Линейные уравнения огэ задание 13

Видео:Линейные неравенства и системы на ОГЭ ЗАДАНИЕ 13Скачать

Линейные неравенства и системы на ОГЭ ЗАДАНИЕ 13

Задание №13 ОГЭ по математике

В задании №13 проверяется умение решать уравнения, неравенства и их системы. Конечно, под такие слова подходит огромный спектр заданий. Уточнение, пожалуй, одно. Надо применять графическое представление решения и показа результатов этого решения. В демонстрационном варианте ОГЭ предложена система двух линейных неравенств и графические представления вариантов ответов. Полезно понимать, что главным здесь является решение конкретных неравенств и понимание геометрического смысла полученного решения.

Теория к заданию №13

Неравенством называется выражение вида: a b (a ≥ b)

Линейные уравнения огэ задание 13

Полезным для нас окажется метод интервалов:

Линейные уравнения огэ задание 13

Для решения линейного неравенства достаточно выполнить действия, аналогичные действию решений линейных уравнений. Однако, в отличие от линейных уравнений следует проявлять внимательность при выполнении операций деления или умножения на отрицательное число – в этих случаях знак неравенства будет меняться на противоположный!

Для решения этого примера вначале раскроем скобки, не забывая, что -3 умножается на -7 и дает + 21:

2 x – 3 x + 21 ≤ 3

Затем приводим подобные, перенося числа в правую сторону:

2 x – 3 x ≤ 3 – 21

Нам необходимо умножить неравенство на -1, чтобы получить диапазон x, не забывая, что при этом меняется знак неравенства:

Таким образом, мы получаем, что x должен быть больше либо равен 18.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Укажите множество решений неравенства: 7 x — x 2

Существуют несколько способов решения квадратных неравенств, но я приведу самый простой и надежный. В начале выносим x за скобку, так как это неполное квадратное неравенство:

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Укажите множество системы неравенств:

Решение системы линейных неравенств сводится к решению линейного неравенства с дальнейшим анализом промежутков. В начале действуем аналогично первому случаю: переносим числа в правую часть, оставляя x слева:

В отличие от первого примера, решение более простое, но в данном случае нужно сравнить промежутки и выбрать общий. Первое неравенство требует, чтобы x был больше 4, а второе – более 1,3, на координатной прямой это будет выглядеть следующим образом:

Линейные уравнения огэ задание 13

Промежутки перекрывают друг друга начина с 4, значит ответ выглядит следующим образом (не забываем, что неравенство нестрогое):

Линейные уравнения огэ задание 13

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Итак, решим систему неравенств – оставим х в левой части, а остальное перенесём в правую, получим: х ≤ 0 -2,6 х ≥ 1 – 5 Вычислив, получаем ответ: х ≤ -2,6 х ≥ -4 Найдем его на координатной прямой – это №2.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Укажите решение неравенства:

Линейные уравнения огэ задание 13

Выполняем тождественные преобразования неравенства и приводим его к простейшему виду. Для этого сначала группируем слагаемые, перенося те, что с «х», в левую сторону, а свободные члены в правую:

Находим х. Знак неравенства при этом поменяется на противоположный, поскольку делить будем на –2, т.е. на отрицательное число:

Далее на коорд.прямой теперь нужно отложить точку со значением 3,5, причем точка будет закрашенная, т.к. знак неравенства нестрогий: Линейные уравнения огэ задание 13Т.к. знак полученного неравенства «≤», то выделить следует часть прямой слева от точки 3,5: Линейные уравнения огэ задание 13Это графическое решение соответствует ответу под №2.Ответ: 2

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

Линейные уравнения огэ задание 13

Тут нужно сразу отметить два важных момента.

    Графическим решением неравенств из вариантов ответа является парабола, которая пересекает координатную ось в точках, соответствующих

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

1) х 2 –36≤0 х 2 ≤36

Корни этого неравенства равны ±6. Поскольку знак неравенства «меньше», то для ответа следует взять ту часть параболы, которая располагается ниже коорд.оси. Получаем:

Линейные уравнения огэ задание 13Полученный промежуток-решение не соответствует заданному в качестве ответа в условии. 2) х 2 +36≥0 х 2 ≥–36 Это неравенство не имеет решений, поскольку для получения решения здесь требуется извлечь

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Вынесем -х за скобки: -х(-8 + х) ≥ 0

Теперь разделим на -1, не забывая изменить знак неравенства на противоположный: х(х – 8) ≤ 0

Найдем нули функции, приравняв каждый множитель к нулю: х=0 и х – 8=0, найдем х из второго уравнения: х=8.

Итак, имеем нули функции 0 и 8.

Теперь расставляем их на числовом луче и решаем неравенство методом интервалов.

Линейные уравнения огэ задание 13

Теперь находим промежуток чисел, соответствующий неравенству х(х – 8) ≤ 0, т.е. промежуток отрицательных или равных нулю чисел. Это будет промежуток [0; 8]

В соответствии с его номером, это будет ответ под №3.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Видео:ОГЭ. ЗАДАНИЕ-13. НЕРАВЕНСТВА.Скачать

ОГЭ. ЗАДАНИЕ-13. НЕРАВЕНСТВА.

Задание 13 ОГЭ по математике — неравенства

Как решать задание 13 ОГЭ по математике? Материал для подготовки к ОГЭ.

Для выполнения задания 13 необходимо уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

С видами заданий на данной позиции в КИМах можно подробнее ознакомиться в кодификаторе.

Решение типовых задач № 13 на ОГЭ по математике

Карточки для отработки задания 13 с ответами

→ скачать (неравенства)Материалы для отработки задания 13

Автор: Е. А. Ширяева

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом коснулись задания №13.

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Видео:Система уравнений VS Система неравенств. ОГЭ по математике №9, 13| Математика TutorOnlineСкачать

Система уравнений VS Система неравенств. ОГЭ по математике №9, 13| Математика TutorOnline

Задание №13 ОГЭ по математике

В тринадцатом задании ОГЭ по математике модуля Алгебра у нас проверяют знания преобразований — правила раскрытия скобок, выноса переменных за скобки, приведение дробей к общему знаменателю и знания формул сокращенного умножения.

Суть задания сводится к упрощению заданного в условии выражения: не стоит сразу подставлять значения в исходное выражение. Необходимо сначала упростить его, а затем подставить значение — все задания построены таким образом, что после упрощения требуется совершить всего одно или два простых действия.

Необходимо учитывать допустимые значения переменных, входящие в алгебраические выражения, использовать свойства степени с целым показателем, правила извлечения корней и формулы сокращенного умножения.

Ответом в задании является целое число или конечная десятичная дробь.

Теория к заданию №13

Прежде всего вспомним, что такое степень и правила обращения со степенями:

Линейные уравнения огэ задание 13

Кроме этого, нам понадобятся формулы сокращенного умножения:

(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(a — b) 2 = a 2 — 2ab + b 2

a 2 – b 2 = (a + b)(a – b)

(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3

(a — b) 3 = a 3 — 3a 2 b + 3ab 2 — b 3

a 3 + b 3 = (a + b)( a 2 — ab + b 2 )

a 3 – b 3 = (a – b)( a 2 + ab + b 2 )

Правила операций с дробями:

Линейные уравнения огэ задание 13

Разбор типовых вариантов задания №13 ОГЭ по математике

Первый вариант задания

Найдите значение выражения: (x + 5) 2 — x (x- 10) при x = — 1/20

Решение:

В данном случае, как и почти во всех заданиях №7, необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:

(x + 5) 2 — x (x — 10) = x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x

Затем приведем подобные слагаемые:

x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x = 20 x + 25

Далее подставим x из условия:

20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = — 1 + 25 = 24

Второй вариант задания

Найдите значение выражения:

Линейные уравнения огэ задание 13

при a = 13, b = 6,8

Решение:

В данном случае, в отличие от первого, мы будем упрощать выражение вынося за скобки, а не раскрывая их.

Сразу можно заметить, что b присутствует у первой дроби в числителе, а у второй — в знаменателе, поэтому можем их сократить. Семь и четырнадцать тоже сокращаются на семь:

Линейные уравнения огэ задание 13

Далее выносим из числителя второй дроби a:

Линейные уравнения огэ задание 13

Линейные уравнения огэ задание 13

Подставляем значение a = 13:

Третий вариант задания

Найдите значение выражения:

Линейные уравнения огэ задание 13

при x = √45 , y = 0,5

Решение:

Итак, в данном задании при вычитании дробей нам необходимо привести их к общему знаменателю.

Общий знаменатель — это 15 x y, для этого необходимо первую дробь домножить на 5 y — и числитель и знаменатель, естественно:

Линейные уравнения огэ задание 13

Далее, после того как дроби приведены к общему знаменателю, можно производить вычисления.

5 y — (3 x + 5 y) = 5 y — 3 x — 5 y = — 3 x

Тогда дробь примет вид:

Линейные уравнения огэ задание 13

Выполнив простые сокращения числителя и знаменателя на 3 и на x, получим:

Подставим значение y = 0,5:

— 1 / (5 • 0,5) = — 1 / 2,5 = — 0,4

Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

Найдите значение выражения

Линейные уравнения огэ задание 13

Решение:

В первую очередь в заданиях такого типа необходимо упростить выражение, а затем подставить числа.

Приведем выражение к общему знаменателю — это b, для этого умножим первое слагаемое на b, после этого получим в числителе:

Приведем подобные слагаемые — это 9b² и — 9b², в числителе остается 5a.

Запишем конечную дробь:

Вычислим её значение, подставив числа из условия:

Четвертый вариант задания

Найдите значение выражения:

Линейные уравнения огэ задание 13

Решение:

Выполним тождественные преобразования выражения, чтобы упростить его.

1-й шаг – переход от деления дробей к их умножению:

Линейные уравнения огэ задание 13

далее в знаменателе второй дроби сворачиваем выражение по ф-ле сокращенного умножения (используем ф-лу для квадрата суммы):

Линейные уравнения огэ задание 13

теперь сокращаем выражение (в числителе первой дроби и в знаменателе второй) и приходим к окончательно упрощенному виду:

Линейные уравнения огэ задание 13

Подставляем числовое значение для х в полученное выражение и находим результат:

Линейные уравнения огэ задание 13

Пятый вариант задания

Найдите значение выражения:

Линейные уравнения огэ задание 13

Решение:

Упрощение заданного выражения нужно начать с преобразований в скобках. Здесь следует привести дроби к общему знаменателю:

Линейные уравнения огэ задание 13

теперь переходим от деления дробей к их умножению:

Линейные уравнения огэ задание 13

затем 1) сокращаем дроби на 5ab; 2) в числителе первой дроби раскладываем выражение, используя ф-лу сокращенного умножения для разности квадратов:

Линейные уравнения огэ задание 13

Линейные уравнения огэ задание 13

Представим числовые значения для a и b в виде неправильных дробей (для удобства вычислений):

Линейные уравнения огэ задание 13

Подставим полученные значения в выражение и найдем конечный результат:

🎬 Видео

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

13 задание ОГЭ по математике. Квадратные неравенства | Математика ОГЭ | УмскулСкачать

13 задание ОГЭ по математике. Квадратные неравенства | Математика ОГЭ | Умскул

Неравенства. 2 правила для решения | Математика ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Неравенства. 2 правила для решения | Математика ОГЭ 2022 | Умскул

Лайфхак для решения квадратных неравенств / Решаем 13 задание в ОГЭ по математикеСкачать

Лайфхак для решения квадратных неравенств / Решаем 13 задание в ОГЭ по математике

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать

Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnline

Решаем линейные уравнения на ОГЭ по математике 2022. Блок №1Скачать

Решаем линейные уравнения на ОГЭ по математике 2022. Блок №1

ОГЭ Задание 13 НеравенстваСкачать

ОГЭ Задание 13 Неравенства

Неравенства №13 из ОГЭ. Линейные неравенства. Системы неравенств.Скачать

Неравенства №13 из ОГЭ. Линейные неравенства. Системы неравенств.

ОГЭ за одну минуту, математика задание 13, неравенство.Скачать

ОГЭ за одну минуту, математика задание 13, неравенство.

ОГЭ математика. Задание 13. Линейное неравенство.Скачать

ОГЭ математика. Задание 13. Линейное неравенство.

Линейные и квадратные уравнения №9 из ОГЭ.Скачать

Линейные и квадратные уравнения №9 из ОГЭ.

Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnlineСкачать

Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnline

Линейные уравнения в ОГЭ | Математика ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Линейные уравнения в ОГЭ | Математика ОГЭ 2022 | Умскул

ОГЭ. Задание 13. Линейные неравенстваСкачать

ОГЭ. Задание 13. Линейные неравенства

13 задание ОГЭ по математикеСкачать

13 задание ОГЭ по математике

ОГЭ математика задание 13 (бывшие 15) все неравенства. УРОК 1 Линейные неравенства Ященко решу ОГЭСкачать

ОГЭ математика задание 13 (бывшие 15) все неравенства. УРОК 1 Линейные неравенства Ященко решу ОГЭ
Поделиться или сохранить к себе: