Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Оксид железа (II, III)

Оксид железа (II, III)

Оксид железа (II, III) (железная окалина, магнетит) – это твердое, нерастворимое в воде вещество черного цвета.

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Фото с сайта wikipedia.ru

Способы получения

Оксид железа (II, III) можно получить различными методами :

1. Горение железа на воздухе:

2. Частичное восстановление оксида железа (III) водородом или угарным газом :

3. При высокой температуре раскаленное железо реагирует с водой, образуя двойной оксид железа (II, III):

Химические свойства

Свойства оксида железа (II, III) определяются свойствами двух оксидов, из которых он состоит: основного оксида железа (II) и амфотерного оксида железа (III).

1. При взаимодействии оксида железа (II, III) с кислотными оксидами и кислотами образуются соли железа (II) и железа (III).

Например , оксид железа (II, III) взаимодействует с соляной кислотой. При это образуются две соли – хлорид железа (II) и хлорид железа (III):

Еще пример : оксид железа (II, III) взаимодействует с разбавленной серной кислотой.

2. Оксид железа (II, III) взаимодействует с сильными кислотами-окислителями (серной-концентрированной и азотной).

Например , железная окалина окисляется концентрированной азотной кислотой:

Разбавленной азотной кислотой окалина окисляется при нагревании:

Также оксид железа (II, III) окисляется концентрированной серной кислотой:

Также окалина окисляется кислородом воздуха :

3. Оксид железа (II, III) не взаимодействует с водой.

4. Оксид железа (II, III) окисляется сильными окислителями до соединений железа (VI), как и прочие оксиды железа (см. выше).

5. Железная окалина проявляет окислительные свойства .

Например , оксид железа (II, III) реагирует с угарным газом при нагревании. При этом возможно восстановление как до чистого железа, так и до оксида железа (II):

Также железная окалина восстанавливается водородом:

Оксид железа (II, III) реагирует с более активными металлами .

Например , с алюминием (алюмотермия):

Оксид железа (II, III) реагирует также с некоторыми другими сильными восстановителями (йодидами и сульфидами).

Например , с йодоводородом:

Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Вариант с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Вариант с досрочного периода ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был 21 марта 2022 года.

Вариант с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:

Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 по химии:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Al; 2) C; 3) P; 4) Na; 5) Se. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +3 в гидроксидах. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4)Из числа указанных в ряду элементов выберите два вещества ионного строения, которые содержат ковалентную неполярную связь.

  • 1) пероксид натрия
  • 2) фосфат калия
  • 3) метилацетат
  • 4) ацетиленид кальция
  • 5) диэтиловый эфир

6)В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение: ZnO + 2H+ = Zn2+ + H2O Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) фтороводород
  • 2) хлорид аммония
  • 3) гидрокарбонат натрия
  • 4) гидроксид натрия
  • 5) иодоводород

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.

  • 1) глицин
  • 2) пропановая кислота
  • 3) уксусная кислота
  • 4) пропаналь
  • 5) нитроэтан

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом. 1) изопрен 2) стеариновая кислота 3) ацетон 4) изопропиловый спирт 5) олеиновая кислота Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с глюкозой. 1) гидроксид меди(II) 2) сульфат калия 3) метан 4) медь 5) аммиачный раствор оксида серебра(I) Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

17)Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие ацетальдегида и гидроксида меди (II). 1) гетерогенная 2) замещения 3) необратимая 4) окислительно-восстановительная 5) нейтрализация

18)Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции цинка с раствором гидроксида натрия. 1) увеличение концентрации гидроксида натрия 2) повышение давления 3) добавление воды 4) увеличение температуры 5) добавление индикатора.

26)Вычислите массу 7%-ого раствора соли, из которого нужно выпарить 13 г воды, для получения 18%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых.)

27)Горение угля протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции С(тв.) + О2(г) = СО2(г) + 393,3 кДж Определите объем кислорода, который израсходовался на сгорание угля, если выделилось 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.)

28)40 г оксида меди (II) растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте массу образовавшейся соли, если практический выход реакции составляет 80% от теоретически возможного.

29)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может
протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется бурый
газ и окрашенный раствор. В ответе запишите уравнение только одной из возможных
окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите
окислитель и восстановитель в этой реакции.

30)Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Осадок в ходе реакции не образуется. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.

31)Бромоводородную кислоту нейтрализовали карбонатом натрия. Полученный раствор подвергли электролизу. Газ, выделившийся на катоде, пропустили над нагретым оксидом меди(II). Получившееся твердое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте.

33)К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙1025 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

34)При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества А и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра.

Видео:ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Вариант 3

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Вопросы:

1. Напишите уравнения реакций железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди(II); в) бромоводородной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа(II) и железа(III) и соответствующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлоридов натрия, бария и железа(II). Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.

4. Рассчитайте массу железа, которое можно получить из 160 г оксида железа(II), содержащего 10% примеси, при его восстановлении углеродом. (Ответ: 112 г.)

Видео:8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.Скачать

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

Ответы и решения:

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

3. Предложенные вещества можно распознать при помощи растворов

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакцииОксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

В оставшейся пробирке будет

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакцииОксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции

Оксид железа ii обработали бромоводородной кислотой до полного растворения уравнение реакции Решебник по химии за 9 класс (А.М.Радецкий, 2011 год),
задача №3
к главе «Тема VI. Железо. Металлургия. Работа 1. Железо и его соединения».

📸 Видео

Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать

Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.

Получение и превращения гидроксидов железа Fe(OH)2 и Fe(OH)3Скачать

Получение и превращения гидроксидов железа Fe(OH)2 и Fe(OH)3

ХИМИЯ С НУЛЯ — Как решать задачи по Химии на Массовую ДолюСкачать

ХИМИЯ С НУЛЯ — Как решать задачи по Химии на Массовую Долю

БРОМОВОДОРОДНАЯ КИСЛОТАСкачать

БРОМОВОДОРОДНАЯ КИСЛОТА

Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.Скачать

Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.

Бромоводородная кислота.Скачать

Бромоводородная кислота.

Взаимодействие оксида меди с серной кислотойСкачать

Взаимодействие оксида меди с серной кислотой

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗА С РАСТВОРОМ МЕДНОГО КУПОРОСА. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИСкачать

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗА С РАСТВОРОМ МЕДНОГО КУПОРОСА. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ

Опыты по химии. Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойствСкачать

Опыты по химии. Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств

Химия 8 класс.Основные классы неорганических соединений.Скачать

Химия 8 класс.Основные классы неорганических соединений.

Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотамиСкачать

Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // ХимияСкачать

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // Химия

Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя СтрогановаСкачать

Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя Строганова

Молярная масса. 8 класс.Скачать

Молярная масса. 8 класс.

Опыты по химии. Взаимодействие угля и оксида меди (II)Скачать

Опыты по химии. Взаимодействие угля и оксида меди (II)

7. Решение задач по химическим уравнениям. Как найти массу, объем и количество вещества по реакции?Скачать

7. Решение задач по химическим уравнениям. Как найти массу, объем и количество вещества по реакции?
Поделиться или сохранить к себе: