Как найти корни квадратного уравнения методом подбора

Различные способы решения квадратных уравнений

Разделы: Математика

Цели урока:

  • Систематизировать различные способы решения квадратных уравнений, дать представление учащимся о важных вехах истории развития математики;
  • Обучать поискам нескольких способов решения одной задачи и умению выбирать из них наиболее оптимальный;
  • Развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом;
  • Показать многообразие и красоту математических решений.
  • Тип урока: урок систематизации и обобщения.

    Ход урока

    Устная работа:
    Определите, имеет ли уравнение корни. Если имеет, то ответьте на вопросы:

    а) Сколько корней имеет уравнение?

    б) Рациональными или иррациональными являются его корни?

    в) Каковы знаки корней?

    г) Если корни разных знаков, то какой из них имеет больший модуль?

    3 x 2 + 7х +2 =0; 3 Как найти корни квадратного уравнения методом подбора– 8у + 2 = 0; 5 x 2 – 3х +2 =0; 2 x 2 – 10х – 5 =0.

  • Решите квадратное уравнение подбором корней:
  • x 2 + 9х +20 =0; x 2 – 17х + 30 =0; x 2 + 7х – 60=0; x 2 – 11х + 24 =0.

    Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим различные способы решения квадратных уравнений в разные исторические эпохи на примере одной задачи-решения квадратного уравнения.

    Ученик 1: Методы решения квадратных уравнений были известны еще в древние времена. Они излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи (XX в. до н.э.), в трудах древнегреческого математика Евклида (III в. до н. э), в древних китайских и японских трактатах. Многие математики древности решали квадратные уравнения геометрическим способом: квадрат и 10 его корней равны 39.

    Для решения уравнения x 2 + 10х = 39 поступали следующим образом. Пусть АВ = х, ВС=5, ( 10:2). На стороне АС = АВ + ВС строился квадрат, который разбивался на четыре части. Очевидно, что сумма площадей трех частей равна x 2 + 10х или 39. Если к этой площади прибавить площадь четвертой части, то 39+25=64 – площадь всего квадрата. Но, эта же площадь равна Как найти корни квадратного уравнения методом подбора= 64, х + 5 = 8, х = 3. Таким образом, число 3 является корнем квадратного уравнения, так как отрицательных чисел тогда не знали.

    Ученик 2: А вот как решал эту же задачу ал-Хорезми в 825 году. Строим квадрат со стороной х и на его сторонах – четыре прямоугольника высотой 10/4. В углах фигуры построим четыре квадрата со стороной 10/4. Подсчитаем площадь получившегося большого квадрата:

    x 2 + 4 · 10/4 · х + Как найти корни квадратного уравнения методом подбора= x 2 + 10х + Как найти корни квадратного уравнения методом подбора· 4.

    По условию x 2 + 10х = 39, т.е. площадь получившегося большого квадрата равна

    39 + + Как найти корни квадратного уравнения методом подбора· 4 = 39 + 25 = 64. Значит, его сторона равна 8, тогда

    х + 2· 10/4 = 8, х = 3 (Ал-Хорезми не признавал отрицательных чисел).

    Ученик 3: В III в. н. э. квадратное уравнение x 2 – 20х + 96 = 0 решал великий древнегреческий математик Диофант.

    Пусть сумма двух чисел 20, а произведение 96.Допустим, что разность этих чисел 2z. Так как их сумма 20, то если разделить ее пополам, каждая из полученных делением частей будет равна половине суммы, то есть 10. И если половину разности – z прибавить к одной из полученных от деления половине и вычесть из другой, то опять получается сумма 20 и разность 2z.

    Пусть большее из искомых чисел равно z + 10, тогда меньшее — 10–z. Их сумма 20, а разность 2z. Произведение искомых чисел равно 96. Таким образом,

    (10 + z)(10 –z) = 96, 100 – Как найти корни квадратного уравнения методом подбора= 96, Как найти корни квадратного уравнения методом подбора= 4, z = 2. Следовательно, большее число равно 12, а меньшее 8.

    Давайте пробуем решить квадратное уравнение x 2 + 10х = 39 методом Диофанта.

    1. Пусть x 2 + 10х – 39 =0;
    2. Положим разность искомых чисел 2z;
    3. –5 — половина коэффициента при х с противоположным знаком;
    4. Положим х1 = z – 5, х2 = z + 5. Тогда (z – 5)(z + 5) = 39, Как найти корни квадратного уравнения методом подбора– 25 = 39,

    Как найти корни квадратного уравнения методом подбора= 64, z =8.

    Отсюда, х1 = 8–5=3, х2 = 8+5=13. Полученные корни 13 и 3 “устроили” бы Диофанта, т.к. оба натуральные. Но, используя теорему Виета, мы видим, что х1·х2 = –39, а это означает, что корни должны быть разного знака. Значит, не каждое уравнение можно решить этим методом.

    Ученик 4: Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне и египтяне (2 тыс. лет до н.э.). Некоторые виды квадратных уравнений решали и древнегреческие математики, используя геометрический подход. Примеры решения уравнений без обращения к геометрии дает Диофант Александрийский (III в. н. э.). В своем трактате хорезмский тематик Мухаммед ал-Хорезми в 825 г. Разъясняет приемы решения квадратных уравнений. После трудов немецкого математика М. Штифеля (1487 – 1567 гг.), нидерландца А. Жирара (1595 – 1632 гг.), Р.Декарта и Н.Ньютона, способ решения квадратных уравнений принял современный вид. А в 1591 г. Ф.Виет вывел формулы, выражающие зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов и сформулировал свою знаменитую теорему.

    Ученик 5: Франсуа Виет родился в 1540 г. Во Франции, в Фонтене – ле – Конт. По образованию юрист. Он много занимался адвокатской деятельностью, а с 1571 г. по 1584 г. Был советником короля Георга III и Георга IV. Но, все свободное время, весь свой досуг он отдавал занятиям математикой. Особенно усиленно он начал работать в области математики с 1584 г., после отстранения от должности при королевском дворе. Виет детально изучил труды как древних так и современных ему математиков и создал по существу новую алгебру. Он ввел в нее буквенную символику. После открытия Виета, стало возможным записывать правила в виде формул.

    Учитель: Именно с 1591 г. мы пользуемся формулами при решении квадратных уравнений. Решим квадратное уравнение x 2 + 10х – 39 =0 современными способами.

    x 2 + 10х – 39 = 0,
    а = 1, b = 10, с = –39.
    D = Как найти корни квадратного уравнения методом подбора– 4ac; D = 100 + 156 = 256, D > 0.

    Х1,2 = (Как найти корни квадратного уравнения методом подбора; Х1 = (-10 + 16)/2 = 3; Х2 = (-10 — 16)/2 = -13.

    Ученик 6: Следует отметить, что второй коэффициент в данном уравнении четный, что позволяет использовать иную формулу для решения данного уравнения.

    x 2 + 10х – 39 =0 ,
    а = 1, k= 5, с = –39.
    D1 = Как найти корни квадратного уравнения методом подбора– ac; D1 = 25 + 39 = 64, D1> 0.

    Х1,2 =( Как найти корни квадратного уравнения методом подбора; Х1 = (-5 + 8)/1 = 3; Х2 = (-5 — 8)/1 = -13.

    Ученик 7: Данное уравнение можно решить, используя теорему, обратную теореме Виета.

    x 2 + 10х – 39 = 0,

    Как найти корни квадратного уравнения методом подбора

    Учитель: Существуют ли другие способы решения квадратных уравнений?

    Ученик: Квадратные уравнения можно решать, используя свойства “суммы коэффициентов”. Если a + b + c = 0, х1 = 1, х2 = c/а; или если a – b – c = 0, то х1 = –1, х2 = – с/а. Но, данное квадратное уравнение нельзя решить, используя эти соотношения. Например, изменим в рассмотренном уравнении свободный член:

    x 2 + 10х – 11 = 0;
    a = 1; b = 10; с = –11; 1 + 10 – 11 = 0;
    х1 = 1; х2 = –11.

    Учитель: Приведите примеры уравнений, решаемых с применением второго утверждения.

    Например: –10 x 2 + 29х + 39 =0; x 2 – 2005х – 2006 = 0.

    Учитель: В учебнике мы встречаем задания, где четко обозначено, как решить квадратное уравнение. В предложенных вам задачах вы не только решите уравнение, но и узнаете интересные факты.

    1.Известно, что учет населения проводился в Египте и в Китае еще до нашей эры. Решив квадратное уравнение 4x 2 – 24х + 39 =0 , вы определите в каком это было тысячелетии до н.э.

    2. На основе статистических данных можно выделить регионы с максимальным сбросом загрязненных вод: это Краснодарский край и Москва. Сколько процентов общего количества загрязненных вод дают эти регионы, вы узнаете, решив уравнение x 2 – 19х + 88 =0 .

    3. Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. “Мировой рекорд” принадлежит одному шотландскому городку, где 10 апреля 1974 года выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Устно решите уравнения, найдите верный ответ и соответствующую ему букву и прочитайте название этого “знаменитого” городка. (Питлохри).

    Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Теорема Виета для квадратного уравнения

    Как найти корни квадратного уравнения методом подбора

    О чем эта статья:

    Видео:Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметраСкачать

    Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметра

    Основные понятия

    Квадратное уравнение — это ax 2 + bx + c = 0, где a — первый коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

    Существует три вида квадратных уравнений:

    • не имеют корней;
    • имеют один корень;
    • имеют два различных корня.

    Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Формула для его поиска записывается так: D = b 2 − 4ac. Его свойства:

    • если D 0, есть два различных корня.

    В случае, когда второй коэффициент четный, можно воспользоваться формулой нахождения дискриминанта , где .

    В математике теоремой принято называть утверждение, у которого ранее было сформулировано доказательство.

    Видео:ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫСкачать

    ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫ

    Формула Виета

    Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

    Рассмотрим квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1: . Такие уравнения называют приведенными квадратными уравнениями. Сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

    Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

    Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

    Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

    Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

    Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
    Как найти корни квадратного уравнения методом подбора

    Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

    Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

    Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

    Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

    Обучение на курсах по математике помогает быстрее разобраться в новых темах и подтянуть оценки в школе.

    Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    Доказательство теоремы Виета

    Дано квадратное уравнение x 2 + bx + c = 0. Если его дискриминант больше нуля, то оно имеет два корня, сумма которых равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:

    Докажем, что следующие равенства верны

    • x₁ + x₂ = −b,
    • x₁ * x₂ = c.

    Чтобы найти сумму корней x₁ и x₂ подставим вместо них то, что соответствует им из правой части формул корней. Напомним, что в данном квадратном уравнении x 2 + bx + c = 0 старший коэффициент равен единице. Значит после подстановки знаменатель будет равен 2.

      Объединим числитель и знаменатель в правой части.

    Раскроем скобки и приведем подобные члены:

    Сократим дробь полученную дробь на 2, остается −b:

    Мы доказали: x₁ + x₂ = −b.

    Далее произведем аналогичные действия, чтобы доказать о равенстве x₁ * x₂ свободному члену c.

      Подставим вместо x₁ и x₂ соответствующие части из формул корней квадратного уравнения:

    Перемножаем числители и знаменатели между собой:

    Очевидно, в числителе содержится произведение суммы и разности двух выражений. Поэтому воспользуемся тождеством (a + b) * (a − b) = a 2 − b 2 . Получаем:

    Далее произведем трансформации в числителе:

    Нам известно, что D = b2 − 4ac. Подставим это выражение вместо D.

    Далее раскроем скобки и приведем подобные члены:

    Сократим:

    Мы доказали: x₁ * x₂ = c.

    Значит сумма корней приведённого квадратного уравнения x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком (x₁ + x₂ = −b), а произведение корней равно свободному члену (x₁ * x₂= c). Теорема доказана.

    Видео:Теорема Виета. 8 класс.Скачать

    Теорема Виета. 8 класс.

    Обратная теорема Виета

    Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Она формулируется так:

    Обратная теорема Виета

    Если числа x₁ и x₂ таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа являются корнями x 2 + bx + c = 0.

    Обратные теоремы зачастую сформулированы так, что их утверждением является заключение первой теоремы. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x₁ и x₂ равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это является утверждением.

    Видео:Комплексные корни квадратного уравненияСкачать

    Комплексные корни квадратного уравнения

    Докажем теорему, обратную теореме Виета

    Корни x₁ и x₂ обозначим как m и n. Тогда утверждение будет звучать следующим образом: если сумма чисел m и n равна второму коэффициенту x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену, то числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

    Зафиксируем, что сумма m и n равна −b, а произведение равно c.

    Чтобы доказать, что числа m и n являются корнями уравнения, нужно поочередно подставить буквы m и n вместо x, затем выполнить возможные тождественные преобразования. Если в результате преобразований левая часть станет равна нулю, то это будет означать, что числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

      Выразим b из равенства m + n = −b. Это можно сделать, умножив обе части на −1:

    Подставим m в уравнение вместо x, выражение −m − n подставим вместо b, а выражение mn — вместо c:

    При x = m получается верное равенство. Значит число m является искомым корнем.

    1. Аналогично докажем, что число n является корнем уравнения. Подставим вместо x букву n, а вместо c подставим m * n, поскольку c = m * n.

      При x = n получается верное равенство. Значит число n является искомым корнем.

    Мы доказали: числа m и n являются корнями уравнения x 2 + bx + c = 0.

    Видео:#123 Урок 48. Теорема Виета. Подбор корней квадратного уравнения. Алгебра 8 класс. Математика.Скачать

    #123 Урок 48. Теорема Виета. Подбор корней квадратного уравнения.  Алгебра 8 класс. Математика.

    Примеры

    Для закрепления знаний рассмотрим примеры решения уравнений по теореме, обратной теореме Виета.

    Дано: x 2 − 6x + 8 = 0.

    Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.
    2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://lh6.googleusercontent.com/tFokx3SM93Hwlr7ZM9BqX1xiHKv_2dUIB9MoNa8RAwSTmQKXdCcqcFXxTZmxNGw7bOVek-RzRXqBkoCqnYMiqIYVwKhfnHeU-7mA03feEqJTlyKB7e-OsTTKgPaOlddfiaTGszcv» width=»99″>

    Имея эти два равенства можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять как равенству обоим равенствам системы.

    Подбор корней удобнее выполнять с помощью их произведения. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x₁ и x₂ надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

    Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x₁ + x₂ = 6. Значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

    Значит числа 4 и 2 являются корнями уравнения x 2 − 6x + 8 = 0.
    2 − 6x + 8 = 0″ height=»57″ src=»https://lh3.googleusercontent.com/rohB7Bvd-elMhTxEUuOhKqLJjqLAvo9VlJxZvOnMeDAHARfKT-SYOWb1WXTTWEN2h0oKbLl6wH7lc0IWL_vH3Si2AJGAGXVn8TPFDT_J1Wu2WeoQ-WP1qgXjCnZ99tWUkK2BOvF2″ width=»64″>

    Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Неприведенное квадратное уравнение

    Теорема Виета выполняется только тогда, когда квадратное уравнение является приведённым, то есть его первый коэффициент равен единице:

    ax 2 + bx + c = 0, где а = 1.

    Если квадратное уравнение не является приведенным, но задание связано с применением теоремы, нужно обе части разделить на коэффициент, который располагается перед x 2 .

    1. Получилось следующее приведенное уравнение:

      Получается, второй коэффициент при x равен, свободный член —. Значит сумма и произведение корней будут иметь вид:

    Рассмотрим пример неприведенного уравнения: 4x 2 + 5x + 1 = 0. Разделим обе его части на коэффициент перед x 2 , то есть на 4.

  • Получилось приведённое квадратное уравнение. Второй коэффициент которого равен, а свободный член.
  • Тогда в соответствии с теоремой Виета получаем:

  • Метод подбора помогает найти корни: −1 и
  • Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Квадратное уравнение. Дискриминант. Теорема Виета.

    теория по математике 📈 уравнения

    Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c – любые числа, причем a≠0, называют квадратным уравнением. Числа a,b,c принято называть коэффициентами, при этом a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член.

    Квадратное уравнение может иметь не более двух корней. Решить такое уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

    Видео:Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать

    Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные Уравнения

    Дискриминант

    Количество корней квадратного уравнения зависит от такого элемента, как дискриминант (обозначают его буквой D).

    Нахождение корней квадратного уравнения

    Дискриминант – это такой математический инструмент, который позволяет нам определять количество корней. Он выражается определенной формулой:

    D=b 2 –4ac

      Если D>0, то уравнение имеет два различных

    Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

    Пример №1. Решить уравнение х 2 –2х–3=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–2, c=–3. Находим дискриминант: D=b 2 –4ac=(–2) 2 –41(–3)=4+12=16. Видим, что дискриминант положительный, значит, уравнение имеет два различных корня, находим их:

    Как найти корни квадратного уравнения методом подбораПример №2. Решить уравнение 5х 2 +2х+1=0. Определяем коэффициенты: а=5, b=2, c=1. D=b 2 –4ac=2 2 –4=4–20=–16, D 2 –6х+9=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–6, c=9.

    D=b 2 –4ac=(–6) 2 –4=36–36=0, D=0, 1

    Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

    Как найти корни квадратного уравнения методом подбора

    Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Теорема Виета

    Среди квадратных уравнений встречаются такие, у которых первый коэффициент равен 1 (обратим внимание на пример 1 и 3), такие уравнения называются приведенными.

    Приведенные квадратные уравнения можно решать не только с помощью дискриминанта, но и с помощью теоремы Виета.

    Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком; произведение корней равно третьему коэффициенту.

    Корни с помощью данной теоремы находятся устно способом подбора. Рассмотрим это на примерах.

    Пример №4. Решить уравнение х 2 –10х+21=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=–10, c=21. Применим теорему Виета:

    Начинаем с произведения корней, которое является положительным числом, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Предполагаем, что это могут быть либо 3 и 7, либо противоположные им числа. Теперь смотрим на сумму, она является положительным числом, поэтому нам подходит пара чисел 3 и 7. Проверяем: 3+7=10, 37=21. Значит, корнями данного уравнения являются числа 3 и 7.

    Пример №5. Решить уравнение: х 2 +5х+4=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=5, c=4. По теореме Виета:

    Видим, что произведение корней равно 4, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Видим, что сумма отрицательная, значит, будем брать два отрицательных числа, нам подходят –1 и –4. Проверим:

    Данное уравнение является квадратным. Но в его условии присутствует квадратный

    Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

    Записываем обязательно в начале решения, что подкоренное выражение может быть только равным нулю или положительным числом (правило извлечения квадратного

    Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

    Решаем полученное неравенство: − х ≥ − 5 , отсюда х ≤ 5 . Следовательно, для ответа мы будем выбирать значения, которые меньше или равны 5.

    Решаем наше квадратное уравнение, перенося все слагаемые из правой части в левую, изменяя при этом знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые (выражения с квадратным корнем взаимоуничтожаются):

    х 2 − 2 х + √ 5 − х − √ 5 − х − 24 = 0

    Получим приведенное квадратное уравнение, корни которого можно найти подбором по теореме Виета:

    х 2 − 2 х − 24 = 0

    Итак, корнями уравнения х 2 − 2 х − 24 = 0 будут числа -4 и 6.

    Теперь выбираем корень, обращая внимание на наше ограничение на х, т.е. корень должен быть меньше или равен 5. Таким образом, запишем, что 6 – это посторонний корень, так как 6 н е ≤ 5 , а число минус 4 записываем в ответ нашего уравнения, так как − 4 ≤ 5 .

    pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

    💥 Видео

    34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать

    34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи Python

    Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

    Быстрый способ решения квадратного уравнения

    Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать

    Как решать квадратные уравнения без дискриминанта

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

    решаем квадратные уравнения в ExcelСкачать

    решаем квадратные уравнения в Excel

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

    Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.Скачать

    Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.

    Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

    Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline
    Поделиться или сохранить к себе: