план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Решение систем линейных уравнений методом сложения»
- Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс. тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📸 Видео
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_7_klasse_lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremenn.doc | 60 КБ |
Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике
в 7 классе с применением ИКТ
«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Учитель: Ивкина Светлана Викторовна
Дата проведения: 19 ноября 2013г.
- Выработать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем уравнений методом алгебраического сложения.
- повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
- обобщение и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
- восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
- воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
- воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
- развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
- развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
- развивать самостоятельную деятельность учащихся.
Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)
I. Организационный момент.
Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.
Сегодня у нас необычный урок.
II. Проверка домашнего задания.
Сначала мы проверим домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г
III. Формулирование цели и задачи урока. Слайд №1
Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
У знать хотим мы путь в стану, Слайд№2
Р ешив задачку не одну,
А если трудно будет нам идти,
В ерное решение сумеем обязательно найти.
Н адежную имеем мы закалку,
Е сли надо применим смекалку.
И формулы все по зубам,
Е динством мысли мы докажем вам.
IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного
Мы посетим страну Уравнений . В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая, и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
Горы устных вычислений Слайд №3
1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4
2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5
3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.
4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7
5. Решите систему линейных уравнений. Слайд №8
Мы подходим к Деревне Теоретической
1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)
2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?
( Графический, способ подстановки, способ сложения ).
5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
7) Как называется система, если она не имеет решений?
Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.
V Закрепление изученного материала
Поляна систем уравнений
Решите систему уравнений способом сложения
х +у=11 Слайд№10
Запишите систему уравнений с двумя переменными. ( Слайд №11 )
3x+y=8 |*2
-В чем состоит способ сложения?
(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
6x+2y=16
2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.
3. Решаем уравнение с одной переменной.
4.Находим соответствующее значение второй переменной.)
Работа с учебником решить №13.6
Немного устали? Давайте минутку отдохнем.
Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12
Берёзовая роща ГИА
Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4
Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.
1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?
П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х 2 +у 2 =8
2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?
3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х :
К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х
4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?
Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0
5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
ординату этой точки.
6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
абсцису этой точки.
7. Какие из точек лежат на оси Оу?
8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?
Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить § 13 решить №13.7а,б, №13,9 а,б .
- Сегодня на уроке мне понравилось…….
- Сегодня на уроке я узнал………
- Сегодня на уроке я научился……..
— Какие виды работы мы использовали?
— Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.
Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов .
Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» 7 кл
Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения». Учебник А.Г. Мордкович.
открытый урок по математике в 7классе
Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель.
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др.
Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения
Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр.
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
урок алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.
Видео:7 класс решение системы уравнений методом сложенияСкачать
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Решение систем линейных уравнений методом сложения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Технологическая карта урока
Предмет__ алгебра __класс__ 7 __
учитель математики: Иванова Наталья Ивановна
НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»
Место урока по теме (в разделе/главе)
Решение систем линейных уравнений
Глава 4, 1 урок из 2
Форма учебной деятельности
Урок решения учебной задачи
(по типологии А.К. Дусавицкого)
Эпиграф к уроку
Работа в парах, группах
АМО «Земля, воздух, огонь и вода»
Работа с учебником
Обращение к опыту обучающихся
Формирование навыка решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
1. Вывести алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
2. Развивать логическое мышление учащихся, внимательность, вырабатывать умение сравнивать, делать выводы, делать самопроверку.
3. Способствовать формированию математической компетентности учащихся.
4. Воспитывать чувства ответственности, внимательности, уверенности в себе.
Метапредметный результат / УУД
Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Учащийся получит возможность применять полученные знания при решении математических задач, при решении более сложных систем линейных уравнений с двумя переменными.
1.1. Создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету .
1.2. Уметь оценивать результат своей деятельности и выделять проблемы в знаниях по теме «Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными».
1.3. Осознавать свои трудности при решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными с использованием алгоритма.
1.4. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
2.1. Определять цель учебной деятельности.
2.2. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)
2.3. Выдвигать предположения и обосновывать их.
2.4. Выделять существенную информацию из текста.
2.5. Осуществлять действия по алгоритму.
2.6. Систематизировать, обобщать изученное.
3. Коммуникативные УУД:
3.1. Слушать и понимать речь других.
3.2. Выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме.
3.3. Отвечать на вопросы учителя.
3.4. Осуществлять работу в паре (группе).
3.5. Представлять результат своей деятельности.
3.6. Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.
4.1. Настраивать себя на продуктивную работу.
4.2. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
4.3. Организовать выполнение заданий учителя.
4.4. Осуществлять самоконтроль и самооценку.
4.5. Определять цель урока и пути её достижения.
4.6. В ыдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.
4.7. Определять степень успешности своей деятельности.
4.8. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижений.
4.9. Соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.
— технология проблемного обучения;
— технология дифференцированного обучения
Компьютер, проектор, экран, презентация
КОЗ на каждого обучающегося
Мерзляк А.Г. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 272 с.
1. Организационный момент (2 мин.)
Эпиграф к уроку
— проверяет готовность к уроку;
Добрый день, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.
— создает благоприятный психологический настрой на работу (через чтение эпиграфа):
Ребята, в XIX веке в Англии жил известный философ Герберт Спенсер. Он говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
— создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (я «хочу» и я «могу»).
Ребята, как вы думаете, что означают эти слова?
Вот мы сейчас и будем наращивать умственные мышцы.
— организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
У вас на столах лежат листы достижений, напротив выполненного задания поставьте знак «+» — если вы все сделали сами и правильно, «+-» — если попросили помощи одноклассника, но всё выполнили верно, знак «-» — если выполнил и допустили ошибки, знак «?» — не смогли выполнить задание.
— оценивают готовность к уроку.
— настраиваются на предстоящую работу в классе;
— высказывают мнение о понимании эпиграфа;
— заполняют листы достижений.
Оценочное суждение учителя
2. Анализ условий решения задачи (15 мин.)
— создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта;
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках, что изучили ранее. Просьба, поднимать руку.
Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить задание на восстановление текста по изученным темам. (Приложение 2)
Давайте с вами проверим задание с эталоном на слайде.
— создает условия для формулирования темы и целей урока, обеспечивает мотивацию учения;
— предлагает учащимся расшифровать текст для формулирования учениками темы урока;
Сколько способов решения систем линейных уравнений вы знаете? (Два).
Назовите, пожалуйста, эти способы. (Графический, способ подстановки).
Сегодня на уроке мы изучим ещё один метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными. А как он называется, вы узнаете, расшифровав текст – это и будет темой нашего урока. На партах у вас лежат листы с текстом, попробуйте его разгадать, работая в парах. (Приложение 3)
Молодцы. Верно. Итак, открываем тетради, записываем число, тему урока «Решение систем линейных уравнений методом сложения».
— создает условия для определения цели урока обучающимися и постановки учебных задач;
Как вы думаете, какая будет у нас цель на уроке? Давайте её сформулируем (на слайде).
Ну а, чтобы достичь, эту цель, какие мы с вами должны решить задачи? (на слайде)
— организует работу учащихся по включению нового знания в систему знаний;
Посмотрите на слайд.
Решите данную систему известным методом. Каким известным вам методом это будет сделать быстрее?
,
Методом подстановки. А что нужно сначала выполнить?
А для чего мы это будем делать?
Но её можно исключить значительно проще, посмотрите внимательно на систему равнений, что вы заметили;
Верно. А что будет, если сложить два одинаковых числа с противоположными знаками? (ответы учащихся)
Сложим почленно левые и правые части уравнений системы (слайд 7)
Решаем получившееся уравнение с одной переменной (слайд 7)
Подставляем в любое уравнение найденное значение переменной (слайд 7)
Находим соответствующее значение второй переменной (слайд 7)
Записываем ответ (слайд 7)
— организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
Ребята, оцените свою работу в листах достижений.
— отвечают на вопросы учителя;
— отличают известную информацию от неизвестной;
— выполняют КОЗ, вспоминают и обобщают учебный материал;
— решали системы уравнений двумя методами: графическим и подстановкой, узнали сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными, что является решением системы линейных уравнений
— работают в парах;
— записывают в тетрадях число и тему урока;
— формулируют цель и ставят задачи урока;
— отвечают на вопросы учителя;
Цель урока – учиться решать системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
— вывести алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения;
— решать системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
— отвечают на вопросы учителя ;
— вспоминают алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными методом подстановки;
— выразить из первого уравнения одну переменную через другую и подставить во второе уравнение;
— чтобы исключить одну переменную и решить линейное уравнение с одной переменной;
— в первом и втором уравнении есть переменная «у», только в первом она положительная, а во втором уравнении – отрицательная
— они в сумме дадут «0»;
— решают систему уравнений с двумя переменными методом сложения;
— заполняют листы достижений.
Оценочное суждение, коррекция ответов обучающихся,
взаимопроверка по эталону, заполнение листов достижений
Физкультурная минутка, гимнастика для глаз (3 мин.)
АМО «Земля, воздух, огонь и вода»
— организовывает проведение физкультурной минутки, релаксации
— выполняют задания учителя.
3. Конструирование нового способа действия (20 мин.)
Составле-ние алгоритма слайд 8
Работа в группах
Работа с учебником
— организует работу учащихся по включению нового знания в систему знаний;
Итак, при решении систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения поступаем следующим образом:
1) складываем почленно левые и правые части уравнений системы;
2) решаем получившееся уравнение с одной переменной;
3) подставляем в любое уравнение системы найденное значение переменной;
4) находим соответствующее значение второй переменной;
— организует дифференцированную групповую работу учащихся на применение метода сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными;
— организовывает взаимопроверку учащимися своих решений на доске;
— создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.
Сейчас вам предстоит работа в группах и каждой группе нужно будет решить систему линейных уравнений с двумя переменными с использованием метода сложения. Если возникают вопросы, вы можете совещаться между собой, в случае спорной ситуации я готова прийти к вам на помощь. Один учащийся от группы представляет решение системы линейных уравнений на доске.
1. (базовый уровень)
2. (повышенный уровень)
3. (высокий уровень), выполняют две группы
А сейчас каждая группа представит результаты своей работы и объяснит всем, как выполняли решение (представление результатов работы)
Ребята, скажите, а наш алгоритм решения систем уравнений методом сложения полный или необходимо его дополнить? (ответы детей).
— организует работу с текстом учебника;
Откройте учебники на с.209 и прочитайте алгоритм решения систем уравнений методом сложения.
— организует выполнение заданий;
В учебнике задание №1047 – решение систем уравнений методом сложения, выполняем по группам: группы 1 и 2 под цифрами 1), 3) и 5), группы 3 и 4 под цифрами 2), 4) и 6). Если возникают вопросы, вы можете совещаться между собой.
— организовывает взаимопроверку учащимися своих решений
Итак, проверим правильность выполненного задания.
Пришла пора проверить, как обстоят дела с наращиванием умственных мышц. У вас на столах лежат тестовые задания, которые вам предстоит выполнить.
Следующее задание №1049(1) выполняем самостоятельно, а затем проверяем с соседом по парте.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку.
— организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
Ребята, оцените свою работу в листах достижений.
— составляют алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения;
— отвечают на вопросы учителя;
— работают в группах;
— решают системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения;
— представляют результаты свое работы на доске;
— отвечают на вопросы учителя;
— представляют решение на доске;
— алгоритм нужно дополнить;
— умножаем почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
— читают текст в учебнике;
— работают в группах;
— решают системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения;
— самостоятельно выполняют задание;
— заполняют листы достижений.
4.1.; 4.2.; 4.3.; 4.4.; 4.6. ; 4.7.
Взаимопроверка на доске,
заполнение листов достижений,
взаимоконтроль, оценочное суждение учителя,
оценка работы в группах
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
— определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора – по уровню сложности).
Сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание.
На оценку «3» № 1048, 1050(1,2) – вам нужно будет решить системы уравнений методом сложения.
На оценку «4» №1050, 1052(1), у вас те же задания, но добавляются задания средней степени сложности с десятичными дробями.
На оценку «5» №1050 и задания повышенного уровня на карточках. Возьмете их у меня.
1. Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?
2. Задача Ал – Хорезми: Найти два числа, зная, что их сумма равна 10, а отношение 4.
— записывают домашнее задание;
— задают уточняющие вопросы.
Самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений.
5. Рефлексия (3 мин.)
— организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
— устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом учебной деятельности;
— фиксирует новое содержание, изученное на уроке.
Сегодня на уроке мы познакомились с новым методом решения систем линейных уравнений.
Ребята, вернемся к цели нашего урока, достигли мы её или нет? Почему? Что мы для этого сделали? (ответы детей)
Спасибо за урок. До свидания.
— соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
— выделяют важные моменты учебной деятельности;
— формулируют высказывания и том, что получилось, а над чем предстоит еще поработать
Самооценка своей деятельности, оценочное суждение учителя
учащегося 7 класса __________________________
Инструкция: если вы все сделали сами и правильно задания поставьте знак «+», если попросили помощи одноклассника, но всё выполнили верно, «±», если допустили ошибки знак «–», не смогли выполнить задание знак «?».
КОЗ «Заполни пропуски»
Формулирование цели и задач урока
Составление алгоритма решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения
Работа в группах
Вставьте пропущенные слова в текст.
Решением системы уравнений с двумя _________________ называют пару значений переменных, обращающую каждое уравнение системы в верное _____________.
Решить систему уравнений – значит найти все её ______________ или доказать, что ___________ нет.
Графический метод решения системы уравнений состоит в следующем:
— построить на одной ______________________графики уравнений, входящих в систему;
— найти координаты всех ________________________________ построенных графиков;
— полученные ______________________ будут искомыми решениями.
Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, нужно:
1) ________ из любого уравнения системы одну переменную через другую;
2) _______ в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) __________полученное уравнение с одной переменной;
4) _________ найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
5) __________значение другой переменной;
6) _____________ ответ.
Проверка по эталону
Компетентностно-ориентированное задание «Заполни пропуски»
Вставьте пропущенные слова в текст.
Решением системы уравнений с двумя переменными называют пару значений переменных, обращающую каждое уравнение системы в верное равенство.
Решить систему уравнений – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Графический метод решения системы уравнений состоит в следующем:
— построить на одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
— найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
— полученные пары чисел и будут искомыми решениями.
Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, нужно:
1) выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решить полученное уравнение с одной переменной;
4) подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
5) вычислить значение другой переменной;
6) записать ответ.
Активный метод релаксации.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 2-3 минуты. Проведение. Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно да вить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Примечание: если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Видео:Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.
тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями.
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_uravneniy.metod_podstanovki.docx | 18.82 КБ |
sistemy_uravneniy.metod_slozheniya.docx | 18.84 КБ |
Видео:Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать
Предварительный просмотр:
Образец решения системы уравнений методом подстановки
АЛГОРИТМ (последовательность шагов при работе)
Выразить из первого уравнения у через х, т.е.перенести 3х в другую часть с противоположным знаком ( т.к. у записан в уравнении без числа(коэффициента)). Получится у = 7 – 3х
у = 7 – 3х
Выделить в рамочку выраженную переменную у . Написать её в той же строчке в системе уравнений.
у = 7 – 3х
— 5х + 2(7 – 3х) = 3
Подставить во второе уравнение вместо у выражение ( 7 – 3х), взяв его в скобки !
Приготовить знак системы уравнений и место для будущих ответов х у
-5х + 2·(7 – 3х) = 3
«Выйти из системы» и решить отдельно только уравнение с одной переменной х : 1) раскрыть скобки, умножив число перед скобкой на всё что в скобках;
-5х + 14 -6х = 3
2) Перенести число 14 в правую часть уравнения с противоположным знаком, т.е. сделать «сортировку» — буквы к буквам, числа к числам.
3) Посчитать значение в левой и правой части уравнения
4) Вычислить х как неизвестный множитель, вспомнив простой пример 2 · 3 = 6
Заполнить место в системе уравнений для х
у = 7 – 3х = 7 — 3·1 = 7-3 = 4
Найти значение второй переменной у
Заполнить место в системе уравнений для у
Записать ответ в виде координат точки (х;у)
Решить систему уравнений методом подстановки
выбирая удобную переменную для её выражения, когда она записана без числа.
№1. у – 2х = 1 №4. 2х + у = 12
6х – у = 7 7х – 2у = 31
№2. х + у =6 №5. 4х – у = 11
3х – 5у = 2 6х – 2у = 13
№3. 7х – 3у = 13 №6. 8у – х = 4
х – 2у = 5 2х – 21у = 2
Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной
Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать
Предварительный просмотр:
Рассмотрим коэффициенты перед х и у. Удобно сделать перед переменной у противоположные коэффициенты 2 и -2.
4х + у = 3 |·2
Для этого умножим правую и левую часть первого уравнения на 2, а второе уравнение оставим без изменения.
8 х + 2 у = 6
6у – 2у = 1
Поставим знак «+» между уравнениями слева и проведем черту,
как при сложении столбиком по разрядам.
8 х + 2 у = 6
6х – 2у = 1
Сложим подобные 8х и 6х получим 14х .Запишем это число под чертой. Подобные 2у и -2у взаимно уничтожаются и зачёркиваются. Справа (после равно) складываем числа 6 и 1 и результат записываем под чертой.
Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя.
Теперь осталось вычислить у . Выбираем и записываем то уравнение из системы, где у стоит без коэффициента, т.е. коэффициент равен 1 .
Подставить вместо х значение 0,5. Решить уравнение, сделав перенос числа 2 в правую часть с противоположным знаком.
Ответ: х = 0,5; у = 1
Пользуясь этим алгоритмом, решите системы уравнений:
- 3х – у = 7
- 2х + 3у = 1 Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной
Видео:Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс.
Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович.
Решение систем уравнений (метод подстановки)
УНЗ представлен в виде межпредметного урока, интегрированного урока, метапредметного урока (материал находится в разработке).
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .
Урок на тему «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения».
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы).
План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе.
Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.
📸 Видео
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Математика 7 класс: решение систем линейных уравнений методом сложенияСкачать
Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать
Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать
Алгебра 7 Метод алгебраического сложенияСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать
Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.Скачать
МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать
Алгебра 7 класс. 27 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #1Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать