Цель урока: Научить реализовывать литерные величины в языке программирования TurboBasic.
Образовательные:
- углубить понятие литерной величины;
- сформировать понятия: длина литерной величины, конкатенация, вырезка;
- научить выполнять операции и функции, определенные над литерными величинами;
- научить использовать знания о литерной величине, об операциях и функциях, определенных над литерными величинами, в решении задач, т.е. в обработке нечисловой информации.
Воспитательные:
- воспитывать умение планировать свой труд по времени;
- организовать самоконтроль учащихся;
- воспитывать правильный режим труда и отдыха;
- воспитание личностных качеств: внимательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, ответственность.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса и активности;
- развитие технического мышления.
Средства обучения: класс ПК, электронная доска, карточки с задачами.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
1. Организационный момент | 2 мин. |
2. Актуализация и мотивация | 4 мин. |
3. Повторение | 2 мин. |
4. Изложение нового материала | 30 мин. |
5. Закрепление учебного материала | |
(решение опорных задач) | 35 мин. |
6. Вводный инструктаж | 4 мин. |
7. Практическая работа | 75 мин. |
8. Рефлексия | 3 мин. |
9.Подведение итогов | 5 мин. |
Всего на эту тему отводится 4 урока
1. Организационный момент:
- приветствовать учеников;
- отметить отсутствующих;
2. Актуализация и мотивация:
- объявить тему урока;
- назвать цель урока;
- 80% машинного времени тратится на обработку нечисловой информации.
3. Повторение:
Вы уже встречались в курсе информатики с понятием “литерная величина” (“символьная величина”).
Давайте вспомним определение литерной величины.
Литерная величина – это величина, значением которой является любой набор символов, заключенный в кавычки.
Именуются литерные величины латинскими буквами и знаком $.
D$=” “ (пробел – равноправный символ)
Арифметических действий с литерными величинами выполнять нельзя!
Всякая литерная величина (текст) имеет определенную длину.
Длина литерной величины – это количество символов между кавычками.
1. Операции и функции, определенные над литерными величинами
Склеивание (или конкатенация) – это объединение нескольких текстов в один. Обозначается знаком “+”.
a) склеить 2 литерные величины “паро” и “воз”:
b) при сложении 2-х чисел 15 и 10 получаем 25, т.е.
А что же получим в результате операции склеивания 2-х литерных величин A$=”15” и B$=”10” ?
Если поменять слагаемые местами, то результат получится иной: B$+A$=”1015”
Замечание: для операции склеивания переместительный закон не выполняется.
c) даны две литерные величины:
Для того, чтобы получить литерную величину C$=”Маша Иванова”, что нужно склеить?
Вопрос: А что получим в результате склеивания
2. Определение длины литерной величины
Существует функция, определяющая длину литерной величины:
Определим длины значений литерных величин в приведенных выше примерах:
Замечание: минимальная длина литерной величины равна 0, максимальная 255.
3. Вырезка – выделение необходимого фрагмента текста
Что нужно знать, чтобы вырезать определенный фрагмент из данного текста?
- сколько символов вырезать;
- с какой позиции начинать вырезать.
Существует функция вырезки: MID$(A$,M,N) – означает из литерной величины A$ вырезать N символов, начиная с позиции M .
Пример: Дана A$=”Благородство”.
3) Вырезать последний символ в A$.
4) А если не знаем длину литерной величины, как вырезать последний символ?
Существует 2 частных случая вырезки:
а) Вырезка слева:
б) Вырезка справа:
Пример: дана Z$=”носорог”
? Как записать с помощью функции MID$ функции LEFT$ и RIGHT$ ?
4. Замена фрагмента текста
Если MID$ в команде стоит левее знака присваивания, то вместо вырезки происходит замена фрагмента текста.
Пример: Заменить “слова” на “слоги”.
Что получим в результате выполнения этой программы? (M$=”слоги”)
5. Решение опорных задач
Задача №1. В произвольном тексте подсчитать количество букв “а”.
IF MID$(A$,I,1)=”a” THEN K=K+1
Замечания:
- К – счетчик буквы “а”;
- с помощью функции MID$ организовываем выделение и просмотр каждого символа, входящего в текст (или группы символов), сравнивая его с буквой “а”;
- К стоит перед телом цикла, иначе он всегда будет равен 0;
- при сравнении лит. величин строчные буквы не равны прописным, латинские не равны русским! Поэтому наша программа сосчитает только маленькие (прописные) буквы “а”. Если хотим подсчитать все буквы а, то строку с условиемследует записать так:
IF (MID$(A$,I,1)=”a”) OR (MID$(A$,I,1)=”A”) THEN K=K+1 ; - если необходимо подсчитать количество слов в тексте, то надо подсчитать количество пробелов и прибавить 1.
Заменить в тексте “до ре ми ре ля” все “ре” на “ля”.
F$=”до ре ми ре ля”
FOR I=1 TO LEN(F$)-1
IF MID$(F$,I,2)=”ре” THEN MID$(F$,I,2)=”ля ”
Составить программу, которая исправляет следущую ошибку: после запятой всегда ставят пробел.
Замечания:
- В случае, если фрагмент текста, подлежащий замене, не равен по длине фрагменту, заменяющему его, или в результате операций над литерной величиной изменяется ее длина, следует создавать новый текст;
- Учителю следует подробно разобрать 40-ую строку, так ли необходима часть этой строки:
Что будет, если ее опустить?
Между всеми символами поставить знак плюс.
FOR I=1 TO LEN(A$)-1
Можно поставить вопрос по данной программе:
- какой будет результат, если заменить строку: FOR I=1 TO LEN(A$) ?
Ввести символы как элементы литерного массива и составить из них текст.
6. Вводный инструктаж
- Что надо решить самостоятельно (номера);
- Напомнить критерии оценки;
- Сказать о типичных ошибках.
7. Самостоятельная работа учащихся
Проводится по индивидуальным карточкам. Приложение 1.
Во время сам.работы провести текущий инструктаж:
А) безопасность труда ;
Б) текущая проверка решения задач учащимися.
8. Рефлексия
- Обобщить:
- Какую тему изучили?
- С какими понятиями познакомились?
- Какие операции (функции) над литерными величинами научились выполнять?
9. Подведение итогов
- Выставление оценок;
- Проанализировать усвояемость материала по итогам оценок;
- Д.З.
- Значение величины равно C Какой это тип величины : символьный или литерный?
- Граффический файл (величина и значение)Большой файл (величина и значение)?
- Графичиский файл?
- Вводятся величины X, Y целого типа?
- 1) Правильно ли определён тип величины ?
- Установите соответствие между типами величин и их значениями?
- Конспект урока на тему «Литерные величины в языке программирования TurboBasic»
- Средства обучения : класс ПК, электронная доска, карточки с задачами.
- A $+ B $=”1510”
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Теория вероятностей #12: случайная величина, плотность и функция распределенияСкачать
Значение величины равно C Какой это тип величины : символьный или литерный?
Информатика | 5 — 9 классы
Значение величины равно C Какой это тип величины : символьный или литерный?
Может быть как символьным, так и литерным.
Символьный — значит один символ.
Литерный — значит строка из символов.
В строке может быть всего 1 символ, так что это может быть и строка.
Видео:Объекты алгоритмов | Информатика 8 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Граффический файл (величина и значение)Большой файл (величина и значение)?
Граффический файл (величина и значение)
Большой файл (величина и значение).
Видео:Видеоурок по информатике «Алгоритмы, величины, структура алгоритмов»Скачать
Графичиский файл?
Видео:Теория вероятностей #15: моделирование равномерных, нормальных рэлеевских, экспоненциальных СВСкачать
Вводятся величины X, Y целого типа?
Вводятся величины X, Y целого типа.
Разработать схему алгоритма для обмена значений величин.
Необходимо использовать вспомогательную величину Т.
Протестировать алгоритм для X = 5 и Y = — 11.
Видео:Алфавитный подход к определению количества информацииСкачать
1) Правильно ли определён тип величины ?
1) Правильно ли определён тип величины ?
А) количество тетрадей — вещественный тип б) кличка собаки — символьный тип в) вес контейнера — целый тип 2)Укажите тип величины, если значение равно : а) ‘компьютер’ б) 115 в) 0.
15 3) Из приведённых значений выберите допустимые для величин а) целого типа (BYTE) б) вещественного типа в) литерного (символьного) типа г) строкового типа д) целого типа (INTEGER) ‘55’ ; 30 ; — 46 ; — 0.
126 ; ‘солнце’ ; 15.
003 ; ‘g’ 4) Определите является ли величина постоянной или переменной : а) количество дней в неделе б) название естественного спутника Земли в) количество дней в январе месяце г) количество дней в месяце 5) Определите тип для величин : а) скорость машины б) название фильма в) количество учебных предметов 6) Для величины КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ В КНИГЕ выберите допустимое : 23.
7 ; 293 ; — 78 ; ‘сорок’ ; 123 ; ‘тридцать пять’ ; 34.
Видео:6 класс, 30 урок, Изменение величинСкачать
Установите соответствие между типами величин и их значениями?
Установите соответствие между типами величин и их значениями.
Целое число, вещественное число, символьная величина, логическая величина.
Видео:Объекты алгоритмов. 8 класс. По учебнику Босовой Л.Л.Скачать
Конспект урока на тему «Литерные величины в языке программирования TurboBasic»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рычкова Наталия Викторовна
Тема урока: Литерные величины в языке программирования TurboBasic .
Цель урока : Научить реализовывать литерные величины в языке программирования TurboBasic .
углубить понятие литерной величины;
сформировать понятия: длина литерной величины, конкатенация, вырезка;
научить выполнять операции и функции, определенные над литерными величинами;
научить использовать знания о литерной величине, об операциях и функциях, определенных над литерными величинами, в решении задач, т.е. в обработке нечисловой информации.
воспитывать умение планировать свой труд по времени;
организовать самоконтроль учащихся;
в) воспитывать правильный режим труда и отдыха;
г) воспитание личностных качеств: внимательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, ответственность.
развитие познавательного интереса и активности;
развитие технического мышления.
Видео:Случайные величины. 10 класс.Скачать
Средства обучения : класс ПК, электронная доска, карточки с задачами.
Форма организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.
1. Организационный момент 2 мин.
2. Актуализация и мотивация 4 мин.
3. Повторение 2 мин.
4. Изложение нового материала 30 мин.
5. Закрепление учебного материала
(решение опорных задач) 35 мин.
6. Вводный инструктаж 4 мин.
7. Практическая работа 75 мин.
8. Рефлексия 3 мин.
9.Подведение итогов 5 мин.
Всего на эту тему отводится 4 урока
Актуализация и мотивация:
объявить тему урока;
назвать цель урока;
80% машинного времени тратится на обработку нечисловой информации.
Вы уже встречались в курсе информатики с понятием «литерная величина» («символьная величина»).
Давайте вспомним определение литерной величины.
Литерная величина – это величина, значением которой является любой набор символов, заключенный в кавычки.
Именуются литерные величины латинскими буквами и знаком $.
D $=” “ (пробел – равноправный символ)
F $=”” (пустая строка)
Арифметических действий с литерными величинами выполнять нельзя!
Всякая литерная величина (текст) имеет определенную длину.
Длина литерной величины – это количество символов между кавычками.
Операции и функции, определенные над литерными величинами:
Склеивание (или конкатенация) – это объединение нескольких текстов в один. Обозначается знаком “+”.
склеить 2 литерные величины “паро” и “воз”:
при сложении 2-х чисел 15 и 10 получаем 25, т.е.
А что же получим в результате операции склеивания 2-х литерных величин A $=”15” и B $=”10” ?
Видео:ИНФОРМАТИКА 8 класс: Объекты алгоритмов | ВидеоурокСкачать
A $+ B $=”1510”
Если поменять слагаемые местами, то результат получится иной: B $+ A $=”1015”
Замечание: для операции склеивания переместительный закон не выполняется.
даны две литерные величины:
Для того, чтобы получить литерную величину C $=”Маша Иванова”, что нужно склеить?
C $=”Маша Иванова”= Q $+” “+” P ”
?Вопрос: А что получим в результате склеивания
Определение длины литерной величины
Существует функция, определяющая длину литерной величины:
Определим длины значений литерных величин в приведенных выше примерах:
Замечание: минимальная длина литерной величины равна 0, максимальная 255.
Вырезка – выделение необходимого фрагмента текста.
Что нужно знать, чтобы вырезать определенный фрагмент из данного текста?
сколько символов вырезать;
с какой позиции начинать вырезать.
Существует функция вырезки: MID $( A $, M , N ) – означает из литерной величины A $ вырезать N символов, начиная с позиции M .
Пример: Дана A $=”Благородство”.
Получить: 1) ”город”
3) Вырезать последний символ в A $.
4) А если не знаем длину литерной величины, как вырезать последний символ?
MID $( Q $, LEN ( Q $),1)=”о”.
Существует 2 частных случая вырезки :
а) Вырезка слева :
Пример: дана Z $=”носорог”
б) Вырезка справа:
Пример: дана Z $=”носорог”
? Как записать с помощью функции MID $ функции LEFT $ и RIGHT $ ?
Замена фрагмента текста
Если MID $ в команде стоит левее знака присваивания, то вместо вырезки происходит замена фрагмента текста.
Пример: Заменить «слова» на «слоги».
Что получим в результате выполнения этой программы? ( M$=”слоги”)
Решение опорных задач.
Задача№1. В произвольном тексте подсчитать количество букв «а».
INPUT ”Введи текст”; A $
IF MID$(A$,I,1)=”a” THEN K=K+1
К – счетчик буквы «а»;
с помощью функции MID $ организовываем выделение и просмотр каждого символа, входящего в текст (или группы символов), сравнивая его с буквой «а»;
К стоит перед телом цикла, иначе он всегда будет равен 0;
при сравнении лит. величин строчные буквы не равны прописным, латинские не равны русским! Поэтому наша программа сосчитает только маленькие (прописные) буквы “а”. Если хотим подсчитать все буквы а, то строку с условиемследует записать так:
IF (MID$(A$,I,1)=”a”) OR (MID$(A$,I,1)=”A”) THEN K=K+1 ;
если необходимо подсчитать количество слов в тексте, то надо подсчитать количество пробелов и прибавить 1.
Заменить в тексте «до ре ми ре ля» все «ре» на «ля».
F $=”до ре ми ре ля”
FOR I=1 TO LEN(F$)-1
IF MID$(F$,I,2)=”ре” THEN MID$(F$,I,2)=”ля ”
Для того, чтобы избежать многократного ввода данного текста («до ре ми ре ля»), в программе задается литерная величина, значением которой является этот текст;
Текст просматривается до предпоследнего символа, т.к. заменяем 2 символа, и здесь достаточно сравнить только первые.
Составить программу, которая исправляет следущую ошибку: после запятой всегда ставят пробел.
INPUT ”введи текст”; P $
В случае, если фрагмент текста, подлежащий замене, не равен по длине фрагменту, заменяющему его, или в результате операций над литерной величиной изменяется ее длина, следует создавать новый текст;
Учителю следует подробно разобрать 40-ую строку, так ли необходима часть этой строки:
Что будет, если ее опустить?
Между всеми символами поставить знак плюс.
FOR I=1 TO LEN(A$)-1
Можно поставить вопрос по данной программе:
какой будет результат, если заменить строку:
Ввести символы как элементы литерного массива и составить из них текст.
DATA р , о , щ , а
Что надо решить самостоятельно (номера) ;
Напомнить критерии оценки;
Сказать о типичных ошибках.
7) Самостоятельная работа учащихся
Проводится по индивидуальным карточкам. Приложение1 .
Во время сам.работы провести текущий инструктаж:
А) безопасность труда ;
Б) текущая проверка решения задач учащимися.
Какую тему изучили?
С какими понятиями познакомились?
Какие операции (функции) над литерными величинами научились выполнять?
9) Подведение итогов:
Проанализировать усвояемость материала по итогам оценок;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:2.2. Функция распределения и ее характеристики.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 576 014 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 03.08.2016
- 1480
- 12
- 03.08.2016
- 1076
- 2
- 03.08.2016
- 453
- 0
- 02.08.2016
- 303
- 0
- 02.08.2016
- 2623
- 6
- 02.08.2016
- 656
- 0
- 02.08.2016
- 1691
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 03.08.2016 903
- DOCX 63 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Рычкова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3926
- Всего материалов: 3
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Тема 8. Алгоритмы обработки строковых величин (обощающее повторение)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
А10 Числовые характеристики случайных величинСкачать
40. Сравнение бесконечно малых / о малое и О большоеСкачать
Лекция 4: Числа с плавающей запятойСкачать
Архитектура ПК: Представление вещественных чисел в памяти ПК. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
Видеоурок по информатике "Основные алгоритмические конструкции"Скачать
КАК РАБОТАЮТ ЧИСЛА С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ | ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯСкачать
Тема 5. Строковые величиныСкачать
Информатика 7 класс (Урок№6 - Единицы измерения информации.)Скачать
8 класс. Алгоритмическая конструкция ветвление. Пример решения задач.Скачать