Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Воропаев Е.Г.
Электротехника

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерциигл.8 Электропривод и элементы систем автоматики
Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции
глава 1| глава 2| глава 3| глава 4| глава 5| глава 6| глава 7| глава 9| глава 10| глава 11|

Видео:Основное уравнение динамики вращательного движения. 10 класс.Скачать

Основное уравнение динамики вращательного движения. 10 класс.

8.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Oпределение: Электропривод предназначен для приведения в движение различных машин и механизмов. Он состоят из электрического двигателя, аппаратуры управления и передаточных звеньев от двигателя к рабочей машине. Привод бывает групповым, индивидуальным и многодвигательным.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

В первом случае один двигатель приводит в движение несколько машин, а во втором каждая машина снабжена своим двигателем.
Многодвигательный привод — это группа двигателей одной машины, где каждый двигатель приводит в движение отдельный механизм.
Из основных требований, предъявляемых к электроприводу, следует отметить следующие:
1. Электродвигатель должен обладать такой мощностью, чтобы он передавал не только статическую нагрузку, но и кратковременные перегрузки.
2. Аппаратура управления должна обеспечить все требования производственного процесса машины, включая регулирование частоты вращения, реверсирование и др.

Видео:Вращательное движение. 10 класс.Скачать

Вращательное движение. 10 класс.

8.2.УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

При работе электропривода вращающий момент электродвигателя должен уравновешивать статический момент сопротивления рабочей машины, а также динамиче-ский момент, обусловленный инерцией движущихся масс. Уравнение моментов электропривода можно записать в виде:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

где М — вращающий момент электродвигателя;
Мс — статический момент сопротивления;
Мдин — динамический момент.

Динамический или инерционный момент, как известно из механики, равен:
Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

где j — момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя, кг/м 2 ;
w — угловая частота вращения вала двигателя, с -1 .

Выражая угловую частоту вращения w через число оборотов n, получим:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Уравнение моментов электропривода можно записать в другом виде:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Если n = const, то Мдин = 0, тогда М = Мс.

Видео:Урок 93. Основное уравнение динамики вращательного движенияСкачать

Урок 93. Основное уравнение динамики вращательного движения

8.3.ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

От правильного выбора мощности электродвигателя зависят технико-экономические показатели электропривода (себестоимость, габариты, экономичность, надежность в эксплуатации и др.).
Если нагрузка на электродвигатель стабильная, то определение его мощности ограничивается лишь выбором по каталогу:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

где Рн — мощность выбираемого двигателя,
Рнагр — мощность нагрузки.
Если же нагрузка на электродвигатель переменная, то необходимо иметь график нагрузки I = f(t).
Плавную кривую заменяют ступенчатой линией, полагая, что за время t1 в двигателе течет ток I1, за время t2 — ток I2 и. т.д. (рис. 8.3.1 ).

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Изменяющийся ток заменяют эквивалентным ему током Iэ, который за время одного цикла работы tц производит одинаковое, тепловое действие с током, изменяющимся ступенями. Тогда:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

а эквивалентный ток
Номинальный ток электродвигателя должен быть равным или больше эквивалентного, т.е. Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции
Поскольку почти у всех двигателей вращающий момент прямо пропорционален току нагрузки М

Iн, то можно записать и выражение для эквивалентного вращающего момента:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Учитывая, что мощность Р = М w , электродвигатель можно выбирать также по эквивалентной мощности:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

При повторно-кратковременном режиме двигатель за период работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время перерыва в работе не охлаждается до температуры окружающей среды (рис. 8.3.2 ).

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Для этого режима вводится понятие относительной продолжительности включения (ПВ). Она равна отношению суммы рабочего времени ко времени цикла tц, со-стоящего из времени работы и времени паузы tо:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Чем больше ПВ, тем меньше номинальная мощность при, равных габаритах. Следовательно, двигатель, рассчитанный на работу в течение 25% времени цикла при номинальной мощности, нельзя оставлять под нагрузкой 60% времени цикла при той же мощности. Электродвигатели строятся для стандартных ПВ — 15, 25, 40, 60%, причем ПВ — 25%; принимается за номинальную. Двигатель рассчитывается на повторно кратковременный режим, если продолжительность цикла не превышает 10 мин. Если расчетные значения ПВ отличаются от стандартных, то при выборе мощности двигателя Рэ следует вносить поправку:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Видео:Моменты силы, импульса, инерции. Динамика вращательного движенияСкачать

Моменты силы, импульса, инерции. Динамика вращательного движения

8.4.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ

Самым простым и распространенным аппаратом для включения и отключения электрических цепей является рубильник.
Разновидностью рубильника является переключатель, способный перекоммутировать схему, например, при реверсировании или переключении обмоток двигателя со «звезды» на «треугольник».
Рубильник состоит из контактного ножа и двух губок, смонтированных на изолированном основании. Одна из губок является шарнирной. По количеству контактных ножей рубильники бывают одно-, двух- и трёхполюсными. Управление рубильником осуществляется изолированной ручкой, объединяющей контактные ножи.
Иногда при управлении, электродвигателями или другими исполнительными механизмами используются пакетные выключатели. Это малогабаритный отключающий аппарат, как правило, круглой формы (рис. 8.4.1.). В неподвижные кольца 5 из изоляционного материала вмонтированы контакты 3. Внутри колец размещаются подвижные диски 8 с контактными пластинами, закрепленными на оси 7. В крышке 6 помещено пружинное приспособление, с помощью которого достигается быстрое замыкание и размыкание контактов, независимо от скорости поворота ручки 1.
Выключатель собирается и крепится к крышке с помощью скобы 4 и шпилек 2.
Для управления двигателями с фазным ротором требуется большое число переключений, необходимых для ввода или вывода дополнительных сопротивлений.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Эту операцию выполняют контроллеры, которые различают на барабанные и кулачковые (рис. 8.4.2 ).
Подвижные контакты барабанного контроллера, имеющие форму сегментов 4, крепятся на валу 5. Неподвижные контакты 3 размещаются на вертикальной рейке 2 и к ним присоединяются внешние цепи. Контактные сегменты соединяются друг с другом по определенной схеме, и, кроме того, они имеют разную длину дуги.
При повороте вала контроллера сегменты поочередно входят в соприкосновение с неподвижными контактами, и осуществляется включение или отключение цепи.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Вал контроллера снабжается фиксатором 1, обеспечивающим ему несколько фиксированных положений.
Кулачковые контроллеры совершеннее барабанных. На валу 5 крепятся диски фасонного профиля 6, которые воздействуют своей боковой поверхностью на ролик контактного рычага 7, определяя тем самым замкнутое или разомкнутое положение контактов 4 и 3.
Переключения в силовых цепях с помощью контроллеров требует от оператора значительных физических усилий. Поэтому в установках с частыми переключениями для этой цели используются контакторы.
Принцип действия их основан на использовании в управлении силовыми контактами электромагнитной системы. Конструкция контактора приведена на рис. 8.4.3.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

На изолированной плите 1 жестко укреплен неподвижный силовой контакт 2. На рычаге 3 шарнирно прикрепленном к плите имеется подвижный силовой контакт 4.
Для управления силовыми контактами на плите смонтирована магнитная система, состоящая из сердечника 5 с катушкой 6 и якоря 7, прикрепленного к рычагу 3. Токоподвод к подвижному контакту осуществляется гибким проводником 8.
При подключении к сети катушки 6 произойдет магнитное притяжение сердечником 5 якоря 7 и замыкание силовых контактов 2 и 4. Для разрыва силовой цепи отключают катушку 6, и якорь под собственным весом отпадает от сердечника.
Помимо силовых контактов, в аппарате имеется ряд блокировочных 9, назначение которых будет показано ниже.
Электрическая цепь катушки электромагнита является вспомогательной или управляющей.
Для управления его применяются кнопки управления. Кнопки бывают одноцепные и двухцепные с замыкающими и размыкающими контактами. В большинстве случаев кнопки делаются с самовозвратом, т.е. при снятии механического давления их контакты возвращаются в исходное положение. На рис. 8.4.4 показана конструкция кнопки с двумя парами контактов: замыкающими и размыкающими.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Для защиты электродвигателя от перегрузки в контактор монтируются два тепловых реле (на две фазы). В этом случае контактор называется магнитным пускателем.
Основной деталью теплового реле (рис. 8.4.5) является биметаллическая пластинка 1, состоящая из двух сплавов с различными коэффициентами расширения.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Пластинка одним концом жестко прикреплена к основанию прибора, а другим упирается в защелку 2, которая под действием пружины 3 стремится повернуться против часовой стрелки. Рядом с биметаллической пластинкой помещается нагреватель 4, включаемый последовательно с двигателем. Когда по силовой цепи потечет большой ток, то температура нагревателя повысится. Биметаллическая пластина прогнется кверху и освободит защелку 2. Под действием пружины 3 защелка поворачивается и через изоляционную пластину 5 размыкает контакты 6 в цепи управления пускателем. Возврат реле возможен только после остывании пластины 1. Он осуществляется нажатием кнопки 7.
Для защиты электроустановок от перегрузок используются также плавкие предохранители. Это неуправляемый аппарат, в котором перегрузка вызывает перегорание плавной вставки, изготовленной из легкоплавкого материала. Предохранители бывает пробчатыми и трубчатыми (рис. 8. 4.6).

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Существуют также и управляемые аппараты, защищающие электрооборудование от перегрузок. К ним относится реле максимального тока (рис. 8.4.7 ).
Катушка реле 1 рассчитана на протекание тока в силовой цепи. Для этого она имеет обмотку, изготовленную из провода достаточного поперечного сечения.
При токе, на который настроено реле, произойдет притяжение якоря 2 к сердечнику 3 катушки и с помощью контактного мостика 4 размыкаются контакты 5 в цепи управления магнитного пускателя. Это реле само прервет электроснабжение установки от источника тока.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Нередко встречаются случаи, когда необходимо отключить электроустановку от сети, если уровень напряжения достиг, значения меньше допустимого. Для этой цели используется реле минимального напряжения. Его конструкция напоминает любое электромагнитное реле, но срабатывание здесь происходит при понижении намагниченности катушки и отпадания от нее якоря с контактной системой.
Особое место в схемах защиты электрических установок занимает реле времени. Существуют как электромеханические, так и электронные реле времени.
Рассмотрим конструкцию реле времени типа ЭВ (рис. 8.4.8.).

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Основным узлом реле является часовой механизм 2, запускаемый электромагнитной системой 1. Катушка реле включается в силовую цепь и при ее срабатывании часовой механизм вводится в действие. По истечении определенного отрезка времени замкнутся контакты реле и электроустановка отключится от сети. Реле позволяет осуществлять его настройку на различные режимы его работы.
В последние годы получили распространение приборы, в которых электромагнитная и контактная системы объединены в одно целое. Это так называемые герконы (рис. 8.4.9 ).

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

В герметизированной колбе, заполненной инертным газом, впаяны две или три контактные пластины из пермалоя. Сами контакты (из золота или серебра) находятся на свободных концах пластин. При приближении к геркону постоянного магнита или катушки с током произойдет замыкание или размыкание контактов.
В связи с развитием радиоэлектроники системы автоматического управления пополнились рядом бесконтактных логических элементов. Передачу и преобразование информации от датчика к исполнительному органу можно осуществлять просто, если различать два уровня (две величины) сигнала, каждый из которых может соответствовать, например, символам 0 и 1 или понятиям истинности «да» и «нет». В этом случае сигнал в любой момент времени имеет один из двух возможных значений и называется двоичным сигналом.

Видео:Физика. 10 класс. Основное уравнение динамики вращательного движенияСкачать

Физика. 10 класс. Основное уравнение динамики вращательного движения

8.5.ПРИНЦИПЫ И СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

8.5.1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Принцип автоматического управления заключается в том, что без участия человека осуществляется строгое и последовательное выполнение операций по включению, отключению электрооборудования, а также соблюдение заданного режима его работы.
Различают два вида управления: полуавтоматическое и автоматическое. При полуавтоматическом управлении оператор осуществляет первоначальный пуск объекта (нажатие кнопки, поворот ручки и т.д.). В дальнейшем его функции сводятся лишь к наблюдению за ходом процесса. При автоматическом управлении даже начальный импульс по включению установки посылают датчик или реле. Установка полностью работает в автоматическом режиме по заданной программе.
Программное устройство может быть выполнено как на основе электромеханических элементов, так и с помощью логических схем.

8.5.2. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Приведем несколько часто встречающихся на практике схем управления электродвигателями.
Самой простой из них является схема управления асинхронным трехфазным двигателем с помощью магнитного искателя.
При нажатии кнопки «пуск» подключается к сети катушка электромагнита. Подвижный якорь придет в соприкосновение с сердечником катушки и своим движением замкнет силовые контакты, подающие трехфазное напряжение на электродвигатель. Одновременно с силовыми, замкнутся и блокировочные контакты, которые зашунти-руют кнопку «пуск», что позволяет ее отпустить. При нажатии кнопки «стоп» разрывается цепь питания катушки электромагнита и якорь, освободившись, отпадает, разомк-нув при этом силовые контакты. Электродвигатель остановится.
Защита электродвигателя от длительной перегрузки здесь обеспечивается двумя тепловыми реле РТ, включенными в две фазы. Отключающие контакты тепловых реле РТ1 и РТ2 введены в цепь питания катушки электромагнита.

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

Для реверсивного управления двигателем применяется схема с двумя магнитными пускателями (рис. 8.5.2.2.).
Один магнитный пускатель коммутирует схему включения двигателя на прямое вращение, а другой — на обратное.
Кнопки «вперед» и «назад» подключают соответственно свои катушки, а кнопка «стоп» и отключающие контакты теплового реле включены в общую цепь управления.

Видео:Электромеханические переходные процессы. Устойчивость. Уравнение движение ротора.Скачать

Электромеханические переходные процессы. Устойчивость. Уравнение движение ротора.

Основное уравнение движения электропривода

ТИПОВЫЕ РАСЧЕТЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Механика электропривода

4.1.1. Приведение статических моментов и моментов инерции к валу двигателя

Механическая часть рабочих органов ( РО ) содержит элементы, вращающиеся с разными скоростями. Передаваемые моменты в связи с этим

также различны. Поэтому необходимо заменить реальную кинематическую

схему РО на расчетную схему, в которой все элементы вращаются со скоростью вала приведения. Чаще всего приведение осуществляют к валу

В задачах требуется по известной кинематической схеме РО составить

расчетную схему, в которой моменты сопротивления движению (статические моменты) и моменты инерции приводятся к валу двигателя. Для этого необходимо изучить кинематическую схему РО, разобраться с принципом работы механической части, выявить основную его технологическую работу и места выделения потерь мощности.

Критерием приведения статических моментов к валу двигателя является энергетический баланс механической части электропривода, обеспечивающий равенство мощностей реальной и расчетной схем электропривода.

Критерием приведения моментов инерции к валу двигателя является равенство запаса кинетической энергии механической части реальной и расчетной схем электропривода.

Критерием приведения жесткости упругой системы к валу двигателя

является равенство запаса потенциальной энергии упругого звена механической части в реальной и расчетной схемах электропривода.

Статические моменты, моменты инерции на валу РО рассчитываются по формулам [5].

Задача 4.1.1

Рассчитать для ПРЯМОГО и ОБРАТНОГО направлений движения значения скоростей, статических моментов и моментов инерции, мощностей

на валу РО и на валу двигателя по заданным технологическим параметрам

механизма подачи (таблица 2.1.1.2, вариант 35).

Технологические данные механизма подачи станка:

Решение

После изучения принципа работы механизма и его кинематической схемы определяем участки выделения потерь:

– в редукторе (потери учитываются кпд η12);

– в передаче « винт – гайка » (потери рассчитываются углом трения φ в нарезке винта);

– в подшипниках ходового винта (потери рассчитываются через коэффициент трения в подшипниках, однако в рассмотренной литературе эти

потери не учитываются).

4.1.1.1. Угловая скорость ходового винта (рабочего органа)

где ρ – радиус приведения передачи « винт – гайка » с шагом h, диаметром

dср и углом нарезки резьбы α.

ρ = (dср/2)*tg α = (44/2)*tg 5,5° = 2,12 мм.

ωро = v/ρ = 42/2,12 = 19,8 рад/с.

4.1.1.2. Момент на валу ходового винта (рабочего органа) с учетом потерь в

передаче «винт – гайка» углом трения φ:

где Fп – суммарное усилие подачи.

= 1,2*6 + ( 2,5*6 + 0,8*6 + 9,81*2,4 )*0,08 = 10,67 кН.

= 10,67*( 0,044/2 )*tg (5,5° + 4° ) = 39,27 Нм.

4.1.1.3. Мощность на валу рабочего органа полезная:

– без учета потерь в передаче « винт – гайка »

– с учетом потерь

4.1.1.4. Статический момент, приведенный к валу двигателя,

4.1.1.5. Угловая скорость вала двигателя

4.1.1.6 Мощность на валу двигателя

Находим элементы кинематической схемы, запасающие кинетическую энергию: суппорт массой m, ходовой винт массой mхв, шестерни редуктора J1

и J2 , ротор электродвигателя – Jдв.

4.1.1.7. Момент инерции рабочего органа определяется массой m суппорта,

перемещающейся со скоростью v, и моментом инерции ходового винта Jхв.

Момент инерции поступательно движущегося суппорта

Jс = m*v 2 / ωро 2 = m*ρ 2 = 2400*0,002122 = 0,0106 кгм 2 .

Момент инерции ходового винта

Jхв = mхв*( dср/2) 2 = 100*( 0,044 /2) 2 = 0,0484 кгм 2 .

Момент инерции рабочего органа

Jро = Jс + Jхв = 0,0106 + 0,0484 = 0,059 кгм 2 .

4.1.1.8. Момент инерции рабочего органа, приведенный к валу двигателя,

Jпр = Jро / i12 2 = 0,059 / 52 =0,00236 кгм 2 .

4.1.1.9. Момент инерции передачи, приведенный к валу двигателя,

Jпер = J1 + J2 / i12 2 = 0,03 + 0,6 / 52 = 0,054 кгм 2 .

4.1.1.10. Коэффициент, учитывающий момент инерции передачи в моменте

инерции ротора двигателя,

4.1.1.11.Суммарный момент инерции механической части электропривода

J = δ*Jдв + Jпр = 1,27*0,2 + 0,00236 = 0,256 кгм 2 .

Основное уравнение движения электропривода

При переменных статических моментах и моментах инерции, зависящих от скорости, времени, угла поворота вала двигателя ( линейного перемещения РО ), уравнение движения электропривода записывается в общем виде:

М( х ) – Мс ( х ) = J(х)*dω / dt + (ω/2)*dJ(x)/ dt.

При постоянном моменте инерции J = const уравнение упрощается

М(х) – Мс (х) = J*dω / dt, и его называют основным уравнением движения.

Правую часть уравнения М(х) – Мс (х) = Мдин называют динамическим

моментом. Знак Мдин определяет знак производной dω/dt и состояние электропривода:

– Мдин = dω / dt > 0 – двигатель разгоняется;

– Мдин = dω / dt
Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции

где Tд= J * ωон / Мн – механическая постоянная времени электропривода, учитывающая и приведенный момент инерции РО. Наличие в уравнении Тд

свидетельствует о записи уравнения в о.е.

Задача 4.1.2.1

Рассчитать для механизма с двигателем ( Рн =8,1 кВт, ωн = 90 рад/с, Uн = 100 В, Iн = 100 А ) и суммарным моментом инерции J = 1 кгм 2 динамический момент Мдин, ускорение электропривода ε, конечное значение скорости ωкон, угол поворота вала двигателя α за промежуток времени Δt = ti / Tд = 0,5, если М = 1,5, Мс = 0,5, ωнач =0,2.

Решение

Основное уравнение движения в о.е.

Механическая постоянная времени двигателя

Значения ωон и Мн рассчитаем по каталожным данным двигателя (см. задачу 4.2.1 ).

Скорость идеального холостого хода

Номинальный электромагнитный момент

Механическая постоянная времени

4.1.2.1. Динамический момент

4.1.2.2. Ускорение электропривода ( при tб = Тд )

Приращение скорости за промежуток времени Δt = ti / Tд = 0,5:

4.1.2.3. Конечное значение скорости на участке

4.1.2.4. Приращение угла поворота

= 0,2 * 0,5 +( 0,7 + 0,2)*0,5 / 2 = 0,325.

Определим полученные значения в абсолютных единицах:

ε = ε* ωон / tб= 1 * 100 / 1 = 100 рад / с 2 ;

Δω = Δω* ωон = 0,5* 100 = 50 рад / с;

Δα = Δα * ωон *tб = 0,325*100 *1 = 32,5 рад.

4.1.3. Переходные процессы механической части электропривода

Для расчета и построения нагрузочных диаграмм М(t) и ω(t) используется решение основного уравнения движения

из которого для конечных приращений при М = const и Мc = const для заданного ti получим приращение скорости

и значение скорости в конце участка

Задача 4.1.3.1

Для двигателя ( ωон=100 рад/с, Mн=100 Нм, J=1кгм 2 ) рассчитать ускорение и построить переходный процесс ω(t), если М = 2, ωнач = 0, Мс = 0.

Решение

Механическая постоянная времени

и при ti = Тд получаем Δω = 2.

Скорость за это время достигнет значения

ω = ωнач + Δω = 0+2 = 2.

Значения ω = 1 скорость достигнет за Δt = 0,5, в этот момент времени разгон прекращают, снижая момент двигателя до величины статического момента М = Мс ( см. рис. 4.1.3.1).

Рис. 4.1.3.1. Механический переходный процесс при М=const

Задача 4.1.3.2

Для двигателя (ωон=100 рад/с, Mн=100 Нм, J=1кгм 2 ) рассчитать ускорение и построить переходный процесс реверса ω(t), если М = – 2, ωнач =

Решение

За базовое время tбд приращение скорости Δω = –3, конечная скорость

Двигатель остановится (ωкон = 0) при Δω = – 1 за время ti = Тд / 3. Реверс закончится при ωкон = – 1, при этом Δω = –2, ti = 2* Тд/3. В этот момент времени следует снизить момент двигателя до М = Мс. Рассмотренный переходный процесс справедлив для активного статического момента (см.

При реактивном статическом моменте, который изменяет свой знак при изменении направления движения, переходный процесс распадается на два

этапа. До остановки двигателя переходный процесс протекает также, как и при активном Мс. Двигатель остановится, ωкон = 0, тогда Δω = – 1, время торможения ti = Тд / 3.

При изменении направления движения меняются начальные условия:

Мс = – 1; ωнач = 0; М = – 2, начальное время Δtнач = Тд/3.

Тогда приращение скорости составит

При tiд приращение скорости Δω = – 1, ωкон = –1, разгон в обратную сторону произойдет за Δt = Тд , реверс закончится за Δt = 4*Тд/3. В этот момент времени следует снизить момент двигателя до М = Мс ( см. рис. 4.1.3.2,б). Таким образом, при реактивном Мс время реверса увеличилось

Видео:Уравнение движенияСкачать

Уравнение движения

Уравнение движения электропривода. Динамика механической части ЭП

Динамика механической части ЭП

Уравнение движения электропривода

В соответствии с законом Ньютона поступательное движение в системе ЭП описывается, как F – Fc = Fдин=m·dV/dt, (3.1)

где F — движущая сила, Fc сила сопротивления, Fдин — инерционная сила.

Для вращательного движения это уравнение имеет аналогичный вид

Здесь аналогом массы является суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции J , вместо линейной скорости V рассматривается угловая скорость двигателя w, а в левую часть уравнения входят момент двигателя Ми статический момент сопротивления механизма Мс. Динамический момент Мдин, равный разности движущего и момента сопротивления, пропорционален угловому ускорению электропривода.

Уравнение (3.2) в электроприводе получило название «уравнение движения», по которому динамический момент возникает только в переходных режимах, т. е. тогда, когда меняется кинетическая энергия при ускорении и замедлении электропривода. Приведенные уравнения (3.1) и (3.2) можно применять лишь для электроприводов с J=const.

В общем случае выражение для определения динамического момента Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерцииможно определить из уравнения запаса кинетической энергии для вращающегося тела:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции(3.3)

где J = m· r 2 – момент инерции тела, обладающего массой m ;

r – радиус вращающегося тела правильной цилиндрической формы.

Мощность, которую вращающиеся массы получают при ускорении электропривода или отдают при торможении:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции(3.4)

Тогда, динамический момент можно найти с учетом Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции. (3.5)

Уравнение для определения динамического момента состоит из двух составляющих: первое из них определяет изменение динамического момента при изменении угловой скорости ω электропривода, второе — при изменении его момента инерции во времени или угла поворота α вращающегося рабочего механизма.

У поступательно движущегося рабочего механизма со скоростью V и массой m динамическая составляющая мощности определяется из запаса кинетической энергии:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции(3.6)

Динамическое усилие на рабочем органе определяется:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции, (3.7)

где динамическое усилие определяется ускорением поступательно движущегося рабочего органа и изменением массы при движении рабочего органа.

В качестве примеров изменения момента инерции в уравнении (3.5) можно привести зависимость момента инерции барабана с многослойной навивкой каната подъемной установки от глубины подъема, изменение момента инерции кабельного барабана в установках кабельного производства. Примером изменения массы при поступательном движении рабочего механизма является изменение массы ковша при черпании грунта экскаватором — драглайном, изменение массы груза ленточного конвейера.

Рассмотренные выше условия изменения в уравнениях движения электропривода возникают при работе машин, в которых перемещение рабочего органа по пространственным траекториям осуществляется несколькими индивидуальными электроприводами, предусмотренными для каждой координаты перемещения (экскаваторы, краны, роботы и т.п.).

В подобных случаях приведенный момент инерции электропривода, как и статический момент сопротивления, следует полагать независимой функцией времени J(t). Тогда уравнение движения электропривода примет вид:

Основное уравнение движения электропривода одномассовой системы для постоянного момента инерции(3.8)

Функции J(t) и Mc(t) при этом следует определить путем анализа движения электропривода, вызывающего изменения момента инерции и нагрузки.

Полученные математические описания динамических процессов в механической части электропривода, представляемой уравнениями движения, позволяют анализировать возможные режимы движения электропривода. Условием динамического процесса в системе, описываемой (3.8), является dw/dt¹0, т.е. наличие изменений скорости электропривода.

Для анализа статических режимов работы электропривода необходимо положить dw/dt=0.

💥 Видео

Поступательное и вращательное движенияСкачать

Поступательное и вращательное движения

Момент инерции абсолютно твердого тела. Практическая часть. 10 класс.Скачать

Момент инерции абсолютно твердого тела. Практическая часть. 10 класс.

Поступательное и вращательное движения.Скачать

Поступательное и вращательное движения.

Физика 10 класс (Урок№5 - Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.)Скачать

Физика 10 класс (Урок№5 - Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.)

Физика 10 класс (Урок№6 - Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.)Скачать

Физика 10 класс (Урок№6 - Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.)

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.Скачать

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.

1 6 Динамика вращательного движения Часть 1Скачать

1 6  Динамика вращательного движения Часть 1

Урок 68. Явления в неинерциальных системах отсчетаСкачать

Урок 68. Явления в неинерциальных системах отсчета

Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1Скачать

Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1

1 3 Кинематика вращательного движенияСкачать

1 3  Кинематика вращательного движения

Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать

Физика - уравнения равноускоренного движения

Физика - движение по окружностиСкачать

Физика - движение по окружности

Модуль №1. Функции и структура автоматизированного электроприводаСкачать

Модуль №1.  Функции и структура автоматизированного электропривода
Поделиться или сохранить к себе: