- теория по математике 📈 уравнения
- Неполное квадратное уравнение при b=0: ax 2 +c=0
- Неполное квадратное уравнение при с=0: ax 2 +bx=0
- Неполное квадратное уравнение с коэффициентами b и с равными нулю: ax 2 =0
- 156 неполных квадратных уравнений тренажёр по алгебре (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Неполные квадратные уравнения
- Основные понятия
- Решение неполных квадратных уравнений
- Как решить уравнение ax² = 0
- Как решить уравнение ax² + с = 0
- В двух словах
- Как решить уравнение ax² + bx = 0
- 📺 Видео
теория по математике 📈 уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где х – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0. Обычно его называют полным квадратным уравнением.
Если в таком уравнении один из коэффициентов b или c равен нулю, либо оба одновременно равны нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Неполное квадратное уравнение при b=0: ax 2 +c=0
Для решения такого вида уравнения надо выполнить перенос коэффициента с в правую часть, затем найти квадрат переменной (делим обе части на одно и то же число), найти два корня уравнения, либо доказать, что корней нет (если х 2 равен отрицательному коэффициенту; знаем, что квадрат любого числа равен только положительному числу).
Пример №1. Решить уравнение:
Выполним перенос числа –45 в правую часть, изменяя знак на противоположный: 5х 2 =45; найдем переменную в квадрате, поделив обе части уравнения на 5: х 2 =9. Видим, что квадрат переменной равен положительному числу, поэтому уравнение имеет два корня, находим их устно, извлекая квадратный корень из числа 9, получим –3 и 3. Оформляем решение уравнения обычным способом:
Ответ: х=±3 или можно записать ответ так: х1=–3, х2=3 (обычно меньший корень записывают первым). Пример №2. Решить уравнение:
Выполним решение уже известным способом: –6х 2 =90. х 2 =–15 Здесь видим, что квадрат переменной равен отрицательному числу, а это значит, что уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней. Пример №3. Решить уравнение:
Здесь мы видим в левой части уравнения формулу сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений). Поэтому, можем разложить данное выражение на множители, и найти корни уравнения: (х–10)(х+10)=0. Соответственно, вспомним, что произведение двух множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, то есть х–10=0 или х+10=0. Откуда имеем два корня х1=10, х2=–10.
Неполное квадратное уравнение при с=0: ax 2 +bx=0
Данного вида уравнение решается способом разложения на множители – вынесением за скобки переменной. Данное уравнение всегда имеет два корня, один из которых равен нулю. Рассмотрим данный способ на примерах.
Пример №4. Решить уравнение:
Выносим переменную х за скобки: х(х+8)=0. Получаем два уравнения х=0 или х+8=0. Отсюда данное уравнение имеет два корня – это 0 и –8.
Пример №5. Решить уравнение:
Здесь кроме переменной можно вынести за скобки еще и коэффициент 3, который является общим множителем для данных в уравнении коэффициентов. Получим: 3х(х–4)=0. Получаем два уравнения 3х=0 и х–4=0. Соответственно и два корня – нуль и 4.
Неполное квадратное уравнение с коэффициентами b и с равными нулю: ax 2 =0
Данное уравнение при любых значениях коэффициента а будет иметь один корень, равный нулю.
Пример №6. Решить уравнение:
Обе части уравнения делим на (–14) и получаем х 2 =0, откуда соответственно и единственный корень – нуль. Пример №6. Решить уравнение:
Также делим обе части на 23 и получаем х 2 =0. Значит, корень уравнения – нуль.
Видео:Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
156 неполных квадратных уравнений
тренажёр по алгебре (8 класс)
156 неполных квадартных уравнений отлично подойдут для профильных уроков математики, помогут улучшить навыки учащихся.
Видео:МАТЕМАТИКА 8 класс - Неполные Квадратные Уравнения. Как решать Неполные Квадратные Уравнения?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
156_nepolnyh_kvadratnyh_uravneniy.docx | 28.31 КБ |
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Предварительный просмотр:
- 0,5x 2 = 0
- x 2 – 9 = 0
- 2x 2 + 15 = 0
- 3x 2 + 2x = 0
- 2x 2 – 16 = 0
- 5(x 2 + 2) = 2(x 2 + 5)
- (x + 1) 2 – 4 = 0
- -1,5x 2 = 0
- x 2 – 4 = 0
- 2x 2 + 7 = 0
- x 2 + 9x = 0
- 81x 2 – 64 = 0
- 2(x 2 + 4) = 4(x 2 + 2)
- (x – 2) 2 – 8 = 0.
- 9x 2 – 1 = 0
- 3x – 2x 2 = 0
- x 2 = 3x
- x 2 + 2x – 3 = 2x + 6
- 3x 2 + 7 = 12x+ 7
- 3x 2 – 48 = 0
- 3x 2 – 12 = 0
- 2x 2 + 6x = 0
- 1,8x 2 = 0
- x 2 + 9 = 0
- 7x 2 – 14 = 0
- x 2 – 3x =0
- х 2 – 81=0
- 4x 2 + 36 = 0
- 25y 2 – 1 = 0
- -y 2 + 2 = 0
- 9 – 16y 2 = 0
- 7y 2 + y = 0
- 6y – y 2 = 0
- 0,1y 2 – 0,5y = 0
- (x + 1)(x -2) = 0
- x(x + 0,5) = 0
- x 2 – 2x = 0
- x 2 – 16 = 0
- 2x 2 – 18 = 0
- 3x 2 – 12x = 0
- 2,7x 2 = 0
- x 2 + 16 = 0
- 6x 2 – 18 = 0
- x 2 – 5x = 0
- 4y – y 2 = 0
- 0,2y 2 – y = 0
- (x + 2)(x – 1) = 0
- (x — 0,3)x = 0
- x 2 + 4x = 0
- x 2 – 36 = 0
- 16x 2 – 1 = 0
- 4x – 5x 2 = 0
- x 2 = 7x
- x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
- 5x 2 – 6 = 15x – 6
- х 2 – 25 = 0
- 3x 2 – 12 = 0
- 2x 2 + 6x = 0
- 1,8x 2 = 0
- x 2 + 9 = 0
- 7x 2 – 14 = 0
- x 2 – 3x =0
- х 2 – 81=0
- 4x 2 + 36 = 0
- 25y 2 – 1 = 0
- -y 2 + 2 = 0
- 9 – 16y 2 = 0
- 7y 2 + y = 0
- 6y – y 2 = 0
- 0,1y 2 – 0,5y = 0
- (x + 1)(x -2) = 0
- x(x + 0,5) = 0
- x 2 – 2x = 0
- x 2 – 16 = 0
- 2x 2 – 18 = 0
- 3x 2 – 12x = 0
- 2,7x 2 = 0
- x 2 + 16 = 0
- 6x 2 – 18 = 0
- x 2 – 5x = 0
- 4y – y 2 = 0
- 0,2y 2 – y = 0
- (x + 2)(x – 1) = 0
- (x — 0,3)x = 0
- x 2 + 4x = 0
- x 2 – 36 = 0
- 16x 2 – 1 = 0
- 4x – 5x 2 = 0
- x 2 = 7x
- x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
- 5x 2 – 6 = 15x – 6
- х 2 – 25 = 0
- x 2 — 4 = 0
- 9x 2 = 0
- 5x 2 = 0
- -14x 2 — 56 = 0
- x 2 — 33 = 0
- 14x 2 = -140x
- -x 2 — 8x = 0
- 2х 2 -4х=х(4х-3)
- -8x 2 — 40x = 0
- x 2 + x = 0
- — x 2 = — 67x
- — 4x 2 — 100 = 0
- 2x 2 = 0
- 29x 2 = 0
- 2x 2 — 242 = 0
- 2х 2 -4х=х(6х-3)
- x 2 — 4 = 0
- 9x 2 = 0
- 5x 2 = 0
- -14x 2 — 56 = 0
- x 2 — 33 = 0
- 14x 2 = — 140x
- -x 2 — 8x = 0
- 2х 2 -4х=х(4х-3)
- -8x 2 — 40x = 0
- x 2 + x = 0
- -x 2 = -67x
- -4x 2 — 100 = 0
- 2x 2 = 0
- 29x 2 = 0
- 2x 2 — 242 = 0
- 2х 2 -4х=х(6х-3)
- 3x 2 -12=0
- 2х 2 +6х=0
- 1,8х 2 =0
- х 2 +25=0
- х 2 — =0
- х 2 =3х
- х 2 +2х-3=2х+6
- х 2 =3,6
- 3x 2 -1=0
- 2х 2 -6х=0
- 8х 2 =0
- х 2 +81=0
- х 2 — =0
- х 2 =5х
- х 2 +х-3=х+6
- х 2 =8,1
- 2х 2 -18=0
- 3х 2 -12х=0
- 2,7х 2 =0
- х 2 +16=0
- х 2 — =0
- х 2 =7х
- х 2 -3х-5=11-3х
- х 2 =2,5
- 2х 2 -32=0
- 3х 2 -15х=0
- 2,4х 2 =0
- х 2 +49=0
- х 2 — =0
- х 2 =х
- х 2 -7х-5=11-7х
- х 2 =4,9
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
план-конспект урока с использованием ЭОР.
АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.».
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли.
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме «Неполные квадратные уравнения» в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю.
Видео:АЛГЕБРА 8 класс : Решение неполных квадратных уравнений | ВидеоурокСкачать
Неполные квадратные уравнения
О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Видео:РЕШЕНИЕ НЕПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ЗА 5 СЕКУНДСкачать
Основные понятия
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Степень уравнения можно определить по наибольшей степени, в которой стоит неизвестное. Если неизвестное стоит во второй степени — это квадратное уравнение.
Квадратное уравнение — это ax² + bx + c = 0, где a — первый или старший коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.
Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Чтобы его найти, берем формулу: D = b² − 4ac. А вот свойства дискриминанта:
- если D 0, есть два различных корня.
Неполное квадратное уравнение — это уравнение вида ax² + bx + c = 0, где хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю.
Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:
Такие уравнения отличаются от полного квадратного тем, что их левые части не содержат слагаемого с неизвестной переменной, либо свободного члена, либо и того и другого. Отсюда и их название — неполные квадратные уравнения. Видео:НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 классСкачать Решение неполных квадратных уравненийКак мы уже знаем, есть три формулы неполных квадратных уравнений:
Для тех, кто хочет связать свою жизнь с точными науками, Skysmart предлагает курс подготовки к ЕГЭ по математике (профиль). Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать Как решить уравнение ax² = 0Начнем с решения неполных квадратных уравнений, в которых b и c равны нулю, то есть, с уравнений вида ax² = 0. Уравнение ax² = 0 равносильно x² = 0. Такое преобразование возможно, когда мы разделили обе части на некое число a, которое не равно нулю. Корнем уравнения x² = 0 является нуль, так как 0² = 0. Других корней у этого уравнения нет, что подтверждают свойства степеней. Таким образом, неполное квадратное уравнение ax² = 0 имеет единственный корень x = 0.
Пример 1. Решить −5x² = 0.
Записывайся на дополнительные уроки по математике онлайн, с нашими лучшими преподавателями! Для учеников с 1 по 11 класса! Видео:Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать Как решить уравнение ax² + с = 0Обратим внимание на неполные квадратные уравнения вида ax² + c = 0, в которых b = 0, c ≠ 0. Мы знаем, что слагаемые в уравнениях носят двусторонние куртки: когда мы переносим их из одной части уравнения в другую, они надевает куртку на другую сторону — меняют знак на противоположный. Еще мы знаем, что если обе части уравнения поделить на одно и то же число (кроме нуля) — у нас получится равносильное уравнение. То есть одно и то же, только с другими цифрами. Держим все это в голове и колдуем над неполным квадратным уравнением (производим «равносильные преобразования»): ax² + c = 0:
Ну все, теперь мы готовы к выводам о корнях неполного квадратного уравнения. В зависимости от значений a и c, выражение — c/а может быть отрицательным или положительным. Разберем конкретные случаи. Если — c/а 0, то корни уравнения x² = — c/а будут другими. Например, можно использовать правило квадратного корня и тогда корень уравнения равен числу √- c/а, так как (√- c/а)² = — c/а. Кроме того, корнем уравнения может стать -√- c/а, так как (-√- c/а)² = — c/а. Ура, больше у этого уравнения нет корней. В двух словахНеполное квадратное уравнение ax² + c = 0 равносильно уравнению ax² + c = 0, которое:
Пример 1. Найти решение уравнения 9x² + 4 = 0.
Разделим обе части на 9: Ответ: уравнение 9x² + 4 = 0 не имеет корней. Пример 2. Решить -x² + 9 = 0.
Разделим обе части на -1: Ответ: уравнение -x² + 9 = 0 имеет два корня -3; 3. Видео:РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. §19 алгебра 8 классСкачать Как решить уравнение ax² + bx = 0Осталось разобрать третий вид неполных квадратных уравнений, когда c = 0. Квадратное уравнение без с непривычно решать только первые несколько примеров. Запомнив алгоритм, будет значительно проще щелкать задачки из учебника. Неполное квадратное уравнение ax² + bx = 0 можно решить методом разложения на множители. Разложим на множители многочлен, который расположен в левой части уравнения — вынесем за скобки общий множитель x. Теперь можем перейти от исходного уравнения к равносильному x * (ax + b) = 0. А это уравнение равносильно совокупности двух уравнений x = 0 и ax + b = 0, последнее — линейное, его корень x = −b/a. Таким образом, неполное квадратное уравнение ax² + bx = 0 имеет два корня: Пример 1. Решить уравнение 2x² — 32x = 0
Ответ: х = 0 и х = 16. Пример 2. Решить уравнение 3x² — 12x = 0 Разложить левую часть уравнения на множители и найти корни: 📺 ВидеоАлгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать Как решать неполное квадратное уравнение? 😎Скачать 5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать Неполные квадратные уравнения.Урок 3.Скачать Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать Неполные квадратные уравненияСкачать Неполные квадратные уравнения.Скачать |