Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа

Видео:Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

Быстрый способ решения квадратного уравнения

Исследовательские работы и проекты

Видео:Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)

Экология глазами математики

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа

В индивидуальной исследовательской работе по математике на тему «Экология глазами математики» автором работы было дано определение понятий «экология» и «математика», а также рассмотрены статистические данные о вредных выбросах и ущербе экологии, наглядно показано применение математических методов в вопросах экологии.

Подробнее о работе:

Учебная работа по экологии «Экология глазами математики» в 9 классе школы рассматривает элементы экологии и арифметический квадратный корень, экологию в дробях, экологию и проценты, экологию и геометрическую прогрессию, содержит примеры математических задач, связанных с экологией.
В школьном исследовательском проекте рассказывается, что полезно знать об экологии и проводится исследование загазованность села Черновка, описываются попытки улучшить экологию района (области) под названием «Хлам в дело!».

Оглавление

Введение
1. Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам.
1.2. Элементы экологии и арифметический квадратный корень.
1.3. Экология в дробях.
1.4. Экология и проценты.
1.5. Экология и геометрическая прогрессия.
1.6. Примеры математических задач, связанных с экологией.
2. Практическая часть.
2.1. Что полезно знать об экологии? Исследование загазованность села Черновка.
2.2. Попытки улучшить экологию района (области) под названием «Хлам в дело!».
2.3. Социологический опрос «Экология в математике».
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение. Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вчитаемся внимательно в это определение, и вы увидим, что без математики здесь не обойтись. В этом определении фигурирует такое математическое понятие как «сумма». Сумма (лат. summa — итог, общее количество), результат сложения величин (чисел, функций, векторов, матриц и т. д.).

Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее. Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Поэтому, мы считаем, одной из важных задач в школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии?

Гипотеза: Мы предположили, что математика напрямую связана с экологией.

Цель: Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию и показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

  1. Изучить экологические проблемы через решения математических задач.
  2. Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.
  3. Ознакомиться с экологическими проблемами местности.
  4. Провести социальный опрос сотрудников и обучающихся 8-11 классов школы.

Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. Вот сегодня я постараюсь доказать вам, что математика помогает людям решать экологические проблемы.

Видео:Урок 98 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)Скачать

Урок 98  Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)

Экология, математика и пугающая статистика по вредным выбросам

Десятки тысяч рейсов в сутки по всему миру оказывают существенную нагрузку на окружающую среду, поскольку каждый сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг CO2. Также в таком масштабе цифра выглядит пугающей, но давайте посчитаем, сколько выбросов CO2произведет самолет за один рейс на расстояние 1000 км. Цифра в 9 тонн выбросов наверное многих шокирует.

Сегодня гражданская авиация ответственна за 3% выбросов парниковых газов в мире. Это само по себе очень много, однако из-за того, что осуществляется загрязнение верхних слоев атмосферы, эффект от такого загрязнения еще сильнее. Самолеты, летающие на короткие расстояния на низких высотах, оказывают меньше эффекта на парниковый эффект, однако в абсолютных цифрах они выдают наибольшее количество загрязнений. Частые взлеты и посадки, когда двигатели работают на полную мощность, ухудшают статистику по загрязнениям.

  • Рейс Хельсинки – Лондон авиакомпании SAS, выполненный на самолете Avro RJ85 (небольшой четырехдвигательный реактивный самолет с максимальной вместимостью 112 пассажиров) пролетает 1850 км и сжигает около 7000 литров авиационного топлива. Количество выбросов углекислого газа составляет 17,5 тонн.
  • Рейс Москва – Санкт-Петербург авиакомпании S7, выполненный на самолете Airbus A320 (двухдвигательный авиалайнер с максимальной вместимостью 164 пассажира) пролетает 750 км и сжигает около 2700 литров авиационного топлива. Количество выбросов углекислого газа составляет около 7 тонн. 7 тонн выбросов с одного самолета за один рейс. Представьте себе масштабы загрязнений только по этому популярному маршруту, частота рейсов по которому может достигать двух-трех рейсов в час.

Количество загрязнений от самолетов гражданской авиации по всему миру не поддается точному вычислению, однако масштабы бедствия представить себе не трудно.

Помимо этого самолеты в полете выделяют такие вредные для атмосферы вещества как оксиды азота и озон, а также создают перистые облака, образующиеся из инверсионных следов. Все это также негативно влияет на глобальный климат.

Видео:Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать

Квадратное уравнение. 8 класс.

Элементы экологии и арифметический квадратный корень

Существует так называемая “Красная книга”, куда помещены тысячи исчезающих видов растений и животных.

В частности, о числе √4. Именно от стольких ударов тупится топор и отскакивает пуля после нанесения его на самую прочную древесину – берёзу Шмидта (берёза железная). Это очень стойкий строительный материал.

√(3600 )- именно столько см достигают плоды хлебного дерева.

√3600= 60 см. Ответ: 60 см

√x = 2√5м. Самые крупные листья пальмы рода Гафик (тропическая Африка). Их длина – x – является решением этого уравнения. √x = 2√5

x = 4*5
x = 20. Ответ: 20

А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен x в ходе решения уравнения

x+√400=4020
x = 4020 – √400
x = 4020 – 20
x = 4000 . Ответ: 4000 лет

И, наконец, самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает √(5²*24²)м.

√(5²*24²)= √(25*576) = √14400 = 120. Ответ: 120 м

Видео:Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Исследовательская работа «Математика на службе экологии»

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа

Исследовательская работа по математике на тему «Математика на службе экологии». Работа носит межпредметный характер: биология, экология, математика. Представлена для защиты на районной научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Математика на службе экологии»»

Брянская область Жуковский район

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«МАТЕМАТИКА НА СЛУЖБЕ ЭКОЛОГИИ»

Предметная область: МАТЕМАТИКА

Выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса

(учитель: Приходько Ю.В.)

Руководитель: Приходько Ю.В., учитель

математики, МБОУ Речицкая ООШ

Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья …….…………………………5

Автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей окружающей среды………………………………………………..5

Причины отставания России по токсичности и выбрасыванию вредных веществ…………………………………………………..6

Влияние выбросов вредных веществ от автотранспорта на здоровье человека……………………………………………………..6

Глава 2. Математики предупреждают: «Вода – основа жизни» ………9

Глава 3. Почва – наше богатство ………………………………………11

Глава 5. Экология на уроках математики ……………………………..15

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля»,

значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то

все жители должны сообща спасать свой общий дом…

Антуан де Сент-Экзюпири

Загрязнённость атмосферы, воды, почвы и пищевых продуктов наносит ущерб здоровью человека. Каждый год в атмосферу выбрасывается более 200 миллионов тонн ядовитых газов. Эти газы вызывают у людей болезни лёгких, разрушают озоновый слой атмосферы, защищающий Землю от вредных излучений, вызывают парниковый эффект и кислотные дожди, уничтожающие растительность.

«Если в поле у тебя нет родной былинки, в лесу – родной

берёзки, на реке – родного бережка, значит, нет у тебя того

священного уголка земли, который мудрые люди называют

родиной. Ведь природа и родина имеют один корень…»

К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимосвязей и глобальных экологических проблем, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Во всём мире растёт понимание того, что, разрушая природные системы Земли, человечество уничтожает своё будущее. Ведь планета Земля – наш большой дом, дом всего человечества. Если у всего человечества в едином общем доме общие «жизненные системы», то должны быть и общие заботы. И одна из них заключается в том, чтобы избежать экологической катастрофы. Крылатой становится фраза: «Земля – тело человечества, человечество – душа Земли».

Раз планета Земля – наш общий дом, и мы уже сейчас должны не допускать никаких экологических катастроф. Характерной особенностью современного небольшого городка центральной полосы России также является ухудшение экологической обстановки. Промышленные объекты, обилие транспорта в городах и сельской местности отрицательно сказывается на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы, воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Всё это негативно влияет на состояние здоровья всего населения, значительная часть которого школьники.

В условиях современного города (посёлка, села) ни одно образовательное учреждение не может заявить о полном экологическом благополучии. Школьники имеют слабое представление об экологическом состоянии окружающей среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт и отдыхает. Необходимо проверить сможет ли математика прийти на помощь по этим вопросам.

Объект исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва.

Методы исследования; сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

* Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем.

* Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Для достижения поставленной цели предусматриваем решение следующих задач:

• Подобрать необходимую литературу.

• Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.

• Проанализировать и систематизировать полученную информацию.

• Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

Гипотеза: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» — сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность. Выделяются следующие признаки грозной беды: 1) вырубка лесов; 2) гибель животных; 3) загрязнение воды; 4) загрязнение воздуха; 5) накопление мусор; 6) отравление почвы. В своей исследовательской работе я коснусь некоторых аспектов экологических проблем и их решения, которые влияют на природу и населения нашей сельской местности.

Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья.

Автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей окружающей среды.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машина из блага цивилизации может превратиться в её бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее жителям мирно сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком. К настоящему времени мировой парк автомобилей составляет 600 млн. самых различных машин, в том числе 400 млн. легковых (см. прил. 1). Автомобильный транспорт воздействует на природу двумя путями. С одной стороны, автотранспорт потребляет природные ресурсы и пользуется природной средой, а с другой – загрязняет.

Двигаясь со скоростью 80-90 км/час, автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек при дыхании. Но дело не только в углекислоте. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы 4 т кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 600 млн. единиц, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

Основная причина загрязнения воздуха в данном случае заключается в неполном сгорании топлива. Всего 15% топлива расходуется на обеспечения движения, а 85% — выбрасывается в атмосферу. К тому же, камера сгорания автомобиля это своеобразный реактор, синтезирующий химические вещества и выбрасывающий их в воздух. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, преобразуется в ядовитые окислы азота. Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобилей, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля.

В приложении 2 представлена таблица, в которой приведены ПДК (предельно допустимые концентрации) некоторых вредных веществ. ПДК, разработанные и утверждённые законодательством нашей страны, — это максимальный уровень содержания данного вещества, который человек может переносить без ущерба для здоровья (плюс 10-50%, как «запас прочности»).

Таким образом, противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле охраны природы. С одной стороны, он облегчил жизнь человеку, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Среди отраслей экономики России транспортный комплекс является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%, в выбросах парниковых газов – примерно 10%, в массе промышленных отходов – 2%, в сбросах вредных веществ со сточными водами – около 3%. Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях.

Причины отставания России по токсичности и выбрасыванию вредных веществ.

Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

— низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико.

— неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.

— в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.

— отсутствие жёстких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. В отсутствие достаточно жёстких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не клонен их выпускать.

Влияние выбросов вредных веществ от автотранспорта на здоровье человека.

Для России экологические проблемы автомобильного транспорта стали особенно актуальными в последнее десятилетие. Загрязнение воздуха представляет серьёзную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. По оценкам Агенства по охране окружающей среды, воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух ежегодно вызывает 1700-2700 разновидностей раковой болезни. В последние годы наблюдается тенденция роста раковых заболеваний, лейкемии и других угрожающих жизни заболеваний. Загрязнение воздуха является причиной шести процентов смертей в мире, утверждают специалисты Всемирной организации здравоохранения.

В среднем 0,5% угарного газа (СО) содержит табачный дым, 3% — выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее влияние выхлопные газы оказывают на водителей и пассажиров автотранспорта, особенно тех, кому подолгу приходится стоять в пробках. Среди пешеходов, больше всего страдают дети, так как наибольшая концентрация вредных веществ происходит в приземном воздушном слое как раз на уровне дыхательных путей ребёнка.

Согласно исследованию учёных Гарвардского университета, выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память детей. В исследовании принимали 202 ребёнка в возрасте 8-11 лет, живущие в бостоне. Результаты интеллектуальных тестов оказались ниже у тех детей, которые дышат загрязнённым от автомобильных выхлопов воздухом. Учёные приняли во внимание такие факторы, как образование родителей, язык общения в семье, вес при рождении, а также подверженность табачному дыму, но результаты остались прежними. Исследование показывает, что из-за воздуха, загрязненного выхлопными газами, коэффициент интеллекта IQ в среднем падает на 3,4 пункта.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через лёгочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно -сосудистой системы.

Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот химических веществ. Самое токсичное воздействие на живые организмы оказывают соединения тяжёлых металлов, среди них наиболее опасен свинец, накапливающийся в радиусе 100-200 м от дороги. По мнению учёных, он разрушает гормоны. Его высокое содержание в крови вызывает замедление роста, расстройства слуха и интеллектуальную деградацию, поскольку разрушает химические соединения в мозге живых существ. Количество свинца в крови человека возрастает пропорционально с увеличением его содержания в воздухе. Последнее ведёт к снижению активности ферментов, участвующих в насыщении крови кислородом, и, следовательно, к нарушению обменных процессов в организме.

Автомобильные выхлопы – один из самых важных факторов, способствующих развитию у склонных к бронхиальной астме детей тяжёлых астматических приступов. К такому выводу пришли английские пульмонологи изучавшие влияние различных факторов на течение этого заболевания.

Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также формы лёгочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжёлым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Поэтому так остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.

Для вычисления уровня загрязнённости воздуха от автотранспорта в с, Речица, мы выбрали протяженность участка дороги 1200 метров – от начало въезда в село до здания школы. Сначала был осуществлён подсчёт количества единиц автотранспорта 2-х видов (легковые автомобили, грузовые автомобили), проезжающих по данной дороге в разное время, а затем, используя математические знания, произвели все необходимые расчёты.

Итак, как мы уже отметили, длина данного участка дороги 1200 м = 1 км 200 м.

*Машины, проезжающие по дороге:

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 2 шт.; грузовых – 1 шт.

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 3 шт.; грузовых – 1 шт.

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 1 шт.; грузовых – 1 шт.

*Среднее число машин, проезжающих по дороге за 1 час:

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 2 шт.; грузовых – 1 шт.

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 3 шт.; грузовых – 1 шт.

Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работалегковых – 1 шт.; грузовых – 1 шт.

*Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов:

2Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа12=24 – легковых машин;

1Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа12=12 – грузовых машин.

*Выброс угарного газа составляет:

— для легкового автомобиля – 2 г/км;

— для грузового автомобиля – 10 г/км.

*Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге..

Легковой автомобиль: 2 г/км Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа1,2 км = 2,4 г/км.

Грузовой автомобиль: 10 г/км Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа1,2 км = 12 г/км.

*Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге…

2,4 г/км Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили;

12 г/км Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили;

57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день.

*Выделение угарного газа…

За неделю: 201,6Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа7 = 1411,2 г = 1,4112 кг.

За месяц: 201,6Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа30 = 6048 г = 6,048 кг.

За год: 6,048 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа12 = 72,576 кг.

Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

• Угарный газ отрицательно влияет на здоровье человека. Основу выхлопных газов, являющихся вредными для здоровья человека и окружающей среды, составляют – угарный газ, оксиды азота (V), углеводороды, свинец.

• Для снижения вредности топлива, необходимо применять водородные двигатели. У них отработанные газы представляют собой пары воды и полностью экологичны. Но эти двигатели, к сожалению, пока не нашли широкого применения.

Глава 2. Математики предупреждают: «Вода – основа жизни».

В мире в наши дни одна из самых острых проблем – нехватка чистой воды. Все мы используем воду, поэтому на нас лежит и ответственность за её охрану от загрязнения и экономию. Морями и океанами покрыто около 70% земной поверхности, а на пресную воду приходится всего 2% от всего объёма водных запасов планеты.

А сколько же нужно человеку воды каждый день? В бытовых целях вода расходуется для питья, приготовления пищи, стирки, мытья, смыва нечистот в канализацию и поливки садов и огорода. В среднем каждый городской житель расходует до 200 л ежедневно, при этом в Москве – около 700 л.

Качественно чистой воды на Земле не хватает. Представьте, если каждый человек сэкономит в день хотя бы 1 л воды, а в мире проживает около 6,8 млрд. человек, значит экономия в день 6800000000 л воды по всему миру.

Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объёма, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 м и глубиной 2 метра.

Чрезмерное расходование воды происходит уже на подсознательном уровне. Ведь нет никакой необходимости открывать кран на половину или даже больше, ради того, чтобы умыться или помыть руки. Пока в России нет проблем с водой, и стоит она относительно недорого – люди будут лить её тоннами. Частично, эту проблему решает установка счётчиков воды. Когда человек знает, что каждый литр стоит копеечку — желание сэкономить не столько воду, сколько деньги, растёт.

Из каких бы вы соображений – финансовых или экологических – Вы не решились перейти на экономическое использование воды – вот несколько советов как это сделать:

Для начала нужно проверить, нет ли у вас протекающих смесителей, и не течёт ли унитаз. Это можно сделать несколькими способами:

— зафиксировать точные показания Ваших счётчиков. Затем в течение двух или более часов не использовать воду. По истечении времени Ваши водомеры должны отображать те же показатели, что и были зафиксированы вами.

— «Тихие» подтёки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду несколько каплей пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза – он подтекает.

Вовсе не обязательно мыть тарелки под проточной водой. В Европе обычно очищают тарелки от остатков еду и собирают их в раковине. Затем закрывают пробкой слив, заливают раковину водой, добавляют моющее средство и моют тарелки, а также чашки, ложки, вилки ножи. Затем споласкивают всё это в отдельной посудине с чистой водой. Экономия воды – в 3-5 раз.

Душ вместо принятия ванны приносит экономию в 5-7 раз. Если Вы очень любите понежиться в ванной – выделите себе на это один день в неделю. Для того, чтобы сократить расходы воды вообще до минимума, можно запомнить простые правила принятия душа. Постойте под душем 20-30 секунд, выключите воду, намыльтесь, затем включите воду и смойте мыло в течение 30-40 секунд.

Поставьте рычаговый смеситель. Он быстрее смешивает воду до нужной температуры, и даже может «запоминать» последнее положение, что помогает экономить воду при смешивании.

Выключайте воду, пока чистите зубы. Вообще врачи рекомендуют чистить зубы не проточной водой, а отфильтрованной или кипяченой водой, налитой в стакан.

Посудомоечная машина хорошо экономит воду, особенно при полной загрузке. К тому же она, как правило, расходует холодную воду, а она, даже с учётом подогрева, стоит гораздо дешевле горячей.

Русская традиция размораживать продукты струей воды из под крана, отлично заменяется предварительным вытаскиванием их из морозилки. Если уж хочется сделать это побыстрее, то просто наполните кастрюлю водой и поместите замороженный продукт в неё.

Если вы меняете сантехнику, найдите экономичные варианты. Например, унитаз с двумя режимами слива или душ с разными режимами (насадками, которые можно установить дополнительно на имеющийся душ). Душевая насадка может снабжаться системой снижения расхода воды, термостатом, регулирующим температуру и напор воды, устройством выбора типа струи (обычный душ, мягкий или массажный режимы) и очищающими фильтрами, гарантирующими чистоту воды. Насадка может быть выполнена в виде щётки, которой можно мыться во время принятия душа. Современные душевые насадки способны выпускать разные виды струй. Переключатель режимов находится вокруг решётки с отверстиями для воды. Вообще, основных видов струй около шести, но наиболее оптимальное количество режимов, которое должна иметь душевая насадка – от двух до четырёх, максимум пять. Такие насадки позволяют экономить от 20% потребляемой воды.

Для усовершенствования обычного унитаза, особенно старого типа, когда это не получается можно использовать следующую хитрость: наполните 2-х литровую пластиковую бутылку и поместите в бачок. Это позволит сэкономить до 20 л чистой воды в день (20Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа30 = 600 (л) – в месяц; 12Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа60 – 7200 (л) – в год экономии).

И ещё один совет: установите на краны специальные насадки. Есть приборы, которые контролируют нажатием руки (отодвиганием рычага в сторону), есть которые реагируют на поднесение рук. В любом случае, Вам не придётся постоянно думать о воде, включать или выключать её, так как это будет делаться автоматически.

Глава 3. Почва – наше богатство.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая переплётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Почву часто называют главным богатством любого государства в мире, поскольку на ней и в ней производится около 90% продуктов питания человечества. Деградация почв сопровождается неурожаями и голодом, приводит к бедности государств, а гибель почв может вызвать гибель всего человечества.

В нормальных естественных условиях все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменение состава почвы и даже её уничтожение.

Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя Российского города ежегодно приходится 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд. т мусора ежегодно образуется в России, отметил в своём выступлении президент Путин В.В. 10 апреля 2013 г.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожить, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 м. Исследования показывают, что большую часть мусора составляют предметы из пластмассы (70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы (25%), и на третьем месте деревянные и бумажные (5%).

В наши дни тема отходов стала одной из серьёзнейших глобальных проблем современности. Почему же это произошло,

Можно выделить следующие факторы:

— рост населения нашей планеты – приводит к увеличению производства продукции;

— технологический прогресс приводит к тому, что материалы природного происхождения во многом были заменены на искусственные, которые не разрушаются в природе под воздействием естественных процессов;

— мода – модель поведения человека, построенная на использовании временных вещей, которые быстро становятся ненужными;

— удобство в быту – очень популярны одноразовые вещи (посуда, пакеты, одежда и др.).

С помощью математических вычислений узнаем: какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека. Размеры упаковки от чипсов 26 см Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа40 см, вес упаковки – 106 г.

Решение, 340 г Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день.

Площадь одной упаковки из под чипсов Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа=26смЗнакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа40 см = 1040 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа.

Площадь четырёх упаковок Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа=1040 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа4 = 4160 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа.

Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа41г = 2,6.

Площадь упаковок за 4 дня: 4160 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа2,6 = 10816 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа1,1 .

Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа1,1 = 192,5 .

Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать, или, проще говоря, куда-то девать. Пока человечество придумало три принципиально разных пути избавления от мусора: организация свалок, сжигание и вторичное использование отходов.

Также, в процессе моей исследовательской работы, я провела социологический опрос местных жителей. Респондентам были предложены следующие вопросы:

Как вы утилизируете бытовой мусор? (прил. № 4)

75% — ответили, что выбрасывают в ящик для мусора;

20% — вывозят на свалку;

Знаете ли вы, что мусор можно перерабатывать вторично? (прил. № 5)

60% — ответили утвердительно;

30% — ответили отрицательно;

10% — не смогли дать ответ.

Что необходимо сделать, чтобы наше село было чистым? (прил. № 6)

46% — ответили – не сорить;

33% — ответили – убирать мусор;

12% — ответили – необходимо поставить дополнительные урны для мусора;

9% — ответили – нужно штрафовать нарушителей чистоты.

Глава 4. «Лесная» математика.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сёл и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и киноплёнки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьём для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Что мы сможем сделать, чтобы сохранить наши леса?

Бережно относится к книгам и любой печатной продукции, не менять учебники каждые три года; собирать и сдавать макулатуру для вторичной переработки. В этом учебном году у нас в школе прошёл месячник сбора макулатуры. Ребята всей школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

По подсчётам экспертов, переработка одной тонны макулатуры не только спасает 10 деревьев, но и экономит 230 кубов воды, 1500 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек, а также предотвращает выброс 1700 кг . Значит, с начала работы станции по переработке одной только бумаги было спасено 6750 взрослых сосен, сэкономлено 155 тысяч кубометров воды или 155 триллионов литров, миллион кВт электроэнергии, не сожжён кислород, достаточный для 20 тысяч человек, и предотвращён выброс 1150 тонн .

Мы решили рассчитать, сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс.

Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа. В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа270 = 84240 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа= 8,424 .

На 1000 нужно вырубить га = 2500 деревьев.

Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа4 = 2,106 .

На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

Я решила узнать, какое количество тетрадей необходимо иметь для успешной учёбы в году среднестатистическому ученику нашей школы. С этой целью были заданы следующие вопросы ученика и учителям-предметникам.

Какое количество простых тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года? (учащиеся – 40 шт., учителя – 20 шт.).

Какое количество общих тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года? (учащиеся – 6 шт., учителя – 3 шт.).

Результаты опроса показали, что часть тетрадей покупается зря, то есть нерационально тратятся бумага, следовательно, и все природные ресурсы, необходимые для её производства, и, конечно, нерационально тратятся деньги из семейного бюджета.

Как вы используете оставшиеся тетради? (прил.№3)

Предлагалось 5 вариантов ответов: А) оставляем на следующий год; Б) используем для черновиков; В) отдаём младшим братьям или сёстрам для рисования; Г) используем в неординарных целях; Д) сдаём на макулатуру.

Было опрошено 30 учащихся. Получила следующие результаты:

Вариант А — оставляют на следующий год – 39%;

Вариант Б — используют для черновиков – 27%;

Вариант В — отдают младшим – 13%;

Вариант Г — используют в неординарных целях – 21%;

Вариант Д — сдают на макулатуру – 0%.

Меня заинтересовал ответ учащихся об использовании тетрадей в неординарных целях, ведь 21% опрошенных выбрало именно этот вариант. Я попыталась выяснить, что под этим подразумевается. Моё внимание привлекли обычные школьные корзинки для мусора, которые есть в каждом классном помещении в каждой российской школе. За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь. Я предположила, что если только по одному тетрадному листу за один день выбросят в мусор ученики нашей школы (в школе – 33 ученика), то получится примерно 3 тетради. За учебный год – 765 тетрадей. Одна простая тетрадь весит 27 г, вес этих тетрадей составляет – 20,655 кг. Известно, что 20 кг макулатуры сохранит одно дерево. Таким образом, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год одно дерево, если не будут выбрасывать тетради в мусорные урны. Так, для сравнения в Жуковском лицее №1 обучается 900 учащихся, которые за год при экономном использовании бумаги могут сберечь 26 деревьев, а учащиеся всего Жуковского района смогли сберечь около 80 деревьев. В нашей Брянской области обучается 121438 школьников. Подсчёты показывают, что они смогут сберечь уже 3484 дерева, — а это наш чистый воздух, которым мы дышим.

Глава 5. Экология на уроках математики.

«Экология – сумма знаний, относящихся

к экономике природы»

(Э. Геккель, 1866., немецкий биолог)

Связь математики и экологии.

Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Экологизация математики даёт возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и решения технических задач. Математика создаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

Задача №1. В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко?

Решение: 0,8:0,2=4 (дерева) – потребление кислорода без нагрузки.

1,3:0,2=6,5 (деревьев) – потребление кислорода при физической нагрузке.

Ответ: 4 дерева; 6,5 деревьев.

Задача №2. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?

Решение: 15000000:60=250000 (деревьев) – уничтожается ежегодно.

Ответ: 250000 деревьев.

Задача №3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100 л загрязнённой воды. Сколько загрязнённой воды поступает в реку за час? за сутки?

Решение: 1) 100Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа60 = 6000 (литр/час)

2) 6000Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений исследовательская работа24 = 144000 (литр/сутки)

Ответ: загрязнение составляет: 6000 литров в 1 час; 144000 литров в сутки.

Задача №4. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Решение: 1) кожура банана разлагается за 2 года;

окурок 2+2 = 4 года;

пластиковый пакет 8+4 = 12 лет.

Ответ: пластиковый пакет разложится за 12 лет, кожура от банана на 10 лет раньше разложится, чем пластиковый пакет.

Значимость математических задач с экологическим уклоном.

Использование экозадач является показателем экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Математика создаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

Видео:Решение задач с помощью квадратных уравненийСкачать

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Научно-исследовательская работа на тему: «Математика на службе экологии»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Исследовательская работа «Математика на службе экологии»

III. Математики предупреждают: “ Вода – основа жизни ”

IV. Экология транспорта

V. Вред почве от пакетов

VII. Список используемой литературы…

В работе раскрываются вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Показано практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Математика на службе у экологии. Великая книга природы написана математическими символами.(Галилео Галилей). В начале третьего тысячелетия вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой — «эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор» Если мы в ближайшем будущем не научимся бережно относиться к природе, мы погубим себя. Чтобы этого не произошло, необходимо воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста.

Математика – один из предметов, который, на первый взгляд, мало связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Как и все другие науки, математика возникла из практической потребности людей. Целые разделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач.

» Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике…А мы взрываем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твое активное личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества…” Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее. Может ли математика помочь экологии?

Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась : каждую минуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов.

Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.

Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Поэтому, я считаю, одной из важных задач является формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.

Математика создает условия для реализации умения давать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

В своей работе попытаюсь раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете, показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Объект исследования : исследование влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях

Предмет исследования : транспорт, бытовые отходы, бумага, вода.

Методы исследования : сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Может ли математика помочь в решении экологических проблем.

Предполагаю, что математика напрямую связана с экологией.

1.Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию.

2.Показать практическое применение математики в вопросах экологии

1.Изучить экологические проблемы местности.

2.Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений,

положительных и отрицательных последствий деятельности человека.

3.Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете.

4.Выполнить практические исследовательские работы.

Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»-так сказал французский океанолог Жак Ив Кусто.

С нашей планетой произошла беда, ее здоровью угрожает опасность.

Признаки грозной беды:

2. Гибель животных.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

Что происходит с лесами на нашей планете?

Лес — это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может, обойдись без древесины. Древесина служит сырьем для получения ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный лес охотно покупают другие страны. Деревья — бесценная часть окружающей среды. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли, болезнетворных микробов. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго – менее 100лет. Возраст ели может достигать 600лет. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней.

Ученые мирового сообщества признают исчезновение лесов одной из самых серьезных экологических проблем.

Примерно 10 тысяч лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла 60 миллионов квадратных километров. Некогда обширные лесные пространства заметно поредели. В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 миллиона квадратных километров.

В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7раз превышает площади территорий, где посадили новые деревья.

Каждый год вырубается примерно 400 тыс.кв.км леса. 125миллионов деревьев вырубается для производства бумаги.

Бумажная промышленность является одним из главных потребителей древесины, которая расходуется на изготовление учебных и письменных принадлежностей.

1.Рассчитать, сколько леса потребуется на изготовление всего тиража алгебры и начала анализа 11класс.

Решение : Размер одной страницы учебника 14,5см на 21,5см, т.е. площадь 312см 2 . В учебнике 580страниц или 290листов, значит площадь всех страниц учебника 312290=90480см 2 или 9,048м 2

На 1000м 2 нужно вырубить 1/4га =2500 кв.м деревьев. Значит на производство одного учебника требуется 22,62м 2

На весь тираж в 30000 экземпляров требуется примерно 68га.

На другие учебники потребуется:

1.Русский язык -81,3га

Какое количество тетрадей необходимо иметь для успешной учебы в году среднестатистическому ученику. С этой целью были заданы следующие вопросы учителям — предметникам и студентам:

1.Какое количество простых тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года?

2. Какое количество общих тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года?

Часть тетрадей покупается зря, то есть нерационально тратятся бумага, следовательно, и все природные ресурсы, необходимые для ее производства, и, конечно, нерационально тратятся деньги из семейного бюджета.

Студентам было предложено ответить на вопрос :

Как вы используете оставшиеся тетради?

Предлагалось 5 вариантов ответов:

а) оставляем на следующий учебный год;

б) используем для черновиков;

в) отдаем младшим братьям или сестрам для рисования;

г) используем в неординарных целях;

е) сдаем на макулатуру.

Было опрошено 100 студентов. Получили следующие результаты :

Вариант а — оставляем на следующий учебный год — 25

Вариант б — используем для черновиков — 30

Вариант в — отдаем младшим братьям или сестрам для рисования — 10

Вариант г — используем в неординарных целях — 25

Вариант е — сдаем на макулатуру — 10

Мое внимание привлекло обычные классные корзины для мусора, которые есть в каждой аудитории. За один день в мусорный корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую тетрадь. Если только по одному листку за один день выбросят в мусор в нашем колледже (в колледже — 1160 студентов), то получится примерно 20 тетрадей. За учебный год — 5100тетрадей. Одна простая тетрадь весит 27г, следовательно, вес этих тетрадей составляет — 137,7кг.

Известно, что 20кг макулатуры сохранит одно дерево. Таким образом, только наши студенты могут сберечь за год 6 деревьев, если не будут выбрасывать тетради в мусорные урны.

В среднем жители села запасают на зиму 2-3машины дров. В среднем в одну машину вмещается 4куб.м дров. Итак, жители села в год используют 8 – 12куб.м дров.

Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека.

Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей.

Мы решили узнать:

1.Какова площадь нашего приколледжевского участка?

2.Какую площадь занимают деревья?

3.сколько кв.м зеленых насаждений приходится на одного студента нашего колледжа?

Общая площадь участка — 0,5га = 5000м 2

Деревьями и кустарниками засажена – 4 часть участка, т.е.25 кв.м

В колледже обучается 1160 человек, значит, на одного студента приходится

0,02кв.м зеленых насаждений.

Таким образом, количества кислорода, который выделяют деревья около нашего колледжа 23,2 для наших студентов.

Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного отношения с ним. Любить лес, охранять его — это долг каждого человека.

Математика предупреждает: «Вода – основа жизни»

В мире в наши дни одна из острых проблем — нехватка чистой воды. Все мы используем воду, поэтому на нас лежит и ответственность за ее охрану от загрязнения и экономию. Морями и океанами покрыто около 70% земной поверхности, а на пресную воду приходится всего лишь 2% от всего объема водных запасов планеты.

А сколько же нужно человеку воды каждый день? В бытовых целях вода расходуется для питья, приготовления пищи, стирки, мытья, смывания нечистот в канализацию и поливки сада и огорода. В среднем в мире каждый городской житель расходует до 200л воды ежедневно.

Качественно чистой воды на Земле не хватает.

Представьте, если каждый человек сэкономит в день хотя бы 1л воды, а в мире 6,8млрд. человек, значит экономия в день 6800000000л воды по всему миру.

Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200м и глубиной 2метра.

Чрезмерное расходование приходится уже на подсознательном уровне. Ведь нет никакой необходимости открывать кран на половину или даже больше, ради того, чтобы умыться или помыть руки. Пока нет проблемы с водой, и стоит она относительно недорого — люди будут лить ее тоннами.

Установка счетчиков воды. Когда человек знает, что каждый литр стоит копеечку – желание сэкономить не столько воду, сколько деньги, растет.

Экология транспорта. Чистый воздух – залог здоровья.

Сегодня в мире свыше 600млн автомобилей. Ежегодно год выпускается 30млн новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000л топлива 200кг окиси углерода, 20г окиси азота, 25кг углеводородов, 1кг сажи. Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые; в дизельном топливе нет соединения свинца; при их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его также в несколько раз больше, чем легковые автомобили. Состав выхлопных газов зависит также и от того, насколько отрегулирован двигатель.

Норма расхода топлива автотранспортом

💥 Видео

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

Контрольная работа по алгебре 8 класса / Квадратные уравненияСкачать

Контрольная работа по алгебре 8 класса / Квадратные уравнения

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Теорема Виета. 8 класс.Скачать

Теорема Виета. 8 класс.

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравненийСкачать

8 класс, 21 урок, Графическое решение уравнений

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0

Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.Скачать

Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Метод переброски в квадратных уравнениях. ЕГЭ и ОГЭ 2022 по математикеСкачать

Метод переброски в квадратных уравнениях. ЕГЭ и ОГЭ 2022 по математике

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: