Напишите молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ zn oh 2 fe

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»
методическая разработка

Тестовая работа по дисциплине химия. Тема: «Основные классы неорганических веществ»

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:

  • между названиями оксидов и классом;
  • между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;

Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:

  • уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
  • молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
test_osnovnye_kl_neorg_veshchestv.doc78.5 КБ

Видео:Химия. Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия. Молекулярные и ионные уравнения

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:

  • между названиями оксидов и классом;
  • между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;

Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:

  • уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
  • молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.

1. Только простые вещества расположены в ряду

А) P 2 O 5 , Al , Na 2 SO 3 , Ca(OH) 2

Б) Cu , H 2 , P , Hg

В) Si , SO 3 , Mg , Ba(NO 3 ) 2

Г) Mn 2 O 7 , ZnCl 2 , Ba(OH) 2 , H 3 PO 4

А) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;

Б) сложные вещества, в которых атомы металлов соединены с одной или несколькими гидроксильными группами;

В) сложные вещества, которые состоят из атомов металла и кислотных остатков;

Г) сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

3. Одноосновной кислородсодержащей кислотой является

А) H 3 PO 4 Б)HNO 3 В) H 2 S Г) HCl

4. Кислоту можно получить

А) при взаимодействии основного оксида с водой;

Б) при взаимодействии металла с неметаллом;

В) при взаимодействии соли с кислотой;

Г) при взаимодействии основного оксида с кислотным оксидом.

5. Все основания взаимодействуют с

А) металлами и неметаллами;

Б) кислотными оксидами и кислотами;

В) основными оксидами и кислотами;

Г) неметаллами и солями.

А) растворимые в воде основания;

Б) вещества, проявляющие свойства слабых кислот и слабых оснований;

В) нерастворимые в воде основания;

Г) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

7. Основания вступают в реакции с

А) металлами и кислотными оксидами;

Б) кислотами и солями;

В) кислотными и основными оксидами;

Г) кислотами и неметаллами.

8. Соль нельзя получить при взаимодействии

А) металла и неметалла;

Б) кислоты и основания;

В) основного и кислотного оксидов;

Г) основного оксида и основания.

9. Солеобразующие оксиды классифицируют на

А) основные и кислотные;

Б) основные, кислотные и безразличные;

В) основные, кислотные и амфотерные;

Г) основные и амфотерные.

10. Оксиды образуются при разложении

А) слабых кислот и слабых оснований;

Б) некоторых сильных кислот;

В) бескислородных кислот;

11. Установите соответствие между названиями оксидов и классом (группой), к которому(-ой) они принадлежат.

Б) оксид кремния (II)

В) оксид хрома (III)

Г) оксид фосфора (V)

4) несолеобразующий (безразличный)

12. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений.

6) основная соль.

13. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:

S → SО 2 → SО 3 → (МgОН) 2 SО 4 → МgSО 4 → Мg(ОН) 2

14. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых:

Zn(ОН) 2 , Fe, КОН, НI, РbСl 2

Тестовая работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть 1-10 задания. Необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть 11-12 задания. Необходимо установить соответствие:

  • между названиями оксидов и классом;
  • между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу (группе), неорганических соединений;

Третья часть 13-14 задания. Необходимо написать уравнения реакций:

  • уравнения реакций, в результате которых можно осуществить превращения:
  • молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ, формулы которых приведены ниже.

1. К сложным веществам относятся

А) металлы и оксиды;

Б) кислоты и основания;

В) металлы и неметаллы;

Г) соли и неметаллы.

2. Основания – это

А) сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка;

Б) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;

В) сложные вещества, которые состоят из атомов металла и кислотных остатков;

Г) сложные вещества, в которых атомы металлов соединены с одной или несколькими гидроксильными группами.

3. Двухосновной кислородсодержащей кислотой является

А) H 3 PO 4 Б)HNO 3 В) H 2 SO 3 Г) HCl

4. Кислоту можно получить

А) при взаимодействии кислотного оксида с водой;

Б) при взаимодействии металла с неметаллом;

В) при взаимодействии соли с щелочью;

Г) при взаимодействии основного оксида с кислотным оксидом.

5. Все кислоты взаимодействуют с

А) металлами и неметаллами;

Б) кислотными оксидами и основаниями;

В) основными оксидами и основаниями;

Г) неметаллами и солями.

6. Амфотерные гидроксиды — это

А) нерастворимые в воде основания;

Б) вещества, проявляющие свойства слабых кислот и слабых оснований;

В) растворимые в воде основания;

Г) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

7. Основания вступают в реакции с

А) кислотами и солями;

Б) металлами и кислотными оксидами;

В) кислотными и основными оксидами;

Г) кислотами и неметаллами.

8. Соль нельзя получить при взаимодействии

А) кислоты и основания;

Б) кислотного оксида и воды;

В) основного и кислотного оксидов;

Г) металла и неметалла.

9. Основные оксиды — это оксиды

А) металлов в степени окисления +1 и +2;

Б) металлов в степени окисления +3;

Г) неметаллов и металлов в степени окисления больше +4.

10. Оксиды образуются при взаимодействии

А) металла и неметалла;

Б) основного оксида и кислоты;

В) кислоты и основания;

Г) простого вещества и кислорода.

11. Установите соответствие между названиями оксидов и классом (группой), к которому(-ой) они принадлежат.

Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Записи молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций обмена

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Решение задач на составление химических уравнений реакций

Задание 193.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) Na3PO4 и СаСI2 б) К2CO3 и ВаСl2; в) Zn(OH)2 и КОН.
Решение:
Молекулярные формы реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадков Са3(РО4)2 и BaCO3 соответственно в реакциях (а) и (б), а в реакции (в) ионы ОН — связываются с нерастворимым основанием Zn(OH)2 с образованием комплексного иона [Zn(OH)4]2-. Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) Na + , C l- ; б) K + , Cl — ; в) K + ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

Задание 194.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:
Fe(OH)3 + 3H + = Fe + 3H2O
Cd 2+ + 2OH — = Cd(OH)2
H + + NO2 — = HNO2
Решение:
В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, а в первой реакции ещё и нерастворимое основание Fe(OH)3 следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов и нерастворимого основания. Например:

Задание 195.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) СdS и HCl; б) Сг(ОН)3 и NаОН; в) Ва(ОН)2 и СоСl2.
Решение:
Молекулярные формы уравнений реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием слабого электролита H2S при растворении малорастворимого соединения ) CdS в реакции (а), растворение малорастворимого основания Cr(OH)3 в щёлочи с образованием комплексного иона [Cr(OH)6] 3- в реакции (б) и образование осадка Co(OH)2 в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) Cl — ; б) Na + ; в) Ba 2+ , Cl — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) CdS + 2H+ = Cd 2+ + H2S↑;
б) Cr(OH)3 + 3OH- = [Cr(OH)6] 3- ;
в) Co 2+ + 2ОН — = Co(OH) ↓ 2.

Задание 196.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:
а) Zn 2+ + Н2S = ZnS ↓ + 2H +
б) НСО3 — + H + = Н2O + СО2 ↑;
в) Аg + + Сl — = АgС1 ↓
Решение:
В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов. Например:

Задание 197.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) Н2SO4 и Ва(ОН)2; б) ЕеСl3 и NH4OH б) ЕеСl3 и NH4OH; в) СH3COONa и HCl.
Решение:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадка BaSO4 и слабого электролита Н2О в реакции (а) и осадка Fe(OH)3 в реакции (б), а также образование слабого электролита СH3COOH в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [б) NH4 + , Cl — ; в) Na + , Cl — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) 2H + + SO4 2- + Ba 2+ + 2OH — = BaSO4 ↓ + 2H2O;
б) Ее 3+ + 3OH — = Fe(OH)3 ↓ ;
в) СH3COO — + H + = СH3COOH.

Задание 198.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) FeCl3 и КОН; б) NiSO4 и (NH4)2S; в) МgCO3 и HNO3.
Решение:
Молекулярные формы реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадков Fe(OH)3 и NiS в реакциях (а) и (б); растворение осадка МgCO3 и выделение газа СО2 и слабого электролита Н2О в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) K+, Cl — б) NH4 + , SO4 2- ; в) NO3 — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

Задание 199.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:а) Ве(ОН)2 + 2ОН — = ВеО2 2- + 2Н2О
б) СН3СОО — + Н + = СН3СООН
в)Ва 2+ + SO4 2 = BaSO4
Решение:

В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, а также растворение осадка Ве(ОН)2, следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов. Например:

Задание 200.
Какие из веществ — NaCl, NiSO4, Ве(ОН)2, КНСО3 — взаимодействуют с раствором гидроксида натрия. Запишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения этих реакций.
Решение:
а) NaCl и NaOH – сильные электролиты, которые в водных растворах диссоциируют:
NaCl ⇔ Na + + Cl — ; NaOH ⇔ Na + + OH — . При смешении растворов NaCl и NaOH не происходит связывание ионов Na+, Cl — и ОН — друг с другом с образованием осадка, газа или слабого электролита, поэтому реакция не протекает.

б) NiSO4 и NaOH — электролиты, которые в водных растворах диссоциируют:
NiSO4 ⇔ Ni 2+ + SO42-; NaOH ⇔ Na + + ОН — . При смешении растворов NiSO4 и NaOH происходит связывание ионов Ni 2+ и ОН — друг с другом с образованием малорастворимого электролита Ni(OH)2, реакция протекает:

NiSO4 +2NaOH = Ni(OH)2 ↓ + Na2SO4 (молекулярная форма);
Ni 2+ + 2ОН — ⇔ Ni(OH)2↓ (ионно-молекулярная форма).

в) Ве(ОН)2 и NaOH взаимодействуют друг с другом, так как происходит связывание ионов ОН — с молекулами Ве(ОН)2 с образованием комплексного иона [Be(OH)4] 2- , при этом происходит растворение осадка:

г) КНСО3 и NaOH – сильные электролиты, которые в водном растворе диссоциируют:
КНСО3 ⇔ К + + НСО3-; NaOH ⇔ Na + + OH — . Реакция не протекает, потому что при смешении растворов этих соединений связывание ионов с образованием осадка, газа или слабого электролита не происходит.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Напишите молекулярные уравнения возможных реакций между попарно реагируемых веществ zn oh 2 fe

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1 Составьте уравнения реакций, раскрывающие следующие превращения:
Cu ⟶ CuO ⟶ Cu(NO3)2 ⟶ Cu(OH)2 ⟶ CuO ⟶ CuSO4
Cu + O2 = 2CuO
CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
Cu(NO3)2 + 2NaOH = 2NaNO3 + Cu(OH)2
Cu(OH)2 = CuO + H2O
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Задание 2 С какими из перечисленных веществ вступит в реакции раствор гидроксида кальция (известковая вода): хлорид цинка, железо, оксид серы (IV), сульфат меди (II), нитрат свинца (II), оксид железа (II), бромоводородная кислота?
Ca(OH)2 + ZnCl2 = CaCl2 + Zn(OH)2
Ca(OH)2 + SO2 = CaSO3↓ + H2O
Ca(OH)2 + CuSO4 = CaSO4↓ + Cu(OH)2
Ca(OH)2 + Pb(NO3)2 = Ca(NO3)2 + Pb(OH)2
Ca(OH)2 + 2HBr = CaBr2 + 2H2O

Задание 4 Пользуясь составленными схемами, напишите уравнения реакций, возможных между веществами, представленными на рисунке 71.
2Ca + O2 = 2CaO
CaO + H2O = Ca(OH)2
4P + 5O2 = P2O5
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
3Ca + 2P = Ca3P2
3Ca + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2
3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2
3CaO + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2O
3Ca(OH)2 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2↓ + 6H2O
3Ca(OH)2 + P2O5 = Ca3(PO4)2↓ + 3H2O
3CaCO3 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2O + CO2

Задание 5 Работая с одним из вариантов малого химического тренажёра (табл. 20), выполните следующее: а) определите принадлежность каждого соединения к одному из классов неорганических соединений; б) назовите каждое вещество; в) определите валентность кислотных остатков в формулах солей и кислот; г) определите растворимость солей по таблице растворимости; д) проверьте себя: сколько веществ из перечисленных в данном варианте вам хорошо знакомы (т. е. вы можете описать их физические свойства).
Смотри задание 4 здесь.

Задание 7 Для проведения химической реакции с 0,2 моль карбоната натрия использовали раствор, массовая доля хлороводорода в котором 5%. Определите массу взятого раствора.
Дано: n (Na2CO3)=0,2 моль , ω(HCl)=5%
Найти: m(раствора)-?
Решение
1-й способ
1. Составляем уравнение реакции:
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2
По уравнению реакции n(Na2CO3):n(HCl)=1:2 , количество вещества хлороводорода в 2 раза больше количества вещества карбоната натрия, поэтому n( HCl )=2•n( Na2CO3 )=2•0,2 моль=0,4 моль
2. Вычисляем массу хлороводорода количеством вещества 0,4 моль по формуле: m=n•M
Mr(HCl)=Ar(H)+Ar(Cl)=1+35,5=36,5, поэтому M(HCl)=36,5 г/моль
m( HCl )=n( HCl )•M( HCl )=0,4 моль • 36,5 г/моль=14,6 г
4. Вычисляем массу раствора хлороводорода:
m(раствора)=(m( HCl ):ω( HCl ))•100%=(14,6 г : 5%) • 100%=292 г
2-й способ
1. Составляем химическое уравнение:
0,2 моль х г
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2
1 моль 73 г
Над формулами соединений Na2CO3 и HCl записываем заданное в условии задачи количества вещества карбоната натрия и неизвестную массу хлороводорода (0,2 моль и х г соответственно), а под формулами соединений ― количество вещества и массу соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу хлороводорода и соответственно, массу 2 моль, так как прореагировало 1 моль карбоната натрия Na2CO3 и 2 моль хлороводорода HCl.
Mr(HCl)=Ar(H)+Ar(Cl)=1+35,5=36,5, поэтому M(HCl)=36,5 г/моль, масса 1 моль = 36,5 г, а масса 2 моль=73 г/моль
2. Массу хлороводорода рассчитываем с помощью пропорции:
0,2 моль / 1 моль = х г / 73 г, отсюда
х=m(HCl)=73 г • 0,2 моль : 1 моль = 14,6 г
3. Вычисляем массу раствора хлороводорода:
m(раствора)=(m( HCl ):ω( HCl ))•100%=(14,6 г : 5%) • 100%=292 г
Ответ: потребуется 292 г 5% раствора хлороводорода.

🌟 Видео

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 классСкачать

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 класс

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Ионные уравнения реакций. По сокращенному ионному уравнению составляем полное ионное и молекулярное.Скачать

Ионные уравнения реакций. По сокращенному ионному уравнению составляем полное ионное и молекулярное.

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | ИнфоурокСкачать

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | Инфоурок

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnline

Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 классСкачать

Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 класс
Поделиться или сохранить к себе: