О чем эта статья:
- Деление с остатком целых положительных чисел
- Проверка деления с остатком
- Деление с остатком положительного числа на целое отрицательное
- Деление с остатком целого отрицательного числа на целое положительное
- Деление с остатком целых отрицательных чисел
- Деление с остатком с помощью числового луча
- Как решить уравнение с остатком ?
- ИСПОЛЬЗУЯ ЗАПИСИ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ, СОСТАВЬ ДВА УРАВНЕНИЕ И РЕШИ ИХ?
- Решите примеры с остатком 16 : 9 = ?
- Я тут вчера новую тему прошла деление с остатком?
- Решите пример с остатком 26 : 7 = (ост?
- Уравнение с остатком 60200 : Х = 6 (ост?
- Используя запись деления с остатком , составь два уравнения и реши их?
- Используя запись деления с остатком, составь два уравнения и реши их 1)59 / = 8 (ост?
- Используя запись деления с остатком, составь 2 уравнения и запиши их решение?
- Решите примеры с остатком ?
- Реши пример с остатком 56 180 : 432 = ?
- Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 и 48 : х = 92 : 46
- 🎦 Видео
Видео:Как решать уравнения с остатком. Математика 5 классСкачать
Деление с остатком целых положительных чисел
Деление — это разбиение целого на равные части.
Остаток от деления — это число, которое образуется при делении с остатком. То есть то, что «влезло» и осталось, как хвостик.
Теорема
a = b · q + r, где a — делимое, b — делитель, q — неполное частное, r — остаток. 0 ⩽ r
Видео:Деление остатком. Как делить числа с остатком?Скачать
Проверка деления с остатком
Пока решаешь пример, бывает всякое: то в окно отвлекся, то друг позвонил. Чтобы убедиться в том, что все правильно, важно себя проверять. Особенно ученикам 5 класса, которые только начали проходить эту тему.
Формула деления с остатком
a = b * c + d,
где a — делимое, b — делитель, c — неполное частное, d — остаток.
Эту формулу можно использовать для проверки деления с остатком.
Пример
Рассмотрим выражение: 15 : 2 = 7 (остаток 1).
В этом выражении: 15 — это делимое, 2 — делитель, 7 — неполное частное, а 1 — остаток.
Чтобы убедиться в правильности ответа, нужно неполное частное умножить на делитель (или наоборот) и к полученному произведению прибавить остаток. Если в результате получится число, которое равно делимому, то деление с остатком выполнено верно. Вот так:
Чтобы научиться делить числа с остатком, нужно усвоить некоторые правила. Начнем!
Все целые положительные числа являются натуральными. Поэтому деление целых чисел выполняется по всем правилам деления с остатком натуральных чисел.
Попрактикуемся в решении.
Пример
Разделить 14671 на 54.
Выполним деление столбиком:
Неполное частное равно 271, остаток — 37.
Ответ: 14671 : 54 = 271(остаток 37).
Видео:Как делить числа с остатком? Деление на двузначное число с остатком.Скачать
Деление с остатком положительного числа на целое отрицательное
Чтобы легко выполнить деление с остатком положительного числа на целое отрицательное, обратимся к правилу:
В результате деления целого положительного a на целое отрицательное b получаем число, которое противоположно результату от деления модулей чисел a на b. Тогда остаток равен остатку при делении |a| на |b|.
Неполное частное — это результат деления с остатком. Обычно в ответе записывают целое число и рядом остаток в скобках.
Это правило можно описать проще: делим два числа со знаком «плюс», а после подставляем «минус».
Все это значит, что «хвостик», который у нас остается, когда делим положительное число на отрицательное — всегда положительное число.
Алгоритм деления положительного числа на целое отрицательное (с остатком):
- найти модули делимого и делителя;
- разделить модуль делимого на модуль делителя
- получить неполное частное и остаток;
- записать число противоположное полученному.
Пример
Разделить 17 на −5 с остатком.
Применим алгоритм деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное.
Разделим 17 на − 5 по модулю. Отсюда получим, что неполное частное равно 3, а остаток равен 2. Получим, что искомое число от деления 17 на − 5 = − 3 с остатком 2.
Проверка : a = b * q + r, 17 = −5 * (−3) + 2.
Ответ: 17 : (− 5) = −3 (остаток 2).
Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Деление с остатком целого отрицательного числа на целое положительное
Чтобы быстро разделить с остатком целое отрицательное число на целое положительное, тоже придумали правило:
Чтобы получить неполное частное q при делении целого отрицательного a на положительное b, нужно применить противоположное данному числу и вычесть из него 1. Тогда остаток r будет вычисляться по формуле:
r = a − b * q
Из правила делаем вывод, что при делении получается целое неотрицательное число.
Для точности решения применим алгоритм деления а на b с остатком:
- найти модули делимого и делителя;
- разделить по модулю;
- записать противоположное данному число и вычесть 1;
- использовать формулу для остатка r = a − b * q.
Рассмотрим пример, где можно применить алгоритм.
Пример
Найти неполное частное и остаток от деления −17 на 5.
Разделим заданные числа по модулю.
Получаем, что при делении частное равно 3, а остаток 2.
Так как получили 3, противоположное ему −3.
Необходимо отнять единицу: −3 − 1 = −4.
Чтобы вычислить остаток, необходимо a = −17, b = 5, q = −4, тогда:
r = a − b * q = −17 − 5 * (−4) = −17 − (− 20) = −17 + 20 = 3.
Значит, неполным частным от деления является число −4 с остатком 3.
Проверка: a = b * q + r, −17 = 5 * (−4) + 3.
Ответ: (−17) : 5 = −4 (остаток 3).
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Деление с остатком целых отрицательных чисел
Сформулируем правило деления с остатком целых отрицательных чисел:
Для получения неполного частного с от деления целого отрицательного числа a на целое отрицательное b, нужно произвести вычисления по модулю, после чего прибавить 1. Тогда можно произвести вычисления по формуле:
r = a − b * q
Из правила следует, что неполное частное от деления целых отрицательных чисел — положительное число.
Алгоритм деления с остатком целых отрицательных чисел:
- найти модули делимого и делителя;
- разделить модуль делимого на модуль делителя;
- получить неполное частное и остаток;
- прибавить 1 к неполному частному;
- вычислить остаток, исходя из формулы r = a − b * q.
Пример
Найти неполное частное и остаток при делении −17 на −5.
Применим алгоритм для деления с остатком.
Разделим числа по модулю. Получим, что неполное частное равно 3, а остаток равен 2.
Сложим неполное частное и 1: 3 + 1 = 4. Из этого следует, что неполное частное от деления заданных чисел равно 4.
Для вычисления остатка применим формулу. По условию a = −17, b = −5, c = 4, тогда получим r = a − b * q = −17 − (−5) * 4 = −17 − (−20) = −17 + 20 = 3.
Получилось, что остаток равен 3, а неполное частное равно 4.
Проверка: a = b * q + r, −17 = −5 * 4 + 3.
Ответ: (−17) : (−5) = 4 (остаток 3).
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Деление с остатком с помощью числового луча
Деление с остатком можно выполнить и на числовом луче.
Пример 1
Рассмотрим выражение: 10 : 3.
Отметим на числовом луче отрезки по 3 деления. Видим, что три деления помещаются полностью три раза и одно деление осталось.
Решение: 10 : 3 = 3 (остаток 1).
Пример 2
Рассмотрим выражение: 11 : 3.
Отметим на числовом луче отрезки по 3 деления. Видим, что три деления поместились три раза и два деления осталось.
Видео:Схема Горнера. 10 класс.Скачать
Как решить уравнение с остатком ?
Математика | 10 — 11 классы
Как решить уравнение с остатком ?
В остатке 10 + 3 = 13 ;
Ответ 3 и 13 в остатке(
Если имелось ввиду, что к результату прибавить 3, то решается так : 100 : 30 = 3 в остатке 10, ;
Далее 3 + 3 = 6 и 10 в Остатке!
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
ИСПОЛЬЗУЯ ЗАПИСИ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ, СОСТАВЬ ДВА УРАВНЕНИЕ И РЕШИ ИХ?
ИСПОЛЬЗУЯ ЗАПИСИ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ, СОСТАВЬ ДВА УРАВНЕНИЕ И РЕШИ ИХ.
2) 2) 82 : Х = 9 (ОСТ.
Видео:Деление в столбик с остатком. Как объяснить деление столбиком?Скачать
Решите примеры с остатком 16 : 9 = ?
Решите примеры с остатком 16 : 9 = ?
Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Я тут вчера новую тему прошла деление с остатком?
Я тут вчера новую тему прошла деление с остатком.
Помогите решить примеры : 43 : 7 = _(ост.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Решите пример с остатком 26 : 7 = (ост?
Решите пример с остатком 26 : 7 = (ост.
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Уравнение с остатком 60200 : Х = 6 (ост?
Уравнение с остатком 60200 : Х = 6 (ост.
Видео:ЕГЭ по математике. Деление многочлена на двучленСкачать
Используя запись деления с остатком , составь два уравнения и реши их?
Используя запись деления с остатком , составь два уравнения и реши их.
= 4(ост 4) Пожалуйста помогите очень нужно!
Видео:✓ Сравнение по модулю. Арифметика остатков | Ботай со мной #034 | Борис ТрушинСкачать
Используя запись деления с остатком, составь два уравнения и реши их 1)59 / = 8 (ост?
Используя запись деления с остатком, составь два уравнения и реши их 1)59 / = 8 (ост.
2. ) 4) 82 / = 9 (ост.
Видео:Теория чисел. 6. Методы решения сравнений 1 й степениСкачать
Используя запись деления с остатком, составь 2 уравнения и запиши их решение?
Используя запись деления с остатком, составь 2 уравнения и запиши их решение.
Видео:3 класс. Математика. Деление с остаткомСкачать
Решите примеры с остатком ?
Решите примеры с остатком ?
Видео:как решать дробиСкачать
Реши пример с остатком 56 180 : 432 = ?
Реши пример с остатком 56 180 : 432 = ?
На этой странице находится вопрос Как решить уравнение с остатком ?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Математика, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Я думаю что так : 18 5 / 16 + 11 3 / 16 = 29 8 / 16 = 29 1 / 2 = 29, 5 м дороги заосфальтировали за 2 дня.
(750 800 — 6248 + 55 448) : 1000 — 800 = 800 000 : 1000 — 800 = 800 — 800 = 0. 361 894 * (15 468 — 6800 — 8667) = 361 894 * 1 = 361 894. 1 000 000 : (670 320 + 329 980 — 300) = 1 000 000 : 1 000 000 = 1.
Как — то так получается, а дальше можно не чертить.
Изи например (3 — 3) * 333 = 0 2) 33 — 33 = 0 и т. Д.
1) 360 — 70 = 290 Ответ : 290.
360 — 70 = 290 (раз) — взлетела в воздух Пеппи. Ответ : 290.
60 делается на 5 6 3 4.
Нас интересуют промежутки с » — «, наименьшее целое : — 4.
1. (8 + 5 + 7 + 4 + 3 + 2 + 1) : 6 = 5.
Задача1 1) 27 + 24 = 51(кг) — во втором мешке 2) 51 : 3 = 17(пак. ) Ответ : понадобилось 17 пакетов. Задача 2 1) 27 + 24 = 51 (кг) — во втором мешке 2) 27 + 51 = 78(кг) — всего в двух мешках 3) 78 : 3 = 26 (пак. ) Ответ : понадобилось 26 пакетов.
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 и 48 : х = 92 : 46
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным делимым и неизвестным делителем. Повторим, что такое уравнение и что такое «решить уравнение». Вспомним компоненты деления и их связи между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного делимого и нахождение неизвестного делителя.
🎦 Видео
Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
Деление многочленов | Математика | TutorOnlineСкачать