Как решать уравнения с комментированием по компонентам действий 3 класс

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 1 урок. Скорость. Время. Расстояние. Номер №10

Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
а) ( 40 * x) : 10 = 28 ;
б ) y : 9 − 28 = 32 ;
в) 39 + 490 : k = 46 ;
г) ( 25 − a) * 7 = 63 .

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 1 урок. Скорость. Время. Расстояние. Номер №10

Решение а

( 40 * x) : 10 = 28
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
40 * x = 28 * 10
40 * x = 280
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
x = 280 : 40
x = 7

Решение б

y : 9 − 28 = 32
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
y : 9 = 32 + 28
y : 9 = 60
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
y = 60 * 9
y = 540

Решение в

39 + 490 : k = 46
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
490 : k = 46 − 39
490 : k = 7
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
k = 490 : 7
k = 70

Решение г

( 25 − a) * 7 = 63
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
25 − a = 63 : 7
25 − a = 9
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
a = 25 − 9
a = 16

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Как решать уравнения с комментированием по компонентам действий 3 класс

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Как решать уравнения с комментированием по компонентам действий 3 класс

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59

Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

23 урок №14, Часть 2 — ГДЗ, математика, 3 класс: Петерсон Л.Г.

Как решать уравнения с комментированием по компонентам действий 3 класс
Текст задания и ГДЗ (готовые ответы) — 23 урок №14, Часть 2 из школьного учебника по предмету Математика. Для третьего класса. Часть 1, 2, 3. / Л.Г. Петерсон. — М. Ювента, 2014 годы издательства. Ниже представлен вариант готового решения от учащихся.

Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
а)
x + 2548 = 15700;
90050 − x = 4806;
x − 534 = 30967.
б)
x * 300 = 1500;
2700 : x = 9;
x : 80 = 800.

Введите первые слова задания в форму поиска ниже или выберите номер задания в списке.

🌟 Видео

Видеоурок 2.1. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 2.1. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика 3 класс

3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деленияСкачать

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Правила нахождения неизвестных компонентовСкачать

Правила нахождения неизвестных компонентов

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.Скачать

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.

Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/Скачать

Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/

Решение уравнений, в которых один из компонентов представлен выражением с переменной, 3 классСкачать

Решение уравнений, в которых один из компонентов представлен выражением с переменной, 3 класс

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Решение уравнений со скобками (3 класс)Скачать

Решение уравнений со скобками (3 класс)

Учимся решать уравненияСкачать

Учимся решать уравнения
Поделиться или сохранить к себе: