//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
- Калькулятор онлайн. Решение логарифмических уравнений.
- Немного теории.
- Логарифмическая функция. Логарифмы
- Свойства логарифмов
- Десятичные и натуральные логарифмы
- Логарифмическая функция, её свойства и график
- Логарифмические уравнения
- Решение логарифмических уравнений
- Решение логарифмических уравнений и систем уравнений. Подготовка к ЕГЭ
- 📽️ Видео
Видео:ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравненияСкачать
Калькулятор онлайн.
Решение логарифмических уравнений.
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить логарифмическое уравнение. Программа для решения логарифмического уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения ответа.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >> С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> ln(b) или log(b) или log(e,b) — натуральный логарифм числа b
log(10,b) — десятичный логарифм числа b
log(a,b) — логарифм b по основанию a
Введите логарифмическое уравнение
Решить уравнение
Видео:🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Немного теории.
Видео:ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэСкачать
Логарифмическая функция. Логарифмы
Задача 1. Найти положительный корень уравнения x 4 = 81
По определению арифметического корня имеем ( x = sqrt[4] = 3 )
Задача 2. Решить уравнение 3 x = 81
Запишем данное уравнение так: 3 x = 3 4 , откуда x = 4
В задаче 1 неизвестным является основание степени, а в задаче 2 — показатель степени. Способ решения задачи 2 состоял в том, что левую и правую части уравнения удалось представить в виде степени с одним и тем же основанием 3. Но уже, например, уравнение 3 x = 80 таким способом решить не удаётся. Однако это уравнение имеет корень. Чтобы уметь решать такие уравнения, вводится понятие логарифма числа.
Уравнение a x = b, где a > 0, ( a neq 1 ), b > 0, имеет единственный корень. Этот корень называют логарифмом числа b no основанию a и обозначают logab
Например, корнем уравнения 3 x = 81 является число 4, т.е. log381 = 4.
Определение. Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a > 0, ( a neq 1 ), называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b
log77 = 1, так как 7 1 = 7
Определение логарифма можно записать так:
Действие нахождения логарифма числа называют логарифмированием.
Действие нахождения числа по его логарифму называют потенцированием.
Вычислить log64128
Обозначим log64128 = х. По определению логарифма 64 x = 128. Так как 64 = 2 6 , 128 = 2 7 , то 2 6x = 2 7 , откуда 6x = 7, х = 7/6.
Ответ log64128 = 7/6
Вычислить ( 3^ )
Используя свойства степени и основное логарифмическое тождество, находим
Решить уравнение log3(1-x) = 2
По определению логарифма 3 2 = 1 — x, откуда x = -8
Видео:🔴 Найдите корень уравнения (x-8)^2=(x-2)^2 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Свойства логарифмов
При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений часто используются различные свойства логарифмов. Рассмотрим основные из них.
Пусть а > 0, ( a neq 1 ), b > 0, c > 0, r — любое действительное число. Тогда справедливы формулы:
Видео:🔴 Найдите корень уравнения (1/7)^(x-5)=49 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Десятичные и натуральные логарифмы
Для логарифмов чисел составлены специальные таблицы (таблицы логарифмов). Логарифмы вычисляют также с помощью микрокалькулятора. И в том и в другом случае находятся только десятичные или натуральные логарифмы.
Определение. Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут
lg b вместо log10b
Определение. Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию e, где e — иррациональное число, приближённо равное 2,7. При этом пишут ln b вместо logeb
Иррациональное число e играет важную роль в математике и её приложениях. Число e можно представить как сумму:
$$ e = 1 + frac + frac + frac + dots + frac + dots $$
Оказывается, что достаточно знать значения только десятичных или только натуральных логарифмов чисел, чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию.
Для этого используется формула замены основания логарифма:
Следствия из формулы замены основания логарифма.
При c = 10 и c = e получаются формулы перехода к десятичным и натуральным логарифмам:
$$ log_a b = frac , ;; log_a b = frac $$
Видео:log6(2x - 3) = log6(12) - log6(3), solve for xСкачать
Логарифмическая функция, её свойства и график
В математике и её приложениях часто встречается логарифмическая функция
y = logax
где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1 )
Логарифмическая функция обладает свойствами:
1) Область определения логарифмической функции — множество всех положительных чисел.
2) Множество значений логарифмической функции — множество всех действительных чисел.
3) Логарифмическая функция не является ограниченной.
4) Логарифмическая функция y = logax является возрастающей на промежутке ( (0; +infty) ), если a > 1,
и убывающей, если 0 1, то функция y = logax принимает положительные значения при х > 1,
отрицательные при 0 1.
Ось Oy является вертикальной асимптотой графика функции y = logax
Отметим, что график любой логарифмической функции y = logax проходит через точку (1; 0).
При решении уравнений часто используется следующая теорема:
Логарифмическая функция y = logax и показательная функция y = a x , где a > 0, ( a neq 1 ), взаимно обратны.
Видео:Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать
Логарифмические уравнения
Решить уравнение log2(x+1) + log2(x+3) = 3
Предположим, что х — такое число, при котором равенство является верным, т.е. х — корень уравнения. Тогда по свойству логарифма верно равенство
log2((x+1)(x+3)) = 3
Из этого равенства по определению логарифма получаем
(x+1)(x+3) = 8
х 2 + 4х + 3 = 8, т.е. х 2 + 4x — 5 = 0, откуда x1 = 1, х2 = -5
Так как квадратное уравнение является следствием исходного уравнения, то необходима проверка.
Проверим, являются ли числа 1 и -5 корнями исходного уравнения.
Подставляя в левую часть исходного уравнения х = 1, получаем
log2(1+1) + log2(1+3) = log22 + log24 = 1 + 2 = 3, т.е. х = 1 — корень уравнения.
При х = -5 числа х + 1 и х + 3 отрицательны, и поэтому левая часть уравнения не имеет смысла, т.е. х = -5 не является корнем этого уравнения.
Ответ x = 1
Решить уравнение lg(2x 2 — 4x + 12) = lg x + lg(x+3)
По свойству логарифмов
lg(2x 2 — 4x + 12) = lg(x 2 + 3x)
откуда
2x 2 — 4x + 12 = x 2 + 3x
x 2 — 7x + 12 = 0
x1 = 3, х2 = 4
Проверка показывает, что оба значения х являются корнями исходного уравнения.
Ответ x1 = 3, х2 = 4
Решить уравнение log4(2x — 1) • log4x = 2 log4(2x — 1)
Преобразуем данное уравнение:
log4(2x — 1) • log4x — 2 log4(2x — 1) = 0
log4(2х — 1) • (log4 x — 2) = 0
Приравнивая каждый из множителей левой части уравнения к нулю, получаем:
1) log4 (2х — 1) = 0, откуда 2х — 1 = 1, х1 = 1
2) log4 х — 2 = 0, откуда log4 = 2, х2 = 16
Проверка показывает, что оба значения х являются корнями исходного уравнения.
Ответ x1 = 1, х2 = 16
Видео:Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать
Решение логарифмических уравнений
Данный калькулятор позволяет найти решение логарифмических уравнений.
Логарифмическое уравнение – это уравнения, в которых переменная величина находится под знаком логарифма. Логарифмическая функция всегда монотонна и может принимать любые значения. Кроме того, переменный аргумент логарифма должен быть больше нуля и переменное основание логарифма должно быть положительным и не равным единице.
При решении логарифмических уравнений зачастую необходимо логарифмировать или потенцировать обе части уравнения. Логарифмировать алгебраическое выражение — выразить его логарифм через логарифмы отдельных чисел, входящих в это выражение. Потенцирование – нахождение выражения, от которого получен результат логарифмирования.
Для того чтобы найти корни логарифмического уравнения, нужно ввести это уравнение в ячейку и нажать на кнопку «Вычислить». В ответе отображаются корни уравнения и график логарифмической функции.
Калькулятор поможет найти решение логарифмических уравнений онлайн.
Для получения полного хода решения нажимаем в ответе Step-by-step.
Основные функции |
: x^a
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Решение логарифмических уравнений и систем уравнений. Подготовка к ЕГЭ
Разделы: Математика
Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетие.
Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим:
он должен воспринимать истину, не как готовый результат, а должен её открывать.
Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, также присутствовать
не только в качестве простого зрителя. Но ученик должен напрягать свои силы;
ему ничто не должно доставаться даром.
Даётся только тому, кто стремится.
(А. Дистервег)
Форма урока: комбинированный урок
Тип урока: Урок повторного контроля знаний.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цели урока:
- Образовательная — обобщение знаний учащихся по теме «Логарифмические уравнения и системы уравнений; закрепить основные приемы и методы решения логарифмических уравнений и систем уравнений; ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в ЕГЭ.
- Развивающая — развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.
- Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
Задачи урока:
- выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения логарифмических уравнений.
- осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений и систем уравнений.
- познакомить учащихся с частными случаями и отработать навыки по решению таких уравнений и систем уравнений.
Методы и педагогические приемы:
- Методы самообучения
- Приемы устного опроса.
- Приемы письменного контроля.
- Коллективная учебная деятельность.
- Организация работы в группах.
- Повышение интереса к учебному материалу.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор и экран;
- тетради;
Раздаточный материал: задания для самостоятельной работы.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Проверка домашнего задания (3 мин)
- Входной контроль (повторение теоретического материала) (15 мин)
- Этап обобщения знаний учащихся. Решение уравнений и систем уравнений (45 мин)
- Разноуровневая самостоятельная работа (проверка знаний учащихся) (20 мин)
- Итоги урока (4 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
1. Организационный момент
Взаимное приветствие; проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
2. Проверка домашнего задания
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях.
3. Входной контроль (повторение теоретического материала)
Организация устной фронтальной работы с классом по повторению логарифмических формул и способов решения логарифмических уравнений.
Решение простейших уравнений:
а) и
б) и
2) Найдите Х, если х>0:
[1/5]
[4]
Перечислите: основные способы решения логарифмических уравнений.
Способы решения логарифмических уравнений
- По определению логарифма.
- Метод потенцирования.
- Метод введения новой переменной.
- Решение уравнений логарифмированием его обеих частей.
- Функционально-графический способ.
На экране уравнения:
- log2(3 — 6x) = 3
- lg(х 2 — 2х) = lg (2х + 12)
- 5 х + 1 — 5 х — 1 = 24
- х lg х = 10000
- 3 2х + 5 = 3 х + 2 + 2
- log3 2 x — log3 x = 3
- log2x — log4x = 3
- 2 x = x 2 — 2x
Среди данных уравнений выбрать логарифмические. Определить способ решения каждого уравнения. Решите уравнения.
По окончанию работы правильность решения уравнений осуществляется с помощью экрана.
Устно ответить на следующие вопросы (если имеется не один корень):
- Найти наименьший корень уравнения.
- Найти сумму корней уравнения.
- Найти разность корней уравнения.
- Найти произведение корней уравнения.
- Найти частное корней уравнения
Самооценка и взаимооценка деятельности учащихся (результаты заносятся в листы самоконтроля).
4. Этап обобщения знаний учащихся
Решение логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ части В и С.
№ 1 (В) Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения log6(3x + 88) — log6 11 = log6 x. [1]
№ 2 (B) Найдите произведение всех корней уравнения
. [1]
№ 3 (B) Найдите сумму корней уравнения = log4 (x — 3) + 2. [2]
№ 4 (C) найти наибольший корень уравнения: log2(2+5)+ log0,5(-х-0,5) = 1 [-4]
№ 5 (C) Решите уравнение — log6 x + 34 = (
) 2 + x. [2]
Уравнения №1-3 решает по два ученика на обратных крыльях доски с последующей проверкой решения всем классом.
Уравнение №4,5 решает ученик с подробным комментарием.
По окончании самооценка и взаимооценка учащихся (результаты заносятся в листы самоконтроля).
Простейшими логарифмическими уравнениями будем называть уравнения следующих видов:
log a x = b, a > 0, a 1.
log a f(x) = b, a > 0, a 1.
Эти уравнения решаются на основании определения логарифма: если logb a = c, то a = b c .
Решить уравнение log2 x = 3.
Решение. Область определения уравнения x > 0. По определению логарифма x = 2 3 , x = 8 принадлежит области определения уравнения.
Уравнения вида loga f(x) = b, a > 0, a 1.
Уравнения данного вида решаются по определению логарифма с учётом области определения функции f(x).
Обычно область определения находится отдельно, и после решения уравнения f(x) = a b проверяется, принадлежат ли его корни области определения уравнения.
Пример. Решить уравнение log3(5х — 1) = 2.
ОДЗ: 5х — 1 > 0; х > 1/5.
Пример. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения находится из неравенства 2х 2 — 2х — 1 > 0. Воспользуемся определением логарифма:
Применим правила действий со степенями, получим 2х 2 — 2х — 1 = 3. Это уравнение имеет два корня х = -1; х = 2. Оба полученные значения неизвестной удовлетворяют неравенству 2х 2 — 2х — 1 > 0, т.е. принадлежат области определения данного уравнения, и, значит, являются его корнями.
Уравнения этого вида решаются по определению логарифма с учётом области определения уравнения. Данное уравнение равносильно следующей системе
Чаще всего, область определения логарифмического уравнения находится отдельно, и после решения уравнения (f(x)) c = b или равносильного уравнения проверяется, принадлежат ли его корни найденной области.
Пример. Решить уравнение
Решение. Данное уравнение равносильно системе
Суть метода заключается в переходе от уравнения
На основании свойства монотонности логарифмической функции заключаем, что f(x) = g(x).
Нужно отметить, что при таком переходе может нарушиться равносильность уравнения. В данном уравнении f(x) > 0, g(x) > 0, а в полученном после потенцирования эти функции могут быть как положительными, так и отрицательными. Поэтому из найденных корней уравнения f(x) = g(x) нужно отобрать те, которые принадлежат области определения данного уравнения. Остальные корни будут посторонними.
Решение. Область определения уравнения найдётся из системы неравенств:
х> -1,5+ , х 2 — 3х — 5 = 7 — 2х,
х 2 — х — 12 = 0, откуда х1 = -3, х2 = 4. Число 4 не удовлетворяет системе неравенств.
Cведение уравнений к виду log a f(x) = log a g(x) с помощью свойств логарифмов по одному основанию.
Если уравнение содержит логарифмы по одному основанию, то для приведения их к виду log a f(x) = log a g(x) используются следующие свойства логарифмов:
logb a + logb c = logb (a*c), где a > 0; c > 0; b > 0, b 1,
logb a — logb c = logb (a/c), где a > 0; c > 0; b > 0, b 1,
m logb a = logb a m , где a > 0; b > 0, b 1; m
R.
Пример 1. Решить уравнение log6 (x — 1) = 2 — log6 (5x + 3).
Решение. Найдём область определения уравнения из системы неравенств
Применяя преобразования, приходим к уравнению
log6 ((x — 1)(5x + 3)) = 2, далее, потенцированием, к уравнению
(х — 1)(5х + 3) = 36, имеющему два корня х = -2,6; х = 3. Учитывая область определения уравнения, х = 3.
Пример 2. Решить уравнение
Решение. Найдём область определения уравнения, решив неравенство (3x — 1)(x + 3) > 0 методом интервалов.
Учитывая, что разность логарифмов равна логарифму частного, получим уравнение log5 (x + 3) 2 = 0. По определению логарифма (х + 3) 2 = 1, х = -4, х = -2. Число х = -2 посторонний корень.
Пример 3. Решить уравнение log2 (6 — x) = 2 log6 x.
Решение. На области определения 0 2 , откуда х = -3, х = 2. Число х = -3 посторонний корень.
Метод потенцирования применяется в том случае, если все логарифмы, входящие в уравнение, имеют одинаковое основание. Для приведения логарифмов к общему основанию используются формулы:
Пример 1. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения 1 1. Приведём логарифмы к основанию 3, используя формулу (4).
Пример 3. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения x > -1, x 0. Приведём логарифмы к основанию 3, используя формулу (2).
Умножим обе части уравнения на log 3(x + 1) ? 0 и перенесем все слагаемые в левую часть уравнения. Получим (log 3(x + 1)-1) 2 = 0, откуда log 3(x + 1) = 1 и x = 2.
3. Введение новой переменной
Рассмотрим два вида логарифмических уравнений, которые введением новой переменной приводятся к квадратным.
где a > 0, a 1, A, В, С — действительные числа.
Пусть t = loga f(x), t R. Уравнение примет вид t 2 + Bt + C = 0.
Решив его, найдём х из подстановки t = loga f(x). Учитывая область определения, выберем только те значения x, которые удовлетворяют неравенству f(x) > 0.
Пример 1. Решить уравнение lg 2 x — lg x — 6 = 0.
Решение. Область определения уравнения — интервал (0; ).Введём новую переменную t = lg x, t
R.
Уравнение примет вид t 2 — t — 6 = 0. Его корни t1 = -2, t2 = 3.
Вернёмся к первоначальной переменной lg x = -2 или lg x = 3, х = 10 -2 или х = 10 3 .
Оба значения x удовлетворяют области определения данного уравнения (х > 0).
Пример 2. Решить уравнение
Решение. Найдём область определения уравнения
Применив формулу логарифма степени, получим уравнение
Так как х 2 — 4t + 4 = 0
имеет два равных корня t1,2 = 2. Вернёмся к первоначальной переменной log3 (-x) = 2, отсюда —х = 9, х = -9. Значение неизвестной принадлежит области определения уравнения.
где a > 0, a 1, A, В, С — действительные числа, A
0, В
0.
Уравнения данного вида приводятся к квадратным умножением обеих частей его на loga f(x) 0. Учитывая, что loga f(x) logf(x) a=1
(свойство logb a = 1/ loga b), получим уравнение
Замена loga f(x)=t, t R приводит его к квадратному At 2 + Ct + B = 0.
Из уравнений loga f(x)= t1, logb f(x)= t2 найдем значения x и выберем среди них принадлежащие области определения уравнения:
f(x) > 0, f(x) 1.
Пример. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения находим из условий x+2>0, x+2 1, т.е. x >-2, x
-1.
Умножим обе части уравнения на log5 (x+2) 0, получим
или, заменив log5 (x+2) = t, придем к квадратному уравнению
Возвращаемся к первоначальной переменной:
Оба корня принадлежат области определения уравнения.
ОДЗ: x > 0, х 1
Используя формулу перехода к новому основанию, получим
Ответ:
4. Приведение некоторых уравнений к логарифмическим логарифмированием обеих частей.
Переход от уравнения вида f(x) = g(x) к уравнению loga f(x) = loga g(x), который возможен если f(x) >0, g(x) >0, a >0, a 1, называется логарифмированием.
Методом логарифмирования можно решать:
Уравнения вида
Область определения уравнения — интервал (0, ). Прологарифмируем обе части уравнения по основанию a, затем применим формулы логарифма степени и произведения
Приведем подобные и получим линейное уравнение относительно loga x.
Пример. Решить уравнение 3 2log 4 x+2 =16x 2 .
Решение. Область определения x >0. Прологарифмируем обе части по основанию 4.
Используя свойства логарифмов, получим
Область определения уравнения — интервал (0, ). Прологарифмируем обе части уравнения по основанию a, получим
Применим формулы логарифма степени и логарифма произведения
Введем новую переменную t=loga x , t R. Решив квадратное уравнение At 2 + (B-а)t-loga C=0, найдем его корни t1 и t2. Значение x найдем из уравнений t1 = loga x и t2=loga x и выберем среди них принадлежащие области определения уравнения.
Пример 1. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения х > 0. Так как при х > 0 обе части уравнения положительны, а функция y = log3 t монотонна, то
Введём новую переменную t, где t = log3 x, t R.
Пример 2. Решить уравнение
Решение. Область определения уравнения х >1. Обе части уравнения положительны, прологарифмируем их по основанию 2, получим
Применим формулы логарифма степени и логарифма частного:
Введем новую переменную t=log2x, получим квадратное уравнение t 2 — 3t + 2 = 0,
1) Найти наибольший корень уравнения: lq(x+6) — 2 = 1 /2lq(2x -3) — lq25
3) Пусть (х0;y0) — решение системы уравнений
4) Пример .Решите систему уравнений
Решение. Решим эту систему методом перехода к новым переменным:
Заметим, что x>0 и у R является областью определения данной системы.
Логарифмируя обе части второго уравнения по основанию 3, получим:
Тогда по обратной теореме Виета переменные и и v являются корнями квадратного уравнения
z 2 -z-12 = 0
Следовательно, решения данной системы найдем как множество решений совокупности двух систем а) и б):
а)
б)
Решениями указанных систем являются соответственно пары (27;4), (; -3).
Ответ: (27; 4), (; -3).
5) Пример. Решите систему уравнений
Перейдем к новым переменным:
x = 2 u >0, 1оg2 у = v, у = 2 v >0.
В новых переменных данная система имеет вид:
Следовательно, и и v являются корнями квадратного уравнения :
z 2 -42 + 3 = 0
Отсюда следует, что достаточно решить систему
Другое решение найдем из-за симметричности х и у, т. е. если (х; y) — решение, то (у; х) также является решением.
5. Самостоятельная работа.
1. Вычислите значение выражения: 11-3log3
2. Решите уравнения:
3.Решите систему уравнений :
1. Вычислите значение выражения: 13-3log2
2. Решите уравнения:
6.Подведение итогов урока:
Учитывая контингент учащихся данного класса, можно сделать вывод о том, что в целом учащиеся усвоили материал по данной теме.
📽️ Видео
Найдите наименьший положительный корень уравнения sin pi x/3=-(корень из 3)/2 (проф. ЕГЭ задача №6)Скачать
🔴 Найдите корень уравнения 2(3-2x)-7=-3x+8 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Решение логарифмических уравнений #shortsСкачать
Логарифмические уравнения. 11 класс.Скачать
Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.Скачать
11 класс, 17 урок, Логарифмические уравненияСкачать
Найдите корень уравнения 2^(4-2x) = 64Скачать
Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать
Решение логарифмических уравнений. Вебинар | МатематикаСкачать