тест по математике (4 класс) по теме
Контрольная работа по математике 4 класс, 3 четверть. Система обучения Л.В. Занкова
Две машинистки одновременно начали перепечатывать рукопись в 203 страницы и выполнили работу за 7 часов. Одна машинистка перепечатывает в час 12 страниц. Какая машинистка печатает быстрее и на сколько?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче на одно действие. Запиши новый вопрос задачи и реши ее.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
672318 : 41 – 763 ? 17
489 ? 68 + (94851 – 3645) : 27
При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам : 1 111, 7, 4.
а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8см, 5см, 7см.
б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника.
Найди разные решения
Двое рабочих выточили за восьмичасовой рабочий день 216 деталей. Один из них вытачивал в час 12 деталей. У какого рабочего производительность труда больше и на сколько?
б) Измени вопрос в задаче так, чтобы решение стало короче на одно действие. Запиши новый вопрос и реши задачу.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
583128 : 72 + 1276 ? 2
396 ? 86 – (90801 – 6354) : 99
145 – 85 : а = 128
При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам: 2, 5, 446.
а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 9см, 7см, 4см.
б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника. Найди разные решения.
- Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс. учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольно-измерительные материалы по математике. 4 класс по системе Л.В.Занкова.
- Просмотр содержимого документа «Контрольно-измерительные материалы по математике. 4 класс по системе Л.В.Занкова.»
- 📺 Видео
Видео:Контрольная работа по математике 4 класс 3 четвертьСкачать
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol._raboty_4_kl.docx | 79.08 КБ |
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.
Данная подборка содержит 13 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
Для составления контрольных работ были использованы методические издания:
1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.
Издательство «Учитель» г. Волгоград 2010 г.
2.Учебник «Математика» автор Аргинская И. И. ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г
3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова . ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.
4. И. И. Аргинская «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.
5. Журнал «Начальная школа» октябрь 2013г.. декабрь 2012г., апрель 2013г.
6.О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2500 задач по математике» (Издательство .»Астрель» 2010 г.
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: проверка остаточных знаний :
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1 А). Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
Б).Измени вопрос , чтобы решение задачи было длиннее.
2. А). Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
Б). Во втором выражении удали скобки и реши новое выражение.
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см 2 = …дм 2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. А).Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
Б).Измени вопрос , чтобы решение задачи было длиннее
2. А). Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
Б). Во втором выражении удали скобки и реши новое выражение.
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см 2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ»
– проверить умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч;
– определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между изученными натуральными числами и записывать при помощи знаков;
– определять количество десятков и сотен.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:
183989 и 184003.
б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.
З а д а н и е 2.
а) Расположи в порядке возрастания числа:
2649, 2651, 2645, 2655, 2658, 2644, 2647, 2643;
4789, 4792, 4804, 4795, 4807, 4798, 4803, 4790.
б) Запиши пропущенные между ними числа.
З а д а н и е 3.
а) Напиши, чем похожи числа:
137245, 132745, 532741, 714352.
б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.
З а д а н и е 4.
а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:
б) Запиши все возможные неравенства.
З а д а н и е 5.
а) Запиши цифрами числа:
десять тысяч сто девять;
двести пять тысяч сорок четыре;
семьсот тысяч двести девяносто два;
тридцать пять тысяч девяносто два;
пятьдесят тысяч пятьсот семьдесят.
б) Данные числа представь в виде суммы разрядных слагаемых.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1 .
а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:
412991 и 413005.
б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.
З а д а н и е 2.
а) Расположи в порядке убывания числа:
3649, 3651, 3645, 3655, 3658, 3644, 3647, 3643;
5689, 5692, 5704, 5695, 5707, 5698, 5703, 5690.
б) Запиши пропущенные между ними числа.
З а д а н и е 3.
а) Напиши, чем похожи числа:
967834, 679384, 436789, 876439.
б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.
З а д а н и е 4.
а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:
б) Запиши все возможные неравенства.
З а д а н и е 5.
а) Запиши цифрами числа:
десять тысяч сто пять;
триста шесть тысяч пятьсот семь;
пятьсот тысяч сто тридцать два;
сорок шесть тысяч восемьдесят восемь;
двадцать тысяч восемьсот пятьдесят.
б) Данные числа представь в виде суммы разрядных слагаемых.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3 ПО ТЕМЕ
«ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР»
– проверить умения определять площадь прямоугольного треугольника;
– решать составные задачи на нахождение площади и периметра фигур;
– выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Периметр прямоугольника 32 см. Длина одной его стороны на 2 см меньше длины другой. Найдите площадь прямоугольника.
б) Запишите длину сторон других прямоугольников с таким же периметром.
З а д а н и е 2.
Стороны прямоугольника равны 10 см и 8 см. Определи его периметр и площадь.
б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см? (Постарайся найти ответ, не вычисляя периметр и площадь нового прямоугольника.)
З а д а н и е 3.
а) Начерти прямоугольный треугольник с двумя сторонами, равными 5 см и 7 см, и определи его площадь. (Постарайся найти не одно решение.)
б) Как изменится площадь данного треугольника, если одну сторону увеличить на 2 см?
З а д а н и е 4.
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
3 м 2 86 см 2 = … см 2
4 дм 2 5 мм 2 = … мм 2
6 м 2 7 дм 2 = . дм 2
8 см 2 24 мм 2 = … мм 2
З а д а н и е 5.
а) Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см 2 . Определи длины сторон, образующих прямой угол.
б) Из четырех прямоугольных треугольников составили четырехугольник. Чему равна площадь данного четырехугольника?
З а д а н и е 6.
а) Вычисли площадь четырехугольника АВСD разными способами.
б) Подчеркни рациональный способ.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Периметр прямоугольника 48 мм. Длина одной его стороны на 3 мм больше длины другой. Найди площадь прямоугольника.
б) Запиши длину сторон других прямоугольников с таким же периметром.
З а д а н и е 2.
Стороны прямоугольника равны 9 дм и 10 дм. Определи его периметр и площадь.
б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 4 см? (Постарайся найти ответ, не вычисляя периметр и площадь нового прямоугольника.)
З а д а н и е 3.
а) Начерти прямоугольный треугольник с двумя сторонами, равными 6 см и 4 см, и определи его площадь. (Постарайся найти не одно решение.)
б) Как изменится площадь данного треугольника, если одну сторону увеличить на 2 см?
З а д а н и е 4.
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
4 м 2 74 см 2 = … см 2
3 дм 2 6 мм 2 = … мм 2
7 м 2 8 дм 2 = . дм 2
9 см 2 36 мм 2 = … мм 2
З а д а н и е 5.
а) Площадь прямоугольного треугольника равна 36 см 2 . Определи длины сторон, образующих прямой угол.
б) Из трех данных прямоугольных треугольников составили четырехугольник. Чему равна площадь данного четырехугольника?
З а д а н и е 6.
а) Вычисли площадь четырехугольника АВСD разными способами.
б) Подчеркни рациональный способ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4. ПО ИТОГАМ I ЧЕТВЕРТИ
– проверить навыки и умения решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;
– контролировать знание нумерации многозначных чисел;
– выявить умения составлять и решать простые уравнения и преобразовывать их в более сложные.
I в а р и а н т
Задание 1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
Задание 2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
Задание 3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
З а д а н и е 4.
а) Составь, запиши и реши уравнение, для решения которого нужно выполнить одно действие первой ступени (постарайся найти все возможные варианты таких уравнений).
б) Преобразуй свое уравнение так, чтобы для его решения нужно было выполнить 2 действия первой ступени.
З а д а н и е 5.
а) Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 4 см и 5 см.
б) Начерти две фигуры, которые можно сложить из трех таких треугольников, и определи их площадь.
Задание 1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
Задание 2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
Задание 3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м 2 8 ц 2 кг … 82 кг
З а д а н и е 4.
а) Составь, запиши и реши уравнение, для решения которого нужно выполнить одно действие второй ступени (постарайся найти все возможные варианты таких уравнений).
б) Преобразуй свое уравнение так, чтобы для его решения нужно было выполнить два действия второй ступени.
З а д а н и е 5.
а) Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3 см и 6 см.
б) Начерти две фигуры, которые можно сложить из четырех таких треугольников, и определи их площадь.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5 ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цели: проверить навыки вычислений, умение устанавливать порядок действий в сложных выражениях.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Выполни сложение и запиши признак сходства всех данных сумм:
б) Допиши три подходящие суммы и найди их значения.
З а д а н и е 2.
а) Выполни вычитание и запиши признак сходства всех данных разностей:
б) Допиши три подходящих разности и найди их значения.
З а д а н и е 3.
а) Найди значения сумм разными способами и подчеркни самый рациональный из них:
76 + 124 + 11 + 89
997 + 838 + 1162 + 1003
б) Составь и запиши свои три суммы, значения которых можно найти таким же рациональным способом.
З а д а н и е 4.
а) Раздели на группы выражения, связанные между собой:
б) Найди значения выражений каждой группы.
в) Дополни каждую группу недостающим выражением.
З а д а н и е 5.
а) Выпиши частные, в значениях которых цифр меньше, чем в делимых:
б) В любом из выписанных частных замени звездочки цифрами так, чтобы можно было выполнить деление без остатка.
З а д а н и е 6.
а) Выполни деление в столбик:
б) Раздели данные равенства на группы.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Выполни сложение и запиши признак сходства всех данных сумм:
б) Допиши три подходящие суммы и найди их значения.
З а д а н и е 2.
а) Выполни вычитание и запиши признак сходства всех данных сумм:
б) Допиши три подходящие разности и найди их значения.
З а д а н и е 3.
а) Найди значения сумм разными способами и подчеркни самый рациональный из них:
164 + 79 + 921 + 236
95 + 75 + 905 + 125
25 + 666 + 334 + 275
б) Составь и запиши свои три суммы, значения которых можно найти таким же рациональным способом.
З а д а н и е 4.
а) Раздели на группы выражения, связанные между собой:
б) Найди значения выражений каждой группы.
в) Дополни каждую группу недостающим выражением.
З а д а н и е 5.
а) Выпиши частные, в значениях которых цифр меньше, чем в делимых:
б) В любом из выписанных частных замени звездочки цифрами так, чтобы можно было выполнить деление без остатка.
З а д а н и е 6.
а) Выполни деление в столбик:
б) Раздели данные равенства на группы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ
«ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»
Цели: проверить умения решать задачи на движение и выражать меры длины, используя разные единицы измерения.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой – 6 км/ч.
б) Подчеркни способ, который больше нравится.
З а д а н и е 2.
Самолет проделал путь в 6590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
б) Измени условие задачи так, чтобы ее решение стало короче. Реши эту задачу.
З а д а н и е 3.
Найди все возможные решения задачи.
Два поезда вышли одновременно с одной станции. Скорость одного поезда – 75 км/ч, а другого – 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?
З а д а н и е 4.
Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?
б) Измени условие задачи так, чтобы нужно было узнать весь путь, который проехал турист..
З а д а н и е 5.
Запиши верные равенства или неравенства:
36 дм 3 мм … 36003 мм
240 км 47 м … 24047 м
106 км 9 м … 106009 м
14 см 3 мм … 134 мм
85 м 4 дм … 8540 дм
1 км 206 м … 12060 м
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3 м/мин, а другой – 2 м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?
б) Подчеркни способ, который больше нравится.
З а д а н и е 2.
Поезд проехал 704 км. 9 часов он шел со скоростью 52 км/ч, а остальной путь – со скоростью 48 км/ч. Сколько часов поезд был в пути?
б) Измени условие задачи так, чтобы ее решение стало короче. Реши эту задачу.
З а д а н и е 3.
Найди все возможные решения задачи.
Два катера вышли одновременно с одной пристани. Скорость одного катера 25 км/ч, а другого – 28 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов
З а д а н и е 4.
Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?
б) Измени условие задачи так, чтобы нужно было узнать весь путь, который проехал турист.
З а д а н и е 5.
Запиши верные равенства или неравенства:
42 дм 4 мм … 42004 мм
360 км 54 м … 36054 м
207 км 9 м … 207009 м
73 м 5 дм … 7350 дм
27 см 4 мм … 274 мм
5 км 602 м … 50602 м
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 ПО ИТОГАМ II ЧЕТВЕРТИ
Цель: проверить навыки и умения решать задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур, сложные уравнения; знание нумерации многозначных чисел; умения решать сложные уравнения и выполнять проверку.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
В книге 128 страниц. Юра прочитал всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
б) Подчеркни способ, который тебе больше нравится.
в) Измени вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
а) Запиши число, у которого:
375 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;
500 единиц второго класса и на 103 единицы меньше первого класса;
81 единица второго класса и в 3 раза меньше единиц первого класса.
б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.
З а д а н и е 3.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:
128 · 19 – 675 + 34125 : 5.
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение изменилось.
З а д а н и е 4.
Реши уравнения и сделай проверку.
7 у + 9 – 5 у = 13
( k + 2958) : 87 = 134
З а д а н и е 5.
а) Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 1 дм, 4 см, 8 см.
б) Постарайся найти не одно решение.
в) Найди площадь одного найденного прямоугольника.
З а д а н и е 6*.
Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу. Цифры в разряде десятков обозначают число, в четыре раза больше, чем цифры в разряде единиц. Какое это двузначное число?
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
В школьном хоре 150 человек. из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?
б) Подчеркни способ, который тебе больше нравится
З а д а н и е 2.
а) Запиши число, у которого:
209 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;
705 единиц второго класса и на 109 единиц больше первого класса;
180 единиц второго класса и в 3 раза больше единиц первого класса.
б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.
З а д а н и е 3.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:
1000 – 31518 : 6 + 706 · 18.
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение изменилось.
З а д а н и е 4.
Реши уравнения и сделай проверку.
З а д а н и е 5.
а) Начертите прямоугольник, периметр которого равен периметру четырехугольника со сторонами длиной 9 см, 6 см, 8 см и 7 см.
б) Постарайся найти не одно решение.
в) Найди площадь одного найденного прямоугольника.
З а д а н и е 6*.
Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу. Цифры в разряде десятков обозначают число, в четыре раза меньше, чем цифры в разряде единиц. Какое это двузначное число?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»
Цель: проверка умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Запиши уравнения в порядке увеличения сложности их решения:
х + 6 · 8 = 427 – 389
2 · n – 391 = 73 · 5 + 109
е · 8 + 267 = 1755
б) Реши уравнения и напиши, сколько для каждого из них потребовалось действий.
З а д а н и е 2.
Будут ли в уравнениях равные корни? Напиши ответ и объясни его:
6 · ( х – 3) + 2 · ( х + 2) = 10;
6 · ( х – 3) = 10 – 2 · ( х + 2).
З а д а н и е 3.
Составь уравнение по тексту задачи и реши его.
Купили 12 пачек фруктового сока по 7 р. за пачку и 5 пачек томатного сока. Сколько стоит пачка томатного сока, если за весь сок заплатили 129 р.?
З а д а н и е 4.
а) Вставь пропущенные числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни:
б) Найди корень уравнений.
З а д а н и е 5.
а) Используя данную схему, составь уравнение:
б) Реши уравнение.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Запиши уравнения в порядке увеличения сложности их решения:
6 · р – (468 + 9 · 7) = 405
875 : n + 194 = 219
(537 – 129 · 4) · t = 15414
б) Реши уравнения и напиши, сколько для каждого из них потребовалось действий.
З а д а н и е 2.
Будут ли в уравнениях равные корни? Напиши ответ и объясни его:
8 · ( у + 3) + 4 · ( у – 2) = 30;
6 · ( у + 3) = 30 – 4 · ( у – 2).
З а д а н и е 3.
Составь уравнение по тексту задачи и реши его.
В школьный буфет привезли 6 коробок конфет по 9 кг в каждой и 5 коробок зефира. Какова масса коробки зефира, если всего в школьный буфет привезли 84 кг сладостей?
З а д а н и е 4.
а) Вставь пропущенные числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни:
б) Найди корень уравнений.
З а д а н и е 5.
а) Используя данную схему, составь уравнение:
б) Реши уравнение.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 ПО ТЕМЕ
«ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ»
Цели: проверить умения находить периметр, площадь и объем; решать составные задачи.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.
З а д а н и е 2.
Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
4 дм 3 15 см 3 = … см 3
7 м 3 114 см 3 = … см 3
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.
З а д а н и е 2.
Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
8 дм 3 34 см 3 = … см 3
2 м 3 297 см 3 = … см 3
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №10 . ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цели: проверить знания алгоритма письменного выполнения действий с величинами, алгоритма письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число, умение решать задачи с именованными числами.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
На сколько килограммов 35 т 74 кг больше 19 т 186 кг?
Во сколько раз 243 м 32 см больше 3 м 8 см?
Во сколько раз 7 ц 84 кг меньше 477 т 456 кг?
З а д а н и е 2.
3 м 8 мм + 2 м 7 мм … 8 км 400 м : 8
4 кг 800 г : 6 … 34 кг – 33 кг 200 г
402 м 64 см : 56 … 183 см 7 мм · 4.
З а д а н и е 3.
Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
3057 м 24 см : □ = 876 см
6 ц 34 кг · □ = 29 т 7 ц 98 кг
З а д а н и е 4.
Разгадайте правило, по которому связаны между собой тройки величин, и заполните пустые клетки.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?
б) Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложнее.
З а д а н и е 6.
а) Найдите значение выражения:
200823 : 917 · 84 + 47432 : 52 · 213.
б) Преобразуйте выражение так, чтобы его значение не изменилось.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
На сколько килограммов 42 т 15 кг больше 39 т 289 кг?
Во сколько раз 181 м 72 см больше 3 м 8 см?
Во сколько раз 13 г меньше 2 кг 28 г?
З а д а н и е 2.
6 дм 9 мм + 2 дм 5 мм … 6 м 3 дм : 9
4 кг 200 г : 6 … 23 кг – 22 кг 300 г
228 м 15 см : 27 … 203 см 8 мм · 4
З а д а н и е 3.
Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
30457 м 12 см : □ = 793 см
9 ц 34 кг · □ = 79 т 3 ц 90 кг
З а д а н и е 4.
Разгадайте правило, по которому связаны между собой тройки величин, и заполните пустые клетки.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В зоопарке для животных заготавливают 12 ц 30 кг мяса, что на 950 кг меньше, чем рыбы, а овощей – в 4 раза больше, чем мяса. На сколько килограммов больше заготавливают в зоопарке овощей, чем рыбы?
б) Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложнее.
З а д а н и е 6.
а) Найдите значение выражения:
344442 : 417 · 93 + 60768 : 72 · 123
б) Преобразуйте выражение так, чтобы его значение не изменилось.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11. (3-Я ЧЕТВЕРТЬ)
– проверить знания алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число, умение применять эти знания при решении текстовых задач, производить действия с величинами.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Найди корни уравнений и сделай проверку:
5 х – 4 х + 7 = 10;
9 + 6 у – 5 – 5 у = 5;
11 р + 42 – 2 р + 9 р = 100 – 32.
б) Напиши, какими знаниями ты при этом воспользовался.
З а д а н и е 2.
а) Найди рационально значение выражения:
4 т 150 кг · 69 – 4 т 15 кг · 69 + 7 т 900 кг · 69.
б) Запиши два выражения с другими величинами, значения которых удобно найти тем же способом.
в) Найди значения записанных выражений.
З а д а н и е 3.
Запиши пропущенные единицы величин, используя разные варианты:
З а д а н и е 4.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
З а д а н и е 5.
а) Расположи выражения в порядке возрастания их значений, не выполняя деления:
б) Составь сложное выражение, используя данные частные.
в) Найди его значение.
З а д а н и е 6.
Косяк журавлей в первый день пролетел 318 км, во второй день – 424 км. На весь этот путь он затратил 14 ч. Сколько часов был в пути косяк журавлей каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?
б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Найди корни уравнений и сделай проверку:
8 а – 3 – 7 а = 11;
15 t + 30 – 12 t = 42;
3 b – 2 + 6 b – 8 b = 20 – 10.
б) Напиши, какими знаниями ты при этом воспользовался.
З а д а н и е 2.
а) Найди рационально значение выражения:
5 км 240 м · 84 – 5 км 24 м · 84 + 8 км 600 м · 84
б) Запиши два выражения с другими величинами, значения которых удобно найти тем же способом.
в) Найди значения записанных выражений.
З а д а н и е 3.
Запиши пропущенные единицы величин, используя разные варианты:
З а д а н и е 4.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
З а д а н и е 5.
а) Расположи выражения в порядке убывания их значения, не выполняя деления:
б) Составь сложное выражение, используя данные частные.
в) Найди его значение.
З а д а н и е 6.
Планер в первый день пролетел 430 км, во второй день – 516 км. На весь этот путь он затратил 11 ч. Сколько часов был в пути планер каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?
б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель: проверить умение решать задачи разных типов алгебраическим способом, преобразовывать задачи.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.
С двух участков собрали 24 т свеклы. Со второго участка собрали на 8 кг меньше, чем с первого. Сколько свеклы собрали с каждого участка?
б) Подчеркни более удобный способ решения.
З а д а н и е 2.
В бассейн емкостью 2000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 8 ведер, а второй – 12. За какое время наполнится бассейн?
б) Какой мощности нужно подключить третий насос, чтобы время наполнения бассейна сократилось вдвое?
в) Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если после его заполнения первый и второй насосы будут накачивать воду, а третий – откачивать?
З а д а н и е 3.
От двух пристаней А и В, расстояние между которыми 120 км, в одном и том же направлении отплыли одновременно катер и теплоход: от пристани А – катер, а от пристани В – теплоход. Скорость теплохода 35 км/ч. Какова скорость катера, если он догнал теплоход через 5 часов?
б) С этими же данными и вопросом составь задачу на встречное движение.
в) Реши новую задачу.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.
Участок в 262 га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га больше, чем во второй. Сколько гектаров вспахали в первый день?
б) Подчеркни более удобный способ решения.
З а д а н и е 2.
В бассейн емкостью 3000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 16 ведер, а второй – 14. За какое время наполнится бассейн?
б) Какой мощности нужно подключить третий насос, чтобы время наполнения бассейна сократилось вдвое?
в) Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если после его заполнения первый и второй насосы будут накачивать воду, а третий – откачивать?
З а д а н и е 3.
Из Владимира и Москвы в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе выехали одновременно автобус и джип: из Владимира – джип, а из Москвы – автобус. Скорость автобуса 55 км/ч. Какова скорость джипа, если он догнал автобус через 4 ч после выезда, а расстояние между Москвой и Владимиром – 184 км?
б) С этими же данными и вопросом составь задачу на встречное движение.
в) Реши новую задачу.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков при решении задач, чтении и записи многозначных чисел в пределах класса миллионов; при решении сложных уравнений; нахождении значения сложных выражений с величинами и с отвлеченными числами; при решении задач геометрического содержания.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.
б) Измени условие решенной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее или короче решения данной.
З а д а н и е 2.
а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:
648 единиц 2-го класса и 27 единиц 1-го класса;
6 единиц 1-го класса, 14 единиц 2-го класса и 7 единиц 3-го класса;
120 единиц 3-го класса, 9 единиц 2-го класса и 60 единиц 1-го класса.
б) Каждое записанное число увеличь на 15 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 999 единиц первого класса и 45 единиц второго класса; увеличь в 6 раз; уменьши в 3 раза.
З а д а н и е 3.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708
33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)
(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18
З а д а н и е 4.
Реши уравнения и выполни проверку.
600 –156 : у = 574
З а д а н и е 5.
Площадь прямоугольного треугольника 16 см 2 . Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
б) Измени условие решенной задачи так, чтобы решение новой задачи было длиннее или короче решения данной.
З а д а н и е 2.
а) Запиши цифрами и словами числа, которые содержат:
805 единиц 2-го класса и 45 единиц 1-го класса;
70 единиц 1-го класса, 300 единиц 2-го класса и 60 единиц 3-го класса;
8 единиц 3-го класса, 80 единиц 2-го класса и 0 единиц 1-го класса.
б) Каждое записанное число увеличь на 215 единиц третьего класса и столько же единиц первого класса; уменьши на 598 единиц второго класса и 40 единиц первого класса; увеличь в 7 раз; уменьши в 5 раз.
З а д а н и е 3.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18
(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг
8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24
З а д а н и е 4.
Реши уравнения и выполни проверку.
576 : х + 79 = 127
(1293 – m ) : 19 = 57
З а д а н и е 5.
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.
Видео:Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы
Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы.
Рабочая программа по математике, 3 класс, ФГОС,система Л.В.Занкова, учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н.Кормишиной
Рабочая программа составлена с учётом основной программы школы и авторской программы И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика» и авторской программы коллектива учителей МОУ СОШ №221 г.Заречного Пензе.
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе
Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой» автор О. В.Росланова ,/Волгоград 2010г/2.Контрольные и проверочные работы .
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по .
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.Данная подборка содержит 10 .
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.
Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.Данная подборка содержит 10 .
Видео:Контрольная работа по математике 4 класс 4 четвертьСкачать
Контрольно-измерительные материалы по математике. 4 класс по системе Л.В.Занкова.
Тематические контрольные работы по математике.Автор учебника Аргинская.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике. 4 класс по системе Л.В.Занкова.»
ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 классе В
(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)
1. Контрольная работа по теме «Площади фигур»
1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 3 и 4 см. Найди его площадь.
2) Составь к задаче чертёж и реши её:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 50 км/ч, другой — 70 км/ч. Через 4 часа они встретились. Найди расстояние между городами.
3)Найди значение выражения:
71 576 7 – 58 340 : 4 + 137 435 : 5 =
1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 5 и 4 см. Найди его площадь.
2) Составь к задаче чертёж и реши её:
Два поезда одновременно выехали из одного города и поехали в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если скорость первого поезда 90 км/ч, а второго — 100 км/ч?
3)Найди значение выражения:
(21 000 – 10 986) : 6 + 894 819 + 96 318 : 3 =
2. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»
1) Найди значения произведений столбиком:
2 584 36 395 214 745 820 630 940 473 902
2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км, и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 60 км/ч. Найди скорость другого поезда.
3) Найди значение выражения: ( 70 000 – 16 688) + 392 · 64
10 348 – 459 + (7 024 – 56 · 16)
4) Реши уравнение: х : 7 = 504
1) Найди значения произведений столбиком:
3 614 46 437 135 475 780 930 570 536 803
2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 750 км, и встретились через 5 часов. Скорость одного поезда 70 км/ч. Найди скорость другого поезда.
3) Найди значение выражения: ( 600 000 – 154 780) + 246 · 46
20 542 – 687 + ( 8 032 – 43 · 17)
4) Реши уравнение: х : 3 = 406
3. Контрольная работа за I триместр
1) Решите задачу:
Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?
2) Решите задачу:
Лыжник шёл со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?
3) Найди значения произведений:
248 • 36 576 • 305 344 • 627 384 • 250
4) Реши уравнение: Х • (8 001 — 7 994) = 38 346
5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 40 см и 5 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.
1) Решите задачу:
Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретились через три часа?
2) Решите задачу:
Ворона летела 3ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?
3) Найди значения произведений:
393 • 42 497 • 402 276 • 775 298 • 360
4) Реши уравнение: 4 • у = (15 937+10 775)
5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 20 см и 4 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.
4. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»
1) Округли числа 875, 7 162, 71 497, 963 879 с точностью до:
г) десятков тысяч.
Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.
Один рабочий делает за час 119 деталей, другой — 96 деталей, III — 108 дета-лей, а IV — 89 деталей. Сколько деталей в среднем делают за час рабочие?
3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:
540 : а 9 42 k – 28 k + 18 60
1) Округли числа 946, 7 283, 61 489, 853 738 с точностью до:
г) десятков тысяч
Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.
Один класс сделал к празднику 87 игрушек, II — 104 игрушки, III — 98 игру-шек, а IV — 123 игрушки. Сколько игрушек в среднем сделал каждый класс?
3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:
640 : k 8 54 y – 38 y + 26 90
5. Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначных чисел»
1) Найди значения выражений:
409 100 98:49 60 400:100
90 70 110:22 30 000:1000
490 2 700:2 7 200:90
4 250 600:20 740:37
2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:
607 690:67 93 860:247 78 200:17
3) Реши задачу при помощи уравнения:
Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?
4) Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина — в 3 раза меньше. Найди его периметр и площадь.
1) Найди значения выражений:
508 100 58:29 70 300:100
60 90 160:32 50 000:1000
290 2 500:2 3 200:80
6 150 900:30 980:49
2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:
345 940:49 141 620:194 32 200:14
3) Реши задачу при помощи уравнения:
Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?
4) Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина — в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.
6. Контрольная работа за II триместр
300 202 – 244 103 360 40 68 850 : 17
С одного дерева собрали 7 ящиков яблок, а с другого 5 таких же ящиков. Сколько килограммов яблок собрали с двух деревьев, если с первого собрали 63 кг яблок?
3) Найти значение выражения:
24 016 : 8 + (10 024 – 9 728) 306
4) Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь и периметр.
5) Сравни величины:
6км73м….675м 3т7ц….307кг 4ч20мин…400мин
6)* На трёх полках 96 книг. На первой полке на 12 книг меньше, чем на второй, но на 6 больше, чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?
700 806 – 359 747 450 30 42 840 : 14
В магазине за день продали 8 одинаковых ящиков яблок и 4 таких же ящика груш. Сколько килограммов яблок и груш продали, если яблок было продано 72 кг?
3) Найти значение выражения:
35 014 : 7 + (10 012 – 9 817) 304
4) Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
5) Сравни величины:
5км45м…547м 4т5ц….405кг 3ч10мин…300мин
6)* У троих мальчиков 42 марки. У Коли на 6 марок меньше, чем у Вити, но на 3 марки больше, чем у Юры. Сколько марок у каждого мальчика отдельно?
7. Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»
1) Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.
2) Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.
3) Заполни пропуски:
4 дм3 15 см3 = … см3
7 м3 114 см3 = … см3
1) Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.
2) Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.
3) Заполни пропуски:
8 дм3 34 см3 = … см3
2 м3 297 см3 = … см3
8. Контрольная работа по теме «Действия с величинами»
1) 35 т 74 кг — 19 т 186 кг
7 ц 84 кг 4 т 56 кг
2) Поставьте знаки ,
3 м 8 мм + 2 м 7 мм … 8 км 400 м : 8
4 кг 800 г : 6 … 34 кг – 33 кг 200 г
3) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
3 057 м 24 см : = 876 см
6 ц 34 кг · = 29 т 7 ц 98 кг
4) Решите задачу:
С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?
5) Найдите значение выражения:
200 823 : 917 · 84 + 47 424 : 52 · 213
1) 42 т 15 кг — 39 т 289 кг
13 г 2 кг 28 г
2) Поставьте знаки ,
6 дм 9 мм + 2 дм 5 мм … 6 м 3 дм : 9
4 кг 200 г : 6 … 23 кг – 22 кг 300 г
3) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
30 457 м 12 см : = 793 см
9 ц 34 кг · = 79 т 3 ц 90 кг
4) Решите задачу:
В зоопарке для животных заготавливают 12 ц 30 кг мяса, что на 950 кг меньше, чем рыбы, а овощей – в 4 раза больше, чем мяса. На сколько килограммов больше заготавливают в зоопарке овощей, чем рыбы?
5) Найдите значение выражения:
344 442 : 417 · 93 + 60 768 : 72 · 123
9. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»
1) Решите задачу:
На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
2) Найдите значение выражения:
(96 218 + 574 894) : 956 + 697 • 305
3) Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки А (-3) и В (+4).
2/3 ч … 30 мин 2… -4 5т 8ц … 580 кг
5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 20 см, а длина 8 см.
1) Решите задачу:
На книжную ярмарку привезли 82 992 книги со сказками, а книг о природе в 38 раз меньше, чем книг со сказками. Тринадцатую часть всех книг о природе разложили на полки по 12 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?
2) Найдите значение выражения:
(2 280 + 696 264) : (84 • 11) – 169
3) Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки C (-2) и D (+5).
5/6 ч … 55 мин -12 … 4 5м 8дм … 580 см
5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 18 см, а длина 6 см.
10. Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»
1) Запиши числа:
— триста единиц третьего класса, сто единиц первого класса
— семьсот пять миллионов тридцать шесть тысяч
— три миллиона пятьдесят четыре тысячи пятнадцать
— семьсот восемьдесят единиц третьего класса, шестьсот тридцать единиц второго класса и пятьсот пятьдесят единиц первого класса
— четыреста миллионов два
2) Запиши предыдущее число для чисел:
7000000 40670000 300001000 2 050000
3) Запиши соседей для чисел:
800000000 580000 46000100
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
2480041 1700003
В школу для праздника привезли 180 шаров. Из них синих было 50 шаров, белых 1/3 часть от всех шаров, а остальные были красные шары. Сколько красных шаров привезли для школьного праздника?
1) Запиши числа:
— восемьсот пятьдесят пять миллионов шесть тысяч десять
— пятьсот шестьдесят восемь единиц третьего класса, семьдесят единиц второго класса и девятьсот единиц первого класса
— девять единиц восьмого разряда, пять единиц седьмого разряда и две единицы четвёртого разряда
— пять миллионов одна тысяча четыреста
— девятьсот единиц третьего класса и восемь единиц второго класса
2) Напиши предыдущее число для чисел:
38000010 7600000 501000000 30101000
3) Запиши соседей для чисел:
9800000 754010999 810000000
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
На уроке технологии ребята строили из конструктора кораблики. Когда было построено 8 одинаковых корабликов по 34 детали каждый, осталось ещё 150 деталей. Сколько деталей было в конструкторе?
11. Контрольная работа за III триместр
1) Реши задачу:
Самолет пролетел 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
2) Найди значение выражения: 38 (9045 : 27 – 8472 : 353)
3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
7 ч 25 мин = . мин
438 ц = . т . ц
1 374 дм 2 = . м 2 . дм 2
3 м . дм 7 см = . 6 . см
4) Реши уравнение: 875 : n + 194 = 219
5) Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см 2 . Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.
________________________________________________________________
1) Реши задачу:
В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?
2) Найди значение выражения: (479 484 + 113 796) : 72 – 146 18
3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
8 006 дм = . м . дм
6 798 коп. = . руб. . коп.
2 ч 39 мин = . мин
704 см 2 = . дм 2 . см 2
4) Реши уравнение:
2 к – 391 = 365 + 108
5) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника.
📺 Видео
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Как решить сложные уравненияСкачать
Контрольная работа по математике 4 класс 1 четвертьСкачать
Контрольная работа по математике 4 класс 2 четвертьСкачать
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА / ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСкачать
Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать
Проверяю контрольную работу по математике 4 классСкачать
Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать
Решение сложных уравнений. 4 классСкачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданийСкачать
Готовимся к контрольной по математике за 2 четверть, 4 классСкачать
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС ПЕТЕРСОН / ПОЛНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ / УМНОЖЕНИЯ / ДЕЛЕНИЯ / ЗАДАЧИСкачать