Разделы: Математика
Уравнения занимают значительное место в курсе математики средней школы. Остановимся лишь на алгебраических уравнениях, которые разобьем на три группы:
- полиномиальные уравнения вида Pn(x) = 0, где Pn(x) — многочлен n-й степени относительно x;
- дробно-рациональные уравнения, т.е. содержащие в качестве двух компонент частные двух многочленов;
- иррациональные уравнения.
Для ряда приемов даны небольшие теоретические обоснования. Приведено 30 приемов, иллюстрированных более чем 36 примерами. Не надо думать, что приведенный в конкретном примере прием является наиболее рациональным для решения данного примера. Просто надо принять к сведению существование такого подхода к решению уравнений.
Одни и те же подходы (применение тригонометрии, использование однородности, разложение на множители и др.) находят применение не только при решении рациональных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений, но и при решении трансцендентных уравнений, неравенств, систем.
При написании использовалась литература:
- Рывкин А. А. «Справочник по математике» – М.: Высшая школа, 1987.
- Цыпкин А. Г. «Справочник по методам решения задач по математике» – М.: Наука, 1989.
- Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике – М.: Просвещение, 1989.
- Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / Под ред. Сканави М. И. – Мн.: Вышэйшая школы, 1990.
В этих пособиях можно найти достаточное количество нужных уравнений, конечно, не пренебрегая другими источниками.
1. Докажем теорему: Если уравнение anx n + an–1x n–1 + … + a1x + a0 = 0 (*) с целыми коэффициентами имеет рациональный корень, где p и q взаимно просты, то a0 делится на p, а an делится на q.
Доказательство: Заменим в (*) x на , получим верное числовое равенство умножим обе части равенства на q n :
Правая часть делится на q, значит, и левая должна делиться на q, но т.к. p и q взаимно просты, то p n не делится на q, но тогда an должно делиться на q, иначе левая часть не будет кратна q.
Правая часть кратна p, значит, и левая кратна p, но q n взаимно просты с p, значит a0 кратно p. Теорема доказана.
Доказательство: Делимое равно делителю, умноженному на частное, плюс остаток. Так как делитель — многочлен первой степени, то остаток будет многочленом, степень которого меньше степени делителя, значит, остаток – const. Частное будет многочленом степени n – 1. Тогда
При x = a это равенство имеет вид
из которого следует P(a) = R. Теорема доказана.
Следствие: Если x = a — корень многочлена, то многочлен делится на x – a без остатка.
Доказательство: При x = a равенство (***) примет вид 0 = 0 + R, из которого следует, что R = 0. А так как остаток от деления равен нулю, то утверждение доказано.
Пример 1. Решить уравнение 30x 4 + x 3 – 30x 2 + 3x + 4 = 0.
Составим различные несократимые дроби, числители которых — делители свободного члена, т.е. 4, а знаменатели — делители старшего коэффициента, т.е. 30.
В левом столбике в знаменателях участвуют все делители числа 30. Видно, что – 1 — корень многочлена. По следствию из теоремы Безу делим многочлен на x + 1
Для поиска корней многочлена 30x 3 – 29x 2 – x + 4 воспользуемся таблицей дробей. При многочлен примет вид Значит, — корень многочлена.
2. При решении алгебраических уравнений может быть полезен метод неопределенных коэффициентов.
Пример 2. Решить уравнение x 4 + 2x 3 – 16x 2 + 11x – 2 = 0.
Пусть многочлен представим в виде произведения
где a , b , g , a, b, c коэффициенты, которые желательно подобрать так, чтобы после раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых получился исходный многочлен. Раскроем скобки, полагая, что a = a = 1.
Положим c = 1, g = – 2 или c = 2, g = – 1 (подбираем коэффициенты).
b = – 3, тогда b = 5.
Убедимся, что b = 5, g = – 2, b = – 3, c = 1. Такой набор удовлетворяет всем четырем уравнениям, поэтому можем записать
Решив квадратные уравнения, получим корни исходного уравнения.
Ответ:
3. Решение возвратных уравнений
После почленного деления на x k , они решаются подстановкой
Пример 3. Решить уравнение 2x 4 – 3x 3 – 7x 2 –15x + 50 = 0.
Разделим на x 2 , получим
Уравнение примет вид:
Если l = 1, то уравнение вида ax 2k + bx 2k–1 + cx 2k–2 + dx 2k–3 + … + dx 3 + cx 2 + bx + a = 0 называется возвратным (или симметрическим) уравнением степени 2k первого рода.
Пример 4. Решить уравнение 5x 4 + 3x 3 – 16x 2 + 3x + 5 = 0.
Разделим почленно на x 2 . Имеем .
Ответ:
Если l = – 1, то получим уравнение вида
ax 2k + bx 2k–1 + cx 2k–2 + dx 2k–3 + … + dx 3 + cx 2 – bx + a = 0, которое называется возвратным (или симметрическим) уравнением степени 2k второго рода. Решается подстановкой
Пример 5. Решить уравнение 8x 4 – 42x 3 + 29x 2 + 42x + 8 = 0.
Ответ:
Возвратное уравнение нечетной степени имеет корень – 1. Это объясняется тем, что уравнение имеет четное число членов, которые при замене x на – 1 попарно уничтожаются. Поэтому в начале делят многочлен на x + 1, а частное приведет к возвратному уравнению четной степени, решение которого уже рассмотрено.
Пример 6. Решить уравнение 24x 5 + 74x 4 – 123x 3 – 123x 2 + 74x + 24 = 0.
Имеем возвратное уравнение 5-й степени. Один из его корней – 1. После деления на x + 1, получим
24x 4 + 50x 3 – 173x 2 + 50x + 24 = 0
Ответ:
если , то
По биному Ньютона
Замечание 2. Определить по внешнему виду, что уравнение является возвратным не всегда просто, особенно, если . Поэтому в уравнении степени 2n производим почленное деление на x n и, если при этом получается сумма выражений вида , где n = 0, 1, 2 … m, то дальнейшее решение ясно.
- Основные методы решения алгебраических уравнений
- Методы решения уравнений — обзор
- Метод введения новой переменной (замены переменной)
- Метод разложения на множители
- Метод решения уравнений «дробь равна нулю»
- Метод решения уравнений через преобразования
- Метод решения уравнений, сводящихся к числовым равенствам
- Функционально-графический метод
- Графический метод
- Метод, базирующийся на возрастании-убывании функций
- Метод оценки
- Метод освобождения от внешней функции
- Метод решения уравнений через ОДЗ
- Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень
- Метод решения уравнений по определению логарифма
- Метод потенцирования
- Метод логарифмирования
- 📹 Видео
Видео:9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать
Основные методы решения алгебраических уравнений
Под алгебраическим уравнением принято понимать уравнение, которое может быть записано в виде an xn + an-1 xn-1 + … + a1 x + a0 = 0, где an, an-1 , … , a0 – заданные числа, х – неизвестное. n – наибольшую степень неизвестного – называют степенью алгебраического уравнения.
1. Линейные уравнения ax = b решаются следующим образом:
если а ¹ 0 и b Î R, то ;
если а = 0 и b ¹ 0, то х Î Æ.
2. Квадратные уравнения a x2 + b x + c = 0, а ¹ 0 решаются по готовой формуле или используется теорема Виета: , .
3. Дробно-рациональные уравнения решаются по следующей схеме:
а) перенести все члены уравнения в левую часть;
б) все члены уравнения в левой части привести к общему знаменателю, т.е. уравнение записать в виде ;
в) решить уравнение f1(x) = 0 при f2(x) ¹ 0.
Задача. Решить уравнение .
Решение. Перенесем все члены уравнения в левую часть, получим: . Приведем все члены уравнения к общему знаменателю, получим: . Приведем подобные слагаемые в числителе, получим: . Решаем уравнение
–х2 + х + 2 = 0 при условии х(х + 2) ¹ 0. Получим: х1 = –1, х2 = 2;
х ¹ 0. х ¹ 2.
4. Метод группировки. Путем группировки слагаемых, применяя формулы сокращенного умножения, привести (если удастся) уравнение к виду, когда слева записано произведение нескольких множителей, а справа – нуль. Затем приравниваем к нулю каждый из множителей.
Задача. Решить уравнение х3 –3х +2 = 0.
Решение. Запишем уравнение, учитывая , что –3х = – х – 2х:
Группируем: х (х2 – 1) – 2 (х – 1) = 0(х – 1) (х (х + 1) – 2) = 0 х – 1 = 0 или х2 + х – 2 = 0. Получаем, что х1 = 0, х2 = –2, х3 = 1.
5. Метод подстановки. Ищем в уравнении некоторое повторяющееся выражение, которое обозначим новой переменной, тем самым упрощая вид уравнения. В некоторых случаях очевидно что удобно обозначить.
Задача. Решить уравнение .
Решение. С помощью подстановки получаем . Далее решаем его как дробно-рациональное уравнение: ; t2 + 4t + 3 = 0 и t ¹ 0; t1 = –3, t2 = –1.
Тогда и .
Решаем получившиеся уравнения:
х3 = , х4 = 1; х ¹ 0
Ответ: –5; 1; .
В более сложных случаях подстановка видна лишь после преобразований.
Задача. Решить уравнение (х2 + 2х)2 – (х + 1)2 = 55.
Решение. Переписав уравнение иначе, а именно
(х2 + 2х)2 – (х + 2х + 1) = 55, сразу увидим подстановку х + 2х = t. Имеем t2 – t – 56 = 0, t1 = –7, t2 = 8. Осталось решить х2 + 2х = –7 и х2 + 2х = 8. В результате получаем, что первое уравнение не имеет корней, а у второго х1 = –4, х2 = 2.
6. Метод подбора: при решении уравнений высших степеней рациональные корни уравнения а4х4 + а4-1х4-1 + … + а1х + а0 = 0 ищем в виде , где р – делитель а0, q – делитель аn, p и q взаимно просты, p Î Z, q Î N.
Задача. Решить уравнение х3 – х2 – 8х + 6 = 0.
Решение. Здесь аn = 1, а0 = 6. Поэтому, если данное уравнение имеет рациональные корни, то их следует искать среди делителей числа 6: ±1, ±2, ±3, ±6. Проверкой убеждаемся, что х = 3, т.к. 27 – 9 – 24 + 6 = 0. Делим х3 – х2 – 8х + 6 на х – 3, получаем х2 + 2х – 2. Тогда данное уравнение можно представить в виде (х – 3)(х2 + 2х – 2) = 0. Отсюда находим, что х1 = 3 – решение, найденное подбором,
х2,3 = – из уравнения х2 + 2х – 2 = 0.
Ответ: 3; .
7. Уравнения, содержащие модуль. При решении уравнений с модулем используется определение модуля и метод интервалов.
Задача. Решить уравнение |1 – 2x| + |3x + 2| + |x| = 5.
Решение. Приравниваем к нулю выражения, стоящие под знаком модуля, отмечаем на числовой оси полученные значения, исследуем уравнение в каждом из полученных интервалов:
а) если х Î , то 1 – 2х > 0, 3х + 2 0, 3х + 2 ³ 0, х Просмотров 31 813 Комментариев 0
Видео:11 класс, 27 урок, Общие методы решения уравненийСкачать
Методы решения уравнений — обзор
В этой статье дан краткий обзор всех основных методов решения уравнений. Здесь также приведены ссылки на материалы с подробной информацией по каждому методу. Это дает возможность познакомиться со всеми методами решения уравнений, а в случае необходимости — изучить методы решения уравнений углубленно.
Видео:Решение алгебраических уравненийСкачать
Метод введения новой переменной (замены переменной)
Метод введения новой переменной, он же метод замены переменной, позволяет решать уравнения f(g(x))=0 или f1(g(x))=f2(g(x)) , где f , f1 и f2 – некоторые функции, а x – неизвестная переменная, а также уравнения, которые могут быть приведены к указанному виду. Состоит метод во введении новой переменной t=g(x) . Введение переменной позволяет от исходного уравнения f(g(x))=0 или f1(g(x))=f2(g(x)) перейти к уравнению с новой переменной f(t)=0 или f1(t)=f2(t) соответственно. Дальше находятся корни полученного уравнения с новой переменной: t1, t2, …, tn . После этого осуществляется возврат к старой переменной, для чего составляется совокупность уравнений g(x)=t1, g(x)=t2, …, g(x)=tn . Решение этой совокупности дает интересующее нас решение исходного уравнения.
Например, метод введения новой переменной позволяет решить уравнение . Здесь стоит принять . Это позволяет перейти от исходного уравнения к квадратному уравнению t 2 −3·t+2=0 с новой переменной t , которое имеет два корня t1=1 и t2=2 . Обратная замена происходит путем составления совокупности двух уравнений и . Это рациональные уравнения. Решением первого является x=2 , а решением второго является x=1,5 . Так методом введения новой переменной получено решение исходного уравнения: 1,5 , 2 .
Подробное описание метода введения новой переменной, включающее обоснование метода, алгоритм решения уравнений этим методом и примеры решения характерных уравнений, дано в этой статье.
Видео:Алгебра 10 класс (Урок№12 - Решение алгебраических уравнений разложением на множители.)Скачать
Метод разложения на множители
Метод разложения на множители предназначен для решения уравнений f1(x)·f2(x)·…·fn(x)=0 , где f1(x), f2(x),…, fn(x) – некоторые выражения, x – переменная. То есть, методом разложения на множители решаются уравнения, в левой части которых находится произведение нескольких выражений, а в правой – нуль. Суть метода состоит в замене решения уравнения f1(x)·f2(x)·…·fn(x)=0 решением совокупности уравнений f1(x)=0, f2(x)=0, …, fn(x)=0 на области допустимых значений (ОДЗ) для исходного уравнения.
Приведем простой пример. Уравнение может быть решено методом разложения на множители. Переходим от исходного уравнения к совокупности двух уравнений и . Иррациональное уравнение имеет единственное решение x1=1 . Логарифмическое уравнение тоже имеет единственное решение x2=4 . Значит, совокупность уравнений имеет два решения x1=1 , x2=4 . Но области допустимых значений для исходного уравнения, которой является множество (3, +∞) , принадлежит лишь одно из решений x1=1 , x2=4 , а именно, x2=4 . Оно и является единственным корнем уравнения .
Подробное описание этого метода и решения других характерных примеров смотрите в статье «метод разложения на множители».
Видео:Математика без Ху!ни. Метод Гаусса.Скачать
Метод решения уравнений «дробь равна нулю»
Из названия понятно, что этот метод используется при решении уравнений f(x)/g(x)=0 . Например, он позволяет решить уравнение . Метод состоит в переходе от решения уравнения f(x)/g(x)=0 к решению уравнения f(x)=0 на ОДЗ для исходного уравнения. Следовательно, чтобы решить уравнение , надо решить уравнение (x−1)·(x 2 −4)=0 на ОДЗ для исходного уравнения.
Обоснование метода и примеры с решениями смотрите здесь.
Видео:10 класс, 23 урок, Методы решения тригонометрических уравненийСкачать
Метод решения уравнений через преобразования
Метод базируется на преобразовании уравнений с целью выстраивания последовательностей равносильных уравнений и уравнений-следствий со сравнительно простыми последними уравнениями, по решениям которых находятся решения исходных уравнений.
Например, для решения уравнения 3·x 4 −48=0 последовательно проводятся два преобразования: переносится слагаемое −48 из левой части уравнения в правую с противоположным знаком, после чего проводится деление обеих частей уравнения на число 3 . В результате получается равносильное уравнение x 4 =16 , причем очень простое в плане решения. Оно имеет два корня x1=−2 и x2=2 . Они и составляют решение исходного уравнения.
Вот другой пример. Замена выражения в левой части уравнения тождественно равным выражением (x−1)·(x+2) дает уравнение-следствие (x−1)·(x+2)=0 , имеющее два корня x1=1 и x2=−2 . Проверка показывает, что только первый корень является корнем исходного уравнения, а второй корень – посторонний.
Какие преобразования используются при решении уравнений? Когда нужно делать проверку для отсеивания посторонних корней, а когда такую проверку делать необязательно? Ответы на эти и многие другие вопросы по теме есть в этом материале.
Видео:Метод Крамера за 3 минуты. Решение системы линейных уравнений - bezbotvyСкачать
Метод решения уравнений, сводящихся к числовым равенствам
Иногда в результате преобразования уравнений получаются числовые равенства. Например, уравнение сводится к верному числовому равенству 0=0 , а уравнение сводится к неверному числовому равенству 0=5 . Решением уравнений, сводящихся к верным числовым равенствам, является множество, совпадающее с ОДЗ для исходного уравнения. Так, решением уравнения является множество x≥0 . А уравнения, сводящиеся к неверным числовым равенствам, не имеют решений. То есть, уравнение не имеет решений.
Здесь есть один нюанс. Если среди преобразований, приводящих уравнение к верному числовому равенству, есть возведение обеих частей уравнения в одну и ту же четную степень, то нельзя утверждать, что решением уравнения является любое число из ОДЗ. Этот нюанс разобран в статье «решение уравнений, сводящихся к числовым равенствам».
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Функционально-графический метод
Обзор методов решения уравнений продолжаем функционально-графическии методом. Этот метод предполагает использование функций, отвечающих частям решаемого уравнения, а точнее, их графиков и свойств. Можно выделить три основных направления функционально-графического метода:
- Графический метод
- Метод, базирующийся на возрастании-убывании функций
- Метод оценки
Давайте рассмотрим их.
Графический метод
Первое направление базируется на использовании графиков функций. Это так называемый графический метод решения уравнений. По этому методу, во-первых, выполняется построение в одной прямоугольной системе координат графиков функций, отвечающих частям уравнения. Во-вторых, по чертежу определяется количество точек пересечения графиков, сколько точек пересечения – столько и корней у решаемого уравнения. В-третьих, определяются абсциссы точек пересечения – это значения корней.
Например, графически можно решить уравнение . Из чертежа, приведенного ниже, видно, что графики имеют единственную точку пересечения с абсциссой 2 . Это единственный корень уравнения.
Метод, базирующийся на возрастании-убывании функций
Второе направление в своей основе имеет использование свойств возрастающих и убывающих функций. Соответствующий метод используется тогда, когда есть возможность подобрать корень уравнения и доказать возрастание функции, отвечающей одной из частей уравнения, и убывание функции, отвечающей другой части уравнения. В этом случае подобранный корень является единственным.
Приведем пример. Для уравнения 3 (1−x) 3 +1=2 x несложно подобрать корень, им является число 1 . Также несложно обосновать убывание функции, соответствующей левой части уравнения, и возрастание функции, отвечающей правой части уравнения. Это доказывает единственность подобранного корня.
За более полной информацией следуйте сюда
Метод оценки
Третье направление основано на использовании свойств ограниченности функций. Это так называемый метод оценки. Согласно этому методу, в первую очередь нужно оценить значения выражений, находящихся в левой и правой части уравнения. Если множества, соответствующие полученным оценкам, не пересекаются, то уравнение не имеет корней. Если множества имеют конечное число общих элементов t1 , t2 , …, tn , то решение уравнения f(x)=g(x) заменяется решением совокупности систем , , …, . Если же множества, соответствующие оценкам имеют бесконечно много общих элементов, то надо либо уточнять оценки, либо искать другой метод решения.
Например, методом оценки можно решить уравнение . Значения левой части этого уравнения не превосходят нуля, а значения правой части не меньше нуля. Это позволяет перейти к системе , решение которой дает искомое решение уравнения.
Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
Метод освобождения от внешней функции
Метод освобождения от внешней функции используется для решения уравнений h(f(x))=h(g(x)) , где f , g и h – функции, причем функция y=h(t) принимает каждое свое значение по одному разу, в частности, строго возрастает или строго убывает, а x – независимая переменная. Этот метод состоит в переходе от уравнения h(f(x))=h(g(x)) к уравнению f(x)=g(x) на ОДЗ для исходного уравнения.
Например, методом освобождения от внешней функции можно решить уравнение . Здесь в качестве внешней функции выступает y=h(t) , где . Эта функция возрастающая как сумма двух возрастающих функций и , значит, каждое свое значение она принимает по одному разу. Это позволяет перейти от исходного уравнения к уравнению . Равносильные преобразования позволяют привести последнее уравнение к квадратному уравнению x 2 +x−2=0 , которое имеет два корня x1=−2 и x2=1 . Из этих корней только x1=−2 принадлежит ОДЗ для исходного уравнения. Следовательно, x1=−2 – единственный корень исходного уравнения.
Рекомендуем детально разобраться с этим методом решения уравнений, обратившись к материалу статьи «метод освобождения от внешней функции».
Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Метод решения уравнений через ОДЗ
Через ОДЗ решаются уравнения, области допустимых значений которых являются либо пустыми множествами, либо состоят из конечного количества чисел. Когда ОДЗ есть пустое множество, уравнение не имеет решений. Когда ОДЗ состоит из конечного количества чисел, то следует по очереди проверить эти числа через подстановку. Те из них, которые удовлетворяют решаемому уравнению являются его корнями, остальные – не являются.
Например, уравнение не имеет решений, так как ОДЗ для него есть пустое множество. А для уравнения ОДЗ состоит из двух чисел −1 и 7 . Проверка подстановкой показывает, что −1 является корнем уравнения, а 7 – не является.
Более полная информация по этому методу решения уравнений содержится в этой статье.
Видео:Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать
Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень
Этот метод, в основном, используется для решения иррациональных уравнений. Он заключается в возведении обеих частей уравнения в одну и ту же степень с целью избавления от корней. Например, возведение обеих частей уравнения в квадрат дает уравнение без корня 1−5·x=(x−3) 2 . Возведение в нечетную степень дает равносильное уравнение. Возведение в четную степень в общем случае дает уравнение-следствие, поэтому, при этом необходимо позаботиться об отсеивании посторонних корней. Причем отсеивание следует проводить способом, не связанным с ОДЗ, обычно, через проверку подстановкой, так как возведение частей уравнения в четную степень может приводить к появлению посторонних корней в рамках ОДЗ.
Аналогично разбираемый метод может использоваться и для решения уравнений, в которых фигурируют степени с рациональными и иррациональными показателями. Решения соответствующих примеров смотрите здесь.
Видео:Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать
Метод решения уравнений по определению логарифма
По определению логарифма, как правило, решают уравнения следующего вида logh(x)f(x)=g(x) , например, log2(x 2 +4·x+3)=3 , log2(9−2 x )=3−x , logx(3·x lgx +4)=2·lgx и т.п.
Согласно методу решения уравнений по определению логарифма, решение уравнения logh(x)f(x)=g(x) заменяется решением уравнения f(x)=(h(x)) g(x) на ОДЗ переменной x для исходного уравнения. Например, от уравнения logx(3·x lgx +4)=2·lgx можно перейти к уравнению 3·x lgx +4=x 2·lgx на ОДЗ для исходного уравнения.
Более полная информация содержится в основной статье.
Видео:Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
Метод потенцирования
Методом потенцирования решаются логарифмические уравнения, обе части которых являются логарифмами по одному и тому же основанию, например, lgx=lg(3·x+5) , и т.п. Метод заключается в замене решения уравнения logh(x)f(x)=logh(x)g(x) решением уравнения f(x)=g(x) на ОДЗ для исходного уравнения. По этому методу от уравнения lgx=lg(3·x+5) следует перейти к уравнению x=3·x+5 на ОДЗ для исходного уравнения, которая определяется двумя условиями: x>0 , 3·x+5>0 .
Обоснование метода и примеры с подробными решениями смотрите в этой статье.
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Метод логарифмирования
Метод подразумевает логарифмирование обеих частей уравнения по одному и тому же основанию. К нему следует прибегать тогда, когда логарифмирование позволяет избавиться от степеней с переменной в показателях. В частности, его можно использовать для решения показательных уравнений, обе части которых являются степенями с одинаковыми основаниями, например, 5 1−x =5 2·x+1 . Почленное логарифмирование этого уравнения дает очень простое уравнение 1−x=2·x+1 , решение которого дает решение исходного уравнения.
Также метод подходит для решения показательных уравнений, степени в которых имеют разные основания и отличающиеся показатели, например, . Более того, метод логарифмирования является чуть ли не основным методом решения показательно-степенных уравнений, вроде таких x lgx−1 =100 , .
Более детальная информация и примеры с решениями есть в этом материале.
📹 Видео
Как решают уравнения в России и США!?Скачать
Математика 9 класс. Решение алгебраических уравнений. Часть 1.Скачать
Математика Без Ху!ни. Система линейных уравнений. Метод Крамера.Скачать
Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать