подбор параметра, определите корни уравнения х 2 -5х+2=0 с точностью до 0,01.

    🎥 Видео

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

    Построить график функции y=x2. Парабола.Скачать

    Построить график функции y=x2. Парабола.

    Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 классСкачать

    Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 класс

    График функции y=x² (y=аx).Скачать

    График функции y=x² (y=аx).

    Математический анализ, 16 урок, Исследование функции и построение графикаСкачать

    Математический анализ, 16 урок, Исследование функции и построение графика

    Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

    Решение систем уравнений методом подстановки

    Постройте график функции y=2x-4.Скачать

    Постройте график функции y=2x-4.

    Графики сложных функций на ОГЭ по математике №22. Подробный разбор основных видов!Скачать

    Графики сложных функций на ОГЭ по математике №22. Подробный разбор основных видов!

    Урок по теме ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

    Урок по теме ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

    Математика | Двойной модуль. ОГЭСкачать

    Математика | Двойной модуль. ОГЭ

    Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | МатематикаСкачать

    Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | Математика

    Как построить график линейной функции.Скачать

    Как построить график линейной функции.
    Поделиться или сохранить к себе: