учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
подборка задач на закрепление навыков решения задач на составление уравнений для 5 класса
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Задачи на составление уравнения 5 класс
- Урок математики по теме «Решение задач на составление уравнений»; 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин)
- Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
- Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
- Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
- 🌟 Видео
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sostavlenie_uravneniy_5_klass.doc | 30 КБ |
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)
- Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
- Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
- В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
- В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
- В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
- В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
- Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м 2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
- Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
- На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
- В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?
С любовью Бурдыгина И.Н.
ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)
- Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
- Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
- В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
- В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
- В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
- В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
- Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м 2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
- Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
- На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
- В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?
Видео:Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Задачи на составление уравнения 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Задачи на составление уравнения 5 класс
1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?
11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?
12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?
13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?
15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
24. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
25. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Видео:Задача на составление уравнения 5 классСкачать
Урок математики по теме «Решение задач на составление уравнений»; 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин)
Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края
Тема: «Решение задач на составление уравнений»
Цели: Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.
I . Организационный момент
II. Сообщение темы урока
— Сегодня мы будем выполнять вычисления в выражениях на порядок действий. Вспомните можно ли менять порядок выполнения действий?
-На основе чего это можно делать?
Выполните вычисления удобным способом, изменив порядок выполнения действий на основе свойств арифметических действий.
45 х 17 + 55 х 17
79 х 34 – 69 х 34
IV . Работа по теме урока
— На сколько частей можно разделить выражение?
— Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.
Для каждой части можно составить свою схему, которые соединятся в последней команде
(32 x 15 – 250) : 46 + (180 : 2 – 8) x 9 = (68)
Стр. 94 – 95, № 627 (з, и).
(24 x 7 – 377 : 29) x (2378 : 58 – 38) = 465
— Сколько частей можно выделить в этом выражении?
— Какое действие должно выполняться последним?
— Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.
— Найдите значение выражения.
(120 + 16 х 7) х 240 : (300 – 5 х 44) = 696
— На сколько частей можно разбить это выражение?
— Назовите два последних действия.
232 х 240 = 55680
V . Повторение изученного материала (стр. 96, № 635 (устно))
— Найдите уравнения, которые не имеют корней.
— Объясните свой выбор.
VI . Работа над задачами.
— С какими величинами эта задача?
— Какое расстояние между собакой и хозяином?
— Какова скорость собаки?
— Сколько метров пробежит собака за 4 секунды?
— Как изменится расстояние между хозяином и собакой?
450 – 15 х 4 = 390 (м) – расстояние через 4 секунды.
450 – 15 х 10 = 300 (м) – расстояние через 10 секунд.
450 – 15t – расстояние через t секунд.
2. Стр. 97, № 643 (2)
— Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
— Что обозначим через х?
— Прочитайте вопрос задачи.
— Решите задачу самостоятельно.
Пусть Маша нашла х ракушек. Тогда Галя нашла 4х ракушек. Лена нашла 2х ракушек.
Вместе девочки нашли ракушек х + 4х + 2х
А по условию известно, что девочки нашли 35 ракушек.
Значит, можем составить уравнение:
х = 5 (ракушек) – нашла Маша.
4х = 5 х 4 = 20 (акушук) – нашла Галя.
2х = 5 х 2 = 10 (ракушек) – нашла Лена.
VII . Самостоятельная работа по повторению (стр. 96, № 639 (д, е, ж, з))
VIII . Подведение итогов урока
— Какие действия относятся к действиям первой ступени?
— Какие действия относятся к действиям второй ступени?
— Расскажите о порядке выполнения действий.
IX . Домашнее задание
Стр. 98, № 650; стр. 97, № 646.
Список использованных источников:
Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.
Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Автор: Комарова Наталья Владимировна → KNV |
—> 11.10.2012 0 15038 2866
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. 🌟 ВидеоМатематика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать Решение задач с помощью уравнений.Скачать Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать Числовые выражения. Буквенные выражения. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать Задачи на составление уравнений. Математика 5 классСкачать Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать 11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)Скачать Математика 5 класс (Урок№16 - Задачи «на части».)Скачать ЗАДАЧА 5 КЛАСС | составление уравнений | ВИЛЕНКИН | математика с успехомСкачать Решение текстовых задач с помощью уравнений 5-ый классСкачать Решение задач с помощью уравненийСкачать Учимся дома. 5 класс. Математика: Задачи на частиСкачать Уравнение. 5 класс.Скачать |