Цели.
Образовательные:
отработать алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач;
Развивающие:
формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
Воспитательные:
выработка объективной оценки своих достижений; формирование ответственности.
- Просмотр содержимого документа «Урок математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью уравнений». Автор учебника А.Г.Мерзляк»
- Урок по математике «Решение задач с помощью уравнений». 6-й класс
- Презентация к уроку
- Как решить задачу с помощью уравнения 6 класс мерзляк
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 3-4
- Математика 6 класс (Мерзляк) Контрольная № 10. Варианты 3-4
- Решения и Ответы на Вариант 3
- Решения и Ответы на Вариант 4
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Предметы
- Новые работы
- Найти контрольную:
- Авторы работ и УМК
- Предметы
- Важные страницы
- Популярное
- Предупреждение
- 🎥 Видео
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью уравнений». Автор учебника А.Г.Мерзляк»
Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: «Решение задач с помощью уравнений».
отработать алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач;
формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
выработка объективной оценки своих достижений; формирование ответственности.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников смешную или трудную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то новое; а кто-то тем, что ему повезло, и не пришлось думать над задачей.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий”.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Какое число называется корнем уравнения?
2х=0.5 3х — х=1 16х =8 6х -12=4 5х = 4х+3
-3х=1 4х=2.2 3х -5=10 2х -9=5 3a+5=8a
9х — х=4 -х — 5х=3 26х = — 2 7у+9=2 5(2х-1)=2
При каком значении «х» верно равенство:
?
4. Решение упражнений на обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».
№1. Упростите выражение:
г) 6(1,5 у – 0,7 х ) – 4у + 3,7 х.
№2. Решить уравнение:
1) 10х – 7 = 6х + 13
2) 5(3 – 4х) + 8 = — 5х + 16
№3. Пассажирский поезд за 6 ч прошел такое же расстояние, как и товарный за 8 ч. Найти скорость пассажирского поезда, если известно, что она на 15 км/ч больше скорости товарного.
№4. Один рабочий за 4 ч сделал столько же деталей, сколько другой за 6 ч. Сколько деталей за час производил второй рабочий, если известно, что он делал за час на 8 деталей меньше, чем первый?
№5. Решить уравнение:
1) = 2) х + 12 = х + 18
№6. Найди корни уравнения:
(3,4 х – 5,1)(7х + 8,4) = 0.
5. Физкультурная пауза
Мы писали, мы считали
На уроке мы устали.
А теперь мы отдыхаем
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Вот мы руки развели
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и ещё
Через левое плечо.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
6. Самостоятельная работа.
Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
В одном зоопарке было в 4 раза меньше обезьян, чем в другим. Когда из второго зоопарка в первый перевезли 12 обезьян, то обезьян в зоопарках стало поровну. Сколько обезьян было в каждом зоопарке первоначально?
Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
На одном участке было в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. Когда на втором участке посадили еще 16 кустов малины, то на каждом участке стало кустов малины поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке первоначально?
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Видео:МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ-2Скачать
Урок по математике «Решение задач с помощью уравнений». 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Предмет: Математика.
Класс: 6.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач; метапредметные: формировать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- предметные: уметь решать задачи с помощью уравнений.
Дидактические средства: учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., презентация.
Оборудование:: доска, проектор>
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой
Взаимное приветствие, настраиваются на работу
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:
способность к мобилизации сил и энергии
Актуализация опорных знаний и способов действий
Демонстрирует слайд 2 и предлагает выполнить устные вычисления
Выполняют вычисления с подробными объяснениями, при необходимости исправляют и дополняют ответы одноклассников
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Демонстрирует слайды 3, 4 и предлагает решить два уравнения. Каждое задание выполняется одним учащимся. Учитель открывает последующую строчку только после того, как обучающийся правильно проговорил ее
Один учащийся проговаривает алгоритм решения уравнения, остальные – внимательно слушают, при необходимости дополняют или исправляют ответ.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Постановка учебной задачи
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока
Демонстрирует слайды 5, 6 и предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения). Учитель задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. Слайд 7.
В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и новой задачей, подводит к формулированию темы урока (слайд 8)
Решают первую задачу.
Размышляют над решением второй: сравнивают условия, краткую запись, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют цель и тему урока
Записывают тему урока в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий
Познавательные:
формулирование гипотез
«Открытие» учащимися новых знаний
Обеспечение восприятия и осмысления и первичного запоминания детьми новой темы
Демонстрирует слайд 9, объясняет решение задачи
Отвечают на вопросы учителя, записывают решение в тетрадь
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей
Демонстрирует слайды 10-15
Учащиеся выполняют упражнения
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Слайды 16-18. Вместе с учащимися разбирает задачи по плану:
— Какие слова будут в краткой записи?
— Что обозначим за х?
— Как будут записаны остальные данные?
— Какое уравнение можно составить?
Учащиеся вместе с учителем разбирают условия предложенных задач, выбирают данные для краткой записи, определяются с обозначением неизвестной и составляют уравнения
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу (слайд 19). После завершения работы открывает слайд 20 с готовым образцом решения.
Самостоятельно решают задачу, затем сверяют с образцом решения на экране (слайд 20). Оценивают свою работу (слайд 21)
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, в случае необходимости – коррекция
Познавательные:
смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Учитель предлагает ответить на вопросы (слайд 22)
Учащиеся отвечают на вопросы
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся «новых» знаний, оценивание их необходимости
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли
Постановка домашнего задания
Домашнее задание: выучить признаки § 42, № 1174, 1176
(слайд 23)
Видео:МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42 ЧАСТЬ-1Скачать
Как решить задачу с помощью уравнения 6 класс мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Всего 25 материалов
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Реализация технологии модульного обучения в школе»
«Влияние музыкальной и продуктивной деятельности на развитие нестандартной одаренности ребенка, выявление его уникальных способностей»
«Специфика преподавания немецкого языка с учетом ФГОС»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ФИПИ опубликовал открытые варианты заданий ЕГЭ 2022 года
Время чтения: 1 минута
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение задач с помощью уравненийСкачать
Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 3-4
Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений». Методическое пособие для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 3-4.
Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная № 10. Варианты 3-4
Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
Решения и Ответы на Вариант 3
№ 1. Решите уравнение 7х + 30 = 19х – 6.
ОТВЕТ: 3.
Решение:
№ 2. За три дня Дима решил 37 математических задач. Во второй день он решил в 2 раза больше задач, чем в первый, а в третий – на 5 задач больше, чем в первый. Сколько задач решил Дима в первый день?
ОТВЕТ: 8 задач.
№ 3. Найдите корень уравнения:
1) 0,6(х – 6) + 14,2 = 0,8(8 – х); 2) 10/(6 – х) = 4/(х + 2).
ОТВЕТ: 1) –3; 2) 2/7.
№ 4. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера взяли 13 кг яблок, а из второго – 31 кг, то во втором контейнере осталось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?
ОТВЕТ: 40 кг.
№ 5. Решите уравнение (–2х – 5)(0,3х + 2,7) = 0.
ОТВЕТ: –9; –2,5.
Решение:
Решения и Ответы на Вариант 4
№ 1. Решите уравнение 16х – 3 = 8х – 43.
ОТВЕТ: –5.
Решение:
№ 2. Маша купила учебник, тетрадь и ручку, заплатив за всю покупку 385 р. Учебник стоил в 6 раз больше, чем ручка, а тетрадь – на 15 р. меньше, чем ручка. Сколько рублей стоила ручка?
ОТВЕТ: 50 рублей.
№ 3. Найдите корень уравнения:
1) –0,9(х – 4) – 3,3 = 0,6(2 – х); 2) (х + 3)/3 = (3 – х)/8.
ОТВЕТ: 1) –3; 2) –15/11.
№ 4. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 книги, а со второй – 14, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале?
ОТВЕТ: 25 книг.
№ 5. Решите уравнение (7х – 2)(7х + 1,4) = 0.
ОТВЕТ: –0,2; 2/7.
Решение:
Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 3-4. Контрольная работа по математике в 6 классе «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» УМК Мерзляк, Полонский, Якир.
(с) Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать
Предметы
Видео:Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Новые работы
Видео:МЕРЗЛЯК-6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N-10. ПО ТЕМЕ- РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙСкачать
Найти контрольную:
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Авторы работ и УМК
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать
Предметы
Видео:6 класс, Мерзляк, К.р-10, В-2,Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Важные страницы
Соглашение о конфиденциальности
(с) 2020-2022. Дистанционный информационный Центр НПИ (г.Москва). Бесплатная помощь школьникам, находящимся на домашнем или семейном обучении. Цитаты из учебных пособий размещены в учебных целях. Контакты: kip1979@mail.ru
Видео:6 класс, Мерзляк, К.р.-10, В-1. Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Популярное
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Предупреждение
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
🎥 Видео
МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ-РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать
МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-41Скачать
Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравнений, 6 классСкачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать