Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

Итоговая контрольная работа

В конце 2008/09 учебного года меня, как председателя районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по химии в новой форме, направили на курсы «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9 классе». Перед нами выступали интересные люди. Один из них – учитель химии высшей квалификационной категории средней школы № 26 г. Благовещенска, лауреат премии Президента РФ 2006 г. Аббакумов А.В. Одна из его идей показалась мне очень интересной, и я, приехав домой, сразу же ее осуществила. Он предложил итоговую контрольную работу по химии в 9-м классе проводить в форме, максимально приближенной к экзаменационной работе – государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Сопоставив количество заданий, их уровень сложности и время, отведенное на их решение, приходим к следующему выводу (табл. 1). Примерное время выполнения одного задания части 1 – 3–4 мин., части 2 – 7–8 мин., части 3 – 12–14 мин.

Вид работыОбщая продол-
житель-
ность, мин.
Общее кол-во заданийЧасть 1Часть 2Часть 3
Кол-о заданийВремя, необ-е на реше-
ние, мин.
Кол-во заданийВремя, необ-е на реше-
ние, мин.
Кол-о заданийВремя, необ-е на реше-
ние, мин.
Экзамена-
ционная работа (в новой форме)
120251957428224
Итоговая контроль-
ная работа
4510721214112

Рекомендации по проверке работы

Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Ответ правильный и полный – 3 балла. Правильно записаны 2 элемента ответа – 2 балла. Правильно записан один элемент – 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов представлено в табл. 2.

Вид работыМаксимальное количество баллов
Часть 1Часть 2Часть 3Итого
Экзаменационная работа (в новой форме)198633
Итоговая контрольная работа74314

Рекомендации по оцениванию работы в табл. 3.

В качестве образца для составления вариантов заданий итоговой контрольной работы я взяла демонстрационный вариант экзаменационной работы 2009 г.

Вид работыКоличество баллов% выполнения работыОценка
Экзаменационная работа (в новой форме)Менее 10Менее 30«2»
10 – 1730–52«3»
18 – 2753–82«4»
28 – 3383–100«5»
Итоговая контрольная работаМенее 4Менее 30«2»
4 – 730–52«3»
8 – 1153–82«4»
12 – 1483–100«5»

Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К основным оксидам относится:

1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия;

3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия.

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:

1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор глюкозы;

2) водный раствор хлорида натрия;

4) расплав оксида кремния.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида калия и нитрата меди(II);

2) серной кислоты и хлорида бария;

3) сульфата натрия и гидроксида калия;

4) нитрата натрия и хлорида железа(III).

А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

3) оксид углерода(IV);

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Твердую щелочь нельзя брать руками.

Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:

1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные веществаПродукты реакции
А) SO2 + H2O —> .1) H2SO4.
Б) SO3 + NaOH —> .2) H2SO3.
В) H2SO4 + Na2O —> .3) SO3 + H2.
4) Na2SO4 + H2O.
5) Na2SO4 + H2.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Вариант 2

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К кислотным оксидам относится:

1) оксид бария; 2) оксид калия;

3) оксид фосфора(V); 4) оксид меди(II).

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна:

1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.

А3. Электрический ток не проводит:

1) раствор соляной кислоты;

2) раствор сахарозы;

3) раствор гидроксида натрия;

4) расплав гидроксида натрия.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида натрия и нитрата серебра;

2) серной кислоты и нитрата натрия;

3) сульфата калия и хлорида меди(II);

4) соляной кислоты и сульфата натрия.

А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:

1) оксид меди(II); 2) водород;

3) серебро; 4) соляная кислота.

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.

Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее отверстие пальцем и встряхнуть.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:

1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.

Ответом к заданию B1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.

В задании В2 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные веществаПродукты реакции
А) Ca(OH)2 + CO2 —> .1) CaCO3 + H2.
Б) CaCO3 + HCl —> .2) CaCO3 + H2O.
В) Ca + H2O —> .3) CaCl2 + H2O + CO2.
4) CaO + H2.
5) Ca(OH)2 + H2.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Внимательно прочитайте каждое задание (А1А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К амфотерным оксидам относится:

1) оксид магния; 2) оксид углерода(IV);

3) оксид алюминия; 4) оксид азота(V).

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между гидроксидом железа(III) и соляной кислотой равна:

1) 8; 2) 9; 3) 10; 4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор спирта;

2) водный раствор глюкозы;

3) расплав сахара;

4) расплав хлорида натрия.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) нитратом натрия и сульфатом меди(II);

2) хлоридом кальция и нитратом бария;

3) гидроксидом калия и нитратом натрия;

4) сульфатом железа(II) и гидроксидом натрия.

А5. В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:

1) оксид меди(II); 2) вода;

3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в склянку.

Б. Запрещается прием пищи в кабинете химии.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:

1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные веществаПродукты реакции
А) P + O2 —> .1) H3PO4.
Б) P2O5 + NaOH —> .2) P2O5.
В) H3PO4 + Na2O —> .3) Na3PO4 + H2.
4) Na3PO4 + H2O.
5) H3PO4 + H2O.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Вариант 1

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).

ЗаданиеОтвет
А12
А22
А32
А42
А54
А61
А73

Ответы к заданиям части 2 (c кратким ответом).

ЗаданиеОтвет
В112
В2244

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

2) 2Al(OH)3 Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромомAl2O3 + 3H2O;

3) Al2O3 + 2NaOH Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом2NaAlO2 + H2O.

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).

ЗаданиеОтвет
А13
А21
А32
А41
А54
А61
А74

Ответы к заданиям части 2 (c кратким ответом).

ЗаданиеОтвет
В124
В2235

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 2SO2 + O2 Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом2SO3.

3) H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом+ 2HCl.

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа):

ЗаданиеОтвет
А13
А21
А34
А44
А54
А63
А72

Ответы к заданиям части 2 (с кратким ответом).

ЗаданиеОтвет
В113
В2244

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) Fe2O3 + 6HCl Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом2FeCl3 + 3H2O;

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Напишите уравнение реакции взаимодействия алюминия с разбавленной серной кислотой. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Ваш ответ

Видео:Реакция алюминия с серной кислотойСкачать

Реакция алюминия с серной кислотой

решение вопроса

Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,408
  • гуманитарные 33,633
  • юридические 17,906
  • школьный раздел 608,025
  • разное 16,856

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Реакция алюминия с серной кислотойСкачать

Реакция алюминия с серной кислотой

2.2.3. Характерные химические свойства алюминия.

Алюминий — амфотерный металл. Электронная конфигурация атома алюминия 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 . Таким образом, на внешнем электронном слое у него находятся три валентных электрона: 2 — на 3s- и 1 — на 3p-подуровне. В связи с таким строением для него характерны реакции, в результате которых атом алюминия теряет три электрона с внешнего уровня и приобретает степень окисления +3. Алюминий является высокоактивным металлом и проявляет очень сильные восстановительные свойства.

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Взаимодействие алюминия с простыми веществами

с кислородом

При контакте абсолютно чистого алюминия с воздухом атомы алюминия, находящиеся в поверхностном слое, мгновенно взаимодействуют с кислородом воздуха и образуют тончайшую, толщиной в несколько десятков атомарных слоев, прочную оксидную пленку состава Al2O3, которая защищает алюминий от дальнейшего окисления. Невозможно и окисление крупных образцов алюминия даже при очень высоких температурах. Тем не менее, мелкодисперсный порошок алюминия довольно легко сгорает в пламени горелки:

с галогенами

Алюминий очень энергично реагирует со всеми галогенами. Так, реакция между перемешанными порошками алюминия и йода протекает уже при комнатной температуре после добавления капли воды в качестве катализатора. Уравнение взаимодействия йода с алюминием:

С бромом, представляющим собой тёмно-бурую жидкость, алюминий также реагирует без нагревания. Образец алюминия достаточно просто внести в жидкий бром: тут же начинается бурная реакция с выделением большого количества тепла и света:

Реакция между алюминием и хлором протекает при внесении нагретой алюминиевой фольги или мелкодисперсного порошка алюминия в заполненную хлором колбу. Алюминий эффектно сгорает в хлоре в соответствии с уравнением:

с серой

При нагревании до 150-200 о С или после поджигания смеси порошкообразных алюминия и серы между ними начинается интенсивная экзотермическая реакция с выделением света:

Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромомсульфид алюминия

с азотом

При взаимодействии алюминия с азотом при температуре около 800 o C образуется нитрид алюминия:

Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

с углеродом

При температуре около 2000 o C алюминий взаимодействует с углеродом и образует карбид (метанид) алюминия, содержащий углерод в степени окисления -4, как в метане.

Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

Видео:Реакция АЛЮМИНИЯ и СЕРНОЙ КИСЛОТЫ. Получение СУЛЬФАТА АЛЮМИНИЯ. Опыты по химииСкачать

Реакция АЛЮМИНИЯ и СЕРНОЙ КИСЛОТЫ. Получение СУЛЬФАТА АЛЮМИНИЯ. Опыты по химии

Взаимодействие алюминия со сложными веществами

с водой

Как уже было сказано выше, стойкая и прочная оксидная пленка из Al2O3 не дает алюминию окисляться на воздухе. Эта же защитная оксидная пленка делает алюминий инертным и по отношению к воде. При снятии защитной оксидной пленки с поверхности такими методами, как обработка водными растворами щелочи, хлорида аммония или солей ртути (амальгирование), алюминий начинает энергично реагировать с водой с образованием гидроксида алюминия и газообразного водорода:

с оксидами металлов

После поджигания смеси алюминия с оксидами менее активных металлов (правее алюминия в ряду активности) начинается крайне бурная сильно-экзотермическая реакция. Так, в случае взаимодействия алюминия с оксидом железа (III) развивается температура 2500-3000 о С. В результате этой реакции образуется высокочистое расплавленное железо:

Данный метод получения металлов из их оксидов путем восстановления алюминием называется алюмотермией или алюминотермией.

с кислотами-неокислителями

Взаимодействие алюминия с кислотами-неокислителями, т.е. практически всеми кислотами, кроме концентрированной серной и азотной кислот, приводит к образованию соли алюминия соответствующей кислоты и газообразного водорода:

2Аl 0 + 6Н + = 2Аl 3+ + 3H2 0 ;

с кислотами-окислителями

-концентрированной серной кислотой

Взаимодействие алюминия с концентрированной серной кислотой в обычных условиях, а также низких температурах не происходит вследствие эффекта, называемого пассивацией. При нагревании реакция возможна и приводит к образованию сульфата алюминия, воды и сероводорода, который образуется в результате восстановления серы, входящей в состав серной кислоты:

Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

Такое глубокое восстановление серы со степени окисления +6 (в H2SO4) до степени окисления -2 (в H2S) происходит благодаря очень высокой восстановительной способности алюминия.

— концентрированной азотной кислотой

Концентрированная азотная кислота в обычных условиях также пассивирует алюминий, что делает возможным ее хранение в алюминиевых емкостях. Так же, как и в случае с концентрированной серной, взаимодействие алюминия с концентрированной азотной кислотой становится возможным при сильном нагревании, при этом преимущественно параллельно протекают реакции:Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

— разбавленной азотной кислотой

Взаимодействие алюминия с разбавленной по сравнению с концентрированной азотной кислотой приводит к продуктам более глубокого восстановления азота. Вместо NO в зависимости от степени разбавления могут образовываться N2O и NH4NO3:

со щелочами

Алюминий реагирует как с водными растворами щелочей:

так и с чистыми щелочами при сплавлении:

Наибольшая сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с разбавленной серной кислотой бромом

В обоих случаях реакция начинается с растворения защитной пленки оксида алюминия:

В случае водного раствора алюминий, очищенный от защитной оксидной пленки, начинает реагировать с водой по уравнению:

Образующийся гидроксид алюминия, будучи амфотерным, реагирует с водным раствором гидроксида натрия с образованием растворимого тетрагидроксоалюмината натрия:

🎦 Видео

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Электролиты / Реакции ионного обменаСкачать

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Электролиты / Реакции ионного обмена

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Взаимодействие алюминия с концентрированной азотной кислотой | ЕГЭ по химииСкачать

Взаимодействие алюминия с концентрированной азотной кислотой | ЕГЭ по химии

Окислительно-восстановительные реакции с нуля!| Екатерина Строганова | 100балльный репетиторСкачать

Окислительно-восстановительные реакции с нуля!| Екатерина Строганова | 100балльный репетитор

Разбор всех типов 29-30 заданий из сборника Добротина 2023 | Екатерина СтрогановаСкачать

Разбор всех типов 29-30 заданий из сборника Добротина 2023 | Екатерина Строганова

Реакция железа с разбавленной серной кислотойСкачать

Реакция железа с разбавленной серной кислотой

Реакции с алюминиемСкачать

Реакции с алюминием

Взаимодействие алюминия с кислотамиСкачать

Взаимодействие алюминия с кислотами

Реакция брома с пятью металлами / Reactions of bromine with five metalsСкачать

Реакция брома с пятью металлами / Reactions of bromine with five metals

ВСЯ ХИМИЯ за 9 класс в 1 уроке + таймкодыСкачать

ВСЯ ХИМИЯ за 9 класс в 1 уроке + таймкоды

Взаимодействие серной кислоты с металламиСкачать

Взаимодействие серной кислоты с металлами

Опыты по химии. Взаимодействие алюминия с кислотой и щелочьюСкачать

Опыты по химии. Взаимодействие алюминия с кислотой и щелочью
Поделиться или сохранить к себе: