Зашифровать цифру в математическое уравнение

Видео:Логическое задание в столбик! / Задание на восстановление зашифрованных цифрСкачать

Логическое задание в столбик! / Задание на восстановление зашифрованных цифр

Арифметические ребусы

По названию можно подумать, что арифметические ребусы — это обычные ребусы, в которых при кодировании слова используются цифры и числа. Например, «100 Л» — это «стол», «7Я» — «семья» и т.п. Но это не так. То, что я привёл в примере — это обычные ребусы. А вот арифметические ребусы к обычным ребусам вообще не имеют никакого отношения, но исторически сложилось, что подобные задачки называют именно так.

Арифметическими ребусами называют обычные выражения и примеры, в которых все или большая часть цифр заменена какими-либо символами или буквами. В буквенном арифметическом ребусе каждая буква означает одну определённую цифру. В символьных ребусах со звёздочками, кружочками и точками каждый значок может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём цифры могут повторяться, какие-то могут вообще не использоваться. Единственное исключение — числа не начинаются на 0. Иногда вместо всего числа ставят знак «?», то есть даже сколько цифр в числе не известно. Решить такой ребус — это значит восстановить первоначальную запись примера.

При решении задач такого типа требуется внимательность к очевидным арифметическим действиям, хорошее знание арифметики и умение логически рассуждать. Арифметика — это не только 2+2=4. Это также глубокое понимание принципов порядкового исчисления, знание правил раскрытия скобок, признаков делимости, разложения на множители, правил действия с дробями и степенями, пропорциями, что такое натуральные, простые и составные числа, как найти НОК и НОД, как посчитать сумму последовательности и многое другое. При решении арифметических ребусов могут понадобиться и некоторые знания алгебры, например, решение уравнений и систем уравнений.

Некоторые математические задачи могут оказаться слишком сложными для использования в обычных (не математических) квестах, поэтому выбирать их следует внимательно.

Арифметических ребусов, как и обычных ребусов, — бесконечное множество. Но все их можно поделить на несколько видов.

Видео:Отгадай зашифрованные цифрыСкачать

Отгадай зашифрованные цифры

Пустышки

В таких арифметических ребусах все цифры заменены на точки, звёздочки, кружочки, в общем, на одинаковые символы.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

В обычных «пустышках» часто для подсказки открывают некоторые цифры, либо какую-то из цифр (какую точно, не известно) помечают специальным знаком. Получаются «пустышки с подсказками».

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Видео:Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 МинутуСкачать

Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту

C картинками

Последнее время в интернете стали популярны ребусы, в которых задана система уравнений, где неизвестные заменены картинками. Например, вот такая задачка:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Она сводится к решению обычной системы из двух уравнений с двумя неизвестными.

Перенесём все неизвестные налево, известные направо, домножим второе уравнение на 2 и из первого уравнения вычтем второе. Получим 3x-2x + 2y-2y = 1-(-4). Сокращаем и получаем x=5, а значит y=7. Простейшая задачка для ученика 4-5 класса.

Начиналось-то всё просто, но потом картинки стали с подвохом. Например, вот эта. С виду ничего необычного.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Видим авокадо (x), связку бананов (y), апельсины (z).

Из первого уравнения x=10, подставляем x во второе, получаем y=4, подставляем y в третье, получаем z=1, значит 1+10+4=15. Всё вроде бы просто. Так будут решать 95% людей. Но 5% заметят, что нижняя связка бананов поменьше, чем верхние. Верхние связки бананов = 4, потому что там по 4 банана. А вот в нижней 3 банана, значит её нужно считать как 3. А теперь внимательно смотрим на апельсины. Сколько их внизу? Один? А не половинка ли? Похоже, что в третьей строке целый апельсин разрезан пополам. И получается совсем другая система.

И значит, что целый апельсин = 2, а пол-апельсина = 1. И значит, что правильным ответом будет 1+10+3 = 14, а не 15.

Считать апельсины целыми или половинками в общем-то не важно. Всё равно внизу будет единица. Главное, что бананов три, а не четыре. Замечу, что некоторые особо дотошные люди могут утверждать, что в третьем уравнении не две половинки, а половинка и целый, то есть полтора апельсина. Но тогда задача в целых числах не решается, а это некрасиво 🙂 Поэтому мы так считать не будем.

Бывают и ещё более замороченные задачки с ещё более глубокими подвохами. Например, вот такая, от Леонида Каганова:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Попробуйте её решить сами без подсказок, а потом почитайте на сайте по ссылке, до чего дорешались там 🙂

Видео:Проверьте Своё Зрение С Этими ТестамиСкачать

Проверьте Своё Зрение С Этими Тестами

Чёт и нечет

Чётные цифры (0,2,4,6,8) помечены буквой Ч, а нечётные (1,3,5,7,9) — буквой Н.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Видео:Шифр ЦезаряСкачать

Шифр Цезаря

С буквами

Это классика математических ребусов, в них цифры заменены буквами. Чаще всего авторы подобных задач стараются так подобрать буквы, чтобы в отдельных местах читались слова. Остальные же места, где слова не получаются, остаются, как в пустышках. Иногда в некоторых местах также оставляют подсказки.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Видео:Проблема числа 10958 [Numberphile]Скачать

Проблема числа 10958 [Numberphile]

Рамки

У нас есть 10 цифр, а в русском языке довольно много слов, состоящих из 10-ти разных неповторяющихся букв. Их можно использовать как ключевые слова в головоломках, которые некоторые называют «ребусы с ключевыми словами», а я называю «Рамки».

Каждая такая задачка состоит из 6-ти уравнений, связанных между собой знаками « + », « », « × », « : », « = ». Цифры зашифрованы буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. Обычно используется 10 букв для 10-ти цифр, но можно составить пример и из меньшего количества цифр, тогда и букв будет меньше.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Это настоящая математическая задача, причём довольно сложная, поэтому подойдёт не для каждого квеста. Решается задача так.

Рассмотрим первый столбец ПЗ+УУ=ИГЕ. Сумма двух двузначных чисел не может быть больше 99+99=198, значит, И=1.

В равенстве ПЕП-ЗТ=ИНЗ (третий столбец) видно, что к трёхзначному числу ИНЗ, начинающемуся на 1, прибавили двузначное число ЗТ и получили снова трёхзначное ПЕП. П — не 1, так как 1 уже занято буквой И. Выходит, П=2, потому что больше оно быть не может (потому что 298 — максимально возможная сумма двухзначного и трёхзначного, начинающегося на 1).

В третьей строке ИГЕ+НО=ИНЗ при сложении Г десятков с Н десятками снова получается Н десятков. Это может быть только если Г=0 или Г=9. Но если бы Г было равно 9, то был бы перенос единицы в разряд сотен, а у нас было И и осталось И. Значит, Г=0.

Итак, Г=0, И=1, П=2. А поэтому в равенстве ПЗ+УУ=ИГЕ У может быть или 7, или 8, ведь нам надо к двум с чем-то десяткам прибавить двузначное число, и чтобы получилось больше сотни. Пусть, У=8. Тогда из УУ+У=ЗТ следует, что Т=6 и З=9. Но тогда в разности ПЕП-ЗТ=ИНЗ получаем П=5. Но ведь П=2! Значит, У≠8. Следовательно, У=7. Тогда из УУ+У=ЗТ получаем Т=4, З=9. Равенство ПЗ+УУ=ИГЕ при З=8 и У=7 даёт нам ещё одну букву: Е=5.

В сумме ИГЕ+НО=ИНЗ Е=5, З=8, а значит, О=3. В третьем столбце нам уже стали известны все буквы, кроме Н. Поэтому, значение её легко находится: Н=6. И, наконец, из равенства АxУ=НО получаем А=9.

В результате имеем: 0123456789=ГИПОТЕНУЗА. Слово разгадано, его можно как-то использовать дальше в виде ключевого слова или подсказки для решения следующих квестовых задач.

Ниже приведены примеры «математических ребусов».

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Ответы: 1-гипотенуза, 2-справочник, 3-демократия, 4-крестовина, 5-струбцина, 6-хлопчатник, 7-деформация, 8-заповедник, 9-лесотундра, 10-метилоранж, 11-проявитель, 12-экспертиза, 13-вольфрамит, 14-пятидневка, 15-республика, 16-дегустация, 17-дешифровка, 18-подсвечник, 19-глубиномер, 20-трудолюбие, 21-фильмотека, 22-погремушка, 23-ускоритель, 24-демография, 25-центрифуга, 26-манускрипт, 27-эскадрилья, 28-меблировка, 29-этнография, 30-умывальник, 31-Лев Яшин, 32-сподумен.

Видео:Обманул балди и решил 3 пример😱Скачать

Обманул балди и решил 3 пример😱

Кирпичики

Внешний вид задачек такого рода напоминает столбики, сложенные из кирпичей, поэтому назову их «кирпичики».

Решим для примера вот такие «кирпичики»:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Для начала, используя правило [3], зеркально относительно диагонали отразим и дополним результаты столбцов и строк. Шестёрка из результата второго столбца скопируется во вторую строку, а тройка из результата первой строки скопируется в первый столбец.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Посмотрим на вторую строку. Первые два числа однозначные, значит их сумма не больше 18, а значит отнять можно только 16, иначе у нас получится отрицательное число. Значит, третье число во второй строке 16. Допустим, сумма двух первых чисел 17. Тогда 17-16=1. Один умножить на однозначное число и получается двузначное — так не бывает. Значит, сумма двух первых чисел строки не 17, а 18. Значит, это обе девятки, 9+9-16=2. А на какое однозначное число надо умножить двойку, чтобы получилось двузначное с шестёркой на конце? На 8! Итого, получили целиком вторую строку: 9+9-16×8=16. Не забываем, что порядок действий — слева направо, то есть как будто запись вот такая: [(9+9)-16]×8=16.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Теперь смотрим на второй столбец. 16-2-9=5. То есть третье и четвёртое числа во втором столбце дают в сумме 5. Теперь посмотрим на третью строку. Результат сложения двузначного числа, оканчивающегося семёркой и второго числа должен делиться на 5, а значит должен заканчиваться на 5 или 0. А значит, третье число во втором столбце должно быть или 3 или 8. Но оно ведь должно быть меньше пяти! Значит, это тройка. А тогда четвёртое число во втором столбце — это двойка.

Результат первой строки — это 30 или 35, так как в конце стоит умножение на 5. Значит, сумма первого столбца тоже 30 или 35.

В первом столбце третье число — это 17, или 27, или 37, или т.д. Допустим, 27. Тогда 27+9=36, а это уже больше, чем весь возможный результат столбца — 35. Значит, у нас не 27, а 17. Итого, получилась третья строка: 17+3:5×8=32.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Итак, результат первой строки 30 или 35. Пусть 35. Тогда сумма первых двух чисел равна 7, а третье число — единица. Значит, третий столбец начинается с единицы. Получается, что четвёртое число в третьем столбце должно равняться 32-1-16-5=10. Но оно однозначное! Мы допустили, что результат первой строки 35 и пришли к противоречию. Значит, не 35, а 30.

А раз 30, думаем над первой строкой. Третье число, как мы уже установили, не единица. Значит, двойка. Любого другого будет уже много. Получаем первую строку: 1+2x2x5=30. Ну и тут уже легко получается четвёртая строка: 3+2×9-12=33. И вот он результат:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Как вы заметили, самое нижнее правое число (сумма последней строки, она же сумма последнего столбца) получилось в самом конце решения головоломки. Его невозможно получить в результате промежуточных вычислений, а значит, что такие типы задач можно применять, если в квесте нужно загадать какое-то трёхзначное число. Например, шифр от сейфа. Хотя не, 1000 комбинаций и перебрать можно. Допустим, надо ввести код для отключения бомбы и ошибаться нельзя. Вот тогда три цифры — самый раз .

Ниже набор из 24 готовых «кирпичиков» с ответами:

Видео:Принципы шифрования и криптографии. Расшифруйте послание!Скачать

Принципы шифрования и криптографии. Расшифруйте послание!

Шифрование и математика

Разделы: Математика

Основная цель – на популярном, практически игровом уровне познакомить учащихся с применением математики для решения задач кодирования и декодирования информации.

I. Постановка задачи.

II. Секретная переписка подпольщиков.

III. Роль математики в расшифровке. Способ шифровки — кодирование, декодирование.

IV. Матричный способ шифровки.

I. Зачем нужно шифровать те или иные тексты, от содержащих государственные тайны — до записок знакомой девочке или мальчику?

Веками создавались самые различные системы тайнописи, которыми владели только «посвященные», умевшие и зашифровать текст, и расшифровать его. Конечно, для «непосвященных» разгадать шифр всегда было очень важно. Поэтому веками разрабатывались как способы расшифровки чужих шифров, так и способы создания своих шифров, которые не поддавались бы расшифровке. Проблема расшифровки связана не только с секретами, которые следует скрыть от посторонних, но и с серьезными проблемами гуманитарных наук – например, истории и археологии, прежде всего с «воскрешением» так называемых мертвых языков. Так, древняя цивилизация в Египте оставалась за семью печатями до тех пор, пока в XIX веке французский филолог Шампольон не смог расшифровать иероглифы, которые древним египтянам были хорошо понятны. А в XX в. Наш соотечественник, ученый, историк, лингвист и этнограф Ю.В.Кнозоров расшифровал письменность древнего народа майя, жившего много веков назад на территории нынешней Мексики.

II. Послушайте рассказ о секретной переписке подпольщиков. [2]

Революционер – подпольщик вынужден вести свои записи и переписку с товарищами таким образом, чтобы никто из посторонних не мог понять написанного. Для этого пользуются особым способом письма, называемым «тайнописью». Придуманы разные системы тайнописи; к их услугам прибегают не одни подпольщики, но также дипломаты и военные для сохранения государственных тайн. Сегодня я хочу рассказать об одном из таких способов ведения секретной переписки, а именно: о так называемом способе «решетки». Он принадлежит к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой.

Желающие вести тайную переписку по этому способу запасаются каждый «решеткой», т.е. бумажным квадратиком с прорезанными окошечками. . (Раздается ученикам «решетки»).

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Пусть требуется послать товарищу такую записку:

Собрание делегатов отмените.

Полиция кем-то предупреждена. Антон.

Наложив решетку на листок бумаги, подпольщик пишет сообщение букву за буквой в окошечках решетки. Так как окошек 16, то сначала помещается только часть записки:

Сняв решетку, вы увидите запись, представленную на рисунке 2,

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Здесь, разумеется, ничего засекреченного пока нет: каждый легко поймет, в чем дело. Но это только начало; записка в таком виде не останется. Подпольщик поворачивает решетку «по часовой стрелке» на четверть оборота, т.е. располагает ее на том же листке так, что цифра 2, бывшая раньше сбоку, теперь оказывается вверху. При новом положении решетки все раньше написанные буквы заслонены, а в окошечках появляется чистая бумага. В них пишут следующие 16 букв секретного сообщения.

Такую запись не поймет не только посторонний человек, но и сам писавший, если позабудет текст своего сообщения.

Чтобы писать дальше, надо вновь повернуть решетку на четверть оборота по часовой стрелке. Она закроет все написанное и откроет новые 16 свободных клеток.

Наконец делается последний поворот решетки цифрой «4» вверх, и в открывшиеся 16 чистых квадратиков вписывают окончание записки. Так как остаются три неиспользованные клетки, их заполняют буквами а, б, в – просто для того, чтобы в записке не оказалось пробелов.

Письмо имеет вид, представленный на рисунке 3.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Попробуйте в нем что-нибудь разобрать! Пусть записка попадет в руки полиции, пусть полицейские сколько угодно подозревают, что в ней скрыто важное сообщение, — догадаться о содержании записки они не смогут. Никто из посторонних не разберет в ней ни единого слова. Прочесть ее в состоянии только адресат, имеющий в руках точно такую же решетку, как и та, которой пользовался отправитель.

Как же прочтет адресат это секретное письмо? Он наложит свою решетку на текст, обратив ее цифрой «1 вверх, и выпишет те буквы, которые появятся в окошечках. Это будут первые 16 букв сообщения. Затем повернет решетку — и перед ним предстанут следующие 16 букв. После четвертого поворота вся секретная записка будет прочитана.

III. Огромную роль в проблеме расшифровки текстов играет, как ни странным это может показаться, математика, прежде всего теория вероятностей и математическая статистика. [1]

Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень простым способом шифрования. Чтобы воспользоваться им для шифровки и расшифровки ( кодирования и декодирования), достаточно знать лишь простейшую арифметику, порядок букв в алфавите и помнить всего… четыре числа. А расшифровать ваш текст непосвященному человеку будет абсолютно не под силу.

Для кодирования текста на русском языке занумеруем все буквы по месту их расположения в алфавите – от 1 до 33, добавив 34-ю пробел.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Возьмем какое-нибудь простое предложение, например, «шёл снег», и каждую букву заменим соответствующей цифрой. Получим последовательность: 26,7, 13, 34, 19, 15, 6, 4.

IV. Построим из этой последовательности две таблички 2х2:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Такие таблички из четырех чисел называются матрицей.

Зашифруем эту последовательность с помощью еще одной матрицы Зашифровать цифру в математическое уравнение— кодирующей – по следующему правилу:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Зашифровать цифру в математическое уравнение

Такой способ шифрования и называют матричным. Ваш адресат получит текст: 91, 116, 52, 75, 56, 42, 31, 23.

А как же он его расшифрует? Оказывается, и это нетрудно: он должен взять декодирующую матрицу Зашифровать цифру в математическое уравнение

и проделать с полученным текстом то же самое, что делали мы с исходным текстом.

Зашифровать цифру в математическое уравнение

После замены матриц на последовательность 26,7, 13, 34, 19, 15, 6, 4, а затем — чисел на буквы дешифровальщик получит исходный текст «шёл снег».

Ясно, что никто посторонний, не знающий ни кодирующей, ни декодирующей матрицы, получить этот текст не сможет.

Однако матричный способ шифрования не смог бы существовать, если бы в качестве кодирующей можно было брать только матрицу Зашифровать цифру в математическое уравнение

На самом деле таких матриц бесконечно много, придумывать их очень легко. И вообще вы можете менять свою систему «тайнописи» каждый день. Для этого нужно знать очень немного – уметь любые две матрицы «перемножать», т.е. по определенному правилу составлять из них третью.

Зашифровать цифру в математическое уравнение– правило умножения матриц. .

А теперь, по правилу умножения:

1. Перемножьте матрицы:

Зашифровать цифру в математическое уравнение

2. Зашифруйте текст «Вы мне дороги».

На следующем занятии мы поговорим с вами об алгебре матриц, а также будем друг-другу писать письма, а для этого необходимо будет придумать свою кодирующую матрицу. Подумайте о том, какая у вас будет эта матрица?

1. Дорофеев Г.В. и др. Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики»//Математика в школе, 2003, № 10, с. 2-36.

2. Я.И.Перельман «Живая математика».- М.: Издательство «Просвещение», 1995.

Видео:ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки ШошоСкачать

ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки Шошо

Математика для блондинок

Математикой должны заниматься блондинки — они врать не умеют.

Видео:Как Зашифровать и Расшифровать Текст на C++ (Криптография)Скачать

Как Зашифровать и Расшифровать Текст на C++ (Криптография)

Страницы

Видео:💻Зашифровал текст в картинке!Скачать

💻Зашифровал текст в картинке!

среда, 13 июня 2012 г.

Математический фокус с номером телефона

Этот математический фокус с номером телефона мне показала брюнетка. Её реакция была довольно эмоциональной: «Вынос мозга! Как такое может быть?!». Действительно, впечатление такое, что вокруг калькулятора пляшут шаманы с бубнами. Вот описание этого математического фокуса с номером телефона. Уточню сразу, что фокус рассчитан на городской семизначный номер телефона.

Зашифровать цифру в математическое уравнение
Ну, как человек опытный, я знаю, что у каждого фокуса есть секрет. Если фокус проделывается на калькуляторе, значит шаманы используют математику, а не ловкость рук. Читал я умные книжки про такие фокусы.

«Здесь простое сложение или умножение. Выполняется ряд действий, которые в итоге не изменяют число — с умным видом заявил я, но тут же добавил — хотя, всё не так просто, число-то вводится по частям. «

В мусоре на столе я с трудом отыскал не исписанный клочек бумаги, взял ручку и удалился разгадывать великую тайну телефонных шаманов. Я тоже иногда в школу ходил и на уроках математики не только воробьям дули показывал.

Что нужно для того, чтобы разгадать секрет математического фокуса? Прежде всего, необходимо все выполняемые действия записать в математическом виде. Обычно в математике любое число обозначается буковкой, одной. Если наш номер телефона обозначить одной буквой, мы ничего не узнаем — шаманы используют сперва три первые цифры, потом четыре последние. Можно три первые цифры обозначить одной буковкой, четыре последние — другой. Но интуиция мне подсказывала, что количество цифр в числе имеет важное значение. По этой причине, в борьбе с шаманами, я решил пользоваться их же методами, а именно — плюнуть на все те правила, которым меня учили и делать так, как мне удобно. Проделаем это и мы.

Для начала, обозначим первые три цифры нашего номера телефона буквой «х», а четыре последние буквой «у». Нет, это не буквы икс и игрек, как вам может показаться. Ведь тогда первые три цифры дадут нам икс в кубе, а четыре последние — игрек в четвертой степени. Зачем нам эта фигня? Первые три буквы можно читать как «ха-ха-ха» или «хо-хо-хо», лично мне больше нравится «хи-хи-хи» — звучит более ехидно. Четыре последние буквы в номере телефона читаются как «у-у-у-у». В итоге наш номер телефона будет звучать как «хи-хи-хи-у-у-у-у».

Вы спросите, зачем такие сложности? Ведь вместо своего номера телефона можно записать любые цифры. Делаем мы это для того, чтобы наблюдать пляску шаманов в чистом виде, без всяких помех. Помните? Все их телодвижения имеют конкретное числовое выражение. Теперь цифры нашего номера телефона обозначены буквами и не будут отвлекать наше внимание от шаманских чисел.

Дальше стоит задача посложнее — перевести на язык математики инструкцию шаманов. Проблемы возникают уже с первым действием — «Берём калькулятор». Так исторически сложилось, что обобщающую область человеческих знаний нагло оккупировали философы. Они считают себя пупом Вселенной и всех уверяют в том, что только они понимают, как этот пуп завязан. Сбросим этих самозванцев с трона и попробуем сами пошевелить мозгами. Чтобы взять калькулятор, лично мне долго копаться не нужно — он у меня всегда лежит рядом, сверху кучи разного хлама. У вас же могут быть другие варианты. Разные варианты ваших действий могут относиться к разным областям человеческих знаний и опыта. Некоторые я перечислил на картинке.

Дальше всё гораздо проще — каждый пункт инструкции записываем в отдельную строчку. При этом все наши действия мы будем записывать с точки зрения калькулятора (кстати, калькулятор — это почти идеальный подчиненный, который знает только то, что ему положено знать, точно выполняет все указания и никогда не спорит с начальством, но он не может предвидеть желания начальства; если вы тупо на него смотрите, он тупо ничего не делает, вместо того, чтобы создавать видимость усердной работы над той проблемой, над которой вы ломаете свою последнюю голову). Именно потому, что калькулятор последовательно выполняет математические действия, у нас появляются скобки, о которых шаманы нам ничего не говорят. Вот как выглядит инструкция к математическому фокусу с номером телефона.

Зашифровать цифру в математическое уравнение
Вот такая дробь у нас получилась — длинная, но не очень страшная. Где-то в недрах этой дроби запрятан главный секрет шаманов — как так получается, что выполнив столько математических действий, каждый из нас получает свой собственный номер телефона? Для докапывания до истины мы будем самым наглым образом нарушать порядок выполнения математических действий, которому нас так долго учили. Естественно, всё нужно делать с умом, чтобы наш произвол не повлиял на конечный результат.

Те действия, которые я считаю необходимым выполнить, я подчеркнул розовой черточкой. Почему розовый? Нет, это не из-за моей безумной любви к блондинкам. Просто в моем графическом редакторе набор стандартных зеленых цветов мне не нравится, а настраивать палитру по своему вкусу мне лень. Я, как и большинство блондинок, пошел по пути наименьшего сопротивления — взял симпатичный розовый цвет.

Начнем, как в шахматах, традиционно — с раскрытия скобок. Вот, теперь у нас появились два числа 250. Одно со знаком плюс, второе со знаком минус. Первое хитрое действие шаманов мы разгадали: если к чему-нибудь что-то сперва прибавить, а потом, самым наглым образом, это что-то отнять, у нас останется то же, что и было. Хотя, со стороны взирая на эту мышиную возню, создается впечатление очень бурной деятельности. Кстати, подобные трюки популярны не только у всяких шаманов, но и у многих политиков.

Выбрасываем оба числа 250 и смотрим, что интересного у нас осталось. Ага, если к «у-у-у-у» прибавить ещё одно «у-у-у-у», у нас получится два «у-у-у-у». Теперь посмотрим, что получится, если 80 мы умножим на 250. Получилось аж двадцать тысяч. Если в одном слагаемом есть двадцать тысяч, а в другом слагаемом есть два «у-у-у-у», мы можем вынести двоечку за скобки. Теперь в числителе и знаменателе нашей дроби появились одинаковые числа, которые можно сократить. Это любимый трюк математиков — умножать и делить на одинаковые выражения или числа, чтоб нам было труднее решать домашние задания и контрольные. И так, нам осталось только наше «хи-хи-хи» умножить на десять тысяч и сложить всё в кучку. Если любое число умножить на 10000, в конце такого числа появятся четыре нуля. Если к числу с четырьмя нулями прибавить любое четырехзначное число, то вместо нулей появятся циферки. Вау! Вот он, наш номер телефона!

Зашифровать цифру в математическое уравнение
Все пляски шаманов с бубнами сводятся к довольно простым действиям: «Введите первые три цифры вашего номера телефона, допишите к ним четыре нуля, к этому числу прибавьте число, состоящее из четырех последних цифр вашего номера телефона. О, чудо. Вы видите свой номер телефона!». Собственно, никакого чуда нет, не нужно нам лапшу на уши вешать. Обычная математика начальных классов. Можно и похитрее всё замаскировать — ведь число 10000 можно получить бесконечным количеством способов. Например, используя корни всяких степеней, определенные интегралы, логарифмы, тригонометрические функции.

Но тут нужно быть осторожными. Вы не в институте математику преподаете, а просто собираетесь произвести впечатление на человека с неизвестным уровнем математических знаний. Вы можете получить вывих челюсти у подопытного кролика ещё задолго до окончания фокуса. Например, после фразы «умножаем на синус пи пополам». Услышав подобное из ваших невинных уст, жертва фокуса уронит свою челюсть и получит её вывих. Шаманами уже давно подмечено, что чем проще выполняемые ими действия, тем больший эффект они производят на окружающих, не зависимо от уровня их образования. Всякими интегралами и логарифмами математика не испугаешь, а вот банальным вычитанием — запросто. Попробуйте у математика хоть что-то вычесть из зарплаты.

Теперь несколько слов о тех жертвах невинного обмана, на которых этот фокус рассчитан. Судя по количеству цифр в номере телефона, этот фокус рассчитан на жителей крупных, семизначных городов. Оно и понятно. Именно в таких городах наибольшая концентрация богатых буратино на душу населения. Именно они, как магнитом, притягивают в эти города разного рода проходимцев и шаманов. Как быть жителям более мелких городов, тех, которые в своем историческом развитии не достигли семизначного уровня? Не переживайте! Владея главным секретом этого математического фокуса с номером телефона, вы можете переделать его под любое количество цифр в номере.

Для шестизначного номера достаточно разбить номер на первые две цифры и последние четыре. Работать будет безотказно, даже инструкцию особо изменять не придется. Если же вы хотите блеснуть своей эрудицией, можете разбить шестизначный номер на три и три цифры, при этом инструкцию нужно переделать так, чтобы первые цифры умножались не на 10000, а на 1000. Надеюсь, вы не зря в школу ходили и кое-что ещё знаете. Помните главный принцип этого фокуса? В конце должно появиться столько нулей, сколько цифр будет во второй части телефонного номера.

Даже если у вас нет домашнего телефона, можете смело писать ноль вместо первых цифр и вместо вторых. В результате получите ноль — у вас отсутствует номер телефона (действительно, он же не может с неба свалиться, если его не было).

Мораль сей басни (о математическом фокусе с номером телефона) такова: если хотите докопаться до истины, не стоит тупо следовать установленным правилам. Прежде всего, включайте собственные мозги.

Спонсор страницы: экспертиза ущерба. Это весьма ценное действие, которое может вам понадобиться после общения с разного рода шаманами или другими не хорошими представителями рода человеческого. Напомню, что ущерб бывает как материальный, так и моральный. Шарлатаны предпочитают наносить вам материальный ущерб — ведь они живут за чужой счет.

🎬 Видео

Шифры Цезаря и ВиженераСкачать

Шифры Цезаря и Виженера

Таблица истинностиСкачать

Таблица истинности

Основы Шифрования за 5 минут - Asymmetric Cryptography - #ityoutubersruСкачать

Основы Шифрования за 5 минут - Asymmetric Cryptography - #ityoutubersru

Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математикаСкачать

Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математика

Построение таблиц истинностиСкачать

Построение таблиц истинности

Что такое математическая последовательность? | Математика | TutorOnlineСкачать

Что такое математическая последовательность?  | Математика | TutorOnline

Шифр Цезаря. Симметричное шифрованиеСкачать

Шифр Цезаря. Симметричное шифрование

Шифрование, криптография для детей, зашифрованные переписки, тайные послания, шифрыСкачать

Шифрование, криптография для детей, зашифрованные переписки, тайные послания, шифры

СЕКРЕТНАЯ КОНЦОВКА РЕШЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПРИМЕРА В BALDI'S BASICS in EDUCATION and LEARNINGСкачать

СЕКРЕТНАЯ КОНЦОВКА РЕШЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПРИМЕРА В  BALDI'S BASICS in EDUCATION and LEARNING
Поделиться или сохранить к себе: