Подбери корни уравнения:
15 * a = 15 : a;
y + y = y * y;
x * 10 = x : 10 .
Решение
15 * a = 15 : a
при a = 1 :
15 * 1 = 15 : 1
15 = 15
Ответ : a = 1
y + y = y * y
при y = 0 :
0 + 0 = 0 * 0
0 = 0
при y = 2 :
2 + 2 = 2 * 2
4 = 4
Ответ : y = 0 ; y = 2 .
x * 10 = x : 10
при x = 0 :
0 * 10 = 0 : 10
0 = 0
Ответ : x = 0
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Подбери корни уравнения 3 класс
а) Построй треугольник АВС. Построй треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно стороны ВС. Перенеси полученный треугольник вправо на 8 клеточек. Опиши обратное преобразование.
б) Построй квадрат АВСD со стороной 3 см. Построй квадрат, симметричный ему относительно стороны СD.
а) Найди симметричные фигуры и укажи оси симметрии. Какими способами можно проверить правильность ответа?
б) Сколько осей симметрии имеют прямоугольник, квадрат, круг? Построй их и укажи оси симметрии.
Прямоугольник: 2. Квадрат: 4. Круг: бесконечное множество.
75. Выполни действия:
а) (3 мин 48 с + 16 мин 36 с – 6 мин 54 с) • 120 = (3 * 180 + 48 + 16 * 60 + 36 — 6 * 60 — 54 ) * 120 = (588 + 960 + 36 — 360 — 54) * 120 = 140 400 с = 2340 мин = 39 часов
б) (4 сут. 6 ч 15 мин – 18 ч 29 мин + 5 сут. 12 ч 14 мин) : 9 = (4 * 24 * 60 + 6 * 60 + 15 — 18 *60 — 29 + 5 * 24 * 60 + 12 * 60 + 14) : 9 = (5760 + 360 + 15 — 1080 — 29 + 7200 + 720 + 14) : 9 = 12960 : 9 = 1440 мин = 24 ч = 1 сут.
76. По таблице построй формулу зависимости y от x:
77. Подбери корни уравнений и сделай проверку:
а) х • х + 4 = 29;
х • х = 29 — 4;
х • х = 25;
x = 5.
Проверка:
5 • 5 + 4 = 29;
29 = 29.
Ответ: x = 5.
б) (х – 2) • (х + 5) = 0
произведение равно нулю, если хотя бы один множитель равен нулю
1) х — 2 = 0 (для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое);
х = 0 + 2;
х = 2.
2) х + 5 = 0 (для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы вычесть известное слагаемое);
х = 0 — 5
Корня нет.
Пояснение от 7 гуру: на самом деле корень (-5), но в 3 классе дети еще не изучали отрицательные числа.
78. Как называется множество:
а) людей, обслуживающих самолёт в полёте; экипаж
б) фруктовых деревьев на пришкольном участке; сад
в) машин, движущихся по дороге; поток
г) верблюдов, идущих друг за другом по пустыне? караван
79. К – множество планет Солнечной системы. Принадлежит ли этому множеству Марс, Земля, Луна, Полярная звезда?
Марс, Земля, принадлежат множеству К, а вот Полярная звезда нет. Луну тоже нельзя отнести к множеству К, так как это спутник планеты, а не планета!
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»
Цели:
- сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;
- закрепить понятие корня уравнения;
- учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
- отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать мышление, математическую речь учащихся;
- воспитывать интерес к профессиям.
Оборудование:
- иллюстрации с профессиями (врач, моряк, летчик, телеграфист, машинист, водитель);
- таблица алгоритма решения уравнений;
- учебник “Математика” 3 класс.
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
Учитель: Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу.
Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.
В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!
III. Актуализация знаний
Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.
Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?
Дети: В школу.
Учитель: А кто их встречает?
Дети: Учителя.
Учитель: Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”
У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.
Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради? (Анализ числа 55440).
Как вы думаете, почему я показала это число?
Дети: Чтобы учились на “5” и “4”!
Учитель: А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан. (Приложение 1)
Капитан:
Он силен и ловок,
Он – мечта мальчишек и девчонок.
Дисциплина для него – закон.
Символ морской дружбы он!
Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)
Арифметический диктант:
70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4;
640 : 8, во сколько раз 81 > 9;
на сколько единиц 460 > 60?
На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях?
Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 80, 9, 400, 30 м, 40 м)
Учитель: Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?
Дети: Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.
Учитель: При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.
Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.
Задание 1:
Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.
Устная работа:
- 1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = 81
- 2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = 22
Задание 2:
Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)
Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Множитель Делимое Делитель Уравнение | Сумма Разность Произведение Частное Равенство |
Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?
Дети: Уравнение.
Учитель: Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?
Дети: Равенство.
Учитель: Как называются оставшиеся слова?
Дети: Названия компонентов.
Учитель: Как вы объясните, что такое равенство?
Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.
Учитель: А что такое уравнение? Это равенство?
Дети: Да.
Учитель: А что в нем особенного?
Дети: Есть переменная.
Учитель: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.
b • 10 = 360
540 : y = 9
Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни.
Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)
Кто догадался, какая тема нашего урока?
IV. Формулирование темы урока
Дети: Уравнения.
Учитель: Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.
Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)
Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?
Дети: Телеграфист, телефонист, радист.
Учитель: Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.
V. Изучение нового материала
Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:
– Какое равенство называют уравнением?
– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?
– Что значит решить уравнение?
Чтение вслух замечания стр. 78.
Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.
Первичное закрепление № 1. 1, 2 уравнение с комментированием у доски:
17 + x =304 x = 287 | у + 439 = 811 у = 372 |
№ 1 (2–3 столбики самостоятельно): 1 вариант – 1 стр. в), д) | |
185 – m = 93 m = 92 | b : 40 = 900 b = 2 |
2 вариант – 2 стр. в), д) | |
940 – n =167 n = 773 | x : 300 = 450 x = 13500 |
VI. Обобщение
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с работой.
– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое делитель?
– Что такое корень уравнения?
VII. Физминутка
Учитель: Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?
Дети: Водитель.
Учитель: Отгадайте, что это за вид транспорта.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином!
– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
– Как правильно переходить дорогу?
– Где нужно идти по загородной дороге?
Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.
Анализ по вопросам.
Учитель: О чем говорится в задаче?
Дети: О маршруте автобуса.
Учитель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?
Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.
Учитель: Сколько времени приходится на остановку в Марьино?
Дети: 5 минут.
1 вариант (путь через Марьино):
1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин
2 вариант (путь через Сосновку):
1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин
Учитель: Какой путь выгоднее?
VIII. Итог урока
Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.
Учитель: С какими профессиями познакомились?
Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.
Учитель: Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?
IX. Домашнее задание
стр.78 № 1 б (первая строка), правило стр.76–77
📸 Видео
Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Урок 9 Задание 11 – ГДЗ по математике 3 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать
🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать
Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.Скачать
Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ | МАТЕМАТИКА | 3 классСкачать
ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравненияСкачать
Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравненияСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать