//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
- Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
- Немного теории.
- Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
- Решение систем линейных уравнений способом сложения
- Алгебре 7 класс Мерзляк. Номер №957
- Алгебре 7 класс Мерзляк. Номер №957
- Решение 1
- Решение 2
- Решение 3
- Решение 4
- Олимпиадные задания. Решение уравнений в целых числах методическая разработка по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🔍 Видео
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.
С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.
Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.
При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2
В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.
Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55
Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)
Решить систему уравнений
Видео:Математика без Ху!ни. Метод Гаусса.Скачать
Немного теории.
Видео:Решение матричных уравненийСкачать
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$
Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$
Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$
Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$
Пара (1;4) — решение системы
Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.
Видео:МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Решение систем линейных уравнений способом сложения
Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$
В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$
Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
( -3y=27 Rightarrow y=-9 )
Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )
Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
Видео:Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать
Алгебре 7 класс Мерзляк. Номер №957
Выразите из данного уравнения переменную x через переменную y и найдите какие−нибудь три решения этого уравнения:
1 ) x + y = 12 ;
2 ) x − 7 y = 5 ;
3 ) 2 x + 8 y = 16 ;
4 ) − 6 x + 5 y = 18 .
Видео:Математика без Ху!ни. Уравнения прямой. Часть 2. Каноническое, общее и в отрезках.Скачать
Алгебре 7 класс Мерзляк. Номер №957
Решение 1
x + y = 12
x = 12 − y
при y = 10, x = 12 − 10 = 2, ( 2 ; 10 );
при y = 5, x = 12 − 5 = 7, ( 7 ; 5 );
при y = 2, x = 12 − 2 = 10, ( 10 ; 2 ).
Решение 2
x − 7 y = 5
x = 5 + 7 y
при y = 1, x = 5 + 7 * 1 = 12, ( 12 ; 1 );
при y = 0, x = 5 + 7 * 0 = 5, ( 5 ; 0 );
при y = 2, x = 5 + 7 * 2 = 5 + 14 = 21, ( 21 ; 2 ).
Решение 3
2 x + 8 y = 16
2 x = 16 − 8 y
2 x = 2 ( 8 − 4 y)
x = 2 ( 8 − 4 y) : 2
x = 8 − 4 y
при y = 5, x = 8 − 4 * 5 = 8 − 20 = − 12, (− 12 ; 5 );
при y = 3, x = 8 − 4 * 3 = 8 − 12 = − 4, (− 4 ; 3 );
при y = − 2, x = 8 − 4 * (− 2 ) = 8 + 8 = 16, ( 16 ;− 2 ).
Решение 4
− 6 x + 5 y = 18
− 6 x = 18 − 5 y
Видео:ДВА БЫСТРЫХ СПОСОБА решения уравнения |x-2|=|x+5| ★ Как решать?Скачать
Олимпиадные задания. Решение уравнений в целых числах
методическая разработка по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
В данной работе представлены различные способы решения уравнений в целых числах. Работа может быть использована при подготовке к олимпиадам, на кружковых и факультативных занятиях.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksanova_ii._olimpiadnye_zadaniya.reshenie_uravneniy_v_tselyh_chislah.docx | 100.62 КБ |
Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Решение уравнений в целых числах
Аксанова Ильсияр Исмагиловна
Учитель математики высшей категории
С. Высокая Гора – 2015 г.
Работа посвящена решению уравнений в целых числах. Актуальность этой темы обусловлена тем, что задачи, основанные на решении уравнений в целых числах, часто встречаются на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения и на олимпиадах по математике и на ЕГЭ в старших классах. В школьной программе эта тема рассматривается в ознакомительном порядке. В работе представлены различные способы решения уравнений в целых числах, разобраны конкретные примеры. Данная работа будет полезна учителям старших классов для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам.
Уравнения в целых числах – это алгебраические уравнения с двумя или более неизвестными переменными и целыми коэффициентами. Решениями такого уравнения являются все целочисленные наборы значений неизвестных переменных, удовлетворяющих этому уравнению. Такие уравнения ещё называют диофантовыми , в честь древнегреческого математика Диофанта Аксандрийского, который исследовал некоторые типы таких уравнений ещё до нашей эры.
Наиболее известное уравнение в целых числах – великая теорема Ферма: уравнение
не имеет ненулевых рациональных решений для всех натуральных n > 2.
При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить следующие способы решения:
- способ перебора вариантов;
- применение алгоритма Евклида;
- применение цепных дробей;
- разложения на множители;
- решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной;
- метод остатков;
- метод бесконечного спуска;
- оценка выражений, входящих в уравнение.
В работе представлены два приложения: п риложение 1. Таблица остатков при делении степеней ( a n : m ); приложение 2. Задачи для самостоятельного решения
1. Способ перебора вариантов.
Пример 1.1. Найти множество всех пар натуральных чисел, которые являются решениями уравнения 49 х + 51 у = 602.
Решение. Выразим из уравнения переменную х через у х = , так как х и у – натуральные числа, то
х = 602 — 51 у ≥ 49, 51 у ≤553, 1≤ у ≤10 .
Полный перебор вариантов показывает, что натуральными решениями уравнения являются х =5, у =7.
2. Применение алгоритма Евклида. Теорема.
Дано уравнение ax+by=c , где a, b, c -целые числа, a и b не равны 0.
Теорема: Если c не делится нацело на НОД( a,b ), то уравнение не разрешимо в целых числах. Если НОД( a,b )=1или c делится на НОД( a,b ), то уравнение разрешимо в целых числах. Если (x 0 , y 0 )- какое-нибудь решение уравнения, то все решения уравнения задаются формулами:
y=y 0 +at , где t — принадлежит множеству целых чисел.
Пример 2.1. Решить уравнение в целых числах 5 х + 7 у = 19
Подберём сначала некоторое конкретное решение. В данном случае, это просто, например,
Тогда 5 x 0 + 7 y 0 = 19, откуда
5( х – x 0 ) + 7( у – y 0 ) = 0,
5( х – x 0 ) = –7( у – y 0 ).
Поскольку числа 5 и 7 взаимно простые, то
х – x 0 = 7 k , у – y 0 = –5 k.
Значит, общее решение:
х = 1 + 7 k , у = 2 – 5 k ,
где k – произвольное целое число.
Ответ: (1+7 k ; 2–5 k ), где k – целое число.
Пример 2.2. Решить уравнение 201 х – 1999 у = 12.
Найти некоторое конкретное решение подбором в данном случае достаточно сложно. Воспользуемся алгоритмом Евклида для чисел 1999 и 201:
НОД(1999, 201) = НОД(201, 190) = НОД(190, 11) = НОД(11, 3) = НОД(3 , 2) = НОД(2, 1) = 1.
Запишем этот процесс в обратном порядке:
1 = 2 – 1 = 2 – (3 – 2) = 2·2 – 3 = 2· (11 – 3·3) – 3 = 2·11 – 7·3 = 2·11 – 7(190 – 11·17) =
= 121·11 – 7·190 = 121(201 – 190) – 7·190 = 121·201 – 128·190 =
= 121·201 – 128(1999 – 9·201) = 1273·201 – 128·1999.
Значит, пара (1273, 128) является решением уравнения 201 х – 1999 у = 1. Тогда пара чисел
x 0 = 1273·12 = 15276, y 0 = 128·12 = 1536
является решением уравнения 201 х – 1999 у = 12.
Общее решение этого уравнения запишется в виде
х = 15276 + 1999 k , у = 1536 + 201 k , где k – целое число,
или, используя, что 15276 = 1283 + 7·1999, 1536 = 129 + 7·201, имеем
х = 1283 + 1999 n , у = 129 + 201 n , где n – целое число.
Ответ: (1283+1999 n , 129+201 n ), где n – целое число.
3. Метод остатков.
Этот метод основан на исследовании возможных остатков левой и правой частей уравнения от деления на некоторое фиксированное натуральное число.
Замечание . Говоря строго математическим языком, для решения уравнения в данном случае применяется теория сравнений.
Рассмотрим примеры, которые раскрывают сущность данного метода.
Пример 3.1. Решить уравнение в целых числах x 3 + y 3 = 3333333;
Так как x 3 и y 3 при делении на 9 могут давать только остатки 0, 1 и 8 (смотрите таблицу в приложении 1), то x 3 + y 3 может давать только остатки 0, 1, 2, 7 и 8. Но число 3333333 при делении на 9 даёт остаток 3. Поэтому исходное уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: целочисленных решений нет.
Пример 3.2. Решить уравнение в целых числах x 3 + y 3 = 4( x 2 y + xy 2 + 1).
Перепишем исходное уравнение в виде ( x + y ) 3 = 7( x 2 y + xy 2 ) + 4. Так как кубы целых чисел при делении на 7 дают остатки 0, 1 и 6, но не 4, то уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: целочисленных решений нет.
Пример 3.3. Решить в целых числах уравнение x 2 + 1 = 3 y .
Решение. Заметим, что правая часть уравнения делится на 3 при любом целом y .
Исследуем какие остатки может иметь при делении на три левая часть этого уравнения.По теореме о делении с остатком целое число х либо делится на 3, либо при делении на три в остатке дает 1 или 2.
Если х = 3 k , то правая часть уравнения на 3 не делится.
Если х = 3 k+ 1, то x 2 + 1= (3 k+ 1) 2 +1=3 m +2, следовательно, опять левая часть на 3 не делится.
Если х = 3 k+ 2, то x 2 + 1= (3 k+ 2) 2 +1=3 m +2, следовательно, и в этом случае левая часть уравнения на три не делится.
Таким образом, мы получили, что ни при каких целых х левая часть уравнения на 3 не делится, при том, что левая часть уравнения делится на три при любых значениях переменной y . Следовательно, уравнение в целых числах решений не имеет.
Ответ: целочисленных решений нет.
Пример 3.4. Решить в целых числах x³ — 3y³ — 9z³ = 0 (1)
Решение. Очевидно, что решением уравнения будет тройка чисел (0; 0; 0).
Выясним, имеет ли уравнение другие решения. Для этого преобразуем уравнение (1) к виду
x ³ = 3 y ³ + 9 z ³ (2)
Так как правая часть полученного уравнения делится на 3, то и левая должна делиться на три, следовательно, так как 3 — число простое, х делится на 3, т.е. х = 3 k , подставим это выражение в уравнение (2), получим:
27 k 3 = 3 y ³ + 9 z ³, откуда
9 k 3 = y ³ + 3 z ³ (3)
следовательно, y ³ делится на 3 и y = 3 m . Подставим полученное выражение в уравнение (3): 9 k 3 = 27 m ³ + 3 z ³, откуда
3 k 3 = 9 m ³ + z ³ (4)
В свою очередь, из этого уравнения следует, что z 3 делится на 3, и z = 3 n . Подставив это выражение в (4), получим, что k 3 должно делиться на 3.
Итак, оказалось, что числа, удовлетворяющие первоначальному уравнению, кратны трём, и сколько раз мы не делили бы их на 3, опять должны получаться числа, кратные трём. Единственное целое число, удовлетворяющее этому условию, будет нуль, т. е. решение данного уравнения (0; 0; 0) является единственным.
4. Решение уравнений в целых числах сведением их к квадратным.
Пример 4.1. Решить в простых числах уравнение
х 2 – 7 х – 144 = у 2 – 25 у .
Решим данное уравнение как квадратное относительно переменной у . Получим: у = х + 9 или у = 16 – х .
Поскольку при нечётном х число х + 9 является чётным, то единственной парой простых чисел, которая удовлетворяет первому равенству, является (2; 11).
Так как х, у – простые, то из равенства у = 16 – х , имеем
С помощью перебора вариантов находим остальные решения: (3; 13), (5; 11), (11; 5), (13; 3).
Ответ: (2; 11), (3; 13), (5; 11), (11; 5), (13; 3).
Пример 4.2 . Решить в целых числах уравнение x + y = x 2 – xy + y 2 .
Рассмотрим данное уравнение как квадратное уравнение относительно x :
x 2 – ( y + 1) x + y 2 – y = 0.
Дискриминант этого уравнения равен –3 y 2 + 6 y + 1. Он положителен лишь для следующих значений у : 0, 1, 2. Для каждого из этих значений из исходного уравнения получаем квадратное уравнение относительно х , которое легко решается.
Ответ: (0; 0), (0; 1), (1; 0), (1; 2), (2; 1), (2; 2).
Пример 4.3 . Решить уравнение в целых числах: 5 х 2 +5 у 2 +8 ху +2 у -2 х +2=0.
Рассмотрим уравнение как квадратное относительно х:
5 х 2 + (8 у — 2) х + 5 у 2 + 2 у + 2 = 0
D = (8 у — 2) 2 — 4·5(5 у 2 + 2 у + 2) = 64 у 2 — 32 у + 4 = -100 у 2 — 40 у – 40 = = -36( у 2 + 2 у + 1) = -36( у + 1) 2
Для того, чтобы уравнение имело решения, необходимо, чтобы D = 0.
-36( у + 1) 2 = 0. Это возможно при у = -1, тогда х = 1.
5. Разложение на множители .
Пример 5.1. Решить в целых числах уравнение x 2 – xy – 2 y 2 = 7.
Разложим левую часть на множители ( x – 2 y )( x + y ) = 7.
Так как х, у – целые числа, то находим решения исходного уравнения, как решения следующих четырёх систем:
1) x – 2 y = 7, x + y = 1;
2) x – 2 y = 1, x + y = 7;
3) x – 2 y = –7, x + y = –1;
4) x – 2 y = –1, x + y = –7.
Решив эти системы, получаем решения уравнения: (3; –2), (5; 2), (–3; 2) и (–5; –2).
Ответ: (3; –2), (5; 2), (–3; 2), (–5; –2).
Пример 5.2 . Решить уравнение в целых числах: х 2 + 23 = у 2
Решение. Перепишем уравнение в виде:
у 2 — х 2 = 23, ( у — х )( у + х ) = 23
Так как х и у – целые числа и 23 – простое число, то возможны случаи:
Решая полученные системы, находим:
Пример 5.3 . Решить уравнение в целых числах y 3 — x 3 = 91.
Решение. Используя формулы сокращенного умножения, разложим правую часть уравнения на множители:
( y — x )( y 2 + xy + x 2 ) = 91
Выпишем все делители числа 91: ± 1; ± 7; ± 13; ± 91
Проводим исследование. Заметим, что для любых целых x и y число
y 2 + yx + x 2 ≥ y 2 — 2| y || x | + x 2 = (| y | — | x |) 2 ≥ 0,
следовательно, оба сомножителя в левой части уравнения должны быть положительными. Тогда уравнение равносильно совокупности систем уравнений:
Решив системы, получим: первая система имеет решения (5; 6), (-6; -5); третья (-3; 4),(-4;3); вторая и четвертая решений в целых числах не имеют.
Пример 5.4 . Решить в целых числах уравнение x + y = xy .
Решение. Перенесем все члены уравнения влево и к обеим частям полученного уравнения прибавим (–1)
x + y – xy – 1 = – 1
Сгруппируем первое – четвертое и второе – третье слагаемые и вынесем общие множители, в результате получим уравнение: ( x — 1)( y — 1) = 1
Произведение двух целых чисел может равняться 1 в том и только в том случае, когда оба этих числа равны или 1, или (–1). Записав соответствующие системы уравнений и, решив их, получим решение исходного уравнения.
Пример 5.5 . Доказать, что уравнение ( x — y ) 3 + ( y — z ) 3 + ( z — x ) 3 = 30 не имеет решений в целых числах.
Решение. Разложим левую часть уравнения на множители и обе части уравнения разделим на 3, в результате получим уравнение:
( x — y )( y — z )( z — x ) = 10
Делителями 10 являются числа ±1, ±2, ±5, ±10. Заметим также, что сумма сомножителей левой части уравнения равна 0. Нетрудно проверить, что сумма любых трех чисел из множества делителей числа 10, дающих в произведении 10, не будет равняться 0. Следовательно, исходное уравнение не имеет решений в целых числах.
Ответ: целочисленных решений нет.
6. Метод бесконечного спуска.
Метод спуска предполагает сначала последовательное выражение одной переменой чрез другую, пока в представлении переменной не останется дробей, а затем, последовательное «восхождение» по цепочке равенств для получения общего решения уравнения.
Пример 6.1 . Решить уравнение в целых числах 5 x + 8 y = 39.
Выберем неизвестное, имеющее наименьший коэффициент , и выразим его через другое неизвестное: . Выделим целую часть: Очевидно, что х будет целым, если выражение окажется целым, что, в свою очередь, будет иметь место тогда, когда число 4 – 3 y без остатка делится на 5.
Введем дополнительную целочисленную переменную z следующим образом: 4 –3 y = 5 z . В результате получим уравнение такого же типа, как и первоначальное, но уже с меньшими коэффициентами. Решать его будем уже относительно переменной y , рассуждая аналогично: . Выделяя целую часть, получим:
Рассуждая аналогично предыдущему, вводим новую переменную
Выразим неизвестную с наименьшим коэффициентом, в этом случае переменную z : = . Требуя, чтобы было целым, получим: 1 – u = 2 v , откуда u = 1 – 2 v . Дробей больше нет, спуск закончен.
Теперь необходимо «подняться вверх». Выразим через переменную v сначала z , потом y и затем x :
z = = = 3 v – 1; = 3 – 5 v .
Формулы x = 3+8 v и y = 3 – 5 v , где v – произвольное целое число, представляют общее решение исходного уравнения в целых числах.
Ответ: x = 3+8 v и y = 3 – 5 v.
7. Оценка выражений, входящих в уравнение.
Пример 7.1. Решить в целых числах уравнение ( х 2 + 4)( у 2 + 1) = 8ху
Решение. Заметим, что если ( х ;у ) – решение уравнения, то (- х ;- у ) – тоже решение.
И так как х = 0 и у = 0 не являются решением уравнения, то, разделив обе части уравнения на ху, получим:
Пусть х > 0, у > 0, тогда, согласно неравенству Коши,
тогда их произведение ( х + )( у + ) = 4·2 = 8, значит, х + = 4 и у + = 2.
Отсюда находим х = 2 и у = 1 – решение, тогда х = -2 и у = -1 – тоже решение.
Пример 7.2 . Решить уравнение в целых числах
x 2 + 13 y 2 – 6 xy = 100
Решение . x 2 + 13 y 2 –6 xy= 100 ↔ ( x- 3 y ) 2 + 4 y 2 = 100 . Так как ( x- 3 y ) 2 ≥ 0 , то 4 y 2 ≤ 100 , или │ 2 y│≤ 10 . Аналогично, в силу 4 y 2 ≥ 0 должно выполняться │x- 3 y│≤ 10 .
🔍 Видео
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.Скачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Система линейных уравнений. Общее решение. Метод ГауссаСкачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
УДИВИТЕЛЬНЫЙ способ решения уравнения 4-ой степениСкачать
Быстрый способ решения уравнения ➜ 9x⁴-6x³-18x²-2x+1=0Скачать
Уравнение x^2+px+q=0 имеет корни -6; 4. Найдите q. | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 4 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Математика без Ху!ни. Уравнения прямой. Часть 1. Уравнение с угловым коэффициентом.Скачать
Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать
Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать