Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Видео:Электродвигатель постоянного тока. Принцип работы.Скачать

Электродвигатель постоянного тока. Принцип работы.

Уравнение механической характеристики ДПТ с НВ

С учетом третьего уравнения в системе (1.1) уравнение (1.2) можно переписать в виде зависимости со =ДМ), представляющей собой механическую характеристику ДПТ:

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Данное уравнение определяет зависимость угловой скорости вращения от момента на валу двигателя. Поскольку в статике вращающий момент М равен моменту сопротивления М на валу ДПТ, то это уравнение определяет зависимость со от М.

Следует отметить, что величина электромагнитного момента М превышает выходной момент на валу на величину, соответствующую потерям в стали и механическим потерям от трения, но в большинстве практических расчетов указанными потерями можно пренебречь.

Коэффициент пропорциональности кФ можно считать постоянным для тех ДПТ с НВ, у которых имеются компенсационные обмотки, или в случае, когда можно пренебречь влиянием реакции якоря на величину Ф. В общем же случае влияние поперечной реакции якоря на величину магнитного потока Ф ведет к нарушению линейности механической характеристики по мере увеличения тока.

Видео:Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.Скачать

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) В этом двигателе (рисунок 1) обмотка возбуждения подключена к отдельному источнику питания. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат rрег, а в цепь якоря — добавочный (пусковой) реостат Rп. Характерная особенность ДПТ НВ — его ток возбуждения Iв не зависит от тока якоря Iя так как питание обмотки возбуждения независимое.

Видео:Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.Скачать

Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.

Схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Видео:Характиристики машин постоянного токаСкачать

Характиристики машин постоянного тока

Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Уравнение механической характе­ристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

где: n0 — частота вращения вала двигателя при холостом ходе. Δn — изменение частоты вращения двигателя под действием механической нагрузки.

Из этого уравнения следует, что механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) прямолинейны и пересекают ось ординат в точке холостого хода n0 (рис 13.13 а), при этом изменение частоты вращения двигателя Δn, обусловленное изменением его механической нагрузки, пропорционально сопротивлению цепи якоря Rа =∑R + Rдоб. Поэтому при наименьшем сопротивлении цепи якоря Rа = ∑R, когда Rдоб = 0, соответствует наименьший перепад частоты вращения Δn. При этом механическая характеристика становится жесткой (график 1).

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Механические характеристики двигателя, полученные при номинальных значениях напряжения на обмотках якоря и возбуждения и при отсутствии добавочных сопротивлений в цепи якоря, называют естественными рисунок 13.13, а (график 1 Rдоб = 0 ).

Если же хотя бы один из перечисленных параметров двигателя изменен (напряжение на обмотках якоря или возбуждения отличаются от номинальных значений, или же изменено сопротивление в цепи якоря введением Rдоб), то механиче­ские характеристики называют искусственными .

Искусственные механические характеристики, полученные введением в цепь якоря добавочного сопротивления Rдоб, называют также реостатными (графики 2 и 3).

При оценке регулировочных свойств двигателей постоянного тока наибольшее значение имеют механические характеристики n = f(M). При неизменном моменте нагрузки на валу двигателя с увеличением сопротивления резистора Rдоб частота вращения уменьшается. Сопротивления резистора Rдоб для получения искусственной механической характеристики, соответствующей требуемой частоте вращения n при заданной нагрузке (обычно номинальной) для двигателей независимого возбуждения:

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

где U — напряжение питания цепи якоря двигателя, В; Iя — ток якоря, соответствующий заданной нагрузке двигателя, А; n — требуемая частота вращения, об/мин; n0 — частота вращения холостого хода, об/мин.

Частота вращения холостого хода n0 представляет собой пограничную частоту вращения, при превышении которой двигатель переходит в генераторный режим. Эта частота вращения превышает номинальную nном на столько, на сколько номинальное напряжение Uном подводимое к цепи якоря, превышает ЭДС якоря Ея ном при номинальной нагрузки двигателя.

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

На форму механических характеристик двигателя влияет величина основного магнитного потока возбуждения Ф. При уменьшении Ф (при возрастании сопротивления резистора rpeг) увеличивается частота вращения холостого хода двигателя n0 и перепад частоты вращения Δn. Это приводит к значительному изменению жесткости механической характеристики двигателя (рис. 13.13, б). Если же изменять напряжение на обмотке якоря U (при неизменных Rдоб и Rрег), то меняется n0, a Δn остается неизменным [см. (13.10)]. В итоге механические характеристики смещаются вдоль оси ординат, оставаясь параллельными друг другу (рис. 13.13, в). Это создает наиболее благоприятные условия при регулировании частоты вращения двигателей путем изменения напряжения U, подводимого к цепи якоря. Такой метод регулирования частоты вращения получил наибольшее распространение еще и благодаря разработке и широкому применению регулируемых тиристорных преобразователей напряжения.

Используемая литература: — Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам

Видео:1) ТАУ (Теория автоматического управления) для чайников. Часть 1: основные понятия...Скачать

1) ТАУ (Теория автоматического управления) для чайников. Часть 1: основные понятия...

Механические характеристики двигателей постоянного тока

Аналитическое выражение механической характеристики двига­теля постоянного тока можно получить из уравнения равнове­сия напряжений якорной цепи (при установившемся режиме)

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

где U — напряжение на зажимах двигателя, В; 1Я — ток в цепи якоря, A; Rя — сопротивление цепи якоря, Ом; Ф — магнитный поток двигателя, Вб; ω — угловая скорость якоря, рад/с; сд — коэффициент, зависящий от конструктивных данных двигателя. Решив уравнение (3.1) относительно угловой скорости, по­лучим уравнение скоростной характеристики двигателя

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Электромагнитный вращающий момент двигателя (Н • м) пропорционален магнитному потоку и току якоря:

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Из уравнения (3.3) ток якоря

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Подставив в уравнение (3.2) значение тока, выраженное уравнением (3.4), получим уравнение механической характери­стики двигателей постоянного тока независимо от способа воз­буждения

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Рассмотрим механические характеристики двигателей посто­янного тока в зависимости от способа возбуждения.

Двигатели постоянного тока параллельного возбуждения. Схема включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения приведена на рис. 3.1, а. Обмотка возбуждения ОВ может быть подключена к той же сети, что и якорь, или к отдельному источнику тока (независимое возбуж­дение). В том и другом случае ток возбуждения не зависит от процессов, происходящих в якоре двигателя и при постоян­ном напряжении сети магнитный поток можно считать посто­янным Ф = const. Обозначив сдФ=kд и подставив его в уравне­ние (3.5), получим уравнение механической характеристики дви­гателя постоянного тока параллельного возбуждения

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

При М=0 угловая скорость якоря

называется скоростью идеального холостого хода.

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Второй член уравнения (3.6) определяет изменение угловой скорости двигателя при изменении момента

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Величина Δω зависит не только от момента, но и от сопро­тивления цепи якоря. С увеличением Rя величина Δω увеличивается. С учетом уравнений (3.7) и (3.8) уравнение (3.6) можно записать в виде

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Из уравнений (3.6) и (3-.9) видно, что механическая харак­теристика двигателя параллельного возбуждения является пря­мой линией, тангенс угла наклона которой определяется величи­ной Rя/kд 2

На рис. 3.1,6 приведены естественная и искусственные ме­ханические характеристики, полученные введением в цепь якоря реостата. Такие искусственные характеристики используются при пуске и торможении двигателя.

Двигатели постоянного тока последователь­ного возбуждения. Схема включения двигателя последо­вательного возбуждения приведена на рис. 3.2, а. Обмотка воз­буждения ОВ включена последовательно с якорем и по ней протекает ток якоря. Следовательно, магнитный поток двига­теля является функцией тока якоря. Эта зависимость выража­ется графически в виде кривой намагничивания, которая явля­ется нелинейной функцией и не имеет аналитического выра­жения. Поэтому нельзя получить аналитическую зависимость для механической характеристики.

Характерной особенностью двигателей последовательного возбуждения является то, что изменение магнитного потока с изменением тока якоря оказывает большое влияние на ско­рость двигателя. Это хорошо видно из уравнения скоростной характеристики

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

которое показывает, что с изменением магнитного потока ско­рость двигателя может изменяться в широких пределах.

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Если для упрощения предположить, что магнитная цепь двигателя не насыщена и поток пропорционален току

то момент двигателя

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Подставив в уравнение скоростной характеристики значе­ние Ф = Сф/я, получим

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

где R — внутреннее сопротивление цепи якоря, равное сумме сопротивлений обмоток якоря и возбуждения (Rя + rя).

Заменив в уравнении ток якоря его выражением из (3.10), получим уравнение механической характеристики

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Уравнение (3.12) представляет собой уравнение кривой, для которой ось ординат является асимптотой. Подобная характе­ристика представлена на рис. 3.2,6. Уравнение (3.12) дает лишь общее представление о механической характеристике двига­теля. При расчетах им пользоваться нельзя, так как аналити­чески учесть намагничивание стали невозможно. Как видно на рис. 3.2,6, механическая характеристика двигателя последова­тельного возбуждения — мягкая. При уменьшении нагрузки уг­ловая скорость резко возрастает, а при М = 0 она стремится к бесконечности. В реальных двигателях ток при холостом ходе не может быть равен нулю вследствие потерь в стали и механических потерь, но угловая скорость может достигнуть опасных по условиям механической прочности значений, равных (5÷6)ωном. Поэтому холостой ход для двигателей последова­тельного возбуждения недопустим.

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Напишите уравнения механической характеристики дпт нв и объясните физический смысл его слагаемых

Двигатели постоянного тока смешанного воз­буждения. Двигатели смешанного возбуждения имеют две обмотки возбуждения (рис. 3.3). Магнитный поток двигателя определяется суммой потоков параллельной ОВпар и последова­тельной ОВпос обмоток:

Вследствие нелинейной зависимости магнитного потока от тока якоря аналитическое выражение механической характери­стики, так же как и для двигателя последовательного возбуж­дения, получить нельзя.

В зависимости от соотношения магнитных потоков обмоток возбуждения механические характеристики имеют различную жесткость. Чем больше доля магнитного потока последователь­ной обмотки, тем мягче характеристика. На рис. 3.3 приведены две естественные характеристики с различным соотношением магнитных потоков обмоток возбуждения. Обмотка параллельного возбуждения создает поток Фпар независимый от тока якоря, поэтому двигатель может работать вхолостую со ско­ростью

🎦 Видео

Урок 139. Основные положения МКТ.Скачать

Урок 139. Основные положения МКТ.

Двигатель постоянного тока принцип работы (видео 1)Скачать

Двигатель постоянного тока принцип работы (видео 1)

Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать

Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

✓ Формула Ньютона-Лейбница. Что такое первообразная и интеграл | Осторожно, спойлер! | Борис ТрушинСкачать

✓ Формула Ньютона-Лейбница. Что такое первообразная и интеграл | Осторожно, спойлер! | Борис Трушин

Частотные характеристики | Утро с теорией управления, лекция 5Скачать

Частотные характеристики | Утро с теорией управления, лекция 5

19-1 Схема замещения асинхронного двигателя, механическая характеристикаСкачать

19-1 Схема замещения асинхронного двигателя, механическая характеристика

Моделирование характеристики противовключения ДПТСкачать

Моделирование характеристики противовключения ДПТ

Электродвигатель постоянного токаСкачать

Электродвигатель постоянного тока

Якута А. А. - Механика - Волновое уравнение. Механические волны. Скорость распространения волнСкачать

Якута А. А. - Механика - Волновое уравнение. Механические волны. Скорость распространения волн

Тема урока «Электропривод с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения».Скачать

Тема урока «Электропривод с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения».

Моделирование Электротехнических Систем. Прямой пуск ДПТ НВ. Решение в MathCad.Скачать

Моделирование Электротехнических Систем. Прямой пуск ДПТ НВ. Решение в MathCad.

Моделирование реостатного пуска ДПТ из характеристики противовключенияСкачать

Моделирование реостатного пуска ДПТ из характеристики противовключения

Механическая мощность. Работа. КПД. ЕГЭ Физика. Николай НьютонСкачать

Механическая мощность. Работа. КПД. ЕГЭ Физика. Николай Ньютон

Лекция 1 | Теория автоматического управленияСкачать

Лекция 1 | Теория автоматического управления

Электродвигатель постоянного тока. Моделирование мехатронных модулейСкачать

Электродвигатель постоянного тока.  Моделирование мехатронных модулей
Поделиться или сохранить к себе: