Как решить двойное уравнение 3 класс

Содержание
  1. Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)
  2. Урок 1.
  3. Ход урока.
  4. 1) Орг. момент.
  5. 2) Актуализация опорных знаний.

    Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные. Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными. 1. 5x+2y=12 (2)y = -2.5x+6 Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y. Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1 x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4 Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1). Данное уравнение имеет бесконечно много решений. 3) Историческая справка Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной. В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику. Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени. 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  6. 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  7. Видео
Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Решение уравнений с двумя неизвестными В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение. Определение Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа: a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные. Ниже приведены несколько примеров: Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными. Решение задач Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора. Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6. При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5). Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y. У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9 Приведем исходное равенство к следующему виду: В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней. При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному. Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть. Оба равенства равносильны. Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны. Оба уравнения также равносильны. Система уравнений с двумя неизвестными Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными. Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие. Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы. Метод подстановки Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного. Метод сложения Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную. Графический метод Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств. При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно. В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов. Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин! Видео Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

Математика. 3 класс Конспект урока Математика 3 класс Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между Как связаны результаты и компоненты умножения и деления? Как проверить правильность решения уравнения? Глоссарий по теме: Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Множитель – это компонент умножения. Произведение – это результат умножения и выражение а * b. Делимое – компонент деления, число которое делят. Делитель – компонент деления, число на которое делят. Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b Обязательная литература и дополнительная литература: Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77. Теоретический материал для самостоятельного изучения Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным. Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное. Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель. Выполним тренировочные задания №1. Выберите уравнение из предложенных равенств: Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение. №2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х. №3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением. № 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
  • 3) Историческая справка
  • 4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0 Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений. Пример: 34x – 17y = 3. НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет. Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми. Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение. Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений: где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2) m, n, x, y Z Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид 5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:
  • 9x – 18y = 5 x + y= xy Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки? Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором. Урок 2. 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет. Методом подбора можно найти решение 3) Составим уравнение: Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174 Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить. Ответ: мальчиков 4, девочек 6. 3) Изучение нового материала Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них. I. Метод рассмотрения остатков от деления. Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1. Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2. Ответ: где m Z. Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители. Пример: Решить уравнения в целых числах. Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4. y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4. y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4. y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4. Следовательно, y = 4n, тогда 4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n Ответ: , где n Z. II. Неопределенные уравнения 2-ой степени Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка. И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители. Пример: Решить уравнение в целых числах. 13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1) Рассмотрим эти случаи а) => б) => в) => г) => 4) Домашнее задание. Примеры. Решить уравнение в целых числах: а) 2x = 4 2x = 5 2x = 5 x = 2 x = 5/2 x = 5/2 y = 0 не подходит не подходит 2x = -4 не подходит не подходит x = -2 y = 0 б) в) Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах? Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете? Упражнения для тренировки. 1) Решите в целых числах. а) 8x + 12y = 32 x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z б) 7x + 5y = 29 x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z в) 4x + 7y = 75 x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z г) 9x – 2y = 1 x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z д) 9x – 11y = 36 x = 4 + 11n, y = 9n, n Z е) 7x – 4y = 29 x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z ж) 19x – 5y = 119 x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z з) 28x – 40y = 60 x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z 2) Найти целые неотрицательные решения уравнения: а) 8x + 65y = 81 x = 2, y = 1 б) 17x + 23y = 183 x = 4, y = 5 3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям а) x + y = xy (0;0), (2;2) б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2) Число 3 можно разложить на множители: a) б) в) г) в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12) г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23) д) (48;0), (24;1), (24;-1) е) x = 3m; y = 2m, mZ ж) y = 2x – 1 x = m: y = 2m – 1, m Z з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z и) решений нет 4) Решить уравнения в целых числах (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4) (x — 3)(xy + 5) = 5 (-2;3), (2;-5), (4;0) (y + 1)(xy – 1)=3 (0;-4), (1;-2), (1;2) (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1) (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12) (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23) 5) Решить уравнения в целых числах. а) (-1;0) б) (5;0) в) (2;-1) г) (2; -1) Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г. Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г. Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”. Решение уравнений с двумя неизвестными В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение. Определение Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа: a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные. Ниже приведены несколько примеров: Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными. Решение задач Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора. Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6. При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5). Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y. У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9 Приведем исходное равенство к следующему виду: В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней. При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному. Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть. Оба равенства равносильны. Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны. Оба уравнения также равносильны. Система уравнений с двумя неизвестными Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными. Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие. Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы. Метод подстановки Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного. Метод сложения Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную. Графический метод Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств. При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно. В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов. Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин! Видео Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

    Математика. 3 класс Конспект урока Математика 3 класс Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между Как связаны результаты и компоненты умножения и деления? Как проверить правильность решения уравнения? Глоссарий по теме: Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Множитель – это компонент умножения. Произведение – это результат умножения и выражение а * b. Делимое – компонент деления, число которое делят. Делитель – компонент деления, число на которое делят. Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b Обязательная литература и дополнительная литература: Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77. Теоретический материал для самостоятельного изучения Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным. Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное. Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель. Выполним тренировочные задания №1. Выберите уравнение из предложенных равенств: Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение. №2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х. №3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением. № 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
  • Урок 2.
  • 1) Организационный момент
  • 2) Проверка домашнего задания
  • 3) Изучение нового материала
  • 4) Домашнее задание.
  • Решение уравнений с двумя неизвестными
  • Определение
  • Решение задач
  • Система уравнений с двумя неизвестными
  • Метод подстановки
  • Метод сложения
  • Графический метод
  • Видео
  • Математика. 3 класс
  • Видео:Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

    Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

    Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)

    Разделы: Математика

    Обращение автора к данной теме не является случайным. Уравнения с двумя переменными впервые встречаются в курсе 7-го класса. Одно уравнение с двумя переменными имеет бесконечное множество решений. Это наглядно демонстрирует график линейной функции, заданный в виде ax + by=c. В школьном курсе учащиеся изучают системы двух уравнений с двумя переменными. В результате из поля зрения учителя и, поэтому ученика, выпадает целый ряд задач, с ограниченными условиями на коэффициент уравнения, а также методы их решения.

    Речь идет о решении уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах.

    В школе натуральные и целые числа изучаются в 4-6-х классах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел.

    Однако задача типа “решить уравнение вида ax + by=c в целых числах” все чаще встречается на вступительных экзаменах в ВУЗы и в материалах ЕГЭ.

    Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, внимание анализировать.

    Я предлагаю разработку нескольких уроков по данной теме. У меня нет однозначных рекомендаций по срокам проведения этих уроков. Отдельные элементы можно использовать и в 7-м классе (для сильного класса). Данные уроки можно взять за основу и разработать небольшой элективный курс по предпрофильной подготовке в 9-м классе. И, конечно, этот материал можно использовать в 10-11 классах для подготовки к экзаменам.

    Цель урока:

      повторение и обобщение знаний по теме “Уравнения первого и второго порядка”
    • воспитание познавательного интереса к учебному предмету
    • формирование умений анализировать, проводить обобщения, переносить знания в новую ситуацию

    Урок 1.

    Ход урока.

    1) Орг. момент.

    2) Актуализация опорных знаний.

    Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

    mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные.

    Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

    Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными.

    1. 5x+2y=12 Как решить двойное уравнение 3 класс(2)y = -2.5x+6

    Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y.

    Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1

    x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4

    Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1).

    Данное уравнение имеет бесконечно много решений.

    3) Историческая справка

    Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной.

    В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику.

    Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени.

    4) Изучение нового материала.

    Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Как решить двойное уравнение 3 классZ kКак решить двойное уравнение 3 класс0

    Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений.

    Пример: 34x – 17y = 3.

    НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет.

    Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми.

    Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение.

    Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений:

    Как решить двойное уравнение 3 классгде (Как решить двойное уравнение 3 класс; Как решить двойное уравнение 3 класс) – какое-либо решение уравнения (1), t Как решить двойное уравнение 3 классZ

    Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2)

    m, n, x, y Как решить двойное уравнение 3 классZ

    Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид Как решить двойное уравнение 3 класс

    5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:

  • 9x – 18y = 5
  • x + y= xy
  • Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  • Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором.

    Урок 2.

    1) Организационный момент

    2) Проверка домашнего задания

    5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет.

    Методом подбора можно найти решение

    3) Составим уравнение:

    Пусть мальчиков x, x Как решить двойное уравнение 3 классZ, а девочек у, y Как решить двойное уравнение 3 классZ, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174

    Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить.

    Ответ: мальчиков 4, девочек 6.

    3) Изучение нового материала

    Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них.

    I. Метод рассмотрения остатков от деления.

    Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1.

    Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая.

    1. Если y = 3m, m Как решить двойное уравнение 3 классZ, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3.
    2. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3.
    3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2.

    Ответ: Как решить двойное уравнение 3 классгде m Как решить двойное уравнение 3 классZ.

    Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители.

    Пример: Решить уравнения в целых числах.

    Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4.

    y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4.

    Следовательно, y = 4n, тогда

    4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n

    Ответ: Как решить двойное уравнение 3 класс, где n Как решить двойное уравнение 3 классZ.

    II. Неопределенные уравнения 2-ой степени

    Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка.

    И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители.

    Пример: Решить уравнение в целых числах.

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1)

    Рассмотрим эти случаи

    а) Как решить двойное уравнение 3 класс=> Как решить двойное уравнение 3 класс

    б) Как решить двойное уравнение 3 класс=> Как решить двойное уравнение 3 класс

    в) Как решить двойное уравнение 3 класс=> Как решить двойное уравнение 3 класс

    г) Как решить двойное уравнение 3 класс=> Как решить двойное уравнение 3 класс

    4) Домашнее задание.

    Примеры. Решить уравнение в целых числах:

    а) Как решить двойное уравнение 3 класс

    Как решить двойное уравнение 3 классКак решить двойное уравнение 3 классКак решить двойное уравнение 3 класс
    2x = 42x = 52x = 5
    x = 2x = 5/2x = 5/2
    y = 0не подходитне подходит
    Как решить двойное уравнение 3 классКак решить двойное уравнение 3 классКак решить двойное уравнение 3 класс
    2x = -4не подходитне подходит
    x = -2
    y = 0

    б) Как решить двойное уравнение 3 класс

    в) Как решить двойное уравнение 3 класс

    Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах?

    Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете?

    Упражнения для тренировки.

    1) Решите в целых числах.

    а) 8x + 12y = 32x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Как решить двойное уравнение 3 классZ
    б) 7x + 5y = 29x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Как решить двойное уравнение 3 классZ
    в) 4x + 7y = 75x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Как решить двойное уравнение 3 классZ
    г) 9x – 2y = 1x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Как решить двойное уравнение 3 классZ
    д) 9x – 11y = 36x = 4 + 11n, y = 9n, n Как решить двойное уравнение 3 классZ
    е) 7x – 4y = 29x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Как решить двойное уравнение 3 классZ
    ж) 19x – 5y = 119x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Как решить двойное уравнение 3 классZ
    з) 28x – 40y = 60x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Как решить двойное уравнение 3 классZ

    2) Найти целые неотрицательные решения уравнения:

    а) 8x + 65y = 81x = 2, y = 1
    б) 17x + 23y = 183x = 4, y = 5

    3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям

    а) x + y = xy(0;0), (2;2)
    б) Как решить двойное уравнение 3 класс(1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2)

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    Число 3 можно разложить на множители:

    a) Как решить двойное уравнение 3 классб) Как решить двойное уравнение 3 классв) Как решить двойное уравнение 3 классг) Как решить двойное уравнение 3 класс
    в) Как решить двойное уравнение 3 класс(11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12)
    г) Как решить двойное уравнение 3 класс(24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23)
    д) Как решить двойное уравнение 3 класс(48;0), (24;1), (24;-1)
    е) Как решить двойное уравнение 3 классx = 3m; y = 2m, mКак решить двойное уравнение 3 классZ
    ж) y = 2x – 1x = m: y = 2m – 1, m Как решить двойное уравнение 3 классZ
    з) Как решить двойное уравнение 3 классx = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Как решить двойное уравнение 3 классZ
    и)Как решить двойное уравнение 3 классрешений нет

    4) Решить уравнения в целых числах

    Как решить двойное уравнение 3 класс(-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4)
    (x — 3)(xy + 5) = 5(-2;3), (2;-5), (4;0)
    (y + 1)(xy – 1)=3(0;-4), (1;-2), (1;2)
    Как решить двойное уравнение 3 класс(-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1)
    Как решить двойное уравнение 3 класс(-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12)
    Как решить двойное уравнение 3 класс(-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23)

    5) Решить уравнения в целых числах.

    а) Как решить двойное уравнение 3 класс(-1;0)
    б)Как решить двойное уравнение 3 класс(5;0)
    в) Как решить двойное уравнение 3 класс(2;-1)
    г) Как решить двойное уравнение 3 класс(2; -1)
  • Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г.
  • Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г.
  • Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г.
  • Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
  • Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”.
  • Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

    Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

    Решение уравнений с двумя неизвестными

    В математике большая часть задач ориентирована на решение стандартных уравнений, в которых представлена одна переменная. Однако, некоторые из них, помимо числовых выражений, содержат одновременно две неизвестные. Перед тем как приступить к решению такого уравнения, стоит изучить его определение.

    Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

    Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

    Определение

    Итак, уравнением с двумя неизвестными называют любое равенство следующего типа:

    a*x + b*y =с, где a, b, c — числа, x, y — неизвестные переменные.

    Ниже приведены несколько примеров:

    Уравнение с двумя неизвестными точно так же, как и с одной, имеет решение. Однако такие выражения, как правило, имеют бесконечное множество разных решений, поэтому в алгебре их принято называть неопределенными.

    Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

    Решение задач

    Чтобы решить подобные задачи, необходимо отыскать любую пару значений x и y, которая удовлетворяла бы его, другими словами, обращала бы уравнение с неизвестными x и y в правильное числовое равенство. Найти удовлетворяющую пару чисел можно при помощи метода подбора.

    Для наглядности объяснений подберем корни для выражения: y-x = 6.

    При y=5 и x=-1 равенство становится верным тождеством 5- (-1) = 6. Поэтому пару чисел (-1; 5) можно считать корнями выражения y-x = 6. Ответ: (-1; 5).

    Необходимо отметить, что записывать полученный ответ по правилам необходимо в скобках через точку с запятой. Первым указывается значение х, вторым — значение y.

    У равенств такого вида может и не быть корней. Рассмотрим такой случай на следующем примере: x+y = x+y+9

    Приведем исходное равенство к следующему виду:

    В результате мы видим ошибочное равенство, следовательно, это выражение не имеет корней.

    При решении уравнений можно пользоваться его свойствами. Первое их них: каждое слагаемое можно вынести в другую часть выражения. Вместе с этим обязательно нужно поменять знак на обратный. Получившееся равенство будет равнозначно исходному.

    Например, из выражения 20y — 3x = 16 перенесем неизвестное y в другую его часть.

    Оба равенства равносильны.

    Второе свойство: допустимо умножать или делить части выражения на одинаковое число, не равное нолю. В итоге получившиеся равенства будут равнозначны.

    Оба уравнения также равносильны.

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

    Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

    Система уравнений с двумя неизвестными

    Система уравнений представляет собой некоторое количество равенств, выполняющихся одновременно. В большинстве задач приходится находить решение системы, состоящей из двух равенств с двумя переменными.

    Для решения системы уравнений необходимо найти пару чисел, обращающих оба уравнения системы в правильное равенство. Решением может служить одна пара чисел, несколько пар чисел или вовсе их отсутствие.

    Решить подобные системы уравнений можно, применяя следующие методы.

    Метод подстановки

    1. Выражаем неизвестное из любого равенства через вторую переменную.
    2. Подставляем получившееся выражение неизвестного во второе равенство и решаем его.
    3. Делаем подстановку полученного значения неизвестного и вычисляем значение второго неизвестного.

    Метод сложения

    1. Приводим к равенству модули чисел при каком-либо неизвестном.
    2. Производим вычисление одной из переменных, произведя сложение или вычитание полученных выражений.
    3. Подставляем найденное значение в какое-либо уравнение в первоначальной системе и вычисляем вторую переменную.

    Графический метод

    1. Выражаем в каждом равенстве одну переменную через другую.
    2. Строим графики двух имеющихся уравнений в одной координатной плоскости.
    3. Определяем точку их пересечения и ее координаты. На этом шаге у вас может получиться три варианта: графики пересекаются — у системы единственно верный вариант решения; прямые параллельны друг другу — система решений не имеет; графики совпадают — у системы бесконечно много решений.
    4. Делаем проверку, подставив полученные значения в исходную систему равенств.

    При нахождении корней у одной системы всеми этими способами у вас обязательно должен получиться одинаковый результат, если вы, конечно, все сделали правильно.

    В настоящее время есть возможность решения подобных задач с помощью встроенных средств офисной программы Excel, а также на специализированных онлайн-ресурсах и калькуляторах. С помощью них вы легко можете проверить правильность своих вычислений и результатов.

    Надеемся, что наша статья помогла вам в освоении этой базовой темы школьной математики. Если же вы пока не можете справиться с решением уравнений такого вида, не расстраивайтесь. Для понимания и закрепления изученной темы рекомендуется как можно больше практиковаться, и тогда у вас без труда получится решать задачи любой сложности. Желаем вам удачи в покорении математических вершин!

    Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

    Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

    Видео

    Из этого видео вы узнаете, как решать уравнения с двумя неизвестными.

    Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать

    3 класс. Математика. Уравнение

    Математика. 3 класс

    Конспект урока

    Математика 3 класс

    Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

    результатами и компонентами умножения и деления

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
    2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
    3. Как проверить правильность решения уравнения?

    Глоссарий по теме:

    Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

    Множитель – это компонент умножения.

    Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

    Делимое – компонент деления, число которое делят.

    Делитель – компонент деления, число на которое делят.

    Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

    Обязательная литература и дополнительная литература:

    1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

    общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

    1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

    Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

    Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

    Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

    Выполним тренировочные задания

    №1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

    Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

    №2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    №3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    Как решить двойное уравнение 3 класс

    № 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

    🌟 Видео

    Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

    Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

    ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки ШошоСкачать

    ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки Шошо

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

    Как объяснить деление в столбик? Деление чисел уголком. Деление на многозначного на однозначное.Скачать

    Как объяснить деление в столбик? Деление чисел уголком. Деление на многозначного на однозначное.

    Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/Скачать

    Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/

    Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

    Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

    ЭТОМУ НЕ УЧАТ В ШКОЛАХ! Это Видео ОТКРОЕТ Вам Глаза! - Как Пережить ЛЮБОЙ Кризис? #маргулансейсембайСкачать

    ЭТОМУ НЕ УЧАТ В ШКОЛАХ! Это Видео ОТКРОЕТ Вам Глаза! - Как Пережить ЛЮБОЙ Кризис? #маргулансейсембай

    Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

    Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

    Видеоурок 2.3. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Математика 3 классСкачать

    Видеоурок 2.3. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Математика 3 класс

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА
    Поделиться или сохранить к себе: