Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

Содержание
  1. Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария
  2. Задания 23. Экспериментальная задача
  3. 1. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида алюминия, и укажите признаки их протекания.
  4. Дан раствор хлорида алюминия, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата бария, гидроксида натрия, нитрата серебра, сульфата магния и металлический цинк.
  5. 2. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.
  6. Дан раствор нитрата серебра, а также набор следующих реактивов: водные растворы соляной кислоты, бромида калия, нитрата магния, ацетата свинца и уксусной кислоты.
  7. 3. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлического цинка, и укажите признаки их протекания.
  8. Дан металлический цинк, а также набор следующих реактивов: водные растворы аммиака, гидроксида натрия, сульфата магния, соляной кислоты и нитрата калия.
  9. 4. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлической меди, и укажите признаки их протекания.
  10. Дана металлическая медь, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, нитрата серебра, азотной кислоты, сульфата магния и фосфата натрия.
  11. 5. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида алюминия, и укажите признаки их протекания.
  12. Дан порошкообразный гидроксид алюминия, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, нитрата бария, гидроксида натрия, сульфата калия и серной кислоты.
  13. 6. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида цинка, и укажите признаки их протекания.
  14. Дан порошкообразный гидроксид цинка, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата калия, сульфата натрия, соляной кислоты и ацетата натрия.
  15. 7. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида кальция, и укажите признаки их протекания.
  16. Дан раствор гидроксида кальция, а также набор следующих реактивов: газообразный оксид углерода(IV), водные растворы гидроксида натрия, фосфорной кислоты, нитрата бария и металлический цинк.
  17. 8. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.
  18. Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, хлорида калия, нитрата бария, бромида калия и ацетата калия.
  19. 9. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната кальция, и укажите признаки их протекания.
  20. Дан порошкообразный карбонат кальция, а также набор следующих реактивов: водные растворы соляной кислоты, нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида натрия и насыщенный водный раствор оксида углерода (IV) в воде.
  21. 10. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата аммония, и укажите признаки их протекания.
  22. Дан порошкообразный нитрата аммония и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, сульфата калия, нитрата калия, ацетата калия, а также спиртовая горелка.
  23. 11. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата натрия, и укажите признаки их протекания.
  24. Дан раствор фосфата натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, нитрата серебра, хлорида бария, порошкообразный гидроксид калия и металлический цинк.
  25. 12. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.
  26. Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.
  27. 13. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.
  28. Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, нитрата магния, нитрата серебра, гидроксида бария и металлический цинк.
  29. 14. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.
  30. Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, хлорида бария, фосфата натрия, гидроксида калия и соляной кислоты.
  31. 15. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата меди(II), и укажите признаки их протекания.
  32. Дан раствор нитрата меди(II) и набор следующих реактивов: водные растворы сульфата калия, хлорида бария, ацетата магния, гидроксида калия, а также спиртовая горелка.
  33. 16. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида магния, и укажите признаки их протекания.
  34. Дан раствор бромида магния, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата натрия, нитрата серебра, гидроксида калия, хлорида натрия и бромида натрия.
  35. 17. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата аммония, и укажите признаки их протекания.
  36. Дан раствор фосфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, хлорида магния, гидроксида натрия, сульфата калия и бромида калия.
  37. 18. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфида натрия, и укажите признаки их протекания.
  38. Дан раствор сульфида натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата свинца(II), нитрата аммония, соляной кислоты, сульфата калия и фосфата калия.
  39. 19. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(III), и укажите признаки их протекания.
  40. Дан раствор сульфата железа(III) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида кальция.
  41. 20. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания.
  42. Дан раствор сульфата железа(II) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка и бромид бария.
  43. 21. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.
  44. Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.
  45. 22. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.
  46. Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), серная кислота, растворы гидроксида калия, сульфата натрия и нитрата серебра.
  47. 23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.
  48. Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: медь, соляная кислота, растворы хлорида натрия, гидроксида калия, нитрата бария, лакмусовая бумага.
  49. 24. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.
  50. Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид железа(III), азотная кислота, растворы гидроксида калия, карбоната натрия и нитрата серебра.
  51. 25. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства соляной кислоты, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведённого выше перечня.
  52. Дана соляная кислота, а также набор следующих реактивов: железо, оксид кремния, растворы нитрата кальция, карбоната натрия, сульфата меди(II), лакмуса. (Возможно использование индикаторной бумаги.)
  53. 26. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.
  54. Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: растворы пероксида водорода, гидроксида калия, фосфата натрия, нитрата серебра, серной кислоты.
  55. 27. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида магния, и укажите признаки их протекания.
  56. Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: оксид алюминия, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия и нитрата серебра.
  57. 28. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.
  58. Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра и фосфата натрия.
  59. 29. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната аммония, и укажите признаки их протекания.
  60. Дан раствор карбоната аммония, а также набор следующих реактивов: оксид цинка, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, нитрата калия и сульфата натрия, лакмусовая бумага.
  61. 30. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.
  62. Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата бария, сульфата натрия, хлорида железа (III), пероксида водорода и сульфида натрия.
  63. Реальный вариант ОГЭ по химии — 2021 № 4
  64. Please wait.
  65. We are checking your browser. gomolog.ru
  66. Why do I have to complete a CAPTCHA?
  67. What can I do to prevent this in the future?
  68. 🎥 Видео

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между бромидом бария и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение жёлтого осадка нерастворимой соли.

Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение белого плотного осадка нерастворимой соли.

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Задания 23. Экспериментальная задача

1. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида алюминия, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида алюминия, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата бария, гидроксида натрия, нитрата серебра, сульфата магния и металлический цинк.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида алюминия, и укажем признаки их протекания:

1. AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3↓ — выпадение белого студенистого осадка, растворимого в избытке щёлочи:

2. AlCl3 + 3AgNO3 + 3AgCl — выпадение белого творожистого осадка.

2. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор нитрата серебра, а также набор следующих реактивов: водные растворы соляной кислоты, бромида калия, нитрата магния, ацетата свинца и уксусной кислоты.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства нитрата серебра, и укажем признаки их протекания:

1. AgNO3 + HCl = AgNO3 + AgCl↓— выпадение белого творожистого осадка;

2. AgNO3 + KBr = KNO3 + AgBr ↓ — выпадение жёлтого осадка.

3. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлического цинка, и укажите признаки их протекания.

Дан металлический цинк, а также набор следующих реактивов: водные растворы аммиака, гидроксида натрия, сульфата магния, соляной кислоты и нитрата калия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства цинка и укажем признаки их протекания:

1. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ — выделение бесцветного газа без запаха, издающего при поджигании хлопок;

2. Zn + 2NaOH + 2H2O = Na2[Zn(OH)4] + H2↑ — растворение цинка и выделение бесцветного газа без запаха, издающего при поджигании хлопок.

4. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлической меди, и укажите признаки их протекания.

Дана металлическая медь, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, нитрата серебра, азотной кислоты, сульфата магния и фосфата натрия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства меди и укажем признаки их протекания:

1. 3Cu + 8HNO3(разб) = 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O — выделение бесцветного газа (постепенно буреющего на воздухе) и растворение меди;

2. Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + Ag↓ — растворение меди и выпадение металлического серебра.

5. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида алюминия, и укажите признаки их протекания.

Дан порошкообразный гидроксид алюминия, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, нитрата бария, гидроксида натрия, сульфата калия и серной кислоты.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства гидроксида алюминия, и укажем признаки их протекания:

1. Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] — растворение гидроксида алюминия в растворе щёлочи;

2. 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O — растворение гидроксида алюминия в растворе кислоты.

6. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида цинка, и укажите признаки их протекания.

Дан порошкообразный гидроксид цинка, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата калия, сульфата натрия, соляной кислоты и ацетата натрия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства гидроксида цинка и укажем признаки их протекания:

1. Zn(OH)2 + 2NaOH = Na2[Zn(OH)4] — растворение гидроксида цинка в растворе щёлочи;

2. Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O — растворение гидроксида цинка в растворе кислоты.

7. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида кальция, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор гидроксида кальция, а также набор следующих реактивов: газообразный оксид углерода(IV), водные растворы гидроксида натрия, фосфорной кислоты, нитрата бария и металлический цинк.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства гидроксида кальция и укажем признаки их протекания:

1. Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O — выпадение белого осадка;

8. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, хлорида калия, нитрата бария, бромида калия и ацетата калия.

Решение

оставим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата меди(II) и укажем признаки их протекания:

1. CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 — выпадение синего осадка (+ обесцвечивание раствора);

9. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната кальция, и укажите признаки их протекания.

Дан порошкообразный карбонат кальция, а также набор следующих реактивов: водные растворы соляной кислоты, нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида натрия и насыщенный водный раствор оксида углерода (IV) в воде.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства карбоната кальция и укажем признаки их протекания:

1. CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O — выделение бесцветного газа без запаха (не поддерживающего горение);

2. CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2 — растворение белого осадка карбоната кальция.

10. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан порошкообразный нитрата аммония и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, сульфата калия, нитрата калия, ацетата калия, а также спиртовая горелка.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства нитрата аммония и укажем признаки их протекания:

1. NH4NO3 + KOH = KNO3 + NH3↑ + H2O— выделение бесцветного газа с резким характерным запахом «нашатыря»;

2. NH4NO3 = N2O↑ + 2H2O —разложение нитрата аммония при нагревании с выделением бесцветного газа (с характерным сладковатым запахом).

11. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата натрия, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор фосфата натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида калия, нитрата серебра, хлорида бария, порошкообразный гидроксид калия и металлический цинк.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства фосфата натрия и укажем признаки их протекания:

12. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.

Решение.

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства бромида бария и укажем признаки их протекания:

1. BaBr2 + 2AgNO3 = Ba(NO3)2 + 2AgBr↓ — выпадение жёлтого осадка;

2. BaBr2 + Na2SO4 = 2NaBr + BaSO4↓ — выпадение белого плотного осадка.

13. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, нитрата магния, нитрата серебра, гидроксида бария и металлический цинк.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида кальция и укажем признаки их протекания:

1. CaCl2 + 2AgNO3 = Ca(NO3)2 + 2AgCl↓ — выпадение белого творожистого осадка;

2. CaCl2 + K2CO3 = 2KCl + CaCO3↓ — выпадение белого осадка.

14. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, хлорида бария, фосфата натрия, гидроксида калия и соляной кислоты.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата аммония и укажем признаки их протекания:

2. (NH2)2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2NH3↑ + 2H2O — выделение бесцветного газа с резким характерным запахом «нашатыря».

15. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата меди(II), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор нитрата меди(II) и набор следующих реактивов: водные растворы сульфата калия, хлорида бария, ацетата магния, гидроксида калия, а также спиртовая горелка.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства нитрата меди(II) и укажем признаки их протекания:

1. Cu(NO3)2 + 2KOH = 2KNO3 + Cu(OH)2↓ — выпадение синего осадка;

2. 2Cu(NO3)2 = 2CuO↓ + 4NO2↑ + O 2 ↑ — образование тёмного осадка, а также выделение смеси газов: бурого и бесцветного (поддерживающего горение).

16. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида магния, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор бромида магния, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата натрия, нитрата серебра, гидроксида калия, хлорида натрия и бромида натрия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства бромида магния и укажем признаки их протекания:

1. MgBr2 + 2AgNO3 = Mg(NO3)2 + 2AgBr↓ — выпадение жёлтого осадка;

2. MgBr2 + 2KOH = 2KBr + Mg(OH)2↓ — образования белого осадка.

17. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства фосфата аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор фосфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, хлорида магния, гидроксида натрия, сульфата калия и бромида калия.

Решение.

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства фосфата аммония и укажем признаки их протекания:

2. (NH4)3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3NH3↑ + 3H2O — выделение бесцветного газа с резким характерным запахом «нашатыря».

18. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфида натрия, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфида натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата свинца(II), нитрата аммония, соляной кислоты, сульфата калия и фосфата калия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфида натрия и укажем признаки их протекания:

1. Na2S + Pb(NO3)2 = 2NaNO3 + PbS↓ — выпадение чёрного осадка;

2. Na2S + 2HCl = 2NaCl + H2S↑ — выделение бесцветного газа с резким характерным запахом «тухлых яиц».

19. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(III), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата железа(III) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида кальция.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата железа(III) и укажем признаки их протекания:

20. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата железа(II) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка и бромид бария.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата железа(II) и укажем признаки их протекания:

1. FeSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Fe(OH)2↓ — выпадение тёмно-зелёного осадка;

2. FeSO4 + BaBr2 = FeBr2 + BaSO4↓ — выпадение белого плотного осадка.

21. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата магния и укажем признаки их протекания:

1. MgSO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + MgCl2 — выпадение белого осадка;

2. MgSO4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na2SO4 — выпадение белого осадка.

22. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), серная кислота, растворы гидроксида калия, сульфата натрия и нитрата серебра.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида железа(III) и укажем признаки их протекания:

1. FeCl3 + 3KOH = Fe(OH)3↓ + 3KCl — выпадение красно-бурого осадка;

2. FeCl3 + 3AgNO3 = Fe(NO3)3 + 3AgCl↓ — выпадение белого осадка.

23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: медь, соляная кислота, растворы хлорида натрия, гидроксида калия, нитрата бария, лакмусовая бумага.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата аммония и укажем признаки их протекания:

1. (NH4)2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2NH3↑+ 2H2O (при нагревании) — выделение газа с резким запахом; изменение цвета влажной лакмусовой бумаги под действием газа (синеет);

24. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид железа(III), азотная кислота, растворы гидроксида калия, карбоната натрия и нитрата серебра.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида кальция и укажем признаки их протекания:

1. CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + 2NaCl — выпадение белого кристаллического осадка;

2. CaCl2 + 2AgNO3 = Ca(NO3)2 + 2AgCl↓ — выпадение белого творожистого осадка.

25. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства соляной кислоты, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведённого выше перечня.

Дана соляная кислота, а также набор следующих реактивов: железо, оксид кремния, растворы нитрата кальция, карбоната натрия, сульфата меди(II), лакмуса. (Возможно использование индикаторной бумаги.)

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства соляной кислоты и укажем признаки их протекания:

1. 2HCl + Fe = FeCl2 + H2↑ — выделение газа без цвета и запаха;

2. 2HCl + Na2CO3 = Na2CO3 + CO2↑ + H2O — выделение газа без цвета и запаха, не поддерживающего горение; покраснение лакмуса в среде соляной кислоты — свидетельство кислой среды.

26. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: растворы пероксида водорода, гидроксида калия, фосфата натрия, нитрата серебра, серной кислоты.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида железа(III) и укажем признаки их протекания:

1. FeCl3 + 3KOH = Fe(OH)3↓ + 3KCl — выделение бурого осадка;

2. FeCl3 + 3AgNO3 = 3AgCl↓ + Fe(NO3)3- выпадение белого творожистого осадка.

27. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида магния, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: оксид алюминия, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия и нитрата серебра.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида магния и укажем признаки их протекания:

1. MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2NaCl — выпадение белого студенистого осадка;

2. MgCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl↓ + Mg(NO3)2 — выпадение белого творожистого осадка.

28. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида кальция, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата серебра и фосфата натрия.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства хлорида кальция и укажем признаки их протекания:

1. 3CaCl2 + 2Na3PO4 = Ca3(PO4)2↓ + 6NaCl — выпадение белого кристаллического осадка;

2. CaCl2 + 2AgNO3 = Ca(NO3)2 + 2AgCl↓ — выпадение белого творожистого осадка.

29. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор карбоната аммония, а также набор следующих реактивов: оксид цинка, растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, нитрата калия и сульфата натрия, лакмусовая бумага.

Решение

Составим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства карбоната аммония и укажем признаки их протекания:

1. (NH4)2CO3 + 2NaOH = Na2CO3 + 2NH3↑ + 2H2O — выделение газа с резким запахом, в присутствии которого влажная лакмусовая бумага синеет;

30. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата бария, сульфата натрия, хлорида железа (III), пероксида водорода и сульфида натрия.

Решение

оставим уравнения двух реакций, характеризующих химические свойства сульфата меди(II) и укажем признаки их протекания:

1. CuSO4 + Na2S = CuS↓ + Na2SO4 — выпадение черного осадка, нерастворимого в кислотах

Видео:9 класс. Химия ОГЭ. Задание 23 и 24.Хлорид бария.Скачать

9 класс. Химия ОГЭ. Задание 23 и 24.Хлорид бария.

Реальный вариант ОГЭ по химии — 2021 № 4

Реальный вариант ОГЭ по химии-2021. Реальный КИМ ОГЭ по химии 2021 с ответами и решениями.
В 2021 году централизованный ОГЭ по химии отменили. Вместо этого провели контрольные работы в формате ОГЭ. Но КИМ остались те же самые (не пропадать же им).

Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о простом веществе:

1) Поваренная соль содержит хлор.

2) Хлор — сильный окислитель.

3) Хлор реагирует даже с золотом

4) Хлор входит в состав минерала галита.

5) В хлориде железа(III) по сравнению с хлоридом железа(II) содержится больше хлора.

Запишите номера выбранных ответов.

2. На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента.

Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

Запишите в таблицу номер периода (X) и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры).

3. Расположите химические элементы:

1) кислород 2) кремний З) азот

в порядке уменьшения радиусов их атомов.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления марганца в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАСТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ МАРГАНЦА
А) MnSO41) +2
Б) K2MnO42) +7
В) MnO23) +4
4) +6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.

Запишите номера выбранных ответов.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и бора?

1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.

2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса лития.

3) Электроотрицательность меньше, чем у углерода,

4) Образуемый элементом высший оксид относится к кислотным.

5) Элемент образует высший оксид состава Э2О3

Запишите номера выбранных ответов.

7. Из предложенного перечня веществ выберите основание и двухоснóвную кислоту

Запишите в поле ответа сначала номер основания, а затем номер двухоснóвной кислоты.

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(II)?

Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) Al + KOH + H2O →1) → KAlO2
Б) AlCl3(изб.) + KOH →2) → KAlO2 + H2
В) AlCl3 + KOH(изб)3) → K[Al(OH)]4 + KCl
4) → Al(OH)3 + KCl
5) → K[Al(OH)]4 + H2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) C1) HCl, CuSO4
Б) Cl22) KOH, H2
В) Fe3) Al2O3, NaCl
4) CuO, O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.

1) магний и нитрат железа (III)

2) оксид серы (VI) и оксид кальция

3) оксид меди (II) и соляная кислота

4) железо и хлор

5) кальций и вода

Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) CuSO4 и BaCl21) выпадение белого осадка
Б) CuSO4 и NaOH2) выпадение желтого осадка
В) FeSO4 и NaOH3) выпадение голубого осадка
4) выпадение серо — зеленого осадка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль ионов?

1) сульфат железа(III)

2) бромид меди(II)

3) нитрат хрома(III)

4) гидроксид кальция

5) хлорид аммония

Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращенное ионное уравнение реакции

Запишите номера выбранных ответов.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно — восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССАНАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
А) 2O -2 → O2 01) окисление
Б) Cr +6 → Cr +32) восстановление
В) Cl -1 → Cl +1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).

1) Пробиркодержатель закрепляют в нижней части пробирки.

2) При отборе избытка раствора соляной кислоты запрещается возвращать его в исходную ёмкость.

3) При использовании в быту чистящих растворов, содержащих едкий натр, необходимо использовать защитные перчатки.

4) Перемешивание растворов, находящихся в пробирке, осуществляют лёгким постукиванием пальцев по нижней части пробирки.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) KCl и NH31) HI
Б) Al(NO3)3 и KNO32) Na3PO4
В) BaBr2 и Na2SO43) фенолфталеин
4) HNO3(разб.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Дигидроортофосфат калия (техническое название — монофосфат калия) — соединение, имеющее химическую формулу КН2РО4. Это вещество широко используется в сельском хозяйстве в качестве комплексного калийно — фосфорного удобрения, одновременно восполняющего недостаток этих
очень важных для нормального развития растений элементов. При подкормках овощных и цветочных культур в почву вносят 68 г дигидроортофосфата калия на 40 м 2 .

18. Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в дигидроортофосфате калия, Запишите число с точностью до десятых.

19. Вычислите массу (в граммах) фосфора, который будет внесён в составе этого удобрения в почву на участке площадью 400 м 2 . Запишите число с точностью до целых.

Часть 2

Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Определите окислитель и восстановитель.

2I — -2e→ I 2 0 восстановитель

N +3 +1e → N +2 окислитель

HNO2 (за счет N +3 ) — окислитель

HI (за счет I — ) — восстановитель

21. Дана схема превращений:

Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические свойства бромида бария

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

22. К 250 г раствора карбоната натрия добавляли раствор хлорида бария до прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 39,4 г. Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

n(BaCO3) = 39,4 / 197 = 0,2 моль

Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24. Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Задание 24 выполняйте только под наблюдением экспертов. При выполнении задания 24 или сразу после выполнения можно делать записи в черновике, после чего вернуться к выполнению письменной части экзаменационной работы до момента окончания экзамена.
Дан раствор хлорида аммония, а также набор следующих реактивов: растворы гидроксида калия, сульфата алюминия, фосфата натрия, нитрата серебра, серной кислоты, лакмуса.

23. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида аммония, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведенного выше перечня.

NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓ выделение белого осадка

NH4Cl + KOH = NH3↑+ H2O + KCl выделение газа

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ.

Сообщите организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению задания 24.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

24. Проведите химические реакции между хлоридом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению задания 24. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находится пять указанных в перечне реактивов. При обнаружении
несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1 В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).
3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6 При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.
3.8 Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Please wait.

Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 708ef7bebd1f72a0 • Your IP : 178.45.22.152 • Performance & security by Cloudflare

🎥 Видео

9 класс. ОГЭ. Задание 23-24. ХЛОРИД БАРИЯ. часть 1.Скачать

9 класс. ОГЭ. Задание 23-24. ХЛОРИД БАРИЯ. часть 1.

ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция ОксидовСкачать

ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция Оксидов

ОГЭ химия задание 23Скачать

ОГЭ химия задание 23

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Задание 23 ОГЭ. Дан раствор хлорида бария и набор реактивов.Скачать

Задание 23 ОГЭ. Дан раствор хлорида бария и набор реактивов.

задания 23 и 24 пример №1 I ОГЭ по химииСкачать

задания 23 и 24 пример №1 I ОГЭ по химии

Первое задание на ОГЭ по химии | Денис Марков | УмскулСкачать

Первое задание на ОГЭ по химии | Денис Марков | Умскул

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и МеталламиСкачать

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и Металлами

Задания 23 и 24 пример №2 I ОГЭ по химииСкачать

Задания 23 и 24 пример №2 I ОГЭ по химии

МЕГА ОБЗОР HORROR LAB Самый большой набор для экспериментов AttivioСкачать

МЕГА ОБЗОР HORROR LAB Самый большой набор для экспериментов Attivio

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс
Поделиться или сохранить к себе: